Вербальное общение это как: Вербальное и невербальное общение: сравнение

Содержание

Вербальное и невербальное общение

Содержание.

 

 

Введение

 

1. Общение как средство передачи информации.

 

2. Вербальное общение.

 

2.1 Структура речевой коммуникации.

 

3. Невербальное общение.

 

4. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis — словесный). При невербальном общении, средством передачи информации являются несловесные знаки: позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д..

 

1. Общение как средство передачи информации.

 

Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми. Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие:

1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук — жестикуляция, лица — мимика, позы — пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека.

2. Паралингвистика или просодика — особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации и контакта. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой «добавки» к вербальному общению. Паралингвистика — это качества голоса, его диапазон тональность. Экстралингвистика — это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.

3. Проксемимика (от англ. Proximi — близость). Основатель проксемимики Э.Холл назвал ее пространственной психологией.

4. Визуальное общение — контакт глаз.

Невербальное общение чаще всего используется для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди владеют собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.

 

2. Вербальное общение.

 

Вербальное общение — процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение — сложный и многоплановый процесс. В ходе вербального общения важно понимать, как воспринимается речь собеседником, и какое влияние оказывает на него. Вербальное общение — одно из основных средств межличностных коммуникаций. Вербальное общение выполняет следующие функции:

1. Обмен информацией между людьми.

2. Организация взаимодействия между людьми.

3. Восприятие друг друга партнерами по общению.

Существуют стратегии вербального общения. Стратегия — это крупномасштабное действие. В стратегии вербального общения выделяют:

1. Открытое — закрытое общение

2. Монологическое — диалогическое общение

3. Ролевое — личностное общение

Открытое общение — это желание и умение выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции другого человека.

Закрытое общение — это нежелание либо неумение выразить свою точку зрения и отношение. Но закрытое общение оправданно в конфликтных ситуациях. Монологическое общение — речь человека в форме монолога. Диалогическое общение — речь двух и более людей. Ролевое общение — общение людей, исходящее из их социальной роли. Личностное общение — общение по душам. Позиции общения:

· доброжелательная позиция принятия собеседника

· нейтральная

· враждебная

· доминирование (общение “сверху”)

· общение на равных

· подчинение (общение “снизу”).

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно, понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей.

Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании.

2.1 Структура речевой коммуникации.

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме того, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно «перевести» сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет переводится как «проезд закрыт», «остановитесь»; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как «прошу дополнительную минуту перерыва» в спортивных состязаниях и т.п. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста) и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.

п.). Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Разговаривая с другими людьми, мы выбираем из обширного инвентаря возможных средств речевой и неречевой коммуникации, т.е. средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это — социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен.

Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства:

— речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще,

— речь способствует формированию общественной роли коммуниканта,

— с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов,

— в речевой коммуникации создаются социальные значения.

В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре. То, как мы говорим, дает представление, собеседнику (коммуниканту), о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Это в особенности очевидно, когда коммуникант исполняет определенную социальную роль (капитан команды, руководитель предприятия, директор школы). Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его.

 

3. Невербальное общение.

 

Невербальное общение — это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки:

 

1. Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика — жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика — моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

2. Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, прикосновение, поглаживание, отталкивание и пр.

3. Проксемика исследует расположение людей при общении.

Американский ученый Э.Холл был одним из первых в области изучения пространственных потребностей человека и в 1969 г. издал книгу «Молчаливый язык». Он же и ввел термин «проксемика» (от англ. Proximity -близость). Это та дистанция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность. Выделяют интимную зону (15 — 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина — возбуждающего, стрессового гормона.

· Личная зона (45 — 120см) — беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт.

· Социальная зона (120 — 400 см) — официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т. е. с теми, кого не очень хорошо знают.

· Публичная зона (более 400 см) — общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге и т.п.

