Особенности публичного выступления — виды, приемы, ошибки публичного выступления
Публичное выступление – это изложение мыслей перед аудиторией, которое оказывает воздействие на людей. Важны два основных момента – процесс и цель. Процесс публичного выступления должен быть структурированным – нужно знать чётко, что за чем идёт. Но это не просто структура ради структуры. Она должна отталкиваться от второго ключевого элемента вашего публичного выступления – цели. Важно учитывать и виды публичных выступлений – разные мероприятия подразумевают свои особенности донесения информации.
Навык ораторского искусства не просто делает речь грамотной и красивой. Отработанные на практике приемы успешного публичного выступления помогают больше зарабатывать, занимать лучшую должность, легко знакомиться с самыми интересными личностями, формировать успешное окружение.
Содержание
- HARD и SOFT SKILLS
- Особенности публичного выступления: польза для бизнеса
- Шаг навстречу клиентам
- Экономия времени
- Цена соответствует качеству
- Высокая конверсия в продажу
- Подготовка к публичному выступлению
- Виды выступлений по форме преподнесения материала
- Виды публичных выступлений по цели
- Общие требования к публичному выступлению
- Этапы публичного выступления
- Документативный
- Коммуникативный
- Посткоммуникативный
- Критерии эффективности публичного выступления
- Типичные ошибки ораторов
- Советы ораторам
- Как подавать информацию разной аудитории
- Секреты известных спикеров
- Заключение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на
Телеграм-канал и прокачайте свою речь за 10 минут в день!________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу поделиться интересным, удивительным исследованием. С 80 годов американские ученые занялись изучением феномена «успех». Проводили исследования, опросили миллионы разных людей, пытаясь понять, какие навыки влияют на успех в жизни больше всего. Полученный результат разделил умения на 2 категории: SOFT и HARD.
Разберём на примере что такое HARD. Это профессиональные навыки, на которые мы тратим половину жизни, чему учились в университетах. Они «жёсткие» – неразрывно связаны с конкретной профессиональной сферой деятельности.
SOFT SKILLS – универсальные навыки, которые работают на вас в развитии карьеры на любом поприще:
- Публичные выступления – неважно, в какой сфере вы эксперт. Не владеете основами публичного выступления, не умеете доносить свои идеи публично, на совещаниях, планёрках, конференциях? Вам вряд ли удастся получить высокую должность.
- Самопрезентация – не умеете произвести первое впечатление, рассказать о себе? Никто и не узнает, что вы хороший специалист. Многие хорошие эксперты не могут достойно себя преподнести, попросить увеличить оплату труда.
- Знакомства – не умеете знакомиться, поддерживать длительный контакт, – сильно ограничиваете свои возможности.
- Переговоры – проходят регулярно: с супругой, начальником, клиентами, представителями власти. Без этого навыка вы будете уступать другим, сливать результат, свои интересы задвигать на задний план.
- Уверенность – многие хорошие эксперты не уверены в себе. Боятся заговорить о повышении, убедить в чем-либо клиента, общаться со значимыми людьми. Без уверенности НЕВАЖНО, КАКИЕ У ВАС HARD SKILLS!
Вывод – результат, успех в жизни (доход, карьера, отношения) на 85% зависит от SOFT SKILLS. Лишь на 15% влияют профессиональные компетенции. Да, шаг №1 – быть хорошим экспертом. Но, если не хотите довольствоваться посредственным результатом, прокачивайте навыки SOFT SKILLS. Именно этим мы и займёмся.
Особенности публичного выступления для бизнеса
Шаг навстречу клиентам
Ситуация. Люди шарахаются от назойливых продаж, не любят навязывания услуг, товаров.
Выход. Дайте людям пользу на тематической встрече, будь то семинар, онлайн-вебинар или презентация. Не продавайте «в лоб», уделите внимание информации о ценности услуги, товара для аудитории. Вы получите доверие, благосклонность людей для дальнейших продаж.
Экономия времени
Ситуация. За конкретный промежуток времени нельзя одновременно и провести консультацию, и заключить сделку. Потратили много сил – прибыли недополучили.
Выход. Публичное выступление объединяет в одном месте много заинтересованных слушателей. Вы одномоментно привлекаете к продукту или услуге внимание сотни потенциальных клиентов. Горячие лиды не заставят себя долго ждать.
Цена соответствует качеству
Ситуация. Личной консультации недостаточно, чтобы быть убедительным, рассказать обо всех выгодах продукта/услуг. Приходится существенно снижать цены, чтобы не упускать клиента.
Выход. В качественном двухчасовом выступлении проще обозначить текущие и будущие выгоды для клиента от сотрудничества, продемонстрировать экспертность.
Высокая конверсия в продажу
Ситуация. Консультации обычно не подразумевают серьезной подготовки, результат соответствующий: на 5 консультаций максимум одна заявка.
Выход. Вместо работы тет-а-тет тщательно подготовьте выступление и сравните результат – получите в 5-10 раз больше заявок. На выступлении вы сможете эффектно подогреть интерес к себе, продукту или услуге, стимулировать продажи, различными способами закрыть возражения.
Подготовка к публичному выступлению
Искусство публичного выступления начинается с подготовки. Первый, самый важный этап подготовки – ответ на ключевой вопрос: «ЗАЧЕМ? Зачем я буду выступать?». Хотите поставить человека в ступор, задайте ему вопрос: «ЗАЧЕМ ты это делаешь?»
Чёткое понимание цели выступления сразу определяет его особенности и стиль. Цель решает, как вы будете выступать, что будете говорить, в какой последовательности.
