Деловое общение и эффективные переговоры. Как научиться вести успешные переговоры?
Молодым предпринимателям и менеджерам, и тем, кто уже получил заслуженную известность, хочется развиваться дальше, открывать новые грани собственной личности, менять имидж, находить скрытые ключи к успешному взаимодействию в обществе. Обучение деловому общению – активно развивающееся направление в наши дни. Какой курс или мастер-класс подобрать для улучшения своих позиций в деловых переговорах – решать вам. Но помните, что однажды получив доступ к тайнам общения, вы уже не сможете оставаться прежним и заметите, что окружающие относятся к вам с бόльшим уважением и доверием.
Кто владеет словом, тот владеет ситуацией. Курсы делового общения обучают именно этому – контролировать свою речь и поведение при переговорах, переписке. Навыки делового общения пригодятся вам не только на работе, но и в повседневной жизни. Подумайте сами: умение подать себя, убедить, расположить к своей персоне, вызвать доверие, аргументировано и бесконфликтно отстаивать свою позицию, искать разумные компромиссы, быть вежливым и корректным, сохранять уверенность в себе – все эти качества необходимы нам на каждом шагу, в любых ситуациях. И научиться им, пополнив знания в области психологии и потренировавшись на практике, можно как раз на курсах делового общения.
Тем более полезно постижение ораторского мастерства (риторики) тем, кто по своей природе интроверт, тяжело идет на контакт, жестко позиционирует свою точку зрения, порой отталкивая от себя людей. Став человеком, приятным и умелым в общении, вы приобретаете не только новых клиентов и партнеров по бизнесу, но и новых друзей, доверие и уважение близких.
Привычный авторитарный стиль российских начальников постепенно уходит в прошлое, более не вызывая у подчиненных ни уважения, ни их трепета. Кроме того, с выходом на мировой рынок возрастает необходимость в контактах с зарубежными коллегами, а на Западе так называемый административно-командный стиль зачастую вовсе не воспринимается, за редким исключением – некоторыми представителями бизнеса в США. Многим современным российским управленцам приходится нелегко: необходимо владеть текущей ситуацией в политике и экономике, правовой сфере, экологии, социальной жизни и, само собой, в области своего бизнеса. Сегодняшний деловой мир требует цельной ЛИЧНОСТИ, умеющей принимать быстрые и эффективные решения, выстраивать четкие перспективы, анализировать, мыслить не стереотипно. Не знать делового этикета, не уметь правильно вести переговоры и при этом надеяться на успех в наше время просто немыслимо.
Многие российские предприниматели еще страдают рядом «недугов» советско-перестроечного периода, такими, как неуверенность в себе, боязнь идти до конца, повышенная агрессивность, нежелание идти на компромиссы, работать над своим имиджем, развиваться, открываться новым контактам, а не искать всюду знакомых.
А между тем, чтобы быть успешным, современному менеджеру следует соблюдать этику делового общения, а именно знать меру в словах, быть честным, говорить строго по существу, быть вежливым и доброжелательным, высказываться четко и ясно. Культура делового общения требует также презентабельного внешнего вида, внимательного слушания, отсутствия давления на собеседников, учета культурологических особенностей разных наций.
В условиях ужесточающейся конкуренции победа за тем, кто умеет устанавливать деловые связи, работает над своим имиджем, гибок в решениях и методах общения, понимает психологию собеседника, отвечает за свои слова. Стиль общения с подчиненными с жесткого диктата сменяется на креатив и доверительность. Начальнику нужно осваивать искусство располагать к себе и вести за собой, другим сотрудникам – четко обозначать свою позицию и отстаивать ее. Все это невозможно сделать без знания основ и приемов делового общения.
Наконец, привлечение и сохранение клиентов – тоже результат проведения деловых переговоров. От первой встречи или первого звонка в фирму зависит, обратится ли клиент за вашими услугами вообще, сделает это один раз или многократно и передаст ли своим знакомым о вашей фирме. Поддержание лояльности клиентов – это в первую очередь мастерство общения, а уже затем – финансовые и прочие преференции.
