В чем ценность человеческой жизни: О ценности человеческой жизни — Журнал «Решение вместе с Decision»

О ценности человеческой жизни — Журнал «Решение вместе с Decision»

«Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни» — мы слышим это достаточно часто, и, разумеется, абсолютное большинство людей с этим согласится. Но, как и другие бесспорные максимы, эта постоянно нарушается. Мир охвачен войнами, люди убивают и умирают и охотно ставят множество вещей выше человеческой жизни — идеологию, деньги, власть, удовольствия. Что же означают слова о ценности жизни? Или это просто бессмысленная, не имеющая отношения к реальности фраза?

Люди могут обладать ценностью в глазах друг друга — и в морально здоровом обществе это так и должно быть. Но если это не так? Обладает ли ценностью жизнь одинокого старика, бомжа, ребенка, которого убьют в утробе матери, — жизнь людей, на которых смотрят с полным пренебрежением? Во многих обществах жизнь людей ценилась по-разному, и некоторые жизни считались значительно дешевле. Впрочем, это и сейчас так. ХХ век показал ужасающие примеры полного пренебрежения к человеческой жизни; люди могут очень легко перестать считать жизнь соседа ценностью. Но не только жизнь соседа. В наши дни эпидемия самоубийств, алкоголизма и наркомании показывает, что люди не видят чего-то ценного и в своих собственных здоровье и жизни. 

Как мы видели, особенно в ХХ веке, идеи могут убивать. Но идеи могут и спасать — когда они сообразны истине. И вот к истине-то нам и следует обратиться.

Почему человеческая жизнь ценна? Чтобы понять это, нам придется задаться вопросом о ценности вообще. Ценность предполагает оценивающего — ценностью можно обладать только в чьих-то глазах. Более того, утверждение, носящее нормативный, обязывающий характер, — «Ты должен относиться к жизни как к ценности» — предполагает Кого-то, Кто имеет власть обязывать. Того, для Кого эта жизнь ценна независимо от мнения на этот счет людей, и даже независимо от мнения самого человека. Разговор об объективных, обязательных для всех ценностях — это всегда разговор, выводящий на Бога, который только и может быть их источником.

Вера в Бога, который привел каждого из нас в Свое мироздание и имеет в отношении нас Свои цели и замыслы, предполагает отказ от одного фундаментального заблуждения. Заблуждения настолько популярного, что мы воспринимаем его как что-то само собой разумеющееся. Это вера в то, что моя жизнь принадлежит мне и я могу распоряжаться ею по своему усмотрению. За самоубийствами, пьянством и другими формами саморазрушительного поведения стоит именно уверенность в том, что моя жизнь — моя. За убийством — вера в то, что я могу распоряжаться и чужой жизнью.

Заповедь «Не убий» означает, что жизнь — как моя, так и ближнего — принадлежит Богу. В свое время для меня было открытием, что заповедь «Не убий» распространяется и на меня самого, и она запрещает совершать самоубийство, вредить своему здоровью или безрассудно подвергать себя опасности, так что, даже переходя дорогу на красный свет, я погрешаю против этой заповеди.

Моя жизнь принадлежит Богу и ценна в Его очах, я должен ее беречь. У меня есть цель и предназначение в этой жизни, для исполнения которого Бог поместил меня сюда. Мне самому эта цель может быть не вполне ясна (или на данный момент совершенно не ясна) — но она есть.

Отказ от ядовитой и пагубной идеи, что моя жизнь принадлежит мне, может быть нелегким, сама мысль об этом вызывает внутренний протест. Но, когда мы решаемся признать истину, что мы принадлежим Богу, а не себе, она приносит великое, невыразимое утешение. Бог любит меня и желает, чтобы я был жив и здоров и вел счастливую и плодотворную жизнь. В этом мире, пораженном грехом и противлением, неизбежно присутствуют страдание и смерть, но Бог не на стороне страдания и смерти. Бог — на стороне радости и жизни. Он сразился со смертью на Кресте и победил ее, и в конце концов мы войдем в преображенное мироздание, где смерти уже не будет.

Это верно и в отношении другого человека. Бог любит его и ценит его жизнь. Даже если сам человек ее не любит и не ценит и обращается с собой крайне дурно, его жизнь ценна в очах Бога. На мне лежит обязанность избегать всего, что может повредить жизни или здоровью моего ближнего. Не убивать, не бить, не вести поджигательских речей, которые могут обернуться побоями или убийством, не лишать необходимого, не вредить прямо или косвенно.

