У каждого свое понятие любви: Понятие любовь для каждого своё. Раньше я, встречаясь с девушкой — Психология — 996784

Содержание

Что такое любовь: 30 цитат о любви писателей и поэтов

#литература #Сергей Довлатов #Федор Достоевский #Виктор Пелевин #Иосиф Бродский #Чарльз Буковски #Лев Толстой #Эрих Мария Ремарк #Трумен Капоте #Джек Лондон #Умберто Эко

Поделиться:

Валера Полевиков

Ulf Andersen / IMDB

Эрих Фромм писал: современный человек придумал отдельные слова для каждого типа автомобиля, но только одно, чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания – «любовь».

Так и есть – словом «любовь» люди описывают огромный спектр ощущений и чувств. Оно слишком широкое и абстрактное. И индивидуальное – каждый чувствует и описывает любовь по-своему.

Мы собрали необычные, красивые, глубокие и разные объяснения любви – от тех, кто владел словом и выражал ощущения лучше всех нас.

Хулио Кортасар

«Многие полагают, будто любовь состоит в том, чтобы выбрать женщину и жениться на ней. И выбирают, клянусь тебе, сам видел. Разве можно выбирать в любви, разве любовь – это не молния, которая поражает тебя вдруг, пригвождает к земле посреди двора. Вы скажете, что потому-то-и-выбирают-что-любят, а я думаю, что борот-нао-. Беатриче не выбирают, Джульетту не выбирают. Не выбирают же ливень, который обрушивается на головы выходящих из концертного зала и вмиг промачивает их до нитки».

Трумен Капоте

«Ибо не многим из нас дано понять, что любовь – это нежность, а нежность, вопреки распространенному мнению, – не жалость; и еще меньше людей знают, что счастье в любви – не сосредоточенность всех чувств на предмете; любят множество вещей, и любимый является с тем, чтобы стать всех их символом; для истинно любящего на нашей земле любимый – это распускание сирени, огни кораблей, школьный колокольчик, пейзаж, беседа незабытая, друзья, воскресенья в детстве, сгинувшие голоса, любимый костюм, осень и все времена года».

Томас Вулф

«Любовь одна торжествует и над жизнью, и над смертью, над голодом и страстью. Любовь начинается с безумия и болезни, но приводит к духовной ясности и красоте. И все же вечное сомнение все еще с нами и всегда будет в нас. Однако будем утверждать любовь, а не отрицать ее. В любви безграничная вера, бесконечное «да». Мудрость любви никогда не требовала никаких формул».

Юрий Казарин

«Любовь – все-таки – всегда ожидание и жажда исчезновения, смерть. Мучительная и сладкая. Все остальное – постно и пресно, то есть – жизнь».

Марина Цветаева

«Долго, долго, – с самого моего детства, с тех пор, как я себя помню – мне казалось, что я хочу, чтобы меня любили. Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это – любовь. А то, что вы называете любовью (жертвы, верность, ревность), берегите для других, для другой, – мне этого не нужно. Я могу любить только человека, который в весенний день предпочтет мне березу. Это моя формула.

Я хочу легкости, свободы, понимания, – никого не держать, и чтобы никто не держал! Вся моя жизнь – роман с собственной душою, с городом, где живу, с деревом на краю дороги, – с воздухом. И я бесконечно счастлива».

Чарльз Буковски

Антон Чехов

«Бывало, помню, в дни моего ловеласничества я бросал женщин из-за пятна на чулке, из-за одного глупого слова, из-за нечищенных зубов, а тут я прощаю все: жеванье, возню со штопором, неряшество, длинные разговоры о выеденном яйце. Прощаю я почти бессознательно, не насилуя своей воли, словно ошибки Саши – мои ошибки, а от многого, что прежде меня коробило, я прихожу в умиление и даже восторг. Мотивы такого всепрощения сидят в моей любви к Саше, а где мотивы самой любви – право, не знаю».

Лев Толстой

«Есть три рода любви. Я говорю про любовь к человеку, которая, смотря по большей или меньшей силе души, сосредоточивается на одном, на некоторых или изливается на многих, про любовь к матери, к отцу, к брату, к детям, к товарищу, к подруге, к соотечественнику, про любовь к человеку.

Любовь красивая заключается в любви красоты самого чувства и его выражения. Для людей, которые так любят, – любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства.

Второго рода любовь – любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету.

Люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков, чтоб исправлять от них.

Третий род – любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет и тем легче им любить, то есть удовлетворять его желания».

Вениамин Каверин

«Лежу и думаю о том, что любовь – это, в сущности, простейший способ познания мира и что подлинную сущность человека видит только тот, кто действительно любит. Кто писал о «музыке души»? Ее-то и слышит тот, кто любит. А все другие слышат в лучшем случае гаммы, а то и уличный шум».

Ирвин Шоу

Дженет Уинтерсон

«Я не думаю, что любовь – ответ или решение. Для меня любовь – сила природы, мощная, как Солнце, необходимое, безличное, огромное, невозможное, обжигающее, но оно согревает, осушает, дает жизнь. А когда выгорает, планета гибнет».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен. Чтобы научить человека любить людей, нужно научить его молиться, потому что молитва безответна. Не смешивай любовь с жаждой завладеть. Эта жажда приносит только мучения. Вопреки общепринятому мнению любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви».

Умберто Эко

«Что такое любовь? На всем свете ни человек, ни дьявол, ни какая-нибудь иная вещь не внушает мне столько подозрений, сколько любовь, ибо она проникает в душу глубже, нежели прочие чувства. Ничто на свете так не занимает, так не сковывает сердце, как любовь. Поэтому, если не иметь в душе оружия, укрощающего любовь, – эта душа беззащитна и нет ей никакого спасения».

Мишель де Монтень

«Надо иметь очень чуткие уши, чтобы выслушивать откровенные суждения о себе. И так как мало таких людей, которые могут выносить это, не оскорбляясь, те, кто решаются высказывать нам, что они думают о нас, проявляют тем самым необыкновенно дружеские чувства. Ибо ранить и колоть для того, чтобы принести пользу, – это и есть настоящая любовь».

Сергей Довлатов

Федор Достоевский

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Шервуд Андерсон

«Любовь – как ветер черной ночью, колышущий траву под деревьями. Не добивайтесь от любви ясности. Она – божественная случайность жизни. Захотите от нее ясности и определенности, жить захотите под деревьями, где веет ночной ветер, – тогда сразу наступает долгий душный день разочарования и на губах, горячих и разнеженных от поцелуев, оседает скрипучая пыль из-под колес».

