Вербальные жесты: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Невербальные жесты в помощь HR и рекрутеру

8 024 просмотров managerБлог

Как часто Вы слышите вопрос «Нет, он совсем не то что мы искали, увольняй!» или «Куда вы смотрели, когда нанимали?».

А куда вы смотрели? Возможно, для Вас было важно оценить навыки и квалификацию, а может быстрее закрыть «висящую» вакансию. Однако в Вашей Компании будут работать не только навыки и квалификация, а еще и Человек – механизм посложнее последней модели швейцарских часов.

В этой статье мы расскажем, как заглянуть «в душу» кандидата и не потеряться.

Незаменимый помощник в повседневной деятельности менеджера по подбору – навык невербальной коммуникации.
Невербальная коммуникация – метод обмена информации, при котором инструмент для передачи – тело человека.

Ученые считают, что с помощью слов транслируется всего

8% информации, 39% данных отправляется при использовании звуковых средств: тона голоса и интонации, а 53 % через средства невербального взаимодействия. Отсюда следует, что основой взаимодействия при общении является не сказанная информация, а ее манера изложения.

К невербальным коммуникациям общения относят хорошо известные: жесты, мимику лица, позы, а так же прическу, стиль одежды и обуви, аксессуары (сумки, зажигалки, часы и украшения).

Мы подготовили для вас основные формы невербальной коммуникации, которые вы можете попробовать применить в процессе собеседования.

Начнем

Первым на что стоит обратить внимание –

походка. Манера пешего передвижения дает нам понимание о жизненной позиции человека.

Легкая походка – говорит об уверенности в себе и позитивном настрое. Такие люди привлекают внимание и располагают к себе окружающих.

Тяжелая походка – характерна для угрюмых людей, которые находятся в состоянии постоянного стресса или гнева.

Вялая или плетущаяся походка – так ходят неуверенные в себе люди, подавленная воля, смирение, покорность судьбе.

Для того, что бы узнать об эмоциональном состоянии кандидата, предоставьте ему выбор,

где расположиться во время собеседования:

— если кандидат при общении занимает позицию напротив, можно сказать, что он не выносит конкуренции и настроен на противостояние;
— если кандидат предпочитает угловое расположение при общении, перед Вами положительно настроенный человек.

Интересный факт, согласно исследованиям, оптимисты с радостью выполняют свою работу, а не считают ее тяжелым бременем.

Узнав о жизненных приоритетах и об эмоциональном состоянии кандидата, не торопитесь делать выводы, а приготовьтесь наблюдать за его позой в процессе собеседования. Поза поможет раскрыть понимание основных мотивов и намерений собеседника.

Друзья, хотим отметить, что определенная поза или жест человека, а также его эмоциональное состояние не всегда совпадают. Помните, что:

— Поза и жесты могут быть обусловлены причинами, не связанными с внутренним настроем кандидата (недомогание, связанное с переменой погоды и т. д.).
— Поза и жесты кандидата могут быть вызваны внешними факторами (прохладно/душно в помещении и т.д.).
— Наблюдать необходимо за комплексом жестов. Не трактуйте жесты, которые вырваны из контекста.

И напоследок хотим поделиться одним правилом, сформулированным английским психологом Беннеттом «полезно знать общие закономерности соответствия жестов и поз внутреннему состоянию человека, помня о том, что существуют и индивидуальные особенности».

Источники подготовки статьи:
Мунин Александр Николаевич. «Деловое общение: курс лекций». 
Ильин Евгений Павлович «Психология общения и межличностных отношений».
Алан Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам».

Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале

YouTube канал

Ближайшие мероприятия по HR Marketing

Открыть расписание

Подбираете корпоративный тренинг?

Корпоративное обучение

Что рассказали невербальные жесты Путина и Шойгу — События — tsn.

ua

Психолог и эксперт по невербальной коммуникации Валентин Ким проанализировал видеозапись встречи президента страны-агрессора Владимира Путина с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.

В четверг, 21 апреля, Путин и Шойгу впервые за долгое время появились на людях и провозгласили очередную победу. По словам рашистских лидеров, Мариуполь уже «взят», а территорию завода «Азовсталь» решено изолировать и не штурмовать, якобы чтобы сохранить жизнь рашистских солдат и офицеров.

