Установки в психологии это: Психологические установки

Содержание

Сила психологической установки — Психология жизни

Что такое психологическая установка личности?

Каждая мысль, которая проносится у нас в голове, каждая фраза, которую мы мысленно повторяем про себя, каждое наше высказывание или суждение о самом себе, – это наши психологические установки.

Психологические установки могут быть длительными или кратковременными.

Установки зависят от нашего настроения, самочувствия, отношения к себе или к чему-то, от наших убеждений, принципов, мировоззрения и даже от наших желаний. Так, если вы хотите сегодня изменить свою жизнь, то вы можете использовать ту или иную психологическую установку.

 

Существуют также психологические установки личности, которые способствуют ее саморазвитию.

Каждая психологическая установка – это команда, отданная вашему мозгу

Психологические установки влияют на ваш образ мышления и концентрируют ваше внимание на исполнении того или иного желания.  Установка на успех

Психологические установки формируются как бессознательно, так и осознанно

Когда у вас сформировалось какое — либо представление о себе, вы стремитесь – совершенно бессознательно – общаться с теми людьми, читать те книги, смотреть те фильмы, которые подтверждают ваши убеждения. Можно и осознанно использовать возможности психологических установок, чтобы изменить свой образ мышления. Меняйте минус на плюс

Формирование психологической установки личности

Этот процесс включает в себя проговаривание своих желаемых представлений о себе. Примерно, как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».

Желая стать обаятельной и привлекательной вы как бы убеждаете себя, что это так и есть благодаря регулярным повторениям определенной фразы. Эти фразы называются аффирмации, или психологические установки.

Как научиться любить и уважать себя?


Вы даете определенное задание себе и своему мозгу стать таким каким хотите стать. Или таким, каким представляете себя

При формировании психологических установок важно, чтобы они не содержали в себе заданий, которые вы не в состоянии выполнить. Или таких, которые вам, по вашей природе, совсем не соответствуют. Апатия и лень. Что делать, если ничего не хочется делать?

Одной из функций психологических установок является развитие гармоничной личности, поэтому так важно выбирать аффирмации, которые не противоречат вашему внутреннему «Я».

 

Следите за тем, чтобы вы находились в хорошем настроении, когда проговариваете ту или иную аффирмацию. Если вы устали, или в плохом настроении, используйте ту установку, которая более соответствует вашему состоянию.  Правильные аффирмации

При проговаривании аффирмаций очень важно, то что вы чувствуете в этот момент. Каждая установка, которую вы произносите, должна вызывать в вашей душе приятное ощущение. И после произнесения установки вы должны почувствовать себя лучше.

Выберите одну или две установки. Не используйте все время одни и те же, а регулярно меняйте их, чтобы вы могли почувствовать, какие аффирмации вызывают у вас приятные ощущения и наиболее соответствуют стоящим перед вами целям. Пошаговая система достижения любых целей

Вы можете создать свою личную психологическую установку, а можете воспользоваться общими.

Примерные психологические установки личности

  • «Мои действия согласуются с моими мыслями»
  • «Я живу в согласии с природой и самим собой»
  • «Я полон творческих идей, которые приносят людям радость и счастье».

• Я преисполнен уверенности в себе и верю в свои силы.

• Все события, происходящие в моей жизни, идут мне на пользу.
• Я полон сил и энергии.

• Я обязательно достигну всех своих целей.
• Моя внутренняя сила и уверенность в себе растут с каждым днем.
• Я успешен во всем.
• Я радуюсь всем событиям, которые могут научить меня чему-нибудь новому.

 

 

Другие психологические установки

  • Я помню о ценностях, которые для меня важны.
  • Я знаю, чего хочу и как этого добиться.
  • Я принимаю решения уверенно.
  • Я счастлив и успешен в работе и личной жизни.
  • Я сам создаю положительные события в своей жизни.

• Я ясно и отчетливо слышу свой внутренний голос.
• Я благодарен судьбе и счастлив, что живу.