Арсений Тарковский

«Я очень любил в детстве Тристана и Изольду. Такая трагическая любовь, чистота и наивность, уж очень все это прелестно! Влюбленность – так это чувствуешь, словно тебя накачали шампанским… А любовь располагает к самопожертвованию. Неразделенная, несчастная любовь не так эгоистична, как счастливая; это – жертвенная любовь. Нам так дороги воспоминания об утраченной любви, о том, что было дорого когда-то, потому что всякая любовь оказывает влияние на человека, потому что в конце концов оказывается, что и в этом была заключена какая-то порция добра. Надо ли стараться забыть несчастную любовь? Нет, нет… Это мучение – вспоминать, но оно делает человека добрей».

Иосиф Бродский

«Любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением. Вот почему можно любить города, архитектуру per se, музыку, мертвых поэтов или, в случае особого темперамента, божество. Ибо любовь есть роман между отражением и его предметом».

Джек Лондон

«Несвободной любви не бывает. Любовь есть любовь, поскольку она свободна. Большинство людей необходимо приковывать к закону и труду с помощью единобрачия или какого-либо другого сурового и непреклонного института. Громадное большинство человеческого рода недостойно свободного брака и свободной любви. Для них свободная любовь означала бы просто свободу распущенности».

Виктор Пелевин

Райнер Мария Рильке

«Люди научились с помощью условностей решать все сложные вопросы легким и наилегчайшим образом; но ясно, что мы должны помнить о трудном. Все живое помнит о трудном, все в природе растет и, обороняясь, как может, хочет стать чем-то неповторимым и особым, любой ценой одолевая все преграды. Мы знаем мало, но то, что мы должны искать трудного пути, есть непреложность, которая неизменно будет руководить нами; хорошо быть одиноким, потому что одиночество – трудно. И чем труднее то, чего мы хотим, тем больше для нас причин добиваться именно этого. И хорошо любить, потому что любовь – трудна. Кто поразмыслит серьезно, тот убедится, что как для смерти, которая трудна, так и для трудной любви еще не найдено ни решений, ни объяснений».

Лидия Чуковская

«Опять он говорил о бессмертии, о Боге, о том, что люди едины, что надо всех любить и прочее. Я возражала вяло; хотя требование любить всех меня оскорбляет. Тут в слово любовь вкладывается какой-то пустой смысл. Думаю, что нельзя и не надо любить всех, как нельзя и не надо писать для всех. Пишешь для себя; говоришь как сама с собой шепотом в темноте, потом пустишь свое слово в океан людской — и вдруг оно отзывается в сердцах — в сердцах братьев. Они отвечают. Это единение, это любовь, это счастье. Блок недаром говорит, что дело поэзии: отбирать. И дело любви – то же».

Марина Цветаева

«Пушкин меня заразил любовью. Словом – любовь. Ведь разное: вещь, которую никак не зовут – и вещь, которую так зовут. Когда горничная походя сняла с чужой форточки рыжего кота, который сидел и зевал, и он потом три дня жил у нас в зале под пальмами, а потом ушел и никогда не вернулся – это любовь. Когда Августа Ивановна говорит, что она от нас уедет в Ригу и никогда не вернется – это любовь. Когда барабанщик уходил на войну и потом никогда не вернулся – это любовь. Когда розово-газовых нафталинных парижских кукол весной после перетряски опять убирают в сундук, а я стою и смотрю, и знаю, что я их больше никогда не увижу – это любовь. То есть это – от рыжего кота, Августы Ивановны, барабанщика и кукол так же и там же жжет, как от Земфиры и Алеко и Мариулы и могилы».

Николай Болдырев

«Установка на восхищение, провоцируемое красотой, неэтична и скоро проходит. «Красота» приедается. Любовь исходит не из восхищения. Скорее уж из сострадания и далее – из благоговения, где только и начинается мистика».

Милорад Павич

Андре Моруа

«Важное свойство бескорыстной любви в том, что она приносит больше счастья, нежели любовь или привязанность для себя. Отчего? Оттого что человек так создан: забывая о себе, он скорее обретает счастье. До тех пор, пока думаешь только о себе, живешь во власти сомнений и неудовлетворенности, постоянно размышляешь: «Достиг ли я в жизни всего, чего мог? Какая оплошность привела меня к тому положению, в каком я нахожусь? Что обо мне думают? Любят ли меня?» Как только другой (или другая) сделался средоточием твоей жизни, все становится на свои места. В чем наш долг? Составить счастье того, кого любишь. С этой минуты жизнь наполняется смыслом, и этот смысл отныне становится ее сердцевиной».

Эрих Мария Ремарк

«Слово это уже и без того затаскано поэтами и не подлежит обсуждению. Все равно оно не подходит для обозначения напряженного ожидания, как у кошки перед прыжком, вечного бодрствования, постоянного круговорота в тебе, что, подобно огню святого Эльма, неровно полыхает на мачтах твоих чувств и предвещает бурю».

Ричард Бах

«Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью».

Джон Голсуорси

«Любовь не тепличный цветок, а свободное растение, рожденное сырой ночью, рожденное мигом солнечного тепла, поднявшееся из свободного семени, брошенного возле дороги свободным ветром. Свободное растение, которое мы зовем цветком, если волей случая оно распускается у нас в саду, зовем плевелом, если оно распускается на воле; но цветок это или плевел – в запахе его и красках всегда свобода!»

Телеграм-дневник автора

Все фото: Ulf Andersen / IMDB

Валера Полевиков

Автор. Футбол. Литература. Казахский рэп. Семнадцатый номер.

ТЕКСТЫ ПРО ПИСАТЕЛЕЙ

как найти и не потерять

Ника Воюцкая

в поисках любви

Профиль автора

Никак. «Вторых половин» не существует.

А шансы встретить идеально подходящего партнера — то есть отвечающего большому количеству ваших требований, — ничтожно малы. И даже если вам удастся это сделать, вам все равно не избежать ссор и спада интереса. Но понимание этой неизбежности и реалистичные ожидания увеличивают шансы на счастье в отношениях.

Вот главное, что стоит знать, чтобы не упустить «своего» человека.

Что нужно знать о работе мозга

Главное о действенных способах не поддаваться стрессу и ошибкам мышления — в вашей почте дважды в месяц по пятницам. Бесплатно

Высока ли вероятность встретить идеального партнера

В 2010 году аспирант факультета экономики Уорикского университета Питер Бэкус опубликовал шуточную статью «Почему у меня нет девушки: применение уравнения Дрейка к любви в Великобритании».

Уравнение Дрейка — это формула для расчета количества внеземных цивилизаций в Галактике, с которой земляне могли бы вступить в контакт. Бэкус же применил его к другой проблеме — поиску идеальной для себя девушки в Лондоне: с высшим образованием, физически привлекательной для него и подходящей ему по возрасту.

/list/how-to-overcome-breakup/

Как пережить расставание: 5 советов

Уравнение Дрейка выглядит так:

N = R · fp · ne · fl · fi · fc · L

В оригинальной формуле fp — доля звезд с планетарными системами, L — время, в течение которого разумная жизнь на другой планете существует и готова вступить в контакт, и так далее.

