Условия возникновения непроизвольного внимания: Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.

Содержание

Непроизвольное внимание — причины и условия возникновения

Непроизвольное внимание – это вариация внимания, возникающая по причине воздействия на анализаторы раздражителя и заключается в воспроизведении образа, явления, предмета без приложения волевого усилия. Данная вариация внимания считается наиболее элементарной его разновидностью, свойственной также животным. Непроизвольное внимание наблюдается даже у младенцев, но вначале носит неустойчивый характер и по объёму является относительно ограниченным. Оно возникает внезапно автономно от сознания, независимо от варианта деятельности, производимой в этот момент под воздействием разнообразных стимулов, воздействующих на анализатор организма.

Причины возникновения непроизвольного внимания

Рассматриваемую вариацию внимания зачастую именуют пассивной либо вынужденной, поскольку зарождается и поддерживается автономно от человеческого сознания. Обычно самопроизвольное внимание возникает вследствие комплекса причин, включающего многообразие факторов физического и психофизиологического характера, а также психические корни. Все причины взаимообусловлены. При этом их можно условно подразделить на нижеприведённые категории.

Первая обусловлена характером стимула извне. Здесь учитывается, перво-наперво, сила либо интенсивность раздражителя. Любое достаточно мощное раздражение спровоцированное, например, громкими звуками, интенсивным светом, резким запахом, сильным толчком, непроизвольно привлекает внимание. Однако наиболее существенным значением обладает не абсолютная интенсивность раздражителя, а относительная сила стимула.

К примеру, когда индивид чрезмерно чем-то увлекся, то слабых «импульсов» он не замечает. Потому что интенсивность их не слишком велика в сравнении с интенсивностью стимулов, составляющих предмет либо условия деятельности индивида. При этом в иных обстоятельствах, например, при блуждании в Морфеевом царстве, реакции человека на всевозможные шелесты, скрипы, голоса становятся достаточно чуткими.

Считается, что возникновение непроизвольного внимания связано с совпадением раздражителей извне с душевным состоянием индивидов, в частности с имеющимися у них потребностями. Например, человек, испытывающий чувство голода, будет иначе реагировать на упоминание в беседе еды, нежели сытый. Голодный субъект на болтовню, в котором ведется речь о пище, непроизвольно обратит внимание. Данная особенность являет собой вторую категорию факторов, вызывающих рассматриваемый вариант внимания.

Третья категория обусловлена общей устремлённостью личности. Сфера интересов людей включает предметы и области наиболее их интересующие (в частности и профессиональные интересы). Поэтому внезапное «столкновение» с интересующим предметом порождает рассматриваемый феномен. Поэтому архитектор, прогуливаясь тесными улочками незнакомого городка невольно обращает внимание на изящество старинных построек.

Следовательно, общая устремлённость личности и присутствие предшествующего опыта оказывают непосредственное воздействие на формирование самопроизвольного внимания.

Стало быть, рассматриваемый феномен возникает при наличии одного из нижеприведенных условий: неожиданности импульса, интенсивности раздражителя и новизны, контрастности явлений или предметов. Также на появление данной вариации внимания оказывает влияние и внутренний настрой человека.

Т. Рибо французский психолог выдвинул гипотезу, что несознательное внимание обусловлено глубокими тайниками человеческого существа. Направление описываемой разновидности внимания конкретного индивида демонстрирует его характер либо его устремления.

Исходя из данной характеристики, можно сделать заключение относительно этого индивида, например, что ему присуща легкомысленность, простота, ограниченность либо наоборот, глубина, чистосердечность. Красивый вид приковывает внимание художника, воздействуя на его врождённое эстетическое чувство прекрасного, тогда как человек, ежедневно следующий данным маршрутом, видит в таком пейзаже лишь обыденность.

Особенности непроизвольного внимания

Рассматриваемое явление характеризуется отсутствием целенаправленности в процессе фиксации сознания на конкретном раздражителе. Данная разновидность внимания считается его первичным видом, вырабатывающимся в процессе онтогенеза на дошкольном этапе. Особенность описываемой вариации внимания состоит в отсутствии волевой регуляции.

Таким образом, самопроизвольно внимание являет собой первичную его форму, обусловленную рефлекторными установками. Возникает оно по причине воздействия внешних импульсов. Поддерживается без сознательного желания или намерения индивида. Свойство воздействующих стимулов, их эмоциональная окрашенность, сила или новизна, связанность с потребностями обуславливают захват и приковывание внимания к отдельным явлениям, предметам, лицам.