При выборе установки руководствуйтесь интуицией. Ведь та аффирмация, что вызывает приятное чувство является правильной для вас. От чего зависит счастье?

Проговаривайте психологическую установку в течение пяти минут снова и снова. Прочувствуйте ее положительное воздействие на вашу личность, как она способствует реализации ваших возможностей.

Подходящую для себя установку проговаривайте в течение дня настолько часто, насколько это возможно. Повторяйте ее перед тем, как лечь спать и утром сразу после пробуждения. Просто улыбнитесь и мысленно произнесите одну из психологических установок несколько раз.

 

Психологические установки или аффирмации?

Аффирмации – одно из лучших и действенных методов борьбы с нерешительность и сомнениями. Прибегайте к установкам особенно тогда, когда вас начинают одолевать негативные мысли.

Сомнения ведь тоже всего лишь мысли. Сомнения приобретают силу и власть над вами, только когда вы концентрируетесь на них. Так же как и аффирмацции.

Не стоит бороться с сомнениями. Лучше отбросьте сомнение в сторону так как будто оно не имеет к вам никакого отношения. Вместо сомнений проговорите несколько раз свою любимую психологическую установку и улыбнитесь.

Положительный психологический настрой

Человек сам решает, какие мысли допускать, а какие отбрасывать. При помощи психологической установки вы по сути управляете своей жизнью.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В чём заключается психологическое здоровье?
Руминация или как помочь себе выйти из депрессии?

Психологическая установка, которая повернет вашу жизнь на 180 градусов


Ирина Балманжи

Люди делятся на две категории.

Одних и малейшая ошибка выбивает из колеи, а для других даже полный провал становится лишь стимулом к развитию. Как долго вас терзают воспоминания о пережитых неудачах? Кажется ли вам, будто вы навсегда потеряете свой авторитет, если однажды скажете глупость при коллегах? Может ли человек измениться к лучшему, развить свой талант, интеллект и нравственные качества? От ответов на эти простые вопросы зависит очень многое.

Одна и та же ситуация кого-то подтолкнет к самосовершенствованию, а кому-то принесет лишь разочарование и чувство вины. По мнению Кэрол Дуэк, преподавателя Стэнфордского университета и автора книги «Гибкое сознание», психологические установки влияют на все сферы нашей жизни. Если обобщить до максимума, мы можем быть заряжены либо на рост, либо на данность. Эти настройки формируются с детства, но каждый из нас при желании способен их изменить.

Хотите быть гением? Станьте им!

Многие уверены, что от рождения нам достается строго определенное количество интеллекта, способностей и таланта — неизменный набор качеств, с которым придется жить до самого конца. Это и есть установка на данность. Человек с такой позицией постоянно пытается доказать другим свое превосходство. Его волнует только то, как он выглядит в глазах окружающих: умным или глупым, одаренным или посредственным.


Установка на данность мешает развиваться. Источник

Нет ничего плохого в желании обладать выдающимися качествами, но человек с установкой на данность не осознает, что их можно развивать. Поэтому любая неудача воспринимается как катастрофа, а допущенная ошибка — как несмываемое клеймо. Чем сильнее страх провала, тем меньше мы готовы прилагать усилия и учиться чему-то новому.

Совсем иначе воспринимают себя люди, нацеленные на рост. Они понимают: качества, которыми нас наделила природа, — всего лишь исходная точка дальнейшего развития.

Как только вы примете эту установку, вас перестанут пугать сложности и возможные неудачи на пути к успеху.

Не стоит недооценивать мощь усилий. Эдисон, как уверяет его биограф Пол Израэль, был вполне типичным ребенком, но невероятное любопытство, страсть к изобретательству и самосовершенствованию сделали его непохожим на остальных. А разве Моцарт, безусловно обладавший талантом, смог бы написать хоть один шедевр без упорной работы, от которой даже деформировались его пальцы?

Упражнение № 1

Есть ли в вашей прошлой жизни что-то, что, как вам кажется, поставило на вас клеймо? Например, проваленный экзамен? Чье-то предательство? Увольнение с работы? Или, может, ваши чувства отвергли?