Особенности деловых переговоров
Цель делового общения – организовать совместный трудовой процесс или улучшить его качества. Этим деловые переговоры отличаются от других видов коммуникации. Второе явное отличие – формальность деловых контактов. Общение в официальной среде предписывает соблюдение четко установленных для нее норм, соответствие той роли, которая достается каждому в пределах иерархии. Взаимодействие по службе почти всегда принудительно, обязательно для выполнения задач, стоящих перед его участниками.
Ваша роль в деловых переговорах зависит от обстановки и выбранного вами и вашими собеседниками стиля взаимодействия, вот наиболее распространенные из них:
- Авторитарный стиль. В этом случае одна из сторон переговоров, как правило, имеющая наивысшее иерархическое положение, открыто демонстрирует свое преимущество и жестко диктует свою позицию. Такой стиль уместен в наше время со стороны органов правопорядка, когда речь идет о соблюдении законодательства. Нередко авторитаризм проявляют монополисты, представители власти всех уровней, руководители по отношению к подчиненным. Однако опыт показывает, что подавление в деловых переговорах по большей части неуместно и может быть применено лишь в отдельных, требующих того ситуациях:
- когда грубо нарушаются права одной из сторон,
- когда несогласие с авторитарной позицией может повлечь за собой ущерб обществу/ третьей стороне,
- когда требуется наказать провинившегося сотрудника (сделать выговор, вынести предупреждение) и т. п.
- Демократический стиль. В этом случае разговор идет на равных, рассматривается и выслушивается позиция каждой из сторон переговоров, партнеры стремятся к взаимному учету интересов, к компромиссному решению. Демократичный стиль возможен, если все участники процесса общения готовы придерживаться его правил, поэтому он более распространен в интеллектуальной.
- Проблемно-целевой стиль. Такое общение диктуется текущей ситуацией и требует от его участников мобильности, гибкости, поиска нестандартных решений. Нужно скорректировать запросы каждой из сторон так, чтобы сохранить их интересы и при этом вписаться в меняющиеся условия.
Этапы ведения деловых переговоров стандартны в большинстве ситуаций:
- Подготовительный этап (если он присутствует) позволяет в полуформальной обстановке обсудить вопрос и прийти к предварительным договоренностям.
- Этап первоначального позиционирования предполагает открытое аргументированное изложение сторонами своих мнений и намерений.
- Поисковый этап связан с совместным обсуждением вопроса, поиском конечного решения.
- Финальный этап – принятие решения.
Иногда деловые переговоры могут зайти в тупик, что заставляет стороны либо отказаться от резолюции, либо выйти на новый виток переговоров с проработкой иных решений.
Различают следующие виды деловых переговоров:
- Официальные переговоры строго регламентированы, предполагают ведение протокола, подписание документов.
- Неофициальные деловые переговоры близки к непринужденной беседе и чаще всего не подразумевают принятия имеющих юридическую силу решений.
- Внешние переговоры – это общение с партнерами по бизнесу и клиентами.
- Внутренние – взаимодействие между работниками предприятия.
Формы делового общения довольно разнообразны. Во-первых, оно может быть устным или представлять собой переписку. Во-вторых, бизнес-общение может иметь монологическую форму: приветственная речь, рекламное сообщение, доклад, – или подразумевать общение нескольких лиц. В последнем случае можно говорить о деловой беседе, деловых переговорах (результат – заключение официального соглашения), дискуссии, совещании, конференции, интервью с журналистом, телефонном разговоре и т. д.
Особенности деловых переговоров определяются и своеобразием национальной культуры. Так, для французов характерен жесткий, близкий к авторитарному стиль ведения переговоров, а вот при встрече с японцами нельзя проявлять напористость в отстаивании своей позиции. Переговоры с немцами следует начинать строго в оговоренное время, вопросы и предложения формулировать четко, выглядеть при этом с иголочки. С американцами лучше не углубляться в лишние формальности и как можно скорее переходить к сути дела.
Чтобы не свести переговоры к конфликту или тупику, нужно заранее тщательно изучить нормы поведения деловых людей в культуре той страны, с чьей делегацией вы планируете встречу.
Обучение технике делового общения и развитию навыков успешного переговорщика
Чтобы овладеть искусством деловых переговоров, необходимо приобрести навыки бизнес-этикета, обучиться правильному поведению во время встреч и дискуссий, войти в нужный психологический настрой, знать о методах и приемах, которыми можно пользоваться для достижения желаемого результата.