Стоит также учитывать специфику видов публичных выступлений по сфере применения. Кому, в какой обстановке будете доносить ключевые идеи своей речи? Это важно, чтобы остаться правильно понятым, услышанным, запоминающимся для других людей спикером.
Виды выступлений по форме преподнесения материала
- Доклад. Чтобы успешно выступить с докладом, импровизация не поможет. Нужна цель (об этом писали выше), подробная структура, конкретно обозначенная тема выступления. Главный враг докладов – поверхностность раскрытия темы. Старайтесь широко, подробно раскрывать озвученные темы. Самый короткий доклад – 10 минут, но чаще 2-3 часа.
- Сообщение – сокращённая, небольшая версия доклада. Излагаем одну проблему максимально ёмко, раскрывая со всех сторон.
- Выступление. Самое короткое по времени публичное выступление – 5 минут. Тема должна быть определена заранее. Не запрещается импровизировать, если есть навык.
- Лекция. Такой формат подойдёт, если вы глубоко разбираетесь в теме, способны часами вещать. Лекция – это, как правило, монолог. Задача – выступить, глубоко, подробно раскрывая тему, изменить понимание слушателей. Время лекции ограничено примерно 90 минутами.
- Беседа – полная противоположность лекции. Главное – интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу. Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками. Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах.
Виды публичных выступлений по цели
Все начинается с цели. Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю?». Просто, но в этом и кроется подвох. У большинства не найдется ответ.
Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления.
Первый вид – информирующее выступление. Главная цель – изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции – донести информацию». Разберем на примере. Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация – яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал?» Он не скажет: «Чтобы донести информацию, что моя черешня спелая и сочная». Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель.
Цель лекции, информирующего выступления – благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание.
Второй вид – развлекательные или ритуальные выступления. Цель – уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался? Если люди заплакали («Птичку жалко») и у вас была такая цель, – значит, удался.
Самые важные и сложные – побуждающие, мотивирующие выступления. Цель – изменить поведение человека + побудить действовать. Выступление с продающей презентацией – побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать.
Последний, четвертый вид, – протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев.
Прямо сейчас вам нужно чётко определить – для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель – изменить поведение.
Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации.
Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи — промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи.
Общие требования к публичному выступлению
Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению:
Четкое начало
Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение?»
Создание и поддержание легкого напряжения в течение всего выступления
Далее представьтесь, ответьте на главный вопрос – зачем вы здесь? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории. Начните с фразы: «В результате моего выступления вы…»
Дайте конкретное обещание, что произойдет в конце вашего выступления. Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили.
Дозированная эмоциональность
Эффект края – начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте.
Лаконичность
Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение – перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл.
Диалог со слушателями
Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет?». Вряд ли люди в этом признаются.
Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи
Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме?», «Почему мы все так хотим быть счастливыми?». После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите.
Установление и удержание взаимосвязи со слушателями
То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос – это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами. Вниз – в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой.
Ясность идеи выступления
Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение.
Четкое окончание речи
Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку – показатель мастерства оратора. Сделайте вывод – что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв – один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя. Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты.
Этапы публичного выступления
Посмотрим подробнее карту всего выступления:
Документативный этап
На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план – список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане. Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость — это тайминг.
Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления?
- 1 способ.
Визуализация – представьте себе, например, дерево. Каждый тезис – это элемент дерева, вступление – корни, основная часть – ствол, завершение – крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. - 2 способ. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. Часы на стене – это тезис №1, ваза с цветами – тезис №2 и т.д.
- 3 способ. К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет.
- 4 способ. Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям.
Коммуникативный
- Здесь мы задаём вопросы – как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм.
- Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза.
- Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации.
- Подводим итог, делаем призыв.
Посткоммуникативный
Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам:
- Первый просмотр – фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика.
- Следующий просмотр – смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене.
- Следующий прогон – слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию.
- Очередной просмотр – фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать.
Критерии эффективности публичного выступления
Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов:
- Стиль – вся ваша невербалика. Как вело себя тело? Оно транслировало уверенность? Как звучал голос – значимо, авторитетно?
- Содержание – удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать?
- Контакт – вы вообще помнили о том, что кроме вас в зале есть другие люди? Смотрели им в глаза? Задавали вопросы? Давали людям время на них ответить?
- Состояние – как себя чувствовали до, в моменте и после выступления. Что можно сделать в следующий раз, чтобы чувствовать себя увереннее?
Типичные ошибки ораторов
Стоит перечислить основные ошибки в публичном выступлении:
- Уткнуться в листок, бубнить текст. Зачем вы тогда там нужны? С тем же успехом вы можете поставить запись своего выступления. Эффект будет тот же. Лучше сделайте маленькие карточки формата А3 с цветной ламинацией.
- Нет ничего хуже монотонного голоса. Даже если оратор говорит что-то важное, слушать его невозможно. Монотонность — убийца любого выступления. Тренируйтесь дублировать вслух известных дикторов, записывать себя на диктофон, стараясь повторить их интонацию.
- Ставите себя выше аудитории
? В публичном выступлении не допускается высокомерие к слушателям. Они это сразу почувствуют, и результата не будет. Не делайте вид, что вы самый умный. Лучше скажите: «Все мы с вами» или «Мы вместе сегодня». Сонастройтесь с аудиторией, будьте на равных. - Суета, лишние телодвижения быстро утомят внимание слушателя. Поза статуи также будет угнетать аудиторию. Расслабьтесь, помедитируйте 5 минут перед выступлением.
