Уделите внимание своему здоровью. О необходимости прохождения диспансеризации саровчанам будут сообщать новые информационные мониторы в городских поликлиниках
Главная / Новости / Уделите внимание своему здоровью. О необходимости прохождения диспансеризации саровчанам будут сообщать новые информационные мониторы в городских поликлиниках
Быстро, эффективно, удобно, бесплатно. И это все о диспансеризации. Именно она позволяет выявить многие хронические заболевания на ранней стадии и определить факторы риска их возникновения. А значит – вовремя начать лечение и сохранить здоровье на долгие годы. Но несмотря на все преимущества, многие по-прежнему пренебрегают возможностью пройти профилактический медицинский осмотр.
О необходимости прохождения диспансеризации и углубленной диспансеризации саровчанам будут сообщать в том числе и новые информационные мониторы, которые появятся в холлах городских поликлиник после ремонта. Их предоставила страховая компания «СОГАЗ-Мед».
«С прошлого года мы активно сотрудничаем со страховой компанией «СОГАЗ-Мед», которая уделяет большое внимание пропаганде здорового образа жизни. «СОГАЗ-Мед» регулярно рассылает смс-уведомления гражданам, которые перенесли COVID-19 с напоминанием о необходимости пройти углубленную диспансеризацию. Они помогают нам с информационными материалами – буклетами, плакатами и т.д. о важности профилактических осмотров. А в этом году в компании пошли еще дальше и предоставили нам два монитора и флешки с социальными роликами. В знак признательности за совместную плодотворную работу мы вручили директору Нижегородского филиала Александру Александровичу Емелину благодарственное письмо», — рассказал главный врач КБ №50 ФМБА России Игорь Лашманов.
Не пренебрегать профилактическими медицинскими осмотрами призывают саровчан и те, кто сам регулярно проходит диспансеризацию.
«Я регулярно ее прохожу и считаю, что это важно. Потому что тут муж прошел и у него нашли такие вещи, что нам пришлось отложить запланированный отдых и вплотную заняться здоровьем. Поэтому для меня сейчас это очень ценно. Тем более, что ты проходишь то, что сам не можешь увидеть – анализы, узи, флюорография», — рассказала пациентка поликлиники №1 Людмила Викторовна.
«Я прохожу по возрасту. Недавно увидела выступление заведующей отделением профилактики по местным новостям и пришла. Осмотры такие нужны, потому что сейчас все болеют ковидом. Чтобы предотвратить что-то более серьезное необходимо пройти осмотр. Я записалась, пришла к медицинской сестре в свое назначенное время, она дала мне список специалистов, которых я должна пройти. Я прошла практически без очереди. Спасибо большое поликлинике за то, что предоставляют такую возможность. Все очень удобно, все очень комфортно», — поделилась своим опытом пациентка поликлиники №1 Людмила Серафимовна.
И Людмила Викторовна, и Людмила Серафимовна считают, что социальные ролики на тему диспансеризации, которые будут крутить на новых информационных мониторах помогут привлечь больше саровчан на профилактические осмотры.
Ваше здоровье – в ваших руках! Записаться на диспансеризацию (в том числе углубленную – через 60 дней после перенесенной коронавирусной инфекции) можно на Портале пациента на сайте skb50.ru, в регистратуре поликлиники №1, либо по телефону 9-55-11.
«Уделите внимание детям!» — 2015 год
— именно с таким призывом не раз обращались сотрудники чрезвычайного ведомства к родителям малолетних детей. Пристальное внимание подрастающему поколению особенно необходимо в период летних каникул.
Как отмечают госинспекторы ГИМС, основной причиной гибели людей на водных объектах является несоблюдение правил безопасного поведения, а причиной гибели детей во время отдыха у воды является оставление их без присмотра. По статистике всего с начала 2015 года на водных объектах погибли 6 несовершеннолетних. За аналогичный период прошлого года на водоёмах погибли также 6 детей.
Летняя пора для кого-то активный отдых, а для кого-то период напряжённой работы. Акватории региона в это время года находятся под особым контролем госинспекторов ГИМС. Рейды и патрулирования проходят здесь регулярно и особое внимание уделяется безопасности граждан. Самое пристальное внимание к акваториям – в выходные дни, когда количество отдыхающих здесь увеличивается в несколько раз.
