что это такое, средства и виды
Нам свойственно общаться друг с другом. Разговор является процессом обмена мнениями, вызывающими интерес друг у друга. Без него невозможно представить нашу жизнь. Существуют вербальные и невербальные средства общения. В данной статье мы подробнее остановимся на первом виде.
Если же невербальное общение осуществляется посредством мимики и жестов, то с вербальным гораздо проще. При нем человек для обмена информацией с собеседником использует только слова. Итак, вербальное общение в широком смысле является процессом обмена информацией между людьми, осуществляем речевыми средствами.
Люди понимают значение вербального общения, в отличие от невербального вида. Ведь здесь нет ничего сложного. Человек издает звуки, из которых получаются слова. Если эти слова связаны между собой по смыслу, а собеседник понимает мысль своего товарища и отвечает ему тем же, то это и есть общение вербальным способом. Тут нет ничего сложного, не правда ли?
Мифы о вербальном общении
Рассмотрим подробнее вербальное и невербальное общение, а точнее, один из мифов, который гласит, что невербальное заключает в себе гораздо больше информации, чем вербальное. В этом есть доля правды, но чаще это не так. Случаются случаи, когда люди между собой не разговаривают. Однако они показывают недовольство или еще что-то собеседнику при помощи незамысловатого жеста или мимики.
В таком случае этот миф является оправданным. Но в большинстве своем люди общаются при помощи разговора. Как примеры, начальник ставит задачу своему подчиненному или младшему руководителю. В таком случае не стоит обращать внимание на его жесты или мимику. Здесь надо улавливать слова, они являются важными источниками информации. Такое общение не представляет собой выражение собственных чувств, не представляет и аффилиативного общения. Вот и рассмотрели вербальные и невербальные средства общения.
Правила общения
Вербальные виды общения подразумевают под собой соблюдение некоторых правил. Вносите ясность в разговор. Нужно, чтобы собеседник как можно лучше понял вас, что вы сказали ему и чего хотите. Но это не всегда получается. Многие не могут сразу же четко и ясно сформировать предложение, в котором будет заключена основная мысль. Такое вербальное общение является неприятным для собеседника.
Он же, в свою очередь, перестает воспринимать эту информацию, начинает отвлекаться и «пропускать мимо ушей» сказанное. Поэтому нужно постоянно повышать качество общения вербальным способом. Нужно стремиться к идеальной беседе. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам стать хорошим собеседником:
- Учитесь говорить правильно и как можно меньше, но при этом, не изменяя смысла доводимой информации. Говорите четко, ясно. Главная мысль обязана быть правильно сформулирована.
- Следите за разговором собеседника. А главное – внимательно слушайте его. Не стоит делать вид, что вы не слушаете человека. В таком случае у него отпадет интерес к такому общению и ни к чему выдающемуся это не приведет. Поддерживайте его по-разному и не уходите от разговора, не отвлекайтесь. Это является важным для нас.
- Умейте понять в полной степени то, что вам сказали. Не только умение правильно слушать, но и правильно слышать. Поймите, что не все мы можем ясно и коротко выразить необходимую мысль, сразу начать с главного. Не всегда люди умеют правильно общаться, начинают это делать издалека, а иногда и пропускают необходимую мысль. Вот ее-то и нужно уловить. Помогите такому человеку самому понять сказанное им, помогите ему разобраться в его же словах. Это важно для разговора.
- Перестраивайте сказанное собеседником у себя в голове под себя. То есть, пытайтесь воспринять эти слова лично для себя.
Подробнее о вербальном общении
Вернемся к общению вербальным способом. Итак, к вербальным средствам общения относятся речь и голос. Речь мы пишем на листике бумаги, а иногда говорим другу вслух, можем прочитать журнале, не озвучив ее, или же просто подумать про завтрашний день и составить в голове какой-нибудь план. Все это речь.
Выходит, что вербальное общение – это не только разговор с собеседником, но и чтение книги, выступление перед аудиторией и даже собственные мысли, выраженные словами.
На современном этапе развития психологии общения мы понимаем, что не всегда можно понять делового человека при вербальном общении. Как примеры, к вам приехали родственники из Южной Америки или какой-нибудь другой страны. Они могут выучить русский язык и более-менее в нем ориентировать, но они не смогут понять некоторые слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Для этой цели специалисты создали некоторые правила, которые относятся до делового вербального общения.
Итак, в современном русском языке есть 5 стилей текста. Это такие виды, как официально-деловой, научный, разговорный и так далее. Вся информация, передаваемая нами собеседнику, относится к тому или иному стилю речи.
Барьеры общения
В общении двух деловых людей чаще используется вербальная форма. Это связано с тем, что такие люди выражают свои основные мысли кратко и ясно, при помощи простого русского языка, а не при помощи каких-либо эмоций и чувств. В процессе такого делового разговора будет нелепо не знать правила русского языка, допускать речевые и стилистические ошибки. Это не тот уровень, где это позволяемо. Однако есть иные проблемы, которые называются барьерами общения:
- Барьер логики. У людей присутствуют разные типы мышления. Один является высокоинтеллектуальным, а второй обладает меньшим уровнем развития интеллекта. Вот в таком случае и получается логический барьер. Люди перестают понимать друг друга.
- Барьер здравого смысла. Суть заключается в непонимании людей из разных стран. Ведь в разной местности одни и те же слова могут обладать другим смыслом, проблема в отличающейся толерантности людей и их понимания одного и того же слова. Для кого-то оно может казаться обычным, а кто-то посчитает его враждебным в отношении себя.
- Фонетический барьер. Такой барьер встречается чаще всего, так как он является из-за вызывающей дикции собеседника, например, или какого-либо делового акцента. Старайтесь исключить этот барьер из общения. Говорите прямолинейно и четко.