- Вы оратор, а значит лидер. Разве лидеры оправдываются, постоянно извиняются
- «Зубрежка» текста. Заученный текст звучит сухо, безжизненно. Там нет вас. Люди хотят вас почувствовать. Научитесь импровизировать и говорить по тезисам.
- Недостоверность фактов. Трижды проверяйте факты, в которых сомневаетесь, чтобы это не привело к фатальному провалу. Особенно если вы не умеете шутить и импровизировать.
- Ударение и произношение. Иногда одна ошибка в ударении или произношении может перечеркнуть всё: «Всем привет, я с Москвы».
- Человек-пулемет. От волнения произносит 1000 слов в минуту. Ему кажется, что он энергичный и умный. А со стороны выглядит трусишкой-торопыжкой. Кто понял жизнь, тот не спешит.
- Шутить надо уметь. Есть такие шутки, над которыми смеемся только мы. Они должны быть много раз проверены на разных людях задолго до выступления. Если хотя бы в десяти разных ситуациях над шуткой не посмеялись, не используйте её в публичном выступлении.
Советы ораторам
К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. Учитывайте также следующее:
- Стильный, яркий внешний вид может привлечь внимание. Проблемы со вкусом? Лучше проконсультируйтесь со специалистом.
- Начало не в словах. Начните с паузы. Соберите внимание, приветствуйте аудиторию в полной тишине.
- Во время приветствия и представления понижайте интонацию в конце слов.
- Сделайте упражнение на диафрагмальное дыхание за 3 минуты до выступления – это понизит тембр, придаст значимость голосу.
Как подавать информацию разной аудитории
Люди по-разному воспринимают информацию. Например, утром лучше дать больше логики, чем эмоциональных аргументов, и наоборот. В зале больше женщин, детей, пожилых людей – делайте акцент на эмоции. Выступаете перед представительными людьми – старайтесь минимизировать эмоции, говорить по существу.
Секреты известных спикеров
Наполеон начинал каждое выступление с длительной паузы. Вы уже знаете, зачем он это делал. Джордж Вашингтон делал ставку на то, как он выглядит. Дейл Карнеги был мастером рассказывать истории. Истории любят все. Начните практиковаться, и у вас появятся собственные «фишки» в публичных выступлениях.
Заключение
Публичное выступление – самый сложный навык коммуникации, известный человечеству с древности. Страх быть изгнанным из племени, страх опозориться заставляет биться в конвульсиях, избегать ситуаций публичной речи.
Тот, кто смог преодолеть этот страх, научился вести племя за собой, почувствовал вкус искренних аплодисментов, получает в 10 раз больше остальных. И пользуется каждой возможностью выступить публично. Такой опыт даёт сильный импульс в личностном развитии, квантовый скачок по карьерной лестнице.
Тот, кто научился говорить публично эффектно, достигать цели – истинный лидер. Эффективнее осваивать этот навык на практике с наставником, который поможет индивидуальными рекомендациями. Присоединяйтесь на курс «Пятый элемент» – за 30 дней вы узнаете всё о публичном выступлении и законах его построения, научитесь говорить без страха, красиво и убедительно!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на
Телеграм-канал и прокачайте свою речь за 10 минут в день!________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему жесты нужны в публичных выступлениях? — Ораторика
Без содействия рук всякая речь слаба и недостаточна.
Квинтилиан
Участники моих тренингов часто говорят: «Я не знаю, куда деть руки. Я не знаю, что с ними делать». В результате мы видим: стоит оратор, говорит и не жестикулирует. Руки выступающего, от страха долгое время находятся в замке на уровне груди или внизу живота (поза футболиста), а у кого-то руки скрещены за спиной. Все это разные варианты защиты от аудитории. Когда оратор сильно волнуется, он хочет как-то спрятаться от аудитории, как-то защититься. Получается, так называемый, закрытый жест, закрытая поза. Оратору, может, и хорошо, он чувствует себя защищенным, а аудитория понимает, что оратор закрывается от нее, он не хочет или боится коммуницировать.
Многие спикеры боятся жестикулировать, потому что думают, наличие жестов – это некая суета, они боятся сделать слишком много жестов и выглядеть нелепо в глазах слушателей. За десять лет работы бизнес-тренером я видела максимум 5 человек, у которых был перебор жестов. При этом я часто вижу закрытые жесты, скованные руки или один и тот же жест, который монотонно повторяется в течение всего выступления и мельтешит перед глазами зрителей.
Что же дает оратору и что дает аудитории использование жестов?
1. Жесты удерживают внимание аудитории. Благодаря жестам можно расставлять акценты в речи и выделять важные смысловые куски.
В процессе выступления, когда оратор говорит, у аудитории активно включается слуховое восприятие. Зрительное восприятие аудитории не так активно вовлечено, лишь в тот момент, когда используются слайды. Но слайды являются дополнением к оратору. Главное действующее лицо — это сам оратор. При помощи рук можно удерживать внимание зрительного зала и расставлять речевые акценты, визуализировать информацию при помощи жестов.
2. Жесты — усиливают энергетику. Когда мы увлечены идеей, эмоционально заряжены, то в процессе рассказа жесты рождаются сами. Появляется потребность выразить себя в жесте. Зачастую в публичных выступлениях, у кого-то от страха исчезают жесты, а кто-то вообще, в силу темперамента, не использует это выразительное средство. Что делать, если нужно поднять энергетику перед выступлением и зарядить энергией зал? Ведь стоит заметить, что все великие ораторы умели заряжать, вдохновлять и убеждать аудиторию. Для этого нужна энергия!!! Где её взять? Да, есть разные способы.