— Во время патрулирований часто сталкиваемся с тем, что отдыхающие граждане нарушают правила безопасного поведения у воды. Помимо того, что взрослые сами, таким образом, оказываются в опасности, они подвергают ей и своих детей, — прокомментировал старший государственный инспектор Волжского инспекторского участка Александр Николаевич Клинков. – Не единичны случаи в нашей практике, когда дети отдыхают у водоёмов без присмотра, а ведь это и может стать причиной их гибели.
Как рассказал А.Н.Клинков далее, в ходе патрулирований водных объектов госинспекторам Волжского инспекторского участка не раз приходилось в буквальном смысле «вытаскивать» детей из воды. Один из таких случаев произошёл в прошлые выходные на реке Ахтубе недалеко от посёлка Киляковки Среднеахтубинского района Волгоградской области.
— Дети не кричали, но мы сразу поняли, что они попали в течение и в любой момент могут уйти под воду, — рассказал А.Н.Клинков. – Мы извлекли мальчика и девочку из воды на борт нашего спасательного актера и доставили на берег.
Как потом выяснилось, дети отдыхали на берегу без присмотра родителей, после этого происшествия они покинули берег, пообещав купаться только под надзором взрослых.
Радует, что описанный выше случай закончился удачно, но ведь сценарий этого действия мог «разыграться» совсем по-другому: не окажись рядом спасателей и исход этого «заплыва» мог оказаться трагичным.
Летние каникулы ещё продолжаются, продолжается и купальный сезон, поэтому сотрудники МЧС России призывают родителей не оставлять детей без присмотра, не отпускать их одних на водоёмы и своим собственным примером демонстрировать основы безопасного поведения у воды.
Все ли одинаково обращают внимание на людей? · Frontiers for Young Minds
Abstract
Окружающая нас среда постоянно меняется, так как же мозг приспосабливается к этим новым и постоянно меняющимся ситуациям? Внимание помогает нам отфильтровать отвлекающую информацию и сосредоточиться на определенных фрагментах информации. Например, когда вы дома делаете домашнее задание, вы можете не замечать фоновых шумов, таких как лай собаки или движение транспорта на улице. Исследователей интересует не только то, как мозг обращает внимание, но и то, насколько внимание уникально для разных людей и для разных типов информации, от простых вспышек света до сложных лиц. В этой статье мы объясним важность социальной информации, как внимание определяет приоритеты социальной информации и как количество внимания, уделяемого социальной информации (известное как социальное внимание), варьируется у разных людей.
Что особенного во внимании?
Люди все время используют ту или иную форму внимания . Отфильтровывая любую неважную справочную информацию, внимание помогает вам сосредоточиться на различных задачах, таких как рисование сложной сцены, игра в видеоигры или чтение этой статьи. Внимание также может помочь вам направить вас на особенно важную информацию, например, на сирену или ваше имя, поэтому внимание — очень необходимый навык для людей. Представьте, как трудно было бы, если бы вы хотели сосредоточить свое внимание на чем-то важном, но не могли, или если бы ваше внимание не могло предупредить вас о важных изменениях в окружающей среде. Вы не сможете сделать домашнее задание, освоить новый навык или даже перейти оживленную улицу!
Поскольку внимание так важно, исследователям любопытно, как мозг узнает, на что обращать внимание, особенно когда вокруг нас происходит так много всего. Некоторые исследования показывают, что внимание отличается от человека к человеку и меняется в зависимости от того, на что люди обращают внимание. Например, хотя некоторые люди уделяют больше внимания социальной информации (это называется социальным вниманием), не у всех одинаковое предубеждение в отношении социального внимания, что заставляет исследователей интересоваться корнем этих различий.
Что такого особенного в социальной информации, такой как лица и глаза?
Исследователи в различных областях нашли по крайней мере два основных доказательства того, что мы видим лица, особенно глаза, как нечто особенное. Под особым мы подразумеваем, что люди обычно обращают больше внимания на лица и глаза, чем на другие объекты в мире. Одно из доказательств получено при изучении младенцев, которым всего несколько часов от роду. Исследователи показывали новорожденным рисунок простого лица и медленно перемещали его перед младенцами, чтобы увидеть, следят ли они за ним [1]. Чтобы убедиться, что дети следуют за лицами, а не только за движущимися объектами, исследователи также показывали детям перемешанное лицо. Поскольку у перемешанного лица есть все те же части, что и у неповрежденного лица, исследователи могут быть уверены, что внимание новорожденных привлекает особое расположение лица. Интересно, что младенцы следовали за рисунком лица (рис. 1А, слева), но не за перемешанным лицом (рис.
