Вербальное и невербальное общение кратко с примерами: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.349-354, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 94

Аннотация

В статье рассматриваются вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Владение речью является важнейшей профессиональной составляющей делового человека. А способность «считывать» невербальную информацию партнера позволяет ему лучше понять собеседника.

Ключевые слова

ПРОКСЕМИКА, ОБЩЕНИЕ, НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР, КИНЕСИКА, РЕЧЬ, ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Текст научной работы

Человек — «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми — общение контактное, опосредованное или воображаемое [1].

Общение является атрибутивным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе. А для делового человека искусство общения представляет собой важнейшее профессиональное качество, так как коммуникация выступает главным средством реализации задач управления, бизнеса. Поэтому овладение искусством делового общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, экономистов, менеджеров, людей, занятых в сфере управления [2; 3; 4].

Выделяют два вида общения — вербальное и невербальное. Они тесно переплетены и дополняют друг друга.

Для передачи любой информации используются вербальные (выраженные словами) знаки и невербальные (мимика, пантомимика, жестикуляция, дистанцирование, интонирование и т. д.). Поэтому тот, кто хочет достичь успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области деловых коммуникаций. От взаимопонимания будут зависеть не только эффективность работы с другими людьми, но и карьера специалиста, его реноме и профессиональный имидж [5].

Вербальная коммуникация осуществляется при помощи речи и языка. Не случайно нашу эру называют эрой «говорящего человека». Как считают специалисты в области менеджмента, современному деловому человеку в день приходится произносить примерно 30 тысяч слов, или более 3 тысяч слов в час [6].

В структуру речевого общения входят:

  1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации;
  2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи;
  3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки — кашель; нулевые звуки — паузы; звуки назализации — «хм-хм», «э-э-э» и др.
Невербальные средства общения

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию [7].

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.

Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится, чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут исполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения. Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п.

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее, природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая) [8].

Обмен невербальной информацией

Хотя вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

По мнению антрополога Эдуарда Т. Холла, лидер ООП Ясир Арафат носил темные очки, чтобы люди не могли наблюдать за его реакциями по расширению его зрачков. Ученые недавно установили, что зрачки расширяются, когда вас что-то заинтересовывает. По Холлу, о реакции зрачков в арабском мире знают уже сотни лет [9].

Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова. Имеются в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Вопрос: «У вас есть какие-нибудь идеи?» — на бумаге означает очевидный запрос о предложениях. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде этот же вопрос может быть истолкован следующим образом: «Если вы знаете, что для вас хорошо, а что плохо, не предлагайте никаких идей, которые противоречат моим».

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7%, за счёт интонации на 38%, и за счёт мимики и жестов — на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 –11 минут в день, и каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Таким образом, словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передаётся с помощью невербальных средств общения [10]. Это имеет принципиальное значение. Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Подобным образом если кто-то говорит: «Хорошо… я дам поручение» — то пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет, давать поручения или не знает, что именно следует предпринять.

Вообразите сцену, которая иллюстрирует, как невербальные символы могут создавать шум в процессе обмена информацией. Вы входите в кабинет вашего руководителя, чтобы получить определенную информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, а он несколько секунд продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?»

Хотя его слова сами по себе не имеют негативного смысла, язык поз и жестов ясно указывает, что вы — нежелательное отвлечение от его работы. С каким чувством вы будете задавать вопросы? Какие мысли придут вам в голову, скорее всего, когда в следующий раз у вас возникнет вопрос к руководителю? Можно думать, они никоим образом не будут позитивными. Представьте теперь, как при вашем появлении в кабинете, руководитель, напротив, сразу поднимает на вас взор, приветливо улыбается и бодрым тоном обращается к вам: «Как продвигается проект? Чем могу быть вам полезен?».

Руководитель, который использовал негативные символы языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло. Слова-то в обоих случаях произносятся одни и те же. Однако в данном случае, как часто бывает в разговорах людей, невербальные символы полностью подавляют вербальные. Важный вывод из этого примера таков: нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. В противном случае невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение[11].

Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т. е. понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, Вы получаете в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него [12].

Читайте также

Список литературы

  1. Горянина В. А. Психология общения // В. А., Горянина // – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.
  2. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. – 144 с.
  3. Игебаева Ф.А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. – Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. – С.122 – 124.
  4. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 – 62.
  5. Игебаева Ф.А. Роль коммуникаций в системе управления. В сборнике: социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2004. С.116 – 119.
  6. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. – Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. – С. 78 –113.
  7. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 431 с.
  8. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий – СПб.:Издательскийц Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. – 288 с.
  9. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. – С.81– 83.
  10. Игебаева Ф.А. Язык жестов в деловом общении. – NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 42. – С. 273. – 278.
  11. Общение // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. А. Бодалёва. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015. – 672с.
  12. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 368 с.

Цитировать

Сайфуллина, Д.А. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации / Д.А. Сайфуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 349-354. — URL: https://novainfo.ru/article/5523 (дата обращения: 13.05.2023).

Поделиться

как читать жесты и мимику пациента?

Головна > СТАТТІ > Невербальные аспекты в работе врача: как читать жесты и мимику пациента?

Автори: П. А. Ковальский

11.07.2016

П.А. Ковальский

Немногие придают значение тому, насколько важную роль играет невербальное общение врача и пациента. Между тем человек лишь 23% информации воспринимает на слух, остальные 77% он получает при помощи визуализации объекта.

Если эти цифры кажутся вам неубедительными, предлагаю провести небольшой эксперимент. Вспомните ваши студенческие годы и все, что с этим периодом связано. В том числе – своих преподавателей. Наверняка среди них была яркая личность, преподаватель с большой буквы, его лекции вы старались не пропускать. А вот манера излагать материал другого лектора вызывала у вас только одно желание – спать. Вспомнили? А теперь – внимание, вопрос. О чем рассказывали и тот и другой преподаватель на самой первой паре? А на последней? Дай бог, чтобы вы вспомнили хотя бы название предмета и общую суть лекций.

Но вот жесты, манеру говорить, смеяться, тембр голоса и вообще весь внешний облик мы вспоминаем достаточно отчетливо.

Этот небольшой экскурс в ваше студенческое прошлое убедительно демонстрирует, насколько плохо мы помним то, что нам говорят. В то же время память долго хранит то, как нам это говорят. То есть невербальное общение более информативно, чем вербальное.

Невербальное общение («язык тела») – это коммуникационное бессловесное взаимодействие между людьми (передача информации или влияние друг на друга) посредством интонации, жестов, изменения мизансцены общения, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого общения становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею.

Умение «читать» жесты и мимику – один из важнейших навыков врача в коммуникации не только с пациентами, но и в обычной житейской практике. К сожалению, не владеющие этим навыком люди смогут успешно трактовать невербальные методы коммуникации лишь в 50% случаев. Другими словами – угадал/не угадал. А уметь «считывать» выражение лица собеседника означает уметь правильно выстраивать с ним диалог.

На сегодняшний день опубликовано немалое количество научных работ (в основном в США и западноевропейских странах) на тему невербального поведения пациентов и умения врача разбираться в психологических аспектах эмоций пациентов и т. д. Стали уделять больше внимания этой проблеме и в нашей стране.

Нас в данном случае интересует именно практическая сторона невербального общения между врачом и пациентом. Но перед тем как перейти к ней, необходимо добавить несколько комментариев:

  • Жесты и мимика человека – физиологическая реакция на внешний раздражитель. Другими словами – если вы увидели/прочли/услышали/вспомнили что-либо, по вашему мнению, смешное, вы обязательно хотя бы на долю секунды улыбнетесь.
  • Невербальное общение можно рассматривать как некий интернациональный метод, одинаковый для всех наций, возрастов, языков и культур.
    Потому что люди во всех странах одинаково выражают радость, грусть, боль, отвращение, восхищение и т. п.
  • Контролировать свое невербальное поведение крайне тяжело, это требует многих лет профессиональной подготовки (например, в силовых структурах агенты годами учатся «языку тела» и контролю над своими эмоциями).