Физиологический базис самопроизвольного внимания составляет безусловно-рефлекторную направляющую деятельность. Нейрофизиологическим её приспособлением являются возбуждения, поступающие из подкорковых зон полушарий мозга в его кору.

Главное условие возникновения непроизвольного внимания заключается в отсутствии противоборства мотивов, борьбы интересов, присущих произвольному его виду, где индивида могут «разрывать» соперничающие побуждения, имеющие различные направленности, но которые могут притянуть и удержать сознание личности.

Таким образом, особенность рассматриваемого феномена заключается в его зарождении при преобладании силы сторонних раздражителей над силой произвольно действующих импульсов, когда субдоминантные стимулы при некоторых условиях и обстоятельствах делаются более интенсивными в сравнении с лидирующими на данный момент.

Катализаторами рассматриваемой вариации внимания являются не всегда лишь внешние объекты, условия, но и потребности, желания, эмоциональные состояния, то есть всё волнующее или интересующее человека.

Зачастую оно возникает, когда индивид устал на фоне неблагоприятных условий (жарко или холодно, душно, затхлый воздух) либо, когда работа, которой занят индивид, его не занимает, не требует активной умственной деятельности.

Пассивное внимание характеризуется кратковременным течением, однако при ряде условий в соответствии с силой сторонних раздражителей, влияющих на индивида, оно может появляться достаточно часто, препятствуя ведущей деятельности.

Рассматриваемая вариация внимания разнится от своего произвольного собрата наличием обязательного компонента – воли. Непассивное внимание характеризуется сознательной концентрацией личности на определённых явлениях или объектах окружающего мира.

Непроизвольное внимание детей

История исследования внимания по сей день в психологической науке остаётся довольно противоречивым аспектом. Часть психологов убеждена, что внимания не существует, есть лишь превалирование одних либо других процессов психики: мыслительной деятельности, перцепции, памяти. Действительно, когда субъект что-то сосредоточенно разглядывает – функционирует его восприятие, когда выдумывает что-либо, фантазирует – включено воображение. Отсюда может казаться, что места для внимания не осталось. Однако в этих действиях присутствует приближённо схожее состояние психики, направленность её на конкретные события действительности. Собственно такая особая концентрация и является вниманием, без которого невозможно совершение любых действий даже самых элементарных.

Внимание характеризуется отсутствием собственного специфического продукта. Поскольку невозможно быть занятым вниманием. Результат внимания состоит в улучшении любой деятельности.

Ушинский писал, что внимание является той дверкой, которую миновать не может ни один элемент учения, иначе в детскую душу он не сможет попасть.

Гальперин в свой черёд утверждал, что внимание в качестве автономного процесса нигде не проявляется, оно обнаруживается как направленность, устремлённость и концентрированность любого психического явления на собственном объекте лишь в качестве стороны или качества этого явления.

Следовательно, внимание представляет направленность и нацеленность сознания на конкретных предметах либо деятельности на фоне отвлечения от остального.

Урунтаева внимание рассматривала в качестве устремлённости и фиксации психических процессов на определённом явлении при абстрагировании от других.

Избирательная устремлённость восприятия направлена либо на предметы внешней среды либо на собственные переживания и думы.

Стало быть, внимание является базисом любой мыслительной деятельности. Научно установлено, что эффективность обучения обусловлена уровнем развития внимания. Отсюда частой причиной детской неуспеваемости в учебной деятельности является именно невнимательность.

Способность управлять собственной концентрацией существует у всех индивидов, но также существует пассивное внимание, являющееся реакцией на неожиданно возникший раздражитель. Его отключить полностью невозможно даже тренированный индивид отреагирует на внезапное явление. Именно на описываемом эффекте часто выстраивается реклама. Этим феноменом часто пользуются лекторы, дабы поддерживать интерес у публики.

Непроизвольное внимание это в психологии избирательная направленность восприятия, характеризующаяся отсутствием регуляции и сознательного выбора курса. При рассматриваемом феномене психическая деятельность протекает словно самопроизвольно, без осмысленных волевых усилий и преднамеренности. Оно зарождается вследствие воздействия внутренних раздражителей и стимулов извне. Громкий звук, жгучий запах, яркий свет – являют собой стимулы извне.

