Вербальные средства общения виды: правила и принципы эффективной коммуникации

Лабораторная работа — Вербальные и невербальные средства общения

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 106.5 КБ
  • добавлен 31 января 2011 г.

Вербальные и невербальные средства общения.
Общая характеристика и значение процесса общения.
Кинесика.
Такесика и проксемика.

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Документоведение и делопроизводство
  3. Делопроизводство / документационное обеспечение управления
  4. Деловая корреспонденция
  1. Академическая и специальная литература
  2. Междисциплинарные материалы
  3. Теория коммуникации
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Психология общения
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Психология общения
  4. Психология делового общения
  1. Академическая и специальная литература
  2. Связи с общественностью (PR)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология массовых коммуникаций
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. Этика и эстетика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Английский язык
  4. Деловой английский / Business English
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Испанский язык
  4. Деловой испанский
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Итальянский язык
  4. Деловой итальянский
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Китайский язык
  4. Деловой китайский
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Лингвистика
  4. Коммуникативная лингвистика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Межкультурная коммуникация
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Немецкий язык
  4. Деловой немецкий язык
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Русский язык как иностранный
  4. Деловой русский
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Украинский язык
  4. Деловой украинский язык
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Французский язык
  4. Деловой французский
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Японский язык
  4. Деловой японский
  1. Прикладная литература
  2. Досуг
  3. Этикет
  1. Прикладная литература
  2. Работа и бизнес
  3. Деловая коммуникация
  1. Учебные планы, программы и нормативная документация
  2. Деловое общение

Смотрите также

Реферат

  • формат doc
  • размер 446. 25 КБ
  • добавлен 29 января 2006 г.

Общие характеристики общения. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Обмен невербальной информацией. Общее представление о языке телодвижений. Восприимчивость, интуиция и предчувствия. Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы. Основные коммуникационные жесты и их происхождение. Совокупность жестов. Конгруэнтность — совпадение слов и жестов. Положение в обществе и богатство жестикуляции. Возможность п…

  • формат pdf
  • размер 1.24 МБ
  • добавлен 21 февраля 2010 г.

МИЭП, Москва, 2007. Теоретико-методологические основы делового общения. Феноменология делового общения. Вербальные деловые коммуникации. Невербальные деловые коммуникации. Письменные деловые коммуникации. Деловое общение как интеракция. Деловое общение как перцепция. Деловой имидж. Деловой этикет. Персональный менеджмент как фактор делового общения. Формальное и неформальное деловое общение. Стратегия и тактика делового общения. Деловые переговор…

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 219.5 КБ
  • добавлен 03 июня 2010 г.

ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Совершенствование навыков вербального общения. Совершенствование навыков письменной речи. Денотаты и коннотации. Ассертивность. Структура речевой коммуникации. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов. Общее представление о языке телодвижений. Восприимчивость, интуиция и предчувствия. Качество присутствия и элементы невербального общ.

..

pottee

  • формат doc
  • размер 124 КБ
  • добавлен 18 мая 2009 г.

Деловое общение. Коммуникативная сторона общения. Вербальные и невербальные виды общения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Идентификация и рефлексия. Казуальная атрибуция. Личностная атрибуция. Обстоятельная атрибуция. Барьеры общения и мотивы поведения. Механизмы формирования первого впечатления. Психология невербального общения: основные каналы информации о собеседнике. Психологические особенности проведения деловой…

Реферат

  • формат doc
  • размер 191.41 КБ
  • добавлен 22 ноября 2009 г.

Реферат на тему «Вербальные и невербальные средства общения». Основы психологических знаний о личности. Вербальные и невербальные средства общения. План: Характеристика вербального общения. Характеристика невербального общения. Литература: Общение, контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. С одной стороны, в общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники ХОТЯТ сказать друг другу (но необязате…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 84.5 КБ
  • добавлен 28 декабря 2010 г.

Понятие общения, Невербальные средства общения, Обмен невербальной информацией, Основные коммуникативные жесты.