Питер Бэкус же переосмыслил уравнение так, что L, например, превратилось в количество лет, пока он жив, а значит, способен встречаться с девушкой, и добавил новые переменные, в том числе fA — долю женщин в Лондоне, соответствующих его возрастным предпочтениям. Ему на момент публикации был 31 год, а познакомиться он хотел с женщиной 24—34 лет.

Только 10 510 женщин в Великобритании, по подсчетам Бэкуса, удовлетворяли его основным требованиям к партнеру. Это 0,00017% населения Великобритании, что в целом выглядит оптимистично.

Но Бэкус подсчитал, что только одна из 20 подходящих под требования девушек в свою очередь сочтет привлекательным его, половина из них будет замужем, а он сам поладит только с одной из десяти.

/psy-breakup-depression/

Как я бесплатно вылечилась от депрессии после расставания

Таким образом, число девушек в Лондоне, с которыми он смог бы создать «великолепные отношения» со взаимными чувствами, сводилось к 26, а вероятность, что он найдет идеального партнера, составляла 1 к 285 000. Для кого-то эти выводы могут показаться депрессивными, но это все же в сто раз более вероятно, чем контакт человечества с внеземной цивилизацией.

Сделают ли отношения с идеальным партнером вас счастливым

Питера Бэкуса нельзя назвать излишне привередливым — его портрет идеальной девушки не изобиловал деталями: 24—34 года, с высшим образованием и из Лондона. Возможно, поэтому спустя три года после выхода публикации он женился. Бэкус встретил Роуз на встрече с друзьями в Лондоне, она была подругой его знакомых.

Однако у более требовательных людей шансов встретить свою любовь куда меньше. И речь не только о таких деталях, как предпочтения в музыке или любовь к котам.

/brain-is-the-new-sexy/

«Практически всегда сексуальные фантазии — странные». Сексолог — о проблемах с либидо

Главный враг любви — сама идея романтической любви, что у каждого есть родственная душа, вторая половинка, единственный и предназначенный только для него человек. Философ Ален де Боттон рассуждает о том, как непомерны требования к партнеру у людей, живущих с такими взглядами.

Встреча с ним должна сопровождаться особым, инстинктивным чувством, что это «тот самый». Он должен полностью понимать тебя, не пытаться изменить и навсегда избавить от одиночества. Каждый день с ним должен быть счастливым. Он должен принимать все твои чувства и надежды, у него не должно быть никаких секретов, а еще, конечно, у вас должно быть полное совпадение в сексе.

Если же в отношениях с партнером происходят конфликты, одиночество не проходит, а счастье непостоянно — то, согласно мифу о романтической любви, это не твоя вторая половинка. А значит — нужно расставаться и продолжать искать родственную душу.

Философ Ален де Боттон — о том, как идея «второй половинки» мешает любить

Исследования семейных отношений подтверждают мнение де Боттона. Они показывают: вера, что партнер должен быть их родственной душой, обычно сочетается с меньшей удовлетворенностью браком. Разделяющие такой взгляд на любовь супруги склонны не решать проблемы в отношениях, а усугублять их. Вероятность, что они разорвут отношения, выше, чем у тех, кто не ожидает от партнера идеальности.

Конфликты и разочарование — неизбежная часть любви, считают психологи. И на определенном этапе развития отношений ссориться и разочаровываться приходится часто, причем всем без исключения парам.

/othello-syndrome/

Точно мне изменяет: что такое синдром Отелло

Начало отношений психологи называют стадией симбиоза — два человека только встретились, между ними пробежала искра, они начинают узнавать друг друга и видят, насколько похожи: любят одинаковую музыку, оба хотят троих детей, дом за городом и большую собаку.

Как только первая влюбленность проходит, партнеры начинают замечать другое — то, что их отличает, например раздражающие привычки в быту, они ссорятся и разочаровываются друг в друге. Пройдя этот кризис — стадию дифференциации, — пара продолжает развивать отношения и достигает зрелой, глубокой привязанности.

Человеку, который верит в идею родственной души, сложно смириться с тем, что идиллия сменяется ссорами. На стадии дифференциации он может решить: «Это не моя вторая половинка» — и прервать их. Но и с каждым следующим партнером ему придется снова проходить стадию дифференциации — и, если выдержать этот момент не получится, искать «того самого» он будет вечно.

Научные исследования также показывают: не стоит ожидать, что любимый человек сделает вас счастливым раз и навсегда. Насколько бы идеальным ни был партнер, эйфория от встречи с ним длится недолго — из-за феномена гедонистической адаптации. Когда происходит радостное событие, настроение человека сначала улучшается, но потом он привыкает к этому, перестает ценить и замечать — и радость снижается до прежнего уровня.

/list/hedonistic-treadmill/

5 покупок, которые действительно могут сделать вас счастливее

Двадцатилетнее исследование супружеских пар показало: когда люди только начинают встречаться, их уровень счастья растет — как правило, первые два-три года до брака. Первый год брака столь же радостный. Потом супруги понемногу становятся менее счастливыми — пока счастье не возвращается на уровень, который был до их встречи.

Продолжать ли искать любовь всей жизни

Нереалистичные ожидания от партнера и отношений приводят к расставанию и одиночеству. Чтобы этого избежать, стоит изменить свое понимание любви.

Идея романтической любви предполагает: когда вы встретите единственного и неповторимого человека, между вами сразу случится любовь, вы идеально подойдете друг другу и никогда не будете ссориться. Иными словам, любовь — это причина отношений. И с течением времени это чувство не меняется — вы все так же счастливо и мирно живете со «второй половинкой».

/therapist-relationship-and-children/

«Я не нагулялся»: как понять, стоит ли заканчивать отношения, если есть дети

Более рабочий способ — думать о любви не как о причине отношений, а как об их следствии.

Встречаясь с человеком, не стоит ожидать полного соответствия вашим требованиям и внезапно вспыхнувшей и неослабевающей страсти. Вместо этого стоит воспринимать близость как то, что развивается, — как долгое путешествие или незавершенную работу, — и что начинается с малого: дружбы, комфорта друг с другом, общих интересов.

Безусловно, с некоторыми людьми этого не получится: не имеет смысла продолжать отношения, в которых есть место физическому или эмоциональному насилию. Но, возможно, имеет смысл бороться за отношения, которые не соответствуют современным представлениям об идеальной любви.

Спокойная — «товарищеская», как ее называют психологи, — любовь, согласно исследованиям, со временем только укрепляется, длится дольше и приносит больше счастья, чем любовь страстная — та, которую ожидают верящие в родственные души.

/toxic-relationships/

Не выноси мне мозг: что такое токсичные отношения


Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.

8 видов любви + как узнать, какой из них у вас есть

Что на самом деле означает любовь?