Коммуникационные уровни
У вербального общения, как и у невербального, есть свои особенности, о которых мы сейчас и поговорим. При разговоре с человеком обратите внимание на ту дистанцию, на которой вы находитесь друг от друга. Мы рассмотрим некоторые основные коммуникационные уровни:
- Интуиция (или же, интуитивный уровень). Речь идет о человеке, который где-то не до конца услышал какую-либо новость или неправильно понял суть прочитанной информации. Он преобразует ее так, как ему это хочется. Такой человек не всегда правильно поймет намек в его сторону, особенно очень тонкий намек.
- Этический уровень. Здесь речь идет о невербальных средствах общения. Если у делового человека хорошо развита интуиция, то он легко поймет какой-нибудь жест или выражение лица своего собеседника. Значит он поймет, о чем действительно идет речь.
- Физический уровень. Он является лишь в том случае, когда расстояние между общающимися людьми достаточно маленькое. Осуществляется за счет любого рода прикосновения. Достаточно обратить внимание на частое сердцебиение или проявление каких-либо эмоций у человека, и можно многое понять из этой информации.
Особенности общения на вербальном уровне
Важнейшая особенность вербального общения заключается в том, что оно свойственно только человеку. Условие такого вербального общение – овладение языком. Благодаря этому, при вербальном способе общения передается гораздо больше информации, чем при невербальном. Но и полностью исключить невербальную составляющую в повседневной жизнедеятельности не получится, как бы этого не хотели. При разговоре все равно проявляются какие-то чувства, эмоции, изменяется мимика лица. Без этого невозможно обойтись.
В процессе даже непродолжительного делового общения легко выясняется, каким уровнем интеллекта обладает собеседник. После этого следует определение его положения в обществе. Благодаря общению мы воздействуем на других людей прямым способом. А представьте, что в большинстве случаях рост по служебной лестнице, то есть карьерный рост делового человека, зависит от общения. И жестами или мимикой в таком случае выражаться практически невозможно. Умейте говорить, использовать вербальный, а не вербальные способы. На остальные виды не обращаем внимание.
Иногда мы встречаемся с новыми людьми, с которыми до этого момента еще не сталкивались в своей жизни. И не важно, это встреча запланированная или случайная. Первое, на что мы обращаем внимание – внешность делового человека. Как выглядит, во что одет, какой парфюм и как он себя ведет.
Следующий этап ознакомления уже связан с общением. И часто на этом этапе меняется представление о человеке. До этого все могло быть хорошо, но услышав его речь – сразу становится понятно, отпадает желание продолжать такое общение, осуществляется негатив. Главное, чтобы вы сами не оказались в такой ситуации, на месте этого человека. Следите за своей речью, говорите правильно и понятно для окружающих.
Вербальное общение — Психологос
Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.
Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, — но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп. А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя — это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.
Важнейшее требование к вербальному общению — это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…
В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.
Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?
Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:
- Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
- Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий — способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
- Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
- Отличное умение — внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
- А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
Уровни межличностного общения
Общение подразделяется по уровням глубины. Оно бывает ситуативно-поверхностным, когда люди контактируют непродолжительное время и только в связи с конкретными обстоятельствами, которые их и соединили, среднесрочно-умеренным, предполагающим взаимодействие в течение какого-то промежутка времени, за которое люди до определенной степени узнают друг друга и начинают делиться с партнером своими проблемами и размышлениями, и долгосрочно-глубинным, основанным на значительных контактах, сопровождающихся высокой степенью взаимной доверительности. Фактор времени, то есть продолжительность общения, как правило, определяет и его глубину. Когда люди съели вместе пуд соли, то они и общаются намного откровеннее и полнее, нежели если они поговорили два раза по пятнадцать минут.
Однако бывает и наоборот. Достаточно короткий контакт может быть полностью глубоким, что буквально переворачивает человеку всю жизнь. А регулярные встречи с сослуживцами или приятелями в течение многих лет могут так и остаться ни к чему не обязывающей светской условностью, при которой люди соприкасаются друг с другом очень поверхностными слоями.
Спросите себя – какая разновидность общения из перечисленных в большей степени присуща вам?
Общение также разделяют на вербальное (словесное) , невербальное (исользующее язык тела) и тонкое,( энергетическое): как правило, они сосуществуют в одном коммуникате и также свидетельствуют о различных уровнях глубины контакта.
Первый и наиболее понятный уровень общения — вербальный контакт.
Люди обмениваются словами, фразами, мыслями — информацией, и на них сконцентрировано внимание собеседников. Словесная информация чаще всего бывает окрашена эмоциями и тонкими вибрациями, однако, если разговор очень важен, то он требует внимательного отношения к словам, которые выходят на первое место по значимости. Если слова ничем не окрашены и человек не подкрепляет их ни жестами, ни интонацией, ни тонкой энергетикой, общение протекает на более поверхностном уровне.
Второй уровень общения, скрытый за первым — это невербальный контакт.
Под ним обычно имеют в виду взгляды, мимику, жесты и интонацию, которыми оперируют собеседники во время разговора. Это более тонкий и глубокий вид взаимодействия между людьми, нежели общение при помощи слов. Если человек сознательно не отслеживает своего невербального поведения, то его анализ, сделанный специалистом может сказать о нем гораздо больше, чем слова.
И по степени воздействия на человека он оказывается гораздо сильнее слов. Исследования психологов показывают, что по невербальному каналу мы получаем 68% информации! Нейролингвистическое программирование утверждает, что порядка 30% информации передает голос, язык тела – около 60%, и только 15% приходится на смысл слов. Особенно это касается оценивания незнакомого человека.