Реферат

  • формат docx
  • размер 157.36 КБ
  • добавлен 21 февраля 2011 г.

Содержание Введение Сущность, структура и способы коммуникации Коммуникация, ее цель и элементы Этапы коммуникаций Классификация коммуникаций Основные средства коммуникации Невербальные и вербальные способы коммуникации Вербальные способы коммуникации Невербальные способы коммуникации Заключение Список литературы

Реферат

  • формат doc
  • размер 90 КБ
  • добавлен 08 апреля 2011 г.

Невербальные средства общения. Мимика. Жестикуляция. Жесты, жесты, жесты. Поза. Национальные особенности невербального общения.

Реферат

  • формат doc
  • размер 60.5 КБ
  • добавлен 19 декабря 2010 г.

Содержание Вербальные и невербальные средства общения Жесты при общении Паралингвистическая система Пространство и время организации коммуникативного процесса Контакт глаз» Принципы и нормы вербальной коммуникации Основное содержание путеводителя в лабиринтах вербальной межкультурной коммуникации Выводы Список литературы

Реферат

  • формат doc
  • размер 82 КБ
  • добавлен 12 марта 2011 г.

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной. Все средства общения делятся на две бо…

Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И 
КИНЕМАТОГРАФИИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
 

Факультет М.К.

Кафедра русского языка 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Риторика

Тема: Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении 
 

      Выполнила: Соловьева М.В., связи с общественностью                                                                                                         1 курс, 862 группа

Научный руководитель:                                                                                                                       к. ф. н., доцент Розова Н. А. 
 

Дата сдачи:                                                                      Оценка     

Санкт-Петербург

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение   …………………………………………………………………………….……  3

Глава I. Вербальные и невербальные средства общения   …………………….…  6

Глава II. Вербальные и невербальные средства в бытовом

               и деловом общении  ………………………………………………………….  12

Заключение   ………………………………………………………………………………  18  

Список использованной литературы   ………………………………………………..  19

 

Введение

    Актуальность.

    Наша  речь, то, как мы выражаем свои мысли, какие жесты при этом используем — очень важно для каждого из нас. Все мы хотим быть идеальными собеседниками для своих друзей, родителей, рабочего коллектива, и желаем, чтобы нас тоже внимательно слушали и не отказывались от нашего общения. В то же время, мы мечтаем о престижной работе, верных друзьях и хороших отношениях с близкими нам людьми. И нередко мы оказываемся у разбитого корыта. Отношения в семье складываются не так, как нам хотелось бы, с работы увольняют, коллеги не доверяют. А собеседование, к которому готовишься несколько недель, с треском проваливается за считанные секунды. Так в чем же проблема? Почему нас не хотят слушать и доверять нам? Что мы делаем не так? Возможно, не так говорим или слишком бурно выражаем свои эмоции и мысли посредством жестикуляции?

    Дело  в том, что мы не умеем правильно использовать свои вербальные и невербальные средства в общении. Не умеем следить за своим невербальным поведением. Наша мимика и жесты часто не совпадают с тем, что мы говорим.

    Лишь  научившись правильно использовать невербальные и вербальные средства, мы сможем добиться уважения со стороны коллег и внимания к себе со стороны друзей и семьи.

     

    В ходе изучения специальной литературы было выявлено что:

