Уровни социальной адаптации
Понятие уровней адаптации
Чаще всего социальная адаптация рассматривается как сумма самостоятельных, локальных и независимых адаптивных процессов, а не как единый, неделимый, социальный процесс. Поэтому нет общепризнанного определения и понимания ее природы, уровневой классификации адаптации, определения социальных уровней.
Структурный подход позволяет выделить макроуровень – макроинституты, регулирующие политику, экономику, культуру. Внутри каждого из них выделяют относительно самостоятельные институты первого, второго и последующих микроуровней.
Замечание 1
Все уровни возможно разделить только условно, поэтому существует целый ряд звеньев, обеспечивающих связь микро- и макроуровней социальной реальности: личности и взаимодействия между ними, социальные группы, организации, институты; типы обществ и т.д.
Взаимопроникновение, сращивание, взаимодействие всех уровней обеспечивает образование специфического институционального поля, наполнение информационного пространства, формирование общества.
Макро- микро, объективный, субъективный уровни адаптации
В зависимости от сложности, характера, особенностей функций, структуры формируются соответствующие социальные образования, деятельность который реализуется через взаимодействие объективного и субъективного уровней всего общества.
Объективный уровень включает социальные явления, характеризующие сущность предметов. Этот уровень включает отдельных индивидов, социальные взаимодействия и действия, законы, структуры управления, экономические и социальные институты, государственные органы.
Субъективный уровень отображает социальные установки, умственные процессы, нормы, ценностные ориентации и т.д.
Целостная модель социальной реальности представлена как взаимодействие четырех уровней: макро- и микроуровни, объективный – субъективный уровень.
- Макрообъективный уровень – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единую социальную реальность. Это вся система управления, в которой функционирование руководящих органов направлено на защиту и обеспечение ведомственных интересов и всего общества.
- Микрообъективный уровень характеризует ряд последовательных социальных уровней: индивидный уровень; социальные группы, институты, организации; другие социальные факторы.
- Макросубъективный уровень – выбор пути развития социальной реальности, идеология, национальная идея, духовная культура, общенациональные ценности и т.д.
- Микросубъективный уровень – политические взгляды, мировоззрение, мыслительная деятельность людей и социальных групп, мотивации, целевые установки, их психология.
Микро- и макроуровни взаимодействуют по вертикали, объективные и субъективные уровни – как по вертикали, так и по горизонтали.
Уровни социальной адаптации существуют в соответствии со складывающимися макро- микроуровнями, объектно-субъектными континуумами социальной реальности, которые обусловливают наличие индивидов, социальных групп и институтов и т.д.
Замечание 2
Классификация уровней социальной адаптации должна строится в зависимости от сферы социальной реальности и в соответствии с реализацией потребностей социального развития, заинтересованностью в достижении организационных, институциональных, индивидуальных и групповых целей.
Критерии определения уровней социальной адаптации
Академик Т. И. Заславский предложить разделить социальное качество общества на стратификационно-функциональные блоки и в соответствии с этим выделить некоторые критерии определения уровней:
- Социетальный блок включает совокупность базовых социальных институтов, социально-групповую структуру общества, человеческий потенциал.
- Блок взаимодействия субъектов и структур. Содержит механизмы изменения социальных практик, которые вызваны изменениями внешних условий жизнедеятельности людей и побуждающих к проявлению новых форм поведения, объединения в различные группы, сообщества и общности.
- Блок трансфармационной активности общества. Представляет управленческую и реформаторскую деятельность органов власти, социально-инновационную деятельность представителей среднего слоя населения, реактивно-адаптационную деятельность групп и слоев основной части населения.
- Движущие силы трансформации общества, система взаимодействующих субъектов трансформационной активности (культурно-политические силы).
Каждый блок можно рассматривать как критерий выделения уровней социальной адаптации, так как блоки и входящие в них элементы являются следствием отражения взаимодействия индивидов, партий и движений, общностей и т.д.; большого количества частных массовых процессов; объективных факторов среды.