Это нелегко, потому что мы живем в мире, разорванном грехом, где люди постоянно делятся на враждующие племена, и каждое племя требует лояльности, которая должна проявляться в ненависти к другому племени — будь то племя, партия, нация, корпорация, группа единомышленников или любое иное сообщество людей, которое противопоставляет себя другим.

Но мы можем — и должны — быть посланниками другого мира — мира, где правит Христос. Мы живем по другим правилам. Там, где люди мира сего видят врага, которого надо убрать с пути, мы видим человека, которого пришел спасти Христос.

Это неизбежно ведет к конфликту, о котором апостол говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин 2:15–16).

Мир требует враждовать и ненавидеть, убивать и разрушать, Бог требует любить и беречь. Мы постоянно оказываемся перед необходимостью делать выбор — настраиваться на ту ли иную волну, принимать повеления из того или иного командного центра, смотреть на окружающее теми или иными глазами.

Буквально все внутри и вокруг нас — наши привычки, привычки других людей, телевизор, кино — говорит о том, что насилие, готовность покуситься на чужую жизнь и здоровье (и рискнуть своими), «пасть порвать и моргалы выколоть» — это хорошо. Это источник приятного возбуждения, позитивной самооценки, общественного одобрения (если герой поубивал кого надо).

Но быть христианами — значит быть, как пишет Клайв Льюис, подпольщиками в мире, оккупированном сатаной. Мы не играем по его правилам. Мы саботируем его призыв. Мы повинуемся Богу и по Его заповеди ценим человеческую жизнь — свою и чужую.    

 

Автор: Сергей Худиев
Фото: gettyimages.ru

 

Ценность человеческой жизни – главный смысл человека

Содержимое статьи отвечает на такие вопросы

Человеческая жизнь — ценность, сама по себе, – это верно, но…

Ценность человеческой жизни, многим людям, представляется, как высшая и главная ценность самой человеческой жизни, как таковой.

Более того, если искать смысл жизни человека, то единственно, к чему можно прийти однозначно, в своих размышлениях и опыте: смысл жизни в том, — чтобы жить.

Всё это, конечно: хорошо и очень правильно, с точки зрения не только человечной морали, но и с точки зрения разумности.

Ибо, что есть жизнь человека, без самой этой жизни?

Но, это было бы так красиво и хорошо, если бы все люди были, хоть приблизительно, одинаковы – одинаково ценны, как куклы, выпускаемые с одного конвейера.

Но, люди — все разные, — это уже, и звучит тривиально, и не обсуждается, как аксиома.

А значит, это, положение о разности людей, само по себе, логически наводит на мысль, что, ценность человеческой жизни не может быть одинакова – безотносительна и безусловна.

А если добавить к этому, что все люди имеют СВОЁ положение не только в социуме, но и в жизни, как таковой.

То мы и получим то, что имеем в реалиях: ценность человеческой жизни, как минимум, — разная.

Ценность человеческой жизни в субъективной оценке

Проблема здесь возникает, когда мы спускаемся от рассуждений о «высоких материях» жизни человека к её практическим воплощениям — к конкретным жизням, тех или иных людей.

Ибо мы тут же видим, что ценность человеческой жизни весьма относительна и не безусловна.

И это не только в глазах отдельного человека или группы людей. Которые, исходя из своих представлений и интересов, решают:

— Вот этот человек, или вот эти люди – ценны, эти – менее ценны, а эти, вообще, — нет.

Такую ценностную градацию делают все люди, и на всех уровнях своей личной, общественной и государственной жизни.

Типа, вот этот: умнейший, достойный человек – приносит пользу всем.

Или, просто, он – государственный деятель – важная личность, значит: ценность его жизни высокая. Почёт ему, уважение, и охрана его жизни и здоровья.

А вот этот: таких много – «работяга», обыватель, «всё, как у всех» — ценность его человеческой жизни на порядки ниже.

Типа: ну, был, и в расход пошёл, — «бабы ещё нарожают».

А этот человек: ну, вообще никакой ценности не представляет — бездельник, нарушитель порядка и социально опасен, к тому же.

Ценность человеческой жизни в глазах других людей

Ценность человеческой жизни подвергается ещё большей градации, с точки зрения личных и личностных отношений отдельного человека.

Здесь уже играют роль не только доводы разума, но и чувства и даже эмоции, в виде личных пристрастий.

