Пирамида потребностей Маслоу: 7 уровней с описанием
Пирамида Маслоу
Базовые потребности
Безопасность
Любовь
Уважение
Когнитивные
Эстетические
Самоактуализация
Парадокс теории
Младенец рождается человеком, он уже представитель человеческого рода, а вот каким он станет и какие качества сформируют в нем семья, культура, социум — это открытый вопрос. Размышления в этом ключе и легли в основу знаменитой пирамиды американского психолога Абрахама Маслоу.
Пирамида Маслоу — это модель иерархии потребностей, включающая как высшие, так и низшие из них. Все они — часть человеческой природы, и их нельзя исключить из нашей жизни.
В начале этого тысячелетия журнал «Review of General Psychology» опубликовал список ста наиболее выдающихся психологов ХХ века, который возглавил Маслоу. Он совершил революцию в социальной картине нашей цивилизации, объединив в иерархическую модель биологическое начало в человеке, проявляющееся в его физиологических нуждах, с высшими устремлениями: умением творить культуру, тягой к научной истине, проявлением любви, жертвенности, сознательного чувства долга.
Эти потребности много веков противопоставлялись. Маслоу показал их единение, их общность в природе человека. Иерархическая модель Абрахама Маслоу изображена в виде пирамиды, в основании которой лежат базовые (низшие) потребности, и по мере возвышения появляются высшие, ведущие к самореализации личности. Чем выше потребность, тем более она свойственна человеку.
Как и говорилось выше, все начинается с удовлетворения физиологических потребностей в еде, воде, сне, сексе. Эти потребности объединяют человека со всеми другими существами, живущими на Земле. Эти потребности доминируют над остальными.
Простой пример: если человек одновременно будет нуждаться в еде, любви, безопасности и уважении, то он выберет еду. Если физиологические запросы не удовлетворены, другие нужды отойдут на второй план или вообще перестанут существовать для него.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
— Яндекс Дзен
— Телеграм
— ВКонтакте
После удовлетворения физиологических потребностей появляется группа немного другого плана. Человек, рождающийся на свет, должен убедиться, что в этом мире можно жить и развиваться, что миру можно доверять. Депривация (потеря) этой потребности может быть опасной, поэтому ее удовлетворение обязательно.
Чувства защищенности, родительской любви, доверия к миру — основные для развития ребенка, а тревожность и страх приводят к негативным последствиям в формировании психики. Потребность в безопасности включает:
- стабильность;
- защищенность;
- отсутствие тревоги, страха и хаоса;
- потребность в ограничениях и законах, даже в сильном покровителе.
Фото автора Lisa Fotios: Pexels
На основе базовых потребностей у человека возникают потребности в социальном взаимодействии. А именно в:
- привязанности;
- общении;
- чувстве принадлежности к коллективу;
- окружении людей, которые любят и принимают тебя.
Без этого самоактуализация и стремление к независимости, автономии невозможны.
Если данные потребности не удовлетворены, это приводит к переживаниям личности по поводу отсутствия романтического партнера, детей или друзей. На этом уровне самым главным становится обретение места в социуме или семье.
Не пропустите
Не пропустите
Страх, любовь и адреналин: почему в стрессовые периоды нам так хочется быть в отношениях
Для детей неблагоприятны частые переезды, смена окружения, отсутствие корней, статус мигранта. Этот вид потребностей напоминает человеку о животных инстинктах держаться вместе, жить в стае, объединяться. Пренебрегать этими важнейшими факторами опасно для психики.
Эта потребность более высшего порядка, она не сравнима с базовыми. Желание получить уважение и признание становится роскошью, необязательной, если сравнивать ее с борьбой с голодом и опасностью.
Потребность в уважении можно реализовать только с помощью других людей. Ее удовлетворение возможно, только если человек умеет дружить, уважать других, проявлять преданность и сознательность. Чем выше потребность, тем более она направлена вовне. Голодный человек занят только собой.
Всем известно, какую важность имеет стремление личности к уважению окружающих. Здесь становится важным и потребность в самоуважении, высокой самооценке. Удовлетворение потребностей этого класса дает чувство уверенности в себе, собственной ценности, ощущение своей полезности. Неудовлетворение приводит к беспомощности, чувству неполноценности.
Фото автора George Dolgikh @ Giftpundits.com: Pexels
Потребность в изучении мира, науки, профессии — эта ступень уже приводит человека к сознательному созиданию, к творчеству и открытиям. Для удовлетворения этого уровня потребностей важны семейные, политические, экономические, образовательные условия. Как и для удовлетворения всех высших потребностей, необходима благоприятная обстановка.
Однако история человечества знает примеры того, что человек может заниматься исследованиями даже в условиях смертельной опасности. Для здоровой психики влечение к неизведанному естественно, нам интересно все, что не скучно.
На этой ступени человек уже становится способным не только замечать красоту, но и нуждаться в ней. Для удовлетворения этих потребностей человек может заплатить высокую цену, вести аскетичный образ жизни — удовлетворение этих потребностей может стать важнее, чем полный желудок. Эстетические потребности можно наблюдать у здоровых детей.
Маслоу относил их также к когнитивным и даже невротическим потребностям. Исследование этих потребностей показало, что существуют случаи, когда эстетические потребности становились базовыми. Прекрасное способно лечить, люди испытывают эстетический голод, удовлетворить который может только красота.
Фото автора Виктор Куликов: Pexels
На вершине пирамиды — потребность в самоактуализации, личностном росте, самопознании, саморазвитии. Стремление к удовлетворению этой потребности приводит человека к устойчивому, более выраженному индивидуализму и вместе с тем к глубокой социализации.
Человек начинает испытывать любовь к человечеству и одновременно достигает уровня уникальности. Здесь будет уместно также вспомнить Эрика Фромма, который говорил, что истинная любовь к себе не противопоставляет человека другим, а помогает улучшению отношений, так как проявляется в чувстве собственного достоинства.
