Правило напускного безразличия. Англия и англичане. О чем молчат путеводители
Правило напускного безразличия
Что отчасти обусловлено еще одним набором неписаных правил об одежде, которые в некоторой степени являются производной от правил английского юмора, столь глубоко укоренившихся в сознании англичан. В частности, наше отношение к одежде определяет вездесущее правило «Как важно не быть серьезным». К одежде, как и почти ко всему остальному, не следует относиться слишком серьезно. Негоже слишком увлекаться собственным туалетом, точнее, нельзя показывать, что ты стремишься быть модно или элегантно одетым. Мы восхищаемся эксцентричностью, потому что подлинная эксцентричность означает, что вам плевать на чужое мнение. Состояния полного равнодушия достичь очень трудно. Это удается, наверно, только клиническим безумцам и некоторым пожилым аристократам, но это — идеал, к которому мы стремимся. Лучшее, на что мы способны, — это выказывать напускное равнодушие, делать вид, что нас не заботит, как мы одеты и как выглядим.
Правилу напускного безразличия более строго подчиняются мужчины, в кругу которых всякое проявление интереса к моде или внешности расценивается как женоподобность. И этот интерес незачем даже выражать словами: достаточно малейшего намека на то, что мужчина печется о своем внешнем виде, и его мужские достоинства будут поставлены под сомнение. Некоторые англичане-мужчины, можно сказать, считают своим долгом одеваться плохо — чтобы их не приняли за гомосексуалистов.
Юноши скрывают это, но им хочется одеваться в соответствии с современными тенденциями «уличной» моды, демонстрируя все необходимые атрибуты той субкультуры, к которой они принадлежат, и только их матери, у которых они выпрашивают деньги на модные вещи, знают, сколь важно это для них. Правило напускного безразличия не распространяется лишь на девочек-подростков. Им дозволено проявлять неподдельный интерес к одежде и собственной внешности — по крайне мере, в своем кругу.
Правило английского юмора
Правило английского юмора Проведите один день на каком-нибудь рабочем месте в Англии — хоть на уличном рынке, хоть в коммерческом банке, — и вы заметите, что одна из самых поразительных черт трудовой жизни англичан — это скрытый юмор.
Правило промедления из вежливости
Правило промедления из вежливости Правила, регулирующие порядок знакомства и обмена приветствиями в рабочей обстановке, позволяют избежать традиционных проблем, связанных с неназыванием имен и рукопожатием, однако с завершением данной процедуры, которая протекает
Правило умеренности
Правило умеренности В 1980-х гг. в Англии приобрела популярность фраза «work hard, play hard» («трудись усердно, веселись до упаду»), и до сих пор можно слышать, как люди употребляют ее, описывая свой увлекательный образ жизни и свой динамичный подход к труду и отдыху. И все они почти
Правило правил
Правило правил Отношение англичан к одежде непростое, затруднительное и в целом неправильное, характеризуемое в первую очередь острой потребностью в правилах, диктующих, как следует одеваться, и нашей плачевной неспособностью обходиться без них. Это правило правил
Правило напускного безразличия
Правило двойственности
Правило двойственности «Брак без любви» — довольно точная характеристика взаимоотношений англичан с едой, хотя «брак» — это, пожалуй, слишком сильно сказано. Наши взаимоотношения с едой и кулинарным искусством больше похожи на не очень счастливой сожительство без
Правило Трифонова
Правило 10 слов
Правило 10 слов По мнению ученых, в нашем распоряжении есть лишь 30 секунд и 10 слов, чтобы произвести впечатление и завоевать симпатию собеседника. 10 слов — объем информации, воспринимаемой собеседником в момент представления. Для представления стоит выбрать наиболее
Что выдаёт влюбленного мужчину
Некоторым мужчинам свойственно скрывать даже искренние и сильные чувства. Узнайте, какие жесты и поступки с головой выдают влюбленного в вас мужчину.
Влюбленность — чувство прекрасное, но у любого оно в той или иной мере вызывает потрясение. Зачастую с подобным стрессом человек начинает усиленно бороться, и — парадокс — выдает себя еще больше, потому что изменить язык тела без специальной подготовки довольно сложно.
Одни мужчины не выжидают в засаде, а пускаются в самую настоящую разведку. В ход идет все: общие друзья, знакомые, коллеги, знакомые знакомых, и даже вон тот парень с общей институтской фотографии — допросу с пристрастием подвергаются практически все, до кого удается дотянуться. На этом этапе мужчину интересует практически любая информация, но в основном выясняют, свободна ли понравившаяся девушка.
Другие поступают с точностью до наоборот, внезапно превращаясь в ледяную глыбу. Случайных тактильных контактов всячески избегают, а при личной встрече с потенциальной избранницей старательно уводят взгляд в сторону. Если же общение происходит в группе, мужчина может бросать заинтересованные взгляды как бы случайно, украдкой.