За несколько лет существования проекта «Академия Успешного Врача» часто приходится сталкиваться с тем, что врач, в распоряжении которого всего 12 минут на осмотр каждого пациента и заполнение медицинской карточки, просто не имеет возможности уделить внимание изучению ни выражения лица, ни поз, ни вариантов поведения своего пациента.

Например, больной сидит скрестив ноги и руки – так называемая «закрытая поза». Казалось бы, она привычна для многих, и мало кто из врачей обращает на нее внимание. А зря. Она служит своего рода сигналом – пациент испытывает дискомфорт. Это сигнал и для пациента, в случае если он видит перед собой доктора в такой же позе.

Бывает и так, что пациент во время беседы или осмотра время от времени сжимает плечи. Это говорит о том, что он либо чувствует себя неуверенно, либо сомневается в том, что говорит ему врач. На это, снова-таки, можно не обращать внимания, но если врач хочет достичь успеха в лечении, ему необходимо заслужить доверие больного, хотя бы с целью повышения его комплайенса к назначенной терапии. Это во многом обеспечивает достижение благоприятного результата, а значит – послужит для врача доказательством его успешности как специалиста. То есть доверие и благосклонность пациента – это почти половина успеха. В противном случае могут возникнуть и весьма неприятные ситуации. Рассмотрим их.

Во время осмотра или сбора анамнеза пациент хмурится, смотрит исподлобья, крепко сжимает кулаки, выставив при этом указательный палец, кривит губы – словом, всем своим видом показывает, что настроен на конфликт.

К сожалению, как правило, врач предпочитает делать вид, что не замечает агрессивного настроя пациента, а иногда, что еще хуже, «принимает вызов» и начинает в ответ демонстративно вести себя грубо. Конечно, ни о каком доверии между врачом и пациентом в подобных случаях нечего и говорить, ни на какой успех в лечении надеяться нечего, а следовательно – никому не придет в голову назвать такого врача успешным. И все только потому, что он не счел для себя нужным научиться правильно трактовать невербальные методы общения.

Так зачем все-таки врачу уделять такое внимание невербалике? Ответ прост – это позволит ему меньше тратить времени на разговоры при осмотре, вовремя перехватывать инициативу, преодолевать возражения, предотвращать конфликты и устанавливать долгосрочные доверительные отношения с пациентом.

Рассмотрим еще одну ситуацию. После планового осмотра грудного ребенка педиатр, давая молодым родителям разного рода предписания, обильно использует в своей речи не всегда понятные медицинские термины для обозначения даже самых обыденных вещей. Но что для медика – рутина, то для обычных мам и пап – сплошной темный лес. Родители, вместо того чтобы запоминать назначения, начинают растерянно моргать, переглядываться, морщить лоб, пытаясь понять, то ли самое они имеют в виду, что и доктор, в результате начинают задавать много вопросов.

Но если бы врач вовремя обратил внимание на невербалику своих визави, он бы начал употреблять более понятные неспециалисту слова, что дало бы ему возможность сократить время приема, а это очень важно, когда твой пациент – младенец.

Несколько советов врачу, желающему научиться распознавать невербальные проявления пациента, но не имеющему времени и возможности для прохождения обучения этому навыку:

  1. Постарайтесь определить норму
    поведения вашего пациента. Спокоен ли он во время общения или, наоборот, чересчур активен или даже нервозен, общителен или немногословен, свойственна ли ему активная жестикуляция, или он скуп в движениях. Это станет вашей отправной точкой в дальнейшем диалоге.
  2. Во время общения с пациентом старайтесь смотреть на него, а не на документы, в компьютер и т. д. То есть проявляйте заинтересованность и внимание.
  3. При любом отклонении от нормы в поведении пациента – не утруждайте себя попыткой трактовать эти отклонения. У вас нет на это времени и, скорее всего, недостаточно опыта и специальных знаний.
  4. Заметив отклонение от нормы, задайте пациенту вопрос. К примеру: во время консультации он ведет себя спокойно, но в конце начинает говорить быстрее, больше жестикулирует. Почему он стал себя так вести? Причин может быть 1000 и одна! Лучше всего задать уточняющий вопрос: «все ли вам понятно?», «есть ли у вас вопросы?», «могу ли я быть чем-то еще вам полезен?». Уверяем вас – пациент будет благодарен вам за вашу внимательность.
  5. Помните, причин у больного на тот или иной жест или ту или иную позу может быть масса! Во время нормального, дружелюбного общения с вами он вдруг скрестил руки на груди. Какие могут быть причины? У него может заболеть живот, ему может стать внезапно холодно. Возможно, его знобит. Но возможно также, что ему что-то непонятно и т. д.
  6. Чтобы хорошо разбираться в невербалике, недостаточно просто задавать наводящие вопросы своим пациентам. Если действительно хотите понять, что скрывается за тем или иным жестом, – попробуйте скопировать его! Организм человека – удивительный механизм. Любое наше ощущение, чувство, любая наша эмоция получит свое невербальное воплощение – в жесте, гримасе или позе. Чаще всего они читаются довольно легко, потому что практически у всех одинаковые. Ведь мы вряд ли спутаем гримасу отвращения с радостным и счастливым выражением лица. Поэтому, чтобы разобраться, о чем думал ваш пациент во время последнего к вам визита, когда смотрел куда-то поверх вашей головы и нетерпеливо постукивал кончиками пальцев по столу, воспроизведите все это дома, перед зеркалом. И когда вы увидите свое лицо, поймете, что пациент не считает вас крупным специалистом в своей области, а стало быть, и к вашим предписаниям отнесется скептически.

Успешный доктор обязан уметь читать невербалику пациента, с тем чтобы адекватно и вовремя реагировать на ее изменения. Это упростит взаимоотношения с больным, позволит установить с ним доверительные отношения, сбережет время, предотвратит конфликты и напрямую будет способствовать переводу больного из разряда «пациент» в разряд «клиент».

  • Номер:
  • Медична газета «Здоров’я України 21 сторіччя» № 13-14 (386-387), липень 2016 р.

12.05.2023 Терапія та сімейна медицинаЛікування онко-асоційованих венозних тромбоемболій: місце ривароксабану. Консенсус експертів 2023

Венозний тромбоемболізм (ВТЕ) – тромбоз глибоких вен (ТГВ) і тромбоемболія легеневої артерії (ТЕЛА) – є дуже частим ускладненням у пацієнтів із онкологічними захворюваннями. Рідше зустрічаються тромбози іншої локалізації: вен верхніх кінцівок, верхньої або нижньої порожнистої, церебральної, вісцеральної вен, порожнин серця, центрального катетера або венозного порту.

12.05.2023 Терапія та сімейна медицинаСпадковий ангіоневротичний набряк очима пацієнтів

16 травня відзначається Всесвітній день спадкового ангіоневротичного набряку (САН), присвячений підвищенню обізнаності й поширенню інформації про це захворювання як серед медичних працівників та пацієнтів, так і серед населення загалом. За даними міжнародних експертів, САН спостерігається в ≈1 із 50 000 осіб, однак, незважаючи на рідкість, він може стати величезним тягарем для життя пацієнтів та їхніх родин і мати катастрофічні наслідки, особливо при несвоєчасній діагностиці….

08.05.2023 КардіологіяТерапія та сімейна медицинаДилема вибору в аритмології: бренд або генерик для лікування тахіаритмії?