Не пропустите
Не пропустите
Топ-10 книг по саморазвитию, которые нужно прочитать каждой увлеченной натуре
Весь парадокс этой иерархии в том, что удовлетворение высших потребностей ведет к самоактуализации и удовольствию от жизни, а не низших. Чем выше у личности уровень потребностей, тем более безболезненна, эффективна и успешна психотерапия в работе с ним.
Стремление к удовлетворению высших потребностей имеет более благоприятные социальные последствия. Люди с высшими потребностями более направлены на решение проблем социума, способны к любви и уважению.
Низшие потребности имеют более ограниченные свойства и более осязаемы, чем высшие. Жажда или голод проявляются более явно, чем любовь, а она более ярко выражается, чем уважение. Чем ниже потребности, тем меньше нужно для их удовлетворения. Вода и еда имеют ограничения для удовлетворения физиологической потребности, а уважение, любовь, стремление к познанию мира не имеют предела насыщения.
Существуют и исключения. Например, есть люди, для которых любовь менее важна, чем самоуважение или самоактуализация, а творчество возможно без базового удовлетворения. Есть примеры того, как потребности человека могут слабеть.
Например, при длительном периоде жизни в бедности человек может до конца своих дней жить ограниченно и обходиться малым. Люди, выросшие без любви (чаще психопатические личности), навсегда утрачивают способность любить.
Нарушение иерархии также может происходить, например, в случае потребности, которая удовлетворялась долгое время и в итоге оказалась обесцененной. Психика человека многообразна, как сама жизнь. Поэтому ее изучение приводит к интереснейшим моделям, помогающим лучше узнать природу человека. Одна из них — модель потребностей Маслоу.
Автор
Кира Макарова
Психолог, детский нейропсихолог, семейный психолог
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
8 способов добраться до вершины пирамиды Маслоу
14 марта Мотивация
Идеи из книги самого Абрахама Маслоу, которые помогут достичь самоактуализации.
Американский психолог Абрахам Маслоу представил свою концепцию иерархии потребностей в 1943 году. Психология того времени в основном была сосредоточена на помощи людям с ментальными проблемами. Но Маслоу больше интересовало, что мотивирует здоровую личность и что делает её счастливой на фундаментальном уровне.
Сам автор не использовал никакие геометрические фигуры, чтобы показать свою модель мотивации, тем не менее сегодня её обычно представляют в виде пирамиды. В её основании лежат физиологические потребности, затем следуют потребности в безопасности, в любви и принадлежности к некоему сообществу, в уважении и признании. И, наконец, на вершине находится потребность в самоактуализации — потребность раскрыть свой потенциал.
Согласно первоначальной идее, мы переходим на следующий уровень иерархии, только удовлетворив потребности предыдущего. Однако позже Маслоу отказался от строгой последовательности и разделил все потребности на два вида. Первый — потребности дефицита, например голод, когда мы чувствуем недостаток еды. Второй — потребности развития, например желание совершенствоваться в профессиональной сфере, когда мы чувствуем, что отстаём от коллег.
При этом самоактуализация остаётся главной в списке потребностей. И хотя Маслоу считал, что у неё нет универсальной формулы, в своей последней книге «Новые рубежи человеческой природы» он описал восемь моделей поведения, которые помогут каждому человеку найти подходящий вариант самореализации и достичь вершины пирамиды потребностей.
1. Присутствовать в настоящем
По мнению Маслоу, люди, достигшие самоактуализации, обладают бессознательной способностью погружаться в настоящий момент. Они целиком и полностью отдаются своим переживаниям, живо и самозабвенно, с глубокой концентрацией и вовлечённостью, без неуверенности в себе и смущения, свойственным подросткам.
В моменты таких переживаний, когда мы сосредоточены на настоящем, мы раскрываем свою человеческую сущность. И это те самые моменты самоактуализации, в которых наше внутреннее «я» проявляет себя.
Найдите подходящий вариант ⏰
- 10 способов всегда оставаться в настоящем
2.
Осознавать свой выборВ течение дня нам постоянно приходится выбирать. Маслоу считал, что в каждой точке выбор может быть прогрессивным или регрессивным. И вместо того, чтобы инстинктивно выбирать наименее пугающий вариант, продиктованный потребностью в безопасности, нам следует осознавать свои возможности и отдавать предпочтение тому варианту, что способствует личностному росту.
Самоактуализация — длительный непрерывный процесс. И он предполагает, что мы всё время должны делать выбор с позиции саморазвития, например соврать или остаться честным в определённый момент.
3. Узнавать себя
Самоактуализация невозможна без индивидуальности, которую нужно актуализировать. Человек, как считал Маслоу, это не кусок глины или пластилина, он уже существует, у него уже есть темперамент и некий внутренний мир.
Поэтому не нужно оглядываться на общество или семью, когда дело касается того, что вы должны думать и чувствовать. Изучайте своё «я», прислушивайтесь к собственному внутреннему голосу — он поможет вам найти себя.
Копните глубже 💡
- Как античный афоризм «Познай самого себя» помогает менять жизнь к лучшему
4. Быть честным
Не всё время. Иногда нам нужно проявлять вежливость и дипломатичность. Но быть честным, и особенно перед самим собой, — это значит брать на себя ответственность. Каждый раз, когда мы это делаем, мы актуализируем себя.
5. Не беспокоиться о традициях
Чем больше мы изучаем себя, тем чаще можем полагаться на собственное мнение, делая выводы. Общество нередко навязывает нам определённые ценности и вкусы. Именно поэтому очень важно понимать, что нам действительно нравится и подходит, а что — нет.
Маслоу подчёркивал, что такой путь может сделать человека непопулярным. Тем не менее понимание, что вы не будете всем нравиться, если будете полагаться на себя, и умение смириться с этим — часть самоактуализации.
6. Непрерывно работать над собой
Самоактуализация — это не конечная точка, а постоянный и сложный процесс реализации возможностей в любой момент времени и в любом объёме.
Стать посредственным музыкантом или учёным не означает достичь самоактуализации. Для этого нужно стремиться к тому, чтобы быть лучшим в своём деле или, по крайней мере, настолько хорошим, насколько возможно.