Сфокусируйтесь на этом событии. Ощутите в себе все эмоции, которые оно в вас тогда вызвало. А теперь посмотрите на это событие с точки зрения установки на рост. Честно оцените свою роль в нем и осознайте, что оно не может служить мерилом вашего интеллекта или вашей индивидуальности. И просто спросите себя: «Какой урок я извлек (или могу извлечь) из этого опыта? Как я могу использовать его в качестве базы для роста?» И пусть эта мысль всегда сопровождает вас.

Упражнение № 2

Подумайте о том, кого считаете своим героем. Какой он? Кажется ли вам, что он обладает исключительными способностями и легко добивается всего? А теперь выясните, как обстоят дела в реальности. Узнайте, каких невероятных усилий стоили ему его достижения. И начните восхищаться им еще больше.

Несколько примеров из мира спорта

Казалось бы, уж в спорте точно все зависит от природных данных. Если ты не подходишь по физическим параметрам, то успеха тебе не видать. А вы слышали об игроке НБА Магси Богзе, чей рост — 160 сантиметров? Знаете однорукого бейсболиста Пита Грэя, который попал в высшую лигу?

Размер кулака, длина руки, объем груди и вес Мохаммеда Али говорили о том, что из него точно не выйдет великого бойца. Майкла Джордана в юности исключили из сборной школы, а потом не приняли в команду колледжа. Что помогло всем этим спортсменам стать лучшими из лучших? Только установка на рост и упорная работа.

Великие спортсмены знают, что невозможно всегда побеждать.

Поражение для них — это не конец игры, а всего лишь стимул развиваться, получать новые знания и отрабатывать навыки.

Как-то раз защитник Minnesota Vikings Джим Маршалл случайно забил мяч за команду соперников. Это увидели миллионы зрителей в прямом эфире! Спортсмен, по его собственному признанию, сгорал от стыда. Человек с установкой на данность опустил бы руки и еще долго упивался своим позором. Но Маршалл постарался исправить ошибку во время второго тайма и провел блистательную игру. Неудача стала для него вызовом!

Упражнение № 3

Подумайте о каком-нибудь виде спорта, которым вам хотелось бы заняться, но вы всегда считали, что у вас ничего не получится. Как можно заранее знать это, не вложив в дело максимум усилий? Некоторые из лучших спортсменов мира поначалу отнюдь не были так уж хороши в своей дисциплине. Если вы мечтаете заняться каким-нибудь видом спорта, попробуйте вложиться в него и посмотрите на результат.


Прежде чем решить, что вам не удастся добиться успеха, просто попробуйте. Источник

Как сформировать у ребенка установку на рост

Ученые провели любопытное исследование. Сначала они предложили детям выполнить несложные задания из IQ-теста. Большинство справилось с задачей, и одних ребят похвалили за ум, а других — за приложенные усилия.

Перед экспериментом успехи испытуемых были одинаковы. А вот потом появились различия. Те, кого похвалили за интеллект, отказывались выполнять более сложные задания, когда им предоставляли выбор. Они боялись, что покажут себя вовсе не такими умными. Понадобилась лишь одна фраза, чтобы настроить их на данность! Дети из второй группы относились к новым задачам с гораздо большим интересом.


Дети с установкой на рост проявляют больше упорства в решении трудных задач. Источник

Этот эксперимент демонстрирует, как важно хвалить за усилия, а не за личные качества.

От того, что вы говорите ребенку, зависит его психологическая установка. Она, в свою очередь, влияет на успехи в учебе (и не только).

Психологи заметили, что при переходе в среднюю школу успеваемость детей с установкой на данность резко падает, а затем продолжает ухудшаться. Казалось бы, все понятно: предметы становятся сложнее, требования — жестче. Но у школьников с установкой на рост, наоборот, оценки повышаются.

