Психологическая уравновешенность
Каждый день вы испытываете различные ощущения и переживания: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, скуку, отвращение, раздражение, страх, вину Одним словом, всё это можно назвать «эмоциями».
Эмоции — это особый вид психологических состояний человека, которые проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения и чувств.
Главная роль эмоций заключается в налаживании чёткой связи между объективной реальностью и оценочным восприятием человека.
Суть эмоций замечательно раскрывает фраза «есть контакт», то есть если бы не существовало эмоций, человек был бы равнодушен ко всему на свете, ничего бы его не интересовало, не волновало, а значит, ничего бы и не происходило.
Эмоции позволяют человеку давать оценку всему, что происходит вокруг и внутри него. «Язык эмоций» один для всех живых существ на нашей планете. Человек с другого конца земли, имея другое воспитание, другую культуру и мировосприятие, способен без слов понять состояние другого человека, «считывая» его эмоции.
Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность.
У понятия «эмоциональность» существует большое количество определений. Кто-то трактует его как непосредственность и живость восприятия. Для кого-то – это богатство и быстрота ассоциаций или яркое выражение чувств и разнообразие образов. Однако в большинстве случаев все сходятся во мнении, что эмоциональность — это способность человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.
Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Для примера рассмотрим простую ситуацию. У нас есть два совершенно одинаковых человека, обладающих разной эмоциональностью, которых внезапное землетрясение застало за работой. В такой ситуации из-за различной эмоциональности они будут вести себя совершенно по-разному: один, не поддавшись панике, быстро среагирует и спрячется в самом безопасном месте. А второй может начать паниковать и, как следствие, будет совершать ну совсем непонятные действия, которые только усугубят ситуацию. Поэтому так важно, чтобы у каждого человека была сформирована психологическая уравновешенность.
Психологическая уравновешенность — это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.
Психологическая уравновешенность — это завидное качество, данное от рождения, и подкорректированное в процессе жизнедеятельности человека.
Вы уже знакомы с опасными и чрезвычайными ситуациями природного характера, а также с мероприятиями, которые проводятся по защите населения от их последствий, и с рекомендациями специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Однако помимо знания этих правил, каждый человек должен обладать определёнными духовными и физическими качествами, чтобы обеспечить себе личную безопасность.
Одним из важных направлений в этой работе и является воспитание психологической уравновешенности.
Очень важно начать воспитывать в себе психологическую уравновешенность именно сейчас, так как в вашем возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, способности к анализу окружающих явлений, а также растёт интерес к отвлечённым проблемам.
Однако в психической сфере частенько выявляются и признаки эмоциональной неустойчивости. К примеру, это может быть колебание настроения без видимых причин. У многих обнаруживаются предрасположенности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности.
У большинства в вашем возрасте появляется тяга освободиться от опеки взрослых, желание в разных ситуациях поступать по-своему. Бывает и такое, что некоторые подростки на глазах окружающих стремятся совершить отчаянные и даже безрассудно смелые поступки, чтобы показать «силу воли и храбрость».
Главной особенностью вашего возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем. Проще говоря, вы стремитесь стать «более взрослым», не согласуя это со своими физиологическими и физическими возможностями.
Именно поэтому сейчас вам так важно познакомиться с основными направлениями выработки психологической уравновешенности.
Рассмотрим некоторые общие направления, которые позволяют обеспечить психологическую уравновешенность в вашем возрасте.
Первое — это воспитать уверенность в себе.
Однако помните, что понятие «уверенность» и понятие «самоуверенность» — это не одно и то же. Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.
Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира и определением своего положения в нём. Уверенность развивается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Для этого нужно каждый день настраивать себя на выполнение своих основных обязанностей, в том числе и обучение. Необходимо регулярно выполнять домашние задания и как следует усваивать учебный материал в школе, тогда у вас появится уверенность в своих силах и возможностях. Достигайте успехов в спорте, помогайте родителям в выполнении повседневных домашних дел. Если в глазах окружающих вы будете считаться хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим помощником, это повысит вашу значимость в собственных глазах и добавит вам уверенности в себе.
Запомните: авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.
Вы знаете, что индивидуальность каждого человека складывается из многих составляющих: возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, способностей, увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности. Уважайте все свои качества, даже те, которые вы изменить не в состоянии.