  • С давних времен бытовое общение привлекало внимание философов. Так, например, Платон и Аристотель придавали важное значение дружеской беседе, как предмету риторики. Аристотель считал, что беседа облагораживает людей, обогащает их, приносит радость.                                                      Однако до сих пор область бытовой речи и ее языковых средств остается малоизученной. По существу знание языка построено на материале литературных текстов, преимущественно письменных. Только в последние десятилетия стали появляться исследования в области разговорной лексики, невербальных средств разговорной речи. Что такое бытовое общение, при каких условиях оно будет эффективно, и какие особенности имеет этот вид общения можно узнать из учебника Л.А. Введенской и Л.Г. Павловой «Риторика и культура речи».
  • Исследования в области деловой речи получили развитие лишь в последние 3-4 столетия, и до сих пор деловое общение еще не изучено полностью. Особенности делового общения и его виды  подробно излагаются в пособии Л. А. Введенской и Л.Г. Павловой «Риторика и культура речи», а также в книге М.Р. Львова «Риторика. Культура речи».
  • Невербальные и вербальные средства общения изучаются уже давно. Имеется огромное количество литературы по этой теме.  К примеру, И.А. Стернин в учебнике «Практическая риторика» уделяет внимание как вербальному общению, так и невербальному. В разделе вербальное общение он придает значение тому, как можно при помощи вербальных приемов воздействовать на собеседника. В разделе невербальное общение И.А. Стернин приводит виды невербальных сигналов, а также рассматривает невербальные средства усиления коммуникативной позиции говорящего. В пособии «Этика делового общения» авторов Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. излагаются основы вербального и невербального общения, деловой риторики, а также особенности речевого поведения.

    Какую роль играют вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом  общении?

    Целью данной курсовой работы является изучение особенностей вербальных и невербальных средств и их роли в бытовом и деловом общении.

    В курсовой работе решаются следующие  задачи:

  • Изучить теоретические аспекты вербальных и невербальных средств общения.
  • Выделить характеристики речевого поведения и виды невербальных сигналов.
  • Дать определения понятий бытового и делового общения.
  • Изучить особенности бытового и делового общения.
  • Привести примеры проявления вербальных и невербальных средств в бытовом и деловом общении.
    • Важнейшим вербальным средством общения является устная речь. К основным характеристикам речевого поведения, оказывающим большое влияние на процесс общения, относятся качество голоса, произношение слов, манера речи, скорость речи, громкость голоса и модуляция речи.
    • Основная часть информации при общении передается с помощью невербальных средств: жестов, мимики, взгляда и др., с помощью которых можно понять, как относится человек к тому или иному высказыванию или к информации, которую передает. Невербальные средства в процессе общения дополняют устную речь и даже, в некоторых ситуациях, могут заменить необходимое слово.
    • Бытовое общение является преобладающим видом общения для большинства людей. Оно характеризуется высоким эмоциональным уровнем, широким использованием невербальных средств, в частности, намеков, умолчаний и ссылок на события, известные лишь участникам беседы, частым нарушением литературной нормы, использованием в речи элементов просторечия и диалектизмов, а также раскованностью в высказываниях и поведении собеседников.
    • Деловое общение возникает при деловых контактах, т.е. когда обсуждаются вопросы, связанные с организацией производства, выполнением должностных и служебных обязанностей, с предпринимательской деятельностью, заключением различного рода сделок и т.п. Главное в деловом общении — это умение правильно построить диалог, умение слушать своего собеседника и правильно использовать нормы русского языка.

Глава I. Вербальные и невербальные средства общения

    Вербальные  средства общения — это письменная и устная речь, используемые в качестве знаковых систем. Рассмотрим устную речь, как неотъемлемую часть живого общения.

    То, что мы говорим, какими словами выражаем свою мысль, в какой последовательности подаем информацию собеседнику (с чего начинаем, чем заканчиваем), кратко ли выражаем свою мысль, какие аргументы приводим, имеет огромное значение при вербальном общении. Несомненно, что содержание речи, то, что мы говорим – очень важно при контакте с собеседником, но одно и то же содержание может быть выражено различными людьми совершенно по-разному, то есть каждый человек обладает какими-то своими особенностями речевого поведения.

    Речевое поведение проявляется в процессе общения. В учебнике Захарова Д.К., Кибанова А.Я., Коноваловой В.Г. «Этика делового общения» приведены следующие характеристики речевого поведения: качество голоса, произношение слов, манера речи, скорость речи, громкость голоса, модуляция речи. Рассмотрим далее каждую из характеристик подробнее.

