Вербальный это в психологии: Вербальный это

Содержание

Вербальное общение — Психология

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают от невербального общения, где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, — но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп. А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя — это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению — это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…

В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.

Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелыхкоммуникаторах:

  • Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль;
  • Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий — способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
  • Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
  • Отличное умение — внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.

значение и определение, как используется, виды

Вербальный это словесный способ общения. В процессе происходит обмен информацией посредством речи. Считается, что такой вариант взаимодействия присущ только людям.

Вербальное общение является важной составляющей социальной жизни

Что это такое

Принято выделять два типа контактирования: через речь и мимику, позу тела, прикосновения и т.п. Вербально это означает передачу информации словесно. При этом подразумевается не только устный разговор, но и письменный – посредством текста в мессенджерах.

Также под этим понимают внутренний диалог, когда человек общается сам с собой. Для хорошего вербального общения индивид должен развивать мышление, увеличивать словарный запас, читать много книг.

Важно! При письме нужно следовать правилам русского языка, так как безграмотный текст вызывает неприятные эмоции.

В психологии

Считается, что эффективнее всего люди могут общаться посредством знаковой системы, т.е. языка. Именно с ее помощью человек может мыслить, т.е. облекать образы в слова.

Речь позволяет:

  1. Найти смысл явлений;
  2. Понять событие;
  3. Выразить чувства;
  4. Обозначить свою позицию и мировоззрение.

Личность, сознание и язык связаны и не могут существовать по отдельности. При неправильном использовании речи возникают проблемы. В психологии выделяют несколько функций вербального общения: взаимодействие индивидов, получение и передача информации, отображение накопленных знаний, выражение чувств.

Вербальность это возможность объединения по разному признаку. Например, люди одной национальности говорят на одном языке, это позволяет им собираться в одну группу.

Как используется

Невербальное и вербальное общения существуют вместе. Человек обычно не задумывается о том, что и как он применяет, так как все процессы происходят бессознательно. Например, специалисты установили: в час индивид может использовать 3000 слов.

Существуют специальные упражнения, которые позволяют сделать общение эффективным

Словесное взаимодействие основано на двух принципах: совокупности слов и правил создания фраз. Процессы мышления и речи неразделимы, поэтому общение происходит примерно по следующей схеме:

  1. Говорящий подбирает слова, после чего мысленно формирует высказывание.
  2. Произносит фразу вслух.
  3. Собеседник воспринимает информацию и готовит ответное высказывание.

При словесном общении имеет значение четкость фразы. Даже если она произнесена правильно, другой человек может неправильно воспринять ее. Грамматически оформленное предложение легче понять, особенно в письменной форме.

Для того чтобы понимать, что такое вербальный способ общения, нужно знать все особенности процесса. Значение имеют не только слова, но и модуляция голоса, ритм, интонация, паузы. В письменной речи значение придают наклону и нажиму ручки. В печатном тексте таких признаков не проявляется.

Правила и виды

Психологи долго наблюдали за людьми, изучали типы общения, вырабатывали стратегии для успешных разговоров. При высоком уровне интеллекта можно освоить их, это пригодится в повседневной жизни.

Основные правила:

  1. Доброжелательность и уважительное отношение – гаранты хорошего общения.
  2. Нельзя навязывать свою точку зрения.
  3. В разговоре соблюдают логику, это означает, что высказывания должны быть последовательными.
  4. Реплики делают короткими и четкими.
  5. Всегда учитываются возраст, национальность и религия собеседника.

Для успешного общения важно придерживаться спокойного поведения.

Важно! Нельзя оскорблять, давить на человека, унижать – это вызывает негативную реакцию.

Не все понимают, что такое вербальный: это какой способ общения – устный или нет. Для такого процесса коммуникации используют как разговор, так и письмо.

Выделяют несколько видов вербального взаимодействия: диалог или монолог. При первом нужно участие одного и более лиц, которые активно принимают участие в обсуждении. Монолог – это высказывание одного индивида, обычно объемное по содержанию.

Письменная речь бывает двух видов: непосредственная и отсроченная. При первом варианте общение происходит в режиме реального времени, например, в чате или мессенджере. Второй вариант предполагает длительное получение ответа, например, через письма по электронной почте.

При дактильной речи общение происходит посредством жестов

Внешняя речь не будет существовать без внутреннего диалога. Процесс формирования не может быть простым, так как задействован головной мозг.

Особенности вербального общения

Человек получает информацию от мира разными способами. Один из таких каналов – словесный разговор. Он присущ только людям. При вербальном контакте передается больше данных, но процесс всегда будет сопровождаться невербальными сигналами.

Существуют разные приемы, которые позволяют сделать общение эффективным. Их активно используют маркетологи, продавцы, бизнесмены. Могут они пригодиться и в повседневной жизни.

Способы сделать общение эффективным

Уровень социальных навыков не зависит от возраста. Они не даются при рождении, их нужно вырабатывать. Поэтому только через тренировки можно сделать общение эффективным.

Понимание, что значит вербально взаимодействовать, помогает выстраивать отношения с людьми. Для этого нужно проявлять заинтересованность к собеседнику – это позволяет добиться хорошего расположения.

Беседовать лучше на те темы, которые интересны другому человеку. Например, он работает в сфере информатики, тогда можно расспросить об этом. Нельзя осуждать, критиковать, оскорблять. Даже в ходе дискуссии нужно придерживаться правил вежливости.

Для того чтобы понимать, что такое вербально общаться, нужно много тренироваться. В ходе практики можно отрабатывать четкое произношение слов и фраз – это нужно для понимания текста.

Правила общения действуют и в виртуальной сети

Стоит избегать психологического насилия при взаимодействии, так как это вызывает негативные эмоции у собеседника. Позитивность и открытость лучше располагают к разговору.

Для того чтобы узнать, что такое вербальность, необязательно создавать специальные условия. Такой тип взаимодействия доступен всем людям. При правильном подходе этот навык можно развивать.

Видео

Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т. п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка. Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т. п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

См. также: Социальный интеллект, Расстройства аутистического спектра, Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC)

Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Вербальный тест — что это такое? | Примеры


Вербальный тест — что это такое?

Что такое вербальный тест и как он выглядит? Разбираем примеры задач вербального теста. Какие бывают вербальные тесты, зачем их используют

Дата загрузки:2018-02-20T14:59:00





Вербальный тест — это методика оценки интеллектуальных способностей воспринимать и анализировать текстовую информацию, отвечать на вопросы или утверждения.

Тесты, среди которых вербальные, числовые и логические, являются главным критерием отбора в крупные и средние компании, хотя небольшой бизнес тоже начинает использовать тестирование при найме новых сотрудников.

Зачем используют вербальный тест?

Вербальный тест  используется для определения уровня вербальных способностей, а если конкретнее базовых навыков работы с текстами и документами или насколько хорошо и быстро вы можете понять и интерпретировать текстовую информацию. Важно, что на этапе тестирования проводится наибольший отсев кандидатов на открытые вакансии. Также вербальные задачи дают для решения действующим сотрудникам, когда намечаются повышения и кадровые перестановки.

