диагностика суицидального поведения
Диагностика суицидального поведения подростков
Методика включает в себя опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный к подростковому возрасту, и метод «Незаконченные предложения».
Опросник Г. Айзенка включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.
Каждому испытуемому предлагается анкета из 40 предложений. К ней прилагается следующая инструкция: «Напротив каждого утверждения поставьте одну из трех цифр (0, 1 или 2). Если утверждение Вам подходит, то ставите цифру 2; если не совсем подходит – цифру 1; есл не подходит – 0».
Вопросы анкеты
Часто я не уверен в своих силах.
Нередко не кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.
Я часто оставляю за собой последнее слово.
Мне трудно менять вои привычки.
Я часто из-за пустяков краснею.
Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.
Нередко в разговоре я перебиваю собеседника.
Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.
Я часто просыпаюсь ночью.
При крупных неприятностях я обычно виню только себя.
Меня легко рассердить.
Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни.
Я легко впадаю в уныние.
Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
Мне приходится часто делать замечания другим.
В споре меня трудно переубедить.
Меня волнуют даже воображаемые неприятности.
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной.
Я хочу быть авторитетом для окружающих.
Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.
Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни.
Нередко я чувствую себя беззащитным.
В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха.
Я легко сближаюсь с людьми.
Я часто копаюсь в своих недостатках.
Иногда у меня бывают состояния отчаяния.
Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.
Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется.
Меня легко убедить.
Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.
Предпочитаю руководить, а не подчиняться.
Нередко я проявляю упрямство.
Меня беспокоит состояние моего здоровья.
В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.
У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
Я неохотно иду на риск.
Я с трудом переношу время ожидания.
Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки.
Я мстителен.
Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.
Ключ
Шкала тревожности: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.
Шкала фрустрации: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.
Шкала агрессии: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
Шкала ригидности: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпадающих с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» – 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале – 10. превышение его свидетельствует о преобладании исследуемого качества в структуре личности.
Испытуемый должен продолжить следующие предложения:
Завтра я…
Когда я закончу школу…
Наступит день, когда…
Я хочу жить, потому что…
Сравнение среднебалльных показателей по шкалам
Шкала | Средний балл | Разница | |
Группа суицидов | Контрольная группа | ||
11,3 | 8,4 | 2,9 | |
Фрустрация | 10,4 | 8,1 | 2,3 |
Агрессия | 10,9 | 11,5 | -0,6 |
Ригидность | 12,5 | 11,0 |
Критерии определения суицидальной направленности: повышенная личностная тревожность, фрустрация, негативное восприятие окружающего, желание изменить его и неспособность самостоятельно найти пути решения этой задачи, а также отсутствие осознанного стремления к жизни. Риск совершения суицида возрастает те больше, чем ярче выражены перечисленные особенности.
Самооценка психических состояний. Тест Айзенка.
Для того чтобы пройти тест необходимо ответить на все вопросы. Будьте внимательны, долго не думайти отвечайте искренне. 1. Не чувствую в себе уверенности.10 лучших опросников, тестов и методов
Что такое оценка личности в психологии?
Личность — сложное понятие для определения в конкретных терминах, и это отражается как в количестве существующих теорий личности, так и в отсутствии консенсуса среди личностных психологов.
Однако для этой статьи мы можем думать о личности как о совокупности поведенческих паттернов и субъективных переживаний (Кернберг, 2016).
Все люди обладают набором черт и переживаний, которые делают их уникальными, но в то же время предполагают, что существуют некоторые общие или отличные качества, присущие всем людям.
В психологии нас интересует понимание того, как черты и качества, которыми обладают люди, группируются вместе, и в какой степени они различаются между людьми и внутри них.
Теперь все очень хорошо и хорошо зная что личность существует как понятие и что ваши сотрудники и клиенты различаются по группам черт и субъективному опыту, но как вы можете применить эту информацию к вашей профессиональной работе с ними ?
Здесь в игру вступает измерение и оценка личности. Как и большинство психологических концепций, исследователи хотят показать, что теоретические знания могут быть полезны в трудовой жизни и применяться в реальном мире.
