как незаметно оказывать влияние на других людей
Какие люди нам нравятся особенно? Те, которым кажется смешным то же, что и нам. Те, кто любит творчество тех же художников, музыкантов, артистов, которых любим мы. Мы общаемся на форумах собачников, если без ума от собак, и никогда не заглянем на форум программистов. А все потому, что главное условие возникновение раппорта — близкого контакта — эмоциональное и интеллектуальное сходство, в идеале — совпадение. Чем больше «площадь совпадения», тем сильнее нас тянет друг к другу и тем сильнее мы можем влиять друг на друга. Этот процесс можно использовать сознательно, чтобы влиять на других людей. Соответственно, умение устанавливать раппорт будет означать в определенной степени умение управлять людьми.
Общее описание раппорта. Как с его помощью управлять другими?
Путь к установлению раппорта — сознательное увеличение «точек пересечения» на разных уровнях —
- физическом,
- эмоциональном,
- интеллектуальном.
Этот процесс называется подстройкой под собеседника. Выбор конкретного метода зависит от ситуации, степени уже существующей близости и задач общения, а также от особенностей всех задействованных в раппорте личностей: как того, кто пытается оказать влияние на других, так и тех, на кого это влияние оказывается.
У каждого метода свои достоинства и недостатки. Не стоит воспринимать их как некий универсальный инструмент, подходящий для того, чтобы влиять на всех. Иногда приходится испробовать несколько способов подстройки или комбинировать их, чтобы добиться результата.
Главным условием успеха является постоянное совершенствование, которое, как и в других сферах, достигается упорными упражнениями и наблюдениями над собой и собеседниками. Помните, что вы так же индивидуальны, как и они, потому и методики достижения раппорта должны быть вами адаптированы под собственные особенности (и того, на кого вы хотите повлиять). Раппорт вряд ли удастся достичь, если при этом вам будет некомфортно (также как и если некомфортно будет собеседнику).
Как правильно выйти из состояния раппорта?
Иногда проблемы возникают не только с тем, как достичь, но и с тем, как выйти из раппорта (что, кстати, может использоваться как отдельный прием воздействия, если вы по каким-то причинам хотите отдалить от себя человека). Чтобы прекратить данное состояние, стоит совершать действия, обратные тем, что вы выбрали для достижения раппорта. При этом не стоит обрывать его резко, если вы хотите сохранить с человеком хорошие отношения и сделать так, чтобы он запомнил вас с лучшей стороны.
Разрывайте раппорт постепенно — и, возможно, ваш визави посчитает себя инициатором завершения беседы.
Итак, если вы хотите научиться оказывать влияние на других людей, предлагаем вам перейти от теории к практике — то есть к соответствующим статьям.
Подарки нашим читателям
В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога
Получить подарокКоммуникация Раппорт
Что такое раппорт в психологии простыми словами, и как его установить
Общаясь с большим количеством людей, наверняка, ты сталкивалась с ситуацией, когда с человеком очень легко и спокойно, когда ваше общение взаимоприяно и приносит свои положительные моменты.
Первая ситуация и называется установлением раппорта между людьми. Это понятие впервые начали использовать в гипнозе, где для получения результата необходимо установление раппорта между клиентом и терапевтом.
Фото автора cottonbro: PexelsЭффективность и польза сеанса зависят от установления доверительных, гармоничных, теплых отношений. Раппорт важен во всех сферах общения между людьми. И на работе с начальником или коллегами, и в терапии между клиентом и психологом, и просто в обычной беседе установление раппорта делает ее непринужденной и приятной.
Контакт между людьми, это как парный танец. Если между танцорами устанавливается крепкая, доверительная, взаимная связь, то их движения синхронизируются, что выливается в восхитительное действо.
Раппорт — это одна из главных составляющих успешной терапии. В нейро — лингвистическом программировании особенно внимательно изучают способы установления раппорта, условия, которые влияют на эффективность взаимоотношений.
Одно из таких условий – это доверие, которое может быть сознательным, основанном на прошлом опыте и прежних событиях между людьми, на том, насколько долго длится знакомство. А также существует и бессознательное доверие, которое возникает на основе похожести внутреннего мира двух людей, их привычек и образа мыслей.