Невербальные средства коммуникации — жесты, мимика, телодвижения, а также свойства голоса, тон, паузы, которые принято называть паралингвистическими средствами коммуникации. Паралингвистика (греч. «около, возле») — это раздел языкознания, изучающий неязыковые средства, включенные в речевое сообщение: фонационные (степень громкости, распределение пауз и т.п.), кинесические (особенности мимики и жестикуляции в процессе общения) и графические (графы, схемы, плакаты, виды шрифтов и т.п.). Совокупность таких средств коммуникации, как жесты, позы, телодвижения, обозначается термином кинесика (греч. «движение»). Единицы кинесики называют кинемами. Иногда выделяют отдельно мимические средства коммуникации — выражение лица, взгляд и др., но чаще их рассматривают в составе кинесических средств, поскольку они, как и жесты, отличаются динамичностью.

Основными невербальными средствами общения являются жесты. Жесты-символы, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты адапторы. Жесты-символы — очень ограничены рамками той или иной культуры или местности, и являются самыми простыми приемами невербального общения. Жесты-иллюстраторы — используются для пояснения сказанного (например, указание рукой), также являются простыми приемами невербального общения. Жесты-регуляторы — играют важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов-регуляторов — рукопожатие. Это традиционная и древнейшая форма приветствия. Эти жесты являются более сложными приемами невербального общения. Жесты-адапторы — сопровождают наши чувства и эмоции. Они напоминают детские реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, становятся первыми признаками переживаний — нервное перебирание одежды, постукивание ногой, ручкой и т.д.

Невербальная коммуникация (НВК) является самой древней формой общения людей. Самое удивительное в том, что и сейчас, несмотря на такое совершенное средство общения, каким является вербальный язык, НВК играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и его дрессированными питомцами. Наблюдения показывают, что в процессах общения 60 % — 95 % информации передается именно с помощью системы невербалики. Это объясняется тем, что для успешной коммуникации важна информация не только репрезентативного характера (о предметах, их местоположении, об идеях, явлениях данного времени), но также информация оценочного характера, позволяющая определить отношение говорящего к самой информации и/или адресату. Часто мы «считываем» эту оценочную информацию с лица говорящего, даже без его ведома. Однако «считывание информации» жестов, поз и других средств невербального общения не всегда бывает однозначной, в каждой конкретной ситуации требуется конкретный подход к этому процессу. По данным экспериментов при выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос — 38%, слова — всего 7% . Иными словами можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится. Столь активное использование невербальных средств в межличностном общении объясняется рядом причин:

— невербальные сигналы, развившиеся как средства коммуникации раньше, чем вербальный язык, оказались устойчивыми в своих первоначальных функциях и часто употребляются неосознанно;

— невербальные средства имеют определенные преимущества перед вербальными — они воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют, несмотря на свою кратковременность;

— они передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций; наконец, они могут передавать информацию, которую трудно или по каким-либо причинам неудобно выразить словом.

 

4. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

 

Целенаправленное изучение этого взаимодействия восходит к эпохе расцвета ораторского искусства в древнем Риме (II-I вв. до н.э.). Цицерон считал, что все чувства оратора должны быть «выражены или, лучше сказать, выжжены на его собственном лице». В I в. до н.э. теоретик ораторского искусства Квинтилиан разработал теорию жеста, мимики, осанки, а также правила движения плеч, рук и головы, постановки дыхания и голоса оратора. Базой послужил не только ораторский опыт, но и основы риторики, становление которой как особой науки произошло в Древней Греции в V-IV вв. до н.э. Но за пределами риторики исследование вербальной и невербальной коммуникации, как правило, проходило раздельно — интересы лингвистики и паралингвистики пересекались, но не дополняли друг друга. Такое положение объясняется относительной самостоятельностью двух коммуникативных систем и не разработанностью теоретического аспекта невербальных коммуникаций (далее НВК) (кроме типологии жестов). Попытки подойти к обоснованию коммуникативных единиц и категорий паралингвистики с лингвистических позиций оказались малоэффективными, т.к. строение невербальных единиц, их системные связи, категории и частные функции имеют свою специфику.