Не будем анализировать эти заявления, сконцентрируемся на языке тела. Ибо он действительно был удивителен как для такого радостного для россиян известия.

Шойгу

Во время этого короткого разговора господин Шойгу сидел на краю кресла. Так садятся, либо когда очень спешат и некогда разводить беседы, либо когда испытывают давление со стороны авторитетной фигуры, сидящей напротив. В целом сдавленное туловище не производит впечатление подавленности от присутствующего напротив «авторитета».

Путин

Его поза была еще более неожиданной. Владимир Путин уже не первый раз сидит так, словно у него проблемы со спиной. Он то постоянно сползает с кресла, то пытается втиснуться в него. Соответственно, и такая посадка может свидетельствовать либо о неадекватной расслабленности, либо об ощутимом страхе, от которого тело пытается спастись, сжимаясь и вдавливаясь в кресло.

Дополнительный маркер самочувствия – жест правой рукой, которой Путин схватился за стол. В общем, такой жест может означать попытку «заземлиться», чувство неуверенности и попытку получить контакт с чем-то устойчивым.

Эти два проявления – вдавленное в кресло тело и рука, схватившаяся за стол, – вместе формируют впечатление переживаемого Путиным страха и неуверенности, желания избежать чего-нибудь неприятного.

На первый взгляд причина этого очевидна – необходимость прекратить штурм «Азовстали», особенно после категорического заявления Владимира Зеленского о невозможности дальнейших переговоров в случае уничтожения защитников Мариуполя. То есть, Путин вынужден идти на условия ультиматума своего противника. Понятна и посадка Шойгу в данном случае. Ему просто неприятно участвовать в таком позорном шаге, и он пытается закончить все быстрее, не затягивать время. Потому и присел на самый край кресла.

Вполне понятно, что руководство Кремля пытается продать под видом победы что угодно. Даже если это полное поражение. Но интересно, почему нельзя было снять другое видео, без этих явных невербальных факапов? Действительно ли никто не может сказать помешанному диктатору, что он выглядит скверно? Если это так, то сказка о голом короле становится все более актуальной.

Путин и Шойгу / Фото: facebook.com/valentin.kim.56

Оригинал публикации

Читайте также:

  • Астролог о Сергее Шойгу: близится час расплаты
  • Сергей Шойгу: что известно о дочерях правой руки «фюрера»
  • Живёт в альтернативной реальности: Путина пугают ликвидацией, чтобы он не встретился с Зеленским
  • Дочери «фюрера» Путина: кто они и что о них известно
  • «Соедините Алину «Эву Браун» Кабаеву с ее «фюрером»: любовнице Путина грозит депортация
  • Путин выступил в Лужниках в одежде люксового бренда, который больше не сможет купить

Вербальное и невербальное общение | Навыки делового общения для менеджеров

Цели обучения

  • Обсудить устное общение и его роль в бизнесе
  • Обсудить невербальное общение и его роль в бизнесе

Вербальное общение

Вербальное общение, пожалуй, самый очевидный и понятный способ общения, и это, безусловно, мощный инструмент в вашем наборе инструментов для общения. Проще говоря, вербальное общение — это обмен информацией между двумя людьми с помощью слов.

Разговорное и письменное общение

Хотя мы обычно сосредотачиваемся на речи, когда говорим об устном общении, важно помнить, что письмо также является формой вербального общения. В конце концов, в письме тоже используются слова!

Представьте на мгновение, что вы студент колледжа, который борется с материалом в классе. Вместо того, чтобы просто сдаться, вы решаете, что собираетесь обратиться к своему преподавателю за советом, который вам нужен, чтобы дожить до конца семестра. Теперь у вас есть несколько вариантов использования вербального общения для этого. Вы можете позвонить своему инструктору, если он предоставил контактную информацию, или поговорить с ним лично после занятий или в рабочее время. Вы можете использовать другой подход и отправить им электронное письмо. Вы, вероятно, можете определить свой собственный список плюсов и минусов для каждого из этих подходов.

Но действительно, какая разница между письмом и разговором в этих ситуациях? Давайте рассмотрим четыре основных различия между ними:

  1. Официальное и неофициальное: Обычно мы используем устное общение неформально в то время как мы используем письменное общение формально.
  2. Синхронная и асинхронная: Синхронная коммуникация – это коммуникация, происходящая в реальном времени, например разговор с другом. Напротив, асинхронное общение – это общение, которое происходит не сразу и происходит в течение более длительного периода времени, например, письма, электронная почта или даже текстовые сообщения.
  3. Записанное и незаписанное: Письменное общение обычно архивируется и записывается для последующего извлечения, в то время как устное общение обычно не записывается.