Эта особенность восприятия информации наглядно проявляется в нашей оценке различных публичных выступлений спортсменов, артистов, политиков. Прежде всего мы оцениваем артистизм, подачу, умение выразительно задействовать голос и тело, и только через эти фильтры воспринимаем собственно текст. Самая блестящая, умная, тонкая информация могут быть нивелированы неумелой ее подачей..
Сила или слабость, мягкость или жесткость, открытость или замкнутость, сухость или эмоциональность, спокойствие или нервозность — эти качества человека воспринимаются нами помимо слов, через его интонацию и жесты. Если человек сознательно выстраивает свое невербальное поведение, то с его помощью он может очень сильно влиять на собеседника. Играя на паузах, взглядах и поворотах тела, люди подчас добиваются гораздо больших результатов, чем если они изводят тонны слов, не обеспеченных живой энергией отношения.
На невербальные средства нашего самовыражения влияют как индивидуальные особенности, так и факторы среды: характер и убеждения, уровень культуры, национальные особенности.
Жители Скандинавии в среднем совершают два-три жеста в течение часового разговора. Французы значительно чаще — порядка 80 жестов в час, а итальянцы – около 110 -115 жестов. Различие национальных привычек в проявлении эмоций делают коммуникацию между народами Юга и Севера достаточно сложной. Даже в пределах одной страны. Север и Юг таких стран как Испания и Италия настолько не понимают друг друга, что все время спорят об отделении друг от друга.
Третий уровень общения, самый глубокий — чисто энергетический или полевой уровень.
Контакт энергетических структур, пока еще не очень-то признаваемый современной наукой, но реально встречающийся в жизни каждого человека. Он может сопровождать любую беседу, а может вообще происходить в отсутствии слов и жестов. Как правило, этот аспект общения остается за скобками нашего сознания. Почему мы называем этот вид общения самым глубоким? Потому что он стоит за всеми человеческими взаимодействиями, является их основой. Тонкая сила пронизывает его слова, светится в его молчании, обуславливает поведение и впечатление от него.
В процессе контакта прислушивайтесь не только к словам, но и к тонким ощущениям, возникающим от слов, действий или поступков нашего собеседника. Так вы лучше поймете, что представляет собой тот, с кем вы разговариваете и сможете отследить особенности его энергетического воздействия на вас. Это гораздо быстрее позволяет разобраться в человеке и в ситуации, чем сосредоточение только на словах собеседника или, тем более, на самом себе: собственной выгоде или на том впечатлении, которое мы производим, поддерживая свой ролевой образ.
что это такое и их значение.
Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем.
Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.
Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения. Считается, что вербальное общение дает меньше информации о целях, правдивости информации и других аспектах общения, в то время как по невербальным проявлениям можно установить многие моменты, которые афишировать в разговоре не принято. Но применимы и значимы разные средства общения в зависимости от ситуации.
Так, в деловом мире важно в основном вербальное общение, поскольку вряд ли руководитель будет следить за своими жестами или эмоционально реагировать на очередное поручение сотруднику. В общении же с друзьями, новыми знакомыми или родными людьми невербальные проявления более важны, поскольку дают представление о чувствах и эмоциях собеседников.
Вербальное общение.
Осуществляется вербальное общение с помощью слов. Вербальным средством общения считается речь. Общаться мы можем с помощью письменной или устной речи. Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение. Выражается и письменная, и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.
Чтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения, нужно не только совершенствовать свою речь, знать правила русского языка или изучать иностранные языки, хотя это, безусловно, очень важно. В этом плане одним из главных моментов является умение разговаривать еще и в психологическом смысле. Слишком часто у людей возникают различные психологические барьеры или боязнь устанавливать контакты с другими людьми. Для успешного взаимодействия с обществом их нужно вовремя выявлять и преодолевать.
Пройти тест на темперамент
Язык и его функции.
Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей. Необходим он для многих аспектов человеческой жизни в обществе, что выражается в следующих его функциях:
- Коммуникативная (взаимодействие между людьми). Язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными.
- Аккумулятивная. С помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Если рассматривать определенного человека, то это его записные книжки, конспекты, творческие произведения. В контексте же глобальном – это художественная литература и памятники письменности.
- Познавательная. С помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.
- Конструктивная. При помощи языка легко формировать мысли, облекать их в материальную, ясную и конкретную форму (либо в виде устного словесного выражения, либо в виде письменного).
- Этническая. Язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей.
- Эмоциональная. С помощью языка можно выражать эмоции и чувства, причем здесь рассматривается именно их прямое выражение с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно, выполняется невербальными средствами общения.
Невербальное общение.
Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Поскольку внешнее невербальное выражение эмоций и чувств, выполняемое телом, тоже является неким набором символов и знаков, его нередко называют «языком тела».
«Язык тела» и его функции.
Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции состоят в следующем:
- Дополнение произнесенного сообщения. Если человек сообщает о победе в каком-то деле, он может дополнительно победно вскинуть руки над головой или даже подпрыгнуть от радости.
- Повторение сказанного. Это усиливает устное сообщение и его эмоциональную составляющую. Так, можно при ответе «Да, это так» или «Нет, не согласен» повторить смысл сообщения еще и в жесте: кивком головы или, наоборот, мотанием из стороны в сторону в знак отрицания.
- Выражение противоречия между словом и делом. Человек может говорить одно, а чувствовать при этом совершенно другое, например, шутить вслух и грустить в душе. Именно невербальные средства общения позволяют понять это.
- Акцент на чем-то. Вместо слов «внимание», «заметьте» и т.д. можно показать жест, привлекающий внимание. Так, жест с вытянутым указательным пальцем на поднятой руке показывает важность произнесенного при этом текста.