    На  общее впечатление от человека, возникающее  в процессе общения, сильно влияют голос  и манера общения. По тембру голоса, паузам, интонации, темпу разговора можно легко понять, как настроен собеседник: положительно или отрицательно, злится он или радуется, спокоен или нервничает.

    Любой человек  обладает тем или иным темпераментом, который и определяет скорость речи. Ее нельзя изменить, можно лишь сбить на некоторое время, так как при настоящей включенности в беседу темп речи снова восстановится.                                                                       Скорость речи бывает:

  • Оживленная, быстрая манера говорить, с одной стороны, является признаком того, что собеседник обладает ярко выраженным темпераментом, указывает на его эмоциональность и уверенность в себе. С другой стороны торопливая, беспорядочная, сбивчивая речь, как правило, сопровождающаяся излишним жестикулированием, показывает неуверенность, беспокойство, торопливость, возможно неуправляемость, оппонента.
  • Спокойная, неторопливая манера общения означает, что собеседник спокоен, рассудителен и серьезен. С другой стороны, замедленная речь может быть проявлением вялости, бездеятельности и даже тупости человека.
  • Ускоряющийся темп речи, включая жестикуляцию, указывает на то, что говорящий оживленно ведет разговор, вдохновлен тем, о чем говорит и непременно хочет передать информацию собеседнику. Замедляющийся темп речи, вместе с жестами, свидетельствует о задумчивости, размышлениях над сказанным или возможной потере на некоторое время уверенности.

    Громкость голоса – это индивидуальная особенность каждого человека. Она может быть либо большая, либо малая. По громкости голоса можно судить о чувствах говорящего. Например, слишком громкий голос, обычно, дает понять, что собеседник пытается скрыть свою слабость или неуверенность. Также большая громкость голоса указывает на неспособность человека владеть собой, контролировать свои действия. В отличие от большой, малая громкость голоса в сочетании со спокойным течением речи свидетельствует о сдержанности, скромности, мягкости и вместе с тем робости, нерешительности и немногословности оппонента. Какие-либо изменения в громкости голоса указывают на способность или неспособность управлять эмоциями. К примеру, неясное, расплывчатое усиление громкости голоса даст понять о включенности, заинтересованности собеседника в разговоре.  Малое изменение в громкости голоса укажет на умение человека контролировать свои эмоции.

    Особенности произношения слов, артикуляции. Неясное и нечеткое произношение слов указывает на неуверенность в себе, слабость характера, вялость, уступчивость. В то время, как ясное и четкое произношение слов, отчетливое произнесение звуков, а также окончаний свидетельствуют о том, что собеседник имеет осознанную жизненную позицию и обладает дисциплиной. Таким образом, усиливая свою невнятную речь, человек лишь проявляет свою скрытность, неопределенность позиции, стремление к самозащите. Ясная и понятная речь, наоборот, характерна для человека искренне включенного в общение и уверенного в себе.

    Модуляция речи. Слабая модуляция речи (подъемы и спады высоты тона) оказывает усыпляющее влияние на собеседника. Монотонный голос, как правило, отражает нечто скрытое, таинственнное. Слабая модуляция при сохранении высоты тона указывает на дисциплинированность, деловитость, собранность, но в некоторых случаях подразумевает отсутствие заинтересованности, страх выступления перед аудиторией, робость. Сильная модуляция (изменения высоты голоса в широких пределах) указывает на богатство души, открытость, многообразие интересов, глубокие переживания, разнообразие испытываемых чувств и эмоций. Однако, сильная модуляция иногда может обратить внимание слушающего на недостаток внутренней дисциплины. На слабую волю, мягкость, склонность к депрессии может указывать падение высоты тона к концу предложения. Для оживленных, но внутренне уравновешенных людей, творческих натур более характерны ритмичные колебания в речи. Тогда, как для неуравновешенных, нестабильных личностей свойственны неритмичные колебания.