Преимущества устного общения

Устное общение может быть разговором, встречей или даже речью. Разговорная коммуникация эффективна тем, что позволяет получать информацию из каждой части модели социальной коммуникации. Вы кодируете свои мысли в произнесенное слово и смотрите на свою аудиторию, чтобы расшифровать и принять сообщение. Вы можете попросить обратную связь напрямую, чтобы подтвердить понимание вашего сообщения.

В мире, где мы в основном общаемся по электронной почте и текстовым сообщениям, устное общение — это глоток свежего воздуха. Используйте силу устного общения для создания отношений — вы можете установить взаимопонимание и чувство доверия со своей аудиторией, когда разговариваете с ней. Устное общение позволяет вам установить более эмоциональную связь со слушателями.

Устное общение также упрощает обеспечение понимания путем устранения возражений и устранения недоразумений: вы можете корректировать свое сообщение по мере его передачи, основываясь на отзывах, которые вы получаете от своей аудитории. Устное общение позволяет вам уйти от разговора с более высокой степенью уверенности в том, что ваше сообщение было получено.

Практические вопросы

Вербальная коммуникация — мощный инструмент, который становится еще более мощным в сочетании с умением слушать и невербальной коммуникацией.

Невербальная коммуникация

Мы уже немного использовали невербальную коммуникацию с навыками активного слушания, которые мы обсуждали ранее: кивание, мимика, наклон к говорящему, чтобы показать интерес — все это формы невербальной коммуникации. Язык тела может усилить ваше устное сообщение или полностью ему противоречить.

Существует миф, согласно которому, когда вы говорите, только 35 процентов вашего общения являются вербальными, а 65 процентов — невербальными. Это не совсем так, потому что многое зависит от контекста и ситуации. Однако совершенно верно, что невербальное общение может создать или разрушить ваше сообщение.

Вот некоторые типы невербального общения и их влияние на успех вашего общения:

  • Выражение лица: Ваш двоюродный брат-подросток, которого мы упоминали в начале этого раздела, возможно, сказал вам, что он счастлив, но его апатичное выражение лица могло передавать другую информацию. Выражение лица — счастливое, грустное, злое — помогает вам передать ваше сообщение. Следите за своим выражением лица, когда говорите и особенно когда слушаете, когда об этом легко забыть.
  • Жесты: Когда вы говорите, жест может усилить ваше сообщение. Указание на что-то, на что вы хотите, чтобы ваш слушатель посмотрел более внимательно, является примером невербальной коммуникации, которая делает ваше сообщение понятым. Теплое движение в сторону коллеги, заслуживающего особого признания, сжатие кулака в знак разочарования или гнева — такие жесты помогают еще больше привлечь аудиторию, когда вы говорите.
  • Близость: То, насколько близко вы находитесь к своей аудитории, когда вы говорите, посылает невербальное сообщение. Если ваш размер внушительный, и вы оставляете очень маленькое расстояние между вами и вашим слушателем, скорее всего, ваше невербальное общение будет немного угрожающим. С другой стороны, давать кому-то слишком много места — это неудобное невербальное общение, которое может запутать вашего слушателя.
  • Прикосновение: Пожать руку слушателю, положить руку ему на плечо: это невербальные сигналы, которые могут повлиять на успех вашего сообщения. Прикосновение передает привязанность, но оно также передает силу. Вы можете подумать о том, какие сообщения соискатель может отправить через слабое рукопожатие по сравнению с крепким после собеседования.
  • Зрительный контакт: Установление и поддержание зрительного контакта с аудиторией, когда вы общаетесь устно или слушаете, сообщает другой стороне, что вы заинтересованы в разговоре и участвуете в нем. Хороший зрительный контакт часто передает собеседнику черту честности.
  • Внешний вид: Ваша одежда, волосы и украшения также являются частью невербального общения. Если вы каждое утро прикрепляете булавку с таксой себе на лацкан (потому что у вас есть домашняя такса), это кое-что говорит о вас как о человеке. Точно так же качество и состояние вашей одежды, то, как она сидит, подходит ли она для сезона — все эти вещи невербально говорят о вас как о коммуникаторе.