Вот для примера несколько важных правил деловых переговоров:
- Готовьтесь к общению заранее, продумывая и прописывая интересующие вас вопросы, возможные пути развития отношений, четко формулируя вашу позицию и аргументы.
- Как и при любом разговоре, поддерживайте контакт зрительно, будьте раскованны, следите за жестикуляцией.
- Говорите ясно, без избыточных подробностей и многозначности, так, чтобы собеседник понял вас правильно.
- Умейте слушать и слышать, старайтесь следовать демократическому стилю общения, не давите на собеседника.
- Придерживайтесь безоценочных суждений, контролируйте свои эмоции.
- Проявляйте гибкость, меняя роли в переговорах, если этого требует ситуация.
- После переговоров анализируйте эффективность своего поведения, отмечайте, что следует скорректировать в следующий раз.
Обучение профессиональному деловому общению – это одновременно и обучение актерскому мастерству, психологической выдержке. Изучая особенности ведения деловых переговоров, вы не только получаете ценные знания, но и овладеваете многими умениями и приемами делового общения, например:
- Создавать должный психологический настрой в зависимости от ситуации: спокойно попросить, уверенно убедить, правильно отреагировать, если на вас оказывают давление, и прочее
- Правильно пользоваться невербальными методами деловых переговоров, то есть мимикой, жестами, своим телом;
- Владеть голосом, уметь «играть» им, выбирая нужную интонацию, тембр, места для пауз, скорость и громкость речи;
- Уметь «читать» собеседника: распознавать его намерения и настроение, в том числе по его неречевому поведению;
- Уметь вступать в контакт и правильно завершать его;
- Пользоваться фигурами речи, когда это уместно, ведь даже в деловых переговорах бывают уместны метафоры, параллелизм, сравнения и другие приемы, позволяющие украсить речь и убедительнее донести ее смысл;
- Применять методы активного слушания: переспрос, уточнение, пересказ, сочувствие, эмпатия и т. д.
Где и как можно обучиться премудростям делового общения?
Метод обучения зависит от уровня вашей профессиональной и коммуникационной подготовленности, от количества средств и времени, которые вы готовы потратить на такое образование, от цели обучения.
Выпускается специальная литература по деловому общению, в том числе электронные книги, организуются лекции (которые тоже могут отдельно издаваться), тренинги, семинары, вебинары, а также курсы делового общения.
Выбирайте, что вам удобнее: на лекциях вы в основном слушаете, на семинарах и тренингах (обычно проводятся один-два дня) участвуете в обучении непосредственно, на вебинарах можете вести переписку с ведущим и участниками. А курсы делового общения включают расширенную теоретическую информацию, практику деловых переговоров, проходят несколько дней с погружением в процесс. Пожалуй, это наиболее эффективный способ обучения деловому общению, потому как самый углубленный и многоаспектный.
Как выбрать курсы делового общения?
Бизнес-школы и тренеры предлагают массу разнообразных курсов. И вряд ли стоит выбирать по принципу: «что подешевле». Можно попасть к грамотному специалисту, но получить не тот результат, которого вы желали. Итак, перед тем как остановить свой выбор на том или ином месте обучения:
- Обратите внимание на профессиональную ориентированность курса. Практики делового общения могут быть узко направлены на представителей определенной профессии: юристов, менеджеров, секретарей и др.;
- Определитесь с целью прохождения курса, исходя из достижения которой, выбирайте тему и наполненность образовательной программы, например: управление стрессом, ведение телефонных переговоров, написание деловых писем;
- Изучите преподавательский состав курса: образование и опыт педагогов, на какой области знаний они специализируются, каковы отзывы слушателей о них. Большое значение имеет репутация организации (преподавателя). Требуется и наличие сертификатов на ведение данной деятельности. Все эти факторы отражаются на качестве вашего образования и престижности ваших «корочек».
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц(организация) для осуществления взаимовыгодных результатов.
Этика делового общения. Люди принимающие участие в деловом общении придерживаются официального стиля общения и ориентированы на решение и достижение поставленных задач. Культура делового общения всегда уместна.
Роль делового общения.
Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов, следует считать определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч. Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни — позволяя эффективно взаимодействовать с окружающими.
