Твой человек: Рецензия на фильм «Я создан для тебя» — фантастическую мелодраму о любви, сексе и роботах

Содержание

Рецензия на фильм «Я создан для тебя» — фантастическую мелодраму о любви, сексе и роботах

Альма (Марен Эггерт) исследует клинопись, живёт, в общем-то, спокойной размеренной жизнью без второй половинки и не желает, чтобы в её уютный мир вторгался новый мужчина. Однако у судьбы (или подсознания?) другие планы: женщине нужно будет устроить тест-драйв Тома (Дэн Стивенс) — современного робота, который почти ничем не отличается от человека, а во многом даже его превосходит. Например, танцует румбу, цитирует Рильке или говорит на элегантном немецком с британским акцентом. А ещё запрограммирован так, чтобы полностью угождать хозяйке, ориентируясь на её предпочтения и сны. Исход, как видится, только один — упасть в объятия робота-соблазнителя, ведущего себя до бесчеловечности мило и приятно. Но Альма просто так сдаваться не собирается и сделает всё, чтобы железяка провалила испытания.

 

Немногим фильмам с прошедшего Берлинале удавалось выдержать тонкую грань между нарочито интеллектуальным и зрительским. Стояли особняком разве что Раду Жуде с «Неудачным трахом» или Ингвилд Све Фликке с «Ребёнком-ниндзя», а теперь вот можно добавить к этому списку и режиссёрку «Неортодоксальной» Марию Шрадер, в чьём фильме «Я твой человек» доминанта условно мейнстримного над условно фестивальным заметна ярче всего. Формально — сай-фай-мелодрама, но, само собой, всё сложнее, чем кажется. Не то чтобы Шрадер деконструирует жанр — скорее, напротив, оставляет героев на произвол его законов, складывает историю настолько, да, конвенционально, стандартно, узнаваемо, что это походит не на философскую страшилку Алекса Гарленда, а на бульварный роман.

Робот, разумеется, очарует бедную Альму — не говорите, что не догадывались: уроки научной фантастики и мелодрам не прошли бесследно. Хоть мы и осознали, что человеческая душа — потёмки, совершенно непредсказуемая субстанция, которая сама не знает, чего хочет, алгоритмы и программы расшифруют её неопределённость на раз-два. Тут Шрадер, кстати, интересуется не столько тем (хотя и этим тоже), насколько релевантно считать Тома личностью, а тем, где граница между чувствами настоящими и сконструированными, любовью, извините, из пробирки, подобранной по всем подходящим параметрам, и поэтикой чувств, случайных встреч и взглядов. Вопрос, как водится, открытый — продолжение в источнике не найти, даже если твой парень — сам ходячий Google.

 

Может показаться, что Шрадер лишена иронии, но это не так. Вот, например, всё та же бедняга Альма — учёная, разбирающая древние шифры, пытающаяся упорядочить знаки и символы, но не способная разобраться в себе и хотя бы в одном своём желании. Изначальная неприязнь к Тому, разумеется, неосознанна, имеет двойное дно, и эта попытка скрыться за безразличием и едким сарказмом зрителю понятна чуть ли не с первых минут. А потому и смешна. От любви — даже к чудаковатому герою Дэна Стивенса, не понимающему, почему всем так нравятся видео с падающими людьми, — не скрыться. А учитывая, что эта любовь приносит завтрак в постель и мастерски танцует румбу, не очень-то и хочется.

 

Шрадер делает всё, чтобы внешне научная фантастика никак не проявлялась: и лишает сеттинг футуристичности, и почти не акцентирует внимание на анатомических особенностях Тома, который, напомним, вообще-то робот в человеческой шкуре. Можно представить, что это просто фильм об идеальном мэтче в Tinder. Настолько идеальном, что партнёр выглядит как герой «Аббатства Даунтон» и может за секунду найти в Интернете забытое слово, которое мучительно вертится на языке. Не совсем ясно, как дальше сложатся отношения двух этих героев, но от зрителя «Я твой человек» точно должен получить свайп вправо.

«Я твой человек» Марии Шрадер

В основном конкурсе Берлинского кинофестиваля – первая немецкая картина. В романтической комедии «Я твой человек» женщина из Берлина тестирует мужчину из микросхем – робота, запрограммированного быть идеальным другом, любовником и мужем. Эксперимент, разумеется, идет не по плану.

Егор Москвитин

Первое впечатление от нового формата фестиваля: наконец-то мы освободились от иерархий. Теперь все фильмы становятся доступны критикам в онлайне одновременно, в 7 утра по Берлину – а раньше расписание показов позволяло домысливать, кто из конкурсантов важнее. Кого покажут в вечерний «прайм-тайм», а кого – ни свет ни заря? Кто фаворит, а кто в заведомо проигрышном положении? Прелесть онлайн-формата в том, что теперь зрители избавлены от этих предубеждений.

И все равно интересно, с какой позиции бы стартовал такой необычный фильм, как «Я твой человек»? С одной стороны, режиссер Мария Шрадер – ветеран немецкого кино. Как актриса она прославилась еще в прошлом веке, взяв на Берлинале-1999 – вместе с партнершей по кадру Юлианой Келер – Серебряного медведя за роль в фильме «Эме и Ягуар», повествующем о любви немки и еврейки в военном Берлине. А как режиссер наибольшего успеха добилась в 2020-м, получив «Эмми» за постановку мини-сериала «Неортодоксальная» – истории побега девушки из американской еврейской общины в уже современный Берлин. Собственное полнометражное кино Шрадер снимает редко – раз в пять, а то и десять лет. И каждый ее фильм приковывает взгляд.