- Рисунок 1 – (A)
- Исследователи обнаружили, что новорожденные предпочитают смотреть на простое лицо, а это значит, что лица важны в самом начале нашей жизни! (B) Левая часть мозга, вид сбоку. Синяя область показывает расположение верхней височной борозды, а фиолетовая область показывает расположение веретенообразной извилины. Эти две области активны, когда мы смотрим на лица и глаза.
Второе доказательство того, что лица и глаза особенные, получено в результате изучения мозга людей, когда они смотрят или обращают внимание на лица и глаза. Исследователи используют технику, известную как магнитно-резонансная томография (МРТ), чтобы увидеть как структуру мозга, так и активность мозга [известную как
Как измерить внимание к лицам/глазам в лаборатории?
Исследователи измеряют внимание к лицам и глазам в лаборатории с помощью простых компьютерных задач [3]. В одном из них, называемом заданием на подсказки , исследователи используют сигналы, чтобы направить внимание участника. Последовательность шагов (известная как испытание) показана на рисунке 2 и в соответствующем ролике (видео 1). В этом задании сначала на экране появляется лицо, смотрящее то влево, то вправо. Затем цель (например, рожок мороженого) появляется либо в месте, на которое смотрит лицо (известном как указанная цель ) или в другом месте (известном как незамеченная цель). Задача участника — нажать кнопку, как только он заметит цель. Исследователи фиксируют, сколько времени требуется участнику, чтобы ответить, что называется временем реакции. Чтобы выяснить, может ли внимание быть переключено взглядом другого человека, исследователи сравнили, как быстро люди реагировали на цели с сигналом и без сигнала. Результаты показали, что участники быстрее реагировали на цели с сигналами (те, которые были направлены взором), чем на цели без сигналов. Это означает, что внимание испытуемых было смещено пристальным взглядом [5, 6]. Это называется эффект социальных сигналов , и он показывает, что люди спонтанно обращают внимание на социальные вещи, такие как лица и глаза. Интересно, однако, что исследования показывают, что эффект социальной подсказки меньше для одних людей и больше для других.
- Видео 1 — наглядный пример задачи с подсказками.
- В задании на подсказку участники фиксируют взгляд в центре экрана и реагируют на цели (например, мороженое), которые появляются слева или справа от лица, нажимая кнопку как можно быстрее. Сравнение того, как быстро участники реагируют на испытания с сигналом и без сигнала, позволяет исследователям количественно оценить социальное внимание.
- Рис. 2. Последовательность выполнения задания для измерения социального внимания.
- Сначала участники видят маленький крестик в центре экрана компьютера. Затем на экране появляется лицо, смотрящее влево или вправо. Наконец, появляется объект (известный как цель) либо в том месте, куда смотрит лицо (известное как испытание с сигналом), либо в другом месте (известное как испытание без сигнала). Участники реагируют как можно быстрее, когда видят цель. Более быстрые ответы на пробы с сигналами предполагают, что внимание сместилось в том направлении, в котором смотрит лицо [4].
Все ли одинаково обращают внимание на лица и глаза?
Короткий ответ — нет! Точно так же, как у людей разные интересы, сильные и слабые стороны, не все одинаково обращают внимание на глаза. Например, люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто обращают внимание на социальную информацию иначе, чем другие группы людей. Двумя ключевыми чертами РАС являются трудности с социальными ситуациями и склонность к совершению движений или поведения очень специфическими или повторяющимися способами [7]. В реальной жизни люди с РАС могут не так часто смотреть в глаза другому человеку, как люди без РАС, им может быть трудно начинать разговор или отвечать на него, или они могут меньше интересоваться социальными ситуациями [7]. Людей с РАС диагностируют обученные врачи, которые получают отчеты от воспитателей, учителей и родителей, а также наблюдают за детьми и просят их выполнять различные задания. Люди с РАС ничем не отличаются от людей без РАС. На самом деле, группа исследователей создала анкету, называемую коэффициентом аутистического спектра (AQ), которая позволяет им измерять количество черт аутизма у людей [8]. Например, в анкете людей просят оценить, насколько правдивы для них утверждения о социальных навыках и общении, такие как «Мне нравится знакомиться с новыми людьми» и «Я знаю, как понять, что кому-то, кто слушает меня, становится скучно». Люди с РАС реже говорят, что эти утверждения верны, чем люди без РАС.