7. Замечать пиковые переживания
Маслоу называет их кратковременными переходными моментами самоактуализации. Каждый из нас время от времени испытывает нечто подобное, однако создать такие «магические» ситуации искусственно не получится.
Лучшее, что можно сделать — избавиться от ложных представлений и понять, для реализации каких возможностей у вас нет потенциала. А затем научиться распознавать моменты пиковых переживаний, потому что они помогают заметить истинные возможности и указывают верное направление для самоактуализации.
8. Работать над своими недостатками
Личностный рост невозможен без работы над своими слабостями. На пути к тому, чтобы стать лучше, мы сталкиваемся со множеством защитных механизмов, которые приходится разрушать. Это больно и сложно, но нужно делать. По словам Маслоу, если нас чему-то и научил психоанализ, так это тому, что вытеснение не лучший способ решения проблем.
Несмотря на то, что потребность в самоактуализации естественна для людей, для многих она не является приоритетом. И в таком случае погоня за совершенством (что не равняется самоактуализации) не принесёт ничего, кроме мучений. Возможно, если вы посоветуетесь с самим собой и прислушаетесь к своим потребностям, то поймёте, что такие тяжёлые и запутанные поиски себя вам не подходят. Но применение моделей поведения, предложенных Маслоу, в любом случае вряд ли помешает саморазвитию.
Читайте также 🧐
- 4 совета гуманистических психологов, которые помогут вам реализовать себя
- 10 способов раскрыть свой потенциал и начать жить интересно
- Чем опасна гонка за саморазвитием и как из неё выйти
«Пирамида Маслоу» основана на неправильном прочтении работы психолога элитой
Лила Маклеллан
Ссылка на источник
В зависимости от вашего жизненного опыта вы можете думать о пирамиде потребностей Маслоу одним из двух способов.
Вы можете поверить в то, что я сделал перед тем, как написать эту историю: что пирамида цвета радуги, возможно, впервые запечатленная в памяти в начальной школе, упорядочивает истины о том, что мотивирует людей. Во-первых, мы удовлетворяем наши потребности «нижнего уровня», такие как основное питание и безопасность, базовые слои пирамиды. Только тогда мы можем заняться потребностями «более высокого уровня», такими как любовь, принадлежность и уважение, ступеньками к самореализации, раскрытию своего полного потенциала и вершине пирамиды.
Однако, если вы психолог или специалист по организационному поведению, вы можете отвергнуть пирамиду потребностей как ненаучную и устаревшую. Но вы, вероятно, пришли к пониманию того, насколько она вездесуща как элемент поп-психологии.
В любом случае, вы почти наверняка верите, что пирамиду изобрел Абрахам Маслоу, американский психолог, умерший в 1970 году. Но эта часть не соответствует действительности.
Хотя Маслоу дал нам теорию иерархии потребностей, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Academy of Management Learning & Education, он вовсе не представлял свою структуру в форме пирамиды. В нем три профессора менеджмента — Тодд Бриджмен и Стивен Каммингс из Университета Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия, и Джон Баллард из Университета Маунт-Сент-Джозеф в Огайо — прослеживают происхождение, возможно, самой известной инфографики в мире. Они предполагают, что этот символ на самом деле был создан консультантом по менеджменту, вдохновленным неправильным истолкованием самых ранних идей Маслоу теоретиком менеджмента.
Последствия красочного конечного продукта, утверждают они, не были благоприятными. То, что мы знаем как пирамиду Маслоу, испортило наше представление о работе и наши ожидания, что люди озабочены потребностями «высшего» или «низшего» уровня в зависимости от их дохода или профессионального статуса. Создается впечатление, что некоторым сотрудникам нужно заботиться о своих сердцах и душах, использовать и развивать их творческий потенциал, в то время как другие просто озабочены ежемесячным погашением арендной платы и обеспечением еды на столе.
Действительно, изначальное послание пирамиды «действительно сдерживало нас», — говорит Сьюзан Фаулер, старший партнер-консультант The Ken Blanchard Companies, фирмы, занимающейся обучением менеджменту. Фаулер не принимал участия в исследовании, но в других статьях и книгах критиковал прочную власть Маслоу над менеджерами.
Бриджмен и его соавторы добавят, что чрезмерное упрощение более тонких идей Маслоу позволило нам игнорировать некоторые более эгалитарные принципы психологии. Теперь они хотят исправить запись.
Психологическая основа новой эры оптимизма
Абрахам Маслоу родился в 1908 году в семье рабочего класса в Бруклине. Его отец, Самуил, уехал из Киева в 14 лет без гроша в кармане и мог говорить только по-русски и на идише. Он бежал от царского насилия, но также, согласно единственной биографии его знаменитого сына, уклонялся от властного отца, когда он отправился в США в одиночку, с приколотыми к одежде инструкциями о том, как семья в новой стране должна заботиться о нем. .
Авраам, старший из семи детей, вырос в еврейском квартале Бруклина и посещал школы с преимущественно еврейским населением. По-видимому, на него так повлияли антисемитские хулиганы на улицах его района, что понимание их ненависти было частью того, что привело его в область психологии. Он развил ученость, которая дала ему психологическое облегчение от домашних беспорядков и от матери, которую в журналах описывали как жестокую и мстительную.
Гениальность молодого Маслоу привела его в более утонченный мир. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка, получил степень магистра и доктора философии в области психологии в Университете Висконсина и продолжил свою аспирантуру в Колумбийском университете. Он разработал свою теорию иерархии потребностей, представленную в 1943 в статье под названием «Теория мотивации человека», когда он был профессором Бруклинского колледжа, хотя его идеи получили гораздо более широкое признание в 1950-х годах. К тому времени он уже работал в Университете Брандейса, где проработал на факультете до своей смерти в 1970 году. что на самом деле говорило о нашем величайшем потенциале как эмоциональных и разумных существ, — пришло ему в голову в 1941, год, когда США ввязались во Вторую мировую войну. «Сидя в своей машине, наблюдая за проезжающим мимо парадом ветеранов, он размышлял о том, как мир снова идет на войну. В тот момент он решил посвятить свою жизнь разработке «психологии для мирного стола», — пишут Бриджмен и его соавторы, цитируя биографа Маслоу Эдварда Хоффмана.
