Умение слушать и слышать собеседника: Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Содержание

Умение слушать – ценный навык для любого человека — Блог Викиум

Умение слушать является достаточно редким. Оно помогает наладить контакт с собеседником, изучить его точку зрения или даже развернуть ее в нужном для себя направлении. Способность слышать собеседника, а не свои соображения по обсуждаемой теме должна сочетаться с внимательностью, которая вызывает доверие и расположение говорящего. Что представляет собой умение слушать? Как научиться слушать других людей? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Как распознать, имеете ли вы навык внимательного слушателя?

Начнем с детей. Если у ребенка нет навыка выслушивать, то он, задав вопрос, не ждет ответа, а убегает, или перебивает, или переключается на другие дела. Правильно должно быть так: ребенок смотрит на говорящего, слушает, не перебивая, пытается хорошо вникнуть, кивает, говорит что-то типа «да», «понял» или задает вопрос для лучшего осознания полученной информации.

А вы можете так? Задумайтесь над этим и, если хотите получить умение слушать и слышать, начните с простого. Когда вы говорите с кем-то, смотрите на человека очень внимательно. Как только увидите, что собеседник хочет что-то сказать, тут же останавливайтесь и задавайте себе вопрос: «А ты как думаешь?».

Что является главным в умении слушать?

Универсальной формулы слушания нет. Стиль слушания зависит от психотипа рассказчика и ситуации. Деловое слушание – это фиксация информации и дублирование смысловых акцентов. Личное слушание бывает разным: это и взаимопомощь с погружением в чувства, и развлечение.

Главным остается всегда внимание к собеседнику и излагаемой им информации. Можно говорить и о себе, но только для того, чтобы разговорить и правильно расположить собеседника.

Второй по важности момент – подстроиться под говорящего. Что это означает? Очень важно подстроиться по темпу речи, по взгляду, жестам, ценностям, даже по дыханию, чтобы обозначить свою причастность к теме и настроить собеседника на волну «мы свои».

Важен зрительный контакт, которого люди часто избегают. Если зрительный контакт доброжелательный, то слушание становится более качественным.

Конфликтогены в культуре умения слушать

Категоричные возражения, негативные оценки, обвинения, упреки, жалобы, оправдания, негативные темы – это и есть конфликтогены, которые в разговоре не нужно использовать. Если вы хотите стать достойным собеседником, вам необходимо избавиться от всего вышеперечисленного. Общение должно быть приятным, продуктивным. Для этого слушателю лучше придерживаться принципа «тотального да».

Техника внутреннего и внешнего переводчика

Владеют ею умелые собеседники: с помощью внутренней речи они повторяют основные смысловые блоки услышанного, проговаривают их своими словами. Все это помогает говорящему уточнять свои мысли, а в общем такая техника способствует лучшему налаживанию коммуникации и согласованию мнений собеседников.

Рефлексивное и эмпатическое слушание

Все навыки грамотного слушания, которые вы приобретете, очень полезны. Но для профессиональных задач важнее всего сначала научиться нерефлексивному слушанию – умению чувствовать речь другого человека при минимуме собственного участия. Затем можно осваивать активное слушание, которое превращается уже в диалог. Мужской тип активного слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женский тип с опорой на чувства и сердечность – эмпатическое слушание.

Подводя итог, хочется сказать о том, что дает людям умение слушать. Без этого навыка у человека возникают проблемы во всех сферах жизни. Если человек умеет слушать, то ему доверяют и его ценят. Более того, если человек является внимательным слушателем, то и к его точке зрения прислушиваются окружающие. Вот почему важно развивать этот навык. Чтобы помочь себе приобрести этот навык, можно пройти курс «Эффективное общение» от Викиум. Он направлен, в том числе, на то, чтобы научить распознавать эмоции собеседника, внимательно относиться к окружению, понимать чувства и мысли собеседника.

Слушать. Слышать. Понимать. Взаимодействовать. Именно в таком порядке

— Вася, ты в баню?
— Нет, я в баню.
— А я думал, ты в баню.
(Анекдот)

Неумение слушать и кризисы

Когда разразился мировой экономический кризис 2008 года, команда журналистов под руководством главреда Financial Times Джиллиан Тетт выявила множество его причин. Согласно данным, которые собрали и проанализировали журналисты, главной причиной кризиса оказалось отсутствие взаимодействия людей и различие их представлений о мире даже в пределах одной организации или учреждения. Единственное, что всех объединяло, — замкнутость на проблемах и интересах только своего узкопрофильного подразделения, группы, проекта или научной дисциплины.

О том, как разобщенность и отсутствие внимания людей друг к другу приводит к глобальным кризисам, Джиллиан Тетт пишет в своей книге «Проклятие эффективности, или Синдром “шахты”. Как преодолеть разобщенность в жизни и бизнесе» — мы опубликовали саммари на нее во вторник:

В Швейцарии банкиров называют гномами, потому что они усердно трудятся в тишине. В UBS крупнейшем банке мира и таком же символе Швейцарии, как часы или шоколад, — за обнаружение угроз отвечали три тысячи сотрудников. Чиновники Швейцарской федеральной банковской комиссии называли этот банк образцом контроля над риском. Весной 2007 года, когда в США выдавалось небывалое количество ипотек, члены комиссии даже не подозревали, что банку грозят проблемы. Ведь специалисты по рискам

UBS убедили их, что в случае падений цен на жилье банк получит прибыль, так как открыл дополнительные короткие позиции (короткие позиции трейдер открывает в надежде получить прибыль от падения рынка). Проверяющие поверили, что банку ничто не угрожает. Но осенью того же года из-за неудачных вложений в американский ипотечный рынок UBS понес $700 млн убытков, а к весне 2009 года они выросли до $30 млрд!

Согласно отчету банка, проблема была в системе. Банковские гномы коллективно себя дурачили, веря, что банк в безопасности и процветает. Топ-менеджеры банка, управляя своими изолированными подразделениями, не задавали друг другу неудобных вопросов и не интересовались у подчиненных, что на самом деле происходит. Команды не делились информацией и не хотели, чтобы в их дела вмешивались.

Джиллиан Тетт считает, что разобщенность и раздробленность по-прежнему угрожает людям и компаниям, она провоцирует коллективное совершение глупостей и создает возможности для конкурентов.

В чьих интересах — слушать?

Мы действительно очень часто не слышим друг друга. Мы не осознаем, что слушать, задавать вопросы, получать обратную связь — прежде всего в наших интересах. Нам кажется, что, слушая человека, мы делаем это для него, хотя на самом деле все ровно наоборот. Небрежность в общении, зацикленность на собственных узких интересах, отсутствие эмпатии очень нас обедняет, лишает наши отношения глубины, а в масштабе общества ведет к так называемой атомизации — распаду общественных связей и социальной изоляции.

Чем сильнее общество атомизировано, тем меньше в нем независимых от государства общественных организаций, поддержки и сотрудничества и тем выше градус цинизма и агрессии. Атомизация общества свойственна тоталитарным режимам. Как пишет доцент Института общественных наук РАНХиГС, политолог Екатерина Шульман, большинство тоталитарных режимов, пропагандируя ценности коллективизма, на самом деле уничтожают все связи между людьми, независимые от государства, лишая таким образом человека защиты перед государственной машиной.

Между тем, крепкие социальные связи обеспечивают нам ощущение счастья вне зависимости от уровня материального достатка. Умение качественно слушать и говорить делает нас социально успешными, повышает рабочую эффективность, влияет на наше чувство удовлетворенности жизнью и даже на здоровье.

Слушать, чтобы быть услышанными

Научиться слушать нам необходимо еще и для того, чтобы быть услышанными.