Исследователи задались вопросом, как люди с разным уровнем AQ или люди с РАС справляются с заданием на получение социальных сигналов. В некоторых исследованиях изучалось, влияет ли количество черт аутизма на эффект социальных сигналов, и в целом кажется, что люди с большим количеством черт аутизма имеют меньший эффект социальных сигналов, а это означает, что они не уделяют внимания социальным сигналам так сильно, как люди с меньшим количеством признаков аутизма. Например, в одном исследовании Хейворд и Ристик [6] обнаружили, что меньшие эффекты социальных сигналов были более вероятными для мужчин, людей с более выраженными чертами аутизма согласно AQ и людей, у которых меньше круг друзей.
Однако, когда мы смотрим на исследования социальных сигналов с участием людей с РАС, результаты исследований неоднозначны. В то время как многие исследователи обнаружили различия во внимании к лицам между людьми с РАС и без него, некоторые исследователи не обнаружили никаких различий. В одном искусном исследовании [9] использовалась задача социальных сигналов для изучения того, как люди с РАС и без него реагируют на объекты, на которые почти всегда смотрят в лицо или смотрят лишь изредка. Когда лица почти всегда смотрели на цель, на них было полезно обращать внимание. Когда лица лишь изредка смотрели на цели, на них было бесполезно обращать внимание. Исследователи обнаружили, что люди без РАС не могли не обращать внимание как на «полезные», так и на «бесполезные» лица, демонстрируя склонность обращать внимание на глаза в обеих ситуациях (демонстрируя эффект социальных сигналов). Однако люди с РАС обращали внимание только на «полезные» лица и могли игнорировать «бесполезные» лица (рис. 3). Эти данные показывают, что внимание к лицам и глазам у людей без РАС достаточно сильное, но люди с РАС могут выбирать, обращать ли внимание на глаза или нет. Это означает, что люди с РАС лучше контролируют свое внимание и обращают внимание на такие объекты, как глаза, только тогда, когда они считаются полезными [9].].
- Рисунок 3. (A) Таблица, показывающая влияние социальных сигналов на людей с аутизмом и без него.
- ( ✓ ) Показывает наличие эффекта социальной подсказки, а ( χ ) показывает его отсутствие. (B) Данные, иллюстрирующие влияние социальных сигналов на людей с РАС (черные столбцы) и без РАС (серые столбцы). Полезные лица, на которые цели смотрели большую часть времени, показаны двумя левыми полосами, а бесполезные лица, на которые цели смотрели лишь часть времени, изображены двумя правыми полосами. Эти результаты показывают, что люди без РАС склонны обращать внимание на лица, в то время как люди с РАС будут обращать внимание на лица только в некоторых ситуациях.
Заключение
Люди ежедневно используют социальное внимание, чтобы ориентироваться в своей жизни. Исследователи могут измерять социальное внимание в лаборатории, и было обнаружено, что социальное внимание варьируется от человека к человеку. Иногда социальное внимание зависит от личностных качеств, таких как те, которые измеряются AQ. Считалось, что люди с РАС имеют разные приоритеты, когда речь идет о социальном внимании, но, как мы видели из исследования [9], это не всегда так. Дело не в том, что люди с РАС обращают внимание на социальную информацию совершенно иначе, чем люди без РАС, а скорее в том, насколько мы предвзято относимся к социальной информации. Эти результаты помогают нам увидеть, насколько важным может быть внимание к другим, когда мы формируем и поддерживаем социальные отношения, а также помогают нам лучше понять, почему социальные ситуации даются одним людям легче, чем другим. Надеемся, что знание того, что все обращают внимание на социальную информацию по-разному, позволит нам быть более понимающими и полезными, когда мы общаемся с другими.
Глоссарий
Внимание : ↑ Процесс концентрации на конкретной информации.
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : ↑ Метод визуализации головного мозга, используемый для измерения мозговой активности.
Cueing Task : ↑ Компьютерная задача, которая представляет объект, например лицо, для определения местоположения в пространстве (например, слева или справа), за которым следует цель, которая может появиться в заданном или неотмеченном месте. Задание измеряет смещение внимания.
Цели с сигналами и цели без сигналов : ↑ В задаче с сигналом сигнал, как и лицо, может либо смотреть на цель (как мороженое на рис. 2), либо от цели. Когда лицо смотрит на цель, это попытка с сигналом, а когда лицо отводит взгляд от цели, это попытка без сигнала.
Эффект социальной подсказки : ↑ Показатель того, насколько быстрее люди реагируют на цели, на которые указывает направление лица/глаз, по сравнению с целями, на которые нет подсказки. Большая разница в скорости считается большим социальным сигнальным эффектом, а небольшая разница в скорости считается небольшим социальным сигнальным эффектом.