- Замена слов. Иногда некоторые жесты или проявления мимики могут полностью заменять собой некий текст. Когда человек пожал плечами или указал рукой направление, уже не обязательно говорить «я не знаю» или «направо-налево».
Разнообразие невербальных средств общения.
В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:
- Жесты и поза. Люди оценивают друг друга еще до того, как заговорят. Так, одной только позой или походкой можно создать впечатление уверенного в себе или, наоборот, суетливого человека. Жесты позволяют подчеркнуть смысл сказанного, расставить акценты, выразить эмоции, но нужно помнить, что, например, в деловом общении их не должно быть слишком много. Также важно то, что разные народы могут иметь одни и те же жесты, которые означают совсем разные вещи.
- Мимика, взгляд и выражение лица. Лицо человека – основной передатчик информации о настроении, эмоциях и чувствах человека. Глаза так вообще называют зеркалом души. Не зря многие занятия на развитие понимания эмоции у детей начинаются с распознавания основных чувств (гнев, страх, радость, удивление, печаль, тоска и т.д.) по лицам на фотографиях.
- Дистанция между собеседниками и прикосновения. То расстояние, на котором человеку комфортно общаться с окружающими, и возможность прикосновений люди определяют для себя сами в зависимости от степени близости того или иного собеседника.
- Интонация и характеристики голоса. Этот элемент общения словно объединяет вербальные и невербальные средства общения. С помощью различной интонации, громкости, тембра, тона и ритмики голоса одну и ту же фразу можно произносить настолько по-разному, что смысл сообщения изменится прямо на противоположный.
Важно уравновешивать в своей речи вербальные и невербальные формы общения. Это позволит максимально полно доносить свою информацию до собеседника и понимать его послания. Если человек говорит безэмоционально и монотонно, его речь быстро утомляет. И наоборот, когда человек активно жестикулирует, часто вставляет междометия и только изредка произносит слова, это может перегружать восприятие собеседника, что оттолкнет его от такого экспрессивного партнера по общению.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
Вербальные и невербальные средства общения
Общение – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Благодаря обмену информацией, выражению своих мыслей, мнения, советов и чувств мы можем нормально жить в обществе, ставить перед собой цели и уверенно приближаться к их достижению.
Не всегда в спорах, дружеских разговорах и простого обмена информацией собеседники откровенно выражают свои мысли и чувства.
Вербальное и невербальное общение – эти две составляющие присуще в общении каждого из нас. Умея распознавать признаки невербального общения в процессе беседы человеку гораздо проще составить правильное мнение о своем окружении.
к содержанию ↑
Суть вербального общения – что это и зачем оно нужно
Под вербальным общением подразумевают устную, а также письменную речь. Именно с их помощью мы можем выражать свое мнение, мысли, откровенно спорить с компаньоном, приводить аргументы, делиться впечатлениями с друзьями, рассказывать об увиденном, услышанном, прочитанном и т.д.
Когда один говорит, второй очень внимательно слушает и ответно реагирует. Это может быть согласие, возмущение, спор или просто поглощение новой интересной информации. Отсутствие вербального общения делает каждого человека одиноким, замкнутым и изолированным от окружающего мира. Именно благодаря спорам, разъяснениям и изложению своих мыслей люди приходят к компромиссу, находят выход из сложных ситуаций.
Правильно поставленная речь – важный фактор вербального общения, которое играет на пользу каждому. От того насколько быстро человек умеет ориентироваться в беседе, отвечать на поставленные вопросы, налаживать новые связи и выражать мысли будет напрямую зависеть его место в этом мире. При устройстве на работу начальство особое внимание уделяет этим факторам.
Кроме простых слов и предложений особенно важную роль имеет эмоциональный посыл. По интонации, тону, скорости разъяснений можно понять настроение собеседника. Крик, недовольство, критика чаще всего вызывают ответную реакцию в виде агрессии, игнорирования собеседника. Когда начальник (друг, родители) правильно подбирает слова и говорит спокойно, сотруднику проще переработать полученную информацию, найти допущенную ошибку и исправить ее.
к содержанию ↑
Средства вербального общения
Основным средством данного варианта общения является человеческая речь. Именно благодаря произнесенным (написанным) словам человек может передать свои слова, мысли, а также узнать новую для себя информацию. Кроме понимания и знания слов нужно уметь их правильно строить в предложение и доносить до собеседника.
Помогают в этом такие средства вербального общения:
- Интонация играет важную роль в процессе общения и помогает показать свою позицию касательно сложившейся ситуации. Для более комфортной беседы она должна быть ровной и спокойной. В этом случае вся информация легче понимается и воспринимается слушателем.
- Качество голоса – еще один важный аспект. Безусловно каждый имеет свой тембр и голос. Но его тренировка и умение им обладать играет на пользу. Ведь довольно часто встречаются люди с очень громкими или тихими голосами от природы. Это приносит неудобство в разговорах, так как другим приходится прислушиваться или испытывать дискомфорт из-за шума. Неуверенные в себе личности чаще всего говорят почти шепотом, быстро и проглатывая окончание. Амбициозные и целеустремленные – произносят фразы четко, громко и понятно.
- Темп речи еще одно средство, которое может многое рассказать о чувствах человека в той или иной ситуации. Тип темперамента также играет весомую роль. Меланхолики и флегматики в отличие от сангвиников и холериков медлительны в разговоре.
- Логические и фразовые ударения позволяют каждому человеку выделять наиболее важные в его рассказе детали. Именно от правильно поставленного ударения в словах зависит наше восприятие услышанной информации.
к содержанию ↑
Что такое невербальное общение?
Не обращая внимания на признаки невербального общения, люди могут допускать большую ошибку. Многие слушают ушами, несмотря на то, что “язык тела” собеседника кричит о противоположном.
