В чем разница между эмоциями и чувствами: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

определение, происхождение и психологические техники

Эмоциями называются такие психические процессы, в которых человек переживает своё отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности.

Если говорить более простым языком, то под эмоциями обычно подразумевают все разнообразные реакции человека – от бурной вспышки страсти до тонких малозаметных оттенков настроения.

Но всё-таки мы должны немножко разделить такие понятия, как чувства, эмоции и настроение.

Чувства отличаются относительной устойчивостью и постоянством. Чувства человека возникают как обобщение эмоций.

Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств.

Разница между эмоциями и чувствами – в скорости и длительности процессов.

Эмоции изменчивы, кратковременны и быстро сменяют друг друга. Чувства, которые возникают в результате нарастающих эмоциональных переживаний, устойчивы и постоянны, поэтому могут «жить» в человеке многие годы. В то время как эмоция привязана к ситуации, чувство имеет отношение к некому объекту.

Настроение может быть ровным или приподнятым. В бытовом определение мы обычно говорим у нас плохое настроение или хорошее, приподнятое. На самом деле, впрочем, как и всегда, в психологии нет общего мнения о настроение. Поэтому его заменяют понятием эмоционального фона, которое варьируется от полного спокойствия равного безразличию, до, наоборот, максимального реагирования человека, то есть фактически аффекта.

Подписывайтесь на социальные сети проекта «Не молчи»::

Зачастую сильно эмоциональный человек не чувствует других людей, даже близких. А многие люди, которые умеют чувствовать себя и других, не умеют показывать и выражать эмоции, проживая свои глубокие чувства внутри. Так, что мы даже никогда и не поймём, что человек на самом деле очень чувствительный. Да и он сам зачастую не сможет описать свои чувства.

Базовые эмоции

Базовые эмоции – это эмоции, которыми обладает здоровый человек вне зависимости от пола или национальности. Но даже тут исследователи не могут точно определить, какие же эмоции являются базовыми.

Как видно из таблички, разные авторы выделяют разные базовые эмоции. И их количество варьируется от двух до десяти.

Но если большинство эмоций достаточно понятны, то есть такая эмоция как принятие, которое, наверное, многие бы предположить не могли.

Принятие — нейтральная эмоция, согласие с существующим положением дел, является базисом для перехода из одной эмоции в другую, создает благоприятную атмосферу. В результате принятия создается естественное, спокойное и «безоценочное» состояние.

Эмоции без контекста не дают нам информации о причинах этих эмоций. К примеру, человек не мог дозвониться до своей жены, а когда они встретились, он задал вопрос, где ты была? И у жены появилась эмоции страха. Муж может заподозрить жену в чём-то не очень хорошем, особенно если слишком подозрительный, но возможно жена была на исследование в больнице и получила неутешительный диагноз, и не знает, как сказать.

Развитие эмоций и чувств у детей

Согласно Дж. Мейеру, П. Сэловею, Д. Крузо развитие эмоционального интеллекта в онтогенезе выглядит следующим образом :

1. Восприятие, оценка и выражение эмоций или же идентификация эмоций.
2. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности.
3. Понимание и анализ эмоций.
4. Сознательность управления эмоциями для личностного роста и улучшения межличностных отношений.

Для ребёнка дошкольного возраста основным компонентом эмоционального развития является восприятие, оценка и выражение эмоций.

Отсюда следуют и задачи, которые помогают дошкольнику понять эмоциональную сферу собственной личности и личности других людей:

• научить ребёнка распознавать и открыто выражать свои эмоции;
• помочь ребёнку в осознании собственных потребностей и потребностей других людей;
• привить ребёнку навыки культурного общения.
Одним из главных новообразований дошкольного возраста является становление процесса произвольной эмоциональной регуляции, состоящего из следующих компонентов и механизмов:

Эмоциональное предвосхищение результатов деятельности. Данный психологический механизм позволяет ребёнку предчувствовать возможные последствия ещё до выполнения каких-либо действий. Данный механизм вырабатывается в результате познавательной деятельности и опыта взаимодействия с окружающим миром.

Аффективное обобщение. Ребёнок научается обобщать чувства, т. е. если с ним много раз случалась одна и та же ситуация, у него образуется аффективное образование. Л. С. Выготский так описывал этот механизм: «Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи: обычные дети играют, ненормальный ребенок пытается присоединиться к ним, но ему отказывают, он идет по улице, и над ним смеются. Одним словом, он на каждом шагу проигрывает. В каждом отдельном случае у него есть реакция на собственную недостаточность, а через минуту смотришь — он совершенно доволен собой. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства своей малоценности нет, он не обобщает того, что случалось уже много раз. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т. е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование». К примеру, отец научил сына играть в шашки, и каждый вечер они играли партию, в которой сын всегда проигрывал. Но в один момент, сын отказывается от игры с отцом, предпочитая сыграть с соседским мальчиком, который играет хуже. Опыт поражений и чувств после него привели его к аффективному обобщению.