Упражнение 1.
Попробуйте проделать в пространстве пять разных жестов. Например, несколько раз оттолкнуть что-то или кого-то воображаемого, несколько раз попросить что-то при помощи жестов, хватать что-то, прощаться, дарить, обнимать, звать, ударять, раскрываться и т.д. Вскоре вы почувствуете себя эмоционально разогретым. Работая с телом, мы меняем и эмоциональное состояние. Как говорил великий русский актер М. Чехов: «Не можешь рассердиться, топни ногой, и чувство гнева появится внутри».
Упражнение 2.
Теперь возьмите какую- нибудь фразу, например отрывок из монолога «Хлопуши» ( одна из лучших ролей Высоцкого): «Пропустите, пропустите меня к нему, я хочу видеть этого человека». Произнесите фразу, соединяя её с жестом. Сначала всю фразу положите на жест отталкивать, потом произнесите фразу с жестом просить, хватать, используйте разные жесты. Вы увидите, когда меняются жесты, меняется эмоциональное наполнение и интонации голоса, меняется способ воздействия на аудиторию. Жесты наилучшим образом раскачивают энергетику.
Жесты также дают оратору состояние уверенности. Проследите в процессе жестикуляции, где у вас находятся локти. Я довольно часто вижу, если оратор напуган, то локти от страха «прилипают» к телу, потому что в состоянии страха так и хочется сжаться. Пойдите от противного – займите руками больше места. Между локтями и телом должен быть воздух, пространство. Получается, что вы раскрываетесь телесно, а от этого внутри появляется больше уверенности и свободы.
3. Жестикуляция при разговоре делает работу мозга более эффективной. Учеными давно установлено, что в двигательной области коры головного мозга проекция кистей рук чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Жестикулируя, мы возбуждаем соответствующий отдел головного мозга, это возбуждение переходит на соседнюю область, отвечающую за речь. Жестикулируя, мы помогаем себе мыслить в процессе публичного выступления.
Эксперименты, проведенные психологами в университете Чикаго с участием почти ста взрослых и детей, показали, что жестикуляция, при объяснении математической задачи, облегчает для самого объясняющего запоминание списка цифр и букв. В эксперименте сравнивались результаты при объяснениях, сопровождаемых жестами, и при «неиллюстрированных» объяснениях.
Упражнение 3.
На тренинге по риторике я использую жестовую разминку, которая активизирует руки участников. Ведь очень многие участники плохо чувствуют свои руки. Благодаря разминке палитра жестов увеличивается. Появляется выразительность жестов. Попробуйте использовать иллюстративные жесты. В качестве тренировки расскажите историю, при этом руками показывая все то, о чем вы говорите. Сначала жестов будет очень много. Пусть это не пугает вас. Из этого многообразия потом можно отобрать лучшее. Важно приучить свои руки работать в процессе речи. Затем вы научитесь делать отбор жестов, подчеркивая главные мысли в речи.
Таким образом, жесты удерживают внимание аудитории, раскачивают энергетику и активизируют работу мозга. Увереннее используйте это выразительное средство!
© Анна Каракаева
Что нужно и чего нельзя делать при публичных выступлениях
«Ты эксперт! Ты должен выступить на нашем мероприятии!»
Захватывающая фраза, одновременно лестная и откровенно пугающая.
Я много лет консультирую генеральных директоров и других бизнес-экспертов по поводу их личного бренда, и часто возникает тема публичных выступлений. Даже самые знающие эксперты могут бояться публичных выступлений, и я это прекрасно понимаю. Я тот человек, которому пришлось выбежать из класса в старшей школе, чтобы у меня случилась паническая атака, потому что я не мог выступать перед 20 учениками, которых я хорошо знал.
Я также выступал на многочисленных конференциях по всему миру, включая выступления перед сотнями людей, и в основном даже не на своем родном языке.
Вот несколько моих советов по публичным выступлениям для тех, кто, возможно, боится вернуться к выступлению после перерыва, или кто нервничает, даже выступая на мероприятиях Zoom. Если я смог победить свой страх перед публичными выступлениями и научился любить его, то сможете и вы.
Публичные выступления
1. Будьте готовы проявлять гибкость
Знайте, о чем вы собираетесь говорить. Если вы новичок в публичных выступлениях, запишите всю речь целиком и повторяйте ее снова и снова, пока не почувствуете уверенность в том, что знаете основные моменты. Некоторым даже нравится засекать время, чтобы убедиться, что речь правильной длины.
Не менее важно: будьте готовы проявить гибкость и не говорить слово в слово. Вы можете забыть что-то, что вы написали, может быть прерывание, которое сбивает вас с толку. Это нормально. Помните, что никто другой не знает, что вы практиковали перед зеркалом, поэтому никто не узнает, забыли ли вы что-то сказать. Это на самом деле лучше, чем вы будете звучать естественно и плыть по течению.
Если вы забыли сказать что-то, у вас может быть возможность указать на это позже, например, когда кто-то задаст вопрос. Не говорите что-то вроде «Я забыл сказать раньше», но постарайтесь найти естественный способ вернуться к теме и сказать это.
2. Принесите помощь – заметки и презентация PowerPoint
Конечно, большинство опытных ораторов могут говорить без заметок или презентации. Но я знаю, каково это, когда за минуту до того, как выйти на сцену, ты так нервничаешь, что даже забываешь, что это была за тема. Нет ничего постыдного в том, чтобы иметь помощника для выступления.