Сейчас почти все компании используют удаленное тестирование, а претендент получает ссылку на прохождение и конечные сроки выполнения. Сдавать дома удобнее, чем в офисе в плане психологии, но сами задачи от этого проще не становятся. Вербальные примеры относятся к тестовым заданиям, поэтому подаются с вариантами ответов, только метод подбора или перебора использовать не получится. Как осуществлять ответы на вербальный тест — это отдельный вопрос, которому стоит уделить отдельное внимание.

Как выглядят задачи вербального теста?

Один вербальный тест включает 15-20 заданий, на выполнение которых дается 20-25 минут. На сложном уровне, когда задачи предназначены для топ-менеджеров, дают больше времени на каждый пример, но и сложность растет существенно.

Каждую задачу вербального теста можно разделить на три блока:

  • информационный текст;
  • блок с вопросами или утверждениями;
  • варианты ответов.

Текст используется короткий – 150-200 слов, тематика – самая разнообразная, от экономики до психологии, инноваций и пр. Текст описывает определенную ситуацию, причем информация может быть противоречивая и даже прямо нарушающая устоявшееся мнение. Это крайне важно, потому что сдающие должны для ответов использовать данные из задания, ни в коем случае не додумывая варианты самостоятельно.

К одному тексту дается 3-5 вопросов, потом идет новая информация и вопросы к ней. Просто найти фразу или предложение в тексте мало, зачастую надо сделать логические выводы, хотя возможны простые вопросы, для ответа на которые достаточно отыскать точную фразу.

Какие бывают вербальные тесты (виды)

Основные варианты вербальных тестов:

  1. Вариант – когда в блоке вопросов есть утверждение, а для ответа следует сопоставить его с текстом и отметить как «правда», «ложь» или «мало информации». Зачастую проблемы возникают с утверждениями, которые похожи одновременно на «ложь» и «мало информации», так как ложь от истины отличить легче.
  2. Вариант – когда в блоке вопросов вербального элемента дается вопрос, вот только варианты ответов – сами по себе представлены утверждениями. Нужно ответить, например, какой из приведенных вариантов не относится к тексту или наоборот или какая фраза точнее характеризует утверждения из текстового блока.

Пройти Вербальный тест Онлайн:

Как пройти вербальный тест?

Сами по себе Вербальные задачи — это тесты на внимательность, точнее разновидность таких тестов. В теории все довольно сложно, особенно для новичков, но практика помогает научиться быстро распознавать, какие варианты вербальных задач применяются, а самое главное – практика помогает получить навык решения вербальных тестов. Такой навык остается с человеком надолго, что невероятно полезно, учитывая возможный неоднократный поиск работы, а также использование тестов при кадровых перестановках или при переходе с должности на должность.

Смотрите видео:

Как получить доступ

к тренировочным вербальным тестам

Подготовка к тестированию вместе с нами!

что это такое? Вербально-речевые формы в психологии и их развитие у младших школьников

Каждый человек в своём мыслительном процессе опирается на наглядные образы, использует определённые понятия или концепции. Помимо этого, он способен думать с помощью слов. Таким образом, люди применяют оба способа мышления: с невербальным и вербальным компонентом.

Что это такое?

Все люди размышляют об одном и том же действии, явлении или предмете по-разному. Каждый интеллектуальный стиль мышления напрямую зависит от умения думать с привлечением наглядных образов (невербальный тип) или отвлечённых знаковых структур (вербальный вид).

В психологии считается, что вербальное (абстрактное) и невербальное (пространственное) мышление зависит от типа интеллекта. Вербальный интеллект позволяет индивиду систематизировать и тщательно анализировать приобретённые знания с помощью набора слов, овладевать чтением, письменной и устной речью. Он отражает словесно-логическое мышление. Невербальный интеллект оперирует пространственными объектами и зрительными образами.

Оба вида мышления взаимосвязаны. Снижение одного из них влияет на другой вид. Недоразвитое вербальное мышление отражается на восприятии и понимании информации. Низкий уровень невербального мыслительного процесса тормозит развитие речи. Например, если человек плохо ориентируется при распознавании формы, размера и соотношения предмета, то он может путаться в буквах, схожих по изображению.

Без наличия пространственного мышления невозможно развить речевой аппарат.

Невербальное мышление

Этот вид мыслительного акта основывается на базе наглядных объектов. С его помощью человек может находить сходства и различия изображённых предметов и точно определять их положение. Представление предметов и наглядно-чувственные образы возникают в процессе восприятия.

Вербальное мышление

Основой этого вида мыслительной деятельности выступает речь. Она может осуществляться в процессе внутреннего или внешнего размышления. Человеку свойственно отражать объективный мир в словесной форме. Хорошее владение словом даёт возможность человеку донести нужную мысль до другой личности. Неумение выражать словами свои мысли затрудняет контактирование с окружающими.

Люди с хорошо развитой словесно-логической мыслительной деятельностью имеют гибкий ум, могут легко переключаться с одной задачи на решение другой проблемы. Они обладают богатой фантазией и высоким эмоциональным уровнем, могут свободно оперировать понятиями, суждениями и умозаключениями.

Вербальные способности проявляются в умелом применении речевых навыков для выражения мыслей, полученных в результате словесно-логического мышления. Люди могут анализировать, обобщать, строить теории и гипотезы.

Отличия

Психологи полагают, что людям, обладающим невербальным мышлением, сложно справляться даже с простейшими задачами, представленными в знаковой форме. Индивидам с вербальным типом мыслительной деятельности труднодоступны задачи, требующие оперирования наглядными образами. Но они имеют способности к изучению иностранных языков.

Люди с невербальным мышлением имеют наклонности в области черчения и живописи. Они хорошо разбираются в схемах и чертежах, могут создавать различные конструкции. При наглядном мышлении в мозговых структурах человека всплывают чёткие образы предметов и явлений, при вербальном мыслительном процессе – отвлечённые знаковые структуры.

Мышление формируется в процессе общения с другими людьми. Оба вида мышления способствуют передаче информации от одного человека другому. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью языка жестов, мимики и движений. Вербально-речевые формы создаются посредством языковых конструкций.

Речевая деятельность осуществляется устно и письменно в виде монолога или диалога. Для её реализации важно изучить грамматические и синтаксические особенности языка, освоить лексический (словарный) состав.

Для осуществления устной речи важно овладеть фонетикой, то есть способностью различать звуки на слух, и правильностью произношения.

Как развить?

Словесное мышление помогает людям познавать и совершенствовать себя, общаться и взаимодействовать с другими людьми. Развивать его нужно у детей с младенческого возраста. Малышам свойственно наглядно-образное мышление, то есть преобладает невербальный компонент. Маленькие дети обращают внимание на внешние и часто несущественные признаки. Неумение выразить свою мысль словами означает, что вербальный образ ещё не сформирован.

Для развития словесно-логического мыслительного процесса дошкольникам нужно предлагать сочинение сказок, разгадывание загадок, пересказ мультфильмов. Они должны решать несложные логические задачки, объяснять значение поговорок и пословиц. Со временем ребёнок приобретает способность пересказывать смысл полученной информации. От уровня, сложившегося в младшем возрасте, зависит дальнейшее обучение. Чем раньше начинается формирование вербального мышления, тем легче даётся ребёнку усвоение учебного материала.

Развитие мыслительной деятельности у младших школьников проходит ряд этапов.