Закінчення терміну дії патенту на будь-який оригінальний лікарський засіб (ОЛЗ) супроводжується появою на фармацевтичному ринку його аналогів – генеричних ЛЗ (ГЛЗ). Головною метою переведення пацієнтів з ОЛЗ на ГЛЗ є економія коштів, оскільки вартість генерика може бути на 80-85% нижчою за бренд (Straka R. et al., 2017). Завдяки меншій вартості використання ГЛЗ здається дуже привабливим з економічного погляду як для самих пацієнтів, так і для державної системи охорони здоров’я, особливо в країнах зі слабко розвиненою економікою (Gozzo L. et al., 2022). Саме тому лікарі та пацієнти опиняються перед дилемою вибору між відносно дорогим ОЛЗ і дешевшим ГЛЗ….

05.05.2023 Терапія та сімейна медицинаЕфективність розчину повідон-йоду проти резистентних мікроорганізмів, які формують біоплівки

Біоплівки являють собою скупчення патогенів, прикріплених до поверхні та вбудованих в екстрацелюлярний матрикс [1]. Утворення біоплівки є вдалою стратегією; вона захищає бактерії, грибки та дріжджі від небезпеки в навколишньому просторі, антимікробних пептидів, антибіотиків, фагоцитозу, а також надає можливість тривало персистувати в організмі хазяїна. Біоплівки – це не просто шари бактеріального слизу; вони являють собою складні біологічні системи….

7 уроков для улучшения вашего невербального общения

Несмотря на то, что Zoom, Webex и виртуальные мероприятия доминировали на собраниях в последние пару лет и были долгожданной и необходимой адаптацией к нашей деловой жизни, они усложнили получение не- словесные сигналы, которые мы получаем от физического присутствия в комнате с людьми. Переход был еще сложнее, поскольку люди легко отвлекались на другие цифровые интересы или просто не включали камеру.

Из-за этого у нас почти не осталось возможности читать невербальные сигналы во время совещаний — жизненно важный элемент эффективного общения. Многие исследования показали, что невербальное поведение составляет большую часть нашего повседневного межличностного общения. Большинство экспертов сходятся во мнении, что от 70 до 93 процента всего общения осуществляется невербально, что указывает на важность способности «читать» людей полностью через язык их тела, а также прислушиваться к их словам.

Теперь, когда личные встречи и мероприятия вернулись для большинства из нас, а спрос на деловые поездки остается неудовлетворенным, мы определяем некоторые из невербальных способов общения, о которых полезно знать на следующей встрече. .

1.     Установите правильный зрительный контакт

Зрительный контакт составляет огромную часть невербального общения. Поддержание зрительного контакта во время общения — хороший способ показать другим, что вы заинтересованы и внимательны, пока они говорят. Чтобы практиковать хороший зрительный контакт, следите за лицом собеседника, пока он говорит, и продолжайте смотреть на него, когда отвечаете, но избегайте пристального взгляда. Если вы разговариваете с группой, постарайтесь ненадолго установить зрительный контакт со всеми в комнате, даже с теми, кто сидит сзади, а не сосредотачиваться только на одном или двух людях.

Однако имейте в виду, что в некоторых культурах отсутствие зрительного контакта свидетельствует об отсутствии интереса. В других случаях слишком сильный прямой зрительный контакт может вызвать у людей дискомфорт.

2.     Следите за языком тела

Ваша осанка имеет большое значение. Встаньте или сядьте прямо и смотрите на свою аудиторию открыто и внимательно. Если уместно, немного подвигайтесь и используйте жесты рук, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Не скрещивайте руки и ноги, не ковыряйте ногти и не ерзайте. Все это может означать, что вы чувствуете себя некомфортно, не заинтересованы или даже обороняетесь. Кроме того, уважайте личное пространство людей и помните, что разные культуры и люди могут иметь разные нормы и предпочтения в отношении близости и прикосновений.

3.     Выражение лица не лжет

Выражение лица тесно связано с нашими эмоциями и легко раскрывает наши мысли и чувства. Мы естественным образом делаем всевозможные выражения лица, когда общаемся с другими. Подумайте, сколько информации можно передать кивком, улыбкой или хмурым взглядом. Следите за своим собственным выражением лица и тренируйтесь расслаблять лицевые мышцы перед зеркалом, чтобы передать открытый взгляд и даже улыбку, когда вы смотрите на него. Вы заметите, что вам будет легче и интереснее привлечь чье-то внимание и интерес к тому, что вы говорите.

