Теория уровней абстрактного интеллекта. Новости. Практика.: ru_psiholog — LiveJournal
Почти год назад я делал небольшой пост в этом сообществе про ТУАИ Якова Фельдмана.С тех пор накопился небольшой опыт ее практического применения, которым я бы и хотел поделиться.
Для начала, приведу ту часть теории, которая хорошо ложится на практику.
Основная идея состоит в том, что в процессе обучения человек последовательно осваивает все более сложные формы абстрактного мышления. Сложность абстракций растет нелинейно и освоение происходит скачкообразно. Условно можно сказать, что человек осваивает очередной уровень.
Каждый уровень обладает ярко выраженными признаками. Это и интеллектуальные запросы, и подходы к решению жизненных задач, и отражение в культуре, в политике и социальном устройстве.
В дополнение к исследованиям силы интеллекта (типа тестов IQ) уровни ТУАИ дают возможность произвести качественную оценку развития.
И еще можно отделить знания от интеллектуального инструментария. Классическая школьная проблема: «Что важнее дать знания или дать умении с ними работать? Может ли одно быть без другого? Чему таки научили школьника?»
Другой важный момент заключается в том, что можно измерить степень непонимания между людьми. У освоивших только простые уровни абстракции нет шансов понять концепции созданные на сложных уровнях до того, как произойдет освоение соответствующего уровня как интеллектуального инструмента.
Современное описание уровней:
1-2. Уровни предметов и пространства. Это детские уровни. Человек узнает предметы, знает как и где они расположены в пространстве.
3. Уровень алгоритма или сценария. Человек может запомнить и воспроизвести последовательность действий ведущих к цели. Но сам создать такую последовательность еще не способен.
Это классическое мышление современного школьника.
4. Ролевой уровень. Уровень правил, классификаций. На этом уровне человек способен на основании известных правил построить алгоритм. Он может правильно классифицировать объекты и ситуацию, понять какие правила следует использовать, а какие нет.
Обычно школьник, демонстрирующий по окончании обучения такие способности считается хорошим учеником, или даже отличником. Но многие осваивают этот уровень только в процессе получения специальности.
Хорошо освоивший ролевой уровень — классический работяга специалист.
Яркий признак ролевого уровня — объяснение всего через роли и правила.
Большинство населения не превосходит этот уровень.
5. Творческий уровень. На этом уровне человек точно понимает ограничения, которые накладывают правила. У него есть представление о пространстве гипотетических вариантов. Человек создает новые правила и роли. Требует, как Высоцкий, права идти своей колеей.
Это уровень творческих личностей, предпринимателей.
6. Системный уровень. Способность понимания и классификации взаимосвязей. Способность создания работоспособных систем.
Это формальное и научное мышление. Без него невозможна научная, инженерная, финансовая, логистическая деятельности.
Это уровень крепкого главного специалиста из этих областей. Исключительно редко его удается освоить талантливым студентам технических вузов к концу обучения. Обычно требуется еще и опыт работы с реальными системами.
7. Уровень внешних тенденций. Любая система — часть более глобальных систем. И в этих системах действуют свои законы и тенденции. Понимание, что ответ на вопрос не внутри, а снаружи и требует целенаправленного исследования внешнего мира в самых неожиданных направлениях. Это уровень исследователей.
Практика ТУАИ.
Использовал я эту теорию в нескольких направлениях:
- Найм специалистов и бизнес.
- Определение уровня участников Питерского соционического клуба по проективному тесту и определение корреляции с поведением.
- Оценка качества школьного образования на доступной выборке знакомых и их детей.
- Оценка запросов в ру_психолог.
- Оценка некоторых психологических авторов.
По результатам получился у меня небольшой текст, который тут и приведу.
Уровни на стройке.
2 уровень. Самый тупой гастарбайтер. Встречается не очень часто. Может исключительно копать, носить, перемешивать и т.п. За ним все время надо смотреть. Потому как вопросов о то можно ли бросать новые биметаллические батареи на бетонный пол у него не возникнет. Также как и то, можно ли размешивать краску прямо на новом паркетном полу.
3 уровень. Обычный работяга. Самый популярный кадр на стройке. В принципе, ему можно поручить любую простую работу. Он ее может делать старательно. Даже сам следить за качеством и позвать старшего, если возникнут проблемы. Но стремления к совершенствованию нету, как класс. Основная мотивация – быстрее сделать и больше получить. Классическая проблема с этим уровнем типа: забыл сказать, что надо перед закапыванием канавы положить трубу- закапали без трубы. Забыл сказать, что кровельный материал надо укладывать цветной стороной наружу – уложили как попалось. И т.п.
4 уровень. Мастер. Человек хорошо понимает категории качества. Ориентируется в том, что для этого качества необходимо. Может организовать закупку качественных материалов и их правильное использование. Идеальный человек для простого домашнего ремонта. Основная проблема – ему очень сложно браться за неопределенные задачи. Требуется все разжевать. Если есть сомнения, старается всячески избежать браться за работу. Часто с такими специалистами проблема в том, что они не готовы браться за всю работу (например, за весь ремонт), если не ориентируются в какой-либо части. Не готовы привлекать коллег спецов в смежных областях.
5 уровень. Прораб. Дизайнер Специалист готов придумывать решение разнообразных проблем. В том числе через привлечение разнообразных сторонних специалистов. Хорошо решает задачу сведения концов с концами. Хороший прораб может из себя и вокруг себя сделать небольшую строительную компанию. Но без него она ничего не стоит. Основная проблема прорабов – непонимание истоков разнообразных технологий и задач. В рамках заказа они могут действовать, но при попытке выйти за рамки начинают совершать многочисленные ошибки.