Мы настолько привыкли к самосовершенствованию как к цели и к тому, чтобы рассматривать терапию как способ улучшить свое эмоциональное благополучие, а не только как способ лечения психологического состояния, что трудно представить, насколько оригинально и свежие идеи Маслоу были в свое время.
Хотя он не был первым психологом, сосредоточившимся на здоровых потребностях человеческого разума и духа, он помог создать гуманистическую психологию, которую называют предшественницей позитивной психологии. «До этого психология сосредоточивалась на том, что не так с человеком», — сказала Марджи Лахман, профессор психологии в Брандейсе, общественному радиошоу Ted Radio Hour в 2015 году. редуктивного бихевиоризма, Маслоу дал миру теорию, которая возвысит то положительное и уникальное, что есть в человеческой природе. Он стремился «вернуть удивление, трепет, трансцендентность и религию» в изучение людей, говорит психолог Джессика Грогран в видео о своей книге «Встреча с Америкой: гуманистическая психология, культура шестидесятых и формирование современного Я» (Harper Многолетник, 2012). «В своем оптимизме он был похож на ребенка, — говорит Гроган. «У него были идеи, что, изменив психологию, он может изменить мир».
Хотя концепция Маслоу об иерархии потребностей успешно вызвала движение, ученые быстро подвергли ее критике за ее субъективность и отсутствие эмпирической строгости. (Хотя Маслоу был одержим выдвижением и развитием своих гипотез, у него, казалось, было меньше времени для научного процесса, говорит Бриджмен.) сегодня признан за открытие новых направлений психологических исследований.
Маслоу, вероятно, был бы известен сегодня не только благодаря пирамиде, если бы не некоторые оскорбительные взгляды, которые он принял в конце 1960-х, незадолго до своей смерти. Он начал утверждать, что способность к самоактуализации является унаследованной биологической чертой и, следовательно, недоступна для некоторых людей и групп. Этот аргумент заставил выдающегося психолога Карла Роджерса, также считающегося основателем гуманистической психологии, и других дистанцироваться от Маслоу.
Однако в исследованиях по менеджменту восхождение пирамиды было неукротимым. Иерархия потребностей стала, пожалуй, самым известным образцом в исследованиях менеджмента, пишут Бриджмен и его соавторы, отмечая, что спустя годы это по-прежнему структура, которую «студенты помнят наиболее ярко».
Научные связи в MIT Sloan?
Как отмечают исследователи, большинство репродукций ярко раскрашенной пирамиды ссылаются в качестве источника либо на известную статью Маслоу 1943 года, либо на одно из трех ранних изданий его книги «Мотивация и личность», впервые опубликованной в 1954 году. , однако они обнаружат, что пирамида не фигурирует ни в одном из них.
Другие исследователи отметили это любопытство. Однако до сих пор никто не пытался установить, откуда взялась пирамида и кто был ответственен за нее, по крайней мере, так считает Бриджмен. Он и его соавторы корпели над богатыми журналами Маслоу и публиковали работы на предмет каких-либо следов пирамид или даже треугольников в иллюстрациях или в прозе. Они также поговорили с бывшим коллегой Маслоу, почетным профессором менеджмента Массачусетского технологического института Эдгаром Шейном, который сказал исследователям, что, по его мнению, пирамиду придумал Маслоу, но не может вспомнить конкретное событие.
«Проведя обширный поиск, в том числе в архивах Маслоу в Центре истории психологии Университета Акрона в Огайо, мы не обнаружили никаких следов того, чтобы Маслоу оформлял свои идеи в форме пирамиды», — Бриджмен и его соавторы. заключить.
Чтобы определить, как возникла пирамида, ученые искали самые ранние упоминания о Маслоу в журналах по менеджменту и книгах по лидерству. Они нашли свой первый ключ к разгадке в статье 1944 года Дугласа МакГрегора, теоретика менеджмента, который в XIX веке50-х годов, с энтузиазмом перенесет идеи Маслоу в расцветающую область человеческих отношений, смешивая психологию с бизнес-мышлением и мышлением лидера.
МакГрегор, профессор Школы менеджмента имени Слоана при Массачусетском технологическом институте, умерший в 1964 году, известен тем, что создал структуру управления Теории X и Теории Y, которая разделила стили управления на два основных лагеря, один из которых был занят теми, кто считал, что сотрудниками нужно манипулировать с помощью меры кнута и пряника (теория X), а также меры руководителей, которые считали сотрудников внутренне мотивированными (теория Y). Последняя идея, глубоко вдохновленная Маслоу, была революционной и своевременной, прекрасно совпавшей с появлением того, что стало известно как «сектор знаний» и его класса работников, чьи повседневные задачи были интеллектуальными и эфемерными.
Спустя годы после ссылки на Маслоу в статье 1944 года МакГрегор в письме психологу от 1956 года рассказал о встрече с руководителями, которых привлекло его мнение о теории Маслоу. Он писал, что иерархия потребностей «разжигала их воображение».
Основополагающая книга МакГрегора «Человеческая сторона предприятия» была опубликована в 1960 году и оказала то, что в исследовании Бриджмена описывается как «трансформационный эффект на зарождающуюся область организационного поведения». Книга не цитирует Маслоу напрямую. Но взгляды психолога и почти его слова (почти дословно) есть, а в качестве ссылки указана книга Маслоу «Мотивация и личность».
Намеренно или нет, но перевод МакГрегором идей Маслоу изменил историческое понимание иерархии потребностей. Например, в 1960 году он писал: «Человек, чьи потребности более низкого уровня удовлетворены, не мотивирован для удовлетворения этих потребностей. Для практических целей их больше не существует». Авторы нового исследования подчеркивают, что Маслоу никогда не приводил такого аргумента; он чувствовал, что у людей может быть несколько неудовлетворенных потребностей одновременно, и все они могут быть мотивированы.