Для школьников с установкой на данность этот период — большое испытание. Вот что их беспокоит: «Я умный или тупой? Я крутой или ботан? Я победитель или лузер?» Конечно, они пытаются «отстоять» себя. Самые блестящие ученики просто перестают работать, так как не хотят рисковать. Ведь они уверены, что взрослые пытаются «измерить» их способности. А если ты не прилагал усилий, то всегда имеешь утешение: «Я просто не старался». Школьникам же с установкой на рост нет смысла выбирать эту стратегию. Для них подростковый возраст — время возможностей.

Упражнение № 4

Каждое слово и действие родителя посылает ребенку сигнал. Завтра прислушайтесь внимательно к тому, что будете говорить своим детям, и уловите заложенные в ваших словах послания. Какую информацию они несут? Что качества ребенка неизменны и вы их оцениваете? Или что он развивающаяся личность и вы заинтересованы в его развитии?

Помните, что, восхваляя интеллект или талант ребенка, вы тем самым навязываете ему установку на данность. Не делайте этого, как бы велико ни было искушение. Как ни странно, такая похвала ослабляет и подрывает самооценку и мотивацию ребенка.

Секрет удачных отношений

От психологических установок зависит не только профессиональный успех, но и характер отношений с окружающими — родственниками, друзьями и возлюбленными. Для примера рассмотрим романтическую связь. Человек, настроенный на данность, рассуждает приблизительно так: «Или мой партнер полностью понимает меня и разделяет все мои взгляды, или он мне не подходит. Или наши чувства идеальны, или они ничего не стоят». Не удивительно, что при этом любая мелочь может все разрушить.

Люди с установкой на рост понимают несколько простых истин. Во-первых, отношения должны развиваться и для этого нужно прилагать усилия. Во-вторых, все люди способны работать над своими недостатками и меняться к лучшему. В-третьих, несовпадение во взглядах — это не катастрофа, а повод для диалога.


В любой паре бывают ссоры. Вопрос в том, готовы ли вы договариваться. Источник

У всех бывают ссоры. Но посмотрите, как по-разному можно на них реагировать! Люди с установкой на данность очень легко навешивают ярлыки. По их мнению, либо оппонент недостаточно хорош, либо они сами. Третьего не дано. Такая позиция приводит лишь к взаимным обвинениям, обидам и самобичеванию. В то же время те, кто настроен на рост, пытаются разумно решить конфликт и сделать выводы, которые помогут развиваться обоим партнерам.

Упражнение № 5

Представьте себе идеальную любовную связь. Это означает, что между вами должна быть полная совместимость во всем, ведь так? Никаких разногласий, никаких компромиссов, никаких усилий и жертв? Да? Тогда, пожалуйста, подумайте еще раз. В любых отношениях возникают трения. Попробуйте посмотреть на них с точки зрения установки на рост: проблемы могут быть средством достижения лучшего понимания и большей близости. Позвольте своему партнеру озвучить свои претензии. Выслушайте их внимательно и обсудите терпеливо и доброжелательно. Вы будете удивлены, насколько ближе друг другу вы станете после этого.

По материалам книги «Гибкое сознание»

Обложка поста — unsplash.com

отношений в психологии | Определение и компоненты

Практическая психология

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил вам, что у вас плохое отношение? Или хорошее отношение? Или просто отношение? Давай поговорим об этом.

Что такое отношение в психологии?

Определение отношения

Три компонента отношения

Является ли отношение врожденным?

Как изменить отношение

Может быть трудно изменить свое отношение

Осведомленность помогает формировать более продуктивные установки

Что такое отношение в психологии?

Мы часто используем термин «отношение», чтобы описать кого-то как нахального или как командного игрока. Это расплывчатый термин. У психологов есть более четкое определение «отношения», и они используют его, чтобы посмотреть на то, как мы общаемся, защищаемся и выносим суждения о мире.

Начнем.

Определение отношения

Как определить отношение? Вот что сообщает Британская энциклопедия:

«Отношение в социальной психологии — познание, часто с некоторой степенью отвращения или влечения (эмоциональная валентность), которое отражает классификацию и оценку объектов и событий. В то время как установки логически являются гипотетическими конструкциями (т. е. они предполагаются, но не поддаются объективному наблюдению), они проявляются в сознательном опыте, вербальных отчетах, явном поведении и физиологических показателях».