  • Сначала дети свои умозаключения строят на основе наглядных предпосылок, полученных непосредственно в наблюдении.
  • Затем умозаключения создаются на базе абстрактных постулатов. При этом школьники опираются на знакомые примеры и наглядный материал.
  • И, наконец, ученики обучаются самостоятельному обобщению данных и извлечению соответствующих выводов.

Результативность прохождения всех этапов напрямую зависит от развития вербального мышления. Речь ребёнка складывается под влиянием общения с окружающими. Развитие речи отражается на формировании мыслительного процесса. Существует немало эффективных способов его совершенствования. Незатейливые групповые игры хорошо подходят для детей и взрослых.

  • Организация мыслей с помощью кластеризации подразумевает подбор темы, которая фиксируется на листке и обрамляется. Затем записываются ассоциации и эмоции, связанные со словом. Каждую из них заключают в рамку и стрелками указывают связь между ними.
  • Объяснение инопланетянину значения слова является эффективным упражнением для развития вербального мыслительного процесса. Участникам игры предлагают представить разговор с инопланетным существом. Надо доступным языком раскрыть содержание какого-нибудь явления или предмета. Начинают с объяснения смысла простых слов таких, как «пчела», «мёд», «полёт». Затем берут более сложные понятия: «успех», «удача», «счастье».
  • Скороговорки знакомят с богатством русского языка, помогают ощутить красоту чистой речи, вникнуть в новые поэтические образы. Для совершенствования вербального мышления рекомендуют придумывать продолжение 3–4 скороговорок. Коллективная игра строится на передаче скороговорки по цепочке. Хорошо развивает этот вид мышления самостоятельное придумывание новой скороговорки.
  • Инакомыслие предполагает переименование предмета. Например, шкаф – хранилище, радио – громкоговоритель. Допускаются несуществующие слова. Лучше всего задание выполнять в процессе соревновательной игры. Выигрывает команда, которая сочинит больше слов для предмета.
  • Существует игра «Аббревиатура». Заранее на карточках записывают любые не слишком длинные слова, выполняющие роль аббревиатуры. Игроки вытягивают одну из них. Через минуту выдают расшифровку слова. Например, в итоге составленная фраза может выглядеть так: «фонтан» – фокусник оригинально напилил трубочками ароматные нарциссы.
  • Внутренний диалог с самим собой в различных бытовых ситуациях хорошо тренирует вербальный мыслительный акт. Присутствие внутреннего собеседника может быть при выполнении уборки квартиры, приготовлении пищи, выборе одежды для прогулки.
  • Тренировочное чтение, сопровождающееся охватом большого обзора слов, способствует развитию этого вида мышления.
  • Шахматы заставляют личность размышлять и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.

Управление персоналом, образование, личное развитие. Тесты. Внимание. Память. IQ-тесты. Effecton Studio. Эффектон

Введение

Один из составителей стандартного психологического теста для оценки интеллекта (IQ) Р. Амтхауэр выделил 4 ведущих фактора интеллекта: вербальный, счетно-арифметический, пространственный и мнемический. Тест структуры интеллекта Амтхауэра в наибольшей степени отвечает задачам профориентации, т.к. он позволяет продиагностировать не только уровень интеллекта, но и его направленность: математическую, гуманитарную, техническую.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра привлекателен, во-первых, тем, что он хорошо автоматизируется и может быть представлен в компьютерном варианте, что дает много преимуществ для исследования, во-вторых, он позволяет количественно, в числах выразить уровень интеллектуального развития.

Отдельные (тесты) субтесты сведены в батарею тестов, что позволяет сразу оценить уровень развития различных сторон интеллекта:

Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. Для нормальной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другим легче оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

Теория интеллектуального развития

Швейцарским ученым Жаном Пиаже была предложена наиболее разработанная теория интеллектуального развития. В интеллектуальном развитии он выделил четыре стадии:

  1. Сенсомоторная стадия— младенчество. Когда ребенок осуществляет поиск предметов, исчезнувших из его поля зрения, предполагая, где они могут находиться. Он умеет координировать информацию, поступающую от органов чувств, и развиваются способности к целенаправленным действиям.

  2. Стадия дооперационального мышления. У ребенка начинает формироваться вербальное и понятийное мышление.

  3. Стадия конкретных операцийначинается примерно в семь лет, ребенок уже может рассматривать проблемы на понятийном уровне и приобретает простейшие представления о таких категориях, как пространство, время и количество.

  4. Стадия формальных операцийначинается приблизительно с 11-ти лет. Мышление ребенка систематизируется, он способен определять следствия, исходя из причин какого-либо явления.

У человека вербальная способность развивается с 3 лет от уровня простых суждений к логическому выводу на основе формальных и содержательных правил, проходя шесть ступеней до 18 лет. Затем вербальный интеллект улучшается до 55-60 лет, снижение наступает к 65-70 годам.

Но все же с возрастом происходит снижение продуктивности основного показателя интеллекта, а именно «общего интеллекта», из-за замедления мыслительного процесса, т.е. снижения скорости обработки информации. Причем скоростные показатели интеллекта могут снижаются уже с 30 лет.

Однако существует непосредственная связь интеллектуальной продуктивности людей в 60-80 лет с их профессией, некоторые интеллектуальные функции с годами развиваются и в преклонном возрасте. Из парциальных способностей ухудшаются мнемические процессы (активное восприятие и долгосрочное хранение информации), в то время как способность к краткосрочному удержанию информации с возрастом снижается совсем незначительно.

Связь вербальных способностей с успеваемостью

В педагогической психологии давно замечена связь уровня развития интеллекта с успеваемостью. Согласно Векслеру вербальный интеллект сильнее связан с уровнем учебной успеваемости, чем невербальный.

Развитие отдельных составляющих структуры интеллекта обусловливает успешность изучения учащимися тех или иных учебных предметов.

Вербальный интеллект определяет успешность учения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным (язык, литература, история и т.п.).

Чтобы успешно обучаться естественнонаучным дисциплинам, нужен высокий уровень развития пространственного и вербального интеллекта, для хорошей успеваемости по гуманитарным дисциплинам, нужна высокая степень развития вербального интеллекта (чувство языка, речи).

В психологии речь — это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, материализация мысли.

Речь и язык

Основное различие речи и языка заключается в следующем:

  • Язык— это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей вполне определенные значения и смысл, объективная, исторически сложившаяся система кодов, предмет специальной науки — языкознания (лингвистики).
  • Речь(предмет «психолингвистики») — психологический процесс формирования и передачи мысли посредством языка. Речь без знания языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться по своим законам.

Детерминантные процессы речи и их восприятие (перцепцию) структурами (моделями) соответствующих (конгруэнтных) языков, лингвистических моделей изучает психолингвистика.

Развитие вербального фактора интеллекта в зависимости от профессиональной деятельности

Если в своей профессиональной деятельности человеку в основном необходимо оперировать словами как символами, тогда ему потребуется более высокий уровень вербального интеллекта.

Уровень развития и эффективность функционирования именно данной структуры, а, следовательно, связанной с ней системы операционных механизмов оказывают более существенное влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности, например, учителей-словесников, нежели уровни развития «математического» и наглядно-образного мышления.

Продуктивность познавательных способностей человека снижается в связи с деформацией или разрушением системы операционных механизмов вербального типа: отвлеченное сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ и синтез.