Справедливости ради следует отметить, что причиной неточностей могли быть драматические примеры, которые Маслоу использовал для оживления своей теории. Например, он писал, что о человеке, который изо всех сил пытается прокормить себя, «можно справедливо сказать, что он живет одним хлебом». Однако Маслоу «поспешил указать, что такие ситуации редки», объясняют авторы. Вместо этого он считал, что большинство людей «частично удовлетворены во всех своих основных потребностях и частично не удовлетворены во всех своих основных потребностях одновременно».
Различие имеет решающее значение. Тем не менее, даже МакГрегора нельзя винить в том, что он придумал пирамиду, а только в том, что он посеял идеи Маслоу — или, скорее, его версию идей Маслоу — в корпоративных пространствах. (Маслоу к этому моменту еще не написал ни слова о потребностях и прихотях рабочих.)
Таинственное создание пирамиды
Первый намек на иерархию потребностей, даже похожую на пирамиду, появляется в 1957 г. когда теория Маслоу проиллюстрирована для книги «Человеческие отношения в бизнесе» Китом Дэвисом, выдающимся ученым той эпохи, который, по словам Бриджмена, вращался в тех же кругах, что и МакГрегор.
Здесь, однако, метафора выбора — это лестница, каждая ступенька которой представляет собой отдельную потребность и занята обычным бизнесменом в костюме и галстуке, удовлетворяющим ее. Например, на уровне «базовых физиологических потребностей» его видят обедающим, возможно, сидящим за плотным обедом. Вверху изображен наш победоносный корпоративный солдат, водружающий американский флаг, напоминающий культовый образ американских пехотинцев, поднимающих звезды и полосы во время битвы за Иводзиму во время Второй мировой войны, отмечают авторы нового исследования.
Равносторонний треугольник, наконец, появляется в 1960 году, впервые упоминаясь в статье Чарльза Макдермида, психолога из консалтинговой фирмы из Висконсина, в статье «Как деньги мотивируют мужчин» в деловом журнале. Макдермид называет потребность высшего уровня «самореализацией», как это делал Дэвис, а не «самоактуализацией», как писал Маслоу, отмечается в исследовании. Из-за этого исследователи подозревают, что Макдермид просто переосмыслил лестницу Дэвиса как треугольную форму.
Цитируя эссе Макдермида, авторы находят нечто вроде дымящегося пистолета, который объединяет ошибочную версию теории Маслоу и следствия пирамиды: «Поскольку «максимальная мотивация при наименьших затратах является желаемым конечным результатом», Макдермид посоветовал менеджерам использовать Теория мотивации Маслоу, которую «можно устроить» в виде пирамиды, чтобы оценить потребности своих сотрудников и соответствующим образом скорректировать компенсационные пакеты».
Исследователи полагают, что эта пирамида вдохновила тысячи других.
Устойчивая пирамида и то, как она сформировала наше представление о работе
Как отмечают Бриджмен и его коллеги-исследователи, концепция иерархии «отражала преобладающие [послевоенные] идеологии индивидуализма, национализма и капитализма в Америке и оправдывала растущий менеджеризм в бюрократические (т. е. многоуровневые треугольные) форматы».
Пирамида отражает структуру организации, сужаясь кверху. Подразумевается, что у людей наверху более изощренные потребности, чем у тех, кто внизу. Принято считать, что только тогда, когда сотрудник выходит за рамки рядового состава и переходит на уровень с более высокой оплатой, «он будет беспокоиться о своей самооценке или возможностях, эта работа будет для него значимой», — говорит Бриджмен, « и я думаю, что это оказывает медвежью услугу».
Фаулер обнаружил, что многие руководители используют пирамиду как «предлог, чтобы не заниматься психологическими проблемами людей» и отложить в сторону более сложные потребности. По словам Фаулера, «это что-то вроде: «Ну, мы не можем позволить себе дать это всем, кто находится внизу пирамиды, поэтому мы просто предполагаем, что они не будут мотивированы причинами более высокого порядка».
Другим негативным эффектом, который она связывает с иерархией Маслоу, является убеждение, что: «Если бы я зарабатывал больше денег, я был бы счастливее. Или, если бы я позаботился об этих потребностях в безопасности, я был бы более счастлив или более мотивирован выполнять свою работу», — говорит Фаулер. «Люди попадают в ловушку этого, — утверждает она, — и все же, если бы деньги были решением, мы бы не видели богатых людей, которые страдают. Они бы не разводились, не становились наркоманами и не совершали преступлений».
Пожалуй, самым убийственным является намек пирамиды на то, что на «вершине» есть конечное пространство, и мы все соревнуемся друг с другом, чтобы попасть туда. «На самом деле, — говорит Фаулер, — люди «самоактуализируются» повсеместно».
Первые работы Маслоу на самом деле дали понять, что выявленные им потребности могут не быть универсальными, что культура и контекст имеют значение, и что иерархия может не отражать одни и те же приоритеты для всех. Таким образом, хотя его список потребностей может быть справедливо захлопнут, он также не был таким наивным, как хотелось бы верить критикам пирамиды, по словам Бриджмена. «Маслоу пытался сказать, что у людей эти потребности будут устроены по-разному. Менеджеры действительно должны понимать каждого сотрудника и то, что им движет, а не полагать, что я могу просто навалить пирамиду на всех в организации».
Маслоу явно не впечатлили ученые-менеджеры, которые рассматривали «его теорию человеческой природы как средство для достижения финансовой цели — краткосрочной прибыли — а не цели, которую он видел, более просвещенных граждан и общества», — отмечают авторы, цитируя Маслоу. Книга 1965 года Eupsychian Management. И все же он не дистанцировался от популярности пирамиды.
«Маслоу дожил до того, чтобы увидеть пирамиду, и на самом деле не бросал ей вызов из-за других трудностей, с которыми он сталкивался в своей жизни, из-за отвержения психологии», — говорит Бриджмен. «Люди из руководства расстелили перед ним красную ковровую дорожку и хорошо заплатили ему, так что, я думаю, это его вполне устраивало, но это было далеко от того, о чем он писал».