Если необходимо, возьмите с собой свою речь на бумаге. Мне нравятся заметки с 5-10 ключевыми темами, о которых я буду говорить, и простое название темы напоминает мне всю эту часть выступления. Если я создаю презентацию PowerPoint, я не делаю дополнительных заметок.
Вот несколько советов по презентации PowerPoint:
- Слайды должны быть простыми; вы хотите, чтобы люди слушали вас, а не читали ваши слайды. Используйте крупный шрифт и не более 2-3 абзацев на слайд. Если я делаю больше, я, как правило, прошу людей сфотографировать слайд, вместо того, чтобы побуждать их читать его.
- Используйте изображения или видео, и особенно видео может дать вам хороший перерыв во время выступления. Лично мне нравится начинать презентацию с впечатляющего видео, которое вызывает у людей восторг.
- Не забудьте включить титульный слайд с вашим именем и названием вашей презентации, а также заключительный слайд с вашей контактной информацией. Хорошо также включить «слайд хвастовства» о себе, чтобы все в вашей аудитории знали, кто вы и что вы являетесь экспертом в предмете, о котором говорите.
- На конференциях рекомендуется указывать свой никнейм в Твиттере и хэштег мероприятия на каждом слайде, побуждая людей твитить вашу речь.
3. Улыбайтесь и будьте приветливы
Во-первых, не забывайте дышать. Во-вторых, не забывайте улыбаться.
Действительно, даже если вы ошибаетесь, люди вас прощают и сочувствуют, если вы милы, искренне улыбаетесь и приветливы. Когда вы улыбаетесь и смотрите людям прямо в глаза, они обычно улыбаются в ответ, придавая вам уверенности во время речи.
Вы уже знаете цитату Майи Энджелоу: «Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать». Вы всегда будете произносить свою речь лучше, если заставите людей чувствовать себя желанными и уважаете их.
4. Замедлите и расслабьтесь
Хотя я не советую вам быть медленным и скучным, я советую вам говорить в более медленном темпе и на понятном языке. Вы будете казаться более расслабленным (и знающим), и людям будет легче делать заметки.
Кроме того, если вы что-то забыли или вам нужно время, чтобы подумать, что будет дальше, проще выглядеть умным, говоря в более медленном темпе, чем говорить очень быстро, а затем внезапно останавливаться, потому что вы двигались слишком быстро даже для себя и можете Не помню, что ты собирался сказать дальше.
5. Взаимодействуйте со своей аудиторией
Мне не нравится быть в центре внимания, поэтому я почти всегда прибегаю к этому трюку: переворачиваю стол и выделяю кого-то из знакомых в аудитории. Я говорю что-то вроде «например, вот такой-то и такой-то — отличный пример…» и демонстрирую отраслевой кейс или человека в аудитории. Иногда я даже задаю им вопрос и позволяю человеку подтвердить или расширить то, что я указал. После этого люди в зале обычно немного оживляются, может быть, некоторые надеются (или опасаются), что я покажу их следующими.
Однажды я даже сказал: «Я счастлив, что мой папа сегодня в аудитории», мгновенно показывая мою личную сторону, делясь с кем-то центром внимания и давая мне возможность отвести взгляд. Поощрение аудитории задавать вопросы и делиться своим мнением также является отличным способом вовлечения.
Публичные выступления запрещены
1. Не переусердствуйте – будьте настоящими
Хотя вы должны быть готовы, не переусердствуйте. Нет ничего более скучного, чем оратор, который говорит только по памяти и совершенно не взаимодействует с аудиторией. Будьте в данный момент, не думайте, что вы написали отличное эссе или сообщение в блоге на эту тему, и вы просто читаете это вслух.
2. Не игнорируйте свою аудиторию
Вы сможете увидеть, какие темы действительно интересуют людей, а какие нет, не игнорируйте сигналы (например, наклонитесь вперед и улыбнитесь – они, вероятно, согласятся с вами. Или зевание и проверка электронной почты — вы можете им надоесть). Если кто-то поднимает руку — не игнорируйте, пусть выскажут свое мнение и зададут вопрос. Или хотя бы скажите, когда вы разрешите вопросы.
3. Не проявляйте неуважения к своей аудитории
Однажды я выступал на конференции, где кто-то из группы сказал остальным, чтобы они не усложняли ее, потому что это была сессия для начинающих, и аудитория может не понять – в перед аудиторией. Я был унижен.
Не проявляйте неуважения к своей аудитории и никогда не представляйте себя абсолютным единственным экспертом в своей области и самым умным в комнате – это когда кто-то в аудитории задаст вам вопрос, на который вы не знаете ответа, и ты будешь выглядеть глупо. Не используйте такие фразы, как «это, вероятно, новое для вас» или «вы, вероятно, не знаете, что это значит», если только это не новаторские новости, о которых еще никто не слышал. А в большинстве случаев это не так.
4. Не лги
Будьте честны и правдивы, даже если не знаете ответа. Если ваша аудитория поймет, что вы только что сказали маленькую ложь во благо, вы не будете уважать остальную часть речи. И кто-то в аудитории может указать на это для вас, и удачи вам в качестве уважаемого оратора после этого.
Это нормально, если вы допустили ошибку или даже если у вас был неправильный факт, и если кто-то укажет на это, будьте честны, если вы не уверены на 100%, что вы правы. Если кто-то задает вам вопрос, на который вы не знаете ответа, не лгите и не придумывайте что-то — вы можете ответить «это отличный вопрос, и я думаю, что мне нужно провести некоторое исследование, чтобы получить хороший ответ для вас, или не хотел бы кто-нибудь из аудитории ответить на этот вопрос».