Типа: вот этот человек мне нравится, поэтому ценность его жизни высока. А этот: вообще, — мой родственник!

Ну, а вот этот, сосед, он «достал уже» — ценность его жизни для меня равна нулю и ниже. И так далее, и тому подобное.

Ещё большую субъективность, ценность человеческой жизни, приобретает в самооценке человека.

Притом, человек оценивает свою жизнь и как биологического существа, где работает инстинкт самосохранения. И как существо, наделённое духом сознания и самосознания.

И не обязательно духовная оценка своей человеческой жизни будет высшей ценностью, — когда человек воображает, что его жизнь бесценна.

Есть немало людей, которые вполне критически оценивают значимость своей жизни. В диапазоне: от – «да кто я, в общем-то, такой?». До – «да я, вообще, ничто и никто».

Ценность человеческой жизни в объективной оценке

А если мы откинем субъективность в оценке ценности человеческой жизни?

И возможно ли это вообще сделать, если, по сути, любое человеческое сознание априори субъективно, носит ли его отдельный человек или какая-либо социальная группа?

«Не мудрствуя лукаво», просто, мы должны признать, что, как везде и во всём, объективность человека и людей, возможна.

Если их воззрения и размышления будут стремиться к максимальному соответствию, представляемого ими, с действительным положением вещей и их явлений.

То есть, тогда, оценка ценности человеческой жизни будет более-менее объективна.

Если она будет соответствовать не пристрастиям, интересам и представлениям какого-то человека или группы людей. А будет соответствовать тому, «как оно есть на самом деле» — объективно, — фактически.

А что может быть объективным критерием или критериями ценности человеческой жизни, в таком случае?

Это, уже, философский вопрос, ибо требует некой философской методики осмысления, коих мы, вообще-то, знаем, по сути, всего две: метафизику и диалектику.

Об этом читать: Метафизика и диалектика, в сознании, в науке и в жизни

Ценность человеческой жизни с философских позиций

1. Стоя на позициях метафизики, грубо говоря, можно много что навоображать и напридумывать, рассматривая ценность человеческой жизни.

От: человек бесценен, потому что это единственное разумное существо или порождение высших сил, по своему подобию, как в религии.

До: человек – это букашка, бессмысленно ползающая по одной из планет космоса.

А в промежутке, типа таких представлений, что: есть сверхлюди, ценность которых неоспорима. И есть «недочеловеки» — жизнь которых не стоит ничего.

2. Стоя на диалектических философских позициях, нужно смотреть на СУЩНОСТЬ человека, чтобы оценить его ценность человеческой жизни.

Ибо, только познав и поняв сущность человека, притом вкупе с пониманием сущности мира, который его окружает и элементом которого он является, можно дать объективную оценку, что такое ценность человеческой жизни.

А в чём сущность человека, как и любого другого элемента мира?

Сущность человека в его СООТВЕТСТВИИ своему предназначению в системе мира: быть, именно ЧЕЛОВЕКОМ, а не чем-либо другим.

То есть, если букашке предназначено, в системе мира, быть букашкой, камню – камнем, то человеку – человеком.

И у каждого объекта, есть, объективно, свои параметры – свойства и качества.

Которые присущи только им, и которые и есть их показатели, раскрывают их сущность – делают их именно такими, а никакими другими.

Иначе говоря, человек, ценен лишь только тогда, когда он ЧЕЛОВЕК – обладает человеческими свойствами, проявляемыми в его качествах.

А не чем-то иным, даже будучи в форме – в образе человека.

В частности, человек не может быть человеком, если он не наделён человеческой психикой, сознанием, самосознанием. И, главное, духовностью – человечностью – моралью, нравственностью.

Иначе говоря, если психика человека не адаптирована к жизни среди людей, а, например, больна или неразвита, — как у животного.

И если его духовность – сознание, не содержит общечеловеческих принципов морали, то ценность человеческой жизни стремится к нулю.

Ибо, это, по сути, не есть человеческая жизнь. А её, жизни, носитель — не есть человек, нечто другое. Типа зверя, животного, в облике человека.

Ценность человеческой жизни, в свете человечности — морали и нравственности

Хочу напомнить ценности общечеловеческой морали, — собственно, того, что делает человека человеком:

1. Не убивай и не калечь человека, если он не покушается на твою жизнь и жизнь близких и окружающих тебя людей.