Это лёгкий пример, но ведь бывает, что люди много раз сталкивались с неудачами в любви – и эти неудачи обобщаются. Превращаются в аффективное обобщение. Человек не хочет больше испытывать чувство любви на каком-то из этапов новых отношений. И это очень сильное чувство, которое не пробьёшь, даже сам человек не может убедить себя в том, что это иррациональная мысль. Над этим надо долго работать. И то не факт, что человек захочет или сможет возвращаться в своей памяти в эти состояния. Ведь, с другой стороны, это аффективное обобщение оберегает его от боли возможных будущих разочарований.

Чтобы помочь этому человеку всегда нужно два условия: желание и осознание человеком этой иррациональной мысли и доверительное отношение к тому, кто готов помочь ему пережить заново те эмоции.

Не хотелось бы впадать в спасательство, которое так вредно для психологов, в частности. Но бывает так, что это эмоциональное обобщение присутствует у наших близких, и мы не можем просто так оставить искреннюю заботу о нём и не можем просто так отпустить эту ситуацию. Но даже в таком случае напористый приём не сработает, если человек не хочет. Всё что мы можем это проявить терпение к собственным чувствам и не нагнетаь их, и просто быть рядом, если вдруг это понадобится, если вдруг человеку захочется что-то рассказать. Но даже здесь мы не должны анализировать и сразу давать ему какие-то советы, мы можем просто понять его и принять таким, какой он есть.

Управление эмоциональными проявлениям и эмоциональная коррекция поведения. Т.е. согласование поведения с личностным смыслом определенной ситуации и выполнение в ней действий для удовлетворения определенных интересов и потребностей.

Произвольность эмоциональных проявлений. К концу дошкольного возраста при нормальном развитии импульсивность эмоциональных проявлений уменьшается, а опосредованность повышается.

Ошибки воспитания, влияющие на развитие эмоций и чувств у ребёнка

Как же так получается, что, вырастая, мы не чувствуем каких-либо эмоций или испытываем дискомфорт в эмоциональной сфере? Зачастую ответ находится в нашем детстве:

— В раннем детстве наши чувства оскорбляют, и никто никогда не замечает наши оскорбленные чувства.
— Затем нам говорят, чтобы мы не злились, когда нас обижают.
— После этого нас заставляют демонстрировать признательность тем, кто нас обижает, так как у них были добрые намерения (они не хотели нас обидеть).
— Затем нам говорят, чтобы мы забыли о случившемся.
— И наконец, нам демонстрируют, как избавиться от накопившегося гнева с помощью насилия и оскорблений по отношению к другим людям, которые младше или слабее нас, либо говорят, чтобы мы направили свой гнев на самого себя.

Миллер (1983) добавляет: “Самой большой жестокостью по отношению к ребенку является запрещение выражать свой гнев или страдания. В противном случае он рискует утратить любовь и признательность своих родителей”. Многих детей, которые воспитывались в дисфункциональных семьях, систематически учили подавлять и сдерживать свой гнев, печаль и чувство обиды. Часто нас разубеждают в наших чувствах, учат не доверять им и полагаться только на то, что говорят о наших чувствах другие люди.

Техники, помогающие работать с эмоциями:

— таблица чувств;
— таблица СМЭР в КПТ;
— техника «четыре ребёнка-Я»;
— арт-терапевтические методы.

К сожалению, иногда бывают такие состояния, когда человек в принципе не чувствует эмоций. Эти состояния могут быть как следствие каких-то психологических проблем, так и биологической предрасположенности.

Состояние, при которых эмоции затруднительны:

• Деперсонализация (у многих людей транзиторная деперсонализация случается в связи с избытком чувств новой информации, невозможности адекватно выразить чувства). Потеря чувств вызывает мучительную душевную боль; приглушение или полное исчезновение чувств (эмоционального отношения) к близким; притупление простых чувств, таких как чувства обиды, злобы, сострадания, радости. Практически всегда (за исключением некоторых видов шизофрении) деперсонализация является защитным механизмом психики при возникновении сильного эмоционального потрясения.

• Алекситимия (затруднение в определении и описании собственных эмоций и эмоций других людей; затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций).

• Апатия— симптом, выражающийся в безразличии, безучастности, в отрешённом отношении к происходящему вокруг, в отсутствии стремления к какой-либо деятельности, отсутствии отрицательного и положительного отношения к действительности, отсутствии внешних эмоциональных проявлений.

Болезни:

• Синдромом Аспергера (люди способны теоретически понимать эмоции других людей и научиться сопереживанию, но обычно им сложно реализовать свои знания на практике).

 

Рекомендованная литература по чувствам и эмоциям:

• Пол Экман. Психология эмоций.
• Наталия Кедрова. Азбука эмоций.
• Кэррол Изард. Психология эмоций.
• Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ.
• Дон Колберт. Смертельные эмоции. Как преодолеть смертельные эмоции, являющиеся причиной множества болезней?
• Ричард Дэвидсон. Эмоциональная жизнь мозга.

Чувства и эмоции – разница

Чувства и эмоции являются весьма близкими понятиями, так что их нередко путают. Однако, процессы их формирования разные, и нередко бывает так, что человек чувствует одно, а его эмоции говорят о другом. В чем разница между чувствами и эмоциями – в этой статье.