Классификация уровней социальных адаптаций
- Социальная адаптация микроуровня. Характеризуется социально обусловленной, приспособительно-преобразовательной деятельностью части населения, не имеющей возможности прямо воздействовать на социальную среду и социальные институты. Основные усилия людей сосредоточены на улучшении условий существования, совершенствовании основных социальных практик, ущемляющих реализацию личностных, групповых, корпоративных целей. Субъекты адаптации данного уровня: работники исполнительского труда, служащие и квалифицированные рабочие, руководители среднего и низшего звена, фермеры и мелке предприниматели, деятели культуры и т.
- Социальная адаптация мезоуровня. Осуществляется благодаря совместной деятельности социальных общностей и регионов, региональными ведомствами, местными органами управления и крупными корпорациями. Субъектами является почти все социально активное и трудоспособное население, часть элиты, занятой управлением социальных образований, политическая субъэлита, чиновники, руководители банков, собственники крупных местных фирм, директора предприятий и т.д. Адаптивные цели и деятельность ориентированы на улучшение условий жизни населения, улучшение подвластных территорий, сохранение баланса интересов населения региона и всего общества.
- Макросоциальный уровень адаптации. Общесоциальный адаптационный процесс, включающий все пространство социума и все уровни социальной адаптации. Осуществляет приспособительно-трансформационную деятельность населения, ориентированную на последовательное и системное преобразование базовых институтов, совершенствование нормативно-правового пространства, изменение социетального типа общества.
Субъекты уровня: верхняя часть политической элиты, верхушка бюрократии, крупный бизнес.
8.3. Уровни адаптации
Как уже упоминалось, адаптация — сложный процесс, затрагивающий все уровни функционирования организма — физиологический, психологический, социально-психологический, в том числе профессиональный. Поэтому важно понимать, какие изменения происходят на каждом из этих уровней.
На физиологическом уровне наблюдается напряжение функциональных компенсаторных систем, направленных на обеспечение адекватного реагирования в экстремальных условиях. На этом уровне функционируют механизмы нейро-гуморальной регуляции (напряжение симпато-адреналовой системы, выделение гормонов коры надпочечников, нейромедиаторов мозговых структур — гистамина, дофамина, ацетилхолина и др.), а также происходит включение отдельных органов и систем в стресс-реакции (сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и т.д.).
На психологическом уровне отмечаются изменение, перестройка психики индивида, процесс выработки новых динамических стереотипов, под которыми понимают устойчивую систему временных нервных связей (условных рефлексов), обеспечивающую определенную интенсивность и последовательность реакций организма и психики на изменение внешних и внутренних воздействий.
Положительные реакции представляют конструктивные решения, преодоление препятствия, мешающего достижению цели. Эффект достигается путем усиления стремления, направленного на разрешение проблемы. Отрицательные реакции фрустрации могут вызвать разные формы неконструктивного поведения. К ним относится агрессия, регрессия, фиксация, отказ, негативизм, репрессия (Ф.Б. Березин, В.А.Бодров).
Агрессия направлена на другое лицо или объект. Формы агрессии могут быть физическими и вербальными. Иногда агрессия носит скрытый характер, также она может быть направлена на заместительные объекты, а не на само препятствие. Агрессия, переходящая в гнев, проявляется в бурных и неадекватных реакциях. Агрессия обычно не приводит к достижению цели, и поэтому она не является конструктивной формой поведения.
Регрессия — возврат к формам реагирования, поведения, присущим человеку на более раннем этапе жизни. При этом возможно возникновение инфантильных реакций, свойственных детскому возрасту.
Фиксация — повторение неэффективных способов поведения. Может проявляться в межличностных отношениях, профессиональной деятельности.