Пойми фразу. или Невербальное общение – Учительская газета

Предмет: Культура общения. Тема: Невербальное общение. Продолжительность: 1 занятие. Возраст учащихся: 14-16 лет.

Цели и задачи занятия

1. Объяснить важность невербального общения.

2. Научить по невербальным проявлениям собеседника понимать его состояние, степень доверия партнеру.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, повышению уверенности в себе.

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, используя современные информационные технологии.

Ход занятия

Вступительное слово педагога

Невербальное общение – это общение без помощи речи. В общении кроме речи участвуют также жесты, мимика, позы, прикосновения, дистанция и т. д. Если на словах человек может сказать неправду (иногда по уважительной причине), то наше тело никогда не обманет.

Сейчас установлено, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тембр и интонацию голоса) – на 38% и за счет невербальных средств – на 55%.

Вербальное общение используется для передачи информации, а невербальное – для установления межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Например, женщина может послать мужчине «убийственный» взгляд и четко передать ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают с ресурсами интернета (http://usinfo.state.gov/russki/infousa/economy/page12.htm), читают имеющийся в наличии материал и кратко конспектируют его в тетрадях.

Проверка самостоятельной работы

Вопросы для проверки:

Что такое невербальное общение?

Какими должны быть ваша походка и осанка, если вы хотите произвести впечатление уверенного в себе человека?

Как нужно правильно жестикулировать?

Какое выражение лица дает максимально положительный эффект при общении?

Работа со слайдами. Педагог показывает слайды и кратко комментирует их.

Закрепление материала

Учащиеся вместе с педагогом составляют рассказ «Беседа» на основе просмотренных слайдов.

В конце можно поиграть в игру «Пойми фразу» (еще ее называют «Крокодил»). Участники делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает некоторое слово или фразу, вызывает участника другой команды, и тот только при помощи языка жестов, мимики показывает своей команде то, что было загадано. Если команда отгадывает, ей начисляется балл.

После этого нужно вместе с ребятами поговорить о том, что нового они узнали на занятии, чему научились, повторить основные мысли. Один из вариантов обобщения материала – рассказать о своих впечатлениях без слов.

Домашнее задание

1. Повторить изученный на занятии материал по записям в тетради.

2. Учитель предлагает учащимся материалы сайтов:

http://www.syntone.ru/

http://www.nkozlov.ru/,

Материалы и оборудование занятия

– А. Егидес. «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности», М., АСТ – Пресс книга, 2003 г.

– http://usinfo.state.gov/russki/infousa/economy/page12.htm;

– http://www.syntone.ru/;

– http://www.nkozlov.ru/;

– http://www.trenings.ru/alter/Obshenie2.shtml.

Ольга ДОЛГИХ, преподаватель МХК, Дом школьников Центрального района

Воронеж

– ;

Устное общение | SKYbrary Aviation Safety

Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация — это использование слов и голосовых сигналов для предоставления и получения информации. Его можно рассматривать как любое общение, при котором сообщение передается в устной форме и принимается вслух, независимо от того, какое кодирование, декодирование и среда передачи используются между ними. Это может быть общение лицом к лицу (например, обслуживающий бортпроводник), дистанционное (например, радиосвязь «воздух-земля») или где-то посередине (например, рабочий на перроне использует радио, а также сигнализирует пилоту рукой) или даже два пилота ( или контроллеры) сидят бок о бок, но оба сосредоточены на инструментах. Вербальную коммуникацию можно улучшить, поддерживая невербальную коммуникацию, такую ​​как язык тела, преднамеренные сигналы (руки, свет, знаки) и письменное общение (например, противообледенительный код). Точно так же это может стать двусмысленным и запутанным из-за неуместного использования невербальной коммуникации.

Вербальная коммуникация в авиации

Несмотря на более широкое использование портативных и интегрированных средств связи по каналам передачи данных и компьютерных интерфейсов, использующих невербальные входные данные, вербальная коммуникация остается важной частью обеспечения безопасности полетов. Это происходит не только между авиадиспетчерами и пилотами, но и между сложной командой игроков, включая рабочих на перроне, наземных операторов, бортпроводников, операторов аэродрома, строителей, сотрудников авиакомпаний, служб безопасности, других специалистов и представителей общественности.