Система функциональных механизмов познавательных способностей (первый уровень интеллекта) с возрастом не претерпевает значительных изменений.

Вербализм

При интеллектуальной неготовности детей возможны разные варианты развития, одним из которых является вербализм.

Вербализм — это высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления. В таких случаях речь у детей развивается рано и интенсивно, они применяют сложные грамматические конструкции, обладают богатым словарным запасом, предпочитая чисто вербальное общение с взрослыми, недостаточно включаясь в практическую деятельность, с родителями или другими детьми.

Вербализм опасен для развития мышления своей односторонностью, такие дети не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с существующими правилами, им трудно успешно учиться в школе.

Возврат ребенка к развитию образного мышления (играм, конструированию, рисованию) является основой коррекционной работы с такими детьми.

Психология общения (вербальное общение) | Sherbakova.com

Жизнь человека невозможна без общения. В процессе общения человек развивается, обучается, строит отношения с другими людьми, выражает собственное мнение и эмоции и т.д. Общение бывает вербальным и невербальным. 

Вербальное общение – это процесс обмена информацией посредством речевых средств. Это речь (монолог/диалог), письмо (телеграммы, письма, СМС/ММС ), внутреннее общение. Учитывая психологические исследования, вербальное общение воспринимается на 20%, причем только 10% смысла человек усваивает. Например, из 1,5 часовой лекции студенты усвоят 10% содержания. Поэтому сочетание вербального и невербального общения даёт полноценный результат.

При вербальном общении очень важна интонация голоса, грамотность изложения, ясность и доступность содержания, умение чётко сформулировать основную мысль, т.е. словесно донести информацию, чтобы собеседник вас понял.

Устраиваясь на работу, вы проходите собеседование, т.е. занимаетесь самопризентацией, происходит вербальное общение. Насколько грамотно будет построена речь, настолько будет положительным решение. Поэтому, как бы внешне презентабельно вы не выглядели, безграмотная речь перечеркнёт все ваши усилия («встречают по одёжке, провожают по уму»).

Рекламируя компанию, новый товар/услугу, вид отдыха и др. важно словесное изложение, т.е. вербальное общение. Насколько продуманно и грамотно оно будет построено зависит успех вашего дела.

Вербальное общение происходит через интернет: люди лично общаются, пишут СМС/ММС, используя слово. Даже не видя собеседника, мы можем представить себе его образ, интересы, эрудицию, сделать вывод о том, стоит ли продолжать общение.

Внутреннее общение позволяет нам держать себя в форме: когда мы не можем открыто ответить кому-то (начальнику, уважаемому человеку, родственнику и т.д.) на ложные обвинения в наш адрес, мы мысленно проговариваем ответ порой не лицеприятный.

Внутреннее общение часто заводит нас в тупик, когда мы не знаем истинную причину отсутствия человека (например, не пришёл на встречу, не отвечает на звонки, задержался на работе), сознание «наворачивает» такой внутренний монолог, что в пору таблетки принимать.

Вербальное и невербальное общение – это часть нашей повседневной жизни, без этого не могло бы состояться взаимодействия между людьми, невозможно было бы обмениваться мнениями, эмоциями, взглядами на происходящее, интересами, строить личные отношения, пополнять наши знания и расширять собственные возможности.

Психология вербальной и невербальной коммуникации — Видео и стенограмма урока

Вербальное общение

Вербальное общение — это использование слов и звуков для выражения себя другому человеку. По сути, это относится к звукам, которые исходят из вашего рта, передавая слова, которые создадут диалог, в котором вы будете общаться с другими. При общении на устной основе вы будете концентрироваться только на словах, которые говорит человек, что поможет вам понять его потребности и идеи.Вербальное общение должно быть эффективным, поэтому давайте посмотрим, как мы можем улучшить наше вербальное общение.

Начиная разговор с другими людьми, неплохо понаблюдать за тем, как вы начинаете разговор. Это называется открытием общения. Например, вы, вероятно, здороваетесь с друзьями иначе, чем с директором школы. Мы можем начать разговор с друзьями менее формально, сказав «как дела?» Или «как дела?», Но, обращаясь к незнакомому человеку или пожилому человеку, мы обычно говорим «доброе утро» или просто «привет».«Важно, чтобы при устном общении мы общались надлежащим образом, поскольку вступительное заявление будет определять то, как человек реагирует на наши слова и остальную часть разговора.

Четкость речи также имеет первостепенное значение при устном общении. При общении с окружающими важно не бормотать и говорить четко. Это позволяет вашим друзьям, учителям и родителям четко понимать, о чем вы говорите. Например, ваши друзья могут понимать сленговые слова.Однако ваши родители, бабушки и дедушки могут быть не настолько модными, чтобы использовать сегодняшние сленговые слова. Всегда думайте о своей аудитории при общении с другими и убедитесь, что они могут ясно понимать слова, которые вы используете.

Всегда оставайтесь сосредоточенными во время разговора и убедитесь, что слова, которые вы используете, соответствуют разговору. Например, придерживайтесь темы того, о чем вы говорите, чтобы собеседник не запутался. Смена темы без предупреждения может сбить с толку получателя, поэтому старайтесь общаться эффективно и не сбивайтесь с пути.

Невербальное общение

Невербальное общение относится к телесным жестам и действиям, которые человек демонстрирует во время разговора. Невербальное общение всегда происходит при общении с людьми лицом к лицу. Согласно исследованиям, эксперты говорят, что невербальное общение даже более важно, чем вербальное общение, просто потому, что до 90 процентов нашего общения заключается не в словах, которые мы говорим, а в действиях, которые мы используем.

При разговоре с друзьями есть вероятность, что вы будете смотреть им в глаза во время разговора.Устанавливая зрительный контакт, мы также принимаем их невербальные сигналы. Например, мы можем определить, счастливы ли наши друзья, грустны, удивлены или зол, просто взглянув на их выражения лиц или язык тела. Поскольку невербальные сигналы являются наиболее важным аспектом общения, нам необходимо определить, как мы можем определить чье-то поведение, основываясь не только на том, что они говорят, но и на том, как они это говорят. Давайте посмотрим, как невербальные сигналы играют роль в наших разговорах.

Во-первых, способность читать выражения лица и язык тела зависит от уровня эмоционального и социального интеллекта человека.Некоторые люди очень осведомлены и очень хорошо читают невербальные сигналы, а другие нет. Например, определенные расстройства и медицинские условия могут заставлять людей бороться с социальными сигналами и взаимодействиями.

Еще один фактор, влияющий на невербальное общение, — это культура. Таким образом, при общении всегда важно помнить о чьей-либо культурной среде. Хорошим примером этого может быть зрительный контакт. Ваши родители когда-нибудь говорили вам, что всегда полезно смотреть на человека, когда вы с ним разговариваете? Что ж, в США это правда.Однако в других культурах это не всегда так. На Ближнем Востоке и в некоторых азиатских культурах зрительный контакт можно рассматривать как признак неуважения.

Знаете ли вы, что мы всегда показываем невербальные сигналы, о которых не подозреваем? Вспомните свой последний разговор с друзьями или родителями и подумайте о действиях, которые вы, возможно, совершили. Например, если вы постоянно смотрите на часы во время разговора, это может сигнализировать собеседнику о том, что вы торопитесь или не интересуетесь тем, что он говорит.Часто мы не замечаем поведения, которое проявляем во время разговора, поэтому будьте начеку и осознавайте эти моменты.