Вторым направлением в создании условий психологической уравновешенности является постоянная работа по самосовершенствованию.
Самосовершенствование (или работа над собой) — это осознанное развитие у себя достойных (то есть нужных по жизни и этичных) навыков и качеств.
В самосовершенствовании человек ориентируется в первую очередь не на внутренние ощущения (хорошо мне или нет), а на требования жизни: «Я справляюсь с вызовами жизни? Я достоин?»
Необходимо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем же тебе заняться. Для этого поставьте себе цель, которая будет сильно вдохновлять вас и казаться чуточку невыполнимой. Старайтесь каждый день приближаться к её реализации.
Для обретения психологической устойчивости в вашем возрасте немаловажное значение имеет и умение приобретать друзей.
Что же делать, если у вас сейчас нет друзей? Повнимательнее посмотрите на себя — что в ВАС есть хорошего? Если ничего нет, то вам предстоит серьёзная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в вас другие.
Для того чтобы у вас были друзья, необходимо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем.
Ещё одним направлением в воспитании психологической уравновешенности является умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого нужно уметь анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся другие люди.
Строя взаимоотношения с окружающими людьми, необходимо начинать с оценки их положительных качеств, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их важность. Во взаимоотношениях с людьми нужно стараться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Наверняка вам известно одно из высказываний Библии: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
И, наконец, ещё одна составляющая психологической уравновешенности — это умение преодолевать стресс. Но об этом более подробно мы с вами поговорим на ближайших занятиях. А сейчас, в заключение урока, мы предлагаем вам пройти тест и определить, насколько вы уравновешенный человек. Этот тест состоит из восьми вопросов. На каждый вопрос нужно ответить либо «ДА», либо «НЕТ». Постарайтесь отвечать честно, не пытаясь угадать правильный ответ и подогнать свои ответы под желаемый результат.
Первый вопрос: Оцените себя как друга. Уважаете ли вы дружбу?..
Второй вопрос: Как вы относитесь к новшествам. Привлекает ли вас новое?..
Третий вопрос: Предпочитаете ли вы старую одежду новой?..
Четвёртый вопрос: Притворяетесь ли вы довольным безо всякой на то причины?..
Вопрос номер пять: Меняли ли вы в детстве более трёх раз выбор своей будущей профессии?..
Вопрос номер шесть: Лишаетесь ли вы уверенности в себе, когда вам предстоит решать трудную задачу?..
Следующий вопрос — седьмой: Увлекает ли вас коллекционирование чего-нибудь?..
И, наконец, последний вопрос: Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?..
Если вы набрали более 6 баллов — поздравляем. Вы уравновешенный человек, который редко создаёт трудности окружающим.
Если от 3 до 6 баллов, то у вас изменчивое настроение и характер. Не забывайте, что только проявляя постоянство и настойчивость, вы будете преуспевать в жизни.
Те, кто набрал менее 3 баллов, — почему вы не верите в свои силы? Нужно иметь доверие к своим близким и поискать себе друзей среди окружающих.
Конечно, на основе результатов этого теста не следует делать очень серьёзные выводы, однако он поможет лучше узнать себя и скорректировать свою жизнь.
Психологическая уравновешенность
Уравновешенный человек умеет видеть положительный опыт во всем – это завидное качество не отказался бы обрести каждый из нас. Спокойно, беспристрастно видеть все происходящее вокруг, не напрягая ни единой мозговой извилины отделять первостепенное от второстепенного – почему некоторым везет рождаться уравновешенными, а иным приходится бороться и страдать от собственных же порывов?
Причина в устройстве нервной системы, которое определяется генетически – еще в утробе матери нам предопределяется уравновешенность, стрессоустойчивость, беспристрастность или же вспыльчивость, конфликтность, резкость. Конечно, психологическая уравновешенность – это завидное качество, данное от рождения, но слегка подкорректировать свои порывы и вспышки могут даже отчаянные холерики.
Отличительные черты уравновешенного человека
Посмотрим, как на практике выглядит эмоциональная уравновешенность, ведь определившись с конкретными целями можно дотянуться и
- до этого эфемерного состояния души и разума мудрейших:
- уравновешенность предполагает гармонию мыслей, эмоций и поступков человека, без каких либо внезапных или противоречивых проявлений;
- уравновешенный человек может рационально воспринимать все происходящее вокруг, он трезво оценивает окружающих людей, без возложения завышенных надежд и без предубеждений;
- преимущество уравновешенности в том, что это состояние защищает нас от необдуманных поступков и слов;
- самыми очевидными проявлениями уравновешенного характера являются приветливость, доброжелательность, уверенность в своих силах.