Проявляя к человеку внимание, осознанно интересуясь его точкой зрения, мы создаем истинную близость и получаем интерес к самим себе. Таким образом мы многократно повышаем ценность общения и извлекаем от него гораздо больше пользы. Однако вместо того, чтобы слушать, мы, как правило, стремимся поскорее выразить себя и донести до других собственное мнение. Часто мы только делаем вид, что слушаем, а на самом деле нетерпеливо ждем, когда собеседник закончит говорить, чтобы поскорее произнести собственные слова, которые просятся наружу. Мы не пропускаем речь собеседника через себя, потому что зациклены на себе и молчим только потому, что заняты продумыванием собственного ответа.

В книге «Выступление в стиле TED. Говорю. Слушаю. Слышу» специалист по звуку, общению и публичным выступлениям Джулиан Трежер называет четыре психологических фактора, разрушающие общение:

Четыре «пиявки, которые высасывают из общения энергию»:

      1. Желание выглядеть лучше собеседника.Проявляется в стремлении показать, что все сказанное собеседником вам хорошо известно, привычке придумывать свой ответ в то время, как собеседник говорит, преувеличениях и неоправданно пафосных метафорах.
      2. Желание быть во всем правым.Проявляется в привычке перебивать.
      3. Стремление угодить, понравиться всем.Проявляется в привычке поддакивать и соглашаться, тоже не способствует искренней и открытой коммуникации.
      4. Стремление все исправить.Проявляется в непереносимости чужих негативных эмоций. Такие люди мгновенно бросаются на помощь даже там, где она не нужна. И в конце концов их начинают избегать.

Совершая эти ошибки, пишет Джулиан Трежер, мы порождаем невероятную по объему волну контента, который создается только для того, чтобы привлечь внимание, подрывает доверие в обществе и приводит к отчуждению, росту напряженности и конфликтам.  

Слушать, слышать и понимать

Рост потока информации, который имеет место в сегодняшнем мире, опережает нашу способность эту информацию обрабатывать. Защищаясь от информационной перегрузки, мы склонны упрощать мир вокруг нас, объясняет в книге «Сигнал и шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет» специалист в области статистики Нейт Сильвер (мы уже подготовили это саммари и скоро его опубликуем). Мы стремимся привести мир в согласие со своими представлениями о нем, на самом деле он становится все более разнообразным и сложным. Это стремление — одно из последствий развития технологий, влияющих в том числе и на наше умение слушать, воспринимать живую речь, понимать, сопереживать и излагать устно свою точку зрения. Джулиан Трежер пишет, что удаленное письменное общение, ставшее в последнее время нормой, провоцирует нетерпеливость, рассеянное внимание, снижение чувствительности, склонность к обобщениям, обеднение словарного запаса. В глобальном масштабе мы становимся примитивнее, перестаем помнить о невероятном разнообразии и непредсказуемости мира и попадаемся в информационные ловушки, которые сами же и расставили. Мы начинаем слишком доверять новостям, несостоятельным прогнозам и предсказаниям, не стремимся анализировать данные, проверять факты, мыслим менее критически и делаем поверхностные выводы. И снова попадаем в ту же «шахту».

В 1976 году эпидемиологи в США во много раз преувеличили опасность распространения вируса h2N1, а в 2009 году ошиблись в отношении смертности от свиного гриппа. Пандемии гриппа наблюдались в 1918, 1957 и 1968 годах и прогнозы смертности по последним были значительно страшнее реальной картины. Однако, как показала текущая пандемия, нельзя рассчитывать, что ошибки будут происходить всегда в позитивном направлении. Мы «привыкли к преувеличениям» и пропустили реальную угрозу, о которой нас предупреждали многие: от вирусологов до экономистов. Между тем, в последние годы ситуация значительно изменилась, люди начали гораздо больше перемещаться по миру, что сделало опасность глобальной эпидемии куда более реальной, но этот факт не был учтен, хотя его упоминали многие современные мыслители.

Поэтому в сегодняшнем информационно-насыщенном мире для нас жизненно важно научиться не только слушать, но и правильно воспринимать, осмысливать информацию, быть чуткими и эмпатичными, кто бы ни находился «по ту сторону» взаимодействия — подчиненный, коллега, автор статьи в интернете, наш ребенок или случайный собеседник. Мы подготовили свежую подборку книг об умении слушать, понимании, информации и взаимодействии — воспользуйтесь ей, чтобы усилить свои навыки в этой сфере. 

Чек-лист. Почему я не слушаю?

  • Тороплюсь.
  • Устал или перегружен информацией.
  • Слишком занят своими мыслями и не намерен (не способен) вникать в суть сказанного.
  • Хочу поскорее высказаться, готовлю свой ответ.
  • Не понимаю собеседника из-за недостатка информации о предмете разговора.
  • Собеседник мне неинтересен или неприятен.
  • Собеседник, с моей точки зрения, не достаточно компетентен в области, о которой говорит.

Этот небольшой чек-лист поможет увидеть причину, по которой вы в данный момент не в состоянии осознанно воспринимать информацию. Знание причины проблемы — уже половина ее решения. Понаблюдайте за собой, держа этот чек-лист в голове — и вы сможете быстро «включиться» и начать слушать — или же отложить беседу до того момента, когда она сможет принести вам и вашему собеседнику куда большую пользу.

коммуникации как способ достижения цели

Говорить, слышать и слушать: коммуникации как способ достижения цели

Автор статьи — Игорь Манн

Для того, чтобы стать успешным, нужно помнить о трех направлениях, через которые человек может расти: больше читать, больше учиться (посещать семинары, мастер-классы, конференции), иметь наставника и осознанную практику. Последнее можно объяснить так: «Если работа вас не развивает, это не работа — это рабство». Если у вас заканчивается  неделя — и вы ничему не научились, месяц — и вы снова ничему не научились, вы не работаете, вы в рабстве, просто этого не осознаете.

Стремясь к развитию, нужно понимать и то, что оно должно быть смежным. Например, вы маркетер. И если вы хотите быть настоящим профессионалом, то должны разбираться в продажах и психологии, потому что существуют  такие понятия как мотивация, клиенториентированность и многое другое.

Огромное значение для любого человека имеют и коммуникации. Всего коммуникационных навыков около десяти: умение говорить, умение слышать и слушать, вести переговоры, понимать язык жестов, знать грамоту, иностранные языки, хорошие манеры… Невозможно быть хорошим бизнесменом, не владея в совершенстве хотя бы базовыми коммуникационными навыками.

Первый навык: умение говорить

Этот навык не стоит путать с умением выступать, он относится в большей степени к бытовым ситуациям, в которых бизнесмен должен проявлять общую культуру, демонстрировать способность начать диалог и вести его. Отработанные в жизни, эти качества потом сыграют важную роль в деловых переговорах.

Пока вы летите в другую страну, можете, например, потренировать способность заговорить с незнакомым человеком на иностранном языке. Помните, что при этом нужно использовать простые выражения, избегать отталкивающих слов и тем-табу. Развивать навыки коммуникации можно и в перерыве между секциями какого-то бизнес-мероприятия.

Самое сложное в любом разговоре — начало, американцы называют типичные фразы для него — «айсбрейкеры»: «откуда вы», «какая у вас погода», «не боитесь ли летать», «в каком городе работаете». Или – «какие у вас общие впечатления о встрече», «может быть, хотите обсудить за кофе». У вас в голове должна быть некая заготовка — и всякий раз, когда куда-то едете или идете, вы сможете применять ее.