Отказ — тенденция индивидуума не участвовать в решении касающейся его проблемы. Таким образом, развивается апатический подход к ситуации. Это наиболее неблагоприятная реакция на фрустрацию. Существуют два типа отказа. Первый отказ «с легким сердцем», когда человек относительно легко соглашается с невозможностью справиться с ситуацией и ищет для себя другие сферы деятельности. В этом случае сохраняются значительная эффективность адаптационных механизмов, умение переключатся, сохраняя положительную мотивацию. Второй вид отказа — отказ с дезорганизацией поведения. Здесь выступают апатия, угнетение, снижение активности.
Негативизм: для него характерно отрицательное отношение не только к вызывающей фрустрацию ситуации, но и к другим, имеющим с ней какие-нибудь черты сходства, проблемам.
Репрессия характеризуется блокированием, вытеснением из сознания неприятных ситуаций, которые касаются требуемых для разрешения вопросов. Это нереалистическая форма поведения.
Необходимость адаптации приводит к активизации так называемых защитных механизмов личности. Проблема защитных механизмов (психологических защит) разрабатывалась со времен 3. Фрейда (в том числе его дочерью Анной). Роль защитных механизмов заключается, прежде всего, в снижении эмоционального напряжения в ситуациях внутриличностного конфликта, хотя это и не всегда решает саму проблему. Существует множество классификаций защитных механизмов, начиная с классификации Фрейда и заканчивая предлагаемыми последними исследованиями в этой области. К основным защитным механизмам относят рационализацию, проекцию, фантазирование, вытеснение, идентификацию, компенсацию.
В работах по стрессу психологическая защита как способ противодействия стрессу сопоставляется с так называемыми механизмами совладания (или стратегиями преодоления — stress-coping strategies). А.Адлером механизмы совладания понимаются как поведенческие и внутрипсихические усилия по разрешению конфликтов между внешними и внутренними требованиями, которые предполагают мобилизацию психических ресурсов. Другие авторы подчеркивают, что не все, что в самом широком смысле служит решению проблемы или адаптации, можно назвать совладанием; о нем можно говорить только тогда, когда переработка травматического опыта требует значительных усилий. Считается, что в общей структуре механизмов психической регуляции защитные реакции занимают последний уровень совладания с экстремальными ситуациями, уровень, который уже имеет характер прогрессирующей декомпенсации. Защитный вариант регуляции поведения направлен на маскировку актуальной социальной недееспособности (в том числе на маскировку перед самим собой), на купирование тревоги, на вытеснение информации, которая противоречит Я-концепции.
Р.Лазарусом, Мак-Гро и другими авторами была предложена классификация психозащитных техник, в которой в одну группу были выделены симптоматические техники (употребление алкоголя, транквилизаторов, седативных препаратов и т. д.), а в другую — так называемые внутрипсихические техники когнитивной защиты (идентификация, перемещение, подавление, отрицание, реактивное образование, проекция, интеллектуализация). К настоящему времени сложилось представление о перечне основных стилей преодоления, которых придерживаются люди в кризисных ситуациях (табл. 8).
Эти стратегии существенно различаются своей адаптивной эффективностью. Исследование особенностей преодоления профессионального стресса в управленческой деятельности (Н. Е. Водопьянова, 1998) выявило группы менеджеров, успешно и неуспешно справляющихся с трудностями.