Разница между устным и письменным общением (со сравнительной таблицей)

Слова играют решающую роль в процессе общения, чтобы передать сообщение так, как оно должно быть передано. Когда слова используются в процессе общения, это называется вербальным общением. Вербальная передача информации может осуществляться в устной или письменной форме. Устное общение — старейшее средство общения, которое чаще всего используется в качестве средства обмена информацией. Он включает в себя сбор или распространение информации посредством произнесенных слов.

Письменное общение , с другой стороны, является формальным средством общения, в котором сообщение тщательно составлено и сформулировано в письменной форме. Он хранится как справочный или юридический документ. В этой статье мы представили все важные различия между устным и письменным общением в табличной форме.

Содержание: устное и письменное общение

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Основные отличия
  4. Видео
  5. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сообщения Устное сообщение Письменное сообщение
Значение Обмен идеями, информацией и сообщениями посредством произнесенных слов является устным общением. Обмен сообщениями, мнениями и информацией в письменной или печатной форме является письменным общением.
Что это? Общение с помощью устной речи. Общение с помощью текста.
Грамотность Совсем не требуется. Необходим для связи.
Передача сообщения Быстрая Медленная
Доказательство Нет записи связи. Имеются надлежащие записи связи.
Обратная связьНемедленная обратная связь может быть дана Обратная связь требует времени.
Проверка перед доставкой сообщения? Невозможно Возможно
Получение невербальных сигналов Да Нет
Вероятность неправильного понимания Очень высокая Довольно низкая

Определение устного общения

Устное общение — это процесс передачи или получения сообщений с использованием произнесенных слов. Этот способ связи широко используется во всем мире из-за быстрой передачи информации и оперативного ответа.

Устное общение может быть либо в форме прямого разговора между двумя или более людьми, такого как общение лицом к лицу, лекции, встречи, семинары, групповое обсуждение, конференции и т. д., либо в форме косвенного разговора, т.е. используется для обмена информацией, такой как телефонный разговор, видеозвонок, голосовой вызов и т.  д.

Лучшее в этом способе общения то, что стороны общения, то есть отправитель или получатель, могут замечать невербальные сигналы, такие как язык тела, выражение лица мимика, тон и высота голоса и т. д. Это делает общение между сторонами более эффективным. Однако этот режим имеет некоторые ограничения, например, когда-то произнесенные слова нельзя вернуть.

Определение письменного сообщения

Сообщение, в котором сообщение передается в письменной или печатной форме, называется письменным сообщением. Это самый надежный способ общения, и его очень предпочитают в деловом мире из-за его формального и утонченного характера. Различные каналы письменной коммуникации – это письма, электронная почта, журналы, журналы, газеты, текстовые сообщения, отчеты и т. д. Существует ряд преимуществ письменной коммуникации, которые перечислены ниже:

  • Переслать сообщение в будущем будет легко.
  • Перед передачей сообщения его можно отредактировать или переписать организованным образом.
  • Вероятность неверного истолкования сообщения очень мала, потому что слова тщательно подобраны.
  • Связь запланирована.
  • Юридические доказательства доступны благодаря сохранению записей.

Но, как мы все знаем, все имеет два аспекта, то же самое и в случае с письменным общением, поскольку общение требует времени. Более того, отправитель никогда не узнает, прочитал сообщение получатель или нет. Отправитель должен дождаться ответа получателя. В этом способе связи много бумажной работы.

Ключевые различия между устным общением и письменным общением

Ниже приведены основные различия между устным общением и письменным общением:

  1. Тип общения, при котором отправитель передает информацию получателю в устной форме сообщения. Режим общения, который использует письменный или печатный текст для обмена информацией, известен как письменное общение.
  2. Предварительным условием для письменного общения является то, что участники должны быть грамотными, тогда как в случае устного общения такого условия нет.
  3. Надлежащие записи есть в письменном общении, что прямо противоположно в случае устного общения.
  4. Устное общение быстрее, чем письменное.
  5. Слова, однажды произнесенные, не могут быть обращены в обратном порядке в случае Устного Общения. С другой стороны, редактирование исходного сообщения возможно в письменном сообщении.
  6. Неверная интерпретация сообщения возможна при устном общении, но не при письменном.
  7. При устном общении получатель получает мгновенную обратную связь, что невозможно при письменном общении.