Второй навык: умение слышать и слушать

Умение слушать не равно умению слышать. Вы можете выражать внимание к собеседнику и даже фокусироваться на том, чтобы его услышать. Но это, увы, не означает, что вы действительно слышите то, что он говорит, понимаете, что его на самом деле беспокоит, и готовы эмоционально включиться.

Для того чтобы собеседник узнал в вас вежливого человека, вы должны уметь вовремя останавливать поток вашей речи и, держа эту паузу, внимательно слушать, что вам рассказывают. Иногда это очень тяжело — из-за неинтересного или заведомо понятного содержания речи собеседника. Здесь поможет такая техника: берете автоматическую (которая щелкает колпачком) шариковую ручку, зажимаете ее в кулаке так, чтобы большой палец находился над колпачком. В моменты, когда говорите сами, палец должен быть поднят вверх— это быстро начнет вас смущать.

Вскоре вы захотите палец опустить (и соответственно, прекратите поток слов) — в этот момент вы должны нажать на колпачок до упора и дать возможность высказаться другому человеку. Вы вынуждены будете держать колпачок, чтобы он не щелкнул, до тех пор, пока собеседник не завершит рассказ.

Главное: Прямой путь к успеху — это работать так, чтобы постоянно осваивать новые знания и навыки. При этом вы можете двигаться уверенно только в случае, если освоили базовые навыки коммуникации, а практиковать их можно не только на бизнес-встречах, но и в быту.

Словарь

Айсбрейкеры — вежливые слова и фразы, помогающие людям начинать беседу, иногда призванные «растопить лед».

Мотивация  — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность деятельно удовлетворять свои потребности.

Клиенториентированность — способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Маркетер  —  (синоним «маркетолога») — специалист по маркетингу, практик. Игорь Манн предлагает это определение, так как маркетологами лучше называть тех, кто занимается теорией маркетинга: ученых, профессоров, исследователей маркетинга.


Тренер:  Манн Игорь

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать


Лиана Хазиахметова

Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Ниже — советы, как научиться не просто слушать собеседника, а слышать, что он говорит, понимать смысл его суждений. Есть люди, с которыми интересно поговорить. В ваших руках стать одним из них.

Представьте себя на месте собеседника

Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:

— «Как вы это сделали?»

— «Почему вы это сделали?»

— «Как вы при этом себя чувствовали?»

Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.

Меняйте характер действий

Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.

Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.

Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.

Запоминайте людей по именам и интересам

Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.


Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник

Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.

Станьте молчаливым Слоуном

Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.

  • Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
  • Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
  • По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.

В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).

Слушайте глазами

Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.


Глазами тоже можно слушать. Источник

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Используйте приемы LISTEN

Безраздельное слушание — не только основа харизмы, но и суть общения. Тем не менее оно встречается редко. Люди чаще всего перебивают, договаривают за других и не уделяют друг другу должного внимания. Если вы стремитесь более тесно общаться со значимыми для вас людьми на работе и в частной жизни, этому могут помочь приемы LISTEN (слушать).

L = Look, Lift, Lean (смотрите, поднимайте и наклоняйтесь: всем видом покажите, что главный приоритет сейчас — это собеседник)

I = Ignore everything else (игнорируйте все остальное)

S = Suspend Judgement (воздержаться от суждений)

T = take notes (делайте записи)

E = empathize (сопереживайте)

N = no Buts about It (и никаких «но»)

Едва ли не самое лучшее, что вы можете сделать в нашем мире отстраненности и отчуждения, чтобы выстроить теплые отношения — подарить безраздельное внимание. Не скупитесь на него, так вы научитесь слушать и слышать.

По материалам книг «Камасутра для оратора», «Как разговаривать с кем угодно», «Наука общения», «Минуту внимания!».

Обложка поста: pixabay.com

Способность слушать собеседника – дорогое искусство | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Затем слово берет один из тех, кого критиковали. Но вместо того, чтобы сразу высказать свою точку зрения, он вначале повторяет слова коллеги, то и дело справляясь у него, правильно ли он понял его слова. Этот невероятный на сегодняшний взгляд метод ведения споров называется схоластикой и был весьма популярен в Средневековье.

Современная культура разговора: главный принцип – говорить!

Будь то деловое совещание или телевизионное ток-шоу, лучшее впечатление производит тот, кому удается больше сказать, пусть даже перебивая собеседников. Начальник должен настаивать на своем, иначе заслужит репутацию слабака. Тот, кто не говорит сам, а слушает, производит впечатление пассивного человека или подчиненного, который не имеет права противоречить начальству. «Умение слушать связано с проблемой престижа», – полагает Мартин Хартунг, руководитель Института речи в Радольфцелле.

Умение слушать экономит время и деньги

Никто не будет спорить с важностью этого качества для врача, психолога, советника, педагога. Но оно не менее важно и для других профессий: кто невнимательно относится к словам коллеги или клиента рискует потерять время, деньги или хорошее отношение. Кто слушает, понимает не только сказанное, но и невысказанное, а значит может правильно оценить ситуацию и верно отреагировать. На семинарах, посвященных коммуникации, учат искусной риторике, а также мимике и жестам, подходящим для определенной ситуации. И все-таки искусство слушать – важнее.

Важность зрительного контакта

Якобы эмфатические фразы вроде «Да, понимаю» или «Я полностью с Вами согласен» на деле служат лишь для того, чтобы «лестью заткнуть собеседнику рот», – считает Кристиан-Райнер Вайсбах, профессор коммуникационной психологии Тюбингского университета. Но это редко срабатывает, и человек продолжает говорить, не уделяя вниманием оппонента. Внимательный слушатель напротив будет молчать, предоставляя возможность высказаться, а потом повторит сказанное своими словами, чтобы исключить непонимание. И, по словам Вайсбаха, он никогда не станет отводить взгляд от собеседника.

Как выработать искусство «активного слуха»?

Наряду с чуткостью и восприимчивостью, это искусство требует от человека открытости. Хартунг считает, что именно этих качеств не хватает сегодня многим. Когда ждешь чего-то от разговора, то попросту не слышишь того, чего слышать не хочешь. Хартунг моделирует для своих клиентов их повседневные рабочие разговоры и анализирует их. «Многие оказываются шокированы, когда начинают интенсивно прислушиваться к собеседникам, и к себе самим», – констатирует Хартунг.

Фонд, название которого следовало бы перевести как «Прислушивайтесь!» (Stiftung Zuhören), основан во Франкфурте Баварским и Гессенским радио вместе с другими партнерами. Его задача – обучение способности концентрировать внимание на собеседнике. Фонд учредил свои клубы в начальных школах, где детям в игровой форме развивают слух. Потом настанет очередь менеджеров: на март 2004 фонд запланировал семинар под названием «Умение слушать как инструмент руководства». Сейчас проходят переговоры о совместном проекте с такими крупными концернами как «Альянс», «БМВ», «Сименс». (ач)

Умение слушать: 10 основных принципов

4. Устраните отвлекающие факторы

Не надо машинально рисовать на попавшем под руку листке, шуршать бумагами, смотреть в окно. Избегайте ненужных отвлечений. Такое поведение нарушает процесс слушания и сигнализирует говорящему, что собеседник заскучал или отвлекся.

5. Проявляйте сочувствие

Старайтесь понять точку зрения другого человека. Посмотрите на проблему его глазами. Откажитесь от заранее составленного мнения. Благодаря непредвзятости мы можем по-настоящему сопереживать говорящему.

Если его мнение не совпадает с вашим, подождите немного и придумайте контраргумент, оставаясь открытыми для чужих мнений и взглядов.

6. Сохраняйте терпение

Даже долгая пауза не означает, что собеседник закончил говорить. Иногда нужно время, чтобы сформулировать мысли и найти способ их выразить. Сохраняйте терпение и позвольте говорящему продолжить, когда ему будет удобно.