Расстройство аутистического спектра : ↑ Группа нарушений развития головного мозга, которые влияют на способность человека взаимодействовать с другими людьми и вызывают очень специфические или повторяющиеся движения или поведение.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Каталожные номера
[1] ↑ Джонсон, М. Х., Дзиуравец, С., Эллис, Х., и Мортон, Дж. 1991. Предпочтительное отслеживание новорожденными стимулов, похожих на лица, и его последующее снижение. Познание 40:1–19. дои: 10.1016/0010-0277(91)
[2] ↑ Нумменмаа, Л., и Колдер, А. Дж. 2009. Нейронные механизмы социального внимания. Тенденции Cogn. Наука . 13:135–43. doi: 10.1016/j.tics.2008.12.006
[3] ↑ Познер М. И. 1980. Ориентация внимания. Q. J. Exp. Психол . 32:3–25. дои: 10.1080/00335558008248231
[4] ↑ ЛоБью, В., и Трэшер, К. 2015. Набор детских аффективных выражений лица (CAFE): достоверность и надежность от неподготовленных взрослых. Фронт. Психол . 5:1532. doi: 10.3389/fpsyg.2014.01532
[5] ↑ Фризен, С. К., и Кингстон, А. 1998. У глаз есть это! Рефлекторное ориентирование запускается непрогнозирующим взглядом. Психон. Б Версия . 5: 490–5. дои: 10.3758/BF03208827
[6] ↑ Хейворд, Д. А., и Ристик, Дж. 2017. Подсказки взгляда на основе признаков и движений связаны с пониженной социальной компетентностью. науч. Реп . 7:44221. дои: 10.1038/srep44221
[7] ↑ Американская психиатрическая ассоциация. 2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам . 5-е изд. Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство.
[8] ↑ Барон-Коэн, С., Хекстра, Р. А., Никмейер, Р., и Уилрайт, С. 2006. Коэффициент спектра аутизма (AQ) – подростковая версия. Дж. Аутизм Dev. Беспорядок . 36:343–50. doi: 10.1007/s10803-006-0073-6
[9] ↑ Ристич Дж., Моттрон Л., Фризен С.К., Яроччи Г., Бурак Дж.А. и Кингстоун А. 2005. Глаза особенные, но не для всех: случай аутизма. Познан. Мозг Res . 24:715–8. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2005. 02.007
Обратите внимание на ваше внимание
Когда-то сегвей собирался произвести революцию в транспортной отрасли. Сообщается, что Стив Джобс сказал, что изобретение Дина Кеймена обладает преобразовательным потенциалом персонального компьютера, а венчурный капиталист Джон Дорр предсказал, что продажи стартапа Кеймена достигнут 1 миллиарда долларов США — большие деньги в 2001 году, когда никто, кроме подростков, не верил в единорогов — с рекордной скоростью. Вместо этого двухколесный, самобалансирующийся личный транспортер был почти единственным, что преобразил двухколесный самобалансирующийся личный транспорт.
Есть много причин, по которым Segway так и не оправдал заявленных обещаний, но многие из них восходят к неуместному фокусу Дина Кеймена. Он не видел леса за деревьями. Он был настолько сосредоточен на одном узком аспекте Segway — инновационной технологии, которая обеспечила его интуитивно понятный, автоматический баланс и работу, — что он и его ранние сторонники не подозревали, что его рынки крайне ограничены. Где в стране городов и поселков, которые считали скейтборды слишком опасными для тротуаров, могли позволить сотням тысяч райдеров Segway разъезжать по городу? И кроме того, кто собирался платить 5000 долларов, чтобы прокатиться на сегвее по подъездной дорожке?
Чрезмерная сосредоточенность на цели может привести к тому, что когнитивные психологи называют пренебрежением к цели. Это может показаться нелогичным среднестатистическому целеустремленному MBA или предпринимателю, но возьмем, к примеру, динамику микроменеджмента. Часто, когда руководители управляют сотрудниками на микроуровне, интенсивная сосредоточенность на выполнении задач отвлекает их от более крупных целей компании. Они зациклены на деревьях и пренебрегают лесом, а заодно сводят сотрудников с ума.