Краткое содержание урока

Общение — важная тема, которая переплетается в нашей повседневной жизни, будь то общение с друзьями, родителями или учителями в школе. Есть два основных компонента общения: вербальный и невербальный. Устное общение фокусируется на словах, которые мы говорим, побуждая нас осознавать, какие слова мы выбираем и как мы начинаем разговор с аудиторией, с которой мы говорим.Открытое общение, ясность речи и сосредоточенность — все это аспекты вербального общения.

Невербальное общение позволяет нам осознавать свой язык тела и выражения лица, что делает этот стиль общения на 90 процентов более важным, чем слова, которые мы произносим. При общении с другими важно практиковать осознанность, в том числе осознавать культуру другого человека и уровень эмоционального или социального интеллекта, а также наши собственные невербальные сигналы, которые мы можем не осознавать.

Как работает связь? | Психология сегодня

Первые впечатления имеют значение. Когда мы встречаем кого-то нового, мы редко остаемся нейтральными: хорошие или плохие, мы сразу же формируем о них мнение — слишком дерзкие, слишком скучные, привлекательные, серые, застенчивые и так далее. Это в значительной степени основано на невербальных сигналах — их внешности, языке тела и манерах — а не на том, что они говорят. Мы используем эти сигналы, чтобы сформировать эмоциональный отклик, отражающий то, как мы смотрим на другого человека.И все это мы делаем всего за десятые доли секунды!

Как мы общаемся?

Источник: Pngall, используется с разрешения

В некоторых контекстах первостепенное значение имеют первые впечатления, например, при разговоре с предполагаемым свиданием — кто в конечном итоге может стать вашим спутником жизни (или нет, в зависимости от обстоятельств). Что касается ужасного собеседования, мудрый совет неизменно советует, что мы хорошо знакомы с самого начала, что решения о приеме на работу часто принимаются в течение первых нескольких минут.

Это больше, чем простая народная мудрость: она подтверждена научными исследованиями. В одном из ведущих исследований ученые изучили решения о приеме на работу на основе опроса, состоящего из 600 тридцатиминутных собеседований. Они обнаружили, что около 5% решений о найме или отказе были приняты в первую минуту; около четверти решений за первые пять минут; и колоссальные 60 процентов в течение первых пятнадцати минут. Еще до того, как собеседование пройдет даже на полпути, и до того, как вам удастся разобраться с этими бабочками в животе, ваша судьба, возможно, уже предрешена.

В наших повседневных контактах то, как мы реагируем на других, в значительной степени определяется тем, как мы реагируем на них эмоционально. Мы отказываемся от места в автобусе или поезде, потому что осознаем и сочувствуем более серьезным потребностям других — пожилых людей, инвалидов или явно истощенных будущих матерей. Мы положительно реагируем на банальную служебную встречу с сотрудником с обаятельной улыбкой и вежливым выражением лица и отрицательно на невоспитанную молодежь, которая проезжает мимо нас на улице.

Коммуникативная эмпатия

Сочувствие — ключевой фактор в понимании других и центральный ингредиент в извлечении смысла из социальных взаимодействий. И это, по-видимому, в значительной степени возникает из-за невербальных сигналов, которыми изобилуют наши повседневные социальные контакты.

Хотя эмпатия в ее самой рудиментарной форме часто понимается как осознание чувств и эмоций других, она включает в себя нечто большее. По словам ведущего эксперта в области эмоционального интеллекта, сочувствие — это «осознание чужих чувств, потребностей и забот», которое требует «ощущать чувства и взгляды других людей и проявлять активный интерес к их проблемам.«Oxford Dictionaries» определяет сочувствие как «способность понимать и разделять чувства другого человека».

Сочувствие на работе

Источник: школа Recat, используется с разрешения

Так как же нам сформировать наш опыт общения с другими? Как мы на самом деле «переживаем» опыт других, чтобы продемонстрировать чуткость и активный интерес к их заботам? Как мы можем встать на их место, так сказать, понять, что они собой представляют, и, что более важно, что они значат в повседневном общении?

Словесные реплики — слова, которые мы соединяем в устные высказывания, — это только часть истории.Конечно, само собой разумеется, что в определенных контекстах то, что другие говорят, используя язык, является ключевым ингредиентом в создании смысла: например, в публичной лекции сообщение в значительной степени передается словами. Конечно, мы можем получить много информации из языка тела говорящего; но содержание, сообщение, прямо в словах, которые они выбрали для своего выступления. Тем не менее, в нашем ежедневном общении лицом к лицу с незнакомцами, членами семьи, коллегами по работе и друзьями мы в гораздо большей степени реагируем на невербальную информацию.

Вербальное против невербального в социальных измерениях коммуникации

По одной из оценок, только от 30 до 35 процентов социальных измерений значения, таких как наше эмоциональное выражение, наша личность и то, как мы относимся к другим, исходят от языка; в нашем повседневном взаимодействии с другими до ошеломляющих 70 процентов могут быть связаны с невербальными сигналами. Это включает в себя визуальные подсказки, такие как язык тела, выражение лица и жесты другого человека, а также то, насколько близко они к нам подходят — мы все испытали дискомфорт человека, который занимает слишком много места в нашем личном пространстве; наша эмоциональная реакция, скорее всего, будет отрицательной.

Мы также реагируем на их внешний вид, их одежду, а также на среду, в которой мы встречаемся с ними, что дает информацию об их занятиях или образе жизни. Мы также получаем информацию на ощупь — я когда-то знал успешного бизнесмена, который утверждал, что может определить, насколько надежен потенциальный партнер или клиент, по тому, как они пожали ему руку. Но есть ли правда в этом анекдоте?

Согласно исследованиям, это действительно так: сила нашего рукопожатия выдает контрольные признаки нашей личности.В одном из первых исследований такого рода исследователи изучили взаимосвязь между силой рукопожатия и личностью. В исследовании 112 участников обменялись рукопожатием с четырьмя обученными кодировщиками — дважды с каждым кодировщиком — чтобы оценить силу захвата рукопожатия. Испытуемые также завершили оценку личностных качеств.

Исследование показало, что крепкое рукопожатие у обоих полов коррелирует с экстравертом и эмоциональной экспрессией. Напротив, слабое рукопожатие имеет тенденцию коррелировать с интроверсией и быть менее эмоционально выразительным.

Мы получаем дополнительную информацию, наблюдая за прикосновением к себе: кто-то, дотрагиваясь до своих волос, может скучать или даже сигнализировать о романтическом интересе. Мы также черпаем информацию из того, как другие управляют непрерывным плавным потоком разговора (время между поворотами в обмене), а также из зрительного контакта, расширения зрачков (особенно при оценке вероятности потенциальной романтической встречи) и даже частоты моргания.

Кинезика: наука о языке тела

Все эти аспекты невербальной коммуникации были изучены покойным американским антропологом Рэем Бердвистеллом, пионером в этой области исследований.Он основал область кинезики, как он ее назвал, которая включала изучение роли «выражения лица, жестов, позы и походки, а также видимых движений рук и тела» в передаче социального значения.