Невербальный язык выражается сразу в нескольких формах, отличающихся между собой.
1. Кинесика включает в себя пантомимику, мимику и жесты. Довольно часто в эмоциональной беседе человек начинает размахивать руками (жесты), кривляться (мимика) или занимать закрытую позу скрестив руки на груди (пантомимика). Любые даже неприметные движения в процессе беседы могут стать признаком пренебрежения, недоверия, высокомерия, привязанности или уважения.
Научившись замечать мелочи и понимать настроение собеседника можно избежать ссор и ненужных конфликтов, а также выждать нужный момент для достижения цели и спокойного настроения. Ведь довольно часто по человеку видно, в каком настроении он вернулся с работы (учебы). Это может быть тяжелая, сутулая походка, длительное молчание, нежелание отвечать на вопросы или закрытые позы. Если подойти к родственнику (другу) с упреками и агрессией из-за пустяка ответного всплеска эмоций невозможно будет избежать.
2. Такесика – еще одна форма невербального общения. Не зная ее основ, довольно часто между людьми возникают конфликты и недопонимание. Прикосновения – основная составляющая данного вида. Рукопожатия, объятия, похлопывания по плечу и много другого включает в себя такесика. В зависимости того как именно осуществляются эти движения (дистанции, сила сжатия и прочее) напрямую зависит настрой или отношение человека к своему собеседнику.
Довольно часто в общественном транспорте во время час пика людям приходится тесниться между собой. В этом случае многие терпят дискомфорт и чувствуют себя неуютно. Сильная близость вследствии столпотворения приводит к тому, что не нарочно люди врываются в личное пространство друг друга (диапазон которого от 115 до 45 см). На подсознательном уровне это расценивается как опасность и вызывает ответные реакции в виде недовольства, скованности.
3. Составляющими просодики являются громкость, интонация и высота голоса. Они являются более распознаваемыми и понятными признаками для большинства людей. Практически все известно, что обозначают повышенный голос и резкая интонация.
4. Экстралингвистика – это дополнительные реакции в ходе разговора. Сюда входят смех, вздохи, удивительные возгласы и паузы в речи.
Экстралингвистика и просодика выступают как дополнение при вербальном общении. С их помощью можно определить настроение и эмоциональное состояние собеседника.
к содержанию ↑
Построение отношений, учитывая секреты невербального общения
В процессе общения для человека одинаково важны и вербальный и невербальный типы общения. Хорошая ориентированность и понимание «языка тела» позволит избежать обмана, увидеть истинные чувства оппонента или срыть свои. Ораторы особенно хорошо осведомлены и ориентированны с принципами беседы и коммуникациями на двух языках. Артисты, меценаты, политики и прочие ораторы во всех интервью, выступлениях применяют самоконтроль. Это помогает не выдавать истинные мысли и чувства и избежать осуждений со стороны общественности.
Учитывая все нюансы невербального общения, а также правильно распознавая его суть, каждый человек сможет понять собеседников, завязать выгодные отношения и достигнуть своей цели. Умение правильно говорить и располагать к себе слушателей гарантирует доверие, желание сотрудничать и помогать.
Наладить личные и деловые отношения или избежать аферы, обмана – все это можно, если правильно распознать посыл, проявляющейся на подсознательном уровне собеседника. Порой выражения лица, поза и жестикуляция говорят гораздо больше слов.
Основные секреты, которые помогут распознать истинные эмоции человека в процессе общения:
1. Чрезмерно интенсивное жестикулирование руками говорит об эмоциональном возбуждении. Слишком резкие движения являются признаком того что рассказчик изо всех сил старается донести слушателю передаваемую информацию. Чаще всего друзья подобным способом рассказывают о своих победах и свершениях, произошедших в их жизни ситуациях.
Стоит отметить, что национальность и темперамент человека играет весомую роль в этом факторе. Известно, что португальцы и итальянцы практически всегда применяют жестикуляцию в процессе бесед. Финны же являются более замкнутыми и сдержанными. Наша страна находится центре этой планки.
2. Многие из нас привыкли читать эмоции по лицу своего собеседника. Ехидная ухмылка говорит о злорадстве. Поднятые вверх брови об удивлении. Прищуренный взгляд о недоверии. Вглядываясь в мимику знакомых, можно отметить для себя много полезной информации.
Зрительный контакт – важный элемент любого диалога. От того насколько просто людям смотреть друг другу в глаза и зависит уровень их отношения. При дискомфорте, лукавстве, лжи и лицемерии человек всегда отводит взгляд в сторону или пытается избежать прямого контакта. Очень длительный и пристальный взгляд малознакомого человека или незнакомца является свидетельством негатива и агрессивного настроя с его стороны. В процессе общения каждому участнику беседы должно быть комфортно и легко.
3. Походка входит в пантомимику и может много рассказать о человеке. Посмотрев со стороны можно увидеть внутренне состояние и настроение идущего. Поднятая вверх голова и широкий шаг всегда свидетельствует об уверенности и положительном настрое. Сутулые плечи, тяжелое передвижение ног, опущенный взгляд всегда говорит об обратном, а именно – плохом настроении, задумчивости и озабоченности. Находясь в гневе, походка чаще всего является резкой и быстрой.
4. Поза собеседника – еще один очень важный момент, который может многое рассказать о настрое собеседника на общение, его отношении к рассказчику и всему происходящему. Всем известно, что скрещенные на груди руки говорят о замкнутости, нежелании общаться или разделать точку зрения своего оппонента.
Подобные мелочи играют весомую роль в процессе построения карьеры. Ведь если во время дискуссии (создании проекта, раздачи обязанностей) начальник или сотрудники кивают и соглашаются, находятся при этом в закрытой позе – стоит усомниться в их искренности и желании поддерживать.