Направление вашего внимания зависит от системы внимания мозга. Эта система состоит из трех подсистем, которые Амиши Джха, профессор и руководитель отдела созерцательной неврологии Инициативы по исследованиям и практике осознанности в Университете Майами, описывает как фонарик (или систему ориентации), которая позволяет вам выборочно направлять и концентрировать свое внимание; прожектор (или система оповещения), которая позволяет вам получить более широкую картину; и жонглерская (или исполнительная функция), которая позволяет вам привести свои действия в соответствие с вашими целями. «Что происходит с игнорированием цели, так это то, что фонарик направлен очень пристально, но прожектор не совсем работает», — сказала она мне в недавнем интервью Zoom.
Нет ничего плохого в использовании фонарика или прожектора — лидеры нуждаются в обоих. В обоих случаях, пишет Джа в своей новой книге « Пик разума: найди свой фокус, завладей своим вниманием, инвестируй 12 минут в день, », «мы обращаем внимание. Но наше внимание слишком узкое или слишком широкое, слишком стабильное или слишком нестабильное. Вы как-то успешно обращаете внимание, но это не подходит для данного момента ».
Эта когнитивная ошибка возникает из-за бессознательного использования фонарика или прожектора. Австралийский спуск на вертолете привел Джа в качестве драматического примера этого, когда он рассказал ей о борьбе с одним участком лесного пожара с таким интенсивным вниманием, что он потерял след остального огня, пока не услышал, как воздух всасывается позади него. Огонь почти поглотил его. «В таком доминировании над чем-то есть очень заманчивое эмоциональное качество, и поэтому оно притягивает вас», — сказал Джа. «Даже трудно заставить себя вернуться».
Ощущение интенсивной концентрации — полного и продуктивного погружения в задачу — хороший показатель того, что пришло время сделать шаг назад и оценить, правильно ли направлено ваше внимание. Еще лучше и более активно, согласно исследованию Джа, вы можете оттачивать свое метасознание.
Ощущение интенсивной концентрации — полного и продуктивного погружения в задачу — хороший показатель того, что пришло время сделать шаг назад и спросить, правильно ли направлено ваше внимание.
Мета-осознание — это одновременное осознание вашего фокуса в настоящий момент и пределов этого фокуса. «Это внутренняя ситуационная осведомленность», — объяснил Джа, позиционируя метаосведомленность как дополнение к внешнему фокусу, предложенному в теории ситуационного лидерства Пола Херси и Кена Бланшара. «Это позволяет нам более полно понять, где мы находимся в ситуации». Это осознание пожарным того, на что направлено его внимание в данный момент, что, в свою очередь, позволяет осознать, что он может упустить.
Как вы осознаете свое осознание? «У нас есть эта способность от природы», — сказал Джа. «Мы знаем, что можем осознать, где находится наш разум, но часто это вызвано какой-то внешней вещью, например, когда мы свернули с автострады не в ту сторону и осознали: «Боже мой, мой разум был совершенно где-то еще». Что мы хотим сделать, так это вызвать это качество проверки в нашем уме с большей регулярностью».
Регулярная проверка того, на чем сосредоточено наше внимание, не является стандартным состоянием для большинства из нас. «Это потребует некоторой подготовки», — сказал Джа. «Лидеры особенно не хотят совершать ошибок, чтобы сфокусировать свое внимание. Вместо этого они занимаются умственными практиками, которые учат их наблюдать за своим умом, момент за моментом».
Джа обучает лидеров с помощью упражнения, которое она называет Рекой Мысли. «Представьте, что вы сидите на берегу реки на большом валуне, прочном и устойчивом, и наблюдаете, как содержание вашего сознательного опыта течет мимо вас, как если бы это была сама вода», — сказала она. «Вы не будете гоняться за каждым листом, за каждой рыбкой или за чем угодно, что течет по реке; вы будете смотреть, как он проходит мимо. Вы оттачиваете метасознание, наблюдая за своим потоком сознания».
Как и многие другие упражнения на осознанность, «Река мысли» не соответствует решительной, ориентированной на действие ориентации, которую часто приписывают великим лидерам. Но, по словам Джа, в этом и суть: «Это позволяет нам совершенно по-другому относиться к нашему опыту. Очень редко мы воспринимаем что-то как нейтральные наблюдатели. Обычно у нас есть история или мнение по этому поводу, и мы сразу же начинаем действовать. Это может плохо служить лидерам. Если они сочиняют неверную историю или слишком быстро прыгают в неправильном направлении, это будет означать проблемы».
Если вы попробуете Реку Мысли, вы, вероятно, обнаружите, как и я, что наблюдать, как ваш разум блуждает без участия, легче сказать, чем сделать.