7. Старайтесь сохранять беспристрастность

Не позволяйте раздражающим привычкам или поведению собеседника отвлекать вас от того, что он говорит. У всех своя манера общения: одни нервничают или стесняются, вторые размахивают руками, у третьих яркий акцент или говор. Некоторые во время разговора ходят туда-сюда, другие стоят неподвижно.

Концентрируйтесь на словах, старайтесь не обращать внимания на стиль общения.

8. Прислушивайтесь к тону

Громкость и тон голоса могут многое прибавить к сказанному. Хороший оратор использует их для того, чтобы привлечь внимание аудитории и выделить важные мысли.

9. Вслушивайтесь в общий смысл, а не в отдельные слова

Важно видеть всю картину целиком, а не только частности. Пожалуй, это самое сложное — догадываться об общем смысле сказанного, соединяя разные кусочки информации. Концентрация внимания и отсутствие отвлекающих факторов помогут в этом.

10. Следите за невербальными сообщениями

Жесты, выражение лица, движения глаз — все это важно. Мы слушаем не только ушами: глаза тоже участвуют в процессе. Важно постоянно следить за знаками невербальной коммуникации, это может дать нам дополнительную информацию.

6 причин, почему вы не умеете слушать других людей

Слушать собеседника значит не просто слышать слова, которые он произносит. В противном случае вы упускаете суть разговора. Для лидера особенно важно уметь слушать окружающих — так он произведет впечатление внимательного и понимающего человека.

Но не каждому удается быть хорошим слушателем и на то есть шесть причин.

6 причин, почему вы не умеете слушать других людей

Вероника Елкина

Вы хотите говорить сами

Большинство людей хочет произвести приятное впечатление и один из способов этого добиться — это поделиться своими знаниями. Желание что-то рассказать может помешать вам слушать собеседника, потому что пока тот говорит, вы будете думать о том, что вы ответите на его реплику.

Когда вы слушаете по-настоящему, то можете придумывать вопросы и ответы на ходу, а не обдумываете их заранее.

Вы даете собеседнику оценку

Мы все так или иначе осуждаем действия и слова окружающих людей. Когда мы не согласны с тем, что говорит собеседник, мы перестаем его слушать. «Зачем слушать глупого человека?», — подсознательно думаете вы.

Это неправильный подход, лучше оценивать мысли и действия собеседника более вдумчиво. Сначала выслушайте человека, а потом составляйте о нем мнение, ведь вы могли что-то упустить.

Вам мешают предрассудки

Например, если вы знаете, что у собеседника нет опыта в том, о чем он говорит, то вам не хочется его слушать. Избавьтесь от предрассудков и сосредоточьтесь на положительных результатах, которые может дать вам этот разговор.

Фото: Unsplash

Всему виной эго

Огромное эго — проблема многих лидеров. Оно словно говорит вам: «Я такой умный. А нужно ли мне слушать этого человека?». Оно мешает вам слушать людей, которых вы считаете ниже себя по уровню интеллекта или социальному статусу.

Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно

Наш мозг не способен одновременно воспринимать несколько источников информации, поэтому многозадачность отключает вашу способность слушать. Поэтому, если вы хотите выслушать человека, оставьте все свои дела и сконцентрируйтесь.

Вы закрываетесь от людей

Когда мы с кем-то не согласны, нам тяжело сосредоточиться на мысли, которую пытаются нам донести и думаем только о негативе. Из-за этого вы не будете снова слушать этого человека, потому что вам будет казаться, что вы уже знаете, что тот скажет.

Вы думаете: «Да я уже с ним общался, он всегда придерживается такого мнения». Но собеседник может изменить свое отношение к предмету обсуждения, но вы об этом уже не узнаете, потому что отказались слушать.

Найдите мотивацию

Как только вы определите все эти факторы, влияющие на ваше умение слушать, вы сможете научиться с ними работать. Фред Халстед, автор книги «Лидерские навыки, вдохновляющие на невероятные результаты», советует следующее:

«Определитесь, зачем вам нужно слушать собеседника. Для меня одна из главных причин заключается в том, что я хочу уважать всех людей — а когда вы слушаете, что они говорят, то проявляете уважение».

Вот еще несколько причин стать хорошим слушателем: так вы сможете добиться признательности собеседника, узнаете что-то новое, улучшите умение концентрироваться и завоюете доверие.

«Слушать тяжело, чтобы освоить этот навык, вам нужно действительно хотеть этим заниматься, — считает Халстед. — Но чем больше вы практикуетесь, тем вам будет легче. Когда вы кого-то слушаете, вы проявляете уважение — люди это замечают и ценят. Потом они могут ответить вам взаимностью. Таким образом вы заложите основу для ваших отношений, пусть даже они будут краткосрочными».

Источник.


Материалы по теме:

Хотите, чтобы люди вас слушали? Прекратите использовать эти три фразы

Чтобы построить успешную компанию, нужно научиться слушать клиентов

Как вызвать интерес у аудитории за 15 секунд

Секрет успешного выступления: рассказать вдохновляющую историю из своей жизни

5 полезных навыков хорошего слушателя

Хотя мы тратим примерно 60% времени на общение, слушая, мы сохраняем только 35% того, что слышим. Фактически, через два месяца после разговора мы запоминаем только около 25% того, что было сказано. Это неудивительно, учитывая наш средний восьмисекундный интервал внимания, из-за которого так сложно достичь концентрации на слушании.

Фото kyle smith на Unsplash

Сознательное слушание — ключ к пониманию.Когда мы полностью присутствуем в разговоре, когда мы действительно слушаем, у нас есть шанс уменьшить избыточность и явную путаницу. Проще говоря, мы лучше понимаем. Хотите улучшить качество времени, которое вы проводите на собраниях? Слушай внимательно. Хотите, чтобы ваши личные и профессиональные отношения стали лучше? Слушай внимательно.

Прочтите эту статью, чтобы узнать 5 привычек, которые помогут вам по-настоящему слушать, развивать разговор и, в конечном итоге, эффективно общаться.

Почему так сложно слушать

В школе нас не учат слушать.Приобретение навыков чтения само по себе является предметом, однако слушанием часто пренебрегают. Ирония заключается в том, что в более позднем возрасте мы на самом деле больше слушаем, чем читаем. Чаще всего у нас создается впечатление, что мы слушаем, но на самом деле мы просто слышим вещи, в то время как наш разум находится где-то в другом месте.

Прежде чем мы перейдем к той части, где мы можем поправиться, давайте не будем винить себя слишком сильно и внимательно рассмотрим то, что мешает нам слушать.

Тщеславие

Давайте посмотрим правде в глаза, иногда мы склонны слишком увлекаться собой.Хотя говорит кто-то другой, мы не можем не говорить о себе. Наше эго заставляет нас вмешиваться и прерываться, чтобы отдать свои два цента, морализировать или пошутить. Мы сосредотачиваемся на продвижении нашей самооценки, вместо того, чтобы слушать и вносить свой вклад в разговор на благо всех участников.

Кроме того, когда мы слушаем слишком долго, мы беспокоимся, что забудем то, что хотим сказать. Следовательно, наше внимание переключается на то, что мы, , должны сказать. Мы прерываем наше слушание, мы прыгаем со своей собственной точкой зрения, прежде чем теряем ее на задворках нашего разума.

Такое смещение фокуса иногда может принимать крайние формы, отвлекающие собеседника от разговора. Хэл Грегерсен, исполнительный директор Центра лидерства Массачусетского технологического института, считает, что когда мы подходим к дискуссии, думая только о нашей собственной повестке дня, « наша цель состоит в том, чтобы маневрировать и манипулировать беседой и выступать лучше, чем другой человек. «Мы меняем разговор, чтобы он соответствовал нашей личной повестке дня.