«Я твой человек», режиссер Мария Шрадер | Фото (фрагмент): © Christine Fenzl А с другой стороны, по описанию «Я твой человек» кажется не более чем эпизодом «Черного зеркала» – а то и популярной комедией в духе недавнего российского хита «(Не)идеальный мужчина». В нем певец Егор Крид изображал робота, созданного, чтобы удовлетворить все потаенные желания женщин. В фильме «Я твой человек» актерский состав солиднее. Человекоподобного робота играет британец Дэн Стивенс из больших голливудских картин и сериалов. Научную сотрудницу, которая должна на протяжении трех недель жить с (не)идеальным мужчиной, а потом составить отчет, – актриса Марен Эггерт, без которой не обходится ни один фильм Ангелы Шанелек. А куратора эксперимента изображает Сандра Хюллер – победительница Берлинале-2006 и звезда фильмов Марен Аде и Томаса Штрубера. Не слишком ли тяжелая артиллерия для простодушного ромкома? «Я твой человек», режиссер Мария Шрадер | Фото (фрагмент): © Christine Fenzl Оказывается, не слишком: блестяще отработав обязательную программу (рассказать очень трогательную, но при этом задорную и смешную историю невозможной любви), фильм начинает углубляться в гораздо более сложные темы. На первый взгляд кажется, что «Я твой человек» – это «Пигмалион» наоборот: сатирическое зеркало для мира, где ослепленные властью мужчины выращивают безвольных женщин под свои нужды. Но потом героиня начинает готовить свой отчет об эксплуатации изделия – и перед ней встают еще более серьезные и неоднозначные вопросы. Если роботов, которых не отличить от людей, начнут выпускать серийно, нужно ли выдать им паспорта? обеспечить соблюдение прав… человека? ограничить волю хозяев? В этот момент фильм начинает напоминать классическую романтическую комедию «Вид на жительство», в которой француз Жерар Депардье и американка Энди Макдауэлл изображали фиктивный брак ради гражданства. А робот вдруг перестает быть роботом и становится метафорой всего Иного – будь то человек другого пола или мигрант. Наконец, фильм предлагает задуматься о пределах здорового эгоизма в отношениях. Чем взрослее мы становимся, тем больше соблазн выбрать для себя «человека под ключ» – партнера, который уже решил самостоятельно все свои проблемы, провел 100 (но лучше – 1000) часов на кушетке у психотерапевта и обладает достаточным опытом, чтобы во всем нам угодить. Разумеется, это ведет к девальвации чувств – и легкая романтическая комедия с огромным кассовым потенциалом может стать как раз тем фильмом, который щелкнет по носу зрителя, привыкшего к хэппиэндам. Но к финалу разум и чувства ученой женщины все равно вступят в конфликт – и мы так и останемся без однозначных ответов. С фильмами «Она» и «Симона», впрочем, было так же – искусственный интеллект в них был слишком человечен, чтобы в него не влюбиться.  «Я твой человек», режиссер Мария Шрадер | Фото (фрагмент): © Christine Fenzl А еще «Я твой человек», как и прошлогодняя «Ундина» (тоже кино с двойным, а то и тройным дном), наделяет свою героиню интересной профессией. Теперь она не сотрудница Департамента городского развития, которая читает  лекции об архитектурном прошлом Берлина, а исследователь шумерской клинописи. И ее команда бьется над решением необычной задачи: ученые хотят доказать, что шумеры использовали свои таблички не только для бюрократических целей, но и для поэзии. Современности, в которой свидания легко спутать с собеседованиям, есть чему поучиться у Древнего мира.

Но фокус в том, что самое притягательное в этом фильме о вреде поверхностности – все равно не его глубинные смысловые пласты, а именно то, что снаружи. Легкая, яркая, трепетная и очень живая комедия о нелепой, но честной любви. Такие уж мы люди.
 

Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему — «без тебя плохо».

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Сильный человек — это не тот у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что.

Неизвестный автор (1000+)

Дело не в том, что жить с деньгами очень уж хорошо, а в том, что жить без них очень уж плохо.

Уинстон Черчилль (100+)

Не говори плохо о человеке, с которым тебе было хорошо. Это подло.

Неизвестный автор (1000+)

Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет.

Эрих Мария Ремарк (100+)

Как хорошо быть одному. Но как хорошо, когда есть кто-то, кому можно рассказать, как хорошо тебе одному.

Эрнест Хемингуэй (50+)

Ты и представить не можешь, как мне важно знать, что с тобой всё хорошо.

Неизвестный автор (1000+)

Кто не умеет отдыхать, тот не может и хорошо работать.

Китайские пословицы и поговорки (1000+)

Никому не будет хорошо рядом с вами, пока вам плохо наедине с самим собой.

Неизвестный автор (1000+)

Если Бог с тобой, неважно кто против тебя.

Неизвестный автор (1000+)

Это так низко — говорить плохо о людях, с которыми тебе было хорошо.

Неизвестный автор (1000+)

Я злой человек, я твой человек — фанфик по фэндому «Майор Гром / Игорь Гром / Майор Игорь Гром», «Чумной Доктор», «Майор Гром: Чумной Доктор»

Набросок из нескольких строк, еще не ставший полноценным произведением
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».

Мнения о событиях или описания своей жизни, похожие на записи в личном дневнике
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.

Конкурс, мероприятие, флешмоб, объявление, обращение к читателям
Все это автору следовало бы оставить для других мест.

Подборка цитат, изречений, анекдотов, постов, логов, переводы песен
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей.
Если текст содержит исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.

Текст не на русском языке
Вставки на иностранном языке допустимы.

Список признаков или причин, плюсы и минусы, анкета персонажей
Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.

Часть работы со ссылкой на продолжение на другом сайте
Пример: Вот первая глава, остальное читайте по ссылке…

Нарушение в сносках работы

Нарушение правил публикации обложки фанфика
Пример: Обложка содержит текст с нецензурной лексикой, изображено насилие, оскорбления в любой форме и т.д.

Если в работе задействованы персонажи, не достигшие возраста согласия, или она написана по мотивам недавних мировых трагедий, обратитесь в службу поддержки со ссылкой на текст и цитатой проблемного фрагмента.

Студент СПбГУПТД Василий Емельянов на полуфинале конкурса «Твой ход»

Полуфинал Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов Северо-Западного федерального округа проходит в Калининградской области. На площадке центра детского и семейного отдыха «Локомотив» города Зеленоградска собралось 1100 человек из регионов СЗФО.

В составе делегации Санкт-Петербурга в Зеленоградск поехал студент 3 курса Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Василий Емельянов. Не смотря на ограниченные возможности здоровья, Василий был полон решимости и энергии в реализации своей цели. О новом проекте «Твой Ход» он узнал в родном университете и решил принять участие в конкурсе, чтобы проверить силы и спланировать свое развитие. «Мне захотелось социализироваться и вернуться в общество, и конкурс «Твой Ход» в этом очень помогает. Выход в полуфинал стал для меня довольно неожиданным, потому что далеко не все ребята из моего университета смогли пройти в этот этап», — поделился Василий.

Первые этапы конкурса студент проходил индивидуально, выбрав направление «Создаю новое». Этот трек и соответствующий образовательный модуль предназначались для студентов, которые хотели прокачать свои предпринимательские навыки, запустить стартап, реализовать социально важные бизнес-идеи. «В образовательной программе «Твоего Хода» мне особенно понравились тесты по личностному развитию, они действительно раскрывают то, что человек может и к чему предрасположен», — считает Василий Емельянов.

В преддверии полуфинала, где участникам предстоит определить свою роль в коллективе и сыграть в деловую игру, студент СПбГУПТД предполагал, что наиболее подходящим для него может оказаться функционал лидера, требующий уверенной постановки задач, контроля их выполнений, сбора идей и реализация самых жизнеспособных из них. «Экономическое управление и руководство людьми — это то, чему я обучаюсь в Университете промышленных технологий и дизайна. На полуфинале конкурса настаиваюсь испытать себя во взаимодействии с новым коллективом. Хочу потренироваться решать задачи сообща, а не только индивидуально. Буду очень рад очной встрече с новыми людьми. Я не люблю общение в социальных сетях, так как не видишь мимику и поведение человека, а это не интересно», — отметил парень.

В случае успешного выступления на Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход», выигранную премию Василий предполагает направить на свое образование и развитие, а также на реабилитацию и повышение социальной мобильности. В перспективе 34-летний парень планирует принять участие во флагманском проекте платформы «Россия – страна возможностей» — конкурсе управленцев «Лидеры России».

РОСПАТРИОТЦЕНТР — Новости

Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей» объявил города, которым предстоит принимать полуфинальный этап. Он пройдет в очном формате во всех федеральных округах страны. Участниками полуфиналов станут 10 тысяч студентов со всей России.

Организаторы Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» утвердили города, которые в очном формате будут принимать участников полуфиналов. Он пройдет с 15 сентября по 6 ноября 2021 года во всех федеральных округах страны. 