Интересы, ощущения, потребности, значимые для индивида составляют внутренние факторы.

Самопроизвольное внимание, именуемое также пассивным, считается генетически исходным и наиболее простым. Оно зарождается, а также сохраняется вне зависимости от целей, намеченных человеком. Здесь происходит самопроизвольный «захват» деятельностью индивида по причине собственной увлекательности, яркости, неожиданности.

Малыши на начальном этапе формирования не умеют управлять собственным вниманием. Их способна увлечь любая деталь – мобильный телефон, мамины бигуди, газета. Маленькие крохи в данном возрасте довольно любознательны и любопытны.

У дошкольников пассивное внимание является превалирующим. Частично оно обусловлено усвоением и дифференциацией полученных знаний.

По мере роста кроха узнаёт о существовании множества разновидностей животных, о разнообразии насекомых и растений, о людях с различным окрасом кожи, волос, разрезом глаз. Вначале малышам родители дают знания, затем – крохи самостоятельно познают мир, реагируя на нечто яркое, неординарное, примечательное, на ранее неизведанное.

Начальный этап детского формирования отмечается отсутствием умения регулировать собственное внимание, поэтому у малышей функционирует лишь пассивное внимание.

Именно поэтому крох привлекают порой странные вещи, попавшие в их поле зрения. Вот малыш с упоением разглядывает новую игрушку, но уже через секунду тянется за любимой маминой вазой. Собственно вследствие этой особенности крох так просто отвлечь от нежеланного объекта внимания либо переключить, когда малыш ударился и плачет. К подобным действиям зачастую прибегают родители.

Парадокс заключается в том, что сперва-наперво родители используют описываемую особенность внимания крох, дабы их отвлечь от хрупких предметов, мультиков или плача, однако потом начинают ругать чадо за аналогичную невнимательность и корить его за рассеянность. Родителям следует уяснить, что малыш не невнимателен, а скорее наоборот, достаточно сосредоточен, но лишь на предмете, феномене, объекте, являющимся для него интересным в данный момент.

А потому требовать от крохи сосредоточенности внимания до пятилетнего возраста просто бессмысленно.

Самопроизвольное внимание порождается новыми, наиболее яркими, заманчивыми и интересными именно в определённый момент для малыша предметами. На дошкольном этапе кроха уже в состоянии достаточно продолжительно выполнять какие-либо манипуляции, если они ему интересны, не требуют особых внутренних усилий, а также базируются лишь на самопроизвольном процессе.

Концентрировать собственное внимание на одном определённом действии дошкольники начинают только ближе к шестилетнему периоду. Поэтому до достижения данного возраста крох следует хвалить за любые удачные попытки фиксации на одном акте или предмете, подчеркивая их целеустремлённость, усидчивость, волю. Малыш будет чувствовать, что его попытки оценены значимыми взрослыми, а потому начнёт стараться больше, дабы удивить родителей собственными маленькими победами над овладением произвольным вниманием.

Если попытки концентрации у крохи неудачны ненужно его ругать или реагировать негативно.

Таким поведением возможно лишь отбить у дошкольника всякую охоту заниматься.

Рассматриваемая вариация внимание считается простейшим его вариантом, однако и для поддержания непроизвольного внимания, а также его возникновения необходимо соблюдение некоторых условий.

Изначально, формирование данного феномена обусловлено эволюцией. Ранее он помогал избегать нежелательных встреч с хищниками и способствовал выслеживанию потенциальной добычи. Сегодня человеку опасные хищники не угрожают. Дабы обеспечить себя пропитанием, ему достаточно лишь посетить ближайший магазин, однако непроизвольное внимание не прекратило своё существование, оно всё также проявляется при внезапном возникновении раздражителя. Функционирование данного механизма является безусловным. Стремительнее всего реакции обнаруживаются при движении (поскольку движущийся предмет представляет собой яркий сигнал, несущий опасность), интенсивном воздействии (так как мощный звук либо шорох в абсолютной тишине, неожиданно зажёгшийся свет в кромешной тьме, также сигнализируют о вероятной угрозе), новизне явления (ибо всякая неизвестность нередко таит неприятности).

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Непроизвольное внимание — что это такое, чем отличается произвольное внимание от непроизвольного?

Без внимательности познание нового было бы невозможным, человек бы просто не успевал бы запоминать значимые детали. Способность управлять своей концентрацией есть у всех, но есть и непроизвольное внимание – реакция на внезапно появившийся раздражитель. Эта особенность человеческого восприятия используется в рекламных и обучающих целях.