Что такое раппорт в психологии?
В этой статье:
Схема установления раппортаПольза и выгоды от установления раппортаСхема установления раппорта
Раппорт можно и нужно устанавливать в общении. Для этого существует целая методология с основными шагами. Если ты научишься использовать эту систему, то эти знания очень помогут тебе в установлении доверительных и эффективных взаимоотношений.
В самом начале общения следует распознать репрезентативную систему человека, то есть систему, с помощью которой тот воспринимает информацию. Это может быть визуальное, аудиальное, кинестетическое или дигитальное восприятие. И давать эту информацию следует в таком же формате.
Если человек лучше воспринимает с помощью слов, то и нужно ему проговаривать, то, что необходимо донести. Твои лонгриды и душещипательные тексты просто не будут поняты.
Итак, основные этапы установления раппорта:
- Калибровка предполагает искусство наблюдать и замечать малейшие физиологические реакции, изменения в собеседнике. Это умение подмечать за каким событием или высказыванием следует та или иная реакция. Здесь важна внимательность, способность ничего не упустить.
Наблюдать нужно за жестами, положением тела, движением глаз, изменением цвета кожи, скоростью и громкостью речи, тембром голоса, интонацией, частотой дыхания.
На этом этапе важно не ошибиться в интерпретации увиденного. Например, закрытая поза не всегда обозначает нежелание собеседника общаться. Он может элементарно замерзнуть. Или грустное выражение лица может совсем не выражать отношение конкретно к тебе. Человек может просто вспомнить личную ассоциацию с каким — либо грустным событием из своей жизни.
В этом деле только опыт и постоянная тренировка поможет более правильно понимать и калибровать невербальные реакции.
- Подстройка — следующий этап в установлении раппорта. Ты подстраиваешь выше перечисленные реакции под собеседника. Также это называется отзеркаливанием. Ты повторяешь движения, позу собеседника, настраиваешься с ним на одну волну. Отзеркаливать можно как невербальные признаки, так и вербальные. Это часто употребляемые слова, восклицания, одинаковость мыслей.
На этом этапе главное, делать подстройку незаметно для собеседника. Если ты будешь вести себя, как обезьяна в зоопарке, грубо копируя каждый его жест, оппонент может расценить это как издевательство, что вызовет только ненужное раздражение и помешает в установлении раппорта. Подстраивайся непринужденно и как можно более естественно.
- Следующий этап — это непосредственно сам раппорт. Если два предыдущих шага сделаны правильно и экологично, то на третьем возникает взаимное доверие. Можно сказать, что пол — дела сделано. Установление раппорта всегда ощущается на подсознательном уровне.
Часто общаясь с человеком, ты не можешь понять, почему тебе с ним так легко и понятно, даже, если знакомство совсем не близкое. Это как раз момент становления раппорта.
- Теперь заключительный этап — ведение. Здесь самое главное удержать то, чего удалось достичь за предыдущие три этапа. Ни на секунду не упускать из внимания любые изменения в вербальных и невербальных реакциях собеседника. Следить за его осознанными и неосознанными действиями. Постоянно обращаться к себе, к своим ощущениям, задаваться вопросом, откуда та или иная реакция, хорошо это или плохо.
Если ход общения изменился не в лучшую для тебя сторону, нужно вернуться к первому этапу калибровки и начать все сначала.
Польза и выгоды от установления раппорта
Установление раппорта – это мощная техника НЛП. Все самые крупные сделки в мире совершаются только в том случае, если между партнерами установлен хороший раппорт. Между продавцом и покупателем, учителем и учеником, начальником и подчиненным, между закадычными друзьями очень важно взаимное доверие. Только это способно «сворачивать горы», совершать невозможное.
Успешная коммуникация является основной задачей в современном мире. Практиковать способность устанавливать раппорт нужно постоянно. Порой, ты делаешь это неосознанно. Ты в любом случае пытаешься найти общий язык с родителями, с лучшей подругой, с едва знакомыми людьми.
В основном, люди настроены на взаимную симпатию, установлению доверительных отношений, если, конечно, не происходит грубого нарушения их личных границ. А зная, научно доказанные методы нейро — лингвистического программирования, в частности установление раппорта, можно значительно облегчить себе жизнь в плане взаимодействия с другими людьми.