Особенности делового общения заключаются в том, что собеседник в процессе диалога выступает как значимая личность; Заинтересованность людей, в процессе делового взаимодействия, характеризует хорошее взаимопонимание в поставленных задачах; Первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество.
Психология делового общения.
Общение является высшей формой психической деятельности и свойственно всем разумным существам на земле, но лишь у человека оно достигает самых совершенных мыслительных процессов — является опосредованным и осознанным, приобретая знаковую систему кодирования образов, становится речью.
Нет такого периода в жизни человека, даже самого непродолжительного, при котором он бы не находился вне процесса взаимодействия с людьми. Процесс делового общения часто является важным фактором в какой-либо совместной деятельности людей и служит методом улучшения качества и результата их взаимодействия. Содержанием такого взаимодействия является то, чем люди заняты, что является для них общей задачей, а не личные проблемы, которые касаются их внутреннего мира.
Деловое общение — это процесс взаимодействия между людьми, при котором осуществляется обмен информацией касающейся деловых задач, способствующем достижению определенного результата в совместной деятельности.
Нормы делового общения.
Под нормами подразумевается наличие регламента, то есть формальное следование определенным правилам, которые определяются особенностями менталитета и стиля поведения, сложившимися на данной территории, а также профессиональными этическими принципами делового общения, устоявшимися в данном профессиональном круге лиц.
Виды делового общения.
Деловое общение условно делится на два вида:
1. Прямое (непосредственный прямой контакт. С глазу на глаз или телефонный разговор.)
2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).
Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение , к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений.
Деловое общение отличают от неформального тем, что в его процессе установлены конкретные цели и задачи, которые требуют определенного результата, что не позволяет нам пренебречь процессом взаимодействия с собеседником или несколькими участниками в любой момент.
Ни один из людей, который крутится в сфере бизнеса в настоящее время не может избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует наработанных навыков и знаний в области психологии делового общения.
Качества и навыки позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы – одно из ключевых составляющих успеха делового человека. Умение продуктивно реализовывать этот процесс делового общения является одним из первых необходимых навыков для того, кто хочет добиться успеха в деловой и личной сфере.
4 примера эффективного общения на рабочем месте из реальной жизни
Какой самый верный способ добиться организационного успеха, спросите вы?
Использование эффективных внутренних коммуникативных стратегий — важная задача.
Хорошая коммуникация может помочь создать бесшовное взаимодействие, гарантируя, что ваши бизнес-системы останутся продуктивными.
Исследование, проведенное Quantum Workplace, показало, что отсутствие коммуникации приводит к провалу таких операций, как слияния и поглощения. Когда менеджеры и сотрудники не могут общаться или улучшать установленные системы связи, все, скорее всего, развалится. Так что же может вдохновить вас на необходимые изменения и как они применимы к государственному сектору?
Вот четыре примера эффективных коммуникационных стратегий с реальных рабочих мест:
- Электронная почта компании Buffer
- Политика открытых дверей Credit Karma
- Протоколы собраний Bridgewater Associates
- Удобная среда HubSpot для вопросов
1.
Электронная почта Buffer для всей компанииКомпания Buffer, управляющая социальными сетями, выводит прозрачность всей компании на новый уровень. Их генеральный директор Джоэл Гаскойн говорит, что «прозрачность порождает доверие, а доверие — это основа отличной командной работы».
Это доверие поощряется их рабочей политикой, которая включает в себя публикацию и распространение большинства своих документов, таких как доходы, финансы и даже зарплаты. Кроме того, здесь нет частных серверов электронной почты или частных электронных писем, а система электронной почты полностью прозрачна.
По их мнению, это повышает эффективность, позволяя одному члену команды выполнять работу другого без каких-либо проблем.
Прочтите: Что на самом деле подразумевается под хорошими навыками устного общения?
2. Политика открытых дверей Credit Karma
Американская многонациональная финансовая компания Credit Karma придерживается политики открытых дверей, стремясь улучшить общение. По мере роста компании ее отделы также увеличиваются в размерах, а это означает, что становится все труднее развивать хорошие межотдельные коммуникации.
Быть менеджером с политикой открытых дверей позволяет им не только повысить моральный дух, но и уменьшить дистанцию между менеджерами и персоналом, что может быть проблемой в некоторых компаниях.