Речь и жестыЕсли сильная влюбленность для человека в новинку, то при приближении объекта воздыханий даже самый харизматичный и уверенный в себе мужчина будет лепетать что-то бессвязное. Недостаток слов он пытается восполнить, активно жестикулируя, и как раз в этот момент можно заметить несоответствия: жесты не согласуются с речью, поэтому что от волнения думает мужчина совсем не о том, о чем говорит. Впрочем, такое часто случается с рассеянными, но не влюбленными людьми — постарайтесь их не перепутать.
Внешний видНе секрет, что большинство мужчин не слишком-то заботятся о своем внешнем виде — во всякой случае, не так сильно, как женщины и девушки. Влюбленный же мужчина, скорее всего, начнет уделять больше внимания тому, как он выглядит, чтобы произвести хорошее впечатление. Наверняка вы заметите и новый аромат, даже если до этого мужчина никогда не пользовался туалетной водой или духами.
ВзглядЕще один популярный признак влечения — расширенные зрачки. Когда мы смотрим на то, что нам нравится, зрачки могут увеличиваться. Если же приходится наблюдать за чем-то, что нам не нравится или и вовсе вызывает отвращение, зрачки сужаются и уменьшаются. В обычной жизни заметить это изменение можно не всегда, потому что некоторые мужчины на начальной стадии влюбленности не приемлют длительных зрительных контактов — скорее всего, в запасе у вас будет только несколько секунд.
ГолосСлова, обращенные к приглянувшейся девушке или женщине, могут оставаться прежними, но обязательно изменится тембр голоса — мужчина попытается сделать его более привлекательным, располагающим. Для остальных, скорее всего, все останется так, как и было, поэтому можно понаблюдать за тем, как меняется тембр и интонация в зависимости от собеседника.
ПоведениеМужчина, предпочитающий действовать активно, будет стараться проводить больше времени рядом с возлюбленной, посещать те же кафе, парки и магазины — как будто бы случайно. Если же девушке потребуется помощь или совет, то влюбленный, скорее всего, одним из первых придет на выручку.
У мужчины может появиться интерес к хобби и увлечениям, о которых еще вчера он даже не слышал — это еще одна возможность быть ближе с девушкой, которая вызывает симпатию и нежные чувства. Влюбленный начинает обращать внимание на какие-то мелочи (например, хвалит новую прическу), даже если раньше он не считал нужным о них беспокоиться.
Напускное безразличие — еще один возможный тип поведения. Когда мужчина влюблен, но ему по каким-то причинам нужно это скрыть, маска холодного, каменного безразличия — отличный способ.
Далеко не всегда можно узнать, что на самом деле скрывает влюбленный человек, поэтому самый простой способ (он же — самый радикальный) — это спросить напрямую.
симулируя безразличие он сказал определение | Словарь определений английского языка
Смотрите также:притворно, притворяясь, притворяясь, притворяясь
Collaborative Dictionary Определение английского языка
» Просмотреть все результаты |
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Любовь, смерть и равнодушие в романе Пруста «В поисках утраченного времени» |
В 1893-1894 годах Пруст написал рассказ для Les plaisirs et les jours под названием «Безразличный». Но в последнюю минуту он вытащил его и заменил другим фрагментом письма. Бертон Пайк, чей перевод рассказа опубликован в Conjunctions № 31, говорит, что когда Пруст начал писать A la recherche du temps perdu в 1910 году, он искал копию этого рассказа. Это короткая история о мужчине и женщине, которые из-за того, что притворяются безразличными друг к другу — ни один из них не признается в любви первым, — теряют шанс быть вместе. Неизвестно, нашел ли он когда-нибудь свою копию рассказа, но более глубокие мысли Пруста о безразличии повсюду вплетены в ткань его великого произведения.
Безразличие, тесно связанное у Пруста с памятью и временем, является его излюбленной темой в двух конкретных контекстах: любви и смерти. На различных стадиях любовных отношений, которые он описывает, безразличие является, так сказать, альфой и омегой отношений. Один любовник всегда использует это как стратегию или оружие, чтобы побудить другого вернуть эту любовь. По мере того, как Суонн преследует чувства Одетты, описывается его modus operandi: (перевод Moncrieff et al.) «Таким образом, простые и регулярные проявления этого социального организма, «маленький клан», автоматически обеспечивали Суонну ежедневные свидания с Одеттой и давали ему возможность изображать равнодушие к перспективе увидеть ее или даже желание не видеть ее; при этом он не подвергал себя очень большому риску, так как, хотя он писал ей днем, он обязательно должен был увидеть ее вечером и проводить ее домой». И сам рассказчик, как молодой человек, тоскующий по дочери Свана, Жильберте, использует или пытается использовать ту же стратегию притворного безразличия к ней. Когда Жильберта посылает Марселю приглашения увидеться с ней, он начинает отказываться, думая, что это привлечет ее к нему:
«…когда она назначала мне встречи с ней, я часто соглашался, а потом, в последний момент, писал ей, что мне не дали приехать, но с теми же протестами своего разочарования, которые я должен был сделать всем, кого я не хотел видеть. Эти выражения сожаления, которые мы держим, как правило, по отношению к людям, не имеющим значения, могли бы убедить Жильберту в моем безразличии больше, чем тон безразличия, которым мы пользуемся только по отношению к тем, кого любим. Если бы я лучше, чем просто словами, повторяя бесконечно повторяющийся образ действий, доказал бы ей, что у меня нет желания видеть ее, может быть, она снова обнаружила бы желание видеть меня!»