6 уровень. Инженер. Архитектор. Весьма редкие кадры. Понимают что, где, как надо строить.
7 уровень. Инженер-исследователь Ученый. Изучает законы природы влияющие на строительные технологии. Самые разные, от климата до социальной инженерии.
Уровни в IT.
С уровнями 1,2,3,4 в IT делать нечего.
5 уровень. Эникейщик. Комбинирует доступные модули пока не заработает. Сам проектировать информационные системы не способен. Обладает туманным пониманием того, чем занимается.
6 уровень. Программирование, разработка, сети и т.п. Любая разработка ПО или чего либо компьютерного требует 6го уровня.
7 уровень. IT исследователь Проектирует новые технологии. Исследует фундаментальные законы влияющие на IT .Остальной опыт опишу отдельно в следующем посте…
Абстрактное мышление — как его развить, его формы и примеры
Абстрактное мышление позволяет нам «уходить» от логических связей и искать более эффективные, нестандартные решения различных вопросов. Наибольшим потенциалом для развития этого типа мыслей обладает детский возраст, но и взрослый человек может значительно улучшить интуитивное понимание мира. Общий смысл и аспекты работы с абстрактным мышлением рассмотрим далее.
В этой статье:
Уровни мышленияВиды абстракцийКак приобрести или усилить способностиАбстрактное мышлениеНовости СМИ2
Уровни мышления
Фото Kamil Ślusarczyk on UnsplashС некоторой долей условности можно считать, что есть два уровня мышления: конкретно-предметный и абстрактно-логический. Способность к обоим уровням даётся человеку от рождения и проистекает из общей способности мозга к обобщению.
Сложность состоит в том, что между ними нет особой принципиальной разницы. Они отличаются степенью обобщений и ступенями обобщения. Чем мощнее и более развит мозг, тем больше ступеней обобщения он способен одолеть.
Самые высокие уровни абстрактно-логического мышления начинаются со способности человека к:
- самостоятельному добыванию новых знаний;
- новым обобщениям, не основанным на существующем опыте;
- устойчивости к социальным авторитетам.
Именно эти способности мозга имеются в виду, когда родители наставляют тебя: «Живи своим умом». Другими словами – живи своей способностью к добыванию новых знаний и обобщений и не верь бездумно авторитетам.
Предметный мир более понятен для человека, так как без вещей (предметов) достаточно трудно прожить. Это пища, одежда и любые предметы, созданные руками человека. Для освоения предметного мира человеку нужен преимущественно конкретно предметный уровень мышления, а для освоения тонкого мира нужен преимущественно абстрактно-логический уровень.
Кто мыслит абстрактно?
Но без абстрактного мышления также трудно прожить. Иногда логика дает сбой, и тогда в дело включается другая часть мозга, отвечающая за расширение границ и нивелирование догм и правил. Это позволяет по-новому взглянуть на проблему и найти неординарный способ ее решения. Абстрактные мысли – это приблизительное мышление, помогающее тогда, когда интеллектуальный экскурс заводит в тупик.
Нельзя рассматривать абстрактное мышление изолированно от памяти и воображения. Все психические процессы обобщают зрительные впечатления, что впоследствии позволяет легче оперировать образами. Поэтому упражнения на развитие мышления можно дополнять занятиями на развитие памяти или воображения.
Кстати, существует мнение, что художественный взгляд является врожденным. Это не совсем так. Конечно, некоторым людям легче дается все, что связано с творчеством, но если ты закоренелый математик, то тоже можешь заниматься изобразительным искусством или дизайном.
- провести сравнение предметов на новом уровне, по новым признакам;
- систематизировать, классифицировать большой объем знаний для упрощения запоминания;
- найти соответствия между частным и общим;
- извлечь из мысли только суть, отбросив все лишнее;
- расчленить общую картину на части, либо собрать из отдельных частей единое целое.
Если ты разовьешь интуитивные способности, то забудешь о сложностях с учебой, долгом заучивании материала и про общую забывчивость. Те, кто имеют развитое абстрактное мышление находят ответ интуитивно, без опоры на логические связи. В результате различные операции им даются проще, а работа выполняется быстрее.
Виды абстракций
Существуют виды и формы абстракций. Формы в психологии представлены такими вариантами:
Фото Jean-Philippe Delberghe on Unsplash- понятие;
- суждение;
- умозаключение.
Понятие представляет собой такую систему мыслей, которая позволяет обобщать различные предметы по признакам.
Суждение – это основная форма мышления. Доступна детям уже более старшего возраста. Показывает не только предмет, но и связь между различными предметами и явлениями. У суждений много свойств, они могут быть верными и неверными, сложными и простыми.
Умозаключение – более высокая форма мышления, качественно доступная взрослым людям. Дети тоже делают их, но в более простом виде.
Обладание всеми формами мышления позволяет человеку быть успешным.
Также в психологии базово выделяют пять видов абстракций:
- примитивно-чувственная – позволяет на уровне интуиции отделять только важные свойства явлений;
- обобщающая – из массы характеристик отделяет только общие, отсекая индивидуальные;
- идеализирующая – замещает реальные свойства идеальными элементами, нивелируя недостатки;
- конструктивная – придает размытому явлению четкие очертания, делая его более понятным для мозга;
- изолирующая – выделяет только те компоненты, которые подвергаются вниманию.