Это довольно причудливый способ сказать, что отношение — это процесс оценки и классификации вещей. Этот «материал» включает объекты (стул), группы (вентиляторы орлов) или символы (крест). Мы изучили процесс формирования отношения к людям, местам, вещам и событиям. Эти отношения часто бывают благоприятными или неблагоприятными.

Наше отношение к различным вещам в мире может формировать то, как мы ведем себя, с кем мы ассоциируем себя и как мы живем.

Три компонента отношения 

Отношение – это не только то, что мы чувствуем к вещам. Это одна из составляющих отношения.

Отношение состоит из трех компонентов, которые образуют «модель ABC» отношения. Вот эти три компонента:

  • Аффективный
  • Поведенческий
  • Когнитивный

Каково это быть рядом с кошкой? Что вы чувствуете, когда думаете о болельщиках Eagles? Эти эмоции часто влияют на два других компонента отношения.

Поведенческий компонент — это то, как мы ведем себя, когда сталкиваемся с чем-либо или взаимодействуем с чем-либо. Как вы ведете себя, когда видите свою кошку? А как насчет того, когда вы думаете об успехе?

Наконец, когнитивный компонент состоит из наших мыслей и убеждений о чем-либо. Вы верите, что ваша кошка самая лучшая кошка в мире? Что вы думаете о марафоне?

Существует лот , который идет на формирование отношения к чему-либо. Факторы, влияющие на наше отношение, могут исходить из неисчислимого количества источников!

Является ли отношение врожденным?

Отношение — это процесс обучения. То, как мы растем и как мы учимся видеть мир, напрямую влияет на то, как мы формируем суждения и ведем себя в отношении того, что вызывает определенные чувства.

Как изменить отношение 

Если, например, вас учат сохранять непредубежденность, вы не сможете так быстро сформировать отношение к группе людей или к чему-то, чего вы еще не пробовали. Тот, кого учат полагаться на логику, а не на эмоции, будет вести себя иначе, чем тот, кто «следует за своим чутьем» или полагается на свою интуицию. Наше отношение к «следованию правилам» или определенному поведению также может иметь большое влияние на поведенческий компонент отношения.

К основным факторам, влияющим на отношение, относятся:

  • Опыт и наблюдение
  • Культура и социальные нормы 
  • Уроки школы, авторитетные лица и т. д. 
  • Обусловливание 

Это может быть Трудно изменить свое отношение 

Факторы, влияющие на наше отношение, могут повторяться снова и снова. Уроки, которые вы усвоили в школе или от родителей, могут укрепить ваши чувства или то, что, как вам кажется, вы знаете об определенном предмете.

Часто эти установки усиливаются без нашего ведома. Когда в последний раз вы получали новую информацию или потребляли средства массовой информации и думали: «Это действительно блокирует мое отношение к ____?»

Как укрепляются отношения, осознаем мы это или нет 

Возьмем индустрию красоты. Мы постоянно видим худых, белых, привлекательных женщин по телевизору в качестве моделей, ведущих и влиятельных лиц. Когда мы видим этих женщин только в средствах массовой информации, у нас может начать формироваться отношение к ним (или к женщинам, которые на них не похожи). подвергать.

Таким образом, мы приучаемся относиться к разным типам женщин. У нас может быть определенный набор убеждений о том, кто «подходит» для телевидения или для того, чтобы стать знаменитостью. Когда мы видим женщину в рекламе, которая соответствует этим стандартам, мы с большей вероятностью поверим, что они рекламируют гламурный продукт, чем если бы в рекламе была показана обычная женщина.

То же самое происходит, когда мы смотрим Оскар и видим только мужчин в режиссерских ролях. Мы можем быть приучены полагать, что женщина — необычный выбор для режиссера. Или мы можем считать, что мужчина больше подходит на роль режиссера и лидера на съемочной площадке.