Генеральный директор Credit Karma Кеннет Лин заявил: «Я хочу, чтобы новые сотрудники чувствовали, что это миссия, которую мы все вместе выполняем. Тон для этого задает политика открытых дверей. Всякий раз, когда я нахожусь в своем офисе и доступны, я призываю всех прийти и поделиться своими мыслями о том, как, по их мнению, поживает Credit Karma».
3. Протоколы собраний Bridgewater Associates
Bridgewater Associates — одна из крупнейших в мире фирм по управлению инвестициями. Так как же компания такого размера поддерживает хорошие внутренние коммуникации? Они записывают это.
Каждое совещание записывается и доступно для всех сотрудников. Эта политика выполняет несколько функций: как средство коммуникации, как инструмент обучения и как средство поощрения точности и сокращения политиканства.
«Мой самый важный принцип заключается в том, что докопаться до истины, какой бы она ни была, необходимо для того, чтобы стать лучше, — сказал основатель Рэй Далио. ошибки и личные слабости, чтобы мы могли стать лучше».
Использование общения в качестве инструмента для «исследования ошибок» — это идеальный способ быстро и эффективно определить основную причину любой проблемы. Создание такой среды позволяет нам точно создавать решения.
4. Дружественная к вопросам среда HubSpot
HubSpot получил множество наград за свою корпоративную культуру, культуру, которая была закреплена образовательной атмосферой, которую продвигает организация.
Например, соучредитель и технический директор HubSpot Дхармеш Шах однажды опубликовал на своей вики-странице статью под названием «Спросите Дхармеш о чем угодно». Он был предназначен для улучшения связи между техническим директором, руководством и остальными сотрудниками. Продвигая культуру, в которой ценятся вопросы и обсуждения, HubSpot повысил эффективность своей работы.
Рабочие места могут чему-то научиться. Задавая вопросы и отвечая на них, мы можем опираться на коллективные знания офиса, а это означает, что больше людей могут взвешивать проблемы и совместно решать их.
Узнайте больше о типах внутренней коммуникации, которые необходимо использовать в вашей организации.
Почему коммуникационные стратегии важны для государственного сектора?
Поскольку государственный сектор работает в среде с высокими ставками, обычно имея дело с качеством жизни и государственными услугами отдельных лиц и сообществ, эффективное общение имеет первостепенное значение. Поскольку потребности частного сектора сильно различаются, эти типы стратегий более распространены и их легче применять.
Однако это не означает, что внедрение инновационных коммуникационных стратегий в государственном секторе невозможно. В рамках мощной трансформации культуры эти стратегии могут быть реализованы в рамках целостного совместного подхода.
Надежная коммуникация тем более важна для оказания эффективных услуг, особенно в мире, который становится все более цифровым. Поскольку потребности и требования граждан, а также их средства связи со временем подвергаются влиянию и изменению цифровых достижений, разумно оставаться в курсе событий.
Читайте: Как улучшить коммуникацию на рабочем месте.
Коммуникационные стратегии могут быть реализованы посредством небольших изменений в политике компании или путем информирования себя и своих коллег о различных индивидуальных изменениях, на основе которых вы можете развиваться. Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, загрузите наше руководство.
Ознакомьтесь с нашим справочником по навыкам общения
Узнайте, как повысить ценность вашего делового общения с помощью нашего справочника. Внутри вы найдете полезный контент, от развития навыков более эффективного общения с вашей командой до информации о лучших практиках публичных выступлений, а также многое другое.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы развить свои навыки общения и расширить свои возможности.
11 правильных примеров внутренней коммуникации
Maaike Klein
3 июня 2019 г.
8 мин. Читать
В этом руководстве мы рассмотрим примеры и стратегии внутренней коммуникации, используемые компаниями с отличной внутренней коммуникацией.
Исследования показывают, что 85% сотрудников не вовлечены в работу. И большая часть вовлеченности сотрудников — это внутренняя коммуникация.
Тем не менее, внутренняя коммуникация редко приходит на ум. Для многих компаний общение с сотрудниками является второстепенным, особенно когда речь идет о передовых работниках.
Хотя может показаться, что ресурсов, необходимых для улучшения коммуникации, нет, это не так. На самом деле, внедрение наиболее эффективных передовых методов внутренней коммуникации не должно стоить целое состояние или время.