Сравнительная характеристика эмоций и чувств

Анализируя те и другие, можно заметить, что:

  1. Эмоции зависят от ситуации, а чувства более постоянны. Можно всем сердцем любить весну как время года, но раздражаться, когда плохая погода портит все планы. То есть возникает эмоциональная реакция на какую-либо конкретную ситуацию.
  2. Различие проявляется в сути, протекании, скорости и длительности процессов. Эмоции кратковременны и быстро проходят, чувства же намного более постоянны, хотя тоже могут меняться. Это даже можно проследить по выражению лица человека: отличие эмоций от чувств состоит в том, что первые меняют выражение лица на короткий промежуток времени, например, когда человек испытывает страх при виде злой собаки. Если его лицо возвращается в исходную позицию медленно или не возвращается вообще, можно предположить, что он вообще не любит этих животных и еще долго будет приходиться в себя после встречи с этим злым представителем.
  3. Эмоции являются маленькими частичками чувств, этакими брызгами воды от общего потока. Чувства являются основой вспыхивающих эмоций.

Разница между чувствами и эмоциями

Эмоции – они всегда лежат на поверхности, а чувства запрятаны в глубине. Конечно, если только человек нарочно их не прячет. К примеру, он может испытывать раздражение из-за того, что его любимая девушка ему не позвонила, но не показывать этого. Значение конкретной эмоции определяется тем чувством, которое ее вызывает. Но нередко бывает так, что эмоции подводят человека и искажают его восприятие другими людьми. Например, в минуты опасности или сильного горя человек смеется, то есть по мнению других людей, ведет себя неадекватно.

Человек порой сам не осознает, что движет его эмоциями. Сердце испытывает одни чувства, лицо выражает совсем другие эмоции, тон голоса может иметь третью окраску, а смысл слов – четвертую. Говорят, что по лицу пожилого человека можно «прочитать» всю его жизнь. Поджатые губы и опущенные уголки говорят о том, что жизнь у человека была не сахар, а есть лица, которые время как будто бы и не затронуло и они источают радость и свет. Различия между эмоциями и чувствами заключаются в том, что первые – это проявление вторых, а сами чувства являются результатом восприятия мира.

 

Статьи по теме:

Как развить любовь к себе?

Развить любовь к себе можно, но для этого нужно очень постараться и быть готовым к тому, что не все будет получаться сразу. Очень важно заботиться о себе, прощать за ошибки и хвалить за победы, не требовать многого и не критиковать.

Ложное «Я» — фрустрация

Ложное Я или фрустрация характерна для Генераторов – лиц, которых на планете большинство. Фрустрационная реакция возникает, когда возникает угроза удовлетворению какой-либо потребности человека. В результате возникают гнев, страх, отчаяние и др.

Как развить феноменальную память?

Похвастаться феноменальной памятью может очень узкий круг людей. Между тем природа подарила людям возможность развивать эту познавательную способность. Как сделать память феноменальной, можно узнать из этой статьи.

Как развить стрессоустойчивость?

В обществе, где стрессовые ситуации возникают чуть ли не каждый день, обладают качеством, которое помогает не поддаваться их разрушительному действию, далеко не все, что и приводит к нервным срывам, скандалам, выяснениям отношений.

Но противостоять стрессам можно.

 

В чем разница между эмоциями и чувствами?

Эмоции и чувства часто называют одним и тем же, и их легко спутать и перепутать. Несмотря на то, что между эмоциями и чувствами есть родство, между ними есть разница, и они оба служат нам по-своему.

Так почему же вас вообще должна волновать разница между эмоциями и чувствами? Потому что то, как вы ведете себя в этом мире, является конечным результатом ваших чувств и эмоций. Узнав разницу, вы сможете лучше понять не только себя, но и окружающих вас людей.

1 — ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ? Эмоции — это химические вещества, высвобождаемые в ответ на нашу интерпретацию определенного триггера. Следовательно, мы можем сказать, что эмоции — это реакции более низкого уровня, происходящие в подкорковых областях мозга — миндалевидном теле и префронтальной коре — вызывающие биохимические реакции в вашем теле, изменяющие ваше физическое состояние.

Нашему мозгу требуется около 1/4 секунды, чтобы определить триггер, и еще около 1/4 секунды, чтобы произвести химические вещества. Эмоциональные химические вещества выбрасываются во все наши тела, а не только в наш мозг, и они образуют своего рода петлю обратной связи между нашим мозгом и телом. Они длятся около шести секунд.

Первоначально они помогали нашему виду выживать, быстро реагируя на угрозу, вознаграждение и все, что между ними, в окружающей их среде. Эмоциональные реакции закодированы в наших генах, и хотя они немного различаются индивидуально и в зависимости от обстоятельств, в целом они одинаковы у всех людей и даже у других видов. Например, вы улыбаетесь, а ваша собака виляет хвостом.

Миндалевидное тело играет роль в эмоциональном возбуждении и регулирует высвобождение нейротрансмиттеров, необходимых для консолидации памяти, поэтому эмоциональные воспоминания могут быть настолько сильными и продолжительными. Эмоции предшествуют чувствам, бывают физическими и инстинктивными. Поскольку они физические, их можно объективно измерить по кровотоку, активности мозга, микровыражению лица и языку тела.