По словам клинического психолога Кристины Халлетт, доктора философии, исследования определили два основных типа межличностной любви: страстную любовь (это то, что мы называем романтической любовью, включающей влечение и сексуальное желание) и привязанность (также известную как сострадательная любовь, которая может быть между опекунами и детьми, между давними романтическими партнерами и другими глубоко связанными отношениями).

Тем не менее, добавляет она: «Конечно, мы можем любить людей множеством способов, и часто так и делаем. Когда мы думаем о различных греческих словах, обозначающих любовь, можно увидеть, как они связаны с более высокими категориями страстной и сострадательной любви.

Вопрос о том, что значит любить кого-то, был источником вдохновения для многих песен по одной причине: это очень сложная эмоция, которую мы все испытываем по-разному. Возьмем, к примеру, пять языков любви. У каждого свой способ дарить и получать любовь, особенно с разными людьми.

Ниже приведены восемь видов любви, описанные на греческом языке, и способы обращения с каждым из них.

СВЯЗАННАЯ ИСТОРИЯ: На что на самом деле похожа любовь? 10 Чувств, которые нужно искать

Реклама

Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

1.

Эрос (страстная любовь)

Эрос – это романтика, страсть и влечение. Он описывает опьяняющие и волнующие эмоции, которые могут вызвать начальные этапы отношений. «Отношения часто начинаются со страсти, включая увлечение и влечение», — говорит mbg брачный терапевт Джейсон Б. Уайтинг, доктор философии, LMFT. «Как бы это ни было захватывающе, это в основном элемент слияния, призванный сблизить людей».

Халлетт добавляет: «Сексуальный интерес, похоть или страсть не обязательно перерастают в длительную сострадательную любовь».

Совет для эросов:

Наслаждайтесь обществом друг друга и влечением, которое вы испытываете друг к другу, пока оно свежо и ново. Со временем этот тип любви часто переходит в другой тип или просто исчезает.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Прагма (непреходящая любовь)

Прагма иногда переводится как практическая любовь , ссылаясь на вид любви, основанный на долге, обязательствах и практичности. Хотя это может быть хорошо применимо к типу любви, которая расцветает в браке по расчету, это также любовь, которую вы видите в давних отношениях и партнерских отношениях на всю жизнь — например, когда вы видите пожилую пару, которая была вместе десятилетиями. Это пары, которые со временем находят способ заставить это работать.

Прагма требует приверженности друг другу и может рассматриваться как сознательный выбор или, возможно, как тип любви, на развитие которой уходят годы через связь и обмен опытом. Уайтинг отмечает: «Реакция мозга на заветного давнего партнера выглядит как удовлетворение, забота и забота».

Халлетт добавляет, что эрос может перерасти в прагму, и на самом деле многие романтические отношения включают в себя и то, и другое: «Крепкие романтические отношения предполагают сочетание страстной любви и сострадательной любви, что способствует прочным и позитивным отношениям».

Совет для прагмы:

Первоначальный прилив влечения, когда вы впервые встречаете кого-то, по словам Халлетта, «часто со временем стабилизируется, что может привести к тому, что люди почувствуют, что их партнер «не любит» их так же сильно. , Чтобы противостоять этому, партнеры могут работать вместе, чтобы честно общаться, распознавать более глубокие чувства связи и сострадательной любви».

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

3.

Людус (игривая любовь)

Людус очень кокетливый и веселый, без привязки к эросу или прагме. Это можно увидеть на самых ранних стадиях отношений, когда два человека флиртуют, ухаживают друг за другом и влюбляются друг в друга. Это часто включает в себя смех, поддразнивание и головокружение рядом с человеком. В этом смысле это очень по-детски, хотя, безусловно, может развиваться.

Совет для лудусов:

Помните, что всем вашим увлечениям не нужно становиться «серьезными» или перерастать в полноценные отношения. Иногда есть большая радость и удовольствие просто наслаждаться флиртом и игрой «будем мы или не будем».

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Агапе (всеобщая любовь)

Агапе — это бескорыстная любовь, подобная той, которую вы можете ассоциировать со святыми личностями, такими как Мать Тереза, или активистами, такими как Малала. Халлетт описывает эту любовь как сострадательную любовь ко всем, также известную как универсальная любящая доброта. Это любовь, которую вы безоговорочно испытываете ко всем живым существам, которую вы проявляете осознанно, не ожидая ничего взамен. Это очень чистая и осознанная любовь. Это похоже на то, что мы иногда называем безусловной любовью.

Совет для агапе:

Чувствуете, как агапе течет по вашим венам? Практикуйте медитацию любящей доброты и займитесь работой, которая позволяет вам отдавать и помогать другим.

5.

Филия (глубокая дружба)

Филия – это любовь, которая развивается на основе глубокой, длительной дружбы. Это платонически, но, тем не менее, вы чувствуете себя очень близко к тем, к кому у вас есть филия, и можете доверять им, доверять им и уважать их на очень личном уровне. И, по словам Халлетта, эта дружба может быть столь же эффективной, как и романтические отношения. «Люди могут быть удивлены глубиной боли и потерь, связанных с давней дружбой», — говорит она. «Часто потеря или «разрыв» дружбы так же болезненны и сложны, как и потеря романтических отношений».

Подсказка для филии:

6.

Филаутия (любовь к себе)

В последнее время у Филаутии действительно был момент, и это правильно! Эта любовь основана на любви к себе и сострадании к себе. Это может показаться очевидным, но наши отношения с самими собой очень важны, и да, их нужно развивать. Филаутия важна для нашей уверенности и самооценки, а также влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Больше любви к себе равно больше любви, чтобы предложить. Ведь из пустой чашки не нальешь.

Совет для любителей филаутии:

Побалуйте себя любимыми занятиями по уходу за собой, создайте ритуал любви к себе — буквально все, что вы можете дать себе, чтобы чувствовать себя хорошо, делайте это! (Вот некоторые реальные способы проявления любви к себе.)

7.

Сторге (семейная любовь)

Сторге — это любовь, которую разделяют члены семьи (обычно ближайшие родственники), а иногда и близкие друзья семьи или друзья детства. Он отличается от филии тем, что подкрепляется кровью, ранними воспоминаниями и знакомством. Есть причина, по которой люди говорят: «Друзья — это семья, которую ты выбираешь». Вы не выбираете свою семью, и действительно ли они нравится членам вашей семьи или нет, многие люди часто любят их инстинктивно. Сторге сострадателен, защищает и глубоко укоренен в памяти.

Подсказка для сторге:

8.

Мания (навязчивая любовь)

Хотя некоторые могут возразить, что на самом деле это не «любовь», у греков было слово для «навязчивой» любви, и это мания . Это то, что мы бы назвали токсичными отношениями или отношениями созависимости, когда обычно наблюдается некоторый дисбаланс привязанности, из-за которого один человек становится чрезмерно привязанным. Может быть трудно вернуться от мании, но если вы можете, вам понадобится более здоровый баланс привязанности.