5. Не бойся
Действительно, не бойся. Люди в зале пришли послушать вас, потому что они думают, что вы гениальны и вам есть что сказать. Люди хотят видеть, что вы преуспеваете. Встаньте с высоко поднятой головой, улыбнитесь и будьте готовы быть блестящими. Не бойтесь, вы знаете, о чем говорите!
О Кате Преснал. Катя Преснал — лауреат премии American Advertising Award, специалист по маркетинговой стратегии, которая работала с несколькими компаниями из списка Fortune 100 и помогала стартапам расти. У нее есть собственная медиа-платформа Skimbaco Lifestyle более 12 лет работал с несколькими медиа-компаниями, такими как AETN TV, Lifetime TV и MTV. Катя создала медиа-платформы для космической и текстильной промышленности, и в настоящее время она создает новую медиа-платформу для качества воздуха в помещениях и индустрии жизни в помещениях. Она наиболее известна своей новаторской работой в индустрии влиятельных лиц и цифрового маркетинга, а также работой с крупными брендами потребительских товаров и туристическими брендами. Катя провела 20 лет в полукочевом образе жизни по всему миру и в настоящее время живет в Финляндии, где владеет маркетинговым агентством 9.0004 Пресналь5 вместе со своей семьей. Как бизнес-стратег и эксперт по образу жизни, Катя выступала на многочисленных конференциях по всему миру.
Подпишитесь на рассылку Кати и свяжитесь с Катей Преснал на LinkedIn.
Речь в кампусе | Американский союз гражданских свобод
Первая поправка к Конституции защищает свободу слова независимо от того, насколько оскорбительным является его содержание. Ограничения на свободу слова в государственных колледжах и университетах приравниваются к государственной цензуре в нарушение Конституции. Такие ограничения лишают учащихся их права приглашать к выступлению, которое они хотят услышать, обсуждать выступления, с которыми они не согласны, и высказывать протесты, которые они считают фанатичными или оскорбительными. Открытое общество зависит от либерального образования, а все предприятие либерального образования основано на принципе свободы слова.
Насколько мы ценим право на свободу слова, подвергается суровому испытанию, когда говорящим является тот, с кем мы больше всего не согласны. Речь, которая глубоко оскорбляет нашу мораль или враждебна нашему образу жизни, заслуживает такой же конституционной защиты, как и любая другая речь, потому что право на свободу слова неделимо: когда мы предоставляем правительству право подавлять спорные идеи, мы все подвергаемся цензуре со стороны штат. С момента своего основания в 1920 году ACLU боролся за свободное выражение всех идей, популярных или непопулярных. Когда речь идет о расистских, женоненавистнических, гомофобных и трансфобных высказываниях, ACLU считает, что ответ, наиболее соответствующий нашим конституционным ценностям, — больше высказываний, а не меньше.
Но право на свободу слова касается не только закона; это также важная часть нашего гражданского образования. Как писал в 1943 году судья Верховного суда Роберт Джексон о роли школ в нашем обществе: «То, что они воспитывают молодежь в духе гражданственности, является причиной скрупулезной защиты конституционных свобод личности, если мы не хотим задушить свободный ум в его источник и учить молодежь не принимать во внимание важные принципы нашего правительства как простые банальности». Примечательно, что судья Джексон имел в виду учеников начальной школы. Внедрение конституционных ценностей, в частности ценности свободы слова, должно быть не чем иным, как основной миссией любого колледжа или университета.
Чтобы внести ясность, Первая поправка не защищает поведение в кампусе, которое переходит черту целенаправленного преследования или угроз или создает постоянно враждебную среду для уязвимых студентов. Но просто оскорбительные или фанатичные высказывания не поднимаются до этого уровня, и определение того, когда поведение переходит эту черту, является юридическим вопросом, который требует изучения в каждом конкретном случае. Ограничение такой речи может быть привлекательным для администраторов колледжей в качестве быстрого решения проблемы напряженности в кампусе. Но настоящие социальные изменения происходят в результате напряженной работы по устранению коренных причин неравенства и фанатизма, а не в результате очищенного дискурса. ACLU считает, что вместо символических жестов, направленных на то, чтобы заставить замолчать неприглядные точки зрения, колледжи и университеты должны активизировать свои усилия по набору различных преподавателей, студентов и администраторов; увеличить ресурсы для консультирования студентов; и повысить осведомленность о фанатизме и его истории.
В: Первая поправка запрещает правительству арестовывать людей за то, что они говорят, но кто сказал, что Конституция гарантирует спикерам трибуну в кампусе?A: Первая поправка не требует от правительства предоставлять платформу кому бы то ни было, но запрещает правительству дискриминировать высказывания на основании точки зрения говорящего. Например, государственные колледжи и университеты не обязаны финансировать студенческие публикации; однако Верховный суд постановил, что, если государственный университет добровольно предоставляет эти средства, он не может выборочно удерживать их от определенных студенческих публикаций просто потому, что они отстаивают противоречивую точку зрения.
Конечно, государственные колледжи и университеты могут свободно приглашать кого угодно для выступления на церемониях вручения дипломов или других мероприятиях, так же как студенты могут протестовать против выступлений, которые они считают оскорбительными. Однако администрация колледжа не может диктовать, каких докладчиков студенты могут приглашать в кампус по собственной инициативе. Если колледж или университет обычно позволяет студентам использовать ресурсы кампуса (например, аудитории) для развлечения гостей, школа не может отозвать эти ресурсы только потому, что студенты пригласили в кампус вызывающего споры оратора.