Когда вы инвестируете в приложение для внутренних коммуникаций или инструмент управления командой, вы даете своим командам возможность лучше общаться, быстрее сотрудничать и повышать вовлеченность.
Теперь мы можем рассказать вам об этом подробнее, но что в этом интересного? Вместо этого мы лучше покажем вам примеры внутренней коммуникации от реальных брендов, которые отлично справляются с коммуникацией сотрудников.
Ниже мы составили список компаний с отличными внутренними коммуникациями. Мы надеемся, что они вдохновят вас на создание собственной стратегии внутренней коммуникации.
Вот что мы рассмотрим:
Это факт: организационная коммуникация имеет значение
Прежде чем мы углубимся в список примеров общения сотрудников, давайте рассмотрим, почему некоторые компании так много инвестируют во внутреннюю коммуникацию.
Запуск новой организационной коммуникационной инициативы может быть ошеломляющим. Но вы не можете игнорировать рентабельность инвестиций в улучшение внутренних коммуникаций:
- Вовлеченные сотрудники на 87% реже покидают организацию по сравнению с невовлеченными работниками.
- 80 % сотрудников в США признались, что испытывают стресс из-за некомпетентного общения сотрудников, как показало исследование Dynamic Signal.
- Одно исследование показало, что производительность выросла на 25%, когда сотрудники использовали онлайн-инструменты для совместной работы.
Влияние вовлеченности сотрудников трудно измерить, но реальные финансовые потери от оттока — нет. Подбор, прием на работу и обучение одного нового сотрудника может стоить столько же или даже больше, чем выплата годовой зарплаты существующему сотруднику.
Кроме того, вам, возможно, придется платить другим сотрудникам за сверхурочную работу, чтобы компенсировать нехватку времени во время перехода, и производительность может резко снизиться. В двух словах: серьезное отношение к организационным коммуникациям имеет экономический смысл.
Теперь, когда вы знаете, почему стоит инвестировать в коммуникации, давайте взглянем на лучшие примеры общения сотрудников в компаниях с отличной внутренней коммуникацией. Тогда все, что вам нужно сделать, это создать собственную стратегию.
Поговорите со специалистом по внутренним коммуникациям сегодня
Лучшие примеры внутренней коммуникации: компании правильно коммуницируют
Дилижанс
Дилижанс знает, что вовлеченность сотрудников и хорошая внутренняя коммуникация идут рука об руку. Вот почему они внедрили мобильное приложение для сотрудников, чтобы получить доступ к своему самому большому активу: своей рабочей силе, ориентированной на клиентов.
Чтобы связаться со своими 30 000 сотрудников (включая 21 000 водителей автобусов), они внедрили Blink. Он получил феноменальную обратную связь от всей команды.
- 84% использовали приложение в течение первой недели после внедрения.
- Удовлетворенность сотрудников увеличилась на 32%.
Вывод из этого примера внутренней коммуникации? Ищите решения для внутренней коммуникации, которые охватывают сотрудников, где бы они ни находились. Мобильное приложение для сотрудников, такое как Blink, позволяет всем вашим сотрудникам оставаться на связи и быть вовлеченными.
Это особенно актуально в сфере здравоохранения или транспорта, где важные расписания, расписания и важные документы должны быть доступны из любого места.
ТЭД
TED славится своими глубокими авторскими выступлениями. Но когда дело доходит до внутренних коммуникаций, они гораздо менее многословны.
Исследования показывают, что в среднем человек может удерживать внимание говорящего от 10 до 18 минут. Итак, на TED все встречи длятся не более 18 минут. Проведение более коротких (или меньшего) совещаний дает сотрудникам больше времени, чтобы сосредоточиться на задачах, за выполнение которых им платят.
Вывод из этого примера общения сотрудников? Долгие встречи контрпродуктивны. Итак, подумайте о том, чтобы установить жесткий лимит времени для большинства совещаний в вашей компании. И прежде чем назначать следующую встречу, подумайте, нужно ли бронировать конференц-зал.
Амазонка
90 002 сотрудника Amazon распределяют внутреннюю коммуникацию по целевым порциям размером с закуску. Здесь нет заметок или длинных цепочек писем! Команда связи знает, что большинство людей перестанут читать любое сообщение после более чем 100 слов.Конечный результат? Сотрудники получают необходимую им информацию и не более того. Это означает, что они с большей вероятностью прочитают, поймут и ответят на информацию, которая попадется им на пути.