Обладая всеми видами абстракций, ты сможешь выбирать из окружающего мира ту информацию, которую нельзя познать обычными органами чувств. Это даст тебе большое преимущество в любом деле, будь то новый проект на работе, сложный экзамен на учебе или серьезный разговор в личных отношениях. Развитое абстрактное мышление позволяет тебе решать проблемы буквально на интуитивном уровне.
Как приобрести или усилить способности
Мыслительные способности поддаются развитию, поэтому представим ряд упражнений, которые помогут тебе развить абстрактное мышление. Они применимы и у взрослых, и у детей:
- возьми любую черно-белую схему и напиши, на что она похожа. Зафиксируй все возможные варианты;
- сделай кляксу на листе и постарайся превратить ее во что-нибудь другое;
- нарисуй несуществующее животное и придумай ему несуществующие имена;
- удели время разгадыванию кроссвордов, ребусов, анаграмм, собиранию пазлов;
- закрой глаза и представь человека, с кем тебе привелось общаться в течение дня. Выдели – во что он был одет, что говорил, какие у него были аксессуары;
- с закрытыми глазами представляй различные эмоции. Их не нужно изображать, а нужно только представить;
- почитай любимую книжку «задом-на-перед»;
- поиграй в шахматы. Это лучший способ развития мышления. Если реальных партнеров нет, используй компьютер или телефон. Также развивают интуитивное мышление и шахматы.
Упражнения можно делать вместе с детьми. Ребенок – главный фантазер, поэтому процесс развития абстрактного мышления пойдет быстрее в совместных играх. Отдай инициативу маленькому человеку и увидишь, что у него несколько иной взгляд на обычные вещи.
Таким образом, процесс развития мыслительных навыков можно осуществлять в любом возрасте. Наиболее восприимчивы к этому дети дошкольного возраста. Если ты серьезно нацелена на результат, то ежедневно выполняй различные упражнения на развитие пространственно-интуитивного мышления. Это поможет и в учебе, ив работе, особенно, если твоя деятельность связана с дизайном, рисованием или архитектурой.
Абстрактное мышление
Наш мир полон удивительных вещей, и существует он по своим законам, нередко не поддающимся логике и рациональному уму. Оперируя лишь точными знаниями и инструкциями, мы можем упустить из виду многое из того, что еще не изведано и хранит в себе тайну. Когда человек соприкасается с тем, что ему неизвестно, у него активизируется абстрактное мышление.
Оно позволяет рассуждать, делать какие-то умозаключения, строить догадки. Этот вид мышления очень важен, но чтобы понять, почему это так, и что он вообще собой представляет. Абстрактное мышление – это мышление с помощью абстрактных понятий. Конкретными обычно называют объекты физического мира, которые мы можем ощутить нашими органами чувств.
Например, увидеть, услышать, потрогать. Абстрактные понятия в физическом мире не существуют, это более общие идеи, их нельзя потрогать или понюхать, поэтому сложно понять, описать, объяснить. Например, конкретные объекты – это собака, кот, учитель, садовник, стул, а абстрактные понятия – преданность, независимость, ум, любовь, справедливость.
Абстрактными могут быть не только слова, но также символы, знаки, образы. Абстрактными являются очень многие научные понятия, например, число, сумма, вычитание, разность, площадь, сила, давление и т.д. Хронологически ребенок сначала осваивает наглядно-образное мышление, то есть способность оперировать конкретными материальными объектами, а потом абстрактное.
То есть способность выстраивать логические цепочки, видеть и анализировать закономерности, совершать действия с абстрактными понятиями. Разницу между наглядно-образным и абстрактным мышлением можно заметить у детей, которые начинают осваивать математику. Например, ребенок в стадии наглядно-образного мышления делит 10 конфет напополам.
Это две равные кучки. Но он не может решить пример 10 : 2 =, написанный на бумаге. Другой ребенок может решить пример 6 : 3 = (представив, как он делит шесть яблок между собой и двумя друзьями), но не может решить пример 60 : 30 = (потому что столько яблок ему представить сложно).
Он находится где-то в промежуточной стадии между наглядно-образным и абстрактным мышлением. В этом случае он с числами поменьше может совершать переход между абстрактным (цифры на бумаге) и конкретным (яблоком), а с большими числами – еще нет. Способность человека мыслить, если говорить кратко, позволяет ему формировать видение мира.
А это, в свою очередь, позволяет разрешать множество жизненных ситуаций, достигать успехов и вообще быть человеком. Мыслить же можно точно и обобщенно. Точным мышлением мы оперируем, когда у нас есть какие-то знания и данные, когда мы ясно понимаем происходящее. А обобщенное мышление начинает работать в любой противоположной ситуации.
Тогда мы догадываемся, предполагаем, делаем общие выводы. Говоря проще, обобщенное мышление и есть мышление абстрактное. Если говорить научно, абстрактное мышление – это особый вид познавательной активности, когда человек начинает рассуждать в общих чертах, отходя от конкретики.
Здесь картина чего-либо рассматривается целиком, а точность и детали не затрагиваются. Это в свою очередь позволяет отойти от догм и правил, расширить границы и посмотреть на ситуацию с разных ракурсов, найти неординарные способы решения какой-либо проблемы.
