В чем состоит общее понимание ценностей: Ценности в философии, проблема ценностей в философии

Содержание

ПОНЯТИЕ «ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ», КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

ПОНЯТИЕ «ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ  ЦЕННОСТИ», КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

Н.С.Шарапова

Сегодня социокультурная сфера переживает ряд негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утрата духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых. В период, когда многие из прежних идеалов престают быть значимыми, особое внимание необходимо уделять формированию гуманистических ценностей, ценностных ориентиров, системе развития социально-культурной активности молодежи, как наиболее активной и передовой социальной группы.

Проблемы, связанные с гуманистическими ценностями, привлекают внимание исследователей из самых различных областей научного знания. Философы, социологи, педагоги, культурологи, психологи отмечают, что в стране складывается новая морально-нравственная атмосфера, идет переоценка ценностей, их творческое переосмысление. В это связи гуманистические ценности приобретают особое значение. Осознание того, что именно является  ценностью, становится решающим фактором, предопределяющим развитие личности.

Проблема ценности зародилась в рамках философской науки и положила начало ее специальной области – аксиологии (теории ценности), которая исследует природу ценностей, их место в реальности, структуру ценностного мира, их отражение в структуре личности. Различные исторические эпохи и разные философские системы накладывают свой отпечаток на понимание ценностей.

В античной и средневековой философии «ценность» трактовалась, как атрибут, либо объект, существующий в качестве идеала. «Ценность» носила объективных характер и не имела зависимости от человека. Об этом упоминали в своих трактатах Платон, Аристотель. Стоит отметить, что античная философия также заложила и основы гуманизма и предложила наличие у человека внутреннего мира. Но гуманистические начала распространялись только на свободных граждан. Примирившись с таким явлением, как рабство, античная философия лишила себя основополагающих принципов гуманизма, а именно свободы и равенства всех людей и народов, и не смогла возвысить человека ни в индивидуальном, ни в общественном сознании до понимания его исключительной ценности.

В средние века понятие «ценность» приобретает духовный характер. Философы средневековья  (Августин, Фома Аквинский, Данте и др.) считали, что конечной целью, следовательно, высшей ценностью, является Бог. Бог и материальный мир приобретают аксиологическую окраску. Чем больше вещь отвергает человека от материального и приближает к сакральному, внутреннему, духовному, тем больше она ценна.

Только в эпоху Возрождения «ценность» приобретает субъективный, оценочный характер. При смене исторических эпох всякий раз возникал вопрос об образе человека, соответствующего духу времени. Эпоха Возрождения выдвигает на первый план ценности гуманизма и определяет непосредственно человека, как главную ценность. Его внутреннее богатство и достоинство становятся в один ряд с истиной, добротой и красотой. Гуманистический идеал определялся, как творчески активная, душевно спокойная, мудрая личность. В этот период речь зашла о формировании члена общества с хорошими манерами, развитого телесно и духовно, воспитанного в процессе трудовой деятельности, что позволило приобретать, как отмечал Л.

Альберти, «совершенные добродетели и полное счастье».[1]

В период Просвещения, благодаря И. Канту, понятие «ценность» (wert «абсолютная ценность») впервые было введено в научный оборот. И. Кант разграничил и противопоставил сферу сущего (физического) и должного (ценностного).[12] Ценность, по И.Канту, «есть предмет, существование которого само по себе всегда есть цель, а не средство».[6] Идеи гуманизма и равенства также получили более широкое развитие. В трудах А. Дистервега звучат идеи равенства людей разных национальностей. Он писал, что «любовь к своему народу и человечеству должна развиваться одновременно».[4]   Философы и педагоги того времени (М. Монтень, И. Кант, А. Дистервег) начали говорить о системе ценностей, которая была обусловлена экономическими условиями деятельности общества. Эпоха просвещения углубила понятие  гуманистических ценностей. Они были дополнены ценностями социально-политическими, а именно идеалами равенства, свободы личности, справедливости  необходимого для достойного существования человека, а также «ценность» стали понимать, как определенного рода отношение между субъектом и объектом.

Интерес к понятиям «ценность», «нравственность», «гуманизм» носили лавинообразный характер. В XIX -XX вв. произошел новый теоретический интерес к проблеме ценностей в философии. Понятие ценности по-разному интерпретировалось в различных философских системах. В аспекте «натуралистической» аксиологии Р. Б. Перри и Дж. Дьюи. М. Вебер и Э. Дюркгейм осуществляли социологический подход и саму социологическую проблематику осмысляли аксиологически.[8] В этот период стоит отметить работы Р.Б. Перри. В своих книгах «Общая теория ценностей» и «Сфера ценностей» он всячески подчеркивает значение духовных ценностей, считая, что «не машины и вещи, а социализированные и насыщенные эмоциями устойчивые идеи образуют сущность культуры и цивилизации».[13] Рассматривая в этой связи общую теорию ценностей Р. Б. Перри, нельзя не признать ее гуманистической направленности. Р. Б. Перри хочет видеть будущую цивилизацию прогрессирующей во всех сферах творчества, совместимой с наукой и личной свободой. Натуралистический психологизм рассматривает ценности как объективные факторы реальности, которые эмпирически наблюдаемы, а их источник связывает с биологическими и психологическими потребностями человека.

С этой точки зрения любой предмет, удовлетворяющий какую-либо потребность людей, является ценностью.

Существовали и другие подходы к изучению «ценности». Логико-семантический и семиотический анализ ценности осуществляли Дж. Мур и Б. Рассел, Л. Витгенштейн и А. Ричардс, Ф. де Соссюр и Ч. У. Моррис, Я. Мукаржовский и К. И. Льюис. Серьезную разработку получила аксиология в феноменологической философии Э. Гуссерля, М. Шелера, Н. Гартмана, Р. Ингардена, Г. Шпета, М. Дюфренна, поскольку она выявила одну из важнейших аксиом аксиологии — интенциональность ценностного отношения.[8] В объективно-онтологических системах (В. Виндельбанда, Г. Риккерта, М. Шелера, Н. Гартмана) ценность рассматривалась как понятие, обозначающее достоинства духовного бытия человека. [2]

Разнообразие трактовок ценности было обусловлено необычайной сложностью и многосторонностью самого ценностного отношения и различием философско- методологических подходов к его теоретическому осмыслению.

В наше время в мире стала складываться принципиально новая ситуация.