Конечно, спокойствие и уравновешенность – это очень полезно в любой сфере деятельности. Но есть ситуации, когда нет ничего более важного, чем сохранение хладнокровия.
К примеру, воспитательный процесс. Дети часто доводят своих родителей до белой горячки, но воспитание и пояснение ребенку его вины возможно только тогда, когда взрослый воспринимает случившееся уравновешено и беспристрастно. Именно в таких случаях, дети осознают, что им есть с кого брать пример.
Или же психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях в рабочей среде. Есть, как минимум одна сфера деятельности, где уравновешенность и устойчивость к стрессу является основным требованием – это дипломатия. Именно умение не поддаваться эмоциональным порывам и уловкам оппонентов свойственно дипломатам «от Бога». Как впрочем, и в дискуссиях – разве можно отстоять свою точку зрения, аргументировать ее доводами рассудка, и даже склонить слушателей к своей правоте, если ваш голос дрожит от ярости, переполненности эмоциями и впечатлениями? Такого оратора мало кто сумеет выслушать, пусть даже его слова будут искренними и верными.
Учимся уравновешенности
Как мы уже упоминали, для кого-то уравновешенность и устойчивость к стрессу – дар свыше, для остальных же – потом и кровью отточенный бриллиант. Мы сейчас рассмотрим второй случай, когда оттачиванием своего наиболее драгоценного качества придется заниматься самостоятельно.
- «Воскресный вечер» — а точнее, день. Это упражнение будет особенно полезно людям, которые уже давно сошли с колеи, и даже как-то привыкли к не стихающему нервному напряжению. Суть в том, чтобы в воскресение (или любой выбранный день) вы никому ничего не были должны – ни мужу, ни детям, ни подругам, ни родственникам. Надо заставить себя сделать этот день только своим, и посвящать его только приятным вещам. Через 2-3 «воскресения» вы не только избавитесь от постоянного стресса, но и удивитесь тому, как вы раньше жили без «своего дня».
- Медитация – это упражнение можно выполнять везде: сидя, лежа, на ходу и т.д. Суть в том, чтобы не думать (а это сложно). Все мысли, которые будут посещать вашу голову должны пролетать мимо, как облака – вы их видите, но они вас не задевают. Это неплохое средство расслабиться и очистить свой ум от эмоционального восприятия дел.
Статьи по теме:
Эмпатическое слушание Эта статья расскажет об эмпатическом слушании и его приемах, среди которых мы выделили восемь основных моментов и с которыми предлагаем ознакомиться в нашей статье. |
Маргинальная личность В этой статье мы поговорим о маргиналах, которые не редко становятся изгоями общества, потому что не принимают или отрицают некоторые культурные нормы и ценности социума, в котором находятся. |
Фильмы про раздвоение личности Тема раздвоения личности всегда интересна и этим умело пользуются кинематографисты. В этой статье мы предлагаем подборку фильмов, которые раскрывают тему раздвоения, на наш взгляд, наиболее интересно и ярко. | Летаргический сон Несмотря на прогресс во всех научных отраслях, вопрос летаргического сна до сих пор остается мало изученным. В этой статье мы предоставим максимум информации известной сегодня о летаргии. |
Теория баланса Хайдера в психологии: определение и примеры 0014
Обновлено
Оливия Гай Эванс
Заместитель редактора журнала Simply Psychology
Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования
Оливия Гай-Эванс — писатель и заместитель редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе. (с отличием) Психология, MRes, PhD, Манчестерский университет
Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Теория баланса была разработана социальным психологом Фрицем Хайдером в 1946. Первоначально эта теория была разработана для объяснения паттернов межличностных отношений, но ее также применяли для изучения отношений и мнений по поводу многих предметов, таких как физические объекты, идеи или события.
Содержание
Что такое теория баланса?
Хайдер объяснил, что для достижения психологической гармонии должен существовать баланс между межличностными отношениями или чем-то конкретным между двумя или более людьми.