На протяжении 1960-х годов и в последнее время теории Маслоу проверялись в полевых и лабораторных исследованиях. При внимательном рассмотрении пять потребностей, которые определил и ранжировал Маслоу, просто не выдержали критики, особенно в других культурах. (Прежние критики работ Маслоу называли его взгляды европоцентричными и нечувствительными к таким барьерам, как системный расизм и сексизм, которые теоретически могут помешать некоторым сотрудникам когда-либо «продвигаться вверх» по иерархии.)
Представления Маслоу о самореализовавшихся людях также были субъективными. Хотя он описал черты самоактуализировавшегося человека (скромный, благодарный, заботящийся о благе человечества, самоуправляемый, а не бездумный конформист и т. д.), это были по существу субъективные измерения. Подпитывая критику «субъективности», он даже назвал несколько человек, в том числе таких общественных деятелей, как Элеонора Рузвельт и Альберт Эйнштейн, которых он считал самореализовавшимися.
Визуальный удар пирамиды
К 1970-м годам ученые начали разочаровываться в неточных размышлениях Маслоу, сообщают газеты, но уже появились учебники по менеджменту, чтобы спасти пирамиду от возможного забвения. Всплеск спроса на бизнес-школы на уровне колледжей создал рынок учебников, которые были одновременно учебными и интеллектуальными, подходящими для серьезного образования. Пирамида Маслоу отвечает всем требованиям.
Перенесемся в поздние нулевые, и студентов-менеджеров обычно учат считать пирамиду пережитком мышления старой школы. Как правило, объясняет Бриджмен, профессора представляют пирамиду как фундаментальную теорию того, что движет сотрудниками, а затем анализируют все недостатки модели.
Распространенной мишенью для нападок является утверждение, до сих пор ошибочно приписываемое Маслоу, что люди могут подняться на следующий уровень потребностей только после того, как удовлетворены основные потребности. Действительно, многие из нас знают людей, чье стремление к творчеству перевешивает потребность в солидной зарплате. Как отмечает Педро Монтейро, научный сотрудник бизнес-школы Emlyon в Париже, в подкасте Talking About Organizations, мы также видели, что даже самые сытые, обеспеченные и имеющие социальные связи работники — изнеженные сотрудники богатых компаний Силиконовой долины технологические гиганты, например, не обязательно продолжают «прогрессировать», чтобы достичь более высокого уровня потенциала. «Если бы это было так, — говорит Монтейро, — разве не каждый там был бы добродетельным мудрецом?»
Тем не менее, пирамида, кажется, стала своего рода татуировкой, символом веры, применявшимся к менеджменту, когда он был молод и все еще разгадывал себя. «Я собираюсь в Сербию, Румынию, Россию, Париж, Лондон, Кипр, Корею, буквально в ближайшие пару месяцев, — говорит Фаулер, — и мне все равно, где я выступаю, Маслоу всегда появляется». Она столкнулась с поклонниками Маслоу, которые просто не хотят отказываться от логики пирамиды.
Чтобы раскрыть стойкость пирамиды и мировое господство, Бриджмен и его коллеги посвящают часть своего времени немалой силе самой формы. Иерархия потребностей «может быть единственной теорией управления, которая стала «вирусной» и стала мемом, и сомнительно, чтобы это произошло, если бы она не была упакована в пирамиду с пятью четкими категориальными уровнями», — пишут они. . Они указывают, что это древний символ силы и человеческого стремления достичь божеств, находящихся над нами.
Николас Паджерски, дизайнер и архитектор WeWork в Сан-Франциско, считает эту аргументацию убедительной. Когда вы думаете о европейских соборах, говорит он, или о «то, что мы называем пирамидами в Египте или зиккуратами в Мезоамерике, в истории архитектуры определенно есть след, который в некотором роде можно свести к восхождению вверх и внутрь».
Сегодня, добавляет он, наблюдается фетишизация высоты не только в том, как мы строим, но и в том, как мы «программируем» наши здания, делая пентхаусы самыми просторными и роскошными жилыми помещениями или гостиничными номерами, босс углового офиса на 38-м этаже. «Я действительно думаю, что существует неявное социально-экономическое, философское стремление забраться как можно выше», — заключает Паджерски.
В Южной Африке есть даже отель Maslow Hotel, построенный из слоев, которые постепенно уменьшаются снизу вверх, и все вместе они напоминают пирамиду. На его веб-сайте мы узнаем, что отель Maslow Hotel «стремится создать среду, которая оптимально удовлетворяет основные потребности человека, чтобы разум был свободен для достижения своего наивысшего потенциала, самореализации».
Первые впечатления последние! Произведите правильное впечатление и угостите своего нового клиента бизнес-ланчем в The Maslow Sandton.
Куда нам двигаться дальше?
В своей попытке отделить Маслоу от идеи пирамиды исследователи, стоящие за научным расследованием нового исследования, сталкиваются с важным ограничением: они намереваются доказать обратное. Не каждого историка убедит вывод, что сам Маслоу не организовывал иерархию потребностей таким образом. Если однажды будут найдены доказательства, связывающие Маслоу с пирамидой, что тогда?
Но для Бриджмена и его команды туманность происхождения пирамиды поднимает более серьезные вопросы о общепринятой мудрости в теории управления и ее истории заимствования идей из психологии или экономики, которые «отфильтрованы через давнюю приверженность нашей области свободному рынку». капитализм, менеджеризм, организационные иерархии и примат личности». (В другой статье Бриджмен и Каммингс вместе с Колмом Маклафлином из Дублинского университетского колледжа поставили под сомнение официальную историю тематического исследования Гарвардской школы бизнеса. )
Пирамида Маслоу по-прежнему широко используется в публичных беседах о корпоративном успехе, корпоративной культуре и вовлеченности сотрудников. Начните обращать внимание, и вы будете поражены его распространенностью.