Все с большей силой заявляет о себе тенденция глобализации, и это накладывает свой отпечаток на все философские понятия. Понятие «глобализация», предполагающее процесс экономического, технического, культурного, информационного объединения различных регионов земного шара, трактуется многозначно и оценивается положительно или же отрицательно в зависимости от той или другой его трактовки.[5] Однако, помимо субъективно-оценочного аспекта глобализация обладает и ценностной стороной. Ценностная сторона глобализации заключается, по мнению Л.Н. Столовича, в интенсивном обмене материальными и духовными ценностями, созданными и создаваемыми в локальных общностях людей, и, в то же время, в обнаружении и возникновении общечеловеческого начала в ценностном богатстве мира, создающего предпосылки для новой эпохи человеческой цивилизации.[9] В наше время система ценностей дополняется миром между народами.

В этой связи и встает остро проблема существования общечеловеческих ценностей, ценностей, обладающих значимостью для всего человечества, человеческого общества в целом как субъекта исторического развития.

Анализ литературы показал, что иерархия ценностей менялась в зависимости на протяжении веков от уровня культурного и общественно-политического развития общества, существует немало оснований для классификации ценностей как в зарубежной (М. Рокич, В. Франкл) [7], [11], так и в отечественной науке (О.Г. Дробницкий [3], В.П. Тугаринов  [10]). На современном этапе развития общества субъективное содержание ценностей не позволяет выделить среди них главные и в этом смысле абсолютные. Вместе с тем, стоит отметить, что понятие «ценность» всегда носила гуманистический характер и к базовыми гуманистическими ценностями всегда относились: собственное достоинство, трудолюбие, ответственность, сохранение и развитие собственной культуры, творческая активность, терпимость к другим народам и их обычаям и т.д.

Жизнь часто ставит нас в ситуации, где необходимо сделать выбор. Именно гуманистические ценности становятся для нас ориентиром.

Литература 

  1. Альберти Л. Рок и Фортуна // Сочинения итальянских гуманистов эпохи возрождения (XV век) / под ред. Л.М. Брагиной. М., 1985. – 157 с.
  2. Высоцкая Е. В. Ценности личности в социальном и онтологическом аспектах // Известия Саратовского университета. Е.В. Высоцкая — Нов. сер., 2012. Т. 12. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 4, — 10 с.
  3. Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия / О.Г.Дробницкий. — М., 1967. – 352 с.
  4. Зорина Е.В., Рахманкулова Н.Ф. и др. Философия в вопросах и ответах: учеб. Пособие /  под ред. А.П. Алексеева, Л.Е., Яковлева- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007 – 336с.
  5. Мазур И. И. и Чумаков. А. Н. ГЛОБАЛИСТИКА. / Энциклопедия. М.: Радуга, 2003.
  6. Розов Н. С. Ценности в проблемном мире. Новосибирск 1998 — 46 с.
  7. Рокич М. Методика «Ценностные ориентации» // Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / по ред. А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск: Петраком, 1992. – 318 с.
  8. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. — 178 – 264 с. — 375 – 456 с.
  9. Столович Л. Н. Об общечеловеческих ценностях. // Вопросы философии. – 2004 — №7. -86с.
  10. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме / В.П. Тугаринов. – Л.: ЛГУ, 1968. — 124 с.
  11. Франкл В. // Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; ред.-сост. Л.А.Карпенко.— 2-е изд., испр. и доп.— Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. – 512 с.
  12. Шохин В. К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты. // Альфа и Омега, — 1998,  №17 (3) – с 296-315
  13. Perry R. B. General theory of value. — N.Y., 1950.

1. Понятие и природа ценностей. Философия

1. Понятие и природа ценностей

Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией (от греч. axios – ценность и logos – учение). Но прежде чем сложиться в ее современном виде, эта теория прошла исторический путь развития, равный становлению самой философии, в рамках которой она и формировалась.

В античной, а затем и средневековой философии ценности отождествлялись с самим бытием, а ценностные характеристики включались в его понятие. Ценности, таким образом, не отделялись от бытия, а рассматривались как находящиеся в самом бытии. Начиная уже с Сократа и Платона, основными вопросами теории ценностей были: что есть благо, что есть справедливость? Они же являлись и главными критериями истинного бытия. Не случайно Платон в учении об идеальном государстве положил в основу последнего принцип справедливости.

Уже в античной философии наблюдаются разные подходы к вопросу об абсолютном и относительном характере ценностей. Если, например, по мнению того же Платона, высшие ценности носят абсолютный характер, то с точки зрения представителей софистов все ценности индивидуальны и относительны. Это вытекало из их основного тезиса: «Человек есть мера всех вещей». Попытка дифференцированного подхода к ценностям содержится в философии Аристотеля, который, с одной стороны, признает самодостаточные ценности, или «самоценности», к ним, в частности, относятся человек, счастье, справедливость и т.  д. Но вместе с тем он утверждает и относительный характер большинства ценностей, ибо разные вещи кажутся ценными детям и мужам, добрым и мудрым людям. Мудрость состоит как раз в «постижении умом вещей по природе наиболее ценных».[398]

Различные исторические эпохи и разные философские системы накладывают свой отпечаток на понимание ценностей. В средние века они связываются с божественной сущностью, приобретают религиозный характер. Эпоха Возрождения выдвигает на первый план ценности гуманизма. В Новое время развитие науки и новых общественных отношений во многом определяют и основной подход к рассмотрению предметов и явлений как ценностей.

Кант впервые употребляет понятие ценности в специальном, узком смысле. Предпосылкой аксиологии у него является разведение сущего и должного, реальности и идеала. Ценности – это: требования, обращенные к воле; цели, стоящие перед человеком; значимость тех или иных факторов для личности. Гегель особое внимание уделяет разграничению ценностей на экономические (утилитарные) и духовные. Первые выступают как товары и характеризуются со стороны их «количественной определенности». По существу, здесь имеется в виду абстрактная, меновая стоимость товара. «Поскольку вещи имеют ценность, – пишет он, – мы рассматриваем их как товары. Их значимость состоит в ценности, и только в ценности, не в их специфических качествах»[399]. Эти ценности всегда относительны, зависят от спроса, «от продажи, от вкуса публики». Во втором смысле ценности связываются со свободой духа, и все. «что имеет ценность и значимость, – духовно по своей природе».[400]

После выделения аксиологии в самостоятельную область философских исследований сформировалось несколько типов теорий ценностей. Отметим лишь некоторые из них.

Натуралистический психологизм Дж. Дьюи (1859—1952). В этой концепции ценности рассматриваются как объективные факторы реальности, которые эмпирически наблюдаемы, а их источник связывают с биологическими и психологическими потребностями человека. С этой точки зрения любой предмет, удовлетворяющий какую-либо потребность людей, является ценностью.