Подсказка для маньяков:

Как узнать, какой у меня тип любви?

Знание того, какой тип любви вы испытываете, обычно требует определенного уровня самосознания природы ваших чувств к человеку.

Будьте честны с собой: это романтично, бескорыстно, дружелюбно или игриво? Еще один способ узнать, какую любовь вы испытываете, — это подумать, как долго вы знаете друг друга.

«Вообще говоря, — говорит Халлетт, — когда мы чувствуем сильную, позитивную связь с кем-то и обнаруживаем, что заботимся о его благополучии и поддерживаем его своими действиями, это сострадательная любовь, и, вероятно, она включает в себя элементы, о которых говорили греки. как philia , ludus , и agape . и агапе

  • Филаутия и агапе
  • Мания и эрос
  • Еда на вынос

    Нет недостатка в определениях и вариантах любви, и каждый испытывает свою комбинацию типов со всеми своими близкими.

    «Существует множество версий влечения, которые сближают людей, особенно в интимных отношениях, но для длительных отношений важно иметь и страсть, и дружбу», — отмечает Уайтинг. «В мозгу эти два состояния проявляются в разных, но перекрывающихся областях».

    Независимо от того, кого и как вы любите, дарить и получать любовь — одна из величайших радостей в жизни, и понимание того, что мы чувствуем к людям в нашей жизни, может помочь нам сделать наши отношения максимально полезными. .

    Философия любви | Интернет-энциклопедия философии

    В этой статье исследуется природа любви и некоторые этические и политические последствия. Для философа вопрос «что такое любовь?» порождает множество вопросов: любовь — это абстрактное существительное, что означает для некоторых это слово, не связанное с чем-либо реальным или разумным, вот и все; для других это средство, с помощью которого наше существо — наше «я» и его мир — подвергается необратимому воздействию, когда мы «прикасаемся к любви»; одни пытались проанализировать его, другие предпочли оставить его в сфере невыразимого.

    Тем не менее нельзя отрицать, что любовь играет огромную и неизбежную роль в наших культурах; мы находим его обсуждаемым в песнях, фильмах и романах — с юмором или всерьез; это постоянная тема взросления жизни и яркая тема для молодежи. С философской точки зрения природа любви со времен древних греков была опорой философии, порождая теории, варьирующиеся от материалистической концепции любви как чисто физического явления — анималистического или генетического побуждения, определяющего наше поведение, — до теорий. любви как интенсивно духовного дела, которое в своей высшей степени позволяет нам прикоснуться к божественному. Исторически сложилось так, что в западной традиции платоновский «Пим» представляет собой начальный текст, поскольку он дает нам чрезвычайно влиятельное и привлекательное представление о том, что любовь характеризуется серией возвышений, в которых животное желание или низменное вожделение заменяется более интеллектуальной концепцией любви. любовь, которую также превосходит то, что может быть истолковано теологическим видением любви, превосходящей чувственное влечение и взаимность. С тех пор появились недоброжелатели и сторонники платоновской любви, а также множество альтернативных теорий, включая теорию ученика Платона Аристотеля и его более светскую теорию истинной любви, отражающую то, что он описал как «два тела и одна душа». 0005

    Философская трактовка любви выходит за рамки различных субдисциплин, включая эпистемологию, метафизику, религию, человеческую природу, политику и этику. Часто утверждения или аргументы, касающиеся любви, ее природы и роли в жизни человека, например, связаны с одной или всеми центральными теориями философии и часто сравниваются или исследуются в контексте философии пола и гендера, а также тела. и преднамеренность. Задача философии любви состоит в том, чтобы убедительно изложить соответствующие вопросы, опираясь на соответствующие теории человеческой природы, желаний, этики и т. д.

    Содержание

    1. Природа любви: Эрос, Филия и Агапе
      1. Эрос
      2. Филия
      3. Агапе
    2. Природа любви: дальнейшие концептуальные соображения
    3. Природа любви: романтическая любовь
    4. Природа любви: физическая, эмоциональная, духовная
    5. Любовь: этика и политика
    6. Ссылки и дополнительная литература

    1.

    Природа любви: Эрос, Филия и Агапе

    Философская дискуссия о любви логически начинается с вопросов о ее природе. Это подразумевает, что любовь имеет «природу», утверждение, против которого некоторые могут возразить, утверждая, что любовь концептуально иррациональна в том смысле, что ее нельзя описать в рациональных или осмысленных предложениях. Для таких критиков, выдвигающих метафизический и эпистемологический аргумент, любовь может быть выбросом эмоций, не поддающихся рациональному рассмотрению; с другой стороны, некоторые языки, например папуасский, даже не допускают этого понятия, что отрицает возможность философской экспертизы. В английском языке слово «любовь», происходящее от германских форм санскрита lubh (желание), имеет широкое определение и, следовательно, неточен, что порождает проблемы первого порядка определения и значения, которые в некоторой степени решаются ссылкой на греческие термины, eros , philia и agape . .

    а. Эрос

    Термин эрос (греч. erasthai ) используется для обозначения той части любви, которая представляет собой страстное, сильное желание чего-то; его часто называют сексуальным желанием, отсюда и современное понятие «эротика» (греч. 9).0047 эротика ). Однако в трудах Платона eros рассматривается как обычное желание, стремящееся к трансцендентной красоте — особая красота индивидуума напоминает нам об истинной красоте, которая существует в мире Форм или Идей ( Федр 249E: «он кто любит прекрасное, называется любящим, потому что он причастен к нему» (пер. Джоуэтт). Платоновско-сократическая позиция утверждает, что любовь, которую мы порождаем к красоте на этой земле, никогда не может быть по-настоящему удовлетворена, пока мы не умрем; но в то же время мы должны устремляться от конкретного возбуждающего образа перед нами к созерцанию красоты самой по себе.

    Смысл платоновской теории эроса заключается в том, что идеальная красота, которая отражается в конкретных образах красоты, которые мы находим, становится взаимозаменяемой между людьми и вещами, идеями и искусством: любить — значит любить платоновскую форму красота — не конкретный индивидуум, а элемент истинной (идеальной) красоты, которым они обладают. Взаимность не является необходимой для взгляда Платона на любовь, поскольку желание направлено на объект (Красоты), а не, скажем, на компанию другого и общие ценности и стремления.

    Многие сторонники платонической философии считают, что любовь по своей сути является более высокой ценностью, чем вожделение или физическое желание. Они отмечают, что физическое желание имеет общее с животным царством. Следовательно, это реакция и стимул более низкого порядка, чем рационально вызванная любовь, то есть любовь, порожденная рациональным дискурсом и исследованием идей, что, в свою очередь, определяет стремление к идеальной красоте. Соответственно, физическая любовь к предмету, идее или человеку сама по себе не есть надлежащая форма любви, любовь есть отражение той части предмета, идеи или лица, которая причастна идеальной красоте.