2. Не кради – не присваивай то, что не принадлежит тебе, не заработано твоим трудом и «кровью и потом».

В том числе: не заставляй, тем или иным образом, работать на себя людей, присваивая результаты и плоды их труда. Эксплуатация человека — это тоже кража.

3. Если человек осознаёт ценность человеческой жизни, в частности, своей, то он никогда не завидует другим людям.

Ибо зависть порождает порочный круг ощущения своей неполноценности, ущербности и вновь зависти и злобы: У них есть, а у меня нет!

Это, само по себе, противоречит осознанию и признанию своей личной ценности, как человека, и формирует комплекс неполноценности, со всеми последствиями.

4. Если человек признаёт ценность человеческой жизни, он старается не поддаваться своим животным инстинктам: похоти, жадности, врождённому эгоизму.

Ибо он ценит свою человечность и свою человеческую сущность, и не разменивает её на свои биологические потребности.

5. Главнейший регулятор человеческого поведения – правило: Относись к другому человеку так, как хотел бы, чтобы он отнёсся к тебе.

Это, даже, зафиксировано в постулатах всех мировых религий, ибо, без этого, человек, как таковой, несостоятелен.

6. Ценность человеческой жизни в том, что: он стремится жить ЧЕЛОВЕКОМ и как ЧЕЛОВЕК – духовное – человеческое, для него, превыше всего.

А не: самый распространённый заменитель человеческого – жить по животным, скотским понятиям, правилам и принципам.

Все эти правила человеческого жития давным-давно выработаны людьми и им известны. В частности, они записаны в постулатах, как заповеди, всех мировых религий.

В частности, они зафиксированы в заповедях Иисуса Христа. Смотрите: Общечеловеческие ценности и нравственность

Проблемы в оценке ценности человеческой жизни

Но, проблема ведь в том, как всегда, в трактовках:

Государственная власть и слившаяся с ней церковная власть, взяв в качестве идеологии религию, полностью её извратили.

Или, как бы, оставили за скобками, её содержание и смысл – истинное значение её постулатов, данное основоположниками.

Например, постулат человечности «не укради», превратился в правило: не смей покушаться на имущество хозяина, собственника.

И не думай о том, что это имущество и состояние, он создал благодаря твоему труду, крови и поту – обворовав тебя.

Или, например, что ценность человеческой жизни, не измеряется статусом, присвоенным человеку государством и обществом.

Ибо каждый человек равен другому человеку с рождения.

А не является изгоем или неполноценным, или избранным и элитой, по праву рождения, от кого-либо.

И по праву наследования привилегий, в социуме и в государстве, или по праву неполноценности в них.

Или, например, ценность человеческой жизни, никак не может быть измерима его, человека, государственным, материальным, финансовым, и даже социальным состоянием.

Ибо, человек с помойки – бомж, может быть неизмеримо богаче духовно – быть человеком, чем мажор, заполняющий эту помойку недоеденной икрой.

Ценность человеческой жизни, что делать, – как жить

Дамы и господа, «все мы живём одну жизнь», и, собственно, как ни крути, от нас зависит, прожить её по-людски или ещё как-нибудь.

То есть, по сути, вопрос в том, как осознать, понять ценность человеческой жизни, вообще, и своей, в частности.

На мой взгляд, кто-то живёт свою жизнь, в погоне за ложными идеалами жизни.

И, ещё при жизни, им, этим людям, воздастся бедами и несчастьями, самой их неправильной жизнью.

И это не мечты и утешения ими обиженных людей – обворованных и оскорблённых ими, — это закон человеческой жизни.

Ибо ценность человеческой жизни объективно существует.

И кто не понял и нарушил эту ценность, – тот выпал из системы человеческого жития, объективно. А значит: неизбежно наказание за это выпадение.

Ну, а проблемы каждого человека понять это или нет – прожить ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ жизнь или нет.

Итоги жизни, как правило, не на небесах, а ещё на «грешной земле» подводятся.

А как вы считаете, ценность человеческой жизни, в чём она?

Ещё статьи по этой тематике

Жизнь человека, как частный случай и элемент мира

Диалектика – способ понимать свою жизнь и окружающее

Мировоззрение – иллюзии, практика, идеи и знания

Унисекс – социальный гермафродитизм сознания человека

Качества человека и его состояния. Как их понять?