Когда вы сталкиваетесь с неизвестным, у вас может возникнуть ряд ощущений, таких как любопытство или страх. Когда вы даете этому неизвестному имя, оно становится важным символом значения. Именно благодаря этому процессу эмоции привязываются к каждому объекту во вселенной. Когда какому-то объекту дается имя, он становится не только «вещью», но и «значением».

Эмоции — это абстрактное, метафизическое состояние ума, это существенные впечатления от мира и ваших отношений с ним. Эмоции определяют наше отношение к реальности и обеспечивают стремление ко всем удовольствиям жизни.

Кроме того, эти эмоции связаны с нашими биологическими системами и призваны предупреждать нас об опасности или привлекать нас к чему-то приятному. Если бы вы не обладали эмоциями, вы бы беззаботно подошли прямо к льву в пустыне Саванны. Чтобы проиллюстрировать этот принцип, давайте проанализируем два примера:

Пример 1: Представьте, что вы находитесь на сафари в Кении, фотографируете и вдруг замечаете присутствие льва очень близко к вам. Адреналин начинает циркулировать по кровотоку, ваши мышцы готовы к действию. Ваш сердечный ритм и дыхание также увеличиваются. Вы находитесь в режиме «бей или беги».     

Давайте посмотрим, как меняется ваше эмоциональное состояние при изменении контекста. Итак, вы в зоопарке, и между вами и львом есть решетки. Ваше новое осознание теперь включает в себя полосы, которые обеспечивают эмоциональную идею разделения и защиты. Ваши ощущения могут варьироваться от любопытства до признательности или восхищения красотой животного. Скорее всего, страха не будет.

Пример 2: Представьте, что вы нашли любовное письмо в пальто вашего супруга от коллеги в офисе. Вы чувствуете реакцию своего тела. Адреналин начинает циркулировать по кровотоку, мышцы напрягаются. Ваш сердечный ритм и дыхание резко увеличиваются. Вы начинаете потеть и чувствуете тошноту в животе. Вы начинаете осмысливать ситуацию когнитивно, используя все свои знания, применимые к данному моменту. Вы злитесь из-за предательства. Основываясь на своих личных убеждениях, жизненных целях и степени важности предательства, вы принимаете решение о том, как противостоять ситуации.

Теперь представьте, что вы обнаруживаете, что письмо на самом деле было передано вашему супругу обезумевшим коллегой, который нашел его в пальто своего супруга. Ваша интерпретация значения буквы теперь изменилась. Гнев уступает место облегчению.

Оба приведенных выше примера иллюстрируют, как эмоции служат триггером, обеспечивающим выживание личности. Хотя именно второй пример иллюстрирует гораздо более важный момент. Ваше чувство идентичности является физическим, но в то же время ментальным. У нас есть чувство ментальной идентичности в форме неизменных убеждений, с которыми мы себя отождествляем. Именно этот набор идей необходим для сохранения нашего чувства «я». Это то, «кто вы есть» в мире, которого вы должны защищать любой ценой.

Наконец, эмоции сильны, но преходящи. Иметь их каким-либо другим способом было бы слишком большим стрессом для вашего тела! Постоянный стресс в конечном итоге привел к очень серьезным физическим и психическим заболеваниям.

2 — ЧТО ТАКОЕ ЧУВСТВА? Чувство — это мысленное изображение того, что происходит в вашем теле, когда вы испытываете эмоцию. Является побочным продуктом вашего мозга, воспринимающего и придающего значение эмоциям. Чувства — это следующее, что происходит после эмоции, они возникают в неокортикальных областях мозга, представляют собой ментальные ассоциации и реакции на эмоции и являются субъективными, на которые влияет личный опыт, убеждения и воспоминания.

Чувства вызываются эмоциями и окрашиваются мыслями, воспоминаниями и образами, которые стали для вас подсознательно связаны с этой конкретной эмоцией. Но это работает и наоборот. Например, простое размышление о чем-то угрожающем может вызвать эмоциональную реакцию страха. В то время как отдельные эмоции носят временный характер, чувства, которые они вызывают, могут сохраняться и усиливаться в течение всей жизни.

Поскольку эмоции вызывают подсознательные чувства, которые, в свою очередь, вызывают эмоции и так далее, ваша жизнь может превратиться в нескончаемый цикл болезненных и сбивающих с толку эмоций, которые порождают негативные чувства, вызывающие еще больше негативных эмоций, и вы даже не понимаете, почему.

В то время как основные эмоции являются инстинктивными и общими для всех нас, значения, которые они приобретают, и чувства, которые они вызывают, индивидуально основаны на нашем программировании прошлого и настоящего. Чувства формируются в зависимости от темперамента и опыта человека и сильно различаются от человека к человеку и от ситуации к ситуации.

Ваши эмоции и чувства играют важную роль в том, как вы воспринимаете мир и взаимодействуете с ним, потому что они являются движущей силой многих видов поведения, полезных и бесполезных.