    б. Филия

    В отличие от желания и страстного стремления эроса , филия влечет за собой любовь и признательность другого. Для греков термин philia включал не только дружбу, но и привязанность к семье, а polis — политическую общность, работу или дисциплину. Philia для другого может быть мотивировано, как объясняет Аристотель в Никомаховой этике , книга VIII, ради агента или ради другого. Мотивационные различия проистекают из любви к другому, потому что дружба полностью полезна, как в случае деловых контактов, или потому, что их характер и ценности приятны (подразумевая, что если эти привлекательные привычки меняются, то меняется и дружба), или для другого в том, кто они сами по себе, независимо от их интересов в этом вопросе. Английское понятие дружбы приблизительно отражает аристотелевское понятие дружбы.0047 philia , как он пишет: «Дружбу вызывают следующие вещи: добрые дела; делать их без спроса; и не провозглашать факт их совершения» ( Rhetoric , II. 4, пер. Риса Робертса).

    Аристотель уточняет, чего мы ищем в настоящей дружбе, предполагая, что надлежащее основание для philia объективно: те, кто разделяет наши взгляды, кто не таит обиды, кто стремится к тому же, что и мы, кто умерен и справедлив , которые восхищаются нами так же, как мы восхищаемся ими, и так далее. Philia не может исходить от сварливых, сплетников, агрессивных в манерах и характере, несправедливых и так далее. Из этого следует, что лучшие характеры могут породить наилучшую дружбу и, следовательно, любовь: действительно, как быть хорошим персонажем, достойным philia , является темой Никомахенской этики . Самый разумный человек тот, кто хотел бы быть самым счастливым, а потому тот, кто способен к наилучшей форме дружбы, которая между двумя «хорошими и одинаковыми добродетелью» бывает редко (9).0047 NE , VIII.4 пер. Росс). Мы можем предположить, что любовь между такими равными — разумными и счастливыми людьми Аристотеля — была бы совершенной, с кругами убывающего качества для тех, кто нравственно удален от лучших. Он характеризует такую ​​любовь как «своего рода избыток чувства». ( NE , VIII.6)

    Дружба более низкого качества может также основываться на удовольствии или пользе, получаемых от общества другого человека. Деловая дружба основана на пользе – на взаимной взаимности сходных деловых интересов; как только бизнес подходит к концу, дружба распадается. Это похоже на дружбу, основанную на удовольствии, получаемом от общества другого человека, которое является не удовольствием, которым наслаждается тот, кто находится в самом себе, а потоком удовольствия от его действий или юмора.

    Первым условием высшей формы аристотелевской любви является любовь человека к самому себе. Без эгоистической основы он не может проявлять симпатию и привязанность к другим ( НЭ , IX.8). Такое себялюбие не является гедонистическим или прославленным, в зависимости от стремления к непосредственным удовольствиям или лести толпы, это вместо этого отражение его стремления к благородному и добродетельному, кульминацией которого является стремление к рефлексивной жизни. Требуется дружба с другими, «поскольку его цель состоит в том, чтобы созерцать достойные действия… жить приятно… участвовать в обсуждениях и размышлениях», что подобает добродетельному человеку и его другу (9).0047 NE , IX.9). Нравственно добродетельный человек, в свою очередь, заслуживает любви тех, кто ниже его; он не обязан давать взамен равную любовь, из чего следует, что аристотелевская концепция любви является элитарной или перфекционистской: «Во всех дружеских отношениях, подразумевающих неравенство, любовь также должна быть соразмерной, т. е. тот, кто лучше, должен быть любим больше, чем он любит». ( NE , VIII, 7,). Взаимность, хотя и не обязательно равная, является условием аристотелевской любви и дружбы, хотя родительская любовь может включать в себя одностороннюю нежность.

    в. Агапе

    Агапе относится к отцовской любви Бога к человеку и человека к Богу, но расширено до братской любви ко всему человечеству. (Еврейское ахев имеет несколько более широкий семантический диапазон, чем агапе ). Agape , возможно, опирается на элементы как eros , так и philia в том смысле, что он ищет совершенный вид любви, который одновременно является нежностью, выходом за пределы частного и страстью без необходимости взаимности. Эта концепция расширяется в иудео-христианской традиции любви к Богу: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Второзаконие 6:5) и «люби ближний, как ты сам» (Левит 19:18). Любовь к Богу требует абсолютной преданности, напоминающей любовь Платона к Красоте (и христианские переводчики Платона, такие как св. Августин, использовали связи), которая включает в себя эротические страсти, благоговение и желание, превосходящие земные заботы и препятствия. Фома Аквинский, с другой стороны, воспользовался аристотелевскими теориями дружбы и любви, чтобы провозгласить Бога самым разумным существом и, следовательно, наиболее заслуживающим любви, уважения и внимания.

    Универсалистская заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» отсылает субъекта к тем, кто его окружает, кого он должен любить в одностороннем порядке, если это необходимо. Команда использует логику взаимной взаимности и намекает на аристотелевскую основу, согласно которой субъект должен любить себя каким-то подходящим образом: ибо неловкие результаты последовали бы, если бы он любил себя особенно неподходящим, извращенным образом! Философы могут спорить о природе подразумеваемой здесь «любви к себе» — от аристотелевского представления о том, что любовь к себе необходима для любого вида межличностной любви, до осуждения эгоизма и бедных примеров того, что гордыня и самовосхваление, от которых основывать свою любовь к другому. Св. Августин отказывается от спора — он утверждает, что человеку не нужно приказывать любить себя (9).0047 De bono viduitatis , xxi). По аналогии с логикой «лучше давать, чем получать», универсализм агапе требует от кого-то начального обращения: в противоположность аристотелевской позиции бремя христианина лежит на морально превосходящем распространять любовь. другим. Тем не менее, это повеление также влечет за собой равноправную любовь — отсюда и христианский кодекс «возлюби врагов твоих» (Матфея 5:44-45). Такая любовь выходит за рамки любых перфекционистских или аристократических представлений о том, что некоторые люди (или должны быть) более привлекательными, чем другие. Agape находит отголоски в этике Канта и Кьеркегора, утверждающих моральную важность беспристрастного уважения или любви к другому человеку qua человека в абстрактном смысле.