Между тем, изучение мотивации стало обширной областью, привлекающей большое количество ученых в области управления и психологии. Мы постоянно сталкиваемся с новыми идеями современных мыслителей. Некоторые основаны на традициях бихевиоризма, но многие содержат суть первоначального видения Маслоу. Например, Фаулер считает теорию самоопределения, в которой утверждается, что всем сотрудникам требуется автономия, связанность и компетентность, усовершенствованием Маслоу, которое, по ее словам, научно проверено. «Для меня это то, к чему Маслоу пришел бы за последние 60 лет», — говорит она.
Несмотря на давние заблуждения о пирамиде Маслоу, растет осознание того, насколько важно видеть весь человеческий потенциал в каждом сотруднике. Такие компании, как Zappos, Disney или Four Seasons Hotels, хвалят за то, что поощряют сотрудников к самовыражению и за то, что они дают сотрудникам на любой должности свободу принимать решения и решать проблемы, не консультируясь с менеджером или бездумно отправляя вопросы по цепочке.
Буквально в прошлом месяце на саммите Bloomberg Equality Summit в Нью-Йорке Арианна Хаффингтон заявила, что мы вступаем в эпоху, когда большему количеству компаний придется комплексно думать о своих сотрудниках, обо всех них и обо всех их потребностях, однажды. Ее видение совсем не походило на пирамидальную иерархию.
Авторы учебников принимают к сведению
Примерно через неделю после публикации их исследования в Интернете, где оно доступно бесплатно до 28 апреля, Бриджмен и его соавторы начали получать сообщения от экспертов по менеджменту и авторов учебников, которые заявили, что планируют обновить свою работу. . Но они также слышали от автора, который уже столкнулся с противодействием со стороны рецензентов (которые, вероятно, являются преподавателями), когда она попыталась удалить пирамиду из своего текста.
«Радикальные изменения могут оттолкнуть учителей, которые, скорее всего, не захотят вносить серьезные изменения в свои курсы», — сообщил нам Бриджмен по электронной почте. «Они знают, что студенты любят и помнят (пирамиду), и не хотят меняться, даже в свете доказательств того, что пирамида не принадлежит Маслоу».
Использование пирамиды Маслоу в вашей бизнес-модели
Вероятно, вы уже познакомились с пирамидой Маслоу или иерархией потребностей Маслоу еще до того, как начали свой бизнес или карьеру.
Поскольку это одна из самых выдающихся философий психологии, многие люди слышат о ней в средней школе или колледже, когда проходят основные курсы для выполнения требований. Однако, если вы не специализируетесь на психологии или социологии, это, возможно, было вашим единственным разоблачением.
Пирамида Маслоу имеет много общего с пищевой пирамидой, определяющей, из чего должен состоять наш рацион. В пищевой пирамиде нижний слой заполнен продуктами, которые мы должны есть каждый день, чтобы вести здоровый образ жизни. По мере продвижения вверх по пирамиде каждый слой представляет собой категорию продуктов и то, сколько мы должны потреблять, чтобы поддерживать свое здоровье. Хотя с годами группы продуктов изменились, структура пирамиды осталась прежней.
Нижний слой является опорой. По мере продвижения вверх по пирамиде каждая категория представляет собой меньшую группу продуктов, которые нам нужны в меньшем количестве в нашем рационе. Верхний слой, вершина пирамиды, содержит пищу, которую мы едим очень умеренно.
Пирамида Маслоу работает точно так же. Иерархия потребностей представлена слоями пирамиды. Однако вместо того, чтобы изображать группы продуктов, которые нам нужны, иерархия потребностей Маслоу разбивает категории потребностей, которые есть у людей, и их приоритетный уровень для хорошего здоровья и самореализации.
Прежде чем обсуждать использование иерархии в вашем бизнесе, давайте начнем с краткого обзора пирамиды Маслоу.
Что такое иерархия потребностей Маслоу?
Иерархия потребностей Маслоу описывает потребности, которые есть у всех людей, и ранжирует их по категориям. По сути, это говорит о том, что люди работают, чтобы удовлетворить свои потребности, начиная с самых основных потребностей.
Создавайте более прочные связи со своими клиентами и находите новые способы выхода на рынок с помощью нашего набора инструментов CRM.
Зарегистрироваться
Как только они могут обеспечить себя базовыми потребностями, люди начинают путешествовать вверх по пирамиде, чтобы удовлетворить каждую категорию потребностей, пока не доберутся до верхнего уровня, самореализации.
Не каждый может достичь самореализации. Некоторые люди могут удовлетворить только некоторые из своих потребностей. Вот разбивка:
- Основные или физиологические потребности : пища, вода, кров, тепло
- Потребности в безопасности : Безопасность, стабильность, свобода от страха
- Принадлежность, любовь : Друзья, семья, супруг, любовник
- Потребности в самооценке : Достижения, мастерство, признание, уважение
- Самореализация : Стремление к внутреннему таланту, творчеству, самореализации
Эту философию легко применить к жизни человека, даже к вашей собственной, чтобы описать его достижения и достижения. И один и тот же человек может идти вперед и назад в погоне за самореализацией. Вы можете использовать эту модель и применить ее к своему бизнесу.
Какое отношение пирамида Маслоу имеет к деловому миру?
Подобно путешествию человека по жизни, ваш бизнес также совершает путешествие по мере своего роста, утверждения и дальнейшего развития. Вы можете сравнить это с иерархией потребностей человека следующим образом:
- Начать новый бизнес : Режим выживания, зарабатывание денег только для того, чтобы вести бизнес и поддерживать его открытым.
- Обеспечение безопасности бизнеса : Зарабатывание достаточного количества денег для будущей стабильности или непредвиденных проблем.
- Принадлежности : Общение с персоналом и клиентами, чтобы стать частью их образа жизни.
- Успех в бизнесе : Прибыльность, признание, достижения.
- Мыслить не только об успехе : Работать над тем, чтобы каким-то образом сделать мир лучше, раскрывая свой потенциал.
Итак, как вы можете применить пирамиду Маслоу к вашей собственной бизнес-структуре, бизнес-иерархии потребностей как таковой?
Применение пирамиды Маслоу к вашей бизнес-модели
Чтобы лучше понять, как применить иерархию Маслоу к вашей бизнес-структуре, мы можем более подробно разбить каждый уровень потребностей.