Фото автора Anthony Shkraba: PexelsКогда ты общаешься с человеком очень важно видеть в нем равноправного собеседника. Существует закон природы: если ты хочешь получить от собеседника внимание, сопереживание, положительный ответ, симпатию, то, в первую очередь, дай ему это сама. Только отдавая, ты можешь рассчитывать на то, что все вернется к тебе сторицей.
Ничего нет важнее для человека, кроме его собственной персоны. Поэтому внимание к мелочам и деталям взаимной коммуникации принесет тебе положительные плоды.
Способность к установлению раппорта можно сравнить с наличием эмпатии. Это то же умение чувствовать партнера, улавливать его внутреннее состояние. Если человеку будет комфортно с вами в общении, если он почувствует искреннюю отдачу и пользу от ваших отношений, можно считать, что он стал твоим лучшим другом.
Как наладить взаимопонимание с новыми клиентами-консультантами
Как наладить взаимопонимание с новыми клиентами-консультантами
Автор: Линн Холл
Опубликовано: 25 августа 2021 г.
006
**Это обновленный пост **
Почему установление взаимопонимания с новыми клиентами так важно в сфере консультирования? Как сделать это более эффективно, соблюдая при этом личные границы? Клинический психолог и эксперт по консультированию Линн Холл делится советами.
Независимо от типа консультирования или терапии, которую вы можете практиковать, если у вас нет взаимопонимания с вашим клиентом, значимые изменения вряд ли произойдут.
Это может показаться экстремальным. Однако, если подумать, как клиент действительно может заниматься лечением, если нет воспринимаемой связи со своим консультантом или терапевтом? Узнайте все о консультировании и по-настоящему измените жизнь людей с дипломом психолога CHC51015
Что такое раппорт?Думайте о взаимопонимании как о магистрали, соединяющей клиента и консультанта. Строительство этой магистрали позволяет осуществлять взаимную передачу информации . Он гарантирует, что эта информация достигнет места назначения, чтобы ее можно было обработать и усвоить. Без шоссе информация может быть потеряна при переводе или неверно истолкована.
Таким образом, это шоссе должно быть построено до (или, по крайней мере, одновременно) начала терапии или консультирования. Теперь это может быть простым процессом, если вам «нравится» ваш клиент. Но что, если нет?
Многие начинающие консультанты чувствуют себя виноватыми, когда чувствуют, что не могут проникнуться симпатией к своему клиенту, но это случается со всеми. В этих случаях установление взаимопонимания даже важнее. Для этого важно подумать о том, почему вы испытываете те чувства, которые испытываете.
Честность и разговор с руководителем могут быть чрезвычайно полезными. Как только вы разберетесь, почему у вас возникают эти негативные чувства (которые могут быть весьма неприятными), вы сможете научиться отделять их от процесса консультирования. Только тогда вы сможете работать над строительством этого шоссе.
5 советов по эффективному установлению взаимопонимания 1. Будьте готовыПеред каждым сеансом читайте записи своих клиентов. Это может показаться очевидным, однако, если вы постоянно встречаетесь с клиентами, этот очень важный шаг можно легко пропустить. Ничто так не разрушает взаимопонимание, как «забывание» важных деталей.
2. Слушайте без осужденияУ всех нас есть мораль и ценности. Хотя они всегда должны информировать нашу практику, они не должны мешать или нарушать процесс консультирования.
3. Раскрывайте информацию с осторожностью. Однако будьте осторожны. Поддержание профессиональных границ важно, так что держите это в рамках мелочей. 4. Знайте о своих ограниченных знаниях и опытеЭто важно для новых консультантов и терапевтов. Быть неуверенным — это нормально, а когда уверен — будь честным. Ваш клиент будет уважать это гораздо больше, чем если бы вы попытались попрактиковаться в навыках, которые вы еще не развили.
5. Используйте ЭМПАТИЯАктивное слушание не только создает чувство доверия во время консультирования, но и способствует развитию эмпатии. Это, безусловно, самый мощный инструмент, когда дело доходит до установления взаимопонимания. Создание значимой связи с вашим клиентом будет означать, что вы чувствуете то же, что и он.