Если два или более человека имеют схожие представления о чем-либо, вряд ли возникнет какое-либо напряжение или осложнения, связанные с этой идеей в отношениях.
Ключевое понятие теории баланса состоит в том, что одни структуры сбалансированы, а другие несбалансированы. Сбалансированные структуры обычно предпочтительнее несбалансированных.
Несбалансированные структуры вызывают неприятные ощущения, и именно это заставляет людей стремиться к достижению баланса.
Хайдер предположил, что «нравится» и «не нравится» связаны с балансом и дисбалансом. Люди ищут соответствие между своими установками и отношениями с другими, чтобы сделать баланс нейтральным.
Однако, если есть несоответствие между отношениями и предполагаемый дисбаланс, люди склонны искать модификации, чтобы снова достичь согласованности и, таким образом, когнитивной гармонии ситуации.
Таким образом, теория баланса описывает, как люди мотивированы изменить свое отношение.
Хайдер объяснил, как работает теория баланса, разработав модель, изучающую межличностные отношения.
Реакции каждого человека заключены в треугольник, который Хайдер назвал моделью P-O-X.
Каждый угол треугольника представляет отдельный элемент:
P = анализируемое лицо
O = другое или сравниваемое лицо третий элемент для сравнений, таких как третье лицо, физический объект, идея или событие.
Паттерны отношений между тремя людьми или объектами часто называют «триадическими» отношениями.
С помощью модели P-O-X можно вывести положительные и отрицательные отношения между тем, что каждый человек воспринимает с другим или с определенным объектом.
Отношения между людьми или объектами в модели P-O-X могут быть как положительными (+), так и отрицательными (-), и именно это может определить, сбалансированы ли отношения.
Считается, что триадные отношения сбалансированы, если они либо не включают ни одного, либо содержат четное количество отрицательных отношений.
Например, три положительных отношения сбалансированы, а также два отрицательных отношения с одним положительным отношением. Это будет психологически комфортная ситуация.
Напротив, триада несбалансирована, когда она включает нечетное количество отрицательных отношений, например, одно отрицательное отношение и два положительных. Это ситуация, которая была бы психологически неудобной, согласно теории баланса.
Считается, что триадные отношения имеют два типа динамики отношений:
Единичные отношения – это то, насколько разные элементы треугольника связаны друг с другом – чем больше сходства существует, тем больше вероятность психологического равновесия.
Взаимоотношения чувств – как человек относится к чему-либо – классифицируются как «нравится» или «не нравится».
В большинстве случаев, если существует положительная взаимосвязь единиц измерения, будет существовать и положительная связь тональности. Точно так же отрицательная единица и отношения отрицательного настроения также имеют тенденцию идти вместе.
Пример теории баланса
Heider (1958) использовал следующий пример, чтобы объяснить, как теория баланса может быть применена к отношениям:
«Друг моего друга — мой друг,
Враг моего друга — мой враг,
Друг моего врага — мой враг,
Враг моего врага — мой друг».
Теория баланса исследует не только межличностные отношения между тремя людьми. Он может исследовать отношения между людьми и объектом, деятельностью, идеей или событием.
Например, если посмотреть на отношение двух людей к посещению тренажерного зала:
Примером сбалансированных отношений будет: Джорджу нравится Лили. Джордж любит ходить в спортзал. Лили нравится ходить в спортзал (P+O, P+X, O+X).
В качестве альтернативы, если Джорджу нравится Лили, Джорджу не нравится ходить в спортзал, а Лили тоже не нравится ходить в спортзал, это тоже будет сбалансировано (P+O, P-X, O-X).
Неуравновешенными отношениями могут быть: Джорджу нравится Лили. Джордж не любит ходить в спортзал. Лили нравится ходить в спортзал (P+O, P-X, O+X).
Из-за психологического дискомфорта этих неуравновешенных отношений Джордж, возможно, с большей вероятностью изменит свое отношение к спортзалу из-за его позитивных отношений с Лили.
В качестве альтернативы, если Джорджу не нравится Лили, а Джорджу нравится ходить в спортзал, но Лили тоже нравится ходить в спортзал, это тоже несбалансировано (P-O, O+X, O+X).
Такое же отношение, как к кому-то, кто вам не нравится, также может вызвать у вас дискомфорт, поэтому Джордж с большей вероятностью изменит свое отношение, чтобы сделать его непохожим на отношение Лили, которую он не любит.