4.     Играйте с тоном голоса

Интонация вашего голоса — еще одна важная форма невербального общения. Он может передавать эмоции и чувства, такие как счастье, печаль, гнев и скуку. Когда вы говорите, обратите внимание на свой тон и помните, как он влияет на других людей, поскольку это может быть эффективным способом усилить ваше сообщение. Если вы взволнованы и увлечены тем, о чем говорите, и отражаете это в тоне своего голоса, это побудит других разделить ваш энтузиазм и оставаться вовлеченным. Мы все были свидетелями динамиков, чей тон был на одном уровне. Вы обнаружили, что ваш разум блуждает? Вы потеряли интерес к тому, что они говорили? Постарайтесь не быть этим человеком. Старайтесь не говорить слишком быстро или слишком медленно и убедитесь, что вы хорошо артикулируете.

5.     Обратите внимание на расхождения в поведении

Если чьи-то слова не соответствуют их невербальным выражениям или действиям или если член команды говорит, что он рад работать над новым проектом, но смотрит в землю или хмурясь, они могут быть не так счастливы, как говорят. Улавливайте эти сигналы и копайте глубже, чтобы выяснить проблему и то, как вы можете ее поддержать.

6.     Если вы сомневаетесь, спрашивайте

Один из самых больших рисков при расшифровке невербальной коммуникации – это неправильная интерпретация знаков. Когда вы сбиты с толку или сомневаетесь в чьих-то невербальных сигналах, попросите разъяснений. Так вы предотвратите недоразумение. И, исследуя сообщения и намерения людей, вы можете лучше понять, что они на самом деле пытаются сказать.

7.     Практика делает совершенным

У некоторых людей может быть природный талант улавливать невербальные сигналы. Если вы не один из них, не волнуйтесь. Вы можете улучшить свои навыки, практикуясь. Наблюдение за тем, как другие люди общаются невербально, — хороший способ узнать, что работает, а что нет. Также подумайте о том, чтобы общаться с друзьями и семьей и спрашивать их мнение о вашем невербальном общении. Практика этих навыков позволит вам лучше узнать, как вы лично выражаете себя.

6 невербальных сигналов, которые улучшат ваши навыки презентации — SimVentions

Перейти к содержимому

Кэт Гровс и Тейлор Даффи

 

Знаете ли вы, что примерно 93% сообщений интерпретируются с помощью голосовых и визуальных знаков, а не словесного общения? Это означает, что то, как вы что-то говорите, и как вы выглядите, или что вы делаете, когда вы это говорите, экспоненциально важнее того, что вы говорите.

Недавно Академия SimV представила второй курс серии навыков презентации «Физические аспекты презентаций» с инструктором Кэтрин Гроувс. Очень часто при подготовке к презентации заботятся только о содержании. Этот класс показал участникам важность того, как невербальное общение может повлиять на представляемое сообщение, и дал советы и рекомендации о том, на каком языке тела следует сосредоточиться, чтобы повысить доверие к презентации, создавая доверие, ясность и интерес у аудитории. .

Существует 6 категорий невербальной коммуникации. Каждая категория одинаково важна, так как все они работают вместе, чтобы создать сообщение, которое вы хотите (или не хотите) донести.