Вывод из этого примера общения сотрудников? Цифровая связь происходит в режиме реального времени. Он не должен быть таким многословным, как заметки старой школы. Сделайте ваши внутренние коммуникации более похожими на обновления в социальных сетях — по делу и легко перекусить.
3М
Инновации возможны только тогда, когда у сотрудников есть передышка. Вот почему компания 3M ввела политику, позволяющую работникам тратить 15 % своего дня на разработку свежих идей в сотрудничестве с коллегами.
Внутренние коммуникации играют огромную роль в политике. Почему? Потому что потерянное время означает меньше сотрудничества. А эффективная коммуникация — один из ключей к генерации идей.
Вывод из этого примера общения сотрудников? Убедитесь, что ваши сотрудники не сталкиваются с препятствиями, когда дело доходит до связи. Есть много способов определить, что мешает:
- Проверьте уровень использования вашего коммуникационного программного обеспечения и другие показатели
- Проведение внутреннего аудита или опроса отзывов
- Проведение индивидуальных бесед с сотрудниками
Когда люди общаются эффективно, у них появляется больше времени, чтобы отвлечься от повседневных дел и заняться инновациями.
Девственные поезда
Компания Virgin Trains хотела улучшить общение между руководителями и сотрудниками. Поэтому они внедрили подключенную отслеживаемую платформу, к которой каждый мог получить доступ из любого места.
Сотрудники имели доступ к нескольким различным приложениям, наполненным тщательно подобранным контентом, на своих личных телефонах. Это облегчило общение всей их рабочей силы, независимо от возраста или должности.
Вывод из этого примера внутренней коммуникации? Вам не нужно прекращать пользоваться любимыми приложениями и программами. Blink интегрируется с платформами, с которыми вы знакомы, поэтому сотрудники без рабочего места могут наслаждаться восхитительным общением, несмотря ни на что.
А если вас не устраивает программное обеспечение, которое вы сейчас используете? Blink позволяет пользователям создавать свои собственные микроприложения.
Эти маленькие системы делают почти все, что вы от них хотите. Вы можете улучшить системы платежных карт, оптимизировать отчетность по проектам, автоматизировать управление расписаниями, сообщать о незапланированных отсутствиях или обновлять базу данных продуктов.
Старбакс
«Сотрудники являются истинными послами нашего бренда, настоящими торговцами романтикой и театром и, как таковые, являются главными катализаторами для удовлетворения клиентов».
Генеральный директор Starbucks Говард Шульц
Снова и снова Starbucks инвестирует в идею сотрудников как представителей бренда. Инструменты внутренней коммуникации компании гарантируют, что все будут в курсе ключевых предложений и основных ценностей бренда.
Вывод из этого примера общения сотрудников? Поддержка работников на всех уровнях с помощью соответствующего внутреннего маркетинга окупается. Сотрудники, которые понимают и верят в вашу миссию, видение и предлагаемые продукты, с большей вероятностью сделают все возможное.
Нетфликс
В крупных компаниях организационная коммуникация может стать раздутой и неуправляемой. Вот почему лучшие практики внутренней коммуникации Netflix направлены на то, чтобы сделать общение простым.
Когда дело доходит до общения между членами правления и руководством, большинство дискуссий происходит в виде кратких онлайн-заметок. Это означает, что можно задавать быстрые вопросы, отвечать на них и откладывать на потом.
Вывод из этого примера внутренней коммуникации? Делайте все возможное, чтобы упростить организационное общение для всех. Это небольшие изменения, которые могут изменить все.
Blink, например, позволяет сотрудникам входить в систему, просматривать и вносить свой вклад во внутреннюю коммуникацию своей компании, даже если у них нет цифровой идентификации, такой как адрес электронной почты или профиль в социальных сетях.
Королевский Лондон
Royal London искал лучший способ получать отзывы от клиентов, сотрудников и менеджеров, а затем реагировать на них.
Они полностью обновили способ сбора отзывов с помощью опросов и в процессе предоставили право голоса каждому человеку, связанному с бизнесом. Взаимодействие между командами увеличилось, и компания пожинала плоды.