Аксиологический трансцендентализм (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Здесь ценности – не объективная реальность, а идеальное бытие. Они рассматриваются как независимые от человеческих желаний. К ним относятся такие ценности, как добро, истина, красота, которые имеют самодостаточное значение, являются целями сами по себе и не могут служить средством для каких-то иных целей. Ценность, таким образом, это не реальность, а идеал, носителем которого является «сознание вообще», т. е. трансцендентальный (потусторонний, запредельный) субъект. Кроме того, ценности рассматриваются в этой концепции как нормы, которые не зависят от человека и образуют общую основу конкретных ценностей и культуры.

Персоналистический онтологизм. Наиболее видным представителем этого направления является М. Шелер, утверждавший объективный характер ценностей. Они, по его мнению, образуют онтологическую основу личности. Но ценности, находящиеся в предметах, не следует отождествлять с их эмпирической природой. Так же как, например, цвет существует независимо от предметов, которым он принадлежит, так и ценности (приятное, величественное, доброе) могут созерцаться вне зависимости от тех вещей, свойствами которых они являются. Познание ценностей и их созерцание основано в конечном счете на чувстве любви или ненависти. Ценности тем выше, чем они долговечнее и чем выше удовлетворение, которое мы от них получаем. В этом смысле наименее долговечными являются ценности, связанные с удовлетворением чувственных желаний и с материальными благами. Более высокие ценности – это ценности «прекрасного» и «познавательные» ценности. Высшей ценностью является ценность «святого», идея Бога, а любовь к Богу рассматривается как высшая форма любви. Все ценности имеют поэтому свою основу в ценности божественной личности.

Социологическая концепция ценностей. Основателем ее является М. Вебер, который ввел проблему ценностей в социологию. С его точки зрения, ценность – это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта. В этой связи он особо подчеркивал роль этических и религиозных ценностей в развитии общества.

В нашей современной литературе также существуют разные точки зрения по вопросу о природе ценностей и их понятии. В частности, ценность рассматривается как предмет, имеющий какую-либо пользу и способный удовлетворить ту или иную потребность человека; как идеал; как норма; как значимость чего-либо вообще для человека или социальной группы и т. д. Все эти понимания отражают определенную, реальную сторону ценностей, и их надо рассматривать не как взаимоисключающие, а как взаимодополняющие общую концепцию ценностей. Они имеют разные основания и связаны с разными субъектами ценностного отношения. Поэтому каждый из подходов имеет право на существование, ибо он отражает то или иное реально существующее в социальной действительности ценностное отношение. В этом плане, например, религиозные ценности, связанные с верой в сверхъестественное, являются также реальными ценностями, которые служат ориентиром в жизни верующих, обусловливают нормы и мотивы их поведения и поступков. Если иметь в виду самое общее понимание ценностей, то можно сказать, что ценность – это понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение (значимость) явлений и фактов действительности.

Все многообразие мира может выступать в качестве «предметных ценностей» и оцениваться с точки зрения добра и зла, истины и лжи, прекрасного и безобразного, справедливого и несправедливого и т. д. К таким ценностям относятся предметы материальной и духовной деятельности людей, общественные отношения и включенные в их круг природные явления, имеющие для человека положительное значение и способные удовлетворять их многообразные потребности. Другим видом ценностей являются «субъектные ценности», к которым относятся установки, оценки, требования, запреты и т. д., выраженные в форме норм. Они выступают ориентирами и критериями деятельности людей. Таким образом, в центре понимания ценностей находится ценностное отношение человека к миру, сторонами которого и являются «предметные ценности» и «субъектные ценности».

Ценности всегда являются человеческими ценностями и носят социальный характер. Они формируются на основе общественной практики, индивидуальной деятельности человека и в рамках определенных конкретно-исторических общественных отношений и форм общения людей. Ценности не возникают неизвестно откуда и не вкладываются в человека извне. Они формируются в процессе его социализации и носят динамический характер. В этой связи следует сказать, что весь жизненный опыт человека и система его знаний непосредственно влияют на характер его ценностей. Одно и то же вино будет оцениваться по-разному и представлять различную ценность для дегустатора вин и для другого человека. Это же можно сказать и об отношении к Богу верующего и атеиста.

На ценностное восприятие и процесс формирования ценностей оказывают влияние все сколько-нибудь значимые факторы человеческого существования – биологические, социальные, психические и т. д. Их индивидуальное сочетание обусловливает личностный характер ценностей человека, который, однако, не отрицает наличия общечеловеческих ценностей. Не следует только думать, что общечеловеческие ценности существуют наряду с индивидуальными ценностями. Общечеловеческие ценности – это в то же время и индивидуальные, личностные ценности. И каждая личность по-своему их воспринимает и осознает.

На базе человеческой практики, потребностей и социальных отношений возникают интересы людей, которые непосредственно обусловливают заинтересованность человека в чем-то. Поэтому если говорить коротко, что же такое ценность, то можно воспользоваться формулировкой Т. Шибутани: «Об объекте можно сказать, что он обладает ценностью, если к нему проявляют какой-то особый интерес».[401]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

13.1. О реальности отрицательных ценностей

13.1. О реальности отрицательных ценностей Система аксиологии не может быть завершенной без теории отрицательных ценностей. Опыт показывает нам, что наша жизнь полна отрицательных ценностей, начиная со зла физического (болезни, телесные страдания), зла психического

9.

РАНГИ ЦЕННОСТЕЙ

9. РАНГИ ЦЕННОСТЕЙ Из определений, данных выше, и изложенных в связи с ними учений следует, что положительные ценности не равны друг другу; между ними есть различия: различия ранга, различия достоинства. Прежде всего, очевидно, что служебные ценности ниже самоценностей;

Инверсия ценностей и кармапсихология

Инверсия ценностей и кармапсихология Полагаю, что кармапсихология возникла на основе аналитической трилогии как синтез глубинной психологии, эзотерической философии и религиозной этики. Основные ее представители – Луиза Хей, Чампион Курт Тойч, Сергей Лазарев,

Переоценка ценностей

Переоценка ценностей Наряду с моралью рабов существует мораль господ. Понятие господина, как и понятие раба, не является у Ницше социологическим, хотя и не лишено исторических контуров, напоминающих, правда, лишь один господствующий класс — воинов-аристократов (Особо

2.