Например, знание личности клиента или сотрудника может иметь ключевое значение для их подготовки к успеху в работе, а также для достижения и достижения целей, связанных с работой. Но сначала нам нужно определить или оценить личность, прежде чем мы сможем помочь другим воспользоваться этими преимуществами.
Оценка личности используется по нескольким причинам.
Во-первых, они могут предоставить профессионалам возможность определить свои сильные стороны и подтвердить свое чувство собственного достоинства. Не случайно исследования сильных сторон так популярны или что сильные стороны занимают такое видное место в мире труда. Людям нравится знать, кто они, и они хотят извлечь выгоду из тех качеств и черт, которыми они обладают.
Во-вторых, оценка личности может дать профессионалам социальное преимущество, помогая им понять, как они воспринимаются другими, такими как коллеги, менеджеры и заинтересованные лица — зазеркалье (Cooley, 1902).
В следующих разделах мы рассмотрим различные оценки личности и популярные шкалы, основанные на фактических данных.
4 Методы и типы оценки личности
Существует несколько способов регулярной оценки личности. Ниже мы описываем четыре основных используемых метода, что они влекут за собой и каковы их ограничения.
1. Самоотчеты
Самоотчеты являются одним из наиболее широко используемых форматов психометрического тестирования. Они таковы, как и звучат: отчеты или анкеты, которые клиент или сотрудник заполняет самостоятельно (и часто сам выставляет оценки).
Показатели самоотчета могут быть разных форматов. Наиболее распространенными являются шкалы Лайкерта, в которых людей просят оценить численно (например, от 1 до 7) степень, в которой они чувствуют, что каждый вопрос описывает их мысли, чувства или поведение.
Эти типы оценок популярны, потому что их легко распространять и заполнять, они часто экономически эффективны и могут дать полезную информацию о поведении.
Однако у них есть и недостатки, которых следует опасаться, в том числе рост бессознательных предубеждений, таких как предубеждение социальной желательности (т. е. желание ответить «правильно»). Они также могут быть склонны к тому, что люди не обращают внимания, не отвечают правдиво или не полностью понимают заданные вопросы.
Такие вопросы могут привести к неточной оценке личности. Самоотчеты могут быть заполнены как в личных, так и в профессиональных условиях и могут быть особенно полезны, например, в коучинговой практике.
Однако, если вы являетесь профессионалом, работающим с клиентами в любом качестве, рекомендуется сначала попробовать какие-либо меры самооценки, прежде чем предлагать их клиентам. Таким образом, вы можете оценить для себя полезность и обоснованность меры.
2. Наблюдение за поведением
Еще одним полезным методом оценки личности является наблюдение за поведением. Этот метод предполагает, что кто-то наблюдает и документирует поведение человека.
Хотя этот метод требует больше ресурсов с точки зрения времени и требует присутствия наблюдателя (предпочтительно того, кто имеет опыт и квалификацию в наблюдении и кодировании поведения), он может быть полезен в качестве дополнительного метода, используемого наряду с самоотчетами, поскольку он может обеспечить внешнее подтверждение поведения.
В качестве альтернативы, наблюдение за поведением может не подтвердить оценки самоотчета, что поднимает вопрос о том, насколько достоверно человек ответил на свой самоотчет.
3. Интервью
Интервью широко используются в медицинских учреждениях и на рабочих местах для определения личности человека. Даже собеседование при приеме на работу — это проверка моделей поведения и опыта (то есть личности).
Основная цель таких интервью — собрать как можно больше информации с помощью наводящих вопросов. Ответы должны быть записаны, и должна быть стандартизированная система оценки для определения результатов собеседования (например, подходит ли кандидат на эту роль).
Хотя интервью могут дать много информации о клиенте или сотруднике, они также подвержены бессознательным предубеждениям интервьюеров и могут быть открыты для интерпретации, если нет метода подсчета или оценки интервьюируемого.
4. Проективные тесты
Эти типы тестов необычны тем, что они предлагают людям абстрактный или неопределенный объект, задачу или действие и требуют от них описания того, что они видят. Идея здесь в том, что нефильтрованная интерпретация может дать представление о психологии и образе мышления человека.
Хорошо известным примером проективного теста является тест чернильных пятен Роршаха. Однако у проективных тестов есть ограничения из-за их интерпретативного характера и отсутствия последовательного или поддающегося количественной оценке способа кодирования или оценки индивидуальных ответов.