Видео: устное и письменное общение

Заключение

Устное общение — это неформальное общение, которое обычно используется в личных беседах, групповых беседах и т. д. Письменное общение — это официальное общение, которое используется в школах, колледжах, деловом мире и т. д. Выбор между двумя режимами связи — непростая задача, потому что оба хороши на своих местах. Люди обычно используют устный способ общения, потому что это удобно и требует меньше времени. Однако обычно люди больше верят письменному тексту, чем тому, что слышат, поэтому письменное общение считается надежным методом общения.

Невербальная коммуникация — объяснение — The Business Professor, LLC

Содержание

Какие существуют типы невербальной коммуникации? коммуницировал.Принципы невербальной коммуникацииТипы невербальной коммуникации

7 Типы коммуникации: Вербальная, Н…

Включите JavaScript

7 Типы коммуникации: Вербальная, Невербальная, Письменная, Визуальная

Метакоммуникация — Это происходит, когда сообщения не выражаются словами, а скорее сосуществуют с вербальными сообщениями. Обычно это включает в себя подразумевающее утверждение или утверждение, которое неизменно приводит к выводу. Например, если кто-то говорит, что нельзя есть нездоровую пищу, это подразумевает, что данный человек имеет привычку есть нездоровую пищу.

Кинес-сообщение — Кинес-сообщение включает в себя общение, которое осуществляется без использования слов. Визуальные формы в основном включают поведение, движения, одежду и т. д., в то время как вокал может включать в себя различные акценты, произношения, звуки, изменение тембра голоса, модуляцию голоса и т. д.

Вернуться к:  Переговоры и коммуникации

Понимание невербальных сообщений

Вряд ли можно закрывать глаза на использование невербальных сообщений. Они присущи нашему повседневному общению и тому, как мы обрабатываем и анализируем, а также делимся определенной информацией.

Невербальные сообщения могут иметь различную коннотацию для разных людей с разным мышлением, а также могут различаться в зависимости от культуры.

Иногда такие сообщения могут быть использованы с заранее определенным мотивом, а иногда они могут быть использованы непреднамеренно.

Отсутствие синергии между вербальным и невербальным сообщением может негативно сказаться на процессе коммуникации.

Это также может повлиять на то, как человек воспринимает такие сообщения со своими убеждениями и системами ценностей.

Невербальные сообщения часто имеют большее значение, чем вербальные сообщения, и могут сделать больше, чтобы продемонстрировать мотивы, ценности или систему убеждений отправителя.

Невербальные сообщения могут быть полезными или опасными в зависимости от обстоятельств, в которых они передаются.

Принципы невербальной коммуникации

Fluid — Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором доминирует, время взаимодействия, а также не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Невербальная коммуникация всегда находится в движении, пока мы есть, и никогда не повторяется дважды. Невербальное общение необратимо. В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько подвижна, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое.

Добавить или заменить вербальное общение — Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим.

  • Регуляторы   – это невербальные сообщения, которые контролируют, поддерживают или препятствуют взаимодействию.
  • Аффективные проявления   – это невербальное общение, выражающее эмоции или чувства.
  • Адаптеры — это средства невербальной коммуникации, которые помогают вам адаптироваться к вашей среде и каждому контексту, помогая вам чувствовать себя комфортно и безопасно. Адаптеры бывают двух типов: самоадаптеры и объектно-адаптерные.
    • Самоадаптер предполагает, что вы удовлетворяете свою потребность в безопасности, например, играя со своими волосами, адаптируя что-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено или без какой-либо очевидной цели.
    • Объект-адаптер предполагает использование объекта способом, для которого он не предназначен.