Первыми, начиная с 15 сентября, полуфиналистов встретят Зеленоградск (СЗФО) и Томск (СФО). Затем 7 октября стартует Казань (ПФО), 11 октября – Белгород (ЦФО) и Ставрополь (СКФО), 15 октября Ростов-на-Дону (ЮФО) и Хабаровск (ДФО). 25 октября начнется заключительный полуфинал в Челябинске (УФО). 

«Ставрополье – регион, наполненный молодыми силами. В нашем крае учатся более 100 тысяч студентов. Среди них много ярких, талантливых, деятельных молодых людей, которые стремятся созидать, менять мир к лучшему. Наша задача – поддерживать их и создавать условия для самореализации. Для этого на Ставрополье уже предпринят ряд шагов. Мы проводим крупные фестивали и форумы, поддерживаем волонтерское движение и некоммерческие молодежные объединения, талантливых молодых людей, – отметил Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. – В инициативе президентской платформы «Россия – страна возможностей» мы видим серьезный ресурс содействия этой работе. Уверен, что многие молодые ставропольцы воспользуются возможностями, которые предоставляет Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход». Получение образования, решение жилищного вопроса, начало собственного дела – это важный запрос со стороны молодых людей. «Твой Ход» помогает дать на него ответ. А значит, обеспечивает вклад в благополучие нового поколения и в целом нашего края и всей страны»

«Более 140 лет назад с Томского императорского университета началась эпоха просвещения в Сибири, открыв невероятные перспективы для молодёжи. И сегодня Томск признан студенческой столицей России. Совсем скоро мы будем принимать один из первых полуфиналов Всероссийского конкурса «Твой Ход». И сам город, и наш университет отличает уникальная созидательная атмосфера, которую смогут почувствовать все участники из регионов СФО. Надеемся, что на полуфинале в Томске сибирякам удастся раскрыть свой потенциал, реализовать инициативы, попробовать себя в новых направлениях, найти единомышленников и достойно представить свои университеты», – отметил ректор Национального исследовательского Томского государственного университета Эдуард Галажинский

Всего в полуфиналы Всероссийского конкурса «Твой Ход» по результатам рейтинга участников вышли 10 тысяч человек. Это студенты, которые выполнили все конкурсные задания, активно участвовали в мероприятиях и работали над решением кейсов. Самыми многочисленными будут полуфиналы в Белгороде (2,3 тыс. человек), Казани (1,6 тыс. человек), Томске и Хабаровске (по 1,2 тыс. человек). В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции конкурсанты будут работать в небольших коллективах: в каждом городе поочередно состоится от 4 до 11 двухдневных смен. 

«Я поеду в Белгород для участия в следующем этапе конкурса – как же это круто! Никогда не был в этом городе. Немного страшновато встретиться с другими полуфиналистами, потому что все они достойные соперники. Хотя, как я уже убедился, в конкурсе «Твой Ход» настоящими конкурентом для себя можешь стать только ты сам. Предвкушаю, что два дня полуфинала проведу как будто в дружном студенческом лагере, и все пройдет без лишнего кипиша и грязной конкуренции. Хочется просто насладиться осенней романтикой и энтузиазмом единомышленников, – отметил студент РАНХиГС при Президенте РФ Степан Шершнев (Москва). – «Твой Ход» – не просто конкурс, на мой взгляд, это первая столь масштабная площадка для развития молодёжи, ориентированная также и на патриотическое воспитание, здесь мы буквально заново узнаём страну! Нас ждёт еще столько путешествий и интереснейших мегавызовов, которые требуют наших решений!» 

На очном этапе конкурса студенты станут участниками большой деловой игры, которая позволит проявить все их способности и навыки, продемонстрировать знания, полученные в процессе прохождения образовательных курсов «Твоего Хода». 

«Конкурс удивляет своим индивидуальным подходом к участникам. Все ребята абсолютно разные, со своими сильными и слабыми сторонами, и «Твой Ход» позволяет каждому найти нишу для реализации. Тесты на самоопределение, выбор ролей, направлений и кейсов – это все подчеркивает внимание к личности человека, – считает студент Российского государственного социального университета Андрей Рубаков (Москва). – В полуфинале жду самых крутых людей России, работа с которыми даст массу новых полезных знаний»

В полуфинале студенты смогут получить в качестве призов приглашения на стажировки в крупнейшие компании страны, международные отраслевые форумы или сертификаты на обучение в престижных корпоративных школах. 

В финал Всероссийского конкурса «Твой Ход» (ноябрь 2021 года, Сочи) выйдет тысяча лучших студентов. Всего заявки на участие в конкурсе подали более 560 тыс. человек со всей страны. 

Организаторами Всероссийского конкурса «Твой Ход» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и Национальная лига студенческих клубов при поддержке Минобрнауки России и Росмолодежи. Конкурс проводится с целью развития профессиональных компетенций, лидерских качеств, творческого и научного потенциала молодежи. 

Инициатива проведения конкурса для студентов была поддержана Президентом России, Председателем Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимиром Путиным 26 марта 2021 года на втором заседании Наблюдательного совета.

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга | Новости

#ТВОЙ ЧЕКАП посетили более 700 человек

12 ноября 2019

8 и 9 ноября в ТРК на проспекте Космонавтов, 14 состоялось мероприятие в рамках городской программы #ТВОЙЧЕКАП, которое посетило более 700 человек.

#ТВОЙЧЕКАП – это информационный проект, направленный на популяризацию профилактики и диспансеризации среди молодого населения города. Все, кто пришел в атриум ТРК в этот вечер, смогли проверить свое здоровье и посетить познавательные интерактивные зоны от Городского центра медицинской профилактики, побывать на экскурсиях в огромных пневмомакетах сердца и кишечника. «Большая удача, что мы сегодня сюда приехали за покупками. Еще и на шоу побывали, и кубок Зенита увидели, и с врачами побеседовали, и ряд анализов сделали», — отмечали одни. Другие благодарили организаторов акции – Городской центр медицинской профилактики: «Хорошее начинание – проверить здоровье в такой позитивной обстановке с музыкой, песнями и танцами.

И для детей все предусмотрено – пока они рисовали и мастерили поделки, родители могли обстоятельно побеседовать с врачами». Третьи радовались, что теперь можно не идти в центр здоровья, так как все уже здесь проверили, получили рекомендации специалистов, к которым трудно достать номерок.

Специалисты сразу трех центров здоровья – поликлиник № 107, 95 и ДПО № 26 принимали участие в акции. Все желающие смогли проверить свое здоровье – пройти обследование на кардиовизоре, смокелайзере, сделать ЭКГ, спирометрию и экспресс-анализ на глюкозу, определить индекс массы тела, измерить артериальное давление. И главное – сразу же получить консультацию врача по результатам обследования, записаться на онкоскрининг. В этот вечер посетителей ждали врачи: кардиолог, маммолог, дерматолог, сосудистый хирург, терапевт, гастроэнтеролог, консультант по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.

В результате выявлено, что более 20% обследованных имели повышенное артериальное давление, о котором даже не догадывались, 10% — повышенный уровень глюкозы в крови,  более 25% — высокое содержание углекислого газа в легких. При оценке родинок у 5% обратившихся к дерматологу посетителей имелись подозрения на меланому.