Теория баланса поддерживает мнение о том, что у нас больше шансов иметь схожие взгляды и интересы с людьми, которые нам нравятся, поскольку противоречивое отношение к нашим друзьям и любимым вызывает дискомфорт.
У нас также может быть разное отношение к людям, которые нам не нравятся. Точно так же считается, что мы с большей вероятностью изменим свое отношение к кому-то или чему-то в зависимости от отношения любимого или нелюбимого человека к этой вещи.
Когнитивный диссонанс — это психический дискомфорт, возникающий из-за наличия двух противоречивых взглядов или убеждений.
Например, в случае курения сигарет у кого-то могут быть две противоречивые мысли:
«Мне нравится курить сигареты».
«Курение сигарет вредно для здоровья».
Теория когнитивного диссонанса предполагает, что люди предпочитают когнитивное созвучие, когда два отношения, убеждения или идеи согласуются друг с другом. Хотя это похоже на теорию баланса, они определяются по-разному.
Теория баланса фокусируется на триадных отношениях между собой, другим человеком(ами) и третьим элементом.
В отличие от теории когнитивного диссонанса, теория баланса подчеркивает несоответствия между межличностными отношениями, в то время как когнитивный диссонанс может возникать без каких-либо межличностных несоответствий.
Хайдер, Ф. (1946). Отношения и когнитивная организация. Журнал психологии , 21 (1), 107-112.
Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений Уайли. Нью-Йорк .
Хаммон, Н. П., и Дорейан, П. (2003). Некоторая динамика процессов социального баланса: возвращение Хайдера к теории баланса. Социальные сети , 25 (1), 17-49.
Название, CR (2017). Уточнение теории баланса управления. В Последние разработки в криминологической теории (стр. 211–244). Рутледж.
- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
- ПЕЧАТЬ
Саул Маклеод, доктор философии
Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Университет Манчестера
Педагог, исследователь
Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним и высшее образование.
Оливия Гай Эванс
Заместитель главного редактора журнала Simply Psychology
Бакалавр (с отличием) психологии, магистр психологии образования
Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Теория баланса Хайдера определение и объяснение
Теория баланса Хайдера: в этой статье будет дано практическое объяснение Теория баланса Хайдера . После прочтения вы поймете основные концепции этой мощной модели межличностных отношений как формы баланса для эффективного и мотивационного общения.
Что такое теория баланса Хайдера?
Теория баланса Хайдера, разработанная социальным психологом Фрицем Хайдером, основана на балансе, который должен существовать между межличностными отношениями или чем-то конкретным между двумя или более людьми, чтобы существовала гармония между мыслями, эмоциями и социальными отношениями, чтобы идеи, разделяемые обоими субъектами, сосуществуют без какого-либо напряжения и осложнений.
Так эта теория психологии мотивации объясняет баланс когнитивной последовательности как шкалу, которую развивает человек. Хайдер объясняет, что симпатии и антипатии связаны с балансом и дисбалансом.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Поиск согласованности между установками и отношениями с другими делает баланс нейтральным, однако, когда человек находится в несогласии и ощущает дисбаланс, он склонен искать модификации, чтобы достичь согласия и, таким образом, снова обрести когнитивную гармонию ситуации .
Теория баланса Хайдера рассматривает отношения между элементами, которые люди могут рассматривать как принадлежащие к одной и той же группе, и они могут обеспечить баланс единства, необходимый для того, чтобы эти отношения сохранялись в равновесии.
Реакции каждого человека заключены в треугольник, который Хайдер называет моделью P-O-X, с помощью которой можно вывести положительное и отрицательное из того, что каждый человек воспринимает с другим или с определенным объектом. Вы сможете визуализировать его дальше с соответствующими примерами.
Баланс (+) Дисбаланс (-) по Хайдеру
Социальное восприятие важно для того, чтобы иметь возможность связать баланс, гармонию, позитив и негатив. Это социальное восприятие, согласно Хайдеру, играет важную роль в определении баланса отношений единства в соответствии с этим восприятием. Отношения могут быть положительными (нравится-одобряю) и отрицательными (не нравится-не одобряю). Эти отношения касаются принадлежности, положительных чувств (близость, принадлежность, сходство) или отрицательных чувств (непринадлежность, непохожесть, неблизость).