Дав человеку что-либо подержать, можно подтолкнуть его к тому, чтобы он открылся. Об открытости, искренности и желании общаться говорит повернутый корпус и свободное (не скрещенное) расположение ног и рук. Чтобы снять дискомфорт во время обещания, который ощущается при первом знакомстве можно прислушаться к советам психологов и постараться зеркально отображать его позы, мимику и жесты. Таким образом, можно настроиться на волну собеседника и установить контакт.
зеркально отображать, то есть повторять позу, жесты и мимику собеседника. Таким образом, можно настроиться на одну волну и облегчить общение.
5. Рукопожатие также может многое рассказать об отношении мужчин друг к другу. Слишком крепкое сжатие свидетельствует о властности и агрессивности человека. Едва ощутимое сжатие пальцев рук говорит о неуверенности.
Завоевать доверие и расположить к себе слушателей, заставить их довериться и заключить дружбу – все это возможно если обуздать свои эмоции и научиться правильно использовать невербальное общение. Довольно часто основа доверия миссиям из сектантских церквей, менеджерам, политикам, ораторам лежит в их правильно расположении к себе. Поза, интонация, подача информации, взгляд – все эти мелочи имеют особое значения в процессе выступлений, деловых переговоров, поиска инвесторов и т.п.
Для того чтобы научиться полностью брать свои чувства под контроль и доказывать невербальным общением сказанное могут уйти годы.
к содержанию ↑
Почему познание невербального общения так важно в современном мире?
Довольно часто люди неправильно воспринимают чувства и намерения своих знакомых. Кроме языка тела еще присущи внутреннее состояние или привычки. Не всегда закрытая поза обозначает предвзятое отношение к собеседнику. Бывает, что у человека что-то произошло или у него нет настроения для того, чтобы пускаться в веселые обсуждения и делиться своими мыслями. Все зависит от эмоций и внутреннего настроя.
Именно поэтому умение замечать все мелочи и сопоставлять их между собой помогает находить друзей, понимать родственников (знакомых), не спешить с выводами и составлять правильное мнение.
Внутренние особенности также играют весомую роль. Большинству людей присущи свои привычки. Некоторые цыкают, другие скручивают губы в трубочку (грызут их), вскидывают бровь вверх и прочее. Подобные привычки нельзя относить к невербальному общению и приравнивать к личностным отношениям.
Начиная познавать секреты невербального общения и сопоставлять сигналы подсознания с произнесенными фразами, следует обратить внимание на свое поведение. Проведя самоанализ, понаблюдав за тем, как реагирует тело на разные фразы, людей и события каждый человек сможет поболее адекватно понять других.
Умея распознавать (понимать) язык тела, человек сможет находить настоящих друзей и единомышленников, достигать поставленных целей, завоевывать интерес у слушателей и видеть негативно настроенных завистников, лжецов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться с друзьями:
что оно означает для каждого из нас? :: SYL.ru
Разные уровни общения
Ежедневно каждый человек общается с десятками, сотнями или даже тысячами людей (в зависимости от его социального и семейного положения). Это общение происходит на вербальном и невербальном уровне. Иными словами, ежедневно вербальное и невербальное общение с другими людьми заполняет нашу жизнь. Мы отличаемся от животных тем, что у нас развита речь, то есть мы можем говорить, обмениваться словами, выражать с помощью слов наши мысли, эмоции, настроения, планы и т.д. Это и есть вербальное общение (от латинского «verbum», что в переводе означает «слово»). Но каждому сказанному слову, каждой произнесенной фразе мы придаем определенную окраску с помощью интонации, жестов, выражения лица, темпа речи (скорости, с которой мы говорим) и т.д. Этим и различаются вербальные и невербальные коммуникации.
Что может скрываться в безобидной фразе?
Например, человеку только что сообщили, что в субботу ему нужно выйти на работу, а он планировал отправиться с семьей в отпуск. Он громким голосом говорит: «Я очень этому рад!» Причем произносит эту фразу с некоторым вызовом и как бы пропечатывает каждое слово. В его сообщении закодирована прямая и скрытая часть, и окружающие пытаются проанализировать сказанное, принимая во внимание и вербальное, и невербальное общение. Итак, какое сообщение пытается до нас донести этот человек? В вербальной части его сообщения (т.е. что он сказал словами) говорится, что он рад услышанной новости. Но так ли это на самом деле? Конечно же, нет! Окружающие анализируют также невербальную часть посланного сообщения (как мы уже говорили, это интонация, жесты, выражение лица и т.д.) и приходят к выводу, что фраза была произнесена с такой мимикой и интонацией, что совершенно определенно человек не рад полученной новости. Интонация повышалась в середине фразы и падала в конце, выражение лица выражало неудовольствие. Т.е. на самом деле невербально человек выразил свое недовольство, хотя постарался это сделать в вежливой форме.
Невербальные сообщения могут нарисовать совсем другую картинуИтак, вербальная коммуникация — это то, что мы выражаем с помощью слов (причем как в устной, так и в письменной форме). В ней важен подбор слов, стиль речи (например, официальный, неформальный, дружеский и т.д.). В письменной речи мы не слышим автора, но мы можем догадываться, с какой интонацией произносит фразу главный герой книги, что «написано между строк», мы видим, какой стиль использует автор и т.д. Т.е. невербальную часть сообщения мы как бы дорисовываем сами. Именно поэтому зачастую у нас иногда возникает ощущение, что фильм, созданный по книге, которую мы недавно прочли, поставлен как-то не так, ведь картинки, которые мы себе нарисовали в голове (т.е. во многом невербальная часть), отличаются от того, что представил на экране режиссер, прочитавший то же самое вербальное сообщение автора книги как-то по-своему.