Если смотреть через эту линзу, возможно, не случайно цифровые формы общения, такие как Emoji, с их сбивающим с толку множеством желтых лиц, от разнообразных перестановок на улыбке до различных смущенных, невеселых, грустных и сердитых лиц, так хорош для визуального общения на текстовом языке.

Паралингвистика: наука о тоне голоса
Другой аспект невербальной коммуникации включает паралингвистические особенности речи, впервые изученные американским лингвистом Альфредом Трагером. Паралингвистика — это изучение особенностей, которые сопровождают разговорный язык как следствие средства его создания, и которые могут влиять и даже изменять значение произносимых нами слов.

Паралингвистические характеристики варьируются от голосовых сигналов, таких как смех, до просодии речи, которая включает в себя ритм, относительную громкость, высоту, интонацию и диапазон высоты тона, в котором работает голос — в среднем у женщин выше, чем у мужчин.Просодия происходит от древнегреческого слова, означающего «песня, исполняемая на музыку». Разговорный язык связан с музыкальными качествами. И это происходит из-за того, как он производится через артикуляторы, такие как язык, рот, губы и вибрирующие складки в нашем голосовом аппарате, а также мускулатура, которую мы используем для управления артикуляторами.

В то время как просодия нашего собственного языка может казаться музыкой нашим усталым ушам — особенно после длительного отсутствия за границей, когда вы испытываете трудности, испытываете затруднения и плохо владеете иностранным языком, который вы можете искалечить (в лучшем случае), — отсутствие просодии может привести к восприятие чьей-либо речи монотонным, возможно, даже зловещим.Об этом хорошо свидетельствует морально и эмоционально неоднозначный профессор Снейп, которого в фильмах о Гарри Поттере сыграл покойный великий Алан Рикман.

Для некоторых оживление разговорной речи кажется проблемой — когда я был молодым студентом, я однажды имел несчастье обучаться у эрудированного и знающего профессора, который, казалось, обладал способностью усыпить своих учеников; смотреть, как высыхает краска, было бы интереснее. Но на самом деле существует клиническое состояние, которое поражает некоторых людей, которые не могут правильно модулировать свою речь.Это известно как апрозодия; это приводит к нарушению правильного изменения высоты тона, громкости, ритма и интонации — например, подъема и спада речевых контуров — во время речи. Страдающие не только говорят ровно и монотонно, но и не могут передать эмоции устным языком или сделать вывод об эмоциях других людей, как они выражаются во время разговорного взаимодействия.

Апрозодия иногда проявляется у людей, страдающих синдромом Аспергера. Это показывает, насколько важна просодия для общения: это один из ключевых способов передачи информации, который помогает адресату сопереживать нам при разговоре.Он предоставляет прямые средства обозначения нашей эмоциональной позиции и нашего отношения, а также позволяет сосредоточить внимание на определенных частях слов, целых словах и фразах.

Лицо как барометр нашего эмоционального я
В криминальной драме американского телевидения Обмани меня британский актер Тим Рот играет доктора Кэла Лайтмана, мирового лидера в области мимики. Лайтман и его команда принимают задания от федеральных и местных правоохранительных органов, требующие их опыта; Лайтман и его соратники не имеют себе равных в определении того, лжет ли подозреваемый во время допроса, путем изучения его мимики и языка тела, а также того, что они говорят об их эмоциях.

Сериал основан на области прикладной психологии, прославившейся американским судебным психологом профессором Полом Экманом, получившей название «лучший человеческий детектор лжи в мире». Экман был пионером в изучении эмоционального выражения, разработав методику изучения микровыражений — мимолетных черт лица. Их более 10 000. Они производятся сорока тремя лицевыми мышцами, когда мы испытываем радость, гнев, печаль, вину и отвращение.

Ekman разработал систему кодирования лиц, которая позволяет анализировать видеозаписи интервью с помощью сложных программных систем.Система использует геометрические черты лица объекта, чтобы помочь определить, говорят ли они правду или нет. Благодаря этому опыту Экман стал одним из самых цитируемых психологов двадцатого века. Его мастерство также гарантировало, что те, кто лично заинтересован в расшифровке эмоций по выражению лица, проложили путь к его двери — Экман работал консультантом в полицейских управлениях, антитеррористических агентствах, а также в производственной группе Lie to Me .

Если глаза — зеркало души, то лицо — барометр нашей эмоциональной сущности.Возможно, это наиболее отчетливо видно на примере сорок пятого президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, выражение лица которого часто показывает, как он себя чувствует по данному вопросу. В ходе анализа, проведенного по заказу The Guardian , психолог Питер Коллетт изучил семь характерных выражений лица Дональда Трампа, что позволило глубже понять эмоциональное состояние президента. От лица альфы до выступа подбородка и застегнутой улыбки — лицо Трампа транслирует, что он чувствует и что он хочет, чтобы мы думали и чувствовали вместе с ним.

Темная психология: искусство использования НЛП, невербальных коммуникаций, языка тела и убеждения, чтобы заставить людей делать то, что вы хотите

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько полезно было бы убеждать людей делать то, что ВЫ хотите, чтобы они сделали?

Вы когда-нибудь задумывались, как политики, генеральные директора и руководители компаний так легко добираются до вершины? Вы стремитесь быть такими же влиятельными и успешными, как они, но не знаете, с чего начать?

Если это похоже на вас, продолжайте читать!

В темной психологии — искусстве использования НЛП, невербальной коммуникации, языка тела и убеждения, чтобы заставить людей делать то, что вы хотите, мы научим вас, как овладеть искусством убеждения и делать это с помощью коммуникативных инструмент нейро-лингвистического программирования (НЛП).Выявляя тонкие сигналы в языке тела, выражении лица, жестах и ​​других некоммуникативных аспектах, мы можем узнать, как стратегически влиять на решения других и убеждать их так, как мы хотим. Мы дадим вам практические советы, которые вы можете использовать, чтобы привлечь людей и заставить их следовать за вами, даже не подозревая об этом.

Независимо от того, кто вы и чего хотите достичь, изучение темной психологии одинаково для всех. Эта книга поможет вам понять все, что вам нужно знать о темной психологии, включая преимущества и проблемы использования этого нового набора навыков, и я предоставлю вам пошаговый процесс использования темной психологии вместе с некоторыми практическими советами и приемами, которые вы можно сразу же начать использовать.

На этих страницах вы узнаете:

• Различия между убеждением и манипулированием

• Как определить манипуляторов

• Как вы можете использовать убеждение в профессиональных и социальных настройках

• Определение того, что людям нравится, а что их отталкивает

И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

Независимо от того, насколько молоды или стары, насколько неопытны или опытны, или какой у вас уровень образования, эта книга поможет вам укрепить ваше понимание темной психологии, чтобы вы могли использовать ее в своей повседневной жизни для достижения наилучших результатов. вещи, которых вы хотите достичь.С помощью этой книги вы сможете одержать верх над другими, будь то в вашей профессиональной, романтической или социальной сфере, и, в конечном итоге, превратить свои знания в области убеждения в более высокие зарплаты, успех, власть, большую продуктивность и общее счастье. жизнь!
Если вы готовы взять под свой контроль и узнать, что темная психология может сделать для улучшения вашей жизни — тогда не смотрите дальше.