уровней абстракции — Том Драммонд
Уровни I, II, III и IV описывают усвоение маленькими детьми абстрактного языка
По мере того, как ребенок растет, усложняется задача передачи абстрактных мыслей в повседневном общении. Очертание Мэрион Бланк четырех уровней удивительно прослеживает, как маленькие дети в возрасте от одного до шести лет приобретают способность использовать язык, чтобы понимать, думать и говорить за пределами того, что они могут непосредственно воспринимать.
Идеи, представленные в этом абзаце, являются абстрактными. Поймете ли вы значение этого первого предложения или второго, зависит от моей способности писать, вашей способности читать слова и вашего постоянного интереса к построению какого-то смысла путем соединения абстракций, которые уже есть в вашем уме. Мы обычно называем это мышлением.
Мы не можем увидеть, потрогать или попробовать этот контент. Эти слова на экране бессмысленны без вашего интереса и опыта в их осмыслении. В какой-то момент своей жизни вы научились получать удовольствие от поиска связей между представлениями, которые вы приобрели из опыта. Другие могут не интересоваться тем, что здесь происходит, и предпочли бы сделать что-то осмысленное.
Люди проявляют интерес к установлению абстрактных связей в первые годы обучения игре в общение с помощью языков. Необходимая основа для способности и предрасположенности связывать абстрактные идеи формируется в раннем детстве примерно в возрасте от 1 до 6 лет. По мере того, как дети изучают язык в своих повседневных встречах, они постепенно приходят к пониманию идей и отношений, которые связывают их опыт. Учитывая богатые встречи с течением времени, детям может быть интересно играть в мире идей.
Идеи скоро преобладают в содержании школы. К третьему классу почти все школьные предметы требуют умения думать о том, что не может быть непосредственно воспринято. Если у ребенка мало опыта игры с абстракциями, академические предметы становятся более сложными.
Слова и восприятие
Обратите внимание на большое красное явление внизу. Представьте, что маленький ребенок сталкивается с этим ошеломляющим событием и слышит
.«Яблоко».
Трудно не понимать это слово, не так ли? Яблоко. Смысл так сильно присутствует.
Произнесение слова «яблоко» с сильной изображением или реальным яблоком – это пример уровня I , первого уровня восприятия/абстракции. Изображение привлекает внимание, и отдельное слово — также сильно доминирующее — прямо соответствует.アップル, мансана, апоро, एप्पल, тао, апулози и تفاحة в сочетании с сильным изображением усиливают действие точно так же. Одно слово или короткая фраза соответствует сильному восприятию. Как правило, это было бы понятно для детей в возрасте около года. Если они ели яблоко, возникает больше восприятий. «Яблоко». Понятно.
На самом высоком уровне имеем это:
«Знаешь, из каждого семечка вырастет свой сорт яблока».
Это утверждение относится к восприятию до тех пор, пока семена видны так же, как слышатся слова. Смысл создается слушателем путем соединения представлений, построенных в прошлом, с тем, что присутствует в языке. Идея в предложении абстрактна: подлежащее, будущая яблоня, существует в воображении; агент, гены, никогда не могут быть видны; естественная генетическая изменчивость яблок зашкаливает. Однако в то время, когда ребенок слышит предложение, у него есть референт, что-то в текущем опыте, чтобы обосновать когнитивную работу в общем контексте.
Прошлый опыт придает этому предложению смысл. Поскольку большая часть работы по пониманию происходит в познании, а не в восприятии, Марион Бланк назвала это рассуждения о восприятии , Уровнем IV, высшим уровнем на этой шкале восприятия/абстракции. Шестилетние дети, у которых есть опыт работы с яблонями, сортами яблок и выращиванием семян, а также приобретенная склонность к размышлениям и разговорам о связях и отношениях, обычно с удовольствием представляют себе возможность того, что каждое семя становится его собственным. собственный сорт яблока. Им также может понравиться изобретательно рисовать их.
За пределами восприятия
Далее, абстракции улетают в пространство, не имея никакой опоры в восприятии. Ничего не видно, чтобы понять, что здесь написано:
.Исследователям потребовалось 30 лет, чтобы вывести сорт «Ханикрисп» и размножить достаточное количество привитых сортов этой популярной яблони. С тех пор, как в 1991 году появились деревья «Ханикрисп», были посажены миллионы деревьев, дающих превосходные плоды, которыми наслаждаются потребители по всей территории США 9.0026
Подобные предложения составляют содержание текстов и тестов способностей. Они стоят сами по себе, без какого-либо перцептивного референта, поэтому Марион Бланк назвала эти вербально-вербальные абстракциями, в отличие от вербально-перцептивных , , к которым обращается ее шкала. Здесь мы говорим о изучении языковых абстракций, где приобретение этой важной основы постепенно строится в течение многих лет игры — выяснения того, как язык отображает ощущения, получаемые в данный момент.
Уровни абстракции
Я создал слайд-шоу, чтобы познакомить педагогов дошкольного образования с уровнями абстракции с помощью примеров, а не определений. Я помню месяцы трудностей, пытаясь понять словесное описание того, что отличает Уровень III, Переупорядочение Восприятия, от Уровня IV. Я думаю, легче увидеть разницу на изображениях, по крайней мере, сначала.