Анализ общения помогает избежать конфликтов
Каждому человеку важно время от времени анализировать вербальное и невербальное общение с другими людьми, потому что очень часто это позволяет избежать конфликтов или, наоборот, найти решение в сложившейся ситуации. Например, у вас напряженные отношения с коллегой. Постарайтесь обращать внимание не только на то, что он говорит, но и на то, как он это делает. Понаблюдайте за его мимикой. Что выражает его лицо: радость, страх, удивление, отвращение, презрение, решимость? Какие эмоции вы смогли прочитать на лице собеседника? Причем в этом упражнении важно быть действительно наблюдательным и не делать поспешных выводов. Следующий момент — это жестикуляция. Как часто ваш собеседник жестикулирует (это может говорить о его темпераменте), и какие жесты он при этом использует? Как это соотносится с тем, что он говорит? Еще один интересный элемент невербальной коммуникации — это одежда. Да-да, с помощью одежды мы также выражаем (сообщаем миру) наше настроение, отношение к чему-то и т.д. Какую одежду предпочитает ваш коллега? Какого она фасона, какого цвета? Он аккуратен или неряшлив?
Мы разные
Анализируя вербальное и невербальное общение, важно понимать, что оно может несколько отличаться в разных культурах. И даже в одной стране, в которой большинство граждан общаются на одном языке, одно и то же слово может иметь разные значения в разных областях. Так же и жест может означать что-то другое для человека, который приехал в Москву из небольшого города. И строгий черный костюм надевают по разным поводам (это и формальный стиль на работе, и выражение траура, и демонстрация своего социального статуса), а на Юге черный цвет надевают, наоборот, на торжественные события для выражения радости. В заключение небольшой совет: если у вас появились проблемы в отношениях с каким-либо человеком, попробуйте каждый день анализировать вербальное и невербальное общение с ним и записывайте все элементы в дневник. Очень может быть, что общение вскоре наладится.
Один из способов контакта человека с окружающими людьми является вербальное общение. Это метод общения при помощи слов, которые передают ту или иную информацию. Наряду с ним еще рассматривается невербальное общение, когда информация передается мимикой, жестами, поведением человека. Все это имеет виды и особенности своего проявления, о которых следует знать.
Человек с самого детства изучает речь окружающих людей. Это позволяет ему в будущем выражать свои мысли и идеи, чтобы о них знали окружающие, с которыми происходит контакт. Через слова можно воздействовать на окружающих. Через слова можно управлять людьми. Однако не всегда удается найти общий язык.
Почему так трудно найти общий язык с людьми? Вы наверняка и сами не раз попадали на таких людей, с которыми просто невозможно разговаривать и договариваться. То они вам перечат, то грубят, то не понимают, то не слышат, о чем вы говорите. Сложно найти общий язык с теми, кто не слышит никого, кроме себя. Это является первой причиной такого положения дел.
Второй причиной, почему так трудно найти общий язык с людьми, является попытка поставить свои интересы и взгляды превыше чужих. Обратите внимание, что проблемы и скандалы между людьми чаще всего возникают именно тогда, когда вы или ваш оппонент ставит свое мнение превыше чужого. Если принижать точку зрения другого человека, то естественным образом у него возникает желание принизить ваше мнение. Если считать свою точку зрения более правильной, это значит оскорблять личность собеседника, чье мнение считается неправильным.
Люди считают себя лучше и правильнее остальных. Если вы кого-то считаете ничтожеством, ниже себя, менее правильным и уважаемым, тогда всеми словами и поступками выражаете это. А как вы думаете, что при этом чувствует тот человек, которого вы унижаете? Агрессию, злость, обиду. То же самое чувствовали бы и вы. Если бы вас унижали, ваше мнение оскорбляли, считали «никем», вы тоже бы злились и обижались. Вот почему люди не могут найти общего языка – они считают кого-то лучшими и худшими.
Каждый человек имеет право на уважение и понимание. Даже если ваше мнение не совпадает с мнением другого человека, вы оба являетесь уважаемыми людьми, которых нужно по крайней мере принимать такими, какие они есть. Вы можете не быть лучшими друзьями, но уважать точки зрения друг друга обязаны. Ни вы, ни кто-то другой не лучше и не хуже. Вы равны для природы. Если это привить себе, тогда общий язык с другими людьми вы начнете находить гораздо быстрее и легче.
Что такое вербальное общение?
Что такое вербальное общение? Это обоюдонаправленное взаимодействие людей, при котором используется языковая система, четкая, понятная, выраженная, доступная. Человек может общаться с одним или несколькими собеседниками одновременно. Все они должны говорить на одном понятном языке, чтобы не возникало непонимания. Вербальное общение – это беседа на уровне слов, понятных всем собеседникам.
На сегодняшний день существует множество тренингов, которые направлены на совершенствование речевых навыков. Это говорит о том, что люди понимают необходимость умения красиво и правильно общаться. Дело в том, что именно на уровне слов можно в ответ получать положительную или отрицательную реакцию. Пока вы говорите, у собеседника возникают эмоции. Их окрас зависит от того, что он слышит из ваших уст.
Таким образом, вербальное общение – это метод воспроизведения собственных мыслей и получения информации извне.
Контакт между людьми происходит за счет общения. Люди общаются, пользуются своим языком, жестами и мимикой, чтобы передать информацию друг другу. Если раньше, когда не было языка, люди могли через рисунки и жесты выражать свои мысли, то сейчас человек использует язык как средство взаимодействия.
Чтобы у вас удачно складывались отношения с разными людьми, вы должны учиться искусству общения. Если человек знает мало слов, использует брань, при этом ковыряется в носу и постоянно дергается, то он вызовет неприятные ощущения практически у любого собеседника. Общение предполагает находить особый подход к каждому человеку. Но есть основы, которыми можно пользоваться практически в любой ситуации.