    Однако беспристрастная любовь к ближнему (Иакова 2:9) вызывает серьезные этические опасения, особенно если ближний якобы не заслуживает любви. Таким образом, начинаются дебаты о том, какие элементы поведения соседа следует включить в агапе , а какие следует исключить. Ранние христиане задавались вопросом, применим ли этот принцип только к ученикам Христа или ко всем. В споре победили беспристрастные, утверждавшие, что человечность ближнего обеспечивает первичное условие любви; тем не менее его действия могут потребовать критики второго порядка, поскольку логика братской любви подразумевает, что это моральное улучшение братской ненависти. Для метафизических дуалистов любовь к душе, а не к телу или делам ближнего обеспечивает полезную оговорку о спасении — или, в свою очередь, оправдание для наказания тела другого за грехи и моральные проступки, освобождая при этом истинный объект любви — душу — от ее мирского существования. мучает. Для христиан-пацифистов «подставить другую щеку» агрессии и насилию подразумевает надежду на то, что агрессор со временем научится постигать высшие ценности мира, прощения и любви к человечеству.

    Универсализм агапе противоречит партикуляризму Аристотеля и имеет ряд этических последствий. Фома Аквинский допускает пристрастность в любви к тем, с кем мы связаны, утверждая при этом, что мы должны быть милосердны ко всем, в то время как другие, такие как Кьеркегор, настаивают на беспристрастности. Недавно Хью ЛаФаллот (1991) заметил, что любовь к тем, к кому человек неравнодушен, не обязательно является отрицанием принципа беспристрастности, поскольку беспристрастность может допускать любовь к тем, кто ближе к человеку, как беспристрастный принцип, и, используя аристотелевскую концепцию любви к себе , повторяет, что любовь к другим требует близости, которую можно получить только от частичной близости. Другие утверждали бы, что концепция всеобщей любви, любви ко всем одинаково, не только неосуществима, но и логически пуста — Аристотель, например, утверждает: «Нельзя быть другом многим людям в том смысле, что дружба совершенного типа с ними, как нельзя быть влюбленным во многих людей сразу (ибо любовь есть некий избыток чувства, и таковым свойственно испытывать только к одному лицу)» (9). 0047 NE , VIII.6).

    2. Природа любви: дальнейшие концептуальные соображения

    Предполагая, что любовь имеет природу, она должна хотя бы в какой-то степени быть описана в рамках концепций языка. Но то, что имеется в виду под соответствующим языком описания, может быть таким же философски привлекательным, как и сама любовь. Подобные рассуждения взывают к философии языка, релевантности и уместности значений, но они также обеспечивают анализ «любви» с ее основными принципами. Существует ли он, и если да, то познаваем, постижим и описываем? Любовь может быть познаваема и понятна другим, как она понимается во фразах «я влюблен», «я люблю тебя», но то, что означает «любовь» в этих предложениях, может не анализироваться далее: то есть понятие «любовь» «нередуцируемо — аксиоматическое или самоочевидное положение дел, не требующее дальнейшего интеллектуального вторжения, возможно, аподиктическая категория, которую может признать кантианец.

    Эпистемология любви спрашивает, как мы можем познать любовь, как мы можем понять ее, возможно или правдоподобно делать утверждения о любви других или о себе (что затрагивает философский вопрос о личном знании и публичном поведении). Опять же, эпистемология любви тесно связана с философией языка и теориями эмоций. Если любовь является чисто эмоциональным состоянием, то правдоподобно утверждать, что она остается частным явлением, недоступным для других, кроме как через выражение языка, а язык может быть плохим индикатором эмоционального состояния как для слушателя, так и для того, кто его слушает. предмет. Эмотивисты считали бы, что такое утверждение, как «Я влюблен», несводимо к другим утверждениям, потому что это непропозициональное высказывание, следовательно, его правдивость не подлежит проверке. Точно так же феноменологи могут представить любовь как некогнитивный феномен. Шелер, например, играет с идеальной любовью Платона, которая является познавательной, утверждая, что «любовь сама по себе… вызывает постоянное появление все более высокой ценности в объекте — точно так же, как если бы она вытекала из объекта сама по себе, без всякого усилия (даже желания) со стороны любовника» (1954, с. 57). Любящий пассивен перед возлюбленным.

    Утверждение о том, что «любовь» не может быть исследована, отличается от утверждения о том, что «любовь» должна не подлежать исследованию, что ее следует поставить или оставить за пределами досягаемости разума из должного уважения к ее загадочности, ее удивительная, божественная или романтическая натура. Но если согласиться с тем, что существует такая вещь, как «любовь», концептуально говоря, когда люди высказывают утверждения о любви или предостерегают, например, «она должна проявлять больше любви», то философское исследование кажется уместным: является ли оно синонимом определенных паттернов? поведения, интонаций в голосе или манере или очевидным стремлением и защитой определенной ценности («Посмотрите, как он без ума от своих цветов — он должен любить их»)?

    Если любовь действительно обладает «природой», которую можно идентифицировать каким-то образом — личным выражением, различимой моделью поведения или другой деятельностью, все же можно задаться вопросом, может ли эта природа быть должным образом понята человечеством. Любовь может иметь природу, но у нас может не быть надлежащих интеллектуальных способностей, чтобы понять ее — соответственно, мы можем мельком увидеть ее сущность, как утверждает Сократ в The Symposium , но ее истинная природа навсегда останется за пределами интеллектуального понимания человечества. Соответственно, любовь может быть частично описана или намекнута в диалектическом или аналитическом изложении понятия, но никогда не понята сама по себе. Таким образом, любовь может стать эпифеноменальной сущностью, порожденной человеческими действиями в любви, но никогда не постигаемой разумом или языком. Любовь может быть описана как Платоническая Форма, принадлежащая к высшему царству трансцендентальных понятий, которые смертные едва могут постичь в их чистоте, улавливая лишь проблески концептуальных теней Форм, которые логика и разум раскрывают или раскрывают.

    Другая точка зрения, опять-таки заимствованная из философии Платона, может допустить, что любовь понимается одними людьми, а не другими. Это вызывает иерархическую эпистемологию, согласно которой только посвященный, опытный, философский, поэтический или музыкальный может понять ее природу. На одном уровне это допускает, что только опытный может знать ее природу, что предположительно верно для любого опыта, но также может подразумевать социальное разделение понимания — что только цари-философы могут знать истинную любовь. Согласно первому выводу, те, кто не чувствует и не переживает любовь, неспособны (если только они не инициированы через обряд, диалектическую философию, художественные процессы и т. д.) понять ее природу, тогда как второй вывод предполагает (хотя это и не является логически необходимым выводом). ), что непосвященные или неспособные к пониманию испытывают только физическое желание, а не «любовь». Соответственно, «любовь» принадлежит либо к высшим способностям всех, для понимания которых необходимо быть в той или иной форме образованным, либо она принадлежит к высшим слоям общества — к жреческому, философскому или художественно-поэтическому сословию. Непосвященные, неспособные или молодые и неопытные — те, кто не является романтическими трубадурами, — обречены только на физическое желание. Это отделение любви от физического желания имеет дополнительные последствия, касающиеся природы романтической любви.