Не все вербальное общение происходит лицом к лицу; действительно, в авиации большая часть вербального общения (возможно, наиболее важного) происходит дистанционно через радиосистемы. Например, после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обязательное использование усиленных дверей кабины экипажа также привело к тому, что общение между кабинным экипажем и пилотами перешло к системе внутренней связи, тем самым устранив визуальные подсказки и возможность письменного общения. Дистанционное общение отличается от межличностного общения лицом к лицу, где, например, зрение и язык тела весьма сильно влияют на то, чтобы либо улучшить, либо сбить с толку[1].

Однако в некоторых ситуациях современные технологии используются для улучшения, а иногда и замены вербального общения, например, связь по каналу передачи данных с пилотом-диспетчером (CPDLC) и доски объявлений на противообледенительных объектах.

Международным языком в авиации является английский, и теперь пилоты и авиадиспетчеры должны соответствовать требованиям к владению английским языком, установленным ИКАО. Кроме того, некоторые государства (включая EASA) требуют использования общего языка для общения в салоне самолета и между салоном и кабиной экипажа.

Риск

Риск, связанный с неэффективным вербальным общением, относительно высок. Последствия могут быть серьезными, и частота, с которой ошибки связи упоминаются как причинные факторы авиационных происшествий, инцидентов и происшествий, значительна.

Серьезность

Когда вербальная связь воздух-земля нарушается, последствия могут быть серьезными: напр. потеря эшелонирования, отклонение от высоты или несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу. Аналогичные последствия могут возникнуть, если что-то пойдет не так на рампе: например. неправильная загрузка груза; невозможность электрически «заземлить» или «связать» самолет и машину-заправщик; или небезопасный подход к вращающемуся двигателю/гребному винту. Ежегодно на рампе происходит около 240 000 травм, а ущерб составляет более 5 миллиардов долларов[2] 9.0005

Если пилот не сообщит о необходимости «ухода на второй круг» или бортпроводник не расскажет о серьезности обледенения крыла, это может привести к катастрофе.

Вероятность

Выполните поиск в Системе сообщений о безопасности полетов НАСА (ASRS) на предмет случаев человеческого фактора на рампе, и он покажет, что 37 % случаев связаны с нарушением связи.

Результаты поиска NASA ASRS по человеческому фактору и припаркованным самолетам.

Анализ случаев нарушения эшелона полета в Европе, произошедших в первой половине 2005 г., показал, что четыре из пяти основных причинных факторов связаны с нарушением связи, в том числе с неверным считыванием информации правильным самолетом и с обратным считыванием пилотом неправильным самолета, что часто является результатом путаницы с позывными[3].

Факторы, влияющие на

Одной из причин, по которой плохое общение упоминается в качестве причинного фактора, является огромное количество других факторов, которые непосредственно влияют на качество и частоту общения. На приведенной ниже диаграмме перечислены только факторы, влияющие на радиосвязь «воздух-земля», но многие из них относятся ко всем типам вербальной связи[4].

Факторы, влияющие на связь воздух-земля.

Манера речи

Манера речи, используемая при вербальном общении, напрямую влияет на значение, придаваемое сообщению «получателем». Это относится к объективным и субъективным сообщениям.

Цель

Эффективное устное общение опирается на общее понимание общего языка, а также на общее понимание общего словаря или глоссария. То есть слова имеют конкретное значение в контексте воздушных судов, аэродромов и операций воздушного движения. Поэтому развились стандартизированные фразеологии , чтобы обеспечить передачу «значения» без необходимости длинных объяснений.

Авиационные специалисты обычно обучаются использованию радиостанций для дистанционной устной связи, и, следуя советам инструкторов и приобретая опыт, они перенимают «другой» характер речи. Любой, кто использовал высокочастотные (ВЧ) радиостанции для передачи отчетов о местоположении или сбора сводок о погоде, признает, что они сами приняли «ВЧ-голос и манеру речи». Это, конечно, попытка сделать так, чтобы вас поняли, говоря медленнее, произнося более четко, нейтрализуя акцент, модулируя тон и громкость, подчеркивая (подчеркивая) определенные слова.