Возможно, вы не сталкивались с замечательной работой Мэрион Бланк, поэтому здесь будет полезно вставить небольшое введение. Я был заинтригован ее анализом взаимоотношений взрослых и детей с тех пор, как впервые прочитал Преподавание обучения в дошкольных учреждениях в 1973 году. Наиболее известным, на мой взгляд, является Инструмент оценки языка дошкольников , который я использовал для изучения способности к абстракциям у многих детей. Она и ее коллеги представили результаты своего исследования в Язык обучения: дошкольные годы , Бланк, Роуз и Берлин (1978). Мне было любопытно посмотреть, как эти различия соотносятся с детьми в моих дошкольных учреждениях с разным языковым фоном и способностями.
Как исследователь, она предложила уровни в качестве тестовых заданий (более точно называемых «требованиями»), предназначенных для дифференциации компетентности на каждом из четырех уровней. Это были два из трех видов требований: вопросы по учебнику (Почему это…?) и указания (Указать на…) . Тестер оценивал работу ребенка по системе классификации как полностью правильную, адекватную и неадекватную. Задача ребенка — выполнить задание. На сегодняшний день большая часть литературы об уровнях абстракции продолжает называться «уровнями вопросов». Предполагается, что дети должны «научить» говорить абстрактно, заставляя их следовать указаниям, а не создавая благоприятную среду.
Мощность
Направления и обучающие вопросы используют разницу в силе: большой человек требует ответа от маленького человека в довольно искусственной ситуации. У нас есть начальник и подчиненный. В любой ситуации, подобной этой, у подчиненного есть только два варианта: подчиниться или не подчиниться. Вот и все; нет выхода. Первое можно было бы назвать согласием ; последнее можно назвать восстанием , которое может быть как активным (сказать что угодно, чтобы выйти из ситуации), так и пассивным (ничего не сказать и надеяться, что это пройдет). Я не хочу способствовать ни уступчивости, ни бунту. Мне бы очень понравилось смотреть, как ребенок проявляет смекалку и говорит правду: «Почему ты меня спрашиваешь? Ты знаешь ответ.»
Работа Марион Бланк внесла значительный вклад в раннее образование, но она по-прежнему представлена как «уровни вопросов», то есть оценивание. Помимо властности, обычно негласной проблемой оценивания является тот факт, что оценивающий узнает что-то о ребенке только тогда, когда ребенок может это сделать, в данном случае дает адекватный ответ. При неадекватном ответе задающий вопрос мало что узнает о том, что на самом деле может сделать ребенок. Этот ребенок может быть непослушным, чувствовать себя некомфортно, напуган, голоден или что-то в этом роде. Когда ничего не происходит, оценка — это просто социальное событие, а не показатель компетентности.
Будьте в курсе
Я не хочу поощрять кого-либо продолжать естественную склонность, которая, по-видимому, свойственна всем, заставлять детей что-то делать. Если вы читали другие работы на этом сайте, возможно, вы видели Enterprise Talk. Руководства Enterprise Talk предлагают позитивный способ оставаться аутентичными и действовать честно, чтобы могли существовать более равные отношения, в которых люди наслаждаются жизнью и учатся. Руководители Enterprise Talk обезоруживают негативные последствия нашей природной власти и привилегий над детьми. Первое предостережение касается устранения требований и суждений: никаких указаний. Нет вопросов. Нет похвалы.
Представляя «Уровни абстракции» Мэрион Бланк, я исключил переформулированное содержание как информацию. Высказывания не требуют; ребенок просто слышит язык в текущем контексте восприятия, и именно так люди (и, возможно, слоны) изучают язык. Как педагог, а не исследователь, я забочусь о языке обучении , а не о языке оценке .
Здесь вы можете увидеть уровни абстракции, представленные в виде информации.
Уровни абстракцииСкачать PDF Уровни абстракции
лет изучения языка
Это почти волшебство, как маленькие дети в возрасте от младенчества до школьного возраста выстраивают связи из обычных встреч с жизнью и языком, независимо от того, какой язык они изучают. Знание уровней абстракции помогает взрослым осознать связь между абстрактными идеями и текущим перцептивным опытом ребенка. Как родители и педагоги, мы являемся экспертами в области ораторов, и нам надлежит уделять внимание сложностям рецептивной компетенции ребенка в самые важные годы его изучения языка.
Вы тоже можете себе представить, насколько разнообразными могут быть культуры по всему миру. Некоторым детям приходится иметь дело с разнообразным, уникальным словарным запасом, слышать сложность синтаксиса и различные способы представления вещей, а также участвовать в разговорах об опыте, планах и возможностях. В некоторых культурах язык, который слышит ребенок, ограничивается прямым восприятием и редко становится абстрактным. «Нет. Не делай этого. Это брокколи. Выкуси. Возьми свою обувь. Собирались.» (Например, сравните разговоры Рикки и Пола на странице «Изменения тем»).
Участие в обмене идеями
Как педагоги и родители, мы можем быть заинтересованы в более широком мире идей и связей и хотим максимизировать языковой опыт для наших детей и, возможно, как и я, желать изменить обстоятельства для детей во всем мире. Воздействие всех языков (включая другие выразительные языки, такие как музыка, глина, краски, танец) может изменить жизнь; так много открывается, когда мы становимся мастерами выразительного средства. Устная речь, наше основное средство общения с другими людьми, приобретенная в первые годы жизни, открывает или сужает возможности и понимание на протяжении всей жизни.
Умение рассуждать о восприятии первого или второго языка к шести годам является ключевым компонентом успеха в школе после девяти лет. В третьем классе во всем мире содержание обучения становится устно-вербальным. На этом этапе академические знания поступают в виде текстов, лекций, карт и изображений с упором на связь одной абстракции с другой, как в » Почему белые поселенцы полагали, что у индейцев нет опыта или культуры, которые можно было бы ценить?»