Невербальное общение многое говорит о вас как о собеседнике и о том, как вы относитесь к другим людям. Стоит знать об элементах вашего невербального общения, чтобы вы могли максимизировать воздействие своего сообщения.

Практические вопросы

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Что такое вербальное и невербальное общение? | Лекси Херинг

Что такое вербальное и невербальное общение?

Когда мы думаем о формах общения, речь может быть первым примером, который приходит нам на ум. Однако мы часто упускаем из виду важность невербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы, такие как язык тела, могут быть не менее, если не более важными, чем то, что мы говорим. Например, понимание невербального общения может помочь нам ориентироваться в разговорах с людьми, страдающими потерей слуха.

Какая разница?

Вербальное общение использует речь или произносимое слово для обмена информацией, эмоциями и мыслями. И наоборот, невербальное общение — это передача и обмен сообщениями без использования устных слов.

Несмотря на молчание, невербальные сигналы могут передавать наши чувства, отношения и действия другим людям более эффективно, чем речь. Исследования показали, что около 80% того, как мы разговариваем, связано с невербальной коммуникацией, и только 20% — с вербальной. Люди с потерей слуха в значительной степени полагаются на невербальные сигналы, даже когда носят слуховые аппараты. Вы полагаетесь на невербальные сигналы больше, чем считаете нормальным? Это может быть признаком потери слуха. Проверьте свой слух бесплатно менее чем за 2 минуты на веб-сайте Lexie Hearing прямо сейчас, чтобы узнать, принесет ли вам пользу ношение слуховых аппаратов.

Примеры невербального общения

Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы постоянно даем и получаем невербальные сигналы. Виды вербальных и невербальных сигналов, которые мы подаем или получаем, представлены во многих формах.

Выражение лица

Выражение лица может усиливать, ослаблять или скрывать эмоции, которые вы испытываете. Многие выражения лица, такие как изгиб губ в улыбке или разочарованное нахмуривание бровей, рассматриваются как универсальные формы невербального общения. Эти выражения лица воспринимаются одинаково во многих разных культурах. Например, когда мы улыбаемся, люди вокруг нас склонны интерпретировать наше выражение лица как счастье.

Жесты

Каждый жест повышает эффективность ваших эмоций и делает акцент на произносимых словах. Например, большие движения кистей и рук создают больший акцент, в то время как более мелкие жесты могут сообщать что-то более конкретное, например, поднятие двух пальцев для обозначения числа два. Другой пример жеста — движения головой. Просто кивайте или качайте головой, указывая «да» или «нет», не говоря ни слова.

Знакомство с жестами и тем, что они сообщают, может быть полезным при даче указаний или указаний, особенно во время путешествия, когда имеется ограниченное понимание произносимых слов.

Язык тела

Еще одна основная форма невербального общения, наш язык тела может раскрывать наши внутренние мысли и сообщения другим. Наш язык тела состоит из движений тела и позы. То, как мы двигаемся или носим себя, может заменить словесное сообщение. Однако один и тот же язык тела может интерпретироваться слушателями по-разному. Например, когда вы скрещиваете руки, вы можете казаться обороняющимся или незаинтересованным. Точно так же игра пальцами может указывать на тревогу или скуку.

Паралингвистика

Тон голоса, темп, громкость речи и ударение в словах (в совокупности известные как паралингвистика) — еще несколько примеров невербальных сигналов. Паралингвистика может дополнять и дополнять вербальное сообщение, а также акцентировать вербальное сообщение, выделяя части сообщения. Однако эти сигналы не универсальны, поскольку они зависят от срочности сообщения, эмоций говорящего, на каком языке говорят, а также от культурных и региональных влияний.

Зрительный контакт

Зрительный контакт является важной формой невербального общения. Например, взгляд на чье-то лицо и установление прямого зрительного контакта демонстрирует уважение и интерес. Кроме того, зрительный контакт используется для начала и регулирования разговора. Наконец, важно отметить, что зрительный контакт особенно важен для людей с потерей слуха, поскольку он помогает читать по губам.

Что может повлиять на нашу невербальную коммуникацию

Когда возникают неожиданные обстоятельства, способ, которым мы передаем наши чувства и мысли, может измениться.