С учетом вышеизложенного Хайдер разработал модель P-O-X, чтобы определить положительное и отрицательное и сформировать баланс, необходимый для гармонии между различными ситуациями, которые представляют люди, и как адекватно жить с различиями и конфликтами, которые часто не разделяются. с другими людьми (личной и профессиональной средой) и иметь возможность достичь положительного результата в конце конфронтации и опыта.
Модель P-O-X
P — человек, в котором возникает баланс или дисбаланс, O — воспринимается человеком, находящимся в окружении или ситуации P, а X — безличное существо или другое лицо или объект, участвующий в единице. Среди этих трех частей можно найти два типа отношений: отношение вкуса или отношения оценки и второе отношение сходства, участия, близости среди других.
- Связь между P и O может быть положительной, если P нравится O, или отрицательной, если P не нравится O, это представляется как PLO, L как положительное представление, а в случае неприязни или отрицательности P-LO.
- Отношения между P и X, P чувствует влечение или вкус к X или, если P чувствует неприятие или неудовольствие по отношению к X. В случае, если X больше не является безличной сущностью, он может участвовать в процессе триады ПОХ.
Чем больше сходства обнаруживается между каждым элементом, тем больше вероятность того, что психологический баланс будет хорошим, поэтому Хайдер классифицирует чувства по двум направлениям: нравится или не нравится. В большинстве случаев, если есть позитивные отношения единства, будут и позитивные эмоциональные отношения. То же самое с отрицательными единицами, эти отрицательные отношения вместе.
Психологический баланс: P+OP (+) > O P
< (+) OТакже может распространяться на вещи или объекты, тройственные отношения. Если человеку нравится объект, но не нравится другой человек, это символизируется как: XPXPPOX
- P (+)> X
- Р (-)> О
- Р (+)> Х
Когнитивное равновесие достигается при наличии трех положительных или отрицательных связей с двумя положительными. Две положительные ссылки и одна отрицательная ссылка, как в предыдущем примере, что создает дисбаланс.
Умножение знаков показывает, что человек почувствует дисбаланс (отрицательное мультипликативное произведение) в этих отношениях и будет мотивирован каким-то образом исправить дисбаланс. Человек может:
- Решить, что все не так уж и плохо,
- Они решают, что он не такой большой, как предполагалось изначально, или
- Вывод, который я не мог сделать.
Любое из этих условий приведет к психологическому равновесию, таким образом разрешая дилемму и удовлетворяя единство. (Человек также может вообще избегать объекта и другого человека, что снижает напряжение, создаваемое психологическим дисбалансом).
Чтобы предсказать исход ситуации с помощью теории баланса Хайдера / теории равновесия Хайдера, необходимо взвесить последствия всех возможных исходов, и наиболее вероятным исходом будет тот, который требует наименьшего количества усилий.
Математическое определение сбалансированности триады выглядит следующим образом:
- +++= + Сбалансировано
- -+-= + Балансировка
- -++= – Несбалансированный
История психологии межличностных отношений
Фриц Хайдер сосредоточил свою работу на изучении восприятия и мыслей в «Психологии межличностных отношений» (1958) на предмет влияния и единства социальной динамики. Однако несколько исследований были связаны с важностью концепций баланса. Например, гештальт-психология формы с восприятием объектов, где два объекта, похожих друг на друга, образуют единое целое, а также опыт и динамика, которые есть.
Затем разум настраивает динамику восприятия, мышления, памяти, интеллекта и решения проблем, опыта каждого человека. Они жизненно важны для развития личного взаимодействия и среды, в которой они находятся.
Хайдер размышлял о единстве и конфигурациях объектов, в том числе социальных объектов, где единство классифицируется по системе баланса вкуса и неприязни.
С учетом вышеизложенного вы можете проанализировать следующий пример:
Пример между двумя сущностями
Если Карле (P) нравится Билл (O), а Билл испытывает такое же чувство вкуса к Карле, это приведет к тому же положительному результату, что и система находится в равновесии. Но если Карле нравится Билл, а Бил не чувствует того же и не любит Карлу, тогда возникает дисбаланс. Баланс в этих двух может быть достигнут путем изменения отношения одного к другому.