Отвлекающие факторы

С таким большим количеством вещей, требующих нашего внимания (телефоны, компьютеры, приложения и т. Д.)) трудно не отвлечься. Мы живем и работаем в шумной среде, наполненной звуковыми каналами, которые по своей сути мешают нам легко достичь состояния сознательного слушания.

С другой стороны, иногда мы можем испытывать физический, умственный или эмоциональный стресс, который мешает нам обращать внимание. Дело не в том, что мы не хотим слушать, мы просто не можем. Если мы не будем честны в этом, наши собеседники, скорее всего, переведут нашу недоступность в отсутствие намерения / интереса.

Мы не ошибемся, если скажем им правду. Такое заверение, как: «Я знаю, что вам важно поделиться этим со мной, но я не могу сейчас сосредоточиться, и я хочу, чтобы все мое внимание было сосредоточено на вас. Можем ли мы обсудить это позже? » успокоит их.

Повышение производительности

Сегодняшняя динамичная рабочая среда постоянно подталкивает нас к повышению производительности. Ожидается, что мы выполним больше работы за меньшее время. Так что либо у нас нет времени слушать полностью, либо мы не можем себе этого позволить.

В выступлении на TED под названием «Как по-настоящему слушать» глухая перкуссионистка Эвелин Гленни сказала, что так же, как ей нужно время со своим инструментом, ей нужно время с людьми, чтобы интерпретировать их. « Не просто перевести, но и истолковать.

Гленни была права. Нам нужно время не только на то, чтобы усвоить то, что нам говорят, но и на то, чтобы признать и отфильтровать то, что не имеет значения в наших собеседниках.

Наши мысли опережают наши слова

Мы думаем намного быстрее, чем говорим.В нашем понимании мы всегда находимся далеко впереди. Итак, как бы мы ни воздерживались от разговора, а следовательно, от прерывания, в нашем уме мы часто делаем это, позволяя нашим личным мыслям «уходить» и опираясь на сказанное.

В тот момент, когда мы начинаем формировать ответ в уме, мы перестаем слушать. Хотя мы далеко впереди в том, что хотим сказать, мы остаемся далеко позади в том, что нам говорят. В конце концов, сообщение собеседника проходит мимо нас.

5 привычек, которые сделают вас лучшим слушателем

В отличие от любой другой формы общения, сосредоточиться во время слушания труднее всего.Однако есть привычки, которые вы можете создать, чтобы сознательно слушать и развивать беседу на благо всех участников.

# 1 Прислушивайтесь из любопытства, а не из щедрости.

Когда вы выслушиваете одолжение, вы на самом деле не готовы принять новые точки зрения или оказаться неправым. Итак, вы не получите многого, за исключением, может быть, раздутого эго (раз уж вы были так великодушны).

Любопытство вызывает неподдельный интерес и намерение, которые побуждают вашего собеседника уточнить и поделиться чем-то еще. Задавая вопросы, вы не только не попадете в ловушку предположений и чтения мыслей, но и создадите более глубокое чувство вовлеченности и закрепите историю в умах всех участников.

Развивайте свой бизнес быстрее с улучшенным командным взаимодействием!

Итак, вам следует задавать открытые вопросы, например: «Что вы при этом почувствовали?». Когда вы просите разъяснений, ваш собеседник с большей вероятностью будет выражать более глубокие взгляды, которые в противном случае оставались бы в тени.

Кроме того, вам следует убедиться, что вы задаете больше вопросов, чем даете ответов. Это означает, что вы обращаете внимание на соотношение разговоров и слушаний. Это то, что вам может быть трудно заметить вначале, но вы можете начать с отметки вашего вмешательства по сравнению с выступлениями ваших собеседников на листе бумаги.

# 2 Повторение, это называется активным прослушиванием.

Несмотря на их цель внести ясность, разговоры иногда приводят к недопониманию. Это потому, что способности людей точно понимать, что кто-то говорит, часто мешают перерывы, отвлекающие факторы, предвзятые идеи, эго и т. Д.

Проще говоря, ваша способность понимать начинается с вашей способности слушать. Он основан на любопытстве, терпении и сочувствии — навыках, которые нельзя развить в одночасье; они требуют времени, времени и решимости. Однако вы можете начать с простого упражнения, которое называется активным слушанием. Это довольно просто: повторить человеку то, что вы слышали. Это поможет вам убедиться, что вы действительно услышали то, что они хотели. В то же время это показывает, что вам интересно то, о чем говорится.

На простой вопрос типа: «Если я правильно понял, вы сказали, что… не так ли?» или небольшая просьба «Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?», у говорящего есть шанс вернуться к своей истории, перефразировать высказывания и избавиться от замешательства, пока вы лучше запомните.

Активное слушание создает возможность для взаимопонимания. Поскольку вы больше не работаете с предположениями, вы имеете дело с определенностью. Представьте, насколько эффективными были бы встречи, если бы члены команды чаще прибегали к активному слушанию.

# 3 Продемонстрируйте невербальную поддержку.

Вам нужно показать собеседнику, что вы его слушаете.

Иногда слишком много вопросов прерывают разговор, даже если вы докажете, что вам действительно интересно то, о чем говорится.Однако вы все равно можете показать, что обращаете внимание, менее навязчивыми жестами. Это может быть что угодно, от поддержания зрительного контакта до обнадеживающего кивка головой или дружеского «мммм» или «ага».

# 4 Сначала выслушайте, затем подумайте о своем ответе.

Как бы трудно это ни показалось вам, вы должны позволить другому человеку закончить свое сообщение, прежде чем вы ответите. Когда вы уже думаете об ответе, пока ваш собеседник все еще говорит, вы фактически перестаете слушать и упускаете всю передаваемую информацию.

В остальном, если вы уже предполагаете, что думает другой человек, вы на самом деле склонны принимать только ту информацию, которая подтверждает ваши предвзятые мнения. Трудно не делать предположений, но лучше проверить их вслух, когда собеседник закончит говорить.

# 5 Воздерживаться от морализаторства или вынесения суждений.

Нелегко позволить другому человеку говорить до конца, особенно когда мнения и убеждения расходятся. Но дело в том, что когда вы прерываете кого-то, чтобы навесить ярлык или выступить против того, что он говорит, вы закрываете себя.Когда вы слишком привязаны к своим знаниям и опыту, вы упускаете важные сообщения, которые могут раскрыть другую точку зрения и научить вас новому.

Вы также должны принять во внимание, что некоторые истины трудно сказать; они требуют усилий и смелости. Отрезая собеседника, чтобы открыто выразить свое удивление, шок или страх, вы непреднамеренно изменяете его сообщение. Потому что ваши острые реакции, скорее всего, побудят их изменить суть дела. Неважно, просто ли это для того, чтобы избежать конфликта или стресса, или просто чтобы оставаться в зоне комфорта.Они могут стать эмоциональными в ущерб разговору и собственному душевному состоянию.

Результат: они могут скрывать от вас важную / полезную информацию, они могут избегать открытого разговора с вами в будущем, они могут обижаться на вас, в то время как вы упускаете шанс узнать что-то новое.

Как бы трудно вам ни было позволить другому человеку говорить, проявите немного сочувствия. Даже если вы не согласны, отложите свои суждения, пока они не проведут вас через свой жизненный опыт.Поставьте себя на их место, сначала посмотрите на вещи с их точки зрения, а затем поделитесь своей. Вы будете удивлены тому, чему можете научиться.