Можно реагировать на эмоции и чувства, которые они вызывают, руководствуясь бессознательными представлениями, основанными на страхе, на которые вы, возможно, больше не купитесь, но живете своей жизнью, принимаете решения и ведете себя в соответствии с этими устаревшими тенденциями. . Такая жизнь в неведении почти всегда приводит к проблемам и несчастьям в долгосрочной перспективе.

По мере того, как объекты в вашем мире вызывают в вас эмоции, они собираются в подсознании и начинают накапливаться. Это особенно важно, когда подобные события повторяются неоднократно.

В конечном итоге они формируют окончательный эмоциональный вывод о жизни, о том, как ее прожить и, что более важно, как выжить физически и морально в мире хаоса. Когда это происходит, рождается чувство. Таким образом, эмоции служат своеобразной «фабрикой чувств».

После того, как чувства установились, они часто возвращаются к вашим эмоциям, чтобы произвести соответствующий результат, обеспечивающий выживание. ПРЕДСТАВЬТЕ Вы наблюдаете, как ваш ребенок подходит к электрической розетке со скрепкой в ​​руке. — Ваше устойчивое чувство любви к ребенку вызовет временную эмоцию страха, и вы быстро начнете действовать, выкрикивая «Нет!» и отдернуть руку ребенка от розетки.

Возможно, ваш ребенок отреагирует удивлением и гневом и демонстративно попытается снова вставить скрепку в розетку. Ваше устойчивое чувство любви к ребенку может вызвать временную эмоцию гнева, потому что ваш ребенок проявляет упрямство и неуважение к вашим попыткам сохранить его или ее жизнь.

Вот еще один пример: ПРЕДСТАВЬТЕ Профессиональный дрессировщик змей предлагает вам подержать змею. Вы можете спроецировать «Радость» от прикосновения к змее, потому что вы действительно хотите получить опыт и ощущения, которые с ним связаны.

Тем не менее, вы с трудом преодолеваете «страх» потенциального укуса. Ваше решение? Подойти к ситуации с большой осторожностью. Осторожность — это устойчивое чувство, являющееся точкой равновесия между двумя временными эмоциональными возможностями.

Чувства являются продуктами эмоций. Но в отличие от краткосрочных сильных эмоций, чувства сдержанны, стабильны и устойчивы во времени.

#эмоции #чувства #эмоциональный интеллект #личностное развитие

Спасибо, что нашли время прочитать мою работу. Если вам понравилось и вы сочли это полезным, поделитесь им в социальных сетях.

Примечание:  Это отрывок из моей книги 7 НЕОПРОВЕРГАЕМЫХ ЗАКОНОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА  ТЕПЕРЬ ДОСТУПЕН на Amazon.

Об авторе: Эмилия — международный коуч по социальному и эмоциональному интеллекту, тренер, наставник, мастер-практик НЛП, мастер/учитель Рейки, пожизненный практик осознанности и медитации, основатель SMART FEELINGS LAB. Она имеет степень магистра международного права и психологии. Она работала инструктором и инструктором по эмоциональному интеллекту в ЮНИТАР (Учебный и исследовательский институт Организации Объединенных Наций), а также в качестве независимого инструктора, инструктора, наставника по всему миру для юридических фирм, правоохранительных органов, частного банковского обслуживания, НПО, школ, предпринимателей. , IT, Предприниматели.

В чем разница между эмоциями и потребностями? – Collabwith

Статья написана членом нашей команды и психологом: Dipl. — Psych. Селия Авила-Раух — глобальный советник Windrose и автор книги «Темная и светлая сторона страха в лидерстве», доступной на английском и испанском языках.

Селия Авила-Раух

Психотерапевт, тренер по управлению конфликтами и инструктор по навыкам эмоционального интеллекта

 

Осознание эмоций, возможно, поможет нам понять, как психологические и когнитивные процессы, включая нейронные системы, работают вместе. Эмоции и познания также играют роль в развитии наших личностных качеств.

РЕЗЮМЕ

Чему нас учат эмоции и потребности?

Одна из проблем большинства людей заключается в том, что, возможно, они не понимают, что чувствуют, или им трудно назвать собственные эмоции. Эмоциональное осознание чувств, которые вы испытываете, — это навыки эмоционального интеллекта. Эмоции и познание дают нам информацию. Что вас ограничивает или провоцирует, что вас злит, огорчает или ранит, из-за чего вы принимаете вещи на свой счет. Итак, когда вы улучшаете свой эмоциональный интеллект, это позволит вам стали менее реактивными и более интерактивными  с разговорами. Когда вы контролируете свои эмоции и не подавляете свои чувства, у вас развит эмоциональный интеллект.

Когда эмоции контролируют вас, вы действуете иррационально и эмоционально зависимы. Единственный способ эффективно использовать свои эмоции — понять, насколько они все полезны для вас. Вы должны учиться на своих эмоциях и использовать их для достижения желаемого результата.