7 Опросы, шкалы и тесты, основанные на фактических данных
Оценка личности может использоваться на рабочем месте во время найма, чтобы определить, подходит ли человек для работы или организации, а также чтобы помочь определить эффективность работы, карьерный рост и развитие .
Ниже мы выделяем несколько часто используемых опросников и тестов для такой оценки карьеры.
1. Опросник личности Хогана (HPI)
Опросник личности Хогана (Hogan & Hogan, 2002) представляет собой самооценку личности, созданную Робертом Хоганом и Джойс Хоган в конце 1970-х годов.
Первоначально он был основан на Калифорнийском опроснике личности (Gough, 1975), а также опирался на пятифакторную модель личности. Пятифакторная модель личности предполагает наличие пяти ключевых параметров личности: открытость новому опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм (Digman, 19).90).
Оценка Хогана включает 206 пунктов по семи различным шкалам, которые измеряют и прогнозируют социальное поведение и социальные результаты, а не черты или качества, как и другие популярные личностные измерения.
К этим семи шкалам относятся:
- Регулировка
- Амбиции
- Общительность
- Межличностная чувствительность
- Пруденс
- Любознательность
- Подход к обучению
В основном HPI используется в организациях для помощи в наборе и развитии лидеров. Это надежная шкала, подтвержденная более чем 40-летним опытом, а сама шкала заполняется примерно за 15–20 минут (Hogan Assessments, n.d.).
2. Тест DISC
Тест личности DISC, разработанный Мерендой и Кларком (1965), является очень популярным методом самооценки личности, используемым в основном в корпоративном мире. Он основан на эмоционально-поведенческой теории DISC (Marston, 1928), которая измеряет людей по четырем параметрам поведения:
- Доминирование
- Побуждение
- Представление
- Соответствие
Самоотчет состоит из 24 вопросов и занимает примерно 10 минут. Хотя этот тест проще и быстрее выполнить, чем другие популярные тесты (например, индикатор типа Майерс-Бриггс), он подвергался критике в отношении его психометрических свойств.
3. Gallup – Оценка CliftonStrengths™
В отличие от теста DISC, оценка CliftonStrengths™, используемая Gallup и основанная на работе Маркуса Бакингема и Дона Клифтона (2001), представляет собой анкету, разработанную специально для того, чтобы помочь людям определить сильные стороны в на рабочем месте и научитесь ими пользоваться.
Тест представляет собой шкалу Лайкерта для самоотчета, состоящую из 177 вопросов и занимающую примерно 30 минут. После подсчета баллов оценка предоставляет людям 34 темы силы, организованные в четыре ключевых области:
- Стратегическое мышление
- Выполнение
- Влияние
- Построение отношений
Шкала имеет прочную теоретическую и эмпирическую основу, что делает ее популярной во всем мире для оценки рабочих мест.
4. NEO-PI-R
NEO-PI-R (Costa & McCrae, 2008) представляет собой очень популярную самооценку личности, основанную на теории черт личности Олпорта и Одберта (1936).
Обладая хорошей надежностью, эти весы накопили большую доказательную базу, что делает их привлекательными для многих. NEO-PI-R оценивает сильные стороны, таланты и слабости человека и часто используется работодателями для выявления подходящих кандидатов на вакансии.
Он использует пять больших личностных факторов (открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), а также включает шесть дополнительных подкатегорий в пределах большой пятерки, обеспечивая подробную разбивку каждого измерения личности.
Сама шкала состоит из 240 вопросов, описывающих различное поведение, на выполнение которых уходит примерно 30–40 минут. Интересно, что эту инвентаризацию можно проводить как самоотчет или, альтернативно, как отчет о наблюдениях, что делает его предпочтительной оценкой среди профессионалов.
5. Анкета личности Айзенка (EPQ)
EPQ — это оценка личности, разработанная психологами личности Гансом Айзенком и Сибил Айзенк (1975).
Шкала является результатом последовательных пересмотров и улучшений более ранних шкал: Опросника личности Модсли (Eysenck, 1959) и Опросника личности Айзенка (Eysenck & Eysenck, 1964).