Эти убеждения нелегко изменить, если они уже давно укоренились в нашем сознании. Если нас воспитали с верой в то, что определенная группа людей способна на что-то больше, чем другие, может быть трудно избавиться от этой веры. Наше отношение к этой группе людей может остаться с нами.

Когнитивный диссонанс 

Отношение помогает нам судить об информации, которую мы получаем. Уже имея отношение, мы можем легко предсказать, что произойдет, или быстрее обрабатывать информацию. Нашему разуму ничего не нужно, чтобы бросить вызов позиции, которая делает мышление более удобным. Когда мы сталкиваемся с информацией, которая бросает вызов нашему нынешнему отношению, наш разум чувствует себя некомфортно. это когнитивный диссонанс   часто продолжает усиливать отношение, которое мы пытаемся изменить.

Осведомленность помогает формировать более продуктивные установки

Нелегко бросить вызов установкам, закрепившимся в нашем сознании с самого рождения, или изменить их. Но вы делаете первые шаги к тому, чтобы открыть свой разум и изменить свое отношение. Когда вы сможете оценить свои установки и то, как они формируются, вы сможете начать избавляться от вредных установок и заменять их более продуктивными и открытыми. Сформируйте отношение к своему отношению и используйте его во благо!

Практическая психология

Практическая психология начиналась как сборник учебных материалов для студентов-психологов в 2016 году, созданный студентом в этой области.

С тех пор он превратился в онлайн-блог и канал на YouTube, предоставляющий советы, инструменты и академическую поддержку людям из всех слоев общества в области психического здоровья. С более чем 2 миллионами подписчиков на YouTube, более 500 статей и ежегодным охватом почти 12 миллионов студентов, он стал одним из самых популярных источников психологической информации.

Отношение (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) iResearchNet

Определение отношения

Отношение относится к нашей общей оценке людей, групп и объектов в нашем социальном мире. Сообщение об отношении включает в себя принятие решения относительно симпатии или неприязни или предпочтения или неблагоприятного отношения к объекту отношения. Отношения важны, потому что они влияют как на то, как мы воспринимаем мир, так и на то, как мы себя ведем. Действительно, более 70 лет назад Гордон Олпорт утверждал, что концепция установки является самой необходимой концепцией в социальной психологии. Это утверждение остается в силе и сегодня; изучение отношений остается в авангарде социально-психологических исследований и теорий. Эта страница сосредоточена на трех ключевых аспектах отношений: их содержании, структуре и функциях.

Содержание отношения

Одной из наиболее влиятельных моделей содержания отношения была многокомпонентная модель. Согласно этой точке зрения, установки представляют собой сводные оценки объекта, которые имеют аффективные, когнитивные и поведенческие компоненты. Аффективный компонент отношения относится к чувствам или эмоциям, связанным с объектом. Эмоциональные реакции влияют на отношение несколькими способами. Во-первых, на установки влияют эмоции, которые возникают у человека после воздействия объекта установки. Например, пауки вызывают у некоторых людей страх, и эта негативная аффективная реакция, вероятно, вызовет негативное отношение к паукам. Кроме того, чувства влияют на отношение через такие процессы, как классическое обусловливание и простое воздействие. Здесь среда постоянно сочетает объект с другими стимулами, вызывающими определенные эмоции (классическое обусловливание), или повторное воздействие заставляет объект со временем казаться более знакомым и позитивным.

Когнитивный компонент установок относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, связанным с объектом. Когниции влияют на многие типы отношений. Например, человек, покупающий подержанный автомобиль, скорее всего, уделит значительное внимание его характеристикам, таким как показатели безопасности, расход бензина и прошлые затраты на ремонт. На отношение человека к автомобилю, скорее всего, влияют его положительные и отрицательные характеристики. При изучении межгрупповых отношений стереотипы представляют собой представления об атрибутах, которыми обладает конкретная социальная группа. Многие исследования выявили, что наличие негативных стереотипов о группе людей связано с предвзятым отношением к группе.