Когда вы познакомитесь со скрытыми эмоциями, вы будете знать о сигналах, которые эти эмоции подают вам, и использование этих сигналов освобождает от страха, позволит вам испытать все богатство, на которое способны люди. В каждой эмоции всегда есть скрытое послание. Мы осознаем сообщения, стоящие за нашими приятными эмоциями, но мы не осознаем сообщения, стоящие за нашими неприятными эмоциями.

Эмоции — это язык нашего подсознания. Мы можем управлять своими негативными, неприятными эмоциями, когда узнаем, как они служат нам. Важно, чтобы мы сообщали о наших ожиданиях другим людям или о наших ценностях. Сообщите, что важно для вас и каковы ваши ожидания от других.

Качество эмоций, которые вы испытываете каждый день, определяет качество вашей жизни. Эмоции не должны быть эмоциональными, и важно, как с ними справиться. Кроме того, чтобы знать, какие эмоции важны для вас, чтобы чувствовать. То, как человек переживает или выражает свои собственные эмоции, отражает не ваши эмоциональные способности, а, скорее, ограничения вашего нынешнего паттерна сосредоточения. Важно, почему эмоции и поведение имеют значение, но нам также важно знать, что нам нужно для безопасной и стабильной здоровой жизни. Основные потребности ясны, но у нас также есть потребность в общении или принадлежности к семейной ячейке или группе. Нам нужно чувствовать связь с другими людьми.

Абрахам Маслоу разработает иерархию потребностей как стремление к самореализации, к развитию своего потенциала, к тому, чтобы стать всем, чем человек способен стать. Модель Маслоу является примером того, как человеческая мотивация может развиваться в идеальных условиях.

Справедливость, ожидание и цель – установление теорий мотивации позволяет нам делать выбор. Эти точки зрения, однако, подразумевают рациональный, логический, аргументированный подход к решениям, которые формируют наше поведение, хотя наши решения принимаются больше чувствами, чем мыслями. Прокрастинация как попытка эмоциональной регуляции и она противоположна Мотивации.

Пирамида Маслоу
Какую роль играют потребности? Абрахам Маслоу Человеческие потребности образуют «ступени пирамиды»
1. основные физические потребности
2. безопасность
3. социальные потребности
4. общественное признание
5. самореализация

НАВЫКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

E двигательный интеллект способность определять, что вы чувствуете, почему вы это чувствуете и почему вы это чувствуете, и осознавать, как ваши чувства влияют не только на вас, но и на всех окружающих вас людей. Первыми, кто определил концепцию навыков EI, были Питер Саловей и Джон Майер (19 лет).90) «эмоциональный интеллект предполагает способность воспринимать, оценивать и точно выражать эмоции; способность получать доступ и/или генерировать чувства, когда они способствуют мысли; способность понимать эмоциональные эмоции и знания; и способность управлять эмоциями, чтобы способствовать эмоциональному и интеллектуальному росту.

  • Восприятие эмоций : способность распознавать, что вы и другие чувствуете.
  • Использование эмоций : способность генерировать эмоции, рассуждать, думать и творить с помощью
    эта эмоция.
  • Понимание эмоций : способность понимать эмоции людей, причины
    эмоций и то, как эмоции меняются.
  • Управление эмоциями: способность, которая позволяет вам использовать силу своих
    эмоций для принятия эффективных решений и выбора.

В 1995 году Гоулман отмечает, что «эмоциональная компетентность важна прежде всего в лидерстве, роль которого заключается в том, чтобы заставить других выполнять свою работу более эффективно. Неумелость руководителей снижает эффективность всех: тратит время, порождает лень, разъедает мотивацию и преданность делу, накапливает враждебность и апатию. Чтобы создать хорошую команду, мы должны развивать эмоциональную компетентность, которая приобретается через эмоциональный интеллект.

  • Самосознание:
    способность читать свои эмоции и распознавать их влияние,
    используя интуицию для принятия решений.
  • Самоуправление: включает в себя контроль над своими эмоциями и импульсами и адаптацию к изменяющимся обстоятельствам.
  • Социальная осведомленность: способность ощущать, понимать и реагировать на эмоции других, понимая социальные сети.
  • Управление отношениями: способность вдохновлять, влиять и развивать других, управляя конфликтами. Гоулман включает набор эмоциональных компетенций в каждую конструкцию EI.

Эмоциональные способности — это не врожденные таланты, а приобретенные способности, над которыми необходимо работать и которые можно развивать для достижения выдающихся результатов.


Гоулман утверждает, что люди рождаются с общим эмоциональным интеллектом, который
определяет их потенциал для изучения эмоциональных компетенций.