Но если Карла (П) и Билл (О) не любят друг друга, то система находится в равновесии (два отрицания положительны, но это менее удовлетворительно, чем когда (П) и (О) похожи друг на друга.
Примеры между тремя сущностями
Этот тип отношений между тремя более сложен, однако на следующем примере вы можете лучше понять треугольник, предложенный Хайдером
- Если Карле (П) нравится Билл (О) как объект (индийская еда X), то если Биллу не нравится X, то возникает неравновесная ситуация и будет создана сила для приведения системы в состояние равновесия, например, изменение отношения с единицы к Биллу (О) или к Х
- Если Карла (P) негативно относится к политической партии, но ее друг Билл (O), которым она восхищается и любит, является президентом политической партии, которую она не любит (X), и он рекомендует ей вступить в нее. В этой ситуации дисбаланса Карла изменит свое отношение к политической партии (X) или изменит свое отношение к своему другу Биллу (O). Она будет придавать большее значение тому, что для Карлы наиболее ценно.
Заключение теории баланса Хайдера
Теория баланса Хайдера расширила изучение межличностных отношений, изменения отношения, признания окружающей среды и социального познания, среди прочего. Это делает динамику психологического равновесия в человеческом поведении очень важной для человеческого взаимодействия.
Теория баланса Хайдера может быть представлена в действиях повседневной жизни как личных и профессиональных аспектах, которыми живет каждый человек. От разногласия (сентиментального) в любовных отношениях до логического соглашения с начальником и коллегами по решению конкретной ситуации. Эта динамика часто встречается в описанном выше треугольнике. Идея, предложенная Хайдером, состоит в том, что независимо от того, является ли это конгруэнтностью или несоответствием, всегда должно быть достигнуто соглашение, чтобы результат был положительным.
Конфликт несоответствия людей и факторов, представленных в данной ситуации, также жизненно важен для наличия механизма противостояния и изменения проблемы. Хорошо относиться к этим ситуациям с умеренностью и гармонией, поскольку конфликт иногда также необходим, чтобы знать и принимать точки зрения других вовлеченных людей.
Гармония – это баланс, который необходимо соблюдать в межличностных отношениях, чтобы возникающая динамика могла спокойно решаться каждым участником. Коммуникация в этой психологической и социальной области, которую предлагает нам эта модель, позволяет анализировать межличностные отношения на основе симпатий и антипатий, и они отражаются для улучшения динамики и результатов.
Решение проблемы отрицательного результата между существующими межличностными отношениями, предложенное теоретиком Хидером, заключается в создании сил для достижения необходимого состояния гармонии. Динамические характеры изменятся, или отношения единства изменятся в зависимости от действия или познавательной установки. Это означает, что индивидуум способен модифицировать свое восприятие окружающего и изменять его, но если это сделать сложно, индивид перестраивает свое восприятие в соответствии с желаемым балансом.
У Хайдера также есть теория атрибуции, которая связана с его теоретической мыслью о психологии межличностных отношений и поведения, которое люди проявляют в определенных ситуациях, «наивной психологии».
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Считаете ли вы, что теория баланса Хайдера важна для межличностных отношений? Применяли ли вы на практике треугольник Хайдера, приводя в порядок чувства симпатии или антипатии, которые вы испытываете в любой ситуации? Актуальна ли теория баланса Хайдера для контроля психологических отношений на рабочем месте?
Есть ли у вас что-нибудь еще, чтобы добавить или какие-либо предложения?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Вудсайд, А. Г., и Чебат, Дж. К. (2001). Обновление теории баланса Хайдера в поведении потребителей: еврейская пара покупает немецкую машину и дополнительные истории трансформации покупки-потребления . Психология и маркетинг, 18(5), 475-495.
- Вудсайд, А.Г. (2004). Совершенствование цепочек «средство-конец» путем включения теории баланса Хайдера и типологии взаимоотношений потребителя и бренда Фурнье . Психология и маркетинг, 21(4), 279-294.
- Адеюмо, Г., Дуймеринг, П.Р., и Чжун, З. (2008). Подход теории баланса к групповому решению проблем . Социальные сети, 30(1), 83-99.
Как цитировать эту статью:
Оспина Авендано, Д. (2020). Теория баланса Хайдера . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/heiders-balance-theory/
Опубликовано: 15/06/2020 | Последнее обновление: 05.