Непроизвольное внимание — что такое?

Ориентировочный рефлекс, заставляющий нас отвлекаться на громкий звук или яркий цвет, помогает быстро выстроить защитную реакцию. Непроизвольное внимание, психология которого до сих пор изучается, полностью отключить нельзя, даже самый тренированный человек на долю секунды переключится на неожиданное явление. Поэтому непроизвольное внимание с удовольствием эксплуатируют рекламодатели и лекторы, чтобы вызывать интерес у аудитории.

Основная функция непроизвольного внимания

Мгновенное отвлечение на новые обстоятельства происходит автоматически, главное предназначение этой реакции – быстрая и правильная ориентация в меняющихся условиях. Это помогает сразу выделять важные объекты и выстраивать свое поведение самым безопасным способом. Такое отвлечение может различаться по скорости, силе и продолжительности воздействия. На качества непроизвольного внимания влияют следующие моменты:

  • нестандартность для конкретной обстановки;
  • сила;
  • характер;
  • внезапность.

Условия возникновения непроизвольного внимания

Механизм сформировался в процессе эволюции, помогая избежать встречу с опасными хищниками или выследить добычу. Дикие звери уже не угрожают человеку, а для обеспечения едой он посещает магазины, но все так же непроизвольное внимание возникает при неожиданном обнаружении раздражителей. Работа этого механизма безусловна, он функционирует независимо от сознания.

Быстрее всего реакции образуются при:

  • движении – не находящийся в покое объект является ярким сигналом, потому что может нести опасность;
  • сильном воздействии – мощный звук или шорох в тишине, внезапно вспыхнувший свет в полумраке также говорят о возможной угрозе;
  • новизне явления – любая неизвестность может таить неприятности, поэтому организм незамедлительно реагирует на такое событие.

Чем отличается произвольное внимание от непроизвольного?

Непроизвольное внимание требуется для быстрой коррекции своего поведения в изменчивой среде, а произвольный тип обеспечивает осознанное регулирование своей деятельности. Сейчас его рассматривают, как способ поддерживать стойкую активность в выбранной сфере. Направленное внимание обладает следующими ключевыми особенностями:

  1. Целенаправленность – действия определяются поставленными задачами.
  2. Организованность – человек заранее подготавливает к сосредоточению и усилием воли сохраняет ее.
  3. Устойчивость – явление продолжается длительное время, идеальным будет его соответствие характеру поставленных целей.

Приемы привлечения непроизвольного внимания

Проблема вызова интереса важна для разных видов деятельности, а начинается все с завладения вниманием человека. Поэтому любой специалист, целью которого является обучение, продажи или создание успешного шоу изучает способы привлечения непроизвольного внимания. Грамотное их применение способно сформировать у человека необходимое мнение о событии.

Иллюстрацией могут служить концерты эстрадных исполнителей: чем менее качественный продукт предлагается зрителю, тем больше применяется средств, запускающих непроизвольное внимание – чрезмерно яркие краски, громкие звуки, бесконечное движение. В результате слушатели не могут сосредоточиться на подаваемом материале, запоминая только красочность происходящего. Направление внимания человека в нужное русло используется и в других сферах, применяют для этого следующие приемы.

  1. Звук. Неожиданное появление такого сопровождения, повышение или понижение тона голоса, изменение громкости музыки.
  2. Цвет и свет. Яркие оттенки, неожиданное включение света или изменение уровня освещенности.
  3. Пауза. Может быть перерыв в речи лектора или устранение раздражителя на некоторое время с повторным его появлением.
  4. Движение. Перемещающиеся объекты, жесты, развевающиеся на ветру волосы или предметы одежды.
  5. Юмор. Забавные ситуации в рекламе, каламбуры или уместные анекдоты в публичном выступлении.
  6. Эмоции. Непроизвольное внимание можно привлечь, заставив испытать человека переживания – умиление при виде пушистого котенка, страх от нагнетающей напряжение музыки, восхищение от созерцания красивой природы.

 

Статьи по теме:

Творческий кризис — причины возникновения и как преодолеть?

Творческий кризис застает врасплох и может посетить любого творческого человека. Зная о механизмах возникновения такого спада и способах борьбы с ним, можно быстро вернуться в привычное креативное русло.