  1. Аспекты лица – Ваше лицо скажет что-то раньше, чем ваш рот. Вашему лицу может быть трудно не показать, о чем вы на самом деле думаете, поэтому следите за тем, что оно делает, когда говорите. Если вы этого не сделаете, вы можете стать жертвой лица, которое противоречит сообщению, исходящему из ваших уст. Некоторыми примерами лицевых аспектов, которые следует учитывать, являются зрительный контакт, движения бровей и улыбка/хмурость. При контроле это может быть большим преимуществом для ваших презентаций, передавая ваши эмоции, вызывая интерес и дополняя контент, которым вы делитесь.
  2. Паралингвистический — это аспекты устного общения, не использующие слова. Тон голоса, скорость и дыхание, произношение, артикуляция, паузы и пунктуация — вот несколько примеров паралингвистического общения. Во время презентации можно использовать дыхательные техники, чтобы успокоить нервы. Найдите их в Интернете или на YouTube и потренируйтесь. Вы даже можете подумать о том, чтобы присоединиться к сообществу медитации или йоги (например, занятия йогой, которые SimV Fit проводит каждый вторник и четверг в полдень). Паралингвистическое общение также можно использовать в презентациях, чтобы добавить акцент, придать смысл словам и вызвать эмоции у аудитории.
  3. Поза/язык тела — это положение вашего позвоночника и стратегическое изменение вашего местоположения, чтобы донести ваше сообщение до аудитории. Осанка, стойка, темп и личное пространство — все это попадает в эту категорию. Используйте это сообщение в своих презентациях, чтобы передать открытость, чувство уверенности и комфорта. Не забывайте стоять прямо!
  4. Личное пространство. Тесно связанное с языком тела пространственное восприятие влияет на контроль и интерес вашей аудитории. Вы можете использовать близость к своей аудитории, чтобы контролировать эти столь распространенные разговоры на боковой панели. Вы когда-нибудь были на презентации или в классе, где инструктор подошел прямо к вам? Это определенно может привлечь ваше внимание! Движение к вашей аудитории во время прослушивания и ответов на вопросы вызовет интерес к вашей аудитории и к тому, что они хотят сказать. Идя к аудитории, вы показываете им, что хотите взаимодействовать с ними. Но будьте осторожны — это также может создать неудобную обстановку, когда вы влезаете в чье-то личное пространство.
  5. Жесты. Это общение заключается в движении части вашего тела, обычно головы или рук, для выражения и подчеркивания идеи. Это включает в себя указание на слайд, поднятие числа вместе с числом, отображаемым в презентации, кивание и использование рук для имитации ваших слов, например, передачи размера. Это полезно для добавления акцента, повторения, ясности и привлечения внимания в ваших презентациях.
  6. Внешний вид – Нравится вам это или нет, первое впечатление имеет значение! Он состоит из физических черт и черт, которые вы замечаете в ком-то еще до того, как он заговорит. Одежда, прическа, обувь и макияж — все это входит в эту категорию. Ваш внешний вид может поддержать презентацию, показывая доверие, демонстрируя вашу заботу и укрепляя доверие. Как говорится, одевайтесь для работы, которую вы хотите, а не для работы, которую вы имеете! Но в этом случае одевайтесь так, как хотите произвести впечатление! Пока у вас не будет репутации Стива Джобса, не носите шлепанцы и шорты (если только вы не разговариваете с группой серферов — тогда это может иметь смысл!)

Ключ к любой презентации — практика, практика, практика! Это включает в себя решение, как вы хотите использовать свой голос, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, смотреть в глаза вашей аудитории, улыбаться и использовать жесты, которые дополнят ваши слова. Вышеупомянутые практики невербального общения помогут построить доверительные отношения с вашей аудиторией, придадут ясность вашим словам и добавят интерес к вашему сообщению. Возьмите зеркало! Возьмите друга или члена семьи. Попрактикуйтесь в своей презентации, чтобы включить в нее моменты, которые вы хотите подчеркнуть, и то, как вы можете использовать для этого свое тело и голос. А когда придет время, вы сделаете плавную и четкую презентацию, которая увлечет всех и позволит воспринять ваше сообщение с энтузиазмом.

О компании SimVentions, Inc.

Корпоративный офис SimVentions расположен по адресу: 100 Riverside Pkwy, Suite 123, Фредериксбург, Вирджиния, 22406. технологии для военных бойцов нашей страны. Для получения дополнительной информации о SimVentions посетите https://www.simventions.com/.

SimVentions всегда ищет квалифицированных кандидатов по всем дисциплинам для работы во Фредериксбурге, штат Вирджиния; Дальгрен, Вирджиния; Вашингтон, округ Колумбия.

Добавить комментарий