Целью EPQ является измерение трех аспектов личности в соответствии с теорией личности Айзенка о психотизме, экстраверсии и невротизме. Сама шкала использует формат Лайкерта и была пересмотрена и сокращена в 1992, включая 48 пунктов (Eysenck & Eysenck, 1992).
Это обычно полезная шкала; однако некоторые исследователи обнаружили, что существуют проблемы с надежностью подшкалы психотизма, вероятно, потому, что это было более позднее дополнение к шкале.
6. Миннесотский многоэтапный личностный опросник (MMPI)
MMPI (Hathaway & McKinley, 1943) является одним из наиболее широко используемых в мире личностных опросников, в котором используется формат вопросов «истина/ложь».
Первоначально он был разработан для оценки проблем психического здоровья в клинических условиях в 1940-х годах и использует 10 клинических подшкал для оценки различных психологических состояний.
Реестр был пересмотрен в 1980-х годах, в результате чего был составлен MMPI-2, который включал 567 вопросов, а затем в 2020 году снова был составлен MMPI-3, который включает в себя упрощенные 338 вопросов.
Несмотря на то, что переработанный MMPI-3 занимает 35–50 минут, он остается популярным и по сей день, особенно в клинических условиях, и позволяет точно фиксировать аспекты психопатии и нарушений психического здоровья. Тест имеет хорошую надежность, но должен проводиться профессионалом.
7. 16 Опросник личностных факторов (16PF)
16PF (Cattell et al. , 1970) – это еще одна оценочная шкала, используемая в основном в клинических условиях для выявления психических расстройств путем измерения «нормальных» черт личности.
Кеттелл определил 16 основных черт личности с пятью вторичными или глобальными чертами под ними, которые сопоставляются с пятью большими факторами личности.
К ним относятся такие качества, как теплота, рассудительность и эмоциональная стабильность, и это лишь некоторые из них. Самая последняя версия анкеты (пятое издание) включает 185 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые задают вопросы о рутинном поведении по 10-балльной шкале, и на ее заполнение уходит примерно 35–50 минут.
Весы просты в использовании и хорошо проверены, но ими должен управлять профессионал.
Полезные инструменты и вопросы
Помимо набора научно обоснованных вмешательств, мы также должны упомянуть спорный, но хорошо известный инструмент оценки личности: Майерс-Бриггс.
Мы публикуем два информативных видеоролика на эту тему, а затем переходим к короткой подборке вопросов, которые можно использовать для развития карьеры.
1. Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)
Многие из нас слышали об индикаторе типа Майерса-Бриггса (Myers & McCaulley, 1985), и не зря. Это один из самых популярных и широко используемых методов оценки личности.
Команда матери и дочери разработала MBTI в 1940-х годах во время Второй мировой войны. MBTI включает 93 вопроса, целью которых является оценка человека по четырем различным параметрам личности:
- Интроверсия/экстраверсия
- Чувство/интуиция
- Мышление/чувство
- Оценка/восприятие
Тест определяет тип личности из 16 возможных комбинаций. Хотя этот тест является фаворитом на рабочих местах, существуют серьезные критические замечания по поводу того, как была разработана шкала, и отсутствия строгих доказательств в поддержку ее использования.
Для получения дополнительной информации о MBTI вы можете посмотреть следующие видеоролики:
Типы личности: Что, почему и как | PDBY
Личностные тесты существуют уже давно, и со временем были разработаны еще более точные тесты. Эти тесты используются для определения характеристик человека и определенных черт личности. Хотя многие личностные тесты находятся в свободном доступе в Интернете, более точные тесты могут потребовать от человека записаться на прием к психологу, специализирующемуся на таких типах тестов.