КНИГА МЕСЯЦА: Темная и светлая стороны страха в лидерстве Селия Авила-Раух

Доктор Хендри Вайзингер (2008) Эмоциональный интеллект в действии. Он описывает, что когда мы осознаем свои чувства, мы можем видеть, что три преобладающие эмоции играют роль в нашей повседневной жизни. Это разочарование, тревога и энтузиазм. Как людям это удалось? Откуда вы знаете, что ваши представления о жизни соответствуют действительности? Многие люди путают, что данные или информация об эмоциях означают восприятие, люди не понимают своих собственных эмоций. Как уловить эмоции другого человека? Мы должны осознавать, что звуки несут эмоции, а выражения лица несут эмоции. Мы должны быть готовы к тому, каково эмоциональное состояние моего окружения. Он предложил пять ключевых концепций, основанных на применении теории навыков эмоционального интеллекта группы Йельского центра навыков эмоционального интеллекта, как хороший справочный инструмент для применения ваших навыков эмоционального интеллекта:

  • Высокое самосознание: способность настраиваться на информацию о себе и использовать ее для успешного продвижения по жизни. Если вы не осознаете, вы теряете свои границы
    .
  • Управление настроением: включает в себя контроль над своими эмоциями и импульсами и адаптацию
    к изменяющимся обстоятельствам. Это разница между тем, что вы видите, и вашей интерпретацией 90–160.
  • Самомотивация: способность заставить себя выполнять необходимые задачи, быстро оправляться от неудач, «психизировать» себя на мне. Насколько хорошо вы делаете вещи, которые вы терпеть не можете?
  • Межличностный опыт: способность хорошо относиться к другим, улаживать конфликты, давать и принимать критику, достигать консенсуса, улучшать взаимодействие в команде.
  • Эмоциональное наставничество: способность помогать другим управлять своими эмоциями, помогать другим учиться мотивировать себя, помогать другим разрешать конфликты.

Речь идет о: межличностном эмоциональном интеллекте, никто не может знать, насколько вы разочарованы или счастливы, никто не решает, как вас мотивировать? Или о привлечении других людей.

Насколько хорошо вы добиваетесь консенсуса, насколько хорошо вы улаживаете конфликты и командное общение или критику? Эмоции и Сознание – это информация. Все эмоции являются важным источником информации о том, что происходит внутри нас. Нейробиологи, психологи и исследователи интеллекта пришли к выводу, что эмоции и познание работают рука об руку для выполнения сложной обработки информации. По Брэкетту (2019 г.)) наше эмоциональное состояние определяет, на что мы направляем наше внимание, что мы помним и чему учимся. Как мы принимаем решения, когда мы находимся во власти сильных эмоций, таких как гнев или печаль, а также восторг или радость, мы воспринимаем мир по-разному, и на выбор, который мы делаем в данный момент, влияет, в лучшую или в худшую сторону. Наши социальные отношения и то, как мы интерпретируем чувства других людей, посылают сигналы приблизиться или избежать, присоединиться к кому-то или дистанцироваться, вознаградить или наказать. Эмоции также могут влиять на наше здоровье.

ЭМПАТИЯ

Наш эмоциональный мир особенно наполнен эмпатией, той подлинной способностью, которую мы, люди, должны чувствовать эмоции, чтобы проникнуть друг к другу в кожу. Эмпатия участвует в эмоциональной и социальной адаптации. Эмпатия имеет два фундаментальных аспекта: когнитивный и эмоциональный. Когнитивная эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека: понять его. Эффективная эмпатия или сочувствие — это способность настроиться на чувства или проблемы другого человека. Эмпатия находится не в какой-то части мозга, а во всех, и за нее отвечают зеркальные нейроны. Эмпатия является частью социального интеллекта, социального сознания и социальных способностей. Как и эмпатии, просоциальному поведению нужно учить и практиковать с детства (Paul Bloom 2007). Блум также подчеркивает интерес к личным ценностям, который должен сопровождать как познавательную, так и эффективную эмпатию. Эмпатия — это основа всех человеческих знаний и отношений, человек, который намного раньше распознает сигналы, скрытые в поведении других, и узнает, что им нужно или чего они хотят (Гоулман 19). 95).

Присоединяйтесь к нашим семинарам по эмоциональному интеллекту для бизнеса и инноваций.

ИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект определяется многими способами. Определение, наиболее подходящее для наших целей, звучит следующим образом: «интеллект — это набор когнитивных способностей, которые позволяют нам приобретать знания, учиться и решать проблемы».

ЛИЧНОСТЬ

Под личностью понимаются индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения. Личность возникает из эмоций, поведения и переживаний между моими родителями и мной, черт выживания между потребностями, страхом, гневом и окружающей средой. С. Сульц (2001) Развитие личности: мой мир, я, мои отношения, мои правила выживания.

ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Человек общителен и использует язык для общения, выражения своих чувств, убеждений и ценностей. Когда мы думаем о наших ценностях, мы думаем о том, что важно для нашей жизни.

ПОТРЕБНОСТИ

Если желание изменений основано на неудовлетворенной потребности, она анализируется. Опять же, исходя из конкретной ситуации, в которой эта потребность сильна, идентифицируются чувство в этой ситуации и его триггер. Влияние предыдущего способа обращения с потребностью на отношения с другим человеком также должно быть рассмотрено, равно как и собственная неудовлетворенность. Возможности перемен и связанные с ними опасности должны рассматриваться проясненными, чтобы, наконец, прийти к решению о новом способе обращения с потребностью:

  • Моя важная потребность …………………………………………………………
  • Вот как я с этим справляюсь……………………………………………………………………….
  • Типичный пример:………………. ………………………………………………………………………………………
  • Я чувствую, что это ………………………………………………………………………………………………………
  • Это чувство вызвано…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .
  • Влияние на структуру моих отношений следующее …………………………………………..
  • Что я сделал с собой до сих пор? Какие недостатки может иметь новое поведение?
    ……………………………………………………………………………………………………………………………….
  • Что бы я изменил в этом?…………………………………………………………………………..
  • Как я могу это изменить?………………………………………………………………
  • Что меня останавливает? ……………………………………………………………………………………………………
  • Какое чувство он вызывает? …………………………………………………………………………………………
  • Что ты хочешь сделать из этого чувства? ………………………………………
  • Какое поведение является функциональным или успешным?……………………………………………………
  • Что мне нужно, чтобы так реагировать?………………………………………………………………………..
  • Как мне это сделать? ……………………………………………………………………………………………

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Разочарование — это желание чего-то и не получение того, что нам нужно. Вы испытываете эмоцию разочарования из-за своей жесткой веры и мышления. Когда вас постигнет разочарование, а оно наверняка будет во многих случаях, не забудьте стать более гибким и адаптироваться, чтобы изменить свою точку зрения на что-то. Негативное сообщение разочарования и разочарования заключается в том, что ваш мозг считает, что вы могли бы работать лучше, чем сейчас. Разочарование отличается от разочарования. Разочарование — это ощущение, что вы чего-то хотите в своей жизни, но никогда не получите. Постоянное разочарование означает, что решение вашей проблемы находится в пределах досягаемости, но то, что вы делаете сейчас, не работает, и вам нужно изменить подход, чтобы достичь своей цели. когда тебе
не используете свои таланты, дары или ресурсы, вы разочаровываетесь. Гнев и Страх — это физиологические ощущения, возникающие из-за биохимической реакции в вашем теле. Адреналин вырабатывается в организме как защитный механизм, подготавливающий наше тело к борьбе с нападением или к бегству от опасности. Телесное напряжение или другие беспокоящие эмоции часто сопровождают гнев или страх.

Гнев держит людей на расстоянии, и это позволяет вам скрывать свою уязвимость. На самом деле гнев — это не что иное, как щит, который прикрывает вас от скрытых страхов и обид, разочарований или криков о помощи. Вы можете испытывать разочарование, раздражительность, раздражение, негодование, ненависть или даже ярость на разных уровнях. Страх — это природный способ защитить вас от реальной и текущей опасности. Он подготавливает вас к бегству от вреда. Эмоции страха включают в себя все, от низкого уровня беспокойства и опасений до сильного беспокойства, беспокойства, испуга и даже ужаса. Страх — это просто ожидание того, что что-то не так или что-то должно произойти и к этому нужно быть готовым. Страх говорит нам быть готовыми, чтобы иметь дело с чем-то негативным или неприятным из-за происходящего. Не позволяйте страху управлять вашей жизнью. Постарайтесь с этим столкнуться и понять. С некоторыми страхами не так-то просто справиться. Это требует времени и мужества. Обычно мы сосредотачиваемся на том, что неприятно в жизни, а не на приятных переживаниях. Жизнь – это эмоциональный опыт. Все негативные эмоции просят вас изменить свое восприятие. Уверенность в себе очень важна для преодоления страха и гнева. Один из самых быстрых способов обрести уверенность в себе — это четко продумать, кто вы и что вам нужно. Думать о навыках, необходимых для построения хорошей жизни и карьеры, и каждый день работать над тем, чтобы становиться все лучше и лучше в чем-то важном для вас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Взять под контроль наши эмоции, дать им имена, приручить их и использовать, чтобы получить большую пользу в нашей жизни. Когда мы чувствуем неприятную эмоцию, отвечаем на нее.
1. Когда мы злимся: мы должны задать себе вопрос: на что я злюсь?
2. Когда нам грустно: мы должны спросить: О чем я печалюсь? И т. д.

ССЫЛКИ

Брэкетт, М., Карузо, Д.Р., и Стерн, Р. (2014) якоря эмоционального интеллекта. Нью-Йорк
Брэкетт, М. (2019) Разрешите чувствовать. Издания Quercus. Великобритания
Карузо, Д.Р.; Саловей, П. (2004) менеджер с эмоциональным интеллектом. NY
Damasio, A (1999) Ощущение происходящего. Marinerbooks
Damasio, A (2010) На ум приходит «Я». Построение сознательного мозга. ркниги. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Деси, Э.Л. и Райан, Р.М. (1995) Человеческая автономия: основа истинной самооценки у М. Керниса (ред.)
Экман, П. (2003) Gefühle Lesen Ed. Spektrum
Gilbert, P (2009) The Compassionate Mind Ed. Новый предвестник
Goleman, D (1995) Inteligencia emocional Ed.Kairós
Hauke, G. (2001) Persönliche Werte. CIP Medien München
LeDoux, J (1999) El cerebro emocional Barcelona Planeta
LeDoux, J (2016) Angst Ed. Ecowin
Левин, К. (1997) Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках. Amer Psychological ASSn
Майер, Джон Д. (2014) Личный интеллект. Эд. Scientific American
Morgado, I (2012) Cómo percibimos el mundo.

Добавить комментарий