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Есть ли судьба? Фатальность человека и его жизни

Плохой и хороший человек, их свойства и признаки

Эгоизм человека – происхождение, сущность, проявления

Правда жизни и иллюзии, в чем она, и дана ли человеку

Причинно-следственные связи в жизни человека и его судьба

Сколько стоит человеческая жизнь?

Брайан Фишер

Название «Человеческая коалиция» было выбрано, чтобы отразить нашу основную веру в то, что каждый человек создан по образу и подобию Бога. Каждый человек имеет бесценную ценность и неограниченный потенциал, независимо от обстоятельств его зачатия.

Слово человек обозначает нечто настолько уникальное и настолько ценное, что оно предназначено только для одного вида: homo sapiens. В сотворенном порядке люди стоят особняком как венчающее выражение нашего Творца.

Человечество начинается не в тот момент, когда мы рождаемся или когда делаем первый вдох. Человечество начинается в момент зачатия, когда сперматозоид и яйцеклетка объединяются, образуя зиготу, которая, согласно Британской энциклопедии, представляет собой «оплодотворенную яйцеклетку, которая возникает в результате союза женской гаметы (яйцеклетки или яйцеклетки)». с мужской гаметой (сперматозоидом). В эмбриональном развитии человека и других животных стадия зиготы короткая, за ней следует дробление, когда отдельная клетка подразделяется на более мелкие клетки

».

Согласно Развитие человека: продолжительность жизни , « В ту долю секунды, когда хромосомы образуют пары, будет определен пол нового ребенка, будут установлены наследственные признаки, полученные от каждого родителя, и новая жизнь начнется ».

Несмотря на все научные данные, подтверждающие то, что мы знаем о жизни в утробе матери, сторонники абортов продолжают обесценивать недоношенных

— от стадии зиготы до первых месяцев внутриутробного развития и, во многих случаях, даже до рождается человек. А в некоторых случаях пренебрежение к человеческой жизни продолжается и после рождения, поскольку некоторые люди поддерживают узаконенное детоубийство. Наше общество обесценило жизнь в утробе матери до такой степени, что каждый день в Америке посредством абортов убивают около 3000 недоношенных людей. В самом деле, ни один другой сегмент общества не был лишен своих данных Богом прав в такой степени, как это было у нерожденных. Нерожденные дети — самая дискриминируемая группа в истории Америки.

Когда мы позволяем бессмысленное, безудержное убийство недоношенных, мы нападаем на единственное место, которое Бог создал для защиты жизни на ее наиболее уязвимом этапе — матку. Недавно я прочитал статью, написанную пастором Марком Джонсом, старшим служителем Пресвитерианской церкви Веры Ванкувера и автором книги

«Познание Христа ». Его понимание того, насколько Бог ценит матку, невероятно:

Бог также создал матку как место, из которого Он будет приводить людей в мир для Своего Сына (Колоссянам 1:16). Когда убивают нерожденного ребенка, это не только грех против Бога, но и грех против славы Христа. Почему? Потому что у этой вечной души никогда не будет возможности прославить Христа в этом мире.

 

Каждый аборт потенциально лишает Христа воплощённого, живого поклонника — того, кого Бог стремится прославить как себя, так и своего Сына. Аборт настолько неправилен, потому что он лишает Бога Его высшей прерогативы в этом мире: создания, созданного по образу Христа, которое поклоняется Богу Духом.

Если и есть что-то, что должно нас огорчать в связи с абортом — а их много, — так это то, что Христос был лишен своей славы.  

Мы хотим, чтобы у детей была жизнь. Но более того, мы хотим, чтобы у детей была жизнь во Христе — жизнь, которую Он пришел предложить, войдя в этот мир в утробе девы

.

Это центральный факт для христианина, выступающего за жизнь. Мы люди с момента зачатия, как и Христос был человеком с момента зачатия. Бог ясно показал, что жизнь во чреве бесценна, потому что Он Сам пришел на землю через чрево.

Это, безусловно, тревожная и навязчивая истина, что убийство недоношенных детей, по словам пастора Джонса, «равносильно проникновению в безопасную зону, созданную Богом, и разграблению того, что он любит больше всего».

По иронии судьбы, лидеры нашей страны приняли такие законы, как Закон о нерожденных жертвах насилия от 2004 года. убит в 2002 году мужем Лачи, Скоттом.) Этот спорный закон квалифицирует преступление как нанесение вреда плоду во время нападения на беременную женщину. И тем не менее каждый день от рук абортария погибает около 3000 зародышей.