Тест личности — это тест, который обычно состоит из списка вопросов, на которые испытуемый должен честно ответить. Существует множество различных тестов, которые используются для определения различных аспектов личности человека. Эти тесты также можно разделить на две категории, а именно объективные меры и проективные меры. Курс «Оценка личности», доступный на сайте Lumen Learning , определяет объективный тест как «психологический тест, который измеряет характеристики человека таким образом, на который не влияют собственные убеждения экзаменатора; таким образом, говорят, что они не зависят от оценочной предвзятости». С другой стороны, проективный тест определяется как «тесты, основанные на психологии Фрейда (психоанализе) и направленные на выявление бессознательных восприятий людей с использованием неоднозначных стимулов для выявления внутренних аспектов личности человека». По объективным показателям наиболее известными тестами являются индикатор типа Майерс-Бриггс, Neo Pi-R, MMPI/MMPI-2, 16 PF и личностный опросник Айзенка. В рамках проективных показателей наиболее известными тестами являются Тематическая апперцептивная мера и тест Роршаха.
Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)
Это очень популярный тест среди людей, которые хотят узнать больше о своей личности, потому что он доступен бесплатно в Интернете и является относительно быстрым тестом. Тест делит людей на 16 различных типов личности. Тип описывается четырехбуквенной аббревиатурой: E для экстраверсии или I для интроверсии; N для интуиции или S для восприятия; T для мышления или F для чувства; J для суждения или P для восприятия. Вариант онлайн-теста можно пройти здесь: https://practicalpie.com/myers-briggs-type-indicator/
Опросник личности NEO (Neo PI-R)
Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) — это тест, который фокусируется на пяти больших личностных чертах человека. Этими чертами являются: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Каждая черта также содержит шесть подкатегорий, называемых «фасетами». Вы можете бесплатно попробовать версию этого теста по адресу https://www.truity.com/test/big-five-personality-test
Minnesota Multiphasic Personality Inventory (MMPI/MMPI-2)
В статье «Что такое тест MMPI и что он говорит о вас?» написанный Диланом Бакли на Better Help, , тест MMPI описывается как «психологический экзамен, который рассматривает ваши личностные качества, а также вашу психопатологию, чтобы определить, есть ли у вас проблемы с психическим здоровьем». Тест состоит из нескольких правильных или ложных вопросов и обычно используется врачами, но его также можно использовать в профессиональных или юридических условиях. Этот тест можно попробовать на https://www.idrlabs.com/multiphasic-personality/test.php.
16 личностных факторов (16 PF)
16 личностных факторов Каттела (16 PF) — это вопросник, аналогичный опроснику MBTI в том смысле, что в обоих используются вопросы, на которые необходимо ответить, используя шкалу точности. Опросник 16 PF фокусируется на 16 личностных чертах, а именно: теплота, рассудительность, эмоциональная стабильность, доминирование, живость, сознание правил, социальная смелость, чувствительность, бдительность, абстрагированность, конфиденциальность, опасения, открытость к изменениям, уверенность в себе, перфекционизм. , и напряжение. Каждой черте будет присвоена оценка из 4, и ее можно будет протестировать на https://www.16personalities.com/free-personality-test.
Опросник личности Айзенка
Опросник личности Айзенка фокусируется на двух аспектах личности, а именно: «E» для экстраверсии или интроверсии и «N» для невротизма или стабильности. Четыре квадранта определяются этими измерениями: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Также было включено другое измерение, а именно «П» для психотизма или социализации. Вариант теста можно пройти по адресу https://www.sapa-project.org/survey/start.php.
Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) — это тест, в котором испытуемому дается серия карточек с картинками. Затем берущий должен будет составить историю, цель которой — ответить на ряд вопросов. Эти вопросы включают в себя: «Что происходит в данный момент?», «Что думают и чувствуют персонажи?», «Что привело к ситуации?» и «Каким будет исход?». В статье под названием «Проективная оценка детей и подростков», написанной Мехой Джайн, Амитом Сингхом, Суджитой Кумар Кар и И.Б. Вайнера, поясняется, что тест был разработан с расчетом на то, что он «предоставит ключ к пониманию лежащей в основе динамики межличностных отношений и самоотношения испытуемого».
Тест Роршаха
Этот тест также известен как тест на чернильные пятна. Берущему покажут серию фотографий и зададут тот же вопрос: «Что ты видишь?». В статье BBC News под названием «Что стоит за тестом чернильных пятен Роршаха?» объясняется, что «просив человека рассказать вам, что они видят в чернильном пятне, они на самом деле рассказывают вам о себе и о том, как они проецируют смысл на реальный мир».
Личностные тесты могут быть полезны для выявления и понимания определенных аспектов личности.