 Ценности и носители ценностей

2. Ценности и носители ценностей Во-вторых, существуют априорные связи между ценностями и носителями ценностей — в соответствии с их сущностями. Я выделю опять-таки только некоторые из них в качестве примеров. Гак, нравственно добрыми или злыми могут быть (изначально)

Человеческая иерархия ценностей

Человеческая иерархия ценностей Человек является, далее, существом, деятельность которого опирается на иерархию ценностей. «…Только субъект, способный оценивать собственные действия, формулировать свои предпочтения, связанные с предикатами «хороший» или «плохой», а

124. Субъективность ценностей

124. Субъективность ценностей Этика, если верен приведенный выше анализ, не содержит никаких утверждений, ни истинных, ни ложных, а состоит из пожеланий некоторого общего рода, а именно таких, которые касаются желаний человечества в целом, а также богов, ангелов и дьяволов,

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ Ценности, которые восхваляет и пропагандирует западная идеология, общеизвестны. Это — богатство, власть, слава, мастерство, собственность, комфорт, благополучие, сила, здоровье, удовольствие предпринимательство, свободы, права и т. д Оргия прославления

2. Понятие о микрообъекте как понятие о транссубъективной реальности

2. Понятие о микрообъекте как понятие о транссубъективной реальности или о транссубъективном предмете, именуемом «объект науки», которое приложимо к эстетикеЭто не предмет моих внешних чувств, сущий вне меня и моего сознания: не нечто объективно-реальное.Это не предмет

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ Следует выбрать кого-нибудь из людей добра и всегда иметь его перед глазами, — чтобы жить так, словно он смотрит на нас, и так поступать, словно он видит нас. Сенека. Нравственные письма к Луцилию, XI, 8 Возьми себе, наконец, за

Иерархия ценностей

Иерархия ценностей Деятельность человека можно условно разделить на два вида. С одной стороны, это активность по выживанию в узком и широком смыслах слова (добывание пищи, устроение жилища, вынужденная работа за плату, обеспечение бытовых каждодневных нужд). С другой —

Жить без ценностей?

Жить без ценностей? Здесь непоследовательность наиболее наглядна. Во-первых, атеисты, опровергнув Бога, продолжают придерживаться ценностей любви и братства. Альбера Камю справедливо подвергали критике за то, что он верил одновременно в абсурдность жизни и в этику любви

4. Субъективное восприятие ценностей

4. Субъективное восприятие ценностей Необходимо признать, что большинству людей присущ моральный субъективизм, в соответствии с которым целью моральных поступков считается достижение субъективного состояния удовольствия или счастья, когда человек оценивает как

Природа Порождающая / Природа Порожденная (Nature Naturante / Nature Naturée)

Природа Порождающая / Природа Порожденная (Nature Naturante / Nature Natur?e) Эти термины изобрели схоластики. Природой творящей, порождающей (natura naturans) они именовали Бога, природой порожденной (natura naturata) – совокупность сотворенных вещей. Сегодня, однако, эти термины принято толковать в

Что такое ценность? Плохо понятая концепция

Наиболее фундаментальной концепцией в социальных науках является значение . Ценность определяет то, что мы делаем. Ценность — это то, что нужно создать, сохранить, максимизировать, сообщить, передать и разделить. Ценность всегда присутствует и постоянно меняется. Распространенность ценности может легко привести к выводу, что наша жизнь вращается вокруг ценности.

Но что такое значение?

Ценность часто описывается с помощью синонимов, таких как важность, польза, качество, полезность или признательность. Это не очень полезно, потому что эти понятия так же расплывчаты, как и общепринятое понимание ценности. Некоторые утверждают, что такое грандиозное понятие, как стоимость, не может быть определено. Соответственно, ценность должна быть чем-то, что можно только познать.

К счастью, в стоимости есть что-то особенное. Существует очень точное и полезное определение стоимости, которое едва ли известно:

Значение : максимальная сумма, от которой вы готовы отказаться

Это определение обладает четырьмя интересными свойствами: (1) ценность поддается количественному определению («максимальное количество»), (2) ценность связана с потенциалом («максимум… подготовленный»), (3) ценность субъективна («вы’ re») и (4) ценность выражается в терминах жертвы («отказаться»). Эта комбинация свойств обеспечивает основу для понимания, измерения и анализа стоимости.

Например, сколько вы готовы пройти пешком, чтобы получить от друга свежеиспеченный хлеб? Каким бы ни было расстояние, это ваша оценка получения этого хлеба. Некоторые могут буквально пойти очень далеко, чтобы получить этот хлеб. Может быть, потому, что хлеб вашего друга, как известно, действительно хорош, вы пообещали кому-то его достать или дома больше нет хлеба. Какими бы ни были причины, ваша готовность пройти дистанцию ​​ x , чтобы получить его, отражает ценность хлеба для вас. Это (1) поддается количественной оценке, (2-3) речь идет о том, что вы потенциально готовы сделать, и (4) это выражается в пройденном расстоянии, что требует усилий.

Чем более ценным для вас становится хлеб, тем большее расстояние вы готовы пройти. Конечно, не все готовы пройти одинаковое расстояние. Это показывает, что не существует такой вещи, как объективная или внутренняя ценность. Ценность не может быть отделена от людей; люди определяют ценность — без людей нет ценности.

В примере с хлебом мне не нужно было использовать деньги для выражения ценности. Вы можете получить что-то съедобное (предмет ценности) и, чтобы получить это, вы должны пройти пешком (жертва). На самом деле, большинство решений в жизни на самом деле не связаны с деньгами. Сколько времени  вы готовы потратить на чтение этой статьи? Или сколько усилий вы готовы приложить, чтобы залатать эту неприятную дыру в стене? Или сколько шума вы готовы вытерпеть, чтобы остаться в баре? Все это способы выразить ценность.

Легче всего выразить стоимость в деньгах. В частности, ваша денежная оценка чего-либо — это просто максимальная сумма, которую вы готовы заплатить за это. Знание готовности людей платить имеет большое значение, поскольку позволяет предсказать, что люди купят.

Цену товара не следует путать с максимальной готовностью платить. Цена продукта не обязательно отражает его ценность. Однако момент покупки раскрывает некоторую информацию об оценке. Если вы заказываете чашку эспрессо за 3 доллара, это решение подразумевает, что ваша оценка чашки эспрессо в данный момент составляет не менее 3 долларов. Ваша оценка может быть намного выше, чем 3 доллара, что можно считать отличной сделкой. Или ваша оценка лишь немного превышает 3 доллара, а это значит, что если бы чашка была немного дороже, вы бы ее не купили. Итак, зная, сколько людей потратили могут только показать, что они были по крайней мере готовы платить, а не их фактическую оценку.