Это может означать, что вы плачете, когда они плачут, или вы злитесь, когда они злятся. Это дает мощное понимание того, что чувствует ваш клиент, которое можно использовать для помогают им понять и обработать свои эмоции.
Прочитайте мысли о лучшей жизни от 25 лучших консультантов в Интернете здесь.
Для установления взаимопонимания может потребоваться время
Важно быть терпеливым и не торопить процесс. Это может быть проблемой, если вы предоставляете ограниченную по времени поддержку/консультирование. Квалифицированный консультант может работать над установлением взаимопонимания, одновременно начиная процесс консультирования или терапии, однако для развития этого навыка может потребоваться время. Узнайте о других
Примечание. Для начинающих консультантов важно руководствоваться в этом процессе. Надзор чрезвычайно важен.
Хотите сделать первый шаг к карьере консультанта? Или, возможно, вы получите формальное профессиональное образование, если будете использовать навыки консультирования в своей текущей роли? Зарегистрируйтесь в нашем признанном на национальном уровне CHC51015 Дипломе консультирования
Лиэнн Холл
Лианн уже более 15 лет меняет жизни людей в качестве эксперта по разуму и телу на канале 10 и в качестве практикующего клинического психолога. Линн Холл мотивирует своих пациентов вести здоровый и сбалансированный образ жизни, используя методы позитивной психологии и «осознанности», комплексное питание и физические упражнения. Опыт Линн охватывает все, от того, как миф о красоте влияет на женскую самооценку, психическое здоровье и физическую форму.
Рекомендуемый курс
Диплом по консультированию
Диплом по консультированию CHC51015 обучит вас самым современным и эффективным техникам и методам консультирования. Помогайте клиентам получить четкое представление о своих проблемах, изучайте различные…
Просмотреть курсПомогаем австралийцам реализовать свой потенциал
уже более 125 лет.
Подробнее
Open Colleges Pty Ltd ABN 61 000 011 692 Номер провайдера 90796 | Integrated Care & Management Training Pty Ltd ABN 82 003 899 527 Номер поставщика услуг
© Open Colleges 2020-2026. За исключением случаев, разрешенных действующим законодательством об авторском праве, вы не можете воспроизводить или передавать любой контент с этого веб-сайта, включая любые файлы, загружаемые с этого веб-сайта, без разрешения Open Colleges.
Терапевты: 5 простых и эффективных способов установления взаимопонимания с клиентом
Почему взаимопонимание имеет значение в терапии
Установление взаимопонимания с вашими клиентами, возможно, является наиболее важным клиническим навыком, которым необходимо обладать. Подсчитано, что 40% клиентов выбирают другого терапевта из-за качества терапевтических отношений.
Некоторые исследования даже предполагают, что терапевтический раппорт является более важным фактором прогресса клиента, чем любая другая конкретная терапевтическая техника. Верно и обратное. Если взаимопонимание не сформировано, практически невозможно добиться дальнейшего прогресса в терапии.
В мире терапии раппорт относится к отношениям между клиентом и терапевтом. Раппорт включает в себя связь, доверие, обмен, безопасность, общение и динамику отношений.
Когда речь идет о любых отношениях между двумя людьми, чтобы эти отношения основывались на здоровой взаимопонимании, должны присутствовать определенные характеристики. То, что помогает одному человеку почувствовать эту связь, может быть совершенно противоположным тому, что нужно другому, чтобы почувствовать эту связь.
Что касается взаимопонимания между клиентом и терапевтом, терапевт должен искренне взаимодействовать с клиентом. Это включает в себя активное слушание, аутентичные реакции и выражение истинного сочувствия.
Простые и эффективные способы установления взаимопонимания
1. Компетентность
Кажется очевидным, но самый быстрый и эффективный способ разрушить взаимопонимание с клиентом — быть некомпетентным. Смиритесь, если клиент увидит, что вы не знаете, что делаете, то вряд ли он/она вам поверит.
Прежде чем браться за клиента, убедитесь, что у вас есть необходимая подготовка и опыт для качественного выполнения работы. Если вы не компетентны в решении определенного вопроса, будьте честны и обращайтесь, если это необходимо.