    3. Природа любви: Романтическая любовь

    Считается, что романтическая любовь имеет более высокий метафизический и этический статус, чем просто сексуальная или физическая привлекательность. Идея романтической любви изначально проистекает из платоновской традиции, согласно которой любовь — это стремление к красоте — ценности, выходящей за пределы особенностей физического тела. Для Платона любовь к красоте достигает кульминации в любви к философии, предмету, который преследует высшие способности мышления. Романтическая любовь рыцарей и девиц зародилась в раннем средневековье (11 9 г. до н.э.).0349 th Века Франция, Fine amour ) философское эхо как платоновской, так и аристотелевской любви и буквально производное от римского поэта Овидия и его Ars Amatoria . Романтическая любовь теоретически не должна была быть завершена, поскольку такая любовь трансцендентно мотивировалась глубоким уважением к даме; однако его нужно было активно преследовать в рыцарских подвигах, а не созерцать, что контрастирует с настойчивым чувственным стремлением Овидия к завоеваниям!

    Современная романтическая любовь возвращается к аристотелевской версии особой любви, которую два человека находят в добродетелях друг друга — одна душа и два тела, как он поэтически выразился. Считается, что она имеет более высокий статус в этическом, эстетическом и даже метафизическом плане, чем любовь, которую описывают бихевиористы или физикалисты.

    4. Природа любви: физическая, эмоциональная, духовная

    Некоторые могут считать, что любовь является физической, т. е. что любовь есть не что иное, как физическая реакция на другого человека, к которому субъект испытывает физическое влечение. Соответственно, действие любви охватывает широкий спектр поведения, включая заботу, слушание, внимание, предпочтение другим и так далее. (Это было бы предложено бихевиористами). Другие (физикалисты, генетики) сводят все исследования любви к физической мотивации сексуального влечения — простому сексуальному инстинкту, общему для всех сложных живых существ, который у людей может быть направлен сознательно, подсознательно или дорационально. к потенциальному партнеру или объекту сексуального удовлетворения.

    Физические детерминисты, те, кто верят, что мир полностью физический и что каждое событие имеет предшествующую (физическую причину), считают любовь расширением химико-биологических составляющих человеческого существа и объяснимой в соответствии с такими процессами. В этом ключе генетики могут ссылаться на теорию о том, что гены (индивидуальная ДНК) формируют определяющие критерии любого сексуального или предполагаемого романтического выбора, особенно при выборе партнера. Однако проблема для тех, кто утверждает, что любовь сводится к физической привлекательности потенциального партнера или к кровным узам семьи и родственников, которые создают узы сыновней любви, заключается в том, что она не охватывает чувства между теми, кто не может или не может желание не воспроизводиться — то есть физикализм или детерминизм игнорируют возможность романтической, идеологической любви — может объяснить эрос , но не филия или агапе .

    Бихевиоризм, который проистекает из теории разума и утверждает отказ от картезианского дуализма между разумом и телом, предполагает, что любовь представляет собой серию действий и предпочтений, которые, таким образом, можно наблюдать самому себе и другим. Бихевиористская теория, согласно которой любовь поддается наблюдению (в соответствии с распознаваемыми поведенческими ограничениями, соответствующими актам любви), предполагает также, что она теоретически поддается количественной оценке: что А действует определенным образом (действия X, Y, Z) вокруг В в большей степени, чем он сам. делает вокруг C, предполагает, что он «любит» B больше, чем C. Проблема с бихевиористским видением любви состоит в том, что оно восприимчиво к критике, что действия человека не обязательно должны выражать его внутреннее состояние или эмоции — A может быть очень хорошим актер. Радикальные бихевиористы, такие как Б. Ф. Скиннер, утверждают, что наблюдаемое и ненаблюдаемое поведение, такое как психические состояния, можно исследовать с точки зрения бихевиоризма с точки зрения законов обусловленности. С этой точки зрения случайный наблюдатель может не заметить, что кто-то влюбляется, но акт влюбленности можно исследовать с помощью того, какие события или условия привели к убеждению агента в том, что он влюблен: это может включать теорию о том, что влюбленность любовь — это откровенно сильная реакция на набор весьма позитивных условий в поведении или присутствии другого человека.

    Экспрессионистская любовь похожа на бихевиоризм в том, что любовь считается выражением состояния дел по отношению к возлюбленному, которое может быть передано посредством языка (слова, поэзия, музыка) или поведения (принесение цветов, отказ от почки, погружение в пресловутое горящее здание), но которое является отражением внутреннего, эмоционального состояния, а не проявлением физических реакций на раздражители. Другие в этом ключе могут утверждать, что любовь является духовным откликом, признанием души, которая завершает собственную душу, дополняет или увеличивает ее. Спиритуалистическое видение любви включает в себя как мистические, так и традиционные романтические представления о любви, но отвергает бихевиористские или физикалистские объяснения.

    Те, кто считает любовь эстетической реакцией, считают, что любовь познается через эмоциональное и сознательное чувство, которое она вызывает, но которое, возможно, не может быть схвачено рациональным или описательным языком: вместо этого ее следует схватить, насколько это возможно. , метафорой или музыкой.

    5. Любовь: этика и политика

    Этические аспекты любви включают в себя моральную уместность любви и формы, которые она должна или не должна принимать. Предметная область поднимает такие вопросы, как: этически приемлемо любить объект или любить себя? Является ли любовь к себе или к другому долгом? Должен ли этически мыслящий человек стремиться любить всех людей одинаково? Является ли частичная любовь нравственно приемлемой или допустимой (то есть не правильной, а простительной)? Должна ли любовь касаться только тех, с кем у агента могут быть значимые отношения? Должна ли любовь стремиться выйти за пределы сексуального желания или внешности? Могут ли представления о романтической сексуальной любви применяться к однополым парам? Часть предметной области естественным образом перетекает в этику секса, которая касается уместности сексуальной активности, репродукции, гетеро- и гомосексуальной активности и так далее.

    В области политической философии любовь можно изучать с разных точек зрения. Например, некоторые могут рассматривать любовь как воплощение социального господства одной группы (мужчин) над другой (женщинами), в котором социально сконструированный язык и этикет любви предназначены для расширения прав и возможностей мужчин и лишения прав женщин. Согласно этой теории, любовь является продуктом патриархата и действует аналогично точке зрения Карла Маркса на религию (опиум народа), согласно которой любовь является опиатом женщин. Подразумевается, что если бы они отбросили язык и понятия «любовь», «влюбленность», «любовь к кому-то» и т. д., они бы обрели силу. Эта теория часто привлекательна для феминисток и марксистов, которые рассматривают социальные отношения (и всю совокупность культуры, языка, политики, институтов) как отражение более глубоких социальных структур, разделяющих людей на классы, полы и расы.

    В этой статье затронуты некоторые из основных элементов философии любви.

    Добавить комментарий