Точное понимание ценности — это не просто философское упражнение. Он обеспечивает логическую основу для понимания того, что движет людьми. Знание того, что люди ценят больше всего, дает нам информацию, позволяющую создать как можно большую ценность. Чем больше ценности мы создаем, тем больше ценности мы можем получить взамен, материальной или нематериальной. Осознание того, что такое ценность, ценно само по себе.

Понимание ценностей Работа в организациях и лидерство

Резюме

Ценности имеют основополагающее значение для организаций. Ценности в организациях, считающиеся ключевыми детерминантами отношений, поведения на работе и принятия решений, стали предметом растущего интереса среди организационных ученых и практиков. Обозначая желаемое или уместное, ценности определяют выбор действия. Однако они не предлагают точных или стандартизированных предписаний действий. Организации, ориентированные на работу с ценностями, находятся в лучшем положении для улучшения своей практики и качества услуг. Мы считаем, что работа с ценностями служит для соединения повседневной практики с организационной целью.

Скачать главу в формате PDF

Ценности являются основополагающими для организаций. Ценности в организациях, считающиеся ключевыми детерминантами отношений, поведения на работе и принятия решений, стали предметом растущего интереса среди организационных ученых и практиков. Обозначая желаемое или уместное, ценности определяют выбор действия. Однако они не предлагают точных или стандартизированных предписаний действий. Организации, ориентированные на работу с ценностями, находятся в лучшем положении для улучшения своей практики и качества услуг. Мы считаем, что работа с ценностями служит для соединения повседневной практики с организационной целью.

Работа над ценностями в организациях также приобретает значение в свете контекста, в котором работают организации. Организации являются частью широкой и гетерогенной институциональной среды. Рынок, правила и законы создают контекст проблем и трудностей, часто вынуждая организации балансировать между разрозненными требованиями, что приводит к постоянной и глубоко укоренившейся напряженности. Как, например, организации добиваются производительности, сохраняя при этом свою душу и предоставляя услуги, соответствующие их первоначальной цели? Ценности вступают в игру в таких ситуациях институционального плюрализма (Kraatz & Block, 2008) или институциональной сложности (Greenwood, Raynard, Kodeih, Micelotta, & Lounsbury, 2011), и они могут играть разные роли. По сути, работа с ценностями на рабочем месте включает в себя изучение того, почему люди работают и ведут себя так, а не иначе. Поэтому мы решаем следующий вопрос: Как лидеры и члены реализуют ценности в сложном и множественном институциональном контексте?

Помещая работу ценностей в основу того, что делают актеры, главы этой книги демонстрируют перформативную и процессуальную практику.

Цель и фокус книги

Цель этой книги — дать новое понимание того, как работа над ценностями выполняется в организациях. Книга представляет собой отредактированный сборник теоретических и эмпирических глав, в которых рассказывается о случаях из различных организаций и институциональных контекстов в Скандинавии, Европе и Африке. Мы уделяем особое внимание ценностно-ориентированным организациям, особенно организациям общественного и гражданского благосостояния, поскольку большая часть их взаимодействия характеризуется конкурирующими требованиями и различными ценностными ориентациями, а их практика понимается как моральная работа (Hasenfeld, 19).83). Мы сосредоточились на изучении организаций с ярко выраженными ценностями, потому что они представляют собой «экстремальный» сценарий в нашей области исследования.

В то время как предыдущая литература о ценностях была сосредоточена на культурных и когнитивных перспективах, отправной точкой этой книги является практическая перспектива, которая анализирует, что делается кем и как по отношению к ценностям. Мы особенно выделяем и подчеркиваем микропроцессы в сложных и сложных организационных ситуациях — области, в которой литература по институтам и институциональным теориям относительно умалчивается. Принимая практическую точку зрения и фокусируясь на микропроцессах, мы заполняем пробел и призываем к исследованиям институциональных теорий (Hampel, Lawrence, Tracey, Greenwood, & Oliver, 2017; Micelotta, Lounsbury, & Greenwood, 2017). Используя углубленные исследования институционального лидерства и практики работы с ценностями в организациях, эта книга применяет различные теоретические линзы в рамках институциональных теорий в сочетании с перспективами на микроуровне и подходами, основанными на практике.

Знакомство с ценностями и работой с ценностями

Ценности неразрывно связаны с нормами и моралью: они означают ценность, предпочтения и приоритеты и отделяют желаемое от нежелательного. Вопрос реализации «хорошего» — это экзистенциальная тема, которая может соответствовать телосу и общим целям, присущим практикам. Для нескольких тематических организаций, обсуждаемых в этом томе, осознание добра является фундаментальной темой, поскольку они идентифицируют себя как основанные на вере (Askeland, Espedal, & Sirris, 2019).) или из-за общественного этоса . Мы признаем эти организации ценностно важными, выполняющими какую-то моральную работу (Billis, 2010; Hasenfeld, 2010).

Наше рабочее определение ценностей выглядит следующим образом: Ценности — это индивидуальные и коллективные трансситуативные представления о желательном поведении, целях и идеалах, которые служат для руководства или оценки практики .

Наш интерес к работе с ценностями проистекает из давнего призыва вернуть работу в организации (Barley & Kunda, 2001). Признавая роль ценностей в нескольких институциональных аспектах, мы связываем ценности с работой и деятельностью лидеров, а также с различными группами организационных субъектов. Работа относится к действиям, связанным с умственными или физическими усилиями, выполняемыми для достижения результатов любого описания. Поскольку ценности неотъемлемо связаны с действиями трояким образом — намерением, направлением и интерпретацией, — методы работы лидеров являются плодородной областью для изучения ценностей. Мы следим за недавним потоком организационных исследований: теоретизируем, что ценности работают в организациях как непрерывные действия, происходящие в повседневной практике (Gehman, Trevino, & Garud, 2013; Vaccaro & Palazzo, 2015).

Работа по ценностям отражает нормативные предположения и цели — она касается того, что представляет ценность и какое поведение важно для организации. Процесс производства действий, связанных с ценностью, является центральным. Работа над ценностями может иметь место при реализации институционализированной практики, но она более заметна на этапах, когда организации сохраняют, например, свои нормативные или основанные на ценностях корни (Lawrence & Suddaby, 2006, стр. 222–230). В этой книге мы определяем значения работы как 9.0053 включает в себя любой набор действий в повседневной работе как определяемый ценностями, а ценности работают как конкретный набор действий, которые улучшают текущие процессы создания знаний и размышлений, которые наполняют организацию действиями, связанными с ценностями (Эспедаль, 2019).