Футбольный клуб «Зенит» специально привез на мероприятие Кубок чемпионов России сезона 2018- 2019, с которым с удовольствием фотографировались все желающие. На сцене выступали петербургские ди-джеи Russel, Nick Freelay и проект MARFFA. Гостями мероприятия стали известный стилист Татьяна Тангирова и другие амбассадоры проекта.

«Я твой мужчина» и «Глаза Тэмми Фэй», проверено

Разрешите представить Тома. Он тебе понравится. Том красив и изящен, со сдержанным чутьем и всеми достоинствами, но что действительно важно, так это то, что он добрый. Доброту не победить. Он не будет вас беспокоить и утомлять, и поэтому точно удовлетворит ваши потребности, какими бы они ни были, как если бы он заранее понимал, какими они будут. И я упоминал, что он много знает? Например, все ? Подводя итог, Том — настоящий парень.Если вы хотите быть разборчивым или откровенно грубым, вы можете указать, что он робот, но эй: никто не идеален.

Тома играет Дэн Стивенс в новой немецкой комедии «Я твой мужчина» от режиссера Марии Шрейдер. Дата не указана, но похоже, что это ближайшее будущее. Это похоже на сегодняшний день, только чище — сама по себе хорошая шутка, учитывая, что, как кинозрители, нам внушили, что грядущий мир будет ужасающе ужасным. Тем не менее, мы здесь, в Берлине и его окрестностях, в основном в лучах благословенного солнца.Улицы настолько малолюдны, что заставляет задуматься, было ли и как сократилось население, хотя мы не слышим ни малейшего шепота о катастрофе.

Нигде нет лучше елей, чем Пергамский музей, величественное собрание древностей и археологических сокровищ. Среди его постоянных экспертов — Алма (Марен Эггерт), специалист по шумерской клинописи, которая близка к завершению трехлетнего проекта; это говорит о том, что первая трещина в ее поведении — обычно хладнокровном и сдержанном — вызвана не каким-то частным недомоганием, а ошеломляющей новостью о том, что другой исследователь в той же области избил ее до упора.

Тем временем ее начальник, Роджер (Фалилу Сек), член комитета по этике, попросил Альму дать совет по отдельному предприятию. Это не имеет ничего общего с ее учебой и все связано с тем, что она одинока и бездетна. Она должна встретить назначенного андроида, отвезти его в свою квартиру, прожить с ним три недели и представить свои выводы. На основе таких доказательств будут приняты важные решения: «разрешат ли этим людям жениться, работать, получать паспорта, права человека или частичные права человека», как говорит Роджер Альме.Том — ее вещь.

Это не фильм, который пытается соединить точки от нашего имени. Вместо этого Шредер предлагает нам доверять определенные вопросы. Мы должны признать, что андроиды существуют; вопрос не в том, как они были созданы, а в том, как их можно запрограммировать для обслуживания наших нужд и что такое служение, хорошее или плохое, может сделать с нами. Поэтому спецэффектов невероятно мало — несколько голограмм в самом начале. Только однажды у Тома случается сбой, когда его голова несколько раз дергается в сторону, и он застревает на словах «Я есть».Я.» В этот момент любой тайный картезианец в кино упадет в обморок от невыносимого восторга, и его придется оживить с помощью всплеска Mountain Dew.

Том выполняет задание, объясняя Альме, что «мой алгоритм был разработан, чтобы сделать вас счастливыми». Большой. Неудивительно, что большинство его уловок терпят неудачу. Он цитирует Рильке; он готовит для Альмы вкусный завтрак, которого она не хочет; и он водит ее в пенящейся ванне, освещенной свечами и усыпанной лепестками роз, на том основании, что «девяносто три процента немецких женщин мечтают об этом.Альма, твердо принадлежащая к остальным семи процентам, остается равнодушной, хотя есть трогательная кодировка, в которой Том лежит и принимает ванну в одиночестве, как бы оценивая концепцию чувственного наслаждения. Строго говоря, у него нет собственных желаний, но его это не останавливает. «Я буду вести себя как человек, который чего-то хочет», — заявляет он. Могло ли формирование чувств как бы вызвать призрак в машине?

Здесь мы не находимся на незнакомой территории. Доброжелательные или послушные андроиды уже появлялись на наших экранах раньше.Считайте Джуда Лоу жиголо в «ИИ». (2001), Лэнс Хенриксен в роли кричащего героического епископа в «Чужих» (1986) — «Я могу быть синтетическим, но я не глуп» — и, что больше всего похоже на Тома, Джон Малкович в роли белокурого кибер-бойфренда. в «Making Mr. Right» (1987). Тем не менее, никогда еще эволюция автомата не изображалась с той обширной грацией и остроумием, которые Дэн Стивенс, говорящий на хорошем немецком с легким британским акцентом, привносит в «Я твой мужчина». Все это стоит того, чтобы увидеть сцену, в которой Том, напряженно сидящий на кушетке и понимающий, что этот случай требует большего расслабления, откидывается назад и скрещивает ноги; задерживая изменение положения на секунду, Стивенс позволяет нам увидеть, как работает операционная система Тома.Обратите также внимание на то, как он отворачивается, останавливаясь для обновленных мыслей, всякий раз, когда появляются свежие данные, которые нужно обработать. Позже, когда Альма описывает, каково это испытывать оргазм, глаза Тома, неземного голубого цвета, смотрят в космос, едва моргая, как будто созерцая безграничную тайну.

Поклонникам «Дня сурка» (1993) и всем, кто читал обсуждение Стэнли Кэвелла таких жемчужин, как «Воспитание ребенка» (1938), уже давно стало ясно, что это скорее комедия, чем трагедия. это подходящая площадка для философских внушений.Послушайте, как Том из фильма Шредера отвечает на насмешки по поводу его самообладания. «Если это кажется уместным, я считаю, что мог бы проявить что-то вроде гнева», — говорит он, добавляя: «Или даже рассердиться. Я никогда не понимал разницы. Мы наблюдаем, как актер играет гуманоида, играющего человека, и, как и в случае с воспитанием смертного ребенка, нет ничего смешнее или волнительнее, чем вид того, как кто-то учится быть. С точки зрения мудрости, а не знания, Том — ребенок, который должен воспитать себя.

С учетом всей этой тяжелой работы с идеями, достаточно ли легка «I’m Your Man», чтобы считаться ромком? Да, но только. В роли Альмы Эггерт представляет убедительный портрет эмоционального скептика, который должен быть убежден, что счастье, в конце концов, того стоит. Сюжет, построенный вокруг встреч Тома с коллегами, друзьями и родственниками Альмы — и, что лучше всего, с ее любознательным бывшим, — такой же спокойный и анти-безумный, как и она, но вы чувствуете набирающий силу импульс и соединение этого настоящая женщина и этот нереальный мужчина кажутся романтически неизбежными и логически абсурдными.Ближе к концу Том ссылается на возможность его возвращения на «фабрику» (место, которое мы никогда не видим) и пытается утешить Альму, говоря: «Это преимущество того, что он не жив. Ты тоже не можешь умереть. Она в ужасе от перспективы его стирания, и мы тоже, и наш ужас доказывает, что фильм, как и робот, преуспел в своей задаче. Оно живое!