Психология личности — развитие и свойства личности человека

Психология личности — тонкая наука. Каждый человек рождается индивидом, а потом уже становится личностью. На это оказывают влияние разные факторы, включая врожденные данные, воспитание, окружение. Важную роль в изменении характера и способностей играет саморазвитие, которое должно стать составляющей жизни всех членов общества.

Системно-векторная психология — 8 векторов

Системно-векторная психология – новое направление. Человек обладает 8 эрогенными зонами или векторами. Мышечный, уретральный, звуковой, зрительный, оральный, кожный, обонятельный, анальный психотипы — разная дорога к счастью.

Что такое совесть и что значит жить по совести?

Есть ряд важных понятий, которые должны быть присущи человеку, поэтому следует знать, что такое совесть и для чего она нужна. Существуют разные виды этого внутреннего качества и рекомендации по его развитию в ребенке и у взрослого человека.

Произвольное и непроизвольное внимание различаются в зависимости от импульсивности

Сравнительное исследование

. 2012 июнь; 19 (3): 405-11.

doi: 10.3758/s13423-012-0240-z.

Айелет Н Ландау 1 , Дина Элван, Сара Хольц, Уильям Принцметал

принадлежность

  • 1 Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния, США. [email protected]
  • PMID: 22450570
  • DOI: 10. 3758/с13423-012-0240-з

Сравнительное исследование

Ayelet N Landau et al. Психон Бык Преподобный. 2012 9 июня0003 . 2012 июнь; 19 (3): 405-11.

doi: 10.3758/s13423-012-0240-z.

Авторы

Айелет Н Ландау 1 , Дина Элван, Сара Хольц, Уильям Принцметал

принадлежность

  • 1 Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния, США. [email protected]
  • PMID: 22450570
  • DOI: 10.3758/с13423-012-0240-з

Абстрактный

В настоящем исследовании мы, во-первых, изучили, проявляются ли произвольное и непроизвольное внимание по-разному у людей, различающихся по импульсивности (измеряемой с помощью шкалы импульсивности Барратта). Для эксперимента 1 мы использовали задачу пространственной подсказки с информативными и неинформативными пространственными подсказками для исследования произвольного и непроизвольного внимания соответственно. Мы обнаружили, что участники с высокими показателями импульсивности демонстрировали более выраженные эффекты непроизвольного внимания, тогда как участники с низкими показателями импульсивности демонстрировали более выраженные эффекты произвольного внимания. Для эксперимента 2 мы использовали задачу коррелированного фланкера, чтобы определить, были ли различия между группами в эксперименте 1 связаны с тем, что участники с высокой импульсивностью были менее чувствительны к непредвиденным обстоятельствам отображения, или с тем, что участники с высокой импульсивностью имели большее распространение пространственного внимания. Удивительно, но высокоимпульсивные участники показали большую чувствительность к непредвиденным обстоятельствам в окружающей среде (коррелированный фланговый эффект). Наши результаты иллюстрируют одну ситуацию, в которой непроизвольное внимание, связанное с высокой импульсивностью, может сыграть полезную роль.

Похожие статьи

  • Произвольное и непроизвольное внимание имеют разные последствия: эффект трудности восприятия.

    Принцметал В., Звиняцковский А., Гутьеррес П., Дилем Л. Принцметал В. и др. Q J Exp Psychol (Хоув). 2009 г., февраль; 62(2):352-69. дои: 10.1080/17470210801954892. Epub 2008, 18 апреля. Q J Exp Psychol (Хоув). 2009. PMID: 18609402

  • Кинематический анализ связи между импульсивностью и ручным контролем прицеливания.

    Lage GM, Malloy-Diniz LF, Neves FS, de Moraes PH, Corrêa H. Lage GM и соавт. Hum Mov Sci. 2012 авг; 31 (4): 811-23. doi: 10.1016/j.humov.2011.08.008. Epub 2012 4 января. Hum Mov Sci. 2012. PMID: 22221467

  • Свободная от смещения точность двойного суждения во время пространственного внимания: повышение производительности за счет произвольного и непроизвольного внимания.

    Pack W, Кляйн С.А., Карни Т. Пак В. и др. Видение Рез. 2014 Декабрь; 105: 204-12. doi: 10.1016/j.visres.2014.08.004. Epub 2014 23 августа. Видение Рез. 2014. PMID: 25159288

  • Произвольное и непроизвольное пространственное внимание по-разному взаимодействует с осознанием.