Вода, в которой мы плаваем
Некоторые дети находят абстракции весьма увлекательными; другие, не имевшие большого опыта в этом, предпочитают более конкретные и практичные встречи. В школы попадают все дети, но предпочтение отдается абстрактному, а не конкретному. Структуры школы вознаграждают склонность к абстрактному мышлению, часто в ущерб тем детям, которые начинают с небольшого абстрактного языкового опыта, но могут иметь значительный, но недооцененный практический опыт. Когда абстрактный контент не доставляет удовольствия, дети могут с большей вероятностью получать удовольствие от взаимодействия друг с другом или физической активности, чем от предписывающего контента. Вместо того, чтобы адаптировать школу к детям, мы привязываем детей к их местам, прекращаем социальные игры и навязываем скучные вещи. Неудивительно, что различия, которые дети приносят в школу, с каждым годом становятся все шире и шире.
Мне кажется, что педагогам дошкольного образования и родителям маленьких детей было бы полезно обратиться к этим уровням абстракции, чтобы они могли воспользоваться повседневным опытом, таким как обыденная поездка в магазин, как возможность рассуждать о восприятии как о восприятии. на графике ниже. Все это, конечно, требует практики. Так вот.
Практика
Вот второе слайд-шоу, использующее только одно изображение пожарных, чтобы побудить вас увидеть различия в уровнях. Это множественный выбор, который может быть трудным поначалу. Я намеренно сделал это слайд-шоу сложным, потому что вы можете вернуться назад и вперед снова, чтобы увидеть тонкие различия. Надеюсь, вам сложно ответить правильно, потому что люди учатся ошибаться и обращать внимание на нюансы. Задачи в зоне ближайшего развития всегда заигрывают с уровнями некомпетентности.
Уровень III был самым сложным для меня.
Загрузить задачу абстракции в формате PDF
Комментирование на уровнях абстракции
Комментировать — это круто, как и читать детям замечательную литературу. Вход имеет значение. Когда все сделано правильно, тщательная беседа и отличные книги могут обеспечить язык в зоне взаимодействия, соответствующей их способностям. Чтобы помочь с созданием интересных комментариев, я предлагаю диаграмму, которая связывает комментарии и описания с четырьмя уровнями абстракции, устраняя все требования.
Поставив рядом сравнительные поля, можно рассмотреть различия между Уровнем III и Уровнем IV.
Комментирование на уровне
Например, если бы мне нужно было сделать Обобщение утверждение на Уровне IV о яблочных семечках, я мог бы сказать «Эти яблочные семечки похожи на арбузные семечки, но более круглые».
Используя Возможности на Уровне III, я мог бы сказать: «Я хочу что-то, во что можно положить семена, чтобы сохранить их на завтра».
(Уровень III, пока видны контейнеры; если вокруг ничего нет и идеи возникают только у ребенка, это Уровень IV.)
Список комментариев
Здесь множество комментариев на каждом уровне. Таким образом, альтернативы организованы по возрасту, когда такие комментарии понятны большинству детей.
Соответствующее восприятие — уровень I
Описание сильнейшего аспекта восприятия:
Все пропало. Грузовик. Вот немного молока.
Обозначение сильного события, которое только что произошло:
Упасть. О, большой! Белл. Лающая собака.
Рассказ о действии ребенка:
Прыгает! Вы уронили его. Всплеск.
Язык особенно простой и лаконичный, как у детей в возрасте 1 и 2 лет.
Селективный анализ восприятия — уровень II
Описание событий и деталей:
—Пузырь поднимается все выше и выше. У него синие края. Он выскочил в вашей руке!
Указание на различия:
— это ремешки на липучке, а это пряжки. Тот темнее. Это темно-синий, а это ярко-синий.
Описание обычного использования предметов:
— Колпачок сохраняет ручку влажной. Этот домкрат помогает людям снимать большие ботинки.
Рассказывает, что делают другие:
—Она поднимается по лестнице. Марк только что вернул ножницы на полку.
Словарный запас и синтаксис становятся все более сложными, например, обращение к детям от 2 лет и старше.
Переупорядочивание восприятия — уровень III
Описание последовательности или шагов процедуры:
— Сначала мы открываем коробку; затем вынимаем детали; потом читаем инструкцию.
Ссылаясь на свидетельство наблюдения:
— Вы можете сказать, что это экскаватор, потому что он копает, оттягивая ковш назад к кабине.
Описание видимого решения проблемы:
— Там есть булавки или скотч, которые можно использовать для этого.
Указание на то, что общего у предметов:
— Ее башня и ваш замок имеют три уровня.
Определение того, что такое конкретный объект:
— Маркер — это ручка, которая рисует широкие линии или легко заполняет область цветом.
Предлагает диалог или притворяется диалогом:
— Этот человек говорит: «Я ни за что не буду это есть!»
Указание того, чего нет:
— Сегодня не используются биты и мячи.
Каждый из них относится к чему-то существующему, но требует, чтобы кто-то рассматривал это языковым способом, например, обращаясь к детям в возрасте от 3 лет и старше.
Рассуждения о восприятии — уровень IV
Предсказание того, что произойдет:
—Вода потечет под ковер и пропитает коврик.
Объяснение того, как обстоят дела:
—Выключатели света находятся возле дверей, поэтому люди могут включать свет, когда входят в комнату.