Ценности в организациях и лидерстве

Мы отмечаем возрождение интереса к ценностям как в дискуссиях о государственной политике, так и в исследованиях организационного институционализма и лидерства. Однако в контексте организаций ценности часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Сам термин или понятие редко исследуется или обсуждается, несмотря на его отношение к цели и направлению организационной и руководящей практики. Таким образом, в этой книге представлены исследования, в которых ценности проявляются в работе и становятся частью социальной практики лидеров и организаций.

Многие теории лидерства были разработаны, чтобы помочь лидерам справляться со сложными организационными ситуациями. Управление эффективностью предложило подход к повышению эффективности компаний за счет повышения производительности своих сотрудников (Армстронг и Барон, 1998). Было предложено функционалистическое руководство по улучшению культуры с помощью процессов, основанных на ценностях (McSween, 2003), в котором ценности определены как движущие силы сотрудничества. Такие подходы к «управлению ценностями» были представлены для облегчения создания организаций, ориентированных на ценности. Таким образом, работа, которую часто выполняют консультанты, подпитывает предположения о том, что ценности каким-то образом существуют в организациях независимо от действий и в основном создаются лидерами (Barrett, 2006). Таким образом, хотя многие организации установили основные ценности, чтобы влиять на практику (Falkenberg, 2006), в организациях к ним относятся как к «мантрам» (Lencioni, 2002), и организации, как правило, больше сосредотачиваются на их определении, чем на их реализации (Gehman et al. , 2013).

Последнее десятилетие стало свидетелем нового акцента на важности ценностей этики и морали среди лидеров (Copeland, 2014). Ценности также связаны с социальной корпоративной ответственностью и деловой этикой (Stackman, Pinder, & Connor, 2000). Такие теории, как трансформационное лидерство, подлинное лидерство и этическое лидерство, включают этический и моральный компонент в поведение лидера. Однако в этой книге мы склоняемся к традиции, основанной на ценностях, которая выделяет ценности как центральные для понимания социальных процессов в организациях и лидерстве (Selznick, 2008). В качестве альтернативы мы рассматриваем ценности как встроенные в национальные культуры, формирующие харизматическую идею лидерства, основанного на ценностях (House, 19).96; Хаус, Куигли и де Люк, 2010). В последние десятилетия вклад скандинавского контекста пролил свет на «лидерство, основанное на ценностях», подчеркнув, как лидеры отражают и продвигают процессы для повышения осознания ценностей в организационной практике (Aadland & Askeland, 2017; Petersen & Stuhr Lassen, 1997; Прузан, 2004). Что такое ценности, что они делают и что им угрожает, дают представление о развитии гуманистических концепций и точек зрения. Следуя Селзнику (2008), ценности понимаются как выражение того, что имеет значение в социальной жизни, что ведет к социальному процветанию и условиям, которые позволяют людям процветать.

Обзор глав книги

Чтобы представить содержание книги, мы сгруппировали главы под заголовками что , кто и как понимания ценности работают в организациях и лидерстве. Раздел и представляет собой теоретическую основу для понимания ценностей, новой области работы с ценностями и работы с ценностями в множественной институциональной среде. Работа ВОЗ ценностей сосредоточена на действующих лицах, лидерах и различных аспектах институционального лидерства. Мы представляем исследования, посвященные институциональному лидерству, поскольку оно создает, изменяет и поддерживает институты на практике.

Третий раздел знакомит с исследованиями, в которых изучается, как работают ценности , которые можно найти в процессах организаций и в ситуациях, когда действующие лица влияют на работу ценностей. Какая работа продвигает стандарты, идеалы и идентичность организаций?

Что понимания работы с ценностями — теоретическая основа

В этом разделе книги более подробно рассматривается конструкция ценностей, которая проявляется в повседневном языке, общественных дебатах и ​​политике. Предоставляя основу для изучения работы ценностей, главы поясняют, как мы концептуализируем и применяем термин 9.0053 значения . Аскеланд описывает траекторию ценностей, особенно в рамках потоков организационного институционализма. Предоставляя основу для обсуждения работы с ценностями, он разъясняет, как концептуализировать термин ценности . Обсуждая классические и недавние работы, глава предлагает рабочее определение ценностей. Мы рассматриваем исследования по работе с ценностями в организациях. Эспедаль рассматривает существующие эмпирические исследования и новую литературу о работе с ценностями в организациях, стремясь устранить неоднозначность этого явления. Понимание работы ценностей как непрерывного действия ценности определяется как социальные и институциональные процессы построения деятельности, действий и практики. Работа над ценностями является частью как перформативной традиции изучения процессов, так и традиции институциональной работы, которая стремится изменить, разрушить и сохранить институты. Заключительная глава этого раздела, написанная Сиррисом, знакомит читателей с уникальной сложностью скандинавской структуры благосостояния, исследуя, как институциональная сложность связана с работой ценностей в организациях. Рассматривая сложность как контекстуальное условие, запускающее работу над ценностями и идентичностью, в ней обсуждается, как пересечение логики благосостояния и рыночной логики влияет на организационные ценности и идентичность.

Изучение

Кто Работает над ценностями — действующие лица

Мы наблюдаем возрождение интереса к институциональному лидерству, первоначально сформулированному Селзником более шестидесяти лет назад (Selznick, 1957/1983). Центральное место в концепции институционального лидерства занимает ее отличие от таких терминов, как «управление» или «администрация» (Raffaelli & Glynn, 2015; Selznick, 1957/1983). Согласно Селзнику, институциональное лидерство предполагает «наполнение» организации ценностями, и это отличает лидера от администратора. Институциональное лидерство касается установления и защиты институциональных ценностей и характера. Он ориентирован на ретроспективу самообслуживания. В то время как некоторые работы направлены на выявление центральных аспектов институционального лидерства, другие показывают, как лидеры способствуют либо институциональному созданию (Struminska-Kutra, 2018), либо поддержанию через адаптацию (Askeland, 2014), либо изменениям (Kraatz & Moore, 2002). В этом разделе основное внимание уделяется лидерству в понимании того, как работа организационных ценностей способствует обновлению на практике. Главы этого раздела посвящены тому, как менеджеры преднамеренно работают с ценностями посредством различных форм институциональной работы.