Вербальное затенение — IResearchNet

Вербальное затенение (VO) относится к ситуациям, в которых описание невербального опыта, такого как появление лица, ухудшает последующее распознавание.В первоначальной демонстрации VO участники просмотрели видео ограбления с явным преступником, а затем их попросили опознать преступника на фотографиях, включая семь подобных отвлекающих факторов. После просмотра видео половина участников потратила 5 минут на написание описания грабителя, а другая половина выполнила несвязанное контрольное задание. Примечательно, что участники, которые вербализовали лицо, были значительно менее склонны правильно идентифицировать целевое лицо среди других в составе.

С момента первоначальной демонстрации в ходе значительных исследований была изучена общность и граничные условия VO. Было обнаружено, что VO обобщается на большое количество других визуальных впечатлений, включая цвета, абстрактные фигуры, фотографии грибов и карты, а также на другие чувственные морали, включая слух (например, музыку и голоса) и вкус (вина).

Напротив, этого не наблюдается для более вербализуемых переживаний, таких как содержание устных заявлений.Граничные условия, связанные с VO, включают как ситуационные, так и индивидуальные разностные переменные. Важной переменной индивидуального различия является опыт, когда вербализация ухудшает производительность, когда перцепционный опыт высок (например, когда люди были обучены восприятию с помощью стимула), а вербальный опыт низкий (например, среди людей с высокими вербальными способностями или тех, кто обучен описывать стимул).

Было обнаружено, что различные ситуационные переменные опосредуют VO на этапах кодирования, посткодирования и поиска.Что касается кодирования, вербализация наблюдается на лицах людей одной расы, но не на лицах людей других рас (демонстрируя роль перцептивного опыта). Что касается пост-кодирования, то обширная вербализация дает больший VO, чем более скромные описания. Что касается извлечения, VO с большей вероятностью будет наблюдаться, когда дистракторы очень похожи, чем когда они не похожи (и, следовательно, более вербально различимы). VO чаще наблюдается для лиц, представленных вертикально, чем для перевернутых лиц (что предполагает роль целостной обработки).Несмотря на распространенность ВО во многих областях, ряду исследователей не удалось воспроизвести это явление. Однако метаанализ, включающий 29 исследований и 2018 участников, обнаружил статистически значимый общий эффект, указывающий на то, что участники, вербализовавшие цель, в 1,27 раза чаще, чем невербалисты, неверно идентифицировали цель. Кроме того, этот метаанализ также показал, что эффекты вербализации с большей вероятностью будут наблюдаться, когда (а) инструкции вербализации вызывают подробные и подробные описания и (б) существует минимальная временная задержка между вербализацией и тестом распознавания.

В настоящее время не совсем понятно, почему возникает VO, и для объяснения этого явления предлагаются три конкурирующих версии. Учетная запись контента утверждает, что именно точное содержание сказанного во время вербализации влияет на память. Другими словами, люди создают вербализацию, которая не совсем совпадает с исходной зрительной памятью, что мешает распознаванию в будущем. Учет содержания хорошо согласуется с влиянием опыта на VO (см. Выше) и помогает объяснить, почему подробные вербализации (которые, как правило, включают больше неточностей) более разрушительны, но не учитывает, почему многие исследования не смогли показать связь между качество словесных описаний и точность распознавания.Он также не может объяснить, почему описание одного лица может помешать распознаванию другого лица. Согласно критерию сдвига, вербализация смещает участников в сторону варианта «цель -« не присутствует »», что приводит к снижению точности распознавания, когда цель присутствует. Хотя этот отчет потенциально объясняет результаты VO в исследованиях с «отсутствующими» вариантами, он не учитывает много раз, когда VO наблюдалось в отсутствие варианта отсутствия.Наконец, согласно теории смены процессов, вербализация меняет ориентацию обработки информации индивида с более целостной стратегии на более локальную. Если, как это часто бывает, лица изначально кодируются целостным образом, словесно-индуцированная стратегия обработки изображений может привести к процессам распознавания, несоизмеримым с тем способом, которым было изначально закодировано лицо. Особая сила учетной записи обработки заключается в том, что она не требует связи между качеством вербализации и точностью распознавания, которая, как указано выше, часто не демонстрируется.Хотя в настоящее время существуют некоторые разногласия относительно относительных достоинств содержания, критериев и обработки сменных счетов ВО, кажется вероятным, что все три счета имеют свои достоинства. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, когда каждый из них наиболее вероятен.

Таким образом, большое количество исследований показало, что голосовая связь оказывает всепроникающее влияние на многие типы зрительной памяти и другие области восприятия. Недавний метаанализ показал, что VO оказывает относительно небольшое, но надежное влияние на память.Кроме того, характеристики вербализатора, особенности описательной задачи и то, что происходит между просмотром исходного стимула и извлечением этого стимула, по-видимому, играют роль в силе эффекта VO. Хотя точная причина (ы) VO остается неясной, факт возникновения эффекта и то, что он может значительно повлиять на память очевидцев, не подлежит сомнению. С практической точки зрения скромный размер эффекта VO в сочетании с его тенденцией исчезать с течением времени предполагает, что следователи не должны избегать словесных описаний свидетелей.Однако следователи могут не просить участников произвести опознание сразу после подробного словесного описания лица или голоса преступника.

Ссылки:

  1. Chin, J. & Schooler, J. W. (в печати). Почему слова причиняют боль? Счета смены содержания, процесса и критериев ВО. Европейский журнал когнитивной психологии. Доступно по адресу: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09541440701728623
  2. Meissner, C.A., & Brigham, J.С. (2001). Метаанализ эффекта голосового управления при идентификации лиц. Прикладная когнитивная психология, 15, 603-616.

Вернуться к обзору памяти очевидцев в судебной психологии.

Важность вербального интеллекта

Вербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы, используя рассуждения на основе языка. Рассуждения на основе языка могут включать чтение или прослушивание слов, разговор, письмо или даже мышление. От обучения в классе до социального общения и текстовых сообщений и электронной почты — наш современный мир построен на том, чтобы слушать или читать слова для определения смысла и выражать знания с помощью устной речи.

Что такое словесные задания?

Вербальные задачи — это те задачи, которые мы выполняем, используя слова, манипулируя ими или используя их. Устные задачи могут включать в себя конкретные или абстрактные идеи. Они также могут включать внутренние рассуждения на основе языка, также известные как разговор с самим собой. Устные задания включают в себя такие навыки, как:

  • Прослушивание и напоминание устной информации
  • Решение языковых проблем литературного, логического или социального типа
  • Способность выполнять сложный языковой анализ
  • Понимание значения письменной или устной информации
  • Понимание взаимосвязей между языковыми концепциями и выполнением языковых аналогий или сравнений

Почему это важно

Дошкольное образование часто строится на невербальном мышлении, потому что очень маленькие дети развивают речевые и языковые навыки с разной скоростью.Дошкольники могут тратить большую часть школьных часов на такие занятия, как рисование пальцами, пение, движение, игры на свежем воздухе и рукоделие — все виды деятельности, которые могут быть выполнены с небольшими устными инструкциями или устным ответом.

Однако, когда дети ходят в школу, вербальный интеллект становится все более важным. Даже дошкольников и первоклассников просят слушать и выполнять устные инструкции («наденьте куртки и выстройтесь у дверей»).

Ребенок, который слышит и понимает только часть инструкций, может не успевать за остальной частью группы.В то же время детей просят отвечать на вопросы устно («какое растение самое высокое?»), И они начинают использовать (или хотя бы диктовать) письменный язык.