Предлагая незаметные решения проблемы:
—Еще один способ построить это с помощью палок и ленты, которых у нас сегодня нет.
Указание на сходство с чем-то невидимым:
—Такое замешивание теста для лепки напоминает мне, как я делаю макароны.
Определение того, что означает абстрактная идея:
— «Вежливость» — это то, что человек говорит или делает по-доброму по отношению ко всем, независимо от того, знаете ли вы их или нет.
Каждый связывает мысленно представленный опыт с текущим восприятием, как обращение к детям в возрасте 4 лет и старше.
Расширение возможностей
В некоторых культурах абстрактные способы общения с маленькими детьми являются повседневным опытом младенчества; это то, как люди относятся. Гораздо чаще с детьми никогда не разговаривают подобным образом. Если вы растете без него, вы, как правило, продолжаете вести такой образ жизни. Если вы считаете, что легкость в игре с абстракцией важна, а домашняя культура ребенка не говорит с его трех- и четырехлетними детьми на Уровнях III и IV, вот что вы можете сделать.
Словарный запас на уровне II
Первое место, с которого нужно начать, это основание. Я обнаружил замечательную пользу, пытаясь обеспечить уникальный и необычный словарный запас на Уровне II, Избирательный анализ восприятия, относящийся к тому, что ребенок непосредственно переживает в данный момент. Для многих вещей, с которыми я сталкивался со своим ребенком в повседневной жизни, у меня не было полного словарного запаса. Если ребенку было интересно говорить о картинках пожарных, мне нужно было выучить все слова, обозначающие одежду и снаряжение пожарных. Та же самая кривая обучения произошла для всех слов, обозначающих типы тяжелой техники (недавно выучил слово «разрушитель слов» для разрушения бетона). Это произошло с фруктами и овощами в отделе продуктов и с городским движением (я узнал о времени светофора, управлении сигналами и взводах). Большую часть времени я просто спрашивал людей, которые занимались профессиями моих детей, интересовались ли они названиями вещей и глаголами, используемыми для действий. Я купил подержанные экземпляры Что есть что 1 копия для дома и 6 копий для школы. Я работал над тем, чтобы обеспечить весь словарный запас, какой только мог, для всего, что интересовало моих детей.
Одна из замечательных особенностей преподавателя колледжа заключалась в том, что он мог заставить людей практиковать то, что полезно для детей, с помощью курсовых заданий. Эта необычная задача на словарь, которую вы тоже можете попробовать, многим показалась революционной:
Выберите одно занятие или одну область деятельности в своем классе и разработайте для нее словарную карточку, указав правильное название для каждого предмета, части ключевых материалов и необычные глаголы, относящиеся к действиям. Заламинировать и пост.
Например, я видел, как небрежное название наконечника кисти изменило то, как дети очищали основание щетинок. Игра тоже меняется. Я видел другую динамику, когда предоставляется словарь модульных блоков: quad, double, unit, половина unit, пандус, перемычка, балка, опора, фундамент, перекрытие, рама, укрепление, удлинение, окружение, устойчивый, баланс, симметрия. , соединять, согласовывать, распространять и т. д. Дети научились говорить с другими о том, что они делают со своими друзьями, и, похоже, это стимулировало новые идеи. Слова повлияли на их дизайн. Слова повлияли на решение проблем. Слова повлияли на отношения. Слова сделали возможным планирование и возможности, которые находятся на Уровнях III и Уровнях IV.
Большая литература для уровней III и IV
Отличная литература позволяет детям выяснять связи Уровня III и Уровня IV из многократного чтения. Драгоценные книжки с картинками часто имеют непреходящую ценность, потому что они созданы для того, чтобы дети могли понимать абстрактный язык. Избыточность и повторные чтения связывают идеи. Понимание текста – это соотнесение частей целого. Вот цель перечитывания книг.
Доггер или David and Dog Ширли Хьюз — пример книги с непреходящей ценностью, о которой я говорю. Я нашел это изображение в Интернете, поэтому я полагаю, что могу опубликовать его здесь на условиях добросовестного использования. Это изображение может дать вам представление о том, как эта книга выстраивает связи и причины для вещей на Уровнях III и Уровнях IV.
Это изображение является кульминацией книги. У девушки слева есть Доггер Дейва, который она честно купила на благотворительном мероприятии через несколько дней после того, как Дейв его потерял. Девушка посередине — старшая сестра Дейва, Белла, которая только что выиграла в качестве приза огромного плюшевого мишку. Вы можете видеть, что текст находится на Уровне II, Выборочный анализ восприятия: он описывает только этот образ, как и должно быть.
Связи читателя с событиями в остальной части книги, до и после этого изображения, придают изображению его полное значение. Я думаю, вы можете себе представить, как мозг слушателя вращается, соединяя все кусочки. Дэйв плачет, семья Дейва ищет, кровать Беллы битком набита мягкими игрушками, так что она все равно не могла вместить новую большую, и последующая развязка. Дети постепенно формируют собственное понимание того, что так ясно изображено на иллюстрациях Ширли Хьюз и в сюжетной арке. Затем они могут обсудить эмоции и потери в своей жизни на уровне IV, если захотят.
Истории обладают уникальной силой: эмоции захватывают нас, а приключения связывают события, в отличие от любой другой формы выражения. Как показали результаты многолетних исследований, чтение или прослушивание великой детской литературы является основной причиной того, что дети, которые много читают, склонны получать удовольствие от абстрактных идей.