И если, начав работу с клиентом, вы зашли в тупик или не знаете, что вам делать, немедленно обратитесь за необходимой помощью, дополнительно изучите вопрос или, если возможно, сделайте все необходимое, чтобы заставить себя компетентный. Если нет, подумайте о том, чтобы обратиться к одному из ваших коллег, если такой вариант доступен.
2. Эмпатия
Эмпатия — самый мощный инструмент для установления взаимопонимания. Построение значимой связи с вашими клиентами требует ощущения того, что они чувствуют. Это может означать, что вы должны плакать, когда они плачут, или вы позволяете себе злиться, когда они злятся. Эмоциональное отношение к клиенту дает вам более глубокое понимание того, что чувствует ваш клиент, что может помочь лучше понять вашего клиента.
Понимание и сопереживание тому, что они чувствуют, помогает вашим клиентам чувствовать себя услышанными и заботливыми, что укрепляет основу взаимопонимания. Одного сочувствия, пока это необходимо, недостаточно. Вам нужно по-настоящему попытаться увидеть вещи такими, какие они есть, понять, почему они так себя чувствуют, и поставить себя на их место.
3. Уважение
Помните, что этот человек, сидящий напротив вас, заслуживает того, чтобы к нему относились как к одному из них. Проявление уважения, обращение с ними с таким же уважением, как и с кем-либо еще, формирует доверительную связь. Не осуждайте их за то, что они вам говорят, и принимайте их такими, какие они есть.
Это может показаться очевидным, но с самого первого контакта относитесь к клиенту как к важной персоне. Начинайте занятия вовремя, одевайтесь профессионально, подготовьте к ним документы и т. д. Уважайте их время так же, как свое собственное. Представьте, как бы вы хотели, чтобы к вам относились как к клиенту, и соответствующим образом скорректируйте свое поведение.
4. Умение слушать
Навыки активного слушания также важны для установления здоровых взаимоотношений. Услышать то, что сказал клиент, недостаточно. Вам нужно донести это до клиента. Язык тела, ободряющие жесты и комментарии, перефразирование услышанного и обязательное запоминание того, что вам сказали, — все это способы показать, что вы слушаете. А при необходимости попросите разъяснений, чтобы показать, что вам небезразлично все сказанное.
Иногда мельчайшая деталь может дать ключ к разгадке происходящего; без активного слушания вы можете упустить эти подсказки и непреднамеренно испортить отношения.
Важность активного слушания во всех видах терапии невозможно переоценить, однако это еще более важно в дистанционной терапии, где язык тела может быть менее очевидным. Суть в том, что прежде чем предпринимать какие-либо попытки вмешательства, вы должны показать клиенту, что вы понимаете, откуда он/она исходит. Это может звучать глупо, но может быть полезно представить себя крошечным существом в голове клиента.
5. Искренность
Быть искренним необходимо для установления здоровых отношений с вашим клиентом. Быть искренним означает, что вы видите клиента как другого человека и можете общаться за пределами отношений между терапевтом и клиентом. Когда клиент чувствует, что терапевт искренен, это открывает двери для успокоения беспокойства клиента и способствует более полезной обратной связи, которая ускорит прогресс в терапии.
Это начинается с того, что вы должны быть честными и прямолинейными в своих взаимодействиях, а также отвечать на деликатные вопросы, которые может задать клиент относительно вашей приверженности его/ее конфиденциальности. Не придумывайте историю, чтобы подкрепить свою точку зрения или создать впечатление, что вы более авторитетны или опытны, чем есть на самом деле.
С другой стороны, недоверие — это, пожалуй, самый быстрый и эффективный способ разрушить уже установленное взаимопонимание. Чем более искренними будут ваши реакции и чем более искренними будут ваши мысли, тем быстрее и полнее ваш клиент искренне поверит в то, что вам можно доверять.
Для установления взаимопонимания может потребоваться время
Как и все в жизни, имеющее истинную ценность, установление взаимопонимания является органичным процессом и требует времени. Вы не можете ускорить процесс. Это может представлять проблему, если ваша терапия будет ограничена по времени.
Но каковы бы ни были обстоятельства, этот шаг просто нельзя пропустить.