Устное мышление становится все более важным в школьной работе по мере того, как дети становятся старше и все чаще используют книги, видео и беседы в классе.

К тому времени, когда ребенок достигает средней и старшей школы, большая часть школьной работы требует высокого уровня вербального интеллекта. Задания по чтению и языку требуют навыков вербального мышления.Даже более абстрактные курсы, такие как математика и физика, требуют навыков вербального мышления, поскольку большинство понятий либо вводятся учителем устно, либо вводятся в письменной форме в учебнике.

В колледже и на работе вербальный интеллект играет ключевую роль в обучении и обучении. Это редкая работа, которая не включает в себя какую-либо форму языкового лицензирования или экзамена, и большинство рабочих мест включают, по крайней мере, некоторые устные инструкции.

Как это измеряется

Вербальные рассуждения обычно оцениваются при полной интеллектуальной оценке IQ.Базовые вербальные рассуждения также можно оценить с помощью кратких тестов интеллекта и языковой оценки. Также могут проводиться наблюдения и индивидуальные оценки.

Когда обращаться за помощью

Когда словесное мышление развивается медленно, исправление может включать логопедию, поддержку чтения и специализированные языковые программы. Важно помнить, что вербальный интеллект не тождественен IQ.

Также важно отметить, что у человека могут быть трудности с разговорной речью в результате многих расстройств, не связанных с интеллектом.Примеры включают проблемы со слухом, аутизм и синдром дефицита внимания. В этом случае часто бывает полезно использовать печатные или визуальные инструменты для поддержки академического успеха и вовлеченности.

незнакомцев достигают взаимопонимания посредством разговоров и вопросов, а не с помощью невербальных сигналов — ScienceDaily

Психологи Техасского университета в Арлингтоне обнаружили, что, когда два незнакомца впервые встречаются и взаимодействуют, степень их развития взаимопонимание зависит от того, сколько они говорят и задают вопросы, а не от невербальных сигналов, таких как жесты или обмен взглядами.

Исследователи UTA использовали специализированную лингвистическую программу, чтобы измерить степень, в которой два незнакомца «синхронизируются» лингвистически, что позволило по-новому взглянуть на процессы, лежащие в основе того, как люди понимают друг друга при первой встрече.

«Начиная с 1970-х годов, многие исследователи рекламировали силу невербальной коммуникации в создании первых впечатлений и налаживании связи с другими людьми», — сказал Уильям Икес, соавтор исследования и заслуженный профессор психологии UTA.«Наше исследование показывает, что обмен словами в разговоре — это все, что действительно необходимо для развития общего понимания при начальных, неструктурированных взаимодействиях».

Икес, вместе с ведущим автором исследования Вивиан Та и соавтором Меган Бэбкок, обе аспиранты по психологии UTA, недавно опубликовали свои результаты в журнале Journal of Language and Social Psychology как «Развитие скрытого семантического сходства в исходном, неструктурированном» Взаимодействие: слова могут быть всем, что вам нужно.«

Первое из их двух исследований было сосредоточено на 26 парах женщина-женщина и 20 парах мужчина-мужчина, всех добровольцах из курсов психологии бакалавриата UTA, которые сидели в «комнате ожидания», в то время как их первоначальное неструктурированное взаимодействие было скрыто видео- и записывались на аудиозаписи в течение шести минут, пока экспериментатор уходил по делам перед сеансом. Во втором исследовании использовалась гораздо большая выборка, которая включала пары мужчина-женщина в дополнение к парам мужчина-мужчина и женщина-женщина.

Для анализа стенограмм их разговоров использовалась специализированная лингвистическая программа.Эта программа измеряла скрытое семантическое сходство каждой пары или степень, в которой они использовали слова одинаково во время взаимодействия. Исследователи также зафиксировали вербальное и невербальное поведение, увиденное на видео.

Результаты ясно показали, что пары незнакомых людей достигают более высокого уровня взаимопонимания, когда они обмениваются большим количеством слов друг с другом и задают больше вопросов.

С другой стороны, пары, в которых партнеры смотрели друг на друга больше, не достигли значительно большего «семантического сходства», чем пары, в которых партнеры смотрели друг на друга меньше, и то же самое верно при сравнении пар, в которых партнеры признали друг друга больше против меньше или где они больше или меньше жестикулировали.

«Мы все знаем, что важно иметь возможность найти общий язык с людьми, с которыми вы общаетесь», — сказала ведущий автор Вивиан Та. «Наше исследование показывает, что ключ к этому — вербальный, а не невербальный».

Заведующий кафедрой психологии

Перри Фукс добавил: «Это исследование основных человеческих взаимодействий между незнакомцами имеет значение для всех аспектов нашей социальной жизни и условий работы. Будет интересно увидеть, как исследователи распространят эту работу на онлайн-пространство и телефонное пространство, где так много наших первоначальных взаимодействий происходит сейчас.«

Исследование отражает растущее внимание UTA к здоровью и положению людей в рамках своего Стратегического плана на 2020 год: смелые решения | Глобальное влияние и растущую репутацию отдела психологии в психологических науках, включая социальную психологию и личность.

История Источник:

Материалы предоставлены Техасским университетом в Арлингтоне . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Что такое вербальное общение? | Наша повседневная жизнь

Jose Luis Pelaez Inc / Blend Images / Getty Images

Устное общение — это использование звуков и языка для передачи сообщения.Он служит средством выражения желаний, идей и концепций и жизненно важен для процессов обучения и преподавания. В сочетании с невербальными формами общения вербальное общение выступает в качестве основного средства выражения мнений между двумя или более людьми.

Типы

Межличностное общение и публичные выступления — два основных типа вербального общения. В то время как публичные выступления предполагают, что один или несколько человек доставляют сообщение группе, межличностное общение обычно относится к двустороннему обмену, который включает как разговор, так и слушание.

По словам Роберта М. Краусса, профессора психологии Колумбийского университета, знаки и символы являются основными сигналами, которые составляют вербальное общение. Слова действуют как символы, а знаки — вторичные продукты основного сообщения и включают такие вещи, как тон голоса, покраснение и выражение лица.

Цель

Устное общение имеет множество целей, но его основная функция — ретрансляция сообщения одному или нескольким получателям. Он включает в себя все, от простых односложных звуков до сложных обсуждений, и полагается как на язык, так и на эмоции, чтобы произвести желаемый эффект.Устное общение можно использовать, чтобы информировать, спрашивать, спорить и обсуждать самые разные темы. Это жизненно важно для преподавания и обучения, а также для формирования связей и построения отношений с другими людьми.

Хотя все виды общаются, язык сам по себе является чисто человеческим феноменом, допускающим большую точность, чем методы общения других существ.

Проблемы

При использовании вербального общения для самовыражения могут возникнуть различные проблемы.Непонимание может возникнуть из-за неправильного выбора слов, разных точек зрения и неправильных методов общения, а субъективные мнения относительно приемлемого языка могут привести к сбоям в общении.

Языковые барьеры — основная причина путаницы при попытках устного общения. По данным Университета Луисвилля, языковые различия, обусловленные географическим положением, образованием и социальным статусом, могут создавать препятствия даже для тех, кто говорит на одном языке.

Добавить комментарий