Поведенческая информация — это мысленное представление текущего, прошлого и будущего поведения в отношении объекта отношения. Например, исследования показали, что выполнение поведения с оценочным подтекстом влияет на благоприятность установок. В исследовании Пабло Бриноля и Ричарда Петти участники двигали головой либо вверх-вниз (кивая головой в знак согласия), либо из стороны в сторону (качая головой в знак несогласия), слушая речь. редакционная статья, которая проигрывалась в наушниках. Было обнаружено, что участники с большей вероятностью соглашались с содержанием очень убедительного обращения, когда они двигали головой вверх-вниз, чем из стороны в сторону. В то время как поведение может влиять на отношение человека, отношение также влияет на будущее поведение. Отношение играет важную роль в прогнозировании того, как человек будет вести себя в конкретной ситуации.

Знание содержания отношения важно, потому что попытки изменить отношение более успешны, когда убедительный призыв соответствует содержанию отношения. Например, если человеку не нравится напиток, потому что он неприятный на вкус, его больше убедит убедительная демонстрация нового, приятного вкуса, чем положительная информация о его ценности для здоровья.

Структура установок

Помимо содержания установок, другой важный вопрос касается того, как положительные и отрицательные оценки структурируются в памяти. Иногда предполагается, что положительные чувства, убеждения и поведение предотвращают возникновение негативных чувств, убеждений и поведения. Другими словами, согласно этой одномерной перспективе, положительные и отрицательные элементы отношений хранятся на противоположных концах одного измерения, и люди склонны испытывать либо край этого измерения, либо где-то посередине.

Этому представлению противостоит двухмерное представление, которое предполагает, что положительные и отрицательные элементы хранятся в двух разных измерениях. Одно измерение отражает, содержит ли отношение мало или много положительных элементов, а другое измерение отражает, содержит ли отношение мало или много отрицательных элементов. Эта точка зрения предполагает, что люди могут обладать любой комбинацией положительного или отрицательного в своем отношении. В результате установки могут иногда включать в себя как сильные положительные, так и отрицательные компоненты, что называется амбивалентностью установок. Эта амбивалентность является важной детерминантой того, насколько прочно удерживаются установки и сопротивляются ли они изменениям. Например, исследования показали, что амбивалентные установки с меньшей вероятностью предсказывают поведение. Кроме того, люди обращают более пристальное внимание на убедительный призыв, когда они имеют двойственное отношение.

Функция установок

Значительное внимание было уделено пониманию потребностей или функций, которые выполняются установками. Почти 50 лет назад М. Брюстер Смит и его коллеги предположили, что установки выполняют три основные функции: оценка объекта, социальная адаптация и экстернализация. Объектная оценка относится к способности установок обобщать положительные и отрицательные свойства объектов. Например, установки могут помочь людям подходить к тому, что полезно для них, и избегать того, что для них вредно. Социальная адаптация осуществляется установками, которые помогают людям идентифицировать себя с теми, кто им нравится, и дистанцироваться от людей, которые им не нравятся. Например, люди могут купить определенный безалкогольный напиток, потому что он одобрен их любимым певцом. Экстернализация осуществляется установками, которые защищают себя от внутреннего конфликта.

Например, у плохих игроков в гольф может развиться сильная неприязнь к игре, потому что их плохие результаты угрожают их самооценке.

В своей собственной программе исследований Дэниел Кац предложил четыре функции установки: знание, полезность, защита эго и выражение ценности. Знания и утилитарные функции аналогичны функции оценки объекта Смита и его коллег, а функция защиты эго аналогична функции экстернализации Смита и его коллег. Кац также предположил, что установки могут выполнять функцию выражения ценностей, так что установка может выражать самооценку человека и основные ценности. Например, человек может ездить на работу на велосипеде, потому что он или она ценит здоровье и хочет сохранить окружающую среду.

Среди функций особенно важна функция оценки объекта, поскольку она представляет собой способность отношений служить энергосберегающими устройствами, которые облегчают и ускоряют выполнение суждений. Существует также важное различие между инструментальной и ценностно-экспрессивной установками.

Добавить комментарий