Если вы как-то пропустили телевизионный фильм 1990 года под названием «Падение благодати», в котором запятнанного телеевангелиста Джима Баккера сыграл Кевин Спейси, я принесу вам радостные вести.Перед нами еще один рассказ о Джиме и его застенчивой уходящей на пенсию жене Тэмми Фэй — стойких приверженцах религиозного радиовещания в семидесятых и восьмидесятых годах, которые пожали состояние и посеяли его на себя. В «Глазах Тэмми Фэй» режиссера Майкла Шоуолтера снимались Эндрю Гарфилд в роли Джима Баккера и Джессика Честейн, а также чаны с косметикой в ​​роли его второй половины. Имейте в виду, трудно думать о Тэмми Фэй как о половине чего-то. По самым скромным подсчетам, она потребляет четыре пятых драматического кислорода в фильме.

Шоуолтер вкратце возвращает нас к скромному происхождению Тэмми Фэй из Интернэшнл-Фолс, Миннесота. Мы видим ее юной девушкой, пораженной бредом пятидесятников в местной церкви размером с хижину и доведенной до слез своей упорной матерью Рэйчел (Черри Джонс) за обеденным столом. «Прекратите выступать», — говорит Рэйчел, тем самым поднимая вопрос, который будет звучать в фильме: слезы Тэмми Фэй — или, позже, ее возгласы хвалы Всевышнему и ее настоятельные просьбы о телефонных пожертвованиях — настоящими или предполагаемыми? Может ли она сама отличить?

Для многих очевидцев вопрос был решен, когда Джим был заключен в тюрьму по нескольким обвинениям в мошенничестве в 1989 году, а его жена была брошена в пустыню.Тем не менее, фильм гаснет, и пока Джим съеживается в маленькую и ноющую фигурку, Тэмми Фэй превращается в грандиозный американский гибрид, одновременно хищный и набожный, и настолько безжалостно искренний, что любая суета из-за мошенничества попирается под ногами. Ее глаза, огражденные железными ресницами, видели славу пришествия Господа, и вы не осмеливаетесь сказать иначе.

Джонс, как никогда, грозен, и Винсент Д’Онофрио мрачно и захватывающе изображает Джерри Фалуэлла, баптиста Савонаролы, который без колебаний покоряет пекарей за их грехи.Но это фильм Честейна насквозь. Она поет свои легкие; она играет с марионетками на благо начинающих верующих; она разражается колдовским хихиканьем, когда смеяться не над чем; и она выдерживает все более ужасающую череду париков, тем самым доказывая, что то, что заставляет ее героиню идти вперед — помимо очевидной смеси губной помады, шуб, ативана, диетической колы и Бога — это странная сила поистине бесстыдного. И самый большой сюрприз в этом карнавале аляпов? Интервью в прямом эфире с молодым геем, у которого AIDS , которому Тэмми Фэй, рискуя вызвать ярость Фалуэлла и его войск, предлагает свою безоговорочную любовь.Даже самые осмеянные души время от времени могут поступать правильно. ♦


Избранные жители Нью-Йорка

Обзор фильма и краткое содержание фильма «Я твой человек» (2021)

Марен Эггерт, лауреат премии в Берлине среди актеров, играет Альму, сотрудницу музея, который изо всех сил пытается найти финансирование ( это практически все музеи в 2021 году). Археолог из Пергамского музея в Берлине, Альма выполняет такую ​​работу, которая дает ей уникальный опыт в понимании того, как люди менялись (и не изменились) на протяжении поколений человеческого существования.Это тоже своего рода одинокая профессия, особенно для Альмы в последнее время. Ее бывший партнер Юлиан (Ханс Лёв) по-прежнему работает в своей области, что усугубляет некоторую меланхолию, а ее единственный настоящий партнер в жизни — ее отец (Вольфганг Хюбш), который с каждым днем ​​все больше и больше страдает от слабоумия. Ее босс Роджер (Файлоу Сек) поощряет ее участвовать в новом смелом проекте, касающемся человеческого общения, чтобы получить больше средств для своей работы, и потому что, ну, она единственный единственный кандидат, а проект? Это тестирование парня-андроида.

Подозрительно веселый фасилитатор (великая Сандра Хюллер) знакомит Альму с Томом (Дэн Стивенс из «Гость» и «Центральное аббатство»), говорящий по-немецки с легким британским акцентом, потому что Альме нравятся «экзотические» мужчины, но не слишком экзотика), который является парнем мечты. Том встречает Альму на мероприятии, которое, похоже, призвано усилить романтические чувства. Красивые пары танцуют на заднем плане, пока Том ухаживает за Альмой. Это все фасад. Пары — голограммы, а Том — андроид, специально разработанный для удовлетворения всех потребностей Альмы.И все же динамика кажется почти идеальной прямо из этой установки ромкома. Никому не нужен партнер, который ломает голову над тем, как повышается вероятность автомобильной аварии, если водитель немного поправит ее стул. Он прав. Он защищает. Он скучный.

В Стивенсе есть что-то удивительно детское, поскольку он немного снижает свою природную харизму, при этом понимая, почему он может быть моделью для идеального партнера-мужчины. У Тома есть детское удивление, как будто он чувствует, что не совсем понимает это с Альмой, пытаясь приспосабливаться к потребностям своего партнера с каждым обменом.Есть отличная фраза о его разобщенности с миром: «Он никогда не понимал, но все понимает». Когда он говорит что-то, что не получает запрограммированного ответа, он это знает, но Стивенс не раскрывает эту динамику, почти превращая его в классического прямолинейного человека, искоса смотрящего на мир, который он пытается понять.

Обзор I’m Your Man: научно-фантастический роман о свиданиях с ИИ вместо борьбы с ними

Искусственный интеллект — роботы, киборги, гуманоиды и тому подобное — в научной фантастике часто делятся на две фракции.Они либо повелители человечества, либо наши слуги, и любые трения, существующие между нами и ними, вызваны несоответствиями в этих уровнях власти. Сложнее представить спроектированную сущность как равную точку и точку, но в немецком научно-фантастическом романе «Я твой человек» эта идея продумана до мелочей.

В этом динамичном, неожиданно забавном фильме немецкий режиссер и соавтор сценария Мария Шрадер рассматривает соблазн романтики, требования партнерства и этический вопрос о том, чем мы обязаны созданиям, созданным специально для удовлетворения наших потребностей.( I’m Your Man был бы хорошим двойным фильмом с Undine Кристиана Петцольда, где коллега-немецкий режиссер Шадера исследует те же три идеи с фантастической, а не научно-фантастической точки зрения.) Так ли наше счастье. важно, чтобы это был единственный мотиватор для кого-то? Может ли робот, созданный людьми, обладать такой же свободой воли, как человек? Если все в ИИ отражает человеческие качества, значит ли это, что наши ошибки — или наш эгоизм, или наша жестокость — являются нашим наследием?

Сценарий, написанный в соавторстве с Шредером и Яном Шомбергом, подходит к этим вопросам естественно и в приятном шутливом ритме через беседы между профессором университета и исследователем языка Альмой (Марен Эггерт) и гуманоидным роботом Томом (Дэн Стивенс), с которым она соглашается. жить с три месяца.Альму не интересуют любовь или товарищеские отношения, но ее принуждают участвовать в исследовании, когда декан университета Роджер (Фалилу Сек) обещает ей дополнительное финансирование исследования, если она расскажет о своем опыте общения с Томом.