Вывод из этого примера общения сотрудников? Предоставление вашей рабочей силе права голоса может окупиться. Сотрудники, чей голос слышен в офисе, в 4,6 раза чаще проявляют себя на профессиональном уровне.
Проблема большинства опросов на рабочем месте заключается в том, что они не являются анонимными. Сотрудники, которые чувствуют себя отстраненными, могут не выражать этого, опасаясь, что их сочтут менее продуктивными или нелояльными.
Однако с помощью Blink вы можете легко создавать анонимные опросы и опросы, которые упрощают поиск и затем создание решений для проблем сотрудников.
Заппос
Одной из опубликованных основных ценностей Zappos является «Построение открытых и честных отношений посредством общения». Звучит достаточно просто, но на самом деле Zappos вывела понятие открытости и честности на новый уровень в своих организационных коммуникациях.
В компании коммуникация — это улица с двусторонним движением, и прозрачность — важная часть того, что делает внутреннюю (и внешнюю) коммуникацию в Zappos такой эффективной.
Вывод из этого примера внутренней коммуникации? Раскройте больше, чем скрываете, и сделайте себя доступным. Вот лучшие способы продвижения прозрачного общения:
- Обновляйте работников как можно о новых фрагментах информации
- Отвечайте на запросы честно и быстро. И всегда говори почему.
- Говорите по телефону. Убедитесь, что коммуникации и действия соответствуют миссии.
USAA
У 30 000 сотрудников USAA было всего восемь минут в день или меньше, чтобы ознакомиться с важными обновлениями и новостями компании. Поэтому было принято стратегическое решение обновить организационную коммуникацию.
Компания переработала свою внутреннюю коммуникационную платформу и обновила процессы разработки контента, что привело к увеличению взаимодействия с ключевым контентом.
Вывод из этого примера общения сотрудников? Используйте интрасеть, которая позволит вам общаться с сотрудниками, не тратя их время. Мобильное приложение для сотрудников, такое как Blink, выводит важную информацию на первый план и позволяет сотрудникам использовать эту информацию, не прерывая рабочие процессы.
Херши
Персонал компании Hershey работал по всему миру, и ей нужен был способ:
- Сделайте так, чтобы сотрудники повсюду чувствовали себя более связанными.
- Сделайте сотрудничество между командами в разных странах проще и эффективнее.
Поэтому было решено, чтобы все работники использовали один концентратор интрасети.
Вывод из этого примера внутренней коммуникации? Когда вы предпринимаете шаги, чтобы помочь сотрудникам работать вместе, будь то в офисе или на местах, они с большей вероятностью будут предлагать инновационные идеи и достигать большего вместе.
С помощью приложения для сотрудников сотрудники могут создавать персонализированные каналы, расширяющие возможности совместной работы — как внутри команд, так и между отделами.
Пример внутренней связи Часто задаваемые вопросы
Какие существуют виды внутренней связи?
Существует множество различных типов внутренней коммуникации: информационные бюллетени для сотрудников, электронные письма для сотрудников, интрасеть, приложения для сотрудников и многое другое.
Что является примером внутреннего общения?
Примером внутренней коммуникации может быть объявление о назначении нового генерального директора. Это будут скоординированные усилия по различным каналам внутренней связи, распределенным по всей компании.
Что общего у компаний с отличными внутренними коммуникациями
Все приведенные выше примеры внутренней коммуникации имеют одну общую черту: компания определила конкретную организационную проблему коммуникации и искала инструмент или стратегию для ее решения.
Первым шагом в пересмотре ваших внутренних коммуникаций всегда должен быть анализ того, что работает в вашей компании, а что нет. Вы можете потратить большие деньги на создание индивидуальной фирменной интрасети. Но если это не отвечает уникальным потребностям вашей компании, это не увеличит вашу прибыль.
Только когда вы знаете, какие проблемы со связью мешают эффективному сотрудничеству и снижают производительность, вы можете определить правильный подход.
И инструменты и стратегии, которые вы примете в этом подходе, в конечном итоге станут основой более сильного и эффективного плана внутренних коммуникаций.
Вам нужно повысить вовлеченность или вдохновить своих сотрудников на более активное сотрудничество? Приложение для внутренней связи, такое как Blink, может делать все это и многое другое.