- Пусть ваш собеседник будет самым умным и интересным.
Общайтесь с человеком так, чтобы он чувствовал себя умным, интересным и сообразительным. Часто люди совершают ошибку, когда пытаются перебить речь собеседников, настоять на своем мнении, переубедить их в чем-то. Если вы вспомните, то в таких ситуациях часто возникают споры и конфликты. Вы не достигли доверия и расположения к себе своими методами. Значит, их нужно менять.
И самым верным способом является позволение другим людям тоже быть умными, интересными и сообразительными. Это не значит, что вы становитесь глупыми и безучастными. Наоборот, ваша беседа живая и интересная, при этом каждый из вас может выразить свое мнение, чувствовать уважение по отношению к себе, видеть понимание (в лучшем случае поддержку) в глазах собеседника. Вы умны, и ваш собеседник умен. Вы своим отношением к нему показываете, что его мысли и идеи тоже разумны, интересны, привлекательны, даже если у вас есть другая точка зрения.
- Слушайте своего собеседника.
Нет лучшего собеседника, чем тот, который умеет слушать и не перебивать. Плохой привычкой многих людей является желание как можно быстрее высказать свое мнение. Собеседник говорит, а вы его перестаете слушать, поскольку возникла своя мысль. Вы ее желаете как можно быстрее высказать, из-за чего перебиваете речь другого человека.
Ваш собеседник может замолкнуть, чтобы дать вам возможность высказаться. Но если вы постоянно перебиваете, то у вашего собеседника может возникнуть желание как можно реже с вами общаться. Зачем другому человеку общаться с тем, кто не желает его слушать? Каждый человек желает быть услышанным. А перебивать его речь – значит показывать свое нежелание слушать его.
Учитесь не только говорить, но и молчать. И ваше молчание должно быть направлено на то, чтобы выслушать мнение собеседника. Не просто помолчать, а выслушать речь, вникнуть в ее суть и продолжить беседу.
Вербальное и невербальное общение
Чтобы передать свою мысль другому человеку, используются самые разнообразные методы. Здесь общение делится на вербальное и невербальное. Особенностью вербального общения являются слова, которые произносятся устно или письменно. Особенностью невербального общения становится жестикуляция и поведение человека.
Людям привычно общаться на уровне слов. Когда они видят друг друга, то начинают говорить какие-то слова. Это позволяет им выразить свое отношение, переживания, мысли, идеи и пр. Когда люди понимают под словами одни и те же значения, тогда им легче воспринять друг друга. Барьер в словесном общении возникает тогда, когда под одними и теми же словами собеседники понимают разные значения.
Помимо слов, люди еще двигаются. Меняется их выражение лица, руки, ноги и тело занимают определенные позы. По мере контакта совершаются какие-то действия, реакции и прочее. Все это называется невербальным общением.
Обычно человек воспринимает своего собеседника целиком. Если его слова он воспринимает осознанно, то на его мимику и жесты зачастую не обращает внимания. Подсознание принимает активное участие во взаимодействии, поэтому так часто возникает ощущение, что вас в чем-то обманули. Это происходит тогда, когда произнесенные слова не совпадают с жестами и поступками человека.
- Вербальное общение – это зачастую осознанный процесс того, кто произносит слова, и того, кто их воспринимает.
- Невербальное общение – это зачастую неконтролируемый процесс, когда тело передает истинное отношение или желания говорящего. Его собеседник(-и) также неосознанно воспринимает его жестикуляцию. Вот почему иногда возникает ощущение несоответствия сказанного с «телесной» речью.
Невербальную речь еще называют «языком жестов» или «языком тела». Она включает:
- Жесты – движения руками, которые совершаются во время общения.
- Мимику – лицевое движение мышц во время разговора.
- Взгляд – направленность, выраженность, изменение на те или иные слова.
- Позу и походку – положение тела во время стояния или движения.
Сайт психологической помощи psymedcare.ru рекомендует быть активными во время общения с людьми. Слушать не только то, что они говорят, но и видеть то, что они при этом делают, какое их выражение лица, поза и т. д. Если пару минут человек может проконтролировать собственные действия, то потом он отключится, поскольку будет занят обдумыванием того, что бы сказать.
Тело никогда не врет, особенно если человек его не контролирует. По нему можно распознать, когда вам лгут на уровне слов, а когда говорят правду. Другими коммуникативными барьерами являются:
- Фонетический – особенности дикции, произношения, интонации.
- Логический – особенность мышления, которая не совпадает с мышлением собеседника.
- Смысловой – различие смысла и значения тех или иных слов, поз, действий, что наблюдается при различии культур.
- Стилистический – особенности построения фраз и предложений, которые могут быть непонятны собеседнику.
Виды вербального общения
Каким образом человек общается с окружающими? Следует рассмотреть виды вербального общения:
- Внешняя речь.
- Устная речь. Она в свою очередь делится на:
- Диалогическая речь – говорят два человека поочередно.
- Монологическая речь – говорит только один человек, а остальные его слушают.
- Дактильная речь – передача азбуки на уровне рук. Это способ общения между глухонемыми людьми.
- Письменная речь. Она в свою очередь делится на:
- Непосредственная – когда собеседники моментально присылают ответ. Например, переписывание через смс или записками.
- Отложенная – когда собеседники общаются через письма, которые присылаются к ним через некоторое время.
- Устная речь. Она в свою очередь делится на:
- Внутренняя речь.
Вербальная речь выражена такими формами общения:
- Спор – общение на уровне разногласия мнений, где каждый старается настоять на своем мнении и переубедить собеседника(-ов).
- Разговор – это общение между людьми, которое