Чтобы понять институциональное лидерство, мы также определяем, как, например, бедность стала фундаментальной ценностью иезуитской организации, пересматривающей актуальность ценностей. Бенто да Силва обсуждает менее известную часть работы Селзника, в которой подчеркивается неоднозначный характер ценностей. Он анализирует, как бедность была концептуализирована в католической религиозной организации, показывая, что в случае с иезуитами бедность не имеет строгого определения. Вместо этого бедность является результатом постоянного диалога между отдельными иезуитами и их лидером. Будучи результатом такого постоянного диалога между лидером и его последователями, институциональное лидерство может быть пересмотрено и освобождено от героического взгляда, который издавна характеризовал его.

Аскеланд рассматривает, как менеджеры посредством работы с ценностями реализуют важнейшие функции институционального лидерства за счет постоянных усилий и повторяющегося содействия процессам, связанным с миссией, ценностями и характером организации. В главе анализируется, как лидеры поддерживают и развивают «хорошую организацию» в трех тематических рамках: представление о «хорошем доме», укрепление «общего блага» и установление общего, воплощенного понимания «хорошей практики». Струминска-Кутра и Аскеланд иллюстрируют, как лидеры реагируют на внешнее давление с целью изменений и активно трансформируют организационные практики и идентичность. Они утверждают, что действия лидера проявляются либо посредством проективной, ориентированной на будущее деятельности, либо посредством привычной деятельности. Глава развивает типологию стратегий, используемых лидерами в ответ на множественное изоморфное давление. Линдхейм исследует, как сотрудники и менеджеры договариваются о лидерстве в разных культурах, взаимодействуя с неявными идеями лидерства друг друга. В главе объясняется, как контекстуальные факторы на институциональном, полевом и организационном уровнях, а также индивидуальный опыт родной страны и норвежский рабочий контекст представляют собой динамическую культурную конфигурацию, которая формирует неявные представления о хорошем и плохом лидерстве. Веа, Кессель и Канивенге исследуют, как женщины во всем мире по-разному воспринимают путь лидерства. Анализируя истории женщин-лидеров из Южного Киву, Демократическая Республика Конго, глава способствует пониманию того, как женщины соревнуются и договариваются о пути к лидерству через работу ценностей в контексте конфликта и насилия.

Понимание

Как Работать с ценностями

Наши идеалы связаны с нашим опытом, выбором, проектами и обычаями. Наше понимание их поддерживается прочными знаниями и укрепляется тем, как мы думаем и суждениями о том, что делать. Все, что стоит знать, имеет эйдос — форму идеи, — которая придает ему уникальную концепцию (Selznick, 2008). Представления о таких ценностях, как справедливость, благочестие, любовь и доверие, являются как нормативными, так и познавательными. То, как эти ценности проявляются в действиях, требует дальнейшего изучения. Перспектива, основанная на процессе, может помочь в улавливании значений в полете. Эспедаль фокусируется на использовании исследований процессов в связи с исследованием работы с ценностями в организациях. В главе объясняется, как можно изучать работу ценностей с точки зрения сильного процесса, связанного с практиками, которые со временем развивают, увеличивают или уничтожают ценности. Исследования процессов выявляют различные механизмы и проблемы, связанные с перформативной, ситуативной и агентной природой работы ценностей. В этой работе предлагаются различные методологические подходы для исследования процессов, исследующих работу с ценностями и институционализирующие процессы.

Фон Эссен анализирует, как ценности, связанные с волонтерским опытом, используются для создания идентичности вовлеченных граждан в современном шведском обществе. Оценивая нормативно значимую ситуацию, человек-агент раскрывает, каким человеком он хочет быть, так что идентичность определяется оценками агента. Кивле подробно описывает механизмы работы с ценностями на основе анализа текстов о доверии и доверительном управлении в трех скандинавских научно-популярных журналах. Полученные данные показывают, что доверие одновременно «обрабатывается» в рамках конкурирующих структур, которые также интерпретируются как проявление различий между институциональной логикой.

Лёваас и Вроле исследуют, как работают ценности, посредством групповых размышлений менеджеров среднего звена. Полученные данные показывают, что пространства групповой рефлексии позволяют отдельным акторам двигаться внутрь, представляющим процессы идентичности, и двигаться вперед, получая мужество и силу от управленческой групповой рефлексии. Сиррис исследует, как менеджеры согласовывают основные организационные ценности для выполнения работы по ценностям. В главе концептуализируется динамика ценностей, одновременно фиксированных — на организационном дискурсивном уровне — и текучих — на индивидуальном управленческом уровне — как ценностная эластичность.

Мы считаем, что эти исследования позволяют более тонко понять работу с ценностями в организациях и различные конфигурации практики. Мы утверждаем, что это способствует лучшему осознанию и размышлению о стандартах и ​​идеалах в сложных организационных ситуациях. Редакторы и авторы этой книги искренне надеются, что эта работа будет стимулировать дальнейшие дискуссии и диалог о том, как проводить работу с ценностями в организациях. Мы также надеемся, что он послужит полезным ресурсом для ученых, работающих в области организации и изучения лидерства.

Редакция выражает благодарность тем, кто оказал помощь в процессе написания и выпуска этого тома. Профессор Арильд Вераас, профессор Аннет Лейс-Питерс и доктор философии. все коллеги Бьёрг Аамбо Остби дали бесценные комментарии к ранним наброскам отдельных глав. Мы также благодарны Лиз Барлоу из Palgrave за то, что поверили в эту книгу и приняли ее, а также за щедрую поддержку со стороны нашего собственного учреждения, VID, ректора Ингунна Мозера и проректора Борда Меланда в финансировании публикации в открытом доступе.

Ссылки

  • Адланд, Э., и Аскеланд, Х. (2017). Verdibevisst ledelse [Сознательное лидерство]. Осло, Норвегия: Каппелен Дамм.

    Google Scholar

  • Армстронг, М., и Барон, А. (1998). Управление эффективностью: новые реалии . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.

    Google Scholar

  • Аскеланд, Х. (2014). Лидеры должны быть носителями институциональных ценностей: отчет о том, какой вклад лидеры вносят в основу ценностей диаконских институтов. Diaconia: Journal for the Study of Christian Social Practice, 5 (2), 147–175.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Аскеланд, Х., Эспедаль, Г., и Сиррис, С. (2019). Ценности как сосуды религии? Роль ценностей в повседневной работе религиозных организаций. Диакония: Журнал изучения христианской социальной практики, 10 (1), 27–49.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Барли, С. Р., и Кунда, Г. (2001). Возвращение к работе. Организационные науки, 12 (1), 76–95.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Барретт, Р. (2006). Создание организации, ориентированной на ценности: системный подход к культурным преобразованиям . Лондон, Великобритания: Рутледж.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Биллис, Д. (2010). Гибридные организации и третий сектор: вызовы для практики, теории и политики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Коупленд, М. К. (2014). Новое значение лидерства, основанного на ценностях: обзор литературы. Международный журнал исследований лидерства, 8 (2), 105–135.