Стили преодоления стрессовой ситуации
Стиль преодоления
Характеристика поведения
1. Положительная интерпретация и рост
человек делается лучше в результате столкновения с ситуаций, вырастая из нее, или рассматривает ее в более выгодном свете
2. Активное преодоление
выполнение каких-либо действий по преодолению стресса, человек прилагает определенные усилия, чтобы устранить или «перехитрить» стрессор
3. Планирование
раздумья о том, как противостоять стрессору, планирование усилий по его активному преодолению
4. Поиск эмоциональной социальной поддержки
человек добивается симпатии или эмоциональной поддержки от кого-либо
5. Поиск инструментальной социальной поддержки
поиск помощи, информации или совета относительно того, что делать
6. Подавление конкурирующей активности
подавление внимания, отвлекаемого на другую деятельность, для более полной концентрации на активности, связанной со стрессом
7. Религия
повышенная вовлеченность в религиозную деятельность
8. Принятие
принятие того факта, что стрессоген ное событие имело место, оно реально, от него никуда не деться
9. Психический (ментальный) уход
психический уход от цели, с которой интерферирует стрессор, это достигается посредством погружения в мечты, сны или самоотвлечения
10. Фокус на разрядке эмоций
понимание того, что человек находится в состоянии эмоционального дистресса, и соответствующая этому тенденция разрядиться или дать выход своим чувствам
11. Поведенческий уход
отказ от деятельности, прекращение попыток достичь цель, с которой интерферирует стрессор
12. Отрицание
попытка неприятия реальности стрессо-генного события
13. Стратегия сдерживания
выжидание времени, удобного для выполнения действий по преодолению стрессовой ситуации
14. Употребление алкоголя/наркотиков
поворот к использованию алкоголя или других «лекарств» как путь ухода от стрессора
15. Юмор
использование шуток по поводу стрессора
«Успешные» менеджеры отличаются от «неуспешных» по ряду критериев. Во-первых, у них больший репертуар преодолевающих стратегий, а это, соответственно, делает их выбор более адаптивным. Во вторых, «успешные» чаще предпочитают «здоровые» модели адаптивного поведения в стрессогенных ситуациях. Это выражается в более высоких показателях уверенности поведения, вступления в социальные контакты, поиска социальной поддержки и в более низких показателях агрессивности и асоциальных действий. «Успешные» менеджеры чаще используют непрямые действия, рационализацию и поиск позитивного в эмоционально-напряженных ситуациях делового общения по сравнению с «неспешными» менеджерами. Кризисные ситуации «успешные» предпочитают рассматривать как новый опыт, полезный для будущей жизни и профессиональной карьеры (по принципу «за одного битого двух небитых дают»). Модели их поведения просоциальны, активны и гибки.
Для «неуспешных» более характерными оказались модели поведения, основанные на пассивно-созерцательном реагировании: осторожные действия, уход от проблемы. Значительно чаще отмечались асоциальная стратегия (жесткие, догматические, циничные, негуманные действия), агрессия (давление, отказ от поиска альтернативных решений, конфронтация, соперничество). Они чаще проявляли социальную незрелость и несмелость, в то же время их поведение в проблемных ситуациях более асоциально и агрессивно по отношению к окружающим. Это является своеобразным компенсаторным механизмом преодоления внутреннего (душевного) дискомфорта, обусловленного неуверенностью в себе, и негативизма.
Особое значение включение механизмов физиологической и психологической адаптации имеет в условиях воздействия экстремальных факторов производственной среды. В этом случае происходит краткосрочная мобилизация адаптационных ресурсов, позволяющая продолжать выполнение деятельности в условиях неблагоприятного воздействия чрезвычайной обстановки. Приобретенные в особой обстановке компенсаторно-приспособительные психофизиологические и личностные изменения в ряде случаев становятся устойчивым эмоционально-поведенческим стереотипом.
Социально-психологическая адаптация (далее — СПА) затрагивает индивидуальные особенности человека, позицию личности в обществе, систему взаимодействия с окружающими. Экстремальные ситуации, возникающие в области экономических, политических, социальных и духовных отношений в обществе, предъявляют повышенные требования к эффективности механизмов адаптации. СПА рассматривается, с одной стороны, как приспособление, с другой — как преобразование среды в результате активной деятельности адаптирующегося индивида. Процесс СПА состоит в том, что человек, овладевая разнообразным социальным опытом, постоянно сталкивается с новыми жизненными обстоятельствами, вырабатывая при этом новые модели поведения, наиболее соответствующие изменившимся условиям окружающей среды и данной ситуации. Это часто сопровождается отказом от сложившихся ранее понятий и представлений, установок, ценностных ориентации и приобретением новых, соответствующих изменившимся условиям. Специфика собственно человеческой адаптации заключается в том, что она носит активный, деятельностный характер и изменяет как само поведение человека, так и окружающий мир (А. А. Налчаджян).