Фото: Bleecker Street

Вопрос в том, следует ли предоставлять гуманоидам права человека, такие как возможность работать, вступать в брак или путешествовать. Альма и другие девять участников исследования соглашаются выяснить, являются ли искусственные интеллекты, подобные Тому, «достаточно человечными», чтобы получить базовые достоинства и свободы.Том представлен как идеальный мужчина для нее, соответствующий всем ее характеристикам, желаниям и требованиям. Обычно Альма проводит время в качестве наблюдателя, наблюдая за людьми, которые пьют в одиночестве в баре по соседству, наблюдая за студентами в университете или наблюдая за людьми на улицах ниже своего балкона верхнего уровня. Мельчайшие изменения в выражении лица Эггерт отражают ее реакцию на собственный вуайеризм, и эти тонкости отражают женщину, которая так привыкла к одиночеству, что принимает его за добродетель.

Теоретически Том отвечает всем требованиям Альмы. Он настолько красив, что один из аспирантов, работающих с Альмой, практически теряет сознание, когда входит в их лабораторию. Он вежлив, держит двери открытыми, дает чаевые обслуживающему персоналу и подает кофе одной из бывших Альмы, которая неожиданно появляется в ее квартире. Но Альма отстранена, замкнута и даже резка в своих постоянных комментариях по поводу искусственности Тома. Во время их первой встречи (умная сцена, которая разыгрывается как неудачное свидание до того, как раскрывается статус Тома), Альма выглядит разочарованной, когда сбой в операционной системе заставляет Тома повторяться снова и снова.У себя дома она издевается над его алгоритмом, а когда он сбивает с толку ее незаинтересованность в нем, она говорит: «Это по-человечески». Собираются ли они спать в одной постели, как было задумано программой? Точно нет.

Эггерт и Стивенс обладают приятной контрастирующей энергией, с ее невозмутимым выражением лица, невозмутимыми колкостями и сдержанным языком тела, которые искривляются на фоне его приятной мягкой улыбки и более подвижной физической формы. В их общении часто Альма настойчиво требует ответов, в то время как Том дружелюбно соглашается.(«Итак, в чем дело с твоим членом?») Это толкание-тяга становится настолько устойчивым, что это освежающая смена темпа, когда Том начинает сомневаться в том, чего на самом деле хочет Альма.

Фото: Bleecker Street

И хотя Стивенс напоминает Дэвида Майкла Фассбендера своими точными и эффективными движениями, Том — хитро-юмористический и многозначительно самосознательный, а не источающий угрозу. Гордая фраза Стивенса «Я чищу зубы и чищу свое тело», когда Альма спрашивает о требованиях его тела к ванной, — это своего рода причудливо восхитительный момент, когда I’m Your Man выделяется.

Но фильм — это не только шутки и романы между врагами и любовниками, и другие его жалкие побочные сюжеты добавляют долгожданный вес. Исследование Альмы того, как ранняя письменность использовала поэзию и метафоры для разбиения административных текстов, отражает философские размышления фильма о потребности в радости и непосредственности в повседневной жизни. Ее взаимодействие со стареющим отцом и бывшим парнем, который быстро ушел после разрыва, также добавляет контекст, который поддерживает центральный тезис фильма о том, как роли, которые мы играем в жизни других людей, заставляют нас смотреть сквозь пальцы на себя.

Я твой мужчина использует Альму, чтобы доказать, что даже если мы думаем, что мы одиноки, наша взаимосвязанность является частью социального контракта жизни в обществе и совместной ответственности за то, чтобы сделать все возможное, чтобы улучшить его. «Он машина. Он ничего не чувствует », — настаивает Альма на Томе, и I’m Your Man , к счастью, не идет по ожидаемому пути, говоря, что она действительно безразлична. Вместо этого I’m Your Man предлагает взгляд на человечество, столь же причудливый и меланхоличный, а его интимность — долгожданное изменение темпа научной фантастики, жанра, который слишком часто ошибочно принимает насилие и колониализм как единственные движущие силы драмы.

I’m Your Man откроется в ограниченном театральном выпуске 24 сентября 2021 года и дебютирует в сервисах цифровой аренды 12 октября.

Джош Тернер обновляет свое романтическое видео «Your Man», 15 лет спустя

Прошло 15 лет с тех пор, как Джош Тернер и его жена Дженнифер снялись в музыкальном клипе на его популярную песню о любви 2005 года «Your Man». В клипе пара отправляется в романтический отпуск в отель, и различные сцены показывают, как они танцуют по коридорам, крадут поцелуи в лифте и танцуют в своей комнате.

Теперь Тернер выпустил новую версию музыкального видео, в котором снова снялась его жена и пересмотрены те же сцены, где они снимали оригинальное видео «Your Man». Новый клип служит второй главой в истории любви той же пары, и такой же романтичной, хотя и немного более зрелой, после нескольких лет и четырех детей вместе.

Например, современная версия видео «Твой мужчина» включает быстрый звонок по FaceTime от детей пары, которые регистрируются из дома, пока мама и папа веселятся.

«Очевидно, 15 лет спустя мы с детьми, и жизнь изменилась для нас», — объясняет певец People , который представил новую версию видео. «Многое произошло. И поэтому было круто, знаете ли, не только на профессиональном, но и на личном уровне — оглядываться назад и ценить такие вещи».

У всех долгосрочных отношений есть свои проблемы, и Тернер подчеркивает, что его брак с Дженнифер не является исключением. Певица считает, что их взаимная вера, схожие ценности и приверженность друг другу помогли сохранить пару так близко, как сегодня.

«У нас было много проблем и препятствий, которые нам пришлось преодолеть, но мы просто продолжали делать то, к чему нас призвал Бог», — размышляет он. «Наш Бог никогда не обещает, что это будет легко. Так что мы просто продолжаем двигаться вперед и принимаем это день за днем».

Когда Тернер впервые выпустил «Your Man» на кантри-радио, это был заглавный сингл и заглавный трек его второго студийного альбома, который вышел в январе 2006 года. В июне Тернер выпустил роскошную версию альбома, посвященную 15-летию. , включающий все 11 оригинальных песен, а также совместную работу с такими музыкантами, как Джон Андерсон, Dr.Ральф Стэнли и многие другие. Новая версия проекта также включает в себя живые исполнения «Your Man» и еще одного популярного сингла «Will You Go With Me», а также любимый фанатами трек «Me and God».

Размышляя о процессе создания нового видео «Your Man», Тернер говорит, что этот опыт был шансом оглянуться назад, как далеко он продвинулся, как в профессиональном плане, так и в личной жизни. Это тоже была неизведанная территория — как в его карьере, так и, возможно, в жанре в целом.

«Я не думаю, что кто-то сделал это, когда те же люди возвращаются и воссоздают видео, снятое 15 лет назад, в том же месте.Когда я увидел первый монтаж, я просто сидел и потерял дар речи, — рассказывает он. — Если вы думаете, что сделали все, вы этого не сделаете ».

Интервью Дэна Стивенса и Марии Шрейдер — Претенденты — Срок

История I’m Your Man , произведение Германии на международный конкурс «Оскар», изобилует человечностью, даже если одним из центральных персонажей является робот-гуманоид. Идея, вдохновленная рассказом Эммы Браславски, вдохновила как режиссера Марию Шрейдер, так и коллегу по фильму Дэна Стивенса, как они рассказали нам во время панели на Бликер-стрит на Deadline’s Contenders Film: мероприятие сезона международных наград.