В: Защищает ли Первая поправка высказывания, призывающие к насилию в отношении членов сообщества кампуса?A: В деле Brandenburg v. Ohio Верховный суд постановил, что правительство не может наказывать за подстрекательские высказывания, если они умышленно и эффективно не провоцируют толпу на немедленные незаконные действия. Это очень высокая планка, и на то есть веские причины.
Стандарт подстрекательства использовался для защиты всех видов политических высказываний, включая высказывания, которые, по крайней мере, молчаливо поддерживают насилие, независимо от того, насколько праведным или гнусным оно является. Например, в NAACP против Clairborne Hardware , суд постановил, что икона гражданских прав Чарльз Эванс не может быть привлечен к ответственности за заявление: «Если мы поймаем кого-либо из вас заходящим в любой из этих расистских магазинов, мы сломаем вам чертову шею». ». В деле Hess v. Indiana , суд постановил, что антивоенный демонстрант не может быть арестован за то, что сказал толпе протестующих: «Мы пойдем на гребаную улицу позже». А в самом деле Бранденбург суд постановил, что лидер Ку-клукс-клана не может быть заключен в тюрьму за речь, в которой говорится, что «возможно, должна быть предпринята некоторая месть [sic]» за «продолжающееся подавление белой европеоидной расы». ”
Надежная защита Первой поправки в этом контексте отражает две фундаментально важные ценности. Во-первых, политическая защита — риторика, призванная побудить к действиям против несправедливых законов или политики — необходима для демократии. Во-вторых, люди должны нести ответственность за свое поведение, независимо от того, что сказал кто-то другой. Чтобы защитить эти ценности, Первая поправка оставляет много места для беспорядочной, хаотичной, личной, страстной и даже фанатичной речи, которая является неотъемлемой частью американской политики. Это цена, которую мы платим за то, чтобы держать мегафоны в руках политических активистов.
В: А правда ли, что в переполненном театре нельзя кричать «огонь»?
Люди часто связывают пределы защиты Первой поправки с фразой «крик огня в переполненном театре». Но эта фраза — всего лишь (слегка неточное) сокращение юридического понятия «подстрекательство». (Хотя, если вы думаете, что пожар — даже если вы ошибаетесь — вам лучше кричать!) Фраза, неполная отсылка к понятию подстрекательства, происходит из решения Верховного суда 1919 года по делу Шенк против США . Чарльз Шенк и Элизабет Бэр были членами Исполнительного комитета Социалистической партии в Филадельфии, который санкционировал публикацию более 15 000 листовок, призывающих людей не участвовать в призыве к Первой мировой войне. Летчики говорили что-то вроде: «Не поддавайтесь запугиванию» и «Отстаивайте свои права». В результате их адвокатской деятельности Шенк и Баер были осуждены за нарушение Закона о шпионаже, который запрещает вмешательство в военные операции или вербовку, неподчинение в вооруженных силах и поддержку врагов Соединенных Штатов в военное время.
В письме для Верховного суда судья Оливер Венделл Холмс-младший постановил, что обвинительные приговоры Шенка и Бэра не нарушают Первую поправку. Заметив, что «самая строгая защита свободы слова не защитит человека, ложно выкрикивающего огонь в театре и вызывающего панику», Холмс рассуждал по аналогии, что речь, призывающая людей сопротивляться призыву, представляет «явную и непосредственную опасность» для общества. США и, следовательно, не заслуживает защиты в соответствии с Первой поправкой. В этом проблема строчки о крике огня в переполненном театре — ее можно использовать для оправдания подавления любой неодобрительной речи, какой бы шаткой ни была аналогия. Позже судья Холмс выступил за гораздо более надежную защиту свободы слова, и Решение Schenck было окончательно отклонено . Теперь совершенно ясно, что Первая поправка защищает право призывать к сопротивлению призыву на военную службу и многое другое.
В: А как насчет безопасности кампуса? Разве в Первой поправке нет исключения для «боевых слов», которые могут спровоцировать насилие?Ответ: В 1942 году Верховный суд постановил, что Первая поправка не защищает «боевые словечки», но это крайне ограниченное исключение. Это относится только к запугивающим высказываниям, направленным против конкретного лица в очной ставке, которые могут спровоцировать бурную реакцию. Например, если белый студент противостоит цветному студенту в кампусе и начинает выкрикивать расистские оскорбления в конфронтации один на один, этот студент может быть подвергнут дисциплинарному взысканию.
За последние 50 лет Верховный суд не счел доктрину «боевых слов» применимой ни в одном из представленных ему дел, поскольку обстоятельства не соответствовали узким критериям, изложенным выше. Доктрина «боевых слов» не применяется к спикерам, обращающимся к большой толпе в кампусе, независимо от того, сколько дискомфорта, обиды или эмоциональной боли может вызвать их речь.
Фактически, Верховный суд ясно дал понять, что правительство не может препятствовать выступлению на том основании, что оно может спровоцировать враждебную реакцию — это называется правилом против «вето критики». Без этой жизненно важной защиты правительственные чиновники могли бы использовать соображения безопасности в качестве дымовой завесы, чтобы оправдать закрытие выступлений, которые им не нравятся, в том числе выступлений, бросающих вызов статус-кво. Вместо этого Первая поправка требует, чтобы правительство обеспечивало защиту всех говорящих, какими бы провокационными ни были их выступления. Это включает в себя принятие разумных мер для обеспечения того, чтобы выступающие могли безопасно и эффективно обращаться к своей аудитории, не подвергаясь насилию или цензуре. Именно так наше общество гарантирует, что свободный обмен идеями будет беспрепятственным, надежным и широко открытым.