Выделяют несколько различных стратегий социально-психологической адаптации: стремление изменить внешние обстоятельства; уход от решения проблемы и поиск среды, более соответствующей адаптивному потенциалу индивида; изменение своей внутренней структуры.
Результатом адаптационного процесса является относительное соответствие (баланс) состояния и поведения человека условиям социальной среды, т. е. социально-психологическая адаптированность личности. Социально-психологическая адаптированность — это интегральный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции (адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других). Основными проявлениями психологической адаптированности человека в обществе являются его взаимодействие (в том числе общение) с окружающими людьми и его активная деятельность. Важнейшими средствами достижения психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка.
Эффективному развитию всех механизмов СПА способствует взаимодействие объективных социальных условий (социальное происхождение, образовательный уровень), среды обитания (семья, школа, трудовой коллектив, неформальное окружение) и самой личности, которая формируется в зависимости от активной или пассивной позиции, способностей, творческой деятельности, природных задатков.
Показателями уровня СПА принято считать субъективную удовлетворенность личности своей жизнью, результатами выполняемой деятельности и продуктивность деятельности субъекта (в качестве объективного показателя).
Таким образом, понятие социально-психологической адаптации отражает сложные процессы, происходящие с человеком в изменяющемся социальном окружении и направленные на достижение гармонии с социальной средой. Успешность СПА обеспечивает целенаправленная деятельность человека в интересах изменения внешних условий и самого себя. В ее основе лежат сложные механизмы структурной перестройки личности и ее окружения, поиск и формирование новых смыслов в жизнедеятельности, овладение новыми трудовыми навыками, трансформации ценностного, мотивационного, смыслового ядра личности. В отличие от психофизиологической адаптации, которую можно считать процессом краткосрочного приспособления, СПА является механизмом долгосрочного планирования и обеспечения жизни индивида. Учитывая специфику деятельности в экстремальных ситуациях, можно говорить об успешности адаптации в том случае, если человек в этих условиях продолжает выполнять свои профессиональные задачи (проводить спасательные работы, управлять техникой в аварийной ситуации и др. ).
Уровень адаптации | TIM
Учитель помогает учащимся исследовать и самостоятельно использовать технические средства.
На уровне адаптации учитель использует технические средства как неотъемлемую часть урока. В то время как учитель принимает большинство решений об использовании технологий, учитель направляет учащихся в самостоятельном использовании технологических инструментов. Учащиеся лучше знакомы с использованием технологических инструментов и имеют более концептуальное представление об этих инструментах, чем учащиеся на уровне Adoption. Они могут работать без прямых процедурных указаний учителя и начинают изучать различные способы использования технологических инструментов.
На этой странице представлена более подробная информация об уровне адаптации матрицы интеграции технологий. Чтобы увидеть всю матрицу или найти другие уровни, вернитесь к матрице. Ниже приведены дескрипторы типичной деятельности учителя, деятельности учащихся и параметры обучения на уровне адаптации, а также ссылки на все страницы видеоуроков уровня адаптации и дополнительные ресурсы.
Дескрипторы уровня адаптации для каждой из пяти характеристик
Активное обучение
Обычное самостоятельное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся самостоятельно работают с технологическими инструментами обычными способами. Студенты развивают концептуальное понимание технологических инструментов и начинают использовать эти инструменты.
Учитель позволяет учащимся выбирать и исследовать технологические инструменты. Поскольку учащиеся приобретают концептуальные и процедурные знания о технологических инструментах, учителю не нужно направлять учащихся шаг за шагом по действиям. Вместо этого учитель действует как посредник в обучении, позволяя учащимся более активно использовать технологические инструменты.
Технологические инструменты доступны на регулярной основе.