Физиологические потребности
Легко думать о физиологических потребностях человека. Людям нужна еда. Нам нужно убежище. Эти потребности поддерживают наши основные жизненные функции. Итак, как насчет основных потребностей вашего бизнеса?
У вашего бизнеса есть физиологические потребности, чтобы оставаться в бизнесе.
Типичным примером является служебный автомобиль. При найме человека для внешних продаж или обслуживания многие компании предоставляют транспортное средство для поездок и перевозки необходимых инструментов и оборудования клиентам.
Потребность в безопасности
Как потребность в безопасности и защищенности отражается на вашем бизнесе? Эта потребность может относиться к вашему бизнесу и людям в вашем бизнесе, например:
- Уважительное отношение к клиентам и сотрудникам
- Поддержка роста и обучения сотрудников
- Обучение персонала в позитивном ключе
- Применение протоколов безопасности для защиты персонала и клиентов
- Обеспечение безопасности личных и деловых записей
Обучение и поддержка сотрудников должны осуществляться на постоянной основе с четкой системой вознаграждения. Но предприятия могут учиться на опыте своих сотрудников и клиентов.
Регулярные аудиты и проверки безопасности, а также встречи с фокус-группами клиентов и сотрудников могут помочь бизнесу взглянуть на вещи со стороны.
Социальные связи на работе так же важны, как и личные связи, особенно для качественного производства. Поощрение этих связей поможет сотрудникам добиться успеха и удержаться. Дайте сотрудникам возможность быть услышанными на всех уровнях Создайте дух сообщества в вашей компании Дайте персоналу почувствовать себя частью того, что делает бизнес успешным Предоставьте четкий список ценностей, к которым стремится бизнес
Многие компании организуют мероприятия и мероприятия, чтобы сотрудники могли встретиться друг с другом за пределами рабочей среды. Это может начаться с непрерывного образования, объединяющего людей из разных отделов. Ваша компания может решить спонсировать благотворительную деятельность и организовывать мероприятия, связанные с этой целью.
Поощряйте сотрудников искать пути инноваций для улучшения вашего бизнеса или отрасли. Сотрудники могут встречаться с людьми из других отделов или даже смежных предприятий, чтобы обсудить новые идеи.
Лучший способ продвигать связи — подавать хороший пример. Лидерство может помочь управлять действиями и действиями, а также помочь сотрудникам понять, какое место компания занимает в местном и региональном сообществе, частью которого вы являетесь.
Уважение
Важно поддерживать уважение в вашей организации. Когда сотрудники не чувствуют, что их ценят, они могут принять решение покинуть вашу компанию. Вы можете повысить авторитет своего бизнеса с помощью:
- Расширяя возможности сотрудников
- Предложение похвалы наедине и публично
- Разработка программ поощрения сотрудников
- Ценить вклад каждого человека в успех вашего бренда, включая нового работника
- Покажите своим сотрудникам, насколько вы их цените и насколько они важны для вашего бизнеса
Одним из способов проявления признательности является создание системы, в которой сотрудники могут ценить друг друга. Эта идея работает лучше всего, если оценка может выражаться в физических наградах на различных уровнях.
Обучение менеджеров и сотрудников проявлять инициативу в проектах и клиентах для удовлетворения потребностей и узнавать их, когда они это делают, поможет повысить уровень уважения персонала.
Самореализация
Самореализация на работе аналогична личной самореализации. Поддерживая своих сотрудников на их пути к самореализации, вы помогаете им учиться и расти, что ведет к продвижению по службе и помогает им достичь удовлетворения на работе. Это приводит к удержанию сотрудников и заполнению должностей опытными работниками.
- Предоставьте сотрудникам возможность мыслить масштабно для вашей компании
- Проявите творческий подход в мыслях и действиях
- Помогите сотрудникам сформировать представление об их собственном вкладе в вашу компанию, а также в саму компанию
- Поощряйте участие в нынешнем лидерстве и обучении, чтобы стать будущими лидерами
- Поощряйте сотрудников изобретать и заново изобретать на работе, чтобы повысить свой успех
У крупных корпораций может быть больше финансовых ресурсов для инноваций, но вы можете поощрять своих сотрудников к инновациям.
Поощряйте партнерские отношения между персоналом и руководством, которые приводят к комфортным отношениям. Сообщите сотрудникам, чего вы пытаетесь достичь, и поощряйте их к участию.
Обоснование применения психологических концепций в вашем бизнесе
Иерархия потребностей Маслоу применима к маркетингу ваших клиентов. Вы можете работать, чтобы удовлетворить клиентов там, где они нуждаются в ваших продуктах. Вы можете применить маркетинг к потребностям ваших клиентов. Эти приложения могут включать:
- Как вы создаете свои целевые страницы
- Поведенческий таргетинг
- Сегментация аудитории
- Использование творческого помощника
- Получение умных рекомендаций
- Внимание к информации и аналитике
- Применение опросов клиентов и отзывов
- Узнайте больше о различных бизнес-моделях, чтобы добиться успеха
Лучше узнав своих клиентов, вы можете построить отношения, отвечающие их потребностям. Вы можете определить, где они находятся в пирамиде Маслоу и может ли ваша компания предложить им хорошее решение.
Удовлетворение потребностей ваших сотрудников и клиентов
Бизнес-приложения иерархии потребностей Маслоу хорошо сочетаются с человеческой мотивацией. Удовлетворяя потребности своих сотрудников и клиентов, вы существенно улучшаете их жизнь, давая им мотивацию. Mailchimp может стать отличным партнером, который поможет вам узнать их потребности и расставить приоритеты.
Mailchimp помогает вам общаться с реальными людьми, заставляя их взаимодействовать с помощью электронных писем, опросов, напоминаний и других соответствующих способов поддерживать и развивать ваши отношения с ними.
Используйте пирамиду Маслоу, чтобы стимулировать взаимодействие и продажи и помочь своей компании расти в геометрической прогрессии. Узнайте больше о том, как Mailchimp может помочь вам начать с разработки потрясающих целевых страниц, которые обязательно нужно нажать.