Библиотека напрокат может помочь родителям следить за тем, чтобы их дети проводили время с каждой книгой, имеющей медаль Калдекотта, в соответствии с возрастом их ребенка. Это также может помочь отвлечь детей от экранов. Понимание уровней абстракции также может помочь преподавателям оценить книги, которые они используют, и попытаться предоставить своим детям лучшие из них. Часто книги, которые я вижу в дошкольных учреждениях и детских садах – это остатки. Должен получить драгоценные камни.
Мое личное доказательство
В рамках государственной программы для четырехлетних детей с низким доходом я предварительно и после тестирования провела тестирование шести детей в своем классе, которые меня больше всего интересовали. У меня есть точные данные. В период с ноября по май, шесть месяцев, эти дети продемонстрировали рост абстракции в среднем на 1,5 года, что измеряется с помощью инструмента Марион Бланк для оценки языка дошкольников. Я хочу сказать, что рост компетентности здесь может происходить довольно быстро, когда детям от двух до четырех лет. Чтение книг, пожалуй, самый прямой путь. Другой богатый путь — через действия с пошаговыми диаграммами, поскольку диаграммы абстрактны, а действия конкретны.
Занятия в малых группах для уровней III и IV
В разделе «Занятия в малых группах» я представляю четыре вида возможностей для регулярных встреч с группами из 4 или 5 детей, где дети естественным образом вовлекаются и набираются смелости для участия на этих более высоких уровнях абстракции. Это научиться играть в игру, в которую многие дети не играют дома. Примечание для учителей иностранных языков: это также очень увлекательное занятие для учащихся, изучающих новый язык.
Книги с картинками представляет метод чтения книг маленькими детьми в небольших группах, специально предназначенный для этого в школе, Метод выявления, который оказался чрезвычайно успешным для того, чтобы вывести более молчаливых детей на передний план языкового участия на любом языке. они хотят учиться. Я гарантирую, что этот метод превзойдет любую другую систему чтения книг в академической литературе раннего образования.
Естественная прогрессия используйте глупость, чтобы побудить детей передать словами то, что они уже знают о последовательностях. Как вы можете видеть в этих видеороликах, они чуть ли не кричат от волнения при изменении порядка восприятия III уровня.
Действия по преобразованию представляют собой визуальный переход от одного состояния к другому — например, что происходит с рогаликами, когда их поджаривают. Вопреки тому, что я сказал выше о требованиях, в этом контексте в рутине, которую они начинают понимать как игру, лидер задает два типа обучающих вопросов: Уровень II (Что происходит? Что вы видите?) и Уровень IV (Что произойдет? Как это будет выглядеть?). При испытании раз в неделю дети становятся внимательными наблюдателями и участниками прогнозирующих дискуссий во всех сферах своей жизни.
Walkabout объединяет все сразу в мини-экспедиции, в помещении или на улице, которые, по моему опыту, дети считают своим любимым днем недели.
Размышления студентов
Улучшение сложных комментариев выводит меня из зоны комфорта, но, как ни странно, этот психологический вызов заставляет меня хотеть лучше узнать детей. Я хочу более глубокого наблюдения и более последовательного общения. Чем больше я знаю, тем больше я могу получить книг, песен, реквизита или всего, что их интересует. Я знаю о пятерых увлечениях детей, но в моем классе двадцать восемь детей. Я должен серьезно подойти и выяснить, кто эти люди, тогда я смогу исследовать слова и найти отличные книги, которые подходят. У меня появилось совершенно новое уважение к авторам детских книг, которые все понимают правильно. — Глория Мелендес
Джонатан строил из блоков. Он поставил маленькую фигурку, одетую как повар, которую назвал Капитаном, на полку и начал строить вокруг себя. Он сказал мне, что полка — это остров, а ковер — это вода. Я использовал это тихое время, чтобы попытаться добавить более необычный словарный запас: пандус для длинного блока, который спускался с полок на ковер; цилиндрический , описывающий блок, который он подобрал; столбцов , которые поддерживали арка над пандусом; поднять , что он и сделал, когда капитан не смог пролезть под арку; док , куда, по его словам, приходят лодки; нос , для треугольного блока , который я поставил в передней части лодки, которую мы строили; симметричный для структуры после того, как он разместил квадроциклы по обеим сторонам пандуса, и асимметричный для частей конструкции, которые не отображали симметрию. Эта попытка подтолкнула меня к тому, чтобы напечатать и заламинировать список необычной лексики для блочной области, чтобы я мог более бегло говорить о различных структурах, которые создают дети, и о том, как они их строят. Я также должен работать над комментариями с большим количеством Уровней III и Уровней IV, устанавливая связи между настоящими объектами и обстоятельствами, которых нет. — Патрик Дурбин
Теперь я действительно понимаю важность расширения словарного запаса. Это дало мне еще один подарок, чтобы предложить детям. Радость на лице ребенка, когда он выучил новое слово, бесценна. — Нэнси Авамура
Следующее тревожное поведение
Уровни абстрактного мышления студентов естественных наук в университетах Газы
%PDF-1.6 % 2 0 объект > /Метаданные 4 0 R /Контуры 5 0 R /PageLayout /OneColumn /Страницы 6 0 Р /StructTreeRoot 7 0 R /Тип /Каталог >> эндообъект 4 0 объект > транслировать 2015-02-05T16:18:06+08:002015-02-04T16:56:59+08:002015-02-04T17:02:14+08:00Acrobat PDFMaker 10.