Совместное обучение
Совместное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся самостоятельно используют технологические инструменты обычными способами для совместной работы. Студенты развивают концептуальное понимание использования технологических инструментов для работы с другими.
Преподаватель предоставляет учащимся возможность использовать технологии для совместной работы. Преподаватель выбирает и предоставляет технологические инструменты для совместного использования учащимися, а также предлагает учащимся начать изучать использование этих инструментов.
Настройка позволяет нескольким учащимся одновременно получать доступ к технологическим инструментам.
Конструктивное обучение
Самостоятельное использование для накопления знаний; некоторые учащиеся выбирают и исследуют
Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты, чтобы облегчить построение смысла. С их растущим концептуальным пониманием технологических инструментов учащиеся могут изучать использование этих инструментов по мере накопления знаний.
Учитель создает инструкции, в которых использование учащимися технологических инструментов является неотъемлемой частью понимания концепции. Учитель предоставляет учащимся доступ к технологическим инструментам и направляет их в изучении и выборе подходящих ресурсов.
Технологические инструменты, облегчающие построение смысла, доступны учащимся для обычного использования.
Аутентичное обучение
Самостоятельное использование в деятельности, связанной с жизнью учащихся; некоторый студенческий выбор и исследование
Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты в деятельности, смысл которой выходит за рамки учебного процесса.
Учитель создает инструкции, которые целенаправленно объединяют технологические инструменты и предоставляют доступ к информации о проблемах сообщества и мира. Учитель направляет выбор технологических инструментов, но учащиеся используют инструменты самостоятельно и могут начать изучать другие возможности инструментов.
Настройка позволяет учащимся получить управляемый доступ к ограниченному набору информации, данных и исходных материалов, выходящих за рамки учебных настроек.
Целенаправленное обучение
Целенаправленное использование инструментов для планирования и мониторинга; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся имеют возможность самостоятельно использовать технологические инструменты для облегчения постановки целей, планирования, мониторинга и оценки конкретных действий. Студенты изучают использование технологических инструментов для этих целей.
Учитель выбирает технологические инструменты и четко интегрирует их в урок. Преподаватель способствует самостоятельному использованию учащимися технологических инструментов для постановки целей, планирования, отслеживания прогресса, оценки результатов и анализа учебной деятельности. Учитель может дать рекомендации по разбивке заданий.
Настройка включает доступ к технологическим инструментам (например, графическим органайзерам, календарям, программам для работы с электронными таблицами и программам для временной шкалы) для планирования, отслеживания прогресса и оценки результатов.
Просмотрите или распечатайте таблицу в формате PDF:
US Letter
International A4
Видео уровня адаптации: характеристика активного обучения
Все видеоуроки, K-2, видео уровня адаптации, активное видео, LA, активное/адаптационное видео
Все видеоуроки, 3-5, видео уровня адаптации, SS, активное видео, активное/адаптационное видео
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SC, 6-8, активное видео, активное/адаптационное видео
Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, видео активного видео, видео активного/адаптационного
Видео уровня адаптации: характеристика совместного обучения
Совместное/адаптационное видео, все видеоуроки, совместное видео, видео уровня адаптации, 9-12, LA
Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SS
Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SC
Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/видео адаптации, MA, 3-5, видео уровня адаптации
Видео уровня адаптации: характеристика конструктивного обучения
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, 6-8, Лос-Анджелес, конструктивное/адаптационное видео
Все видеоуроки, Конструктивное видео, 3-5, Видео уровня адаптации, SS, Конструктивное/адаптационное видео
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, SC, 6-8, конструктивное/адаптационное видео
Все видеоуроки, MA, Конструктивное видео, 3–5, Видео на уровне адаптации, Видео на конструктивном/адаптационном уровне