Стресс

Одним из основных факторов, влияющих как на вербальное, так и на невербальное общение, является наш уровень стресса. Когда мы находимся под давлением и чувствуем стресс, мы с большей вероятностью будем посылать противоречивые и негативные сигналы. Стресс также может привести к заиканию, слишком быстрой речи, недостаточному зрительному контакту или плохой осанке. Кроме того, стресс может привести к тому, что мы неправильно интерпретируем коммуникативные сигналы других людей. Не слушая, что на самом деле говорят другие люди, мы становимся плохими коммуникаторами.

Отвлечения

Когда мы отвлекаемся, нам часто трудно передать то, что мы хотим сказать эффективно. Если нас отвлекает наше окружение или мысли, мы отвлекаем внимание от людей, с которыми разговариваем. Это может привести к тому, что мы пропустим слова, которые они сказали, или отвлечем наше тело от них, и проявим признаки незаинтересованности. Другие люди могут видеть, что мы отвлекаемся от того, как мы справляемся с вербальной и невербальной коммуникацией, и могут отключиться от нашего разговора, если им не кажется, что их не слушают.

Советы по улучшению невербального общения

Наши коммуникативные навыки развиваются естественным образом благодаря практике и общению с другими людьми. Тем не менее, вот несколько советов для дальнейшего развития этих навыков.

  1. Уделите все внимание человеку, с которым вы общаетесь, и покажите ему, что вы «присутствуете» во время разговора. Вы можете сделать это с помощью простых сигналов, таких как повернуться лицом к говорящему, поддерживать правильный зрительный контакт и поддерживать открытую и расслабленную позу.
  2. Сосредоточьтесь на тоне голоса других. Тонкий, но важный сигнал, тон человека может передать много информации, например, то, что он чувствует. Постарайтесь, чтобы тон вашего голоса соответствовал тону голоса говорящего.
  3. Не стесняйтесь задавать вопросы спикеру. Если вы не уверены в том, что человек хочет передать, можно замедлиться и спросить его.
  4. Всегда учитывайте контекст, в котором вы говорите. В зависимости от ситуации и того, с кем вы разговариваете, определенные вербальные и невербальные сигналы могут быть неуместными.
  5. Обратите внимание на то, как вы общаетесь. Наши вербальные сигналы обычно преднамеренны, в то время как невербальные сигналы, которые мы подаем, иногда бессознательны. Однако как вербальное, так и невербальное общение важны для передачи нашего сообщения. Обращая внимание на то, как вы общаетесь вербально и невербально, вы осознаете, над чем вам нужно поработать, например, над понижением голоса, когда вы нервничаете.

Невербальное общение и потеря слуха

Вербальное и невербальное общение являются важными способами обмена сообщениями и эмоциями с другими. Это может звучать особенно актуально для людей, страдающих потерей слуха. Однако исследования показали, что люди с потерей слуха лучше понимают сигналы невербального общения, чем люди с нормальным слухом. Одна из причин этого заключается в том, что многие люди, страдающие потерей слуха, могут полагаться на язык жестов и чтение речи.

Потеря слуха влияет на вашу способность получать и интерпретировать вербальную информацию. Чтение речи объединяет словесное общение (если человек испытывает частичную потерю слуха или носит слуховой аппарат) с визуальной информацией из невербального общения, чтобы лучше понять, что кто-то передает. Во время чтения речи слушатель обращает внимание на жесты говорящего, мимику и язык тела. Эти невербальные коммуникативные сигналы предоставляют дополнительную информацию и контекст, которые облегчают человеку с потерей слуха интерпретацию и понимание разговора.

Преимущества понимания невербальных сигналов

Когда мы разговариваем с людьми, мы передаем свое сообщение как с помощью вербальной, так и невербальной коммуникации, мы можем строить лучшие отношения и лучше вести беседы.

Заключение

Невербальные сигналы и язык играют жизненно важную роль в том, как мы общаемся, и как мы получаем и воспринимаем то, что кто-то говорит. Но вербальное общение по-прежнему является наиболее эффективным способом донесения информации.


Но без надлежащего слуха эта способность теряется. С Lexie Hearing вы снова можете быть частью разговора. Лучше всего то, что вы можете настроить свой слуховой аппарат в любой среде, в которой вы находитесь, с помощью замечательного приложения Lexie.

Добавить комментарий