Краткая записка для нетерпеливых

Каждый раз, когда вы слышите себя чаще, чем другие, вы не совсем ведете разговор. Вы ведете личную трансляцию. Хотя ваша аудитория может чему-то научиться из вашего монолога, вы вряд ли что-нибудь от них получите. Потому что у них не будет возможности высказаться, а с точки зрения информации вы на самом деле не накопите много.

Несбалансированное соотношение «разговор: слушай» делает обмен опытом и знаниями несправедливым. Идеальное соотношение — 2: 1. Это то, к чему вы должны стремиться.

С другой стороны, чтобы научиться лучше слушать, нужны практика и терпение. И, если терпение не совсем ваша сильная сторона, вы можете попробовать быструю формулу, придуманную Джулианом Треже, консультантом по звуку и автором книги «Sound Business». В одном из своих выступлений о звуке на TED Treasure рекомендует простую технику, которую вы можете легко попробовать как в личном, так и в рабочем разговоре.Это называется РАСА.

Аббревиатура, которая на санскрите представляет собой слово и означает «сущность», является сокращением следующих рекомендаций:

  • «ПОЛУЧАТЬ» — обратить внимание на говорящего;
  • «APPRECIATE» — издавать тихие звуки типа «хммм», «ох», «окей»;
  • «ОБЗОР» — используйте «Итак», чтобы сделать вывод и показать, что вы слушаете сознательно;
  • «СПРОСИТЕ» — задавайте вопросы потом.

Слушать — это не бездействие

Мы можем хорошо слышать, но не всегда используем наши уши для осознанного слушания.И общение, будь то в деловых или личных отношениях, больше зависит от устного слова, чем от письменного.

Эффективность нашего общения зависит не только от того, как мы говорим, но и от того, как мы слушаем. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны прибегать к навыкам, которые мы можем приобрести либо через опыт, либо через обучение.

Помимо ряда привычек, которые, надеюсь, можно легко сформировать при небольшой поддержке со стороны этой статьи, важно рассматривать слушание, а не бездействие.Потому что молчание не обязательно означает, что вы ничего не делаете. Это означает, что вы обращаете внимание, или, по крайней мере, должно.

На самом деле, слушание позволяет нам многое: мы проявляем сочувствие, мы позволяем разговору развиваться, мы поощряем наших собеседников больше делиться, мы укрепляем отношения, мы делаем большой шаг к пониманию. А уровень взаимопонимания — это показатель эффективности процесса общения, к чему мы все стремимся, будь то на работе или в личной жизни.

Полезные советы, как слушать и слышать собеседника

«Я знаю, что мои чувства — не твое дело!» — очень часто можно услышать такие возгласы от своих коллег и клиентов. Такая реплика может быть вызвана невинной фразой «Мне все равно». Эмоции помогают нам понять люди вокруг нас и слышат то, что они действительно говорят нам, что они имеют в виду

Очень полезно развить полезную способность слушать и слышать. Для этого вы должны контролировать свои чувства.На самом деле собеседника легче понять, если «услышать» свои эмоции. В этом уверена эксперт в области делового общения Юдит Хамфри. Она рекомендует несколько способов, как стать приятным собеседником, который отлично умеет слышать, используя эмоции.

Поддержите чувство собеседника

Эмоциональное слушание начинается с поддержки собеседника. Собеседнику приятно видеть ваш интерес в его словах, поэтому кивайте и проявляйте свою причастность любым способом.Вы можете использовать не только невербальные, но и вербальные средства. Дайте ему понять, что вы сочувствуете, используя такие фразы, как «Я полагаю, что вы чувствуете», «Это должно быть трудное решение для вас». Такие слова нравятся вашему собеседнику. Они помогают вашему партнеру быть более открытым и делиться своими чувствами, а не только идеями и мыслями.

Чтение невербальных сигналов

Представьте себе ситуацию: у вас деловая встреча с начальником, и он отвлекается, чтобы поговорить с другим менеджером. После короткого разговора ваш босс возвращается к дискуссии, и он ведет себя по-другому, его тон изменился.Сейчас он груб, говорит резко, как будто от чего-то защищается, обеспокоен и не участвует в обсуждении.

Если вы думаете, что нужно игнорировать эти сигналы, вы ошибаетесь. Вы должны отреагировать. Например, попросите отложить встречу и обсудить вопрос позже. Если начальник решит продолжить, необходимо проявить свои эмоции и внимание. Ваш начальник заметит это и даже может поделиться важными подробностями «зацепленного» разговора.

Прочтите выразительность вашего собеседника, его тон и сигналы тела.Все это помогает сделать выводы о чувствах говорящего. Обычно мы читаем такую ​​информацию непроизвольно, но проблема и главное внимание заключается в том, чтобы распознать эти невербальные сигналы добровольно и правильно на них отреагировать.

Представьте себе ситуацию, когда команда обсуждает спорный вопрос, и кажется, что они пришли к спору. Но один из участников сидит, скрестив руки, и его подбородок опущен вниз. Другой член команды замечает это и говорит, что, вероятно, не полностью согласен с решением.Этот невербальный жест — повод возобновить проблему и найти более успешное решение.

Есть люди, которые не хотят блокировать коллективное принятие решений, даже если они выражают их невербальными сигналами. Те, у кого есть эмоциональный интеллект, ясно замечают эти сообщения.

Спросите, чтобы узнать больше

Слова и интонация очень важны. Так что если вы внимательно послушаете собеседника, вы все поймете. Когда ваш коллега говорит, что рад, что его повысили, в это легко поверить.И когда ваш союзник говорит, что рад вашему продвижению по службе, это не всегда так.

Иногда слова нужно переводить, они могут звучать одним способом, но значить другое. Когда кто-то говорит: «Мне все равно», это может означать: «Я знаю, что для вас не важно то, что я чувствую». «При всем моем уважении» обычно означает, что «я не собираюсь принимать во внимание ваше мнение». Даже такие невинные слова, как «Я согласен с большинством», часто заглушают крик души, означающий «Я не согласен, но я не хочу оспаривать это».

Трудно сказать наверняка, что чувствует другой человек, и это вполне нормально. Вы можете собрать дополнительную информацию, задав уточняющие вопросы:

  • Что вы чувствуете в этой ситуации?
  • Не могли бы вы рассказать мне больше?
  • Хотите найти другой выход?
  • Мне кажется, вы сожалеете о принятом решении.
  • Довольны ли вы проектом?
  • У вас есть другие проблемы, о которых я не знаю?

Все эти вопросы очень простые, но они могут помочь понять настоящие мысли и чувства вашего собеседника, прояснить, что происходит в его голове.

Слушайте свои чувства, но не следуйте им слепо

Легко сказать, чем сделать. Если вам не нравится то, что вы слышите, так заманчиво реагировать эмоционально. С вашими эмоциями не все так просто, как может показаться. Тем не менее, не стоит игнорировать свои эмоции, но не дать волю. Есть другой выход. Реагируйте не на слова, а на эмоции. Посмотрим на пример. Вы чувствуете, что злитесь, поэтому необходимо признать это и попытаться понять, почему это происходит. Это поможет вам более продуктивно использовать свою эмоциональную энергию.

Вот пример из жизни:

Сотрудник компании не справился с работой и однажды решил уволиться. Режиссер подумал, что, с одной стороны, он не хотел выплескивать свой гнев, так как на его обучение уходило слишком много времени и денег, с другой — он не хотел выражать удивление по поводу такого поворота.

Директор признался, что разочарован и зол, но только спросил причину ухода с работы. Он выслушал все претензии подчиненных и сказал, что ожидает другого результата.Таким образом, директор проявил уважение к сотруднику за его честность и храбрость. Оба были победителями, поскольку директор не заставил сотрудника чувствовать себя хуже, а сотрудник, в свою очередь, помог улучшить некоторые вещи в организации.

Если вы сможете подавить свои негативные чувства, вы получите больше преимуществ.

Есть два подхода к разговору:

1. Общайтесь с людьми, которые говорят с вами на одном эмоциональном языке.
2. находить общий язык с любым собеседником на основе причин, вызывающих эмоции.

Каждый раз, когда разговор принимает отрицательный оборот, постарайтесь сделать паузу и признаться, что вы ошеломлены и необходимо понять, почему.

Умение слушать: необходимо для социальных новаторов

Социальные инновации остаются довольно новой темой, определяемой как «практика использования творческих способностей для разработки решений, улучшающих благосостояние людей и общества» (Молодые социальные инноваторы). Несмотря на то, что эта дисциплина существует сравнительно недолго, в последнее время она достигла значительного успеха.Однако вводить новшества — значит улавливать социальные подсказки, постоянно искать проблемы, требующие исправления. По сути, он предполагает прямое взаимодействие с людьми для непосредственного решения социальных проблем. Таким образом, быть активным слушателем становится фундаментальной частью работы. Слушание влечет за собой усвоение информации для лучшего понимания окружающей среды и дает вам основу для начала работы. Это позволяет социальным новаторам получать отзывы от окружающих и соответственно корректировать последующий рабочий процесс.

Вот восемь причин, по которым аудирование — это фундаментальный навык, которым нужно овладеть.

К прослушиванию нужно подготовиться

Это наиболее важно для надлежащего функционирования любой организации, не говоря уже о ее долгосрочном выживании: каждый человек в организационной структуре должен объединиться, чтобы создать основные связи, посредством которых идеи распространяются и обретают форму. Таким образом, умение слушать является такой же важной частью здорового образа жизни в бизнесе, как и способность эффективно общаться.

Слушать — значит сопереживать

Правильное слушание подает положительные сигналы тем, кто говорит, так как слушателя наверняка будут уважать как заботливого, понимающего и заинтересованного человека и, прежде всего, как надежного человека. И наоборот, сам процесс слушания — это двусторонний процесс: он значительно увеличивает способность слушателя влиять на людей, что является важным условием для социальных новаторов. Задавая открытые вопросы или повторяя последние несколько слов собеседника, вы сможете поддерживать течение разговора и укрепить связь между вами и вашим собеседником.

Прослушивание силовое

Наряду с умением слушать приходит способность задавать правильные вопросы в нужное время, тем самым закрепляя тот факт, что говорящего активно слышат и на него обращают внимание. Кроме того, это помогает направить разговор в русло, которое может оказаться наиболее полезным для социальных новаторов. Стремясь к конкретным ключевым словам, они могут столкнуться с новыми, ранее неиспользованными возможностями. Самый эффективный способ вызвать эти изменения — систематическое представление точки зрения слушателя через междометия от первого лица.Они могут включать «на вашем месте, я бы сделал…» или «на вашем месте…».

Разработка РЛС

Активные слушатели, конечно, не упустят много, так как они будут постоянно «настраиваться» на любые новые разработки, которые могут возникнуть. Двери к новаторским и захватывающим идеям постоянно открываются, и осознание является ключом к их открытию.

Слушание дает душевное спокойствие

Слушание остается наиболее эффективным способом направить чье-то внимание, помогая при этом развивать долговременную память слушателя.В общем, слушание подразумевает понимание, что, в свою очередь, облегчает получение и сохранение информации в долгосрочной перспективе. Активно понимая любую информацию, которую вы получаете от говорящего, вы помогаете прикрыть свою спину от любых потенциальных изменений в их сердцах, которые могут возникнуть в отношении конкретной проблемы. Другими словами, если дело дойдет до конфликта, вы можете привлечь их к ответственности за невыполнение своего обязательства.

Громкоговорители, умные слушатели

Слушание не только развивает способность сопереживать другим, но и дает довольно ясную картину: слушатель быстро усваивает данные ему знания, тем самым изображая их умными и способными людьми.Добавьте к этому несколько своевременных замечаний, и вы непременно получите не только признательность оратора, но и, безусловно, его восхищение.

Слушание помогает другим улучшить себя

Активные слушатели часто быстро оценивают и обрабатывают эмоции других, имея возможность эффективно распутывать их из отдельных нитей разговора. Этот конкретный навык действительно является скрытым золотым самородком, поскольку он приносит пользу не только слушателю, но на самом деле что-то возвращает говорящему, помогая ему понять фундаментальные части себя.Таким образом, он опирается на ранее заявленное сочувствие и интеллект и помогает закрепить за слушателем авторитет, мудрость которого нельзя игнорировать.

Это выходит за рамки устных разговоров

Разговоры происходят в гораздо более широком контексте, чем просто устные. Сами принципы, которые применяются во время простого подшучивания, в равной степени применимы и к письменным разговорам, например, в форме электронных или текстовых сообщений. Хотя это, безусловно, правда, что требуется больше нюансов, подтекст остается, как и инструменты, которые опытный коммуникатор может использовать, чтобы повлиять на разговор.Обладая достаточным опытом и подготовкой, такой человек будет «слушать» не только своими ушами, но и используя каждое из своих пяти чувств. Таким образом, язык тела, а также зрительный контакт или его отсутствие могут оказаться такими же показательными, как и слова, которые на самом деле произнесены.

По сути, нет «социального новатора» без «социального» компонента. И нет лучшего способа направить этот компонент, чем помнить мысли и чувства тех, кого нужно слушать.

Узнайте больше в Академии социальных инноваций

Чтобы привлечь внимание к этой и аналогичным темам, связанным с социальными инновациями, Limitless и четыре других партнера запустили проект, направленный на создание первой онлайн-академии социальных инноваций в Европе (Академия социальных инноваций) с упором на ключевые проблемы в социальной сфере. инновации.Почему Академия социальных инноваций? Предпринимателям и людям, которые намереваются использовать методы социальных инноваций, необходимо получить полное представление о том, что они могут предложить. Если вы заинтересованы в том, чтобы следить за этим проектом, вы можете подписаться на нашу рассылку новостей, стать одним из наших друзей, подать заявку на вступление в наш Глобальный консультативный совет или подписаться на нас в социальных сетях (LinkedIn, Twitter и Facebook). Мы приветствуем все запросы о сотрудничестве здесь.

Умение слушать — один из важнейших компонентов эффективности любых отношений.

| Белинского Рая | Февраль 2021 г.
прозрачное и ясное слушание
  • Как часто вы заканчиваете встречу, не понимая, о чем она говорилась, о чем вы говорили в течение 2 часов и почему вы не достигли прогресса?
  • Как часто вы откладываете свои проекты и не соответствуете диаграмме GANTT?
  • Как часто вы не знаете, как реагировать, когда кто-то начинает повышать голос?
  • Как часто ваша команда не понимает, что именно вы от нее хотите?
  • Как правильно разговаривать с начальником?

Что делать в таких ситуациях? Связаны ли они со способностью слушать?

Редко можно найти человека, способного не только слышать, но и слушать.Интересно то, что все мы думаем, что можем слушать и слышать, но это неправда. Наш внутренний голос на подсознательном уровне не дает нам возможности услышать сказанное на сто процентов.
Для многих эффективность прослушивания составляет всего 25%. Это означает потерю 3/4 информации, которая была услышана.

Первый уровень — Directe, критическое слушание (большинство людей могут использовать только на этом уровне). При таком типе слушания слушатель, присоединяясь к разговору, сначала критически оценивает информацию: он определяет, насколько она правдива, надежна или правдоподобна, и только после этого понимает, согласен ли он с ней или хочет понять и ответить .Вся информация фильтруется по мировоззрению слушателя.

Второй уровень — Эмпатическое слушание . Эмпатия (на английском языке это означает сочувствие, способность поставить себя на место другого человека) — это способность человека эмоционально реагировать на переживания и чувства других людей. При эмпатическом слушании участник коммуникации уделяет больше внимания чувствам, а не словам , чтобы понять, что говорящий чувствует по поводу того, что он говорит.

Третий уровень — неотражающее прослушивание. Этот тип слушания характеризуется минимальным вмешательством в слова говорящего при максимальной концентрации на них. Умение внимательно молчать, не мешая речи репликами, облегчает процесс самовыражения слушателя и помогает ему лучше понять смысл передаваемой информации, узнать, что скрывается за словами. Важным сигналом такого слушания является невербальный ответ, т.е.е. зрительный контакт, кивание или качание головой и т. д.

Иногда в общении приходится слушать человека, находящегося в состоянии эмоционального аффекта или сильного эмоционального возбуждения (например, в состоянии конфликта). Именно в этом случае работают неотражающие техники слушания. В такой ситуации говорящий не кажется человеком в прямом смысле этого слова, он просто личность, которая не контролирует свои эмоции или имеет «зацикленность» на чем-то. В первую очередь ему нужно успокоиться и прийти в нормальное состояние самоконтроля — только после этого можно продолжить общение.
В таких случаях важно просто выслушать человека, дать ему понять, что он не один, что вы его понимаете и готовы поддержать. Специалисты считают, что эмоциональное состояние человека подобно маятнику: достигнув высшей точки эмоциональной напряженности, человек начинает «спускаться», чтобы успокоиться. Затем сила его чувств нарастает, но, достигнув высшей точки, снова падает и т. Д.
Это часто случается в стрессовых ситуациях, например, при приближении сроков, или когда ваш запрос не принимался несколько раз, или когда одного человека устраивает что-то, что в его мировоззрении нормально, а кому-то это неприемлемо.

После разговора человек успокаивается и сможет нормально общаться. При этом не должен молчать и его слушатель. Реакция типа «да, да», «конечно», «я согласен» или просто кивок работает лучше всего. Иногда в таких случаях полезно «подстроиться» глазами, вести себя как говорящий: повторять его слова и эмоции, отражать его жесты и мимику. Но , если вы не можете сделать это естественным образом, лучше не повторять, так как неподлинный способ бытия или речи будет оценивать действия говорящего как издевательство над его чувствами.

Не следует использовать отрицательную реакцию при прослушивании без рефлексов. Также не стоит задавать уточняющие вопросы или говорить: « Успокойтесь, не волнуйтесь, все уладится, ». Это может вызвать взрыв негодования или разочарования. Собеседник в таком состоянии не может адекватно понять эти слова, ему не нравятся, он чувствует, что его проблема недооценивается, как будто его неправильно понимают. Если эмоции говорящего направлены на вас, основная задача — не заразиться ими, не впасть в такое же состояние гнева, которое может привести к насильственному конфликту или даже драке.

«Гнев — это кислота, которая может причинить больше вреда сосуду, в котором он хранится, чем чему-либо, на что его вылили». — Марк Твен

Четвертый уровень — активное рефлексивное слушание. Тип слушания, который включает отражение информации, называется активным рефлексивным слушанием. Рефлексивное слушание предполагает анализ информации, полученной в процессе слушания, и мгновенный ответ на нее вопросами или ответами.Этот вид общения считается наиболее конструктивным. При такой организации взаимодействия партнеры лучше понимают друг друга: более содержательно выражаются, проверяют и уточняют понимание информации, а также степень взаимопонимания.

Самыми распространенными приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянное уточнение правильного понимания информации путем задания собеседнику вопросов типа «Правильно ли я понял, что…?» и перефразирует «Итак, вы хотите сказать…» или «Другими словами, вы имели в виду…»

Используя такие простые методы коммуникации, вы можете достичь сразу двух целей:

  1. Обеспечивается адекватная обратная связь, которая позволяет исключить препятствия и искажение информации, чтобы продемонстрировать сочувствие, сочувствие и желание помочь.Есть уверенность в правильном понимании информации, переданной собеседником.
  2. Косвенно собеседнику сообщается, что он сталкивается с равным партнером для разговора и сотрудничества.

Занятие равной партнерской позиции означает, что оба собеседника несут ответственность за каждое сказанное слово. Эта цель достигается, как правило, быстрее, чем первая, особенно в тех случаях, когда вы имеете дело с авторитетным жестким собеседником, привыкшим к общению с позиции «на пьедестале ».Использование навыков активного слушания очень поможет тем, кто находится в положении «жертвы». Таким образом, потерпевший не только выбьет авторитетного собеседника из его привычного положения, но и поднимет на равный уровень разговора с партнером и даст возможность сосредоточиться на важных моментах разговора, а не на собственном опыте. и страхи.

Некоторые люди, которые боятся высказаться прямо и открыто из-за того, что их неправильно понимают, кажутся смешными, глупыми или странными, сталкиваются с осуждением или неодобрением, предпочитают маневрировать словами, нагромождать их, скрывать истинные мотивы своей речи и создают невероятные трудности для слушателя.

Многие люди предпочитают говорить о наиболее важной для них информации только тогда, когда уверены, что их услышат, поймут и не оценят.

Для обеспечения понимания слушатель, используя вербальные и невербальные средства коммуникации, должен дать говорящему знать, что именно воспринимается, а что искажено, чтобы он мог исправить свое сообщение и сделать его более понятным. Именно этот обмен прямыми сигналами и сигналами обратной связи составляет процесс активного рефлексивного слушания.

Поделитесь своими мыслями о том, что вы открыли, и начните развиваться:

  • ПРАКТИКА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
  • БУДЬТЕ ЭМПАТЕТИЧНЫ
  • ГОВОРИТЕ СПОКОЙНО И МЯГКО
  • БУДЬТЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ СВОИМ ДЕМЕНОРОМ
  • ПОДДЕРЖИВАЙТЕ
  • ПОДДЕРЖИВАЙТЕ
  • СОЗДАВАЙТЕ СВОИ ЛИЧНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
  • БУДЬТЕ УЯЗВИМЫ
  • EMPOWER
  • БУДЬТЕ РАЗУМНЫМ

Будьте внимательны и ответственны за свои слова. Целенаправленно сосредотачивайте свое внимание на преимуществах другого человека и заново сосредоточьтесь на положительных аспектах этого человека.Это обогатит жизнь людей, с которыми вы взаимодействуете и работаете, а также принесет результаты во все ваши отношения.

Слово, обозначающее «не слушать и не думать об ответе»

Слово, обозначающее «не слушать и не думать об ответе» — English Language & Usage Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

Какое слово используется для людей, которые не слушают, что говорят люди, и думают только о том, что они хотят сказать?

Я думаю, это определение также говорит о тех, кто думает о себе выше других.

Создан 22 ноя.

вязкая вязкая жидкость

12111 серебряный знак33 бронзовых знака

3

Ни единого слова, но это похоже на фразу «Говоря мимо друг друга»

«Говорить мимо друг друга» — это английская фраза, означающая, что два или более человека говорят на разные темы, но при этом считают, что говорят об одном и том же.

Википедия

Если собеседник задает вопрос, это можно рассматривать как «уклонение от вопроса»

Уклонение от вопросов — это преднамеренное избегание ответа на вопрос.

Википедия

Добавить комментарий