Одними и теми же устами мы восхваляем неограниченный доступ женщин к аборту и приветствуем Закон о нерожденных жертвах насилия, согласно которому убийство или причинение вреда нерожденному ребенку во время нападения на мать является отдельным преступлением.

Эта культурная двойственность фатальна и бессмысленна. И это одна из многих причин, по которой Human Coalition занимается не только спасением детей и служением семьям, но и просвещением общественности о том, что значит быть человеком.

Позднее в этом месяце я поделюсь третьей частью многостраничного блога о Четырех Доказательствах Жизни, обсуждая ценность жизни с философской точки зрения. Здесь вы можете найти две мои предыдущие статьи в блоге, в которых подробно рассматриваются библейские и научные доказательства существования жизни, которые легли в основу нового названия нашей организации.

Вы также можете узнать больше здесь о Human Coalition и нашей миссии уважать достоинство каждой человеческой жизни, спасая детей и служа семьям. Как всегда, я ценю ваши мысли и отзывы о моих статьях в блоге, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь отвечать в комментариях.

* Лоуренс Б. Файнер и Стэнли К. Хеншоу, «Различия в показателях нежелательной беременности в Соединенных Штатах, 1994 и 2001 годы»,
Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья, 2006, 38(2): 90–96.

0 0 голосов

Рейтинг статьи

Цена человеческой жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь: «Сколько стоит человеческая жизнь?» Если да, то вы в хорошей компании. В 1983 году президент Рональд Рейган писал: «Настоящий вопрос не в том, когда начинается жизнь, а в том, какова ценность человеческой жизни?»

Вопрос меня заинтриговал. Конечно, мы все согласны с тем, что человеческая жизнь драгоценна и конечна, но можем ли мы оценить человеческую жизнь в долларах? Некоторые ученые подсчитали, что химические вещества в человеческом теле стоят около 160 долларов, но меня это не интересует. Я думаю, мы все согласны с тем, что человеческая жизнь стоит больше, чем стоимость ее химических компонентов.

Федеральное правительство также заинтересовано в этом вопросе. Разные агентства устанавливают разные ценности человеческой жизни. Агентство по охране окружающей среды установило стоимость жизни в 9 долларов. 0,1 миллиона в 2010 году. С другой стороны, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов назвало сумму в 7,9 миллиона долларов, и, наконец, Департамент транспорта заявил, что она составляет около 6 миллионов долларов.

Эти цифры немного устарели, и я хотел получить более актуальную оценку. К счастью, сенатор Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентукки) согласился. По указанию МакКоннелла республиканцы в Сенате разработали Закон о лучшем уходе за примирением, чтобы ответить на этот вопрос. Новый закон, если он будет принят, внесет изменения в Закон о доступном медицинском обслуживании, которые, по оценкам Бюджетного управления Конгресса, приведут к тому, что 22 миллиона американцев потеряют медицинское страхование. BCRA сэкономит федеральному правительству 321 миллиард долларов за 10 лет.

Исследование, опубликованное в медицинском журнале Annals of Internal Medicine в прошлом месяце, показывает, что на каждый миллион человек, потерявших страховку, приходится 1300 человек ежегодно умирающих.

Это означает, что в течение 10 лет 268 000 человек умрут, если этот законопроект станет законом.

Просто разделив сбережения в долларах на количество смертей, мы получим текущую стоимость американской жизни примерно в 1,2 миллиона долларов. Это намного меньше, чем предыдущие оценки, но теперь мы знаем, по крайней мере, сколько, по мнению Макконнелла и республиканцев в Сенате, стоит жизнь. И мы можем использовать эту информацию для других важных бюджетных вопросов. Ясно, что под более актуальной ценностью человеческой жизни мы можем видеть, что EPA тратит в 7,5 раз больше, чем нужно, на очистку окружающей среды, FDA тратит в 6,6 раза больше, чем нужно, чтобы убедиться, что у нас есть безопасные лекарства и наконец, Департамент транспорта тратит в пять раз больше, чем следовало бы, чтобы убедиться, что наши дороги безопасны.

Как видите, BCRA Макконнелла не только резко сокращает финансирование больниц и страховых компаний, чтобы охватить больше людей, а также урезает финансирование Medicaid — программы, которая непропорционально помогает бедным и малообеспеченным американцам, — но также обесценивает человеческую жизнь.

Добавить комментарий