Q: А как насчет невербальных символов, таких как свастика и горящие кресты? Защищены ли они Конституцией?A: Символы ненависти защищены Конституцией, если они носятся или демонстрируются перед широкой аудиторией в общественном месте, например, на марше или митинге в общественном парке. Верховный суд постановил, что Первая поправка защищает символические выражения, такие как свастики, горящие кресты и знаки мира , потому что они «близки к« чистой речи »». Соответственно, Верховный суд поддержал права студентов носить черные нарукавные повязки в школу в знак протеста против войны во Вьетнаме, а также право публично сжигать американский флаг как символическое выражение несогласия с политикой правительства.
Но Первая поправка не защищает использование невербальных символов для прямой угрозы человеку, например, навешивание петли над дверью его комнаты в общежитии или офиса. Первая поправка также не защищает использование невербального символа для посягательства на частную собственность или ее осквернения, например сжигание креста на чьей-то лужайке или нанесение свастики из баллончика на стену синагоги или общежития. В Р.А.В. против города Сент-Пол , например, Верховный суд признал неконституционным городское постановление, запрещающее сжигание крестов исключительно на основании их символики. Но решение суда ясно дает понять, что правительство может преследовать преступников в соответствии с законами о незаконном вторжении в собственность и/или законами о борьбе с домогательствами.
Вопрос: Разве нет разницы между свободой слова и опасным поведением?А: Да. Речь не заслуживает конституционной защиты, если она нацелена на причинение вреда конкретному лицу, например, реальная угроза физической расправы. И школы должны принять меры для исправления поведения, которое мешает конкретному учащемуся реализовать свое право на полноценное участие в жизни университета, например, целенаправленное преследование.
ACLU не возражает против правил, предусматривающих наказание за акты насилия, домогательства или угрозы. Напротив, мы считаем, что такого рода поведение может и должно быть запрещено. Кроме того, мы признаем, что простое использование слов как одного из элементов акта насилия, домогательства, запугивания или вторжения в частную жизнь не защищает этот акт от наказания.
В: Разве ограничение свободы слова не является эффективным и подходящим способом борьбы с превосходством белой расы, женоненавистничеством и дискриминацией ЛГБТ?A: Исторически сложилось так, что ограничения на свободу слова оказались в лучшем случае неэффективными, а в худшем — контрпродуктивными в борьбе с нетерпимостью. Несмотря на то, что эти ограничения составлены с самыми лучшими намерениями, они часто интерпретируются и применяются для противодействия социальным изменениям. Почему? Потому что они передают право решать, является ли высказывание оскорбительным и должно ли оно быть ограничено, авторитетными фигурами — правительством или администрацией колледжа — а не теми, кто пытается подвергнуть сомнению или демонтировать существующие структуры власти.
Например, в соответствии с речевым кодексом, действовавшим в Мичиганском университете в течение 18 месяцев, было 20 случаев, когда белые студенты обвиняли чернокожих студентов в оскорбительных высказываниях. Одно из дел закончилось наказанием чернокожего студента за использование термина «белый мусор» в разговоре с белым студентом. Кодекс был признан неконституционным в 1989 году.
Другой пример: государственные школы по всей стране пытались подвергать цензуре сообщения в поддержку ЛГБТ, потому что правительство считало их спорными, неуместными для несовершеннолетних или просто неправильными. Школьный округ Хизер Гиллман запретил ей носить рубашку с надписью «Я поддерживаю своего двоюродного брата-гея». Директор утверждала, что ее футболка и другие речи в поддержку равенства ЛГБТ, такие как «Я поддерживаю равенство в браке», вызывают разногласия и неуместны для впечатлительных учеников. ACLU подал в суд на школьный округ и выиграл, потому что Первая поправка не позволяет правительству заставить ЛГБТ-людей и проблемы, связанные с ЛГБТ, исчезнуть.
Эти примеры показывают, что ограничения на свободу слова на самом деле не служат интересам маргинализированных групп. Первая поправка делает.
В:
Но разве ограничения на высказывания не являются сильным сигналом против фанатизма в кампусе?A: Нетерпимая речь является симптомом огромной проблемы в нашей стране. Наши школы, колледжи и университеты должны подготовить учащихся к борьбе с этой проблемой. Это означает быть защитником: высказываться и убеждать других. Противостояние, слушание и противодействие оскорбительной речи является важным навыком, и его следует считать основным требованием в любой достойной школе.
Когда школы закрывают ораторов, которые придерживаются фанатичных взглядов, они лишают своих учеников возможности самим противостоять этим взглядам. Подобные инциденты не закрывают ни одной плохой идеи и не защищают учащихся от суровых реалий зачастую несправедливого мира. Заставив фанатика замолчать, вы ничего не добьетесь, кроме как превратите его в мученика за принцип свободы слова. Лучший подход, который больше соответствует нашей конституционной традиции, состоит в том, чтобы отвечать на идеи, которые мы ненавидим, идеалами, которыми мы дорожим.
В: Почему ACLU использует свои ресурсы для защиты прав на свободу слова сторонников превосходства белой расы, женоненавистников, гомофобов, трансфобов и других фанатиков?A: Права на свободу слова неделимы. Ограничение слова одной группы или отдельного лица ставит под угрозу права всех, потому что те же самые законы или правила, которые используются для того, чтобы заставить замолчать фанатиков, могут быть использованы для того, чтобы заставить замолчать вас. И наоборот, законы, защищающие свободу слова для фанатиков, могут использоваться для защиты правозащитников, антивоенных демонстрантов, ЛГБТ-активистов и других лиц, борющихся за справедливость.