Субъективное

Невербальное общение, такое как язык тела, будет «дополнять» любое вербальное общение при личном общении, и это будет передавать субъективное сообщение (иногда очевидное, а иногда тонкое), которое может противоречить объективному сообщению: то есть кивать головой «да», говоря «нет». Иначе известный как несоответствие. Примечание: остерегайтесь культурных различий в языке тела, так как приведенный пример не будет несовместимым в некоторых частях Южной Азии . Субъективные сообщения также могут передаваться при дистанционном общении в виде речи; в чужом голосе можно уловить беспокойство, отсутствие внимания или заботы, неуверенность и даже самоуверенность.

Обязанности по общению

Для общения требуется более одного человека: значение любого сообщения заключается в ответе, который вы получаете[5]. В конечном счете, необходимо отслеживать реакцию приемника для обратной связи с передатчиком. В авиационных сценариях ожидается, что обе стороны осознают важность эффективной связи и возьмут на себя ответственность за обеспечение эффективной связи; хотя никогда не предполагайте это!

Передатчик должен:

  • знать, что они хотят сообщить (т. е. знать, какой ответ они хотят получить от предполагаемого получателя),
  • быть ясным (использовать свою манеру речи объективно и субъективно, чтобы сделать это так), и
  • Тест
  • на понимание (либо путем прямой наблюдаемой обратной связи, либо путем опроса).

Приемник должен:

  • «активно» слушать,
  • Значение теста
  • и
  • демонстрируют свое понимание.

Отказ вербального общения

Подводя итог вышеизложенной статье, мы можем перечислить многочисленные ошибки вербального общения и сопутствующие факторы:

  • использование необычного языка и/или фразеологии
  • физиологические причины (речь и/или слух)
  • неправильное использование громкости в соответствии с окружающей средой
  • использование необычного акцента
  • плохое использование темпа и тона
  • отсутствие акцента на важности и/или срочности
  • экологические аспекты (шум, отвлекающие факторы, стресс)
  • технические факторы (оборудование и среда передачи)
  • неспособность спланировать четкую передачу сообщения
  • неспособность проверить значение (получатель) или понимание (передатчик)
  • отказ от прослушивания
  • неспособность продемонстрировать понимание (получатель)
  • несоответствие между вербальной и невербальной коммуникацией.

Улучшение вербального общения

Отсюда следует, что мы можем выделить некоторые факторы, которые будут способствовать эффективному вербальному общению:

  • согласие на использование общего языка и фразеологии
  • проверить и согласовать предположения
  • нейтрализовать акценты
  • управление громкостью, высотой тона, тоном и темпом речи
  • подчеркнуть срочность и важность
  • выбрать правильное время и место для общения, если это возможно, чтобы противостоять последствиям личного стресса и факторов окружающей среды, т. е. улучшить возможность прослушивания
  • обслуживание оборудования связи
  • спланируй, что ты хочешь сказать
  • активно слушать (приемник и передатчик)
  • значение теста (приемник)
  • проверка понимания (передатчик)
  • полная обратная связь: приемник демонстрирует понимание, а передатчик наблюдает за воздействием связи на приемник
  • если лицом к лицу, используйте невербальные средства общения для усиления сообщения – будьте конгруэнтны.

Связанные статьи

  • Связь воздух-земля
  • Речевая связь воздух-земля
  • Ошибка связи: руководство для контроллеров
  • Межличностное общение на тренинге ATCO
  • Требования к владению английским языком
  • Язык
  • Физиологические аспекты общения
  • Стандартная фразеология

Дополнительная литература

  • ВСЁ ЧИСТО? Инструментарий.
  • Европейский план действий по обеспечению безопасности воздушно-наземной связи. 2006.
  • Австралийское бюро безопасности на транспорте. 2007. Соответствие радиотелефонной обратной связи и его связь с перегруженностью частот управления наземным движением. Отчет об авиационных исследованиях и анализе B2006/0053. 9О’Коннор, Дж., и Макдермотт, И. 1996. Принципы НЛП. Лондон. Торсоны.
  • 5 навыков, необходимых для эффективного устного общения на рабочем месте