Видео на уровне адаптации: аутентичная характеристика обучения
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, 6–8, Лос-Анджелес, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SS, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Все видеоуроки, SC, видео уровня адаптации, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Видеоролики уровня адаптации: характеристика целенаправленного обучения
Все видеоуроки, 3–5, видео уровня адаптации, видеоцелевое видео, Лос-Анджелес, видеоцелевое/адаптационное видео
Все видеоуроки, 3-5, видео на уровне адаптации, видео с целью, SS, видео с целью/адаптацией
Все видеоуроки, K-2, SC, видео уровня адаптации, целенаправленное видео, целенаправленное/адаптационное видео
Все видеоуроки, MA, Видео уровня адаптации, Целевое видео, 6-8, Целевое/адаптационное видео
Дополнительные ресурсы для уровня адаптации
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Matrix Levels, Standard Slides (4:3), Adaptation, Wide Slides (16:9)
Слайды TIM (4:3), Слайды TIM (16:9), Стандартные слайды (4:3), Широкие слайды (16:9), Ячейки матрицы, Ориентировано на цель/Адаптация
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Authentic/Adaptation
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Constructive/Adaptation
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Collaborative/Adaptation, Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells
Слайды TIM (16:9)), TIM Slides (4:3), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Active/Adaptation
<< Вернуться к матрице
Феномен уровня адаптации — понимание его важности
Адаптироваться, чтобы выжить … вы бы солгали, если бы сказали, что никогда раньше не слышали этого утверждения. Общая идея утверждения состоит в том, чтобы внести необходимые поправки в свои решения, не забывая при этом о своем прошлом опыте. Феномен уровня адаптации не что иное, как более техническое объяснение вышеприведенного утверждения. Давайте узнаем больше об этом явлении.
Феномен уровня адаптации
Феномен уровня адаптации, также известный как теория AL, является психологической концепцией. Это касается того факта, что люди (люди и / или иные) склонны принимать решения, на которые влияет их опыт в прошлом.
Теория AL представляет собой гипотетическую концепцию, которая уточняет, что учиться на прошлом опыте, прежде чем принимать какие-либо новые решения, является естественной инстинктивной чертой.
Люди, побывавшие в подобной ситуации в прошлом, как правило, не повторяют своих ошибок, поскольку они привели их к последующей неудаче.
Кто инициировал феномен уровня адаптации?
Гарри Хелсон , американский психолог и профессор Канзасского университета, предложил эту теорию в 1947 году. Его мотивом было объяснить, что на оценку человеком решения в настоящем оказывает влияние решение, принятое в прошлом в аналогичной ситуации.
Эта теория проливает свет на сильную связь между прошлым опытом человека и нынешним принятием решений.
В научной интерпретации феномен уровня адаптации может быть теория относительности в психологии. В основе гипотезы твердо стоит связь субъективного суждения индивида с влиянием предшествующего опыта.
Примеры
Взгляните на мнение известного комика Луи Си Кея о том, как люди адаптируются к быстрым изменениям в технологиях и воспринимают их как должное.
Несмотря на юмор в видео, здесь есть важная вещь, на которой стоит сосредоточиться. Будучи человеком средних лет, он был поражен количеством терпения, которое присутствует в сегодняшнем поколении.
Он подкрепляет свое удивление, объясняя, что он родом из тех времен, когда такие мелочи, как телефонный звонок или путешествие, требовали большой тяжелой работы.
В то время как развитие технологий сделало это невероятно простым.
Это говорит нам о том, что уровень адаптации в нынешнем поколении стал намного лучше, чем постоянно совершенствующиеся технологические достижения, стали нормой, и их легко адаптировать и двигаться дальше.
Заключение
В заключение я бы сказал, что феномен уровня адаптации Гарри напрямую связан с маркетологами. На самом деле именно маркетологи должны использовать эту теорию, чтобы адаптироваться к различным ситуациям.
Это позволит им контролировать ситуацию, принимать упреждающие меры и решения и повышать эффективность своей работы. Кроме того, маркетологи должны наблюдать и оценивать влияние уровней адаптации на разных людей. Это может помочь их компаниям в значительной степени повысить эффективность продаж.
Пожалуйста, дайте мне знать, насколько информативной была для вас эта статья.