I’m Your Man , премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале и получившая приз за лучшее исполнение для Марен Эггерт, сосредоточена на ее Альме, антропологе, которая соглашается жить с гуманоидным роботом в течение трех недель в рамках пробного тестирования. период. Томас Стивенса был задуман как идеальный партнер Альмы с использованием алгоритмов, основанных на сканировании ее мозга, ее ответах и ​​исследованиях с участием 17 миллионов человек.

У Томаса, каким бы искусственным он ни был, есть и другие дары, в частности, он помогает Алме открыть для себя другую жизнь.

Шредер рассказала нам, что она ответила на рассказ после того, как была «очарована простотой установки. Вы знаете, два человека, история любви, мужчина и женщина — а мужчина не мужчина, а машина. Мгновенно в голове возникло столько вопросов… Что такое любовь? Возможно ли это с кем-то, кто не живет? И да, это меня повесило на крючок ».

О кастинге Стивенса, который свободно говорит по-немецки, Шрадер сказал: «Мы уже думали, что было бы интересно, если бы не-немец играл эту роль и привнес бы что-то иностранное также в язык и акцент, и что-то, что, может быть, тогда будет проще. чтобы аудитория согласилась с этой концепцией, что этот человек — не человек, а машина.Но, добавила она: «Конечно, я искала блестящего актера, человека, у которого много юмора, и кого-то, кого интересуют такие технические аспекты персонажа, и когда я посмотрела на работы Дэна, я увидела кое-что очень интересное. точный в своей игре, что-то очень осведомленное о том, что он делает ».

Стивенс проявлял интерес к «такого рода человеческому влиянию технологий», как он рассказал нам, и рассказал, почему он вызвал появление сценария. «Всегда приятно, когда в процессе работы вы можете исследовать то, что вас интересует вне работы.Когда на какое-то время у меня был литературный журнал, я бы писал о нем … Было восхитительно видеть, как комедия используется как своего рода игровая площадка для философии такого рода вопросов … Она позволяет мне плавать на любой арене ».

Он добавил: «Погрузиться в эти идеи было очень привлекательно, но и сама роль представляла огромное количество проблем», и это было «огромной частью» для принятия решения. Не только стряхивая пыль со своего немецкого, но и «физический вызов и эмоциональный или антиэмоциональный вызов — иметь смелость ничего не делать в некоторых из этих сцен и просто позволить всему играть с Альмой и своего рода застоем Тома в некоторые из тех моментов.”

Режиссируя своих актеров, Шредер сказала: «Это был общий вопрос, какую часть робота, какую часть машины мы хотим видеть в игре. … Мы могли бы остаться полностью натуралистичными, но потом мы подумали, что это интересно — особенно когда вы тоже начинаете влюбляться в него и начинаете надеяться на них как на пару — нарушить это, вмешаться, напомнить людям, а также Альме , что она имеет дело не с человеком, а с машиной, и это интересная мысль… Я думаю, мне очень, очень повезло с этими партнерами Марен и Дэном.”

Были ли призывы к созданию гуманоидного клона Дэна Стивенса? Он ответил: «Так я мог бы заказать гораздо больше работ, это было бы здорово», а Шредер сказал нам: «Я много слышал об этом от людей в аудитории».

Посмотрите панельное видео выше.

Обзор

: Любовь становится техничной в романтической комедии «Я твой мужчина»

The Times стремится делать обзоры кинематографических фильмов во время пандемии COVID-19 . Поскольку посещение кино сопряжено с риском в это время, мы напоминаем читателям, что им следует соблюдать правила по охране здоровья и безопасности, как , изложенные Центрами по контролю и профилактике заболеваний и местными чиновниками здравоохранения .

Свидания воняют. Я прав, дамы?

Разве не было бы неплохо избежать этих надоедливых настоящих людей и наслаждаться компанией робота, который похож на Дэна Стивенса и идеально запрограммирован на удовлетворение ваших эмоциональных и физических потребностей? В произведении Марии Шредер «Я твой мужчина», написанном в соавторстве с Яном Шомбургом и основанном на рассказе Эммы Браславски, интимные отношения и искусственный интеллект встречаются с неоднозначными, но острыми результатами.

Марен Эггерт играет Альму, застегнутого академика, которая «тестирует» новую технологию: гуманоидного робота по имени Том (Стивенс), который был разработан как ее идеальный романтический компаньон.Хотя Альма колеблется, ее босс Роджер (Фалилу Сек) попросил ее оценить, следует ли одобрить эту технологию и должны ли роботы потенциально иметь права человека. В свою очередь, он устраивает дразнящую исследовательскую поездку, чтобы осмотреть шумерские клинописные таблички в Чикаго (горячая штука).

«Я твой мужчина» начинается как романтическая комедия с гендерно-фальсификацией на миф о Пигмалионе (что, если идеальный мужчина слишком совершенен?) И вытекающий из этого юмор, когда Том подстраивается под желания Альмы. Это превращается в философское и глубоко резонирующее исследование того, что значит быть человеком.Стоит ли ставить под сомнение смысл жизни? Чтобы быть отшлифованным, отточенным или каким-либо образом измененным трением других? И не позволила ли Альма слишком сильно отшлифовать себя?

Альма — серьезная женщина, которая считает, что легкое удовлетворение слишком хорошо, чтобы быть правдой. Таким образом, она сопротивляется романтическим предложениям Тома, которые основаны на том, чего хотят 93% немецких женщин (и на другой соответствующей статистике). Она верит в открываемые факты и реальность, а не в иллюзию, но, черт возьми, в этой иллюзии нет мечтательной детской хандры и высокочувствительной высокотехнологичной способности различать все ее потребности, которые не обязательно соответствуют ее (заявленным) желаниям.

За последние пару лет Стивенс сделал несколько увлекательных решений, которые забавляют его внешность куклы Кен (см. Также его истеричный, бравурный поворот в «Евровидении: Сага о огнях»). Он идеально подходит для этой роли идеального человека-робота с золотым сердцем, и он с тонкой точностью воплощает физическую сущность своего персонажа: повороты его головы и жесткость позы предполагают нечеловеческое движение. Его беглый, но с британским акцентом немецкий объясняется тем, что Альма отдает предпочтение иностранным мужчинам.

Эггерт начинает как прямолинейная женщина, с широко открытыми глазами и молчаливая, но ее игра становится чем-то исключительно прекрасным и тонким, медленно раскрывая слои потерянной любви Альмы, ее цинизма, эмоциональные стены, которые стоят на пути принятия Тома в ее жизнь. Несмотря на то, что она считает, что он просто симуляция реальной вещи, то, как Том видит ее, поражает Альму земным, чувственным существованием, которого она не испытывала в течение долгого времени. Даже если это искусственный эмоциональный интеллект, что плохого в немного мира, любви и понимания?

Сценарий Шредера и Шомбурга фантастический, диалоги резкие.Поскольку Том бесчеловечен, он ставит под сомнение стереотипы и системы убеждений, которые формируют нашу реальность, и показывает, что то, что мы воспринимаем как «реальное», просто составлено из иллюзий и воспоминаний.