    Коммуникация – неотъемлемая часть любой работы. Но коммуникативные навыки, необходимые для менеджеров, отличаются от других. Одним из наиболее важных навыков, необходимых менеджеру, является вербальное общение. Менеджеры работают со многими людьми, у каждого из которых есть свой набор ожиданий, целей и требований. Ваша работа как менеджера заключается в том, чтобы каждый член команды чувствовал поддержку и был услышан, а его индивидуальные потребности были удовлетворены. Кроме того, навыки вербального общения в качестве менеджера помогают вам вести эффективные беседы с членами вашей команды или клиентами, которые могут помочь продвинуть проекты или позволить отдельным лицам взять на себя ответственность за свои задачи. В то время как навыки вербального общения необходимы для любой работы, они особенно важны для менеджеров. С огромной ответственностью на своих плечах эти навыки позволяют менеджерам сообщать о своих ожиданиях членам своей команды, а также прислушиваться к их потребностям и обеспечивать, чтобы каждый человек чувствовал себя ценным и услышанным. В этом блоге мы рассмотрим различные типы навыков вербального общения и барьеры, с которыми сталкиваются менеджеры на рабочем месте, чтобы вы могли быть лучше подготовлены в качестве лидера для продвижения вперед.

    • 5 Навыки, необходимые для эффективного вербального общения на рабочем месте
      • Что такое вербальное общение?
        • Примеры навыков вербального общения
        • Вербальное и невербальное общение
      • Какие существуют типы вербального общения?
        • Межличностное общение
        • Групповое общение
        • Массовое общение
      • Почему вербальное общение важно для менеджеров?
      • Что такое барьеры вербального общения на рабочем месте?
        • Языковые различия
        • Физическое расстояние
        • Эмоциональные барьеры
        • Культурные различия
        • Когнитивные искажения
      • Заключение
    • 9 0067 Другие похожие блоги

    Что такое вербальное общение?

    Навыки вербального общения относятся к способности эффективно общаться посредством речи. Он включает в себя четкое изложение мыслей и идей, активное слушание и адекватную реакцию в разговоре или презентации. Навыки вербального общения также включают использование соответствующего языка, тона и невербальных сигналов, таких как язык тела и зрительный контакт. Вербальное общение – это обмен информацией и мыслями посредством речи. Он включает разговорный язык, такой как говорение и слушание. Это неотъемлемая часть каждого рабочего места. Это помогает сотрудникам обмениваться идеями, обрабатывать информацию и сотрудничать. Эти навыки необходимы для успеха в любой области, но особенно важны для менеджеров, чья эффективность в основном зависит от коммуникации. Ознакомьтесь со всеми важными коммуникативными навыками для менеджеров.

    Примеры навыков вербальной коммуникации

    Активное слушание
    Активное слушание — это тип общения, который включает в себя внимание к говорящему и пристальное внимание к тому, что он говорит, чтобы помочь прояснить и понять сообщение говорящего. Это также включает в себя использование невербальной коммуникации, чтобы обозначить получение сообщения и задавать вопросы, необходимые для продолжения разговора.

    Интонация
    Интонация — это то, как мы производим и используем звук для передачи эмоций. Например, его можно использовать, чтобы показать, внимательно ли мы слушаем, согласны ли мы с тем, что сказал другой человек, или не согласны. Поэтому модуляция голоса для передачи соответствующих эмоций, сопровождающих сообщение, необходима для эффективной передачи идей.

    Обратная связь
    Обратная связь — неотъемлемая часть общения. Это позволяет отправителю узнать, было ли получено и понято его сообщение. Обратная связь также помогает людям учиться и расти как коммуникаторы. Тип, объем, время и характер обратной связи — все это важные факторы эффективного общения.