Универсальный — Каждая культура общается с помощью невербальных методов.

Запутанный и контекстуальный — Невербальные сообщения, противоречащие словесному общению, могут запутать слушателя. Таким образом, невербальное общение будет варьироваться в зависимости от контекста вербального общения.

Преднамеренное или непреднамеренное — Эти типы связи могут быть сознательными или бессознательными. Встряхивание головой является преднамеренным сигналом. Плач может быть непреднамеренным.

Передача чувств и отношений — Улыбка означает счастье; покраснение показывает смущение; плач показывает печаль, боль или страх.

Уверенность — Мы верим невербальной коммуникации больше, чем вербальной. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, есть несколько типов поведения, которые люди часто демонстрируют, когда обманывают:

  • Уменьшение зрительного контакта во время разговора
  • Неловкие паузы в разговоре
  • Более высокий тон голоса
  • Умышленное произношение и артикуляция слов
  • Увеличена задержка времени ответа на вопрос
  • Увеличение движений тела, например изменение позы
  • Уменьшение улыбки
  • Снижение скорости речи

Виды невербальной коммуникации

Пространство — Имеется в виду пространство между предметами и людьми. Люди из разных культур могут иметь разные нормативные требования к пространству. Проксемика — это изучение использования человеком пространства и расстояния в общении.

В «Скрытом измерении» он указал на два основных аспекта пространства: территорию и личное пространство. Холл обратился к антропологии для рассмотрения концепций господства и подчинения и отметил, что более могущественный человек часто требует большего пространства.

Территория связана с контролем. Территория означает пространство, которое вы считаете своим, за которое несете ответственность или хотите защищать. личное пространство или пузырь пространства, окружающий каждого человека.

 Категории помещений включают:

  • Интим,
  • Личный,
  • Социальный и
  • Общественное пространство

Время — Время зависит от культуры и нормативных ожиданий соблюдения (или незнания) времени. в В социальном контексте это часто указывает на социальный статус и власть. Хрономика — это наука о том, как мы относимся к времени и воспринимаем его. Том Брюно из Рэдфордского университета всю жизнь исследовал, как время взаимодействует в общении и культуре. Ожидания варьируются в зависимости от контекста, и мы часто разочаровываемся в культуре, чувствительной ко времени, когда результат не соответствует нашим ожиданиям.

Физические характеристики — Более высоким людям платят больше. Люди предпочитают симметричные лица (где обе стороны равны) асимметричным лицам (с неравными сторонами, например, с кривым носом или с одним глазом или ухом немного выше другого). Мы часто делаем суждения о личности или поведении человека на основе его физических характеристик, и исследователи быстро отмечают, что эти суждения часто бывают неточными.

Движения тела — Изучение движений тела, называемое кинесикой, является ключом к пониманию невербального общения. Движения тела, которые дополняют, повторяют, регулируют или заменяют ваши словесные сообщения. Движения тела могут дополнять вербальное сообщение, усиливая основную мысль. Ваши вербальные и невербальные сообщения усиливают друг друга. Движения тела также могут регулировать разговор. Кивок головы в знак того, что вы слушаете, может побудить клиента продолжать задавать вопросы. Движения тела также заменяют или заменяют словесные сообщения. Экман и Фризен обнаружили, что черты лица сообщают другим о наших чувствах, но движения нашего тела часто показывают, насколько сильно мы испытываем эти чувства.

Прикосновение — Прикосновение в коммуникативном взаимодействии называется тактильным. Уильям Сейлер и Мелисс Бил выделяют пять различных типов прикосновения:

  • От безличного до интимного,
  • Функциональный — Профессиональный
  • Социально-вежливый
  • Дружба-Тепло
  • Любовь-близость
  • сексуальное возбуждение

Параязык —  Параязык является исключением из определения невербального общения. Параязык включает в себя вербальные и невербальные аспекты речи, влияющие на значение, включая тон, интенсивность, паузы и даже тишину.

Добавить комментарий