Концовка достаточно неоднозначна, чтобы быть освежающе неклишированной. Хотя «Я твой мужчина» по-своему очень романтичен, фильм возвышен за счет размышлений не только о любви, но и о жизни и о наших грядущих отношениях с продвинутым искусственным интеллектом — вопрос, который, безусловно, уже стоит перед нами.

«Я твой мужчина»

На немецком языке с английскими субтитрами

Оценка: R, за некоторый сексуальный контент и язык.

Продолжительность: 1 час 45 минут

Играет: Начало в Friday, the Landmark, West Los Angeles

Обзор «Я твой мужчина»: Дэн Стивенс преуспевает в нелепой романтической фантазии

Там, где заканчивается «Степфордские жены» Иры Левина, должна начаться поистине увлекательная семейная драма. Вы никогда не задумывались, устанут ли женоненавистники из Степфорда, штат Коннектикут, наконец, реализовав свою коллективную мечту о безупречных, покорных женах-андроидах с декольте и навыками ведения домашнего хозяйства, за которые можно умереть, когда-нибудь устали от скучного совершенства, которое они создали? Жизнь, прожитая без трений и непредсказуемости, совсем не похожа на жизнь; Конечно, когда неугомонное человеческое желание саботирует идиллию, это лишь вопрос времени.Можно подозревать, что немецкий режиссер Мария Шрадер задумалась над этим вопросом, хотя ее крутая, взрослая романтическая фантазия «Я твой мужчина» искажает гендерную политику сценария и существенно меняет ставки, представляя независимую, своеобразную женскую главную героиню с человек-робот, настолько идеально адаптированный к ее потребностям, что она просто не может этого вынести.

Этот привлекательно своеобразный результат попадает где-то между «Ex Machina» и «Toni Erdmann» по тональному спектру, если вы можете представить такой гибрид, — но в то же время он игриво перекликается с множеством древних романтических комедийных образов, в том числе встревоженной карьеристкой без пространство для личной жизни и фиктивные отношения строго по практическим причинам, которые превращаются во что-то сложное.Слегка покоситесь на экран, и вы сможете представить себе Сандру Баллок в американизированной версии этого материала, если бы не сценарий, который многократно оборачивает формулу в философию, при этом искажая суть дела. В любом случае очаровательная заявка Шредера на Берлинале могла бы привлечь значительную собственную аудиторию в международных арт-хаусах — чему способствовал растущий авторитет его руля (только что после победы на Эмми за фильм Netflix «Неортодоксальный») и хитроумный кастинг британского сердцееда Дэна. Стивенс как парень слишком хорош, чтобы быть человеком.

Что-то не так с Томом (Стивенсом), вторым 40-летним академиком Альмой (Марен Эггерт), которого ему представляют в элитном берлинском баре для одиночек, и дело не только в жуткой настойчивости его голубоглазого взгляда. Он по команде цитирует определенные стихи Рильке, не останавливаясь для размышлений, он делает комплименты, которые кажутся написанными комитетом («Твои глаза подобны двум горным озерам, в которые я могу погрузиться»), и он румба с механической плавностью, по крайней мере, до тех пор, пока его шея не застрянет в ловушке. в одном повторяющемся глючном спазме.Добавьте или возьмите какую-нибудь неисправную проводку, Том — безупречный робот-гуманоид, созданный для человеческого общения, один из многих, созданных в ледяной лаборатории — а вовсе не в баре — под наблюдением беспощадного функционера Сандры Хюллер. Сделанный на заказ для Альмы после исчерпывающего изучения ее предпочтений, он готов к трехнедельному испытательному периоду домой; лаборатория предполагает, что он будет ее партнером на всю жизнь.

У Альмы, тем временем, другие идеи: она неохотно согласилась на этот эксперимент только для того, чтобы профинансировать свое исследование поэтики древних административных текстов, и не очень заинтересована в том, чтобы делиться своей жизнью с А.I. творение, каким бы красивым оно ни было. Невозмутимый по своему замыслу Том замечает проблеск недоумения, когда она показывает ему отдельную спальню; его попытки снискать расположение к себе, убрав ее квартиру, накормив роскошный бранч и купив ее в ванне при свечах, встречают сердитые хмурые взгляды. «Об этом мечтают 93% немецких женщин», — умоляет он. «Угадай, в каком процентиле я нахожусь?» приходит емкий ответ.

И все же то, что начинается как знакомая динамика нечетной пары, со временем становится все более детализированной и проницаемой, и, как и было обещано, алгоритм Тома приспосабливается к изменчивым настроениям и желаниям Альмы.В свою очередь, его улыбающийся раболепный внешний вид трескается, делая его более эмоционально выразительным, напористым и, в общем, человечным. Вскоре она обнаруживает, что тает от любовника, который, кажется, понимает ее лучше, чем когда-либо понимал мужчина — но имеет ли это значение, если этот экстраординарный эмоциональный интеллект является искусственным, автоматическим ответом на ее собственную психологию? С каждым днем ​​Том становится более привлекательным и отзывчивым, но разве он не просто подстраивается под ее потребности? Альма беспокоится, что то, что кажется любовью, больше похоже на спектакль, в котором она и актер, и зритель — хотя, когда она наблюдает, как ее пожилой отец-одиночка (Вольфганг Хюбш) впадает в изолированное слабоумие, достоинства любого товарищеского отношения незаметно подчеркиваются. .

Вдохновленный рассказом немецкой писательницы Эммы Браславски, Шредер и соавтор Ян Шомбург предлагают множество вопросов, ответов и случайных идей. Редко они собраны в аккуратные комбинации, даже если сценарий слишком сильно отклоняется от тематической экспликации в последней трети. У затруднительного положения Алмы нет четкого морального или практического решения; зрители с разными характерами и историей взаимоотношений могут прийти к совершенно разным выводам, в то время как собственное сладко-меланхоличное решение фильма далеко не однозначно.Кинопроизводство Шредера, более плавное и менее манерное, чем в ее последнем полнометражном фильме «Стефан Цвейг: Прощание с Европой», обеспечивает гибкость, но не мягкость, окрашенную задумчивой, пронизанной джазом партитурой Тобиаса Вагнера и пасмурными пастелями линз Бенедикта Нойенфельса, которые находит сдержанный романтизм в суровых уличных пейзажах Берлина. (Тем временем прекрасный городской музей Пергама в нерабочее время подвергается мрачной обработке, которую он давно заслужил на экране.)

Наконец, многое зависит от актеров, которые не позволят этой высококонцептуальной пьесе превратиться в глупость или пристальный взгляд на пупок, и кремневая твердость Эггерта и маслянистая элегантность Стивенса с самого начала оказываются идеально несовместимыми — их игры постепенно идут на компромисс и встречаются посередине. попутно заимствуя друг у друга немного доброжелательности и силы.Говорить по-немецки с четко выраженным английским акцентом — еще одно бессознательное предпочтение Альмы, оказывается, — Стивенс — это кривое откровение, переходящее от жесткой, потусторонней физической комедии к почти живой, дышащей эмоциональной суматохе, запрограммированной или нет. Он заставляет Тома легко влюбиться, кем бы он ни был, и если его душа — всего лишь иллюзия, любопытный чародей Шредера сохраняет непредвзятость: кому в какой-то момент не нравилось то, что они видели в человеке, больше, чем сам человек ?

дополнительный экранный ридер

Подробнее о:
.

Добавить комментарий