    Прозрачность
    Ясность — это способность выражать мысли в понятной форме. Крайне важно, чтобы коммуникационные сообщения были четкими и краткими, чтобы каждый мог их понять. Когда язык неясен, это может привести к путанице и конфликту. Поскольку вербальное общение в значительной степени является незапланированным, важно принять дополнительные меры для обеспечения ясности.

    Правильный язык
    Использование правильного языка имеет важное значение для эффективного общения. Слова и фразы, которые могут показаться оскорбительными или бесчувственными, могут повредить отношениям. Вместо этого используйте слова, которые облегчат понимание и сотрудничество. Кроме того, общение с использованием правильного жаргона также имеет решающее значение. Иногда для того, чтобы донести сообщение, необходимы технические термины. Но, с другой стороны, терминология тоже может излишне все усложнять!

    Вербальное и невербальное общение

    Вербальное и невербальное общение — это две разные, но взаимосвязанные формы общения. Вербальное общение – это использование устных слов для общения с другими людьми. С другой стороны, невербальное общение использует язык тела, мимику и другие жесты. Вербальная и невербальная коммуникация могут работать вместе или независимо друг от друга, чтобы создать полную картину того, о чем идет речь. Команда может эффективно достигать своих целей и добиваться успеха, используя навыки вербального общения. Как вербальное, так и невербальное общение важны для передачи полного и точного сообщения, и они дополняют друг друга в человеческом общении.

    Какие существуют виды вербального общения?

    Межличностное общение

    Межличностное общение — это обмен сообщениями с другими в обстановке один на один. Это позволяет людям обмениваться информацией, точками зрения и идеями. Межличностное общение необходимо для построения отношений, разрешения конфликтов и достижения целей. Кроме того, он играет решающую роль в построении доверия и улучшении отношений между людьми разного происхождения, убеждений и культур. Менеджеры часто используют это для общения с отдельными членами команды, например, на встречах один на один.

    Групповая связь

    Групповое общение — это процесс обмена сообщениями с другими в групповой обстановке. Это позволяет людям обмениваться информацией, точками зрения и идеями с несколькими людьми одновременно, создавая возможность для обсуждения. Групповое общение часто используется для решения проблем и принятия решений. Его также можно использовать для достижения консенсуса в отношении решений или целей.

    Средства массовой информации

    Массовая коммуникация – это процесс обмена сообщениями с большим количеством людей одновременно. Его можно использовать для информирования и обучения большой аудитории, обеспечения общественной поддержки повестки дня или дела, продвижения идей или одновременного общения со всей организацией.

    Другое Интересное Чтение

    Почему вербальное общение важно для менеджеров?

    • Четкая коммуникация:  Менеджеры должны эффективно доносить свои ожидания, цели и отзывы до своих сотрудников. Устное общение помогает убедиться, что все находятся на одной волне и работают над достижением одних и тех же целей.
    • Построение отношений:  Хорошие навыки устного общения могут помочь менеджерам установить доверительные отношения и взаимопонимание со своими сотрудниками, что необходимо для эффективной командной работы и сотрудничества.
    • Разрешение конфликтов:  Это важный инструмент для разрешения конфликтов и поиска решений на рабочем месте. Менеджеры должны уметь выслушивать разные точки зрения, прояснять недопонимания и находить взаимовыгодные решения.
    • Мотивация сотрудников:  Менеджеры могут использовать словесное общение, чтобы вдохновлять и мотивировать своих сотрудников. Устное общение может помочь сотрудникам понять свою роль в достижении целей компании и почувствовать, что их ценят и ценят за их вклад.
    • Решение проблем:  Менеджеры должны эффективно сообщать о проблемах и собирать информацию от своей команды, чтобы найти лучшее решение. Навыки вербального общения помогают менеджерам вести обсуждения, задавать вопросы и вести переговоры с заинтересованными сторонами для достижения решения.

    Что такое барьеры вербального общения на рабочем месте?