Но Пруст все же признает, что все это притворное и ложное отсутствие эмоций — жестокая и холодная вещь, которой нужно подвергать человека, особенно того, кого мы, как мы заявляем, любим: «Более того, наша ошибка — это наша неспособность оценить ум, доброту женщины, которую мы любим, какими бы слабыми они ни были. Наша ошибка в том, что мы остаемся равнодушными к доброте, разуму других». Он усваивает этот болезненный урок в своем самом важном любовном романе с Альбертиной.
После того, как любовные похождения у Пруста подходят к долгому и мучительному концу, влюбленный отчаянно надеется и желает равнодушия; Пруст пишет о безумном, ревнивом, влюбленном Сване:
«Исследуя свою жалобу с такой научной беспристрастностью, как если бы он сделал себе прививку, чтобы изучить ее действие, он сказал себе, что, когда он излечится от нее, то, что Одетта сможет или не сможет сделать, будет зависеть от равнодушие к нему. Но правда заключалась в том, что в глубине своего болезненного состояния он боялся самой смерти не более, чем такого выздоровления, которое фактически означало бы смерть всего, чем он теперь был».
Только когда наступает необратимое безразличие к ней, Суонн находит реальное облегчение от своих печалей. Да и сам Марсель, в силу своего вынужденного расставания с Жильбертой через притворное равнодушие и отказ от ее приглашений, наконец испытывает к ней истинное равнодушие: «Я пришел в состояние почти полного равнодушия к Жильберте, когда через два года отправился с бабушкой в Бальбек». Подлинным критерием окончания романа для Пруста является полнейшее и полное равнодушие.
Когда смерть его бабушки полностью затрагивает рассказчика во время его второго визита в Бальбек, он размышляет о безразличии мертвых к нам и безразличии, которое мы в конечном итоге развиваем к тем, кто нас покидает. Он все мечтает о своей бабушке и беспокоится, что, хотя она и кажется живой, но относится к нему равнодушно: «Но напрасно я взял ее на руки, не зажег в ее глазах искорки умиления, румянца румянца». в ее щеках. Отсутствуя в себе, она, казалось, не любила меня, не знала меня, может быть, не видела меня. Я не мог истолковать тайну ее безразличия. о ее унынии, о ее молчаливом неудовольствии». И по мере того, как время идет, и воспоминания о его бабушке тускнеют, он испытывает глубокую вину за безразличие, которое он в конце концов испытывает и к ней.
В Возвращенное время , как раз в тот момент, когда он становится безразличным к смерти, поскольку его здоровье ухудшается и он приближается к смерти, он начинает беспокоиться о состоянии своего письма и своей работы. Но он осознает, что когда его не станет, а на самом деле даже раньше, восприятие его романа выйдет из-под его контроля: «Я удивлялся собственному равнодушию к критике моего творчества, но с того времени, когда у меня подкосились ноги когда я спустился вниз, я стал ко всему равнодушен; Я жажду только покоя, пока не наступит конец. Не потому, что я рассчитывал на посмертную славу, я был равнодушен к сегодняшним суждениям выдающихся людей. Те, кто высказался о моей работе после моей смерти, могли думать о ней что угодно».
Безразличие к любви и смерти достигает кульминации в романе с Альбертиной и его напряженных, пронизанных ревностью отношениях с ней. Его самое жестокое притворство безразличия — это когда Марсель просит Альбертину уйти от него, а сам делает вид, что больше не любит ее. Именно это ложное равнодушие в конце концов отталкивает ее от него. Но в случае с этим любовным романом разлука, забвение, равнодушие достигаются через внезапную смерть Альбертины. Ему потребовался год мучительного траура, установления связей с другими друзьями и путешествий, чтобы наконец достичь этой стадии: «Что касается третьего случая, когда я помню, что сознавал приближение к абсолютному равнодушию по отношению к Альбертине ( и в этот третий раз я почувствовал, что полностью достиг цели) это было однажды в Венеции, много времени спустя после визита Андре.
Как и большинство вещей, которые я читал у Пруста, он заставляет меня задуматься и угадать, действительно ли мы способны достичь полного безразличия к тому, кого мы любили.