    Хсу С.М., Джордж Н., Уайарт В., Таллон-Бодри К. Хсу С.М. и др. Нейропсихология. 2011 июль; 49 (9): 2465-74. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2011.04.024. Epub 2011 29 апр. Нейропсихология. 2011. PMID: 21569785

  • О роли рабочей памяти в пространственных контекстных подсказках.

    Трэвис С.Л., Маттингли Дж.Б., Dux PE. Трэвис С.Л. и др. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2013 янв;39(1): 208-19. DOI: 10.1037/a0028644. Epub 2012 28 мая. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2013. PMID: 22642237

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние выгорания на работе на способность внимания солдат и офицеров армии: данные ERP.

    Ву Л, Чен Ю, Лю Х, Фанг П, Фэн Т, Сунь К, Рен Л, Лян В, Лу Х, Линь Х, Ли И, Ван Л, Ли С, Чжан Т, Ни С, Ву С. Ву Л и др. Фронтальные нейроски. 2022 7 нояб.; 16:992537. doi: 10.3389/fnins.2022.992537. Электронная коллекция 2022. Фронтальные нейроски. 2022. PMID: 36419460 Бесплатная статья ЧВК.

  • Импульсивность Барратта у здоровых взрослых связана с более высокой концентрацией серого вещества в теменно-затылочной коре, представляющей периферическое поле зрения.

    Иде Дж.С., Тунг Х.К., Ян К.Т., Ценг Ю.К., Ли Ч.Р. Иде Дж. С. и др. Передний шум нейронов. 2017 4 мая; 11:222. дои: 10.3389/fnhum.2017.00222. Электронная коллекция 2017. Передний шум нейронов. 2017. PMID: 28522966 Бесплатная статья ЧВК.

  • Воздействие вероятностных подсказок признаков зависит от уровня абстракции подсказок.

    Домберт П.Л., Финк Г.Р., Воссель С. Домберт П.Л. и др. Опыт Мозг Res. 2016 март; 234(3):685-94. doi: 10.1007/s00221-015-4487-2. Epub 2015 19 ноября. Опыт Мозг Res. 2016. PMID: 26586268

  • Взаимосвязь между чертой импульсивности и когнитивным контролем: влияние переключения внимания на торможение реакции и разрешение конфликта.

    Лешем Р. Лешем Р. Процесс познания. 2016 фев; 17 (1): 89-103. doi: 10.1007/s10339-015-0733-6. Epub 2015 6 августа. Процесс познания. 2016. PMID: 26245649

Рекомендации

    1. Дж. Нейроски. 2007 31 октября; 27 (44): 11986-90 — пабмед
    1. Psychon Bull Rev. 1994 Dec;1(4):476-90 — пабмед
    1. Перцепт Психофиз. 1996 апрель; 58 (3): 460-70 — пабмед
    1. Психологический бык. 1993 ноябрь; 114 (3): 510-32 — пабмед
    1. J Exp Psychol. 1980 июнь; 109 (2): 160-74 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Непроизвольное внимание и отвлекаемость по оценке потенциалов мозга, связанных с событиями | Аудиология и неврология

Skip Nav Destination

Обзор статей| 19 мая 2000 г.

Карлес Эстера;

Киммо Алхо;

Эрих Шрёгер;

Иштван Винклер Винклер

Аудиол Нейротол (2000) 5 (3-4): 151–166.

https://doi.org/10.1159/000013877

История статьи

Опубликовано в Интернете:

19 мая 2000 г.

Инструменты для работы с содержимым

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Карлес Эстера, Киммо Алхо, Эрих Шрёгер, Иштван Винклер Винклер; Непроизвольное внимание и отвлекаемость по оценке потенциалов мозга, связанных с событиями. Аудиол Нейротол 1 августа 2000 г.; 5 (3-4): 151–166. https://doi.org/10.1159/000013877

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

В этой статье рассматривается недавнее исследование потенциала мозга, связанного с событием (ERP), в котором изучались непроизвольное внимание и отвлекаемость в ответ на новизну и изменение акустической среды. Эти исследования показывают, что несоответствие негативности, N 1 и P 3a компонентов ERP, вызванных девиантными или новыми звуками в неконтролируемой последовательности повторяющихся стимулов, указывает на различные процессы на пути к непроизвольному переключению внимания на отвлекающие стимулы.

Добавить комментарий