    Google Scholar

  • Эспедаль, Г. (2019). Быть сострадательным . Институционализация работы через ценности в религиозной организации (PhD). Специализированный университет VID, Осло.

    Google Scholar

  • Фалькенберг, Г. (2006). Verdier og sosiale normer i store norske virksomheter. Viktige kulturbærere или fordekt PR? [Ценности и социальные нормы в крупных норвежских компаниях: Важные культурные носители или скрытый пиар]. Получено с https://www. fafo.no/media/com_netsukii/10028.pdf.

  • Гехман, Дж., Тревино, Л.К., и Гаруд, Р. (2013). Ценности работают: исследование процесса возникновения и эффективности практики организационных ценностей. Academy of Management Journal, 56 (1), 84–112.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Гринвуд Р., Рейнард М., Кодей Ф., Мичелотта Э. Р. и Лаунсбери М. (2011). Институциональная сложность и организационные ответы. Анналы Академии управления, 5 (1), 317–371.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хэмпел, К. Э., Лоуренс, Т. Б., Трейси, П., Гринвуд, Р., и Оливер, К. (2017). Институциональная работа: подведение итогов и придание значения. В Р. Гринвуд, К. Оливер, Т. Б. Лоуренс и Р. Мейер (ред.), . Справочник Sage по организационному институционализму (стр. 558–590). Лондон, Великобритания: Мудрец.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хазенфельд, Ю. (1983). Организации социального обслуживания . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

    Google Scholar

  • Хазенфельд, Ю. (2010). Атрибуты сервисных организаций. В Ю. Хазенфельде (ред.), Социальные службы как сложные организации (2-е изд., стр. 9–32). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • House, RJ (1996). Путь-цель теории лидерства: уроки, наследие и переформулированная теория. Leadership Quarterly, 7 (3), 323–352.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хаус, Р. Дж., Куигли, Н. Р., и де Люк, М. С. (2010). Выводы из проекта GLOBE: Расширение глобальных рекламных исследований с помощью современной структуры. Международный журнал рекламы, 29 (1), 111–139.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Краатц М. С. и Блок Э.С. (2008). Организационные последствия институционального плюрализма. В Р. Гринвуд, К. Оливер, К. Сахлин и Р. Саддаби (редакторы), Справочник Sage по организационному институционализму (стр. 243–276). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Краатц, М.С., и Мур, Дж. Х. (2002). Исполнительная миграция и институциональные изменения. Academy of Management Journal, 45 (1), 120–143.

    Google Scholar

  • Лоуренс Т.Б. и Саддаби Р. (2006). Институты и институциональная работа. В С. Р. Клегг, К. Харди, Т. Б. Лоуренс и В. Р. Норд (ред.), . Справочник Sage по организационным исследованиям, (2-е изд., стр. 215–254). Лондон, Великобритания: Мудрец.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Lencioni, PM (2002). Пусть ваши ценности что-то значат. Harvard Business Review, 80 (7), 113–117.

    Google Scholar

  • Максуин, Т. Е. (2003). Процесс безопасности, основанный на ценностях: повышение вашей культуры безопасности с помощью безопасности, основанной на поведении . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Мичелотта, Э., Лаунсбери, М., и Гринвуд, Р. (2017). Пути институциональных изменений: комплексный обзор и программа исследований. Journal of Management, 43 (6), 1885–1910.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Петерсен, В. К., и Штур Лассен, М. (1997). Værdibaseret ledelse: альтернатива стирингу, регулированию и контролю? [Лидерство, основанное на ценностях: альтернатива управлению, регулированию и контролю?]. Копенгаген, Дания: Dansk Industri.

    Google Scholar

  • Прузан, М Ма П. (2004). Лидерство, основанное на ценностях. В Л. Жолнаи (ред.), Этика в экономике: Справочник по деловой этике . Оксфорд, Великобритания: Питер Ланг.

    Google Scholar

  • Раффаэлли Р. и Глинн А. (2015). Что такого институционального в лидерстве? Лидерские механизмы вливания ценности. В MS Kraatz (Ed.), Институты и идеалы: наследие Филипа Селзника для организационных исследований (Том 44). Бингли, Великобритания: Изумруд.

    Google Scholar

  • Селзник, П. (1957/1983). Лидерство в управлении: социологическая интерпретация . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Селзник, П. (2008). Гуманитарная наука: ценности и идеалы в социальных исследованиях . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Стэкман, Р. В., Пиндер, К.С., и Коннор, П.Е. (2000). Утраченные ценности: перенаправление исследований ценностей на рабочем месте. В Н. М. Ашканаси, К. П. М. Уилдером и М. Ф. Петерсон (ред.), Справочник по организационной культуре и климату (стр. 37–54). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Струминска-Кутра, М. (2018). Демократизация государственного управления: к теории, основанной на практике . Чам, Швейцария: Palgrave Macmillan.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ваккаро, А., и Палаццо, Г. (2015). Ценности против насилия: институциональные изменения в обществах, где доминирует организованная преступность. Academy of Management Journal, 58 (4), 1075–1101.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. VID Specialized University, Oslo, Norway

    Harald Askeland, Gry Espedal, Be Елстад Лёваас и Стивен Сиррис

Авторы

  1. Харальд Аскеланд

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Gry Espedal

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Beate Jelstad Løvaas

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  4. Stephen Sirris

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Связь с Харальд Аскеланд.

Информация для редактора

Редакторы и сотрудники

  1. Специализированный университет VID, Осло, Норвегия

    Harald Askeland

  2. Специализированный университет VID, Осло, Норвегия 9 0005

    Gry Espedal

  3. Специализированный университет VID, Осло, Норвегия

    Беате Йелстад Лёваас

  4. Специализированный университет VID, Осло, Норвегия

    Стивен Сиррис

Права и разрешения

Открытый доступ Эта глава распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, совместное использование, адаптация, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения.

Изображения или другие сторонние материалы в этой главе включены в лицензию Creative Commons главы, если иное не указано в кредитной строке материала.

Добавить комментарий