    Неэффективное вербальное общение может привести к недопониманию, разочарованию и конфликтам. Некоторые распространенные барьеры в вербальном общении:

    Различия языков

    Языковые барьеры могут влиять на общение несколькими способами. Например, они могут ухудшить способность полностью и точно понимать друг друга, что приводит к недопониманию и разочарованию в общении. Они также могут мешать людям эффективно общаться, когда они пытаются разрешить конфликт или решить проблему. Следовательно, менеджеры должны использовать доступный язык, чтобы их команды могли полностью понять сообщения.

    Физическое расстояние

    Расстояние между людьми также может препятствовать общению. Когда люди физически отделены друг от друга, может быть трудно передать эмоции и понять точки зрения друг друга. Это может привести к недопониманию и путанице в отношении намерений других. Во время общения было бы здорово, если бы физическое пространство учитывалось и корректировалось, чтобы не создавать барьеров.

    Эмоциональные барьеры

    Эмоции участников также могут препятствовать общению. Например, если один член команды зол и не хочет слушать, другому человеку может быть сложно передать свое сообщение. Это часто приводит к недопониманию и разочарованию сотрудников. Понимание ситуации и соответствующая адаптация сообщения с помощью эмоциональной компетентности имеют решающее значение для преодоления этого.

    Культурные различия

    Культурные различия также могут привести к коммуникативным барьерам. Например, некоторые культуры более вербальны, чем другие, и могут не использовать один и тот же язык при общении. Кроме того, культурные нормы могут влиять на то, как люди общаются, что приводит к недопониманию и конфликтам. Из-за этого одни и те же сообщения могут интерпретироваться по-разному. Менеджеры должны знать об этих барьерах, чтобы гарантировать, что их сообщения будут получены правильно и без осложнений. Узнайте больше об управлении разнообразным рабочим местом здесь.

    Когнитивные искажения

    Люди часто делают когнитивные ошибки при общении. Эти ошибки могут привести к неправильной интерпретации сообщения, что приведет к конфликту и путанице. Например, люди могут делать поспешные выводы или предполагать, что другие понимают их намерения, не говоря вслух. Менеджеры должны знать об этих предубеждениях и проявлять осторожность при общении со своими командами.

    Заключение

    Эффективное общение и умение слушать помогут вам наладить взаимопонимание с людьми и создать более эффективную командную среду. Менеджеру важно уметь слушать. Это позволяет вам понять точки зрения других, демонстрирует ваше уважение к их идеям и поощряет общение. Вы также должны быть готовы задавать вопросы, чтобы показать интерес к идеям и чувствам другого человека. Кроме того, изучая навыки вербального общения, такие как четкая и краткая речь, эффективное слушание и правильное использование языка тела, вы можете улучшить свою способность общаться с другими как вербально, так и невербально.

    Бесплатно проверьте всестороннюю эффективность своих коммуникативных навыков

    Пройдите бесплатную самооценку коммуникативных навыков для менеджеров, чтобы раскрыть свои навыки прямо сейчас.

    Другие похожие блоги

    Понимание межкультурного общения на рабочем месте на 5 примерах

    Понимание межкультурного общения на рабочем месте на 5 примерах Эффективное общение является наиболее ценным навыком для создания совместной рабочей среды. По мере того, как команда становится более разнообразной, она…

    Подробнее

    10 основных проблем наставничества на рабочем месте

    10 основных проблем наставничества на рабочем месте В профессиональном росте и развитии скрытая жемчужина может способствовать развитию карьеры, раскрывать потенциал и укреплять значимые связи — искусство наставничества.…

    Читать далее

    От ограничений к возможностям: 18 утверждений о мышлении роста

    От ограничений к возможностям: 18 утверждений о мышлении роста В стремлении к личному и профессиональному успеху то, как мы воспринимаем проблемы, неудачи и способности, играет важную роль. роль. Введите концепцию…

    Подробнее

    Незаметная манипуляция: разоблачение газлайтинга на рабочем месте и его последствий

    Незаметное манипулирование: разоблачение газлайтинга на рабочем месте и его последствий Сотрудники стремятся преуспеть, сотрудничать и вносить свой вклад в сегодняшнюю конкурентную рабочую среду.

Добавить комментарий