Упражнение на общение: 8 упражнений, которые научат общаться даже самых застенчивых / AdMe

Содержание

8 упражнений, которые научат общаться даже самых застенчивых / AdMe

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми — это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение — это точно такой же навык, как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в AdMe.ru сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений, которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

© Harry Potter and the Prisoner of Azkaban / Warner Bros.

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше — следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

© The Social Network / Sony Pictures

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

© depositphotos, © depositphotos

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

© Вечное возвращение / Sota Сinema Group

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

© Вечное возвращение / Sota Сinema Group

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

© depositphotos, © depositphotos

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

7. Развитие чужой мысли

© The Darjeeling Limited / Fox Searchlight Pictures

Для чего: Развивается умение общаться на любую тему.

Как выполнять: В большой компании. Желательно, чтобы было минимум 5 человек: 4 игрока и один ведущий. Первый игрок начинает рассказ на произвольную тему, по сигналу ведущего следующий продолжает рассказ, так история идет по кругу.

Длительность упражнения: Один цикл игры составляет 5 минут. Через 5 минут назначается новый ведущий.

8. Купля-продажа

© The Big Bang Theory/Warner Bros.

Для чего: Для развития навыка убеждения.

Как выполнять: Для выполнения этого упражнения вам понадобится партнер. Выберите любой из окружающих вас предметов и постарайтесь «продать» его собеседнику. Это что-то вроде классической задачки «продай мне ручку» на собеседовании. Описывайте положительные качества предмета, обращайте его минусы в особенности, доказывайте, как он нужен партнеру.

Длительность упражнения: Пробуйте «продавать» в течение 3 минут.

Достаточно выбрать 2–3 упражнения из этого списка и выполнять их регулярно в течение нескольких недель. А вы нашли что-нибудь для себя?

Фото на превью depositphotos, depositphotos

Тренинг «Эффективное общение» (часть 2)

Учимся слушать и воспринимать других, развиваем умение говорить о своих чувствах.

Цели тренинга:

  • развитие компетентности общения;
  • развитие чувствительности и осознанности;
  • гармонизация отношений в коллективе.

Задачи тренинга:

  • способствовать развитию умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей;
  • развивать умение говорить о своих чувствах и чувствовать партнера по общению;
  • способствовать повышению уверенности в себе;
  • снятие психо-эмоционального напряжения.

Необходимые материалы:

  • Доска для презентаций
  • Листы бумаги
  • Набор фраз (для упражнения «переформулировки»)
  • Микрофон

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! На прошлой нашей встрече (тренинг “Эффективное общение” часть 1) мы говорили о том, что для гармонизации отношений преподавателей и обучающихся, преподавателей друг с другом важно знакомиться с технологиями и овладевать навыками эффективного общения.

Навыки эффективного общения (вывешивается на доске)

Я-высказывание, умение говорить о своих чувствах.

Активное слушание, умение понять чувства другого человека

Умение задавать уточняющие вопросы

Умение отказывать

Умение просить

Умение идти на компромисс

Умение предлагать альтернативное решение

Умение приводить аргументы

Умение не демонстрировать свои эмоции, а говорить о них, проговаривать.

Ведущий: Для более успешного общения с окружающими необходимо развитие умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей.  Очень немногие среди нас умеют по-настоящему слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими людьми, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием.

Упражнение под музыку “Послушай себя” (релаксация)

Сядьте поудобнее…, и, если, вам комфортно, закройте глаза. 3 раза глубоко вздохните… Представьте себе, что вы вдыхаете звуки музыки ушами…всеми порами вашей кожи… Дышите глубоко через нос…через кожу… Ваше тело, как одно большое ухо, которое очень внимательно слушает и наслаждается…
Ваши глаза по-прежнему закрыты и теперь попробуйте не давать далеким звукам проникать в ваши уши…Прислушайтесь к звукам в своем теле слушайте только свое тело…Послушайте сове дыхание…Послушайте, как бьется ваше сердце…Послушайте себя…
А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частичка, которая очень спокойна и счастлива.

Не затронутая всеми страхами и заботами о будущем, пребывает она там в полнейшем мире, в силе и счастье.
И почувствуйте теперь, что эта частичка, находящаяся в самом центре вас – вы сами.
Снова сделаем 3 глубоких вдоха и выдоха и открываем глаза…

Ведущий: И мы гармонично подошли к навыку эффективного общения: слушание

Виды слушания (вывешиваются на доске)

Ведущий: Пассивное слушание может быть успешным, если Вы не заразитесь от собеседника его эмоциями, и не будете реагировать на его эмоциональное состояние личностно.

Упражнение-эксперимент

Инструкция: Возьмите по чистому листу А4 и закройте глаза. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы результат у всех был одинаковый.

Ведущий (читает): Согните лист пополам. Еще раз пополам. Оторвите верхний правый угол. Оторвите нижний правый угол. Откройте глаза. Что получилось? Узоры у всех различные, есть похожие, но одинаковых нет, хотя инструкция для всех звучала одинаково.

Вывод: (на доске)
В процессе общения, казалось бы, однозначная информация воспринимается по разному, что ведет к непониманию друг друга.

Ведущий: Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес друг друга, и начинаем, например, так: “Вы всегда ведете себя так..”, “Ты меня все время обвиняешь”, “Ты как всегда не готов..” На такие высказывания противоположная сторона отвечает обычно отрицанием, обидой, защитой.

Еще один навык эффективного общения – “Я – высказывание”.

В отличие от “Ты высказывания”, примеры которого только что прозвучали, “Я – высказывание” предает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без оценки и это отношение передается при помощи выражения вашего чувства.

Это высказывание не несет обвинения в адрес другого человека, а просто констатирует факт возникновения данных чувств.

Навык эффективного общения «Я – высказывание» (вывешивается на доске)

Необходимо:

1. Объективно описать событие, ситуацию, без экспрессии, вызывающей
напряжение («когда я вижу, что…», «когда это происходит…»)

2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в

этой ситуации (« я чувствую…», «я огорчаюсь…», « я не знаю как
реагировать…»)

3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания (« потому
что я не люблю…», « мне бы хотелось…»)

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов (« возможно,
тебе стоит поступить так…», « в следующий раз сделай так …»)

5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы
(объяснение)

Формула: Ситуация + Я – чувство + Объяснение

Упражнение: Переформулировки

Работа в группах.

На группу выдается набор фраз, обращений (2- 4), произносимых некорректно.

Задача: необходимо переформулировать фразы и обращения, используя “Я-высказывание”.

Фразы для обсуждения в группах (например):
«Вы всегда ведете себя так плохо»
«Увы, ты опять все испортил»
«Ты меня все время обвиняешь»
«Твой внешний вид меня пугает»
«С вами невозможно провести хорошее занятие»

Каждая группа озвучивает свои варианты перефомулировок.

Ведущий: Для более точного восприятия другого человека очень важно
умение чувствовать партнера по общению и не меньшее значение имеет способность осознавать свои собственные чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.

Упражнение «Живые руки»

В комнате расставляются стулья в два ряда. Все снимают с рук кольца, часы и завязывают себе глаза. Всех членов группы рассаживают так, чтобы они не знали, кто сидит напротив.

Ведущий: «Сидя лицом к партнеру нужно познакомиться с ним только руками, касаясь ими его рук. Боритесь руками, миритесь руками. Затем попрощайтесь с партнером руками и снимите повязку с глаз. Обменяйтесь друг с другом в течение нескольких минут своими впечатлениями».

Затем глаза вновь завязывают и садятся в другом порядке.

Упражнение «Глаза в глаза».

Ведущий: «Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут обсудите свои ощущения».

Ведущий: Еще один очень важный, особенно в наше время, навык — навык поддержки.

Навык поддержки (на доске)
Если бы у меня была такая проблема, как бы я себя чувствовал!?
Смысл поддержки: Важно! Дать объективно существующий позитив в ситуации, испытываемого человеком негатива.

Ведущий: Есть такое упражнение «синий и красный карандаш».

Один человек из группы рассказывает о своей проблеме и каждый присутствующий по кругу, 1 раз говорит ему что-нибудь по этому поводу, начиная со слов: “мне бы твои проблемы”, или “сам виноват…” 2 круг: участники свои слова начинают так: “все равно ты молодец, потому что..”. Затем у человека, предъявившего свою проблему спрашивают, как он себя чувствовал в 1м и 2м случае. Синий карандаш – пример поддержки.

Ведущий: Не менее, а возможно и более важно уметь поддерживать самого себя.
У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко. Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры, они не умеют думать о себе в позитивном ключе. Для определения собственных сильных сторон, возможностей их конструктивного использования, для осознания своей системы ценностей большую помощь может оказать совместная работа, общение с другими людьми, возможность поделиться с ними мыслями и чувствами.

Упражнение “Сильные стороны”

Все садятся в круг. После небольшой паузы каждый участник занятия в течение 3-4 минут должен рассказать о свои сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий “не брал в кавычки” свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, без всяких “но”, “если” и т.п. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях.

Ведущий и все остальные члены группы внимательно следят за этим и пресекают каждую попытку самокритики и самоосуждения.

Ход упражнения: Итак, вызывается желающий. Он может говорить о своих сильных сторонах 3-4 минуты, и даже, если он закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснений или доказательств. Может быть, значительная часть времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует, что это имеет смысл, спросить молчащего: “А еще какие-нибудь другие свои сильные стороны вы не смогли бы назвать?”

Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать или объяснять, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.

По истечении 3-4 минут начинает говорить участник группы, сидящий справа от предыдущего выступавшего, и так, пока не выскажутся все по очереди. Ведущий следит за временем и дает знать, когда настает черед следующего.

После этого участники образуют группы по три человека. Каждый из них находит себе место, где можно было бы разговаривать, не мешая остальным тройкам. Члены тройки должны обсудить, как мог бы каждый из них, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-нибудь по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Этому посвящается около 15 мин. Важно, чтобы в конечном итоге каждый остался автором своих решений, т.е. чтобы другие не навязывали свои соображения, не внушали, что “следует хотеть”. Задумываясь об использовании сильных сторон, важно, прежде всего, принимать во внимание конкретные дела и ситуации, возникающие
повседневно.

Через 15 минут ведущий предлагает всем встать в круг в центре комнаты, взяться за руки и закрыть глаза.

Ведущий: А теперь попробуем рассказать друг другу о том, что для каждого из нас ценно и важно в жизни, во что мы верим, что представляет собой наша система ценностей. Пусть каждый говорит столько, сколько захочет, пусть даст знак, чтобы начал говорить следующий. Ничего не надо доказывать или объяснять. Если кому-то это покажется слишком трудным, он может, когда дойдет до него очередь, мысленно, про себя сказать о том, что такое его индивидуальные ценности, а когда закончит, пусть даст знак следующему, чтобы тот начал говорить.
Когда все закончат выполнять упражнение, ведущий просит открыть глаза.

Рефлексия

Ведущий: Возьмитесь за руки, сосредоточьтесь на ощущениях в ладонях…
А теперь попробуем передать свое эмоциональное состояние через чувства, которые вы сейчас испытываете, по кругу, используя ощущения в ладонях…

Вопросы

Какие чувства вы испытывали во время занятия?

Возникали ли трудности, если да, то какие?

Какой опыт вы сегодня приобрели?

 

 

9 Упражнения по общению для реально работающих команд

Независимо от того, работают ли ваши сотрудники с клиентами, должны работать вместе над проектами или просто дают и получают инструкции, общение имеет ключевое значение. На самом деле, когда у команд возникают проблемы с чем-либо, от качества работы до конфликтов между членами команды, проблема, как правило, заключается в общении. Решение состоит в том, чтобы обучить ваших сотрудников коммуникативным упражнениям, которые действительно приведут к результатам.

1. Слепое рисование

Разделите группы на пары, назначив одному человеку в паре роль говорящего, а другому роль слушателя. Не давая слушателю увидеть, дайте говорящему изображение геометрических фигур. Слушателю понадобится карандаш и лист бумаги.

Далее говорящему необходимо описать картинку слушателю, которому нельзя говорить. Когда слушатель закончит рисовать, сравните попытку с исходной картинкой.

Это упражнение показывает, что происходит, когда связь прерывается. В частности, это показывает важность двусторонней связи. Он демонстрирует, что, помимо передачи и интерпретации сообщения, общение заключается в создании стратегий для понимания друг друга.

Используйте это упражнение в качестве отправной точки для обсуждения того, как сотрудники могут улучшить навыки общения на работе. Подумайте, как кто-то может неправильно истолковать неясные инструкции, в том числе о том, как действие могло бы иметь другие результаты, если бы слушатель мог задавать вопросы.

2. Карточки

Это одно из самых популярных коммуникативных упражнений для команд, потому что оно очень эффективно. Вам понадобится как минимум шесть человек, чтобы создать как минимум три команды. Еще лучше, если каждая команда будет состоять из трех-четырех человек.

На каждого работника взять по пять игральных карт. Разрежьте игральную карту по диагонали с каждого угла, чтобы получилось четыре треугольных части. Перемешайте кусочки и дайте каждой команде конверт с одинаковым количеством кусочков.

Для начала командам нужно рассортировать свои части, чтобы увидеть, что им нужно для создания полных карт. Затем дайте им около восьми минут, чтобы договориться с другими командами о необходимых им элементах. Побеждает та команда, у которой больше всего полных карточек.

Это упражнение учит сотрудников важности эмпатии в общении. Сотрудникам необходимо использовать тактику ведения переговоров, чтобы повысить свои шансы на получение нужных им карточек. Поговорите о том, какие стратегии они использовали, включая то, что сработало, а что нет.

3. Формирование групп

Если у вас большая команда, это упражнение является отличным выбором для отработки упражнений по эффективному общению. Это особенно полезно для членов команды, которые плохо знают друг друга.

Игра работает, предлагая сотрудникам объединяться в группы с другими людьми, у которых есть что-то общее. Например, вы можете предложить участникам сформировать группу со всеми, кто родился в том же месяце, что и они, с теми, у кого такие же хобби, или с теми, у кого одинаковое количество братьев и сестер. Варианты бесконечны, и вы можете проявить столько творчества, сколько захотите. Суть в том, чтобы сотрудники использовали общение, чтобы как можно быстрее формировать новые группы.

В конце занятия расскажите о том, какие виды связи использовали сотрудники. Как они могли применить эти стратегии на работе?

4. Полоса препятствий с завязанными глазами

Важным аспектом общения является доверие. Для сотрудников нет лучшего способа научиться доверять своим коллегам, чем когда им завязывают глаза!

Создайте полосу препятствий в достаточно большой комнате, используя повседневные предметы из офиса. Завяжите глаза одному сотруднику и попросите второго сотрудника провести первого через полосу препятствий. Повторите, чтобы дать возможность всем членам вашей команды попробовать.

Наиболее успешными лидерами будут те, кто использует ясный и лаконичный язык. В конце упражнения используйте это как обучающую точку, почему важно использовать как можно меньше слов при объяснении, чтобы избежать путаницы.

5. Просто слушай

Придумайте несколько тем для обсуждения, избегая слишком спорных тем, но, возможно, выбрав тему, которая вызывала проблемы в прошлом. Разделите группу на пары, назначив одного человека в паре выступающим, а другого слушающим.

Дайте спикерам около трех минут, чтобы они рассказали о своей теме своим партнерам. Слушатели не должны прерывать. После того, как выступающие закончили говорить, слушатели должны обобщить то, что сказали их партнеры, и быть абсолютно объективными. Дайте им около минуты, чтобы подвести итоги, а затем поменяйтесь ролями.

После завершения задания снова соберите группу. Поговорите о том, каково это говорить без перерыва. Удалось ли выступающим лучше выразить свое мнение? Показывали ли резюме, что слушатели обращали внимание? Насколько легко было слушать, не позволяя говорить? Наконец, спросите сотрудников, как они будут использовать это упражнение для улучшения своих навыков говорения и слушания на работе.

6. Не слушай

Вы также можете попробовать действие, почти противоположное предыдущему. Снова разделите группу на пары слушателей и говорящих. На этот раз (не сообщая об этом говорящим) скажите слушателям перестать обращать внимание через 30 секунд.

В этом упражнении позвольте спикерам самим выбрать тему — то, чем они увлечены. Снова попросите их говорить около трех минут. Однако на самом деле вам следует прекратить действие, когда все говорящие осознают, что слушатели не обращают на них внимания.

Обсудите в группе, что указывало на то, что слушатели не обращали внимания, и как мы себя чувствовали, когда нас не слушали. Используйте это, чтобы подчеркнуть важность активного слушания.

7. Четверо за один раз

Еще один способ проверить важность невербального общения — это командная работа. Вам понадобится как минимум девять человек, но лучше всего, если у вас будет большая группа.

Расставьте сиденья по кругу. Попросите четырех человек встать, а остальных оставить сидеть. По истечении 10 секунд четыре сотрудника, которые стоят, должны сесть, а еще четыре должны встать. Хитрость в том, что никому не позволено говорить!

Продолжайте играть с новыми четырьмя людьми, встающими каждые 10 секунд. Игра заканчивается, если в любой момент у вас остается больше или меньше четырех человек.

После занятия расскажите, какие способы связи вы использовали. Подумайте, как это может укрепить отношения между коллегами.

8. Игра эмоций

Еще один способ научиться невербальному общению — это задание. Создайте набор карточек с разными эмоциями, написанными на каждой. Вручите карточку одному сотруднику, которому нужно отыграть эмоцию. Остальные сотрудники должны угадать эмоцию.

Как только все проявят хотя бы одну эмоцию, проведите обсуждение. Поговорите о том, какие эмоции было легче всего изобразить и угадать. Почему это может быть? Затем перейдите к обсуждению, в каких ситуациях выражение лица становится особенно важным на работе. Это может быть коллега, клиент или кто-то еще, выражающий эмоции. Наконец, подумайте, как становится труднее понять, что чувствует человек, когда вы не можете видеть его лицо или язык тела. Придумайте идеи для преодоления этой проблемы.

9. Язык телодвижений говорит громче, чем слова

Сформулируйте это упражнение как упражнение для максимально быстрого следования инструкциям. Попросите сотрудников выполнить ряд действий, например дотронуться до носа, встать, поднять одно колено, снова сесть, скрестить руки и т. д. Выполните от восьми до десяти действий, демонстрируя действия по мере того, как вы даете инструкции.

Для последней инструкции, говоря сотрудникам, что делать, выполнить совершенно другое действие. Отметьте в уме, сколько людей последовало тому, что вы просили, и сколько скопировали то, что вы сделали. Скорее всего, вы обнаружите, что большинство скопировали вас, а не послушали инструкции.

Спросите своих сотрудников, сколько из них заметили последнюю ошибку. Обсудите, как это показывает, что язык тела может иметь даже большее влияние, чем слова, которые вы говорите. Используйте этот урок, чтобы продемонстрировать, насколько важно осознавать, что вы изображаете своим языком тела, и почему вам нужно убедиться, что вы передаете правильное сообщение.

Использование этих коммуникативных упражнений

Эти коммуникативные упражнения для сотрудников подходят для широкого круга предприятий — у вас есть варианты, независимо от того, большая у вас команда или маленькая. Они также работают для всех секторов и должностей. В то время как многие из них лучше подходят для общения на рабочем месте, некоторые из них можно использовать даже для сотрудников, работающих удаленно. На самом деле, часто очень важно взаимодействовать с удаленными сотрудниками, поскольку общение становится более сложным, когда вы не находитесь лицом к лицу.

Попробуйте выполнить эти коммуникативные упражнения для работы перед следующим большим проектом, на регулярном собрании команды или всякий раз, когда вы замечаете, что коммуникация нарушается. Вы обнаружите, что упражнения приводят к заметным результатам, включая повышение производительности, укрепление доверия и повышение общего морального духа. Все это имеет решающее значение для снижения текучести кадров и создания команды, которая поможет вашему бизнесу достичь долгосрочных целей.

Каждый в вашей команде также должен иметь отличные навыки тайм-менеджмента. Помимо работы над этими коммуникативными упражнениями, ознакомьтесь с нашим списком мероприятий по тайм-менеджменту. Все они идеально подходят для безумно занятых команд.

8 коммуникативных упражнений для пар, которые помогут каждому быть услышанным

Хорошее общение является основой любых отношений. Говоря. Прослушивание. Слушание . Пары, которые успешно общаются, должны научиться говорить то, что они думают на самом деле, и уметь открыто и активно слушать своего партнера. Дело не только в том, чтобы слышать их слова. Скорее, речь идет о понимании значения и намерения, стоящего за ними. Тем, кто понимает это и регулярно работает над улучшением своего стиля, становится от этого только лучше. Меньше путаницы и больше ясности делают брак гораздо более счастливым. И именно поэтому разумно иметь несколько упражнений по общению для пар в заднем кармане. Они помогают упростить коммуникацию и устранить любую неэффективность.

Но какие коммуникативные упражнения полезны, особенно для занятых родителей, которым приходится много общаться друг с другом? Мы поговорили с разными врачами и попросили их дать рекомендации. Упражнения, которые они исследовали вместе с нами, относительно просты и не требуют слишком много времени. Но хотя им не хватает приверженности, они приносят большую отдачу, поскольку помогают вам сосредоточиться на таких важных навыках, как активное слушание, разрешение конфликтов и выражение благодарности. Пообещайте практиковать эти упражнения немного больше — или действительно просто помните их принципы — и, скорее всего, у вас будет меньше упущенных связей и больше 9.0003

8 отличных коммуникативных упражнений для пар

1. Слушать без перерыва

Это обычное явление: один партнер говорит, другой просто ждет своей очереди говорить или полностью вмешивается. Почти каждый виновен в том, что перебивает, но мы все должно быть лучше, так как это убирает сочувствие из разговора и превращает общение в игру на превосходство.

Это простое упражнение призвано искоренить эту вредную привычку. И да, это может показаться очевидным, но вступление в дискуссию с учетом этой структуры помогает задать тон.

Это работает так: один партнер говорит пять-семь минут, а другой просто слушает. Когда первый человек заканчивает, другой затем задает вопросы, чтобы помочь ему понять то, что он только что услышал (подумайте: «Что вы чувствовали, когда сказали мне это?», «Как я могу помочь сделать это лучше в следующий раз?» и « Что делает это таким важным для вас?») После того, как на эти вопросы даны ответы и адресованы, наступает очередь говорить другому партнеру.

«Цель этого упражнения не в том, чтобы один из партнеров обосновал, почему он что-то сделал или как он это сделал, а в том, чтобы помочь понять друг друга», — говорит Валентина Драгомир, психотерапевт и основатель PsihoSensus. «Защита, суждения и критика не приветствуются во время упражнения, вместо этого рекомендуется слушать и задавать вопросы с сочувствием».

2. Выражение благодарности

Два слова, два слога. «Спасибо» и «ты». Но удивительно, как часто эти слова упускаются из разговоров между парами, и как много вещей принимается как должное или считается недостаточно важным, чтобы заслуживать признательности. Часто упускают из виду повседневные мелочи, которые пары делают друг для друга. Просто подумайте о признательности и найдите время, чтобы сказать: «Спасибо, что приготовил мне кофе» или «Я ценю, что ты вчера заправил мою машину бензином».

«Это побуждает нас обращать внимание на то, как и когда наш партнер уже приходит к нам, и устно выражать признательность», — говорит Саба Харуни Лурье, лицензированный брачный и семейный терапевт, а также владелец и основатель Take Root Therapy. «Для тех, кто хорошо реагирует на слова одобрения, это упражнение также может помочь удовлетворить эту потребность. Это упражнение также может привести к положительному снежному кому в отношениях: чем больше мы выражаем благодарность друг другу и чувствуем, что нас ценят, тем больше мы чувствуем побуждение проявлять друг к другу заботу».

3. Отражение

Во многих дискуссиях один человек говорит, другой сначала слушает, а затем постепенно отключается, отвечая в конечном итоге нейтральными фразами, такими как «Я понимаю» или просто «Угу. ” Бывает. И это неизбежно приводит к не очень веселому спору. Отражение, классическая техника общения, помогает предотвратить это.

Отражая с партнером, вы прислушиваетесь к его или ее мыслям и чувствам, а затем повторяете то, что было сказано, после чего говорите: «Правильно ли я понял?» Затем ваш партнер может подтвердить или опровергнуть, правильно ли вы выразились, и продолжать разговор, пока не почувствует, что его достаточно услышали. В этот момент слушатель может подтвердить чувства своего партнера, сказав: «Это имеет смысл» или «Я рад, что вы мне это объяснили». Даже если вы не полностью согласны со всем сказанным, по крайней мере, теперь вы услышали своего партнера и можете подойти к конфликту с позиции лучшего понимания.

«Это упражнение дает парам возможность попрактиковаться в выражении своих чувств и точки зрения, попрактиковаться в активном слушании, чтобы партнеры почувствовали, что их действительно услышали, а также выражать и получать сочувствие и одобрение», — говорит доктор Тари Мак, спикер, автор, коуч и клинический психолог. «Это навыки, которыми пары должны овладеть, чтобы развивать и поддерживать здоровые отношения».

4. Еженедельная (или ежедневная) регистрация

Жизнь занята и полна постоянных отвлекающих факторов. Иногда лучшее, что мы можем сделать как пара, — это быстро спросить: «Как прошел день?» поскольку вы оба проходите через одну и ту же комнату по пути куда-то еще. Некоторое время это может сработать, но в конечном итоге, если вы не запланируете время, чтобы пообщаться друг с другом на значимом уровне, вы начнете бродить по ночам.

Простое упражнение: установите регулярные проверки или сделайте это частью своего обычного распорядка дня (например, прогуливайтесь вместе каждую ночь, а затем отмечайтесь). и они не должны быть длинными. Просто потратьте столько времени, сколько вам обоим нужно, чтобы узнать друг друга о том, что на самом деле происходит в ваших жизнях.

«В этом пространстве они могут участвовать в упражнении «слушатель/говорящий», делиться тем, что у них хорошо получается и в отношениях, и, наконец, выражать благодарность за то, за что они благодарны», — говорит Молли Махони, лицензированный клинический Социальный работник и владелец True Therapy. «Этот метод способствует более тесной связи и общению даже в условиях беспокойной жизни, когда время для разговоров часто упускается из виду».

5. Процесс 40-20-40

Процесс 40-20-40 представляет собой специальное коммуникативное упражнение, предназначенное для сочувственного слушания и конструктивного разрешения конфликтов. Название происходит от разделения внимания в разговоре (40 процентов каждому участнику разговора о чувствах, а затем 20 процентов оставляются посередине для обсуждения отношений).

Каждый человек использует отведенное ему время, чтобы рассказать о своих чувствах, при этом цель состоит в том, чтобы каждый человек слушал с намерением понять, а не защищать себя. С этой целью следует избегать обвинительных заявлений и сосредоточить внимание исключительно на том, что чувствует каждый человек.

«Общая цель — проявлять гостеприимство друг к другу, — говорит Грант Бреннер, психиатр и соавтор готовящейся к выходу книги . Заставьте вашу «сумасшедшую» работу на вас , — создать со временем надежную основу для конструктивных бесед. в котором конфликт рассматривается не только как средство выживания, но и как важная и ценная, хотя и не всегда удобная, часть совместного роста как личностей и как части пары».

6. Беседа о снятии стресса

В эту ловушку легко попасть: ваш партнер говорит о своем стрессе, и вы сразу же начинаете думать о решениях его проблем. Но иногда лучше всего просто слушать, не давая советов. Это именно то, что помогает обеспечить это упражнение, разработанное Институтом Готтмана. Он просто просит партнеров выделять 20 минут в день на то, чтобы выслушивать факторы стресса друг друга, не давая советов.

«Чтобы показать понимание, слушатель должен присутствовать, задавать вопросы, отражать то, что он слышит от своего партнера, и подтверждать свои чувства», — говорит лицензированный брачный и семейный терапевт Кимберли Панганибан. «Это упражнение должно стать ежедневным ритуалом, который пары выполняют в конце дня в течение примерно 20 минут. Это помогает им узнавать мир друг друга и укрепляет связь между ними» 9.0003

7. Метод «сэндвич»

Целью этого коммуникативного упражнения является практика вставлять ваш запрос между двумя положительными утверждениями. Таким образом, вместо того, чтобы просто подойти к своему партнеру с тупым «Мне нужно, чтобы ты сделал это!» вы смягчаете удар, сосредотачиваясь на хороших вещах в отношениях, делая их более восприимчивыми к тому, что вы хотите им сказать.

Например, вы можете обратиться к своему партнеру с конкретной просьбой и сказать: «Я очень ценю все, что вы делаете по дому, и всю помощь, которую вы оказываете в последнее время». Затем оттуда вы работаете с запросом: «Можете ли вы как-нибудь убедиться, что вы тоже [ВСТАВЬТЕ ЗАПРОС]?»

После этого вы подкрепляете это более позитивными словами: «Я знаю, что вы уже так много делаете, но это было бы так полезно, и я ценю это, и вы, больше, чем вы думаете!» Поскольку вы сформулировали запрос в этих терминах, ваш партнер будет гораздо более восприимчив к его выслушиванию, а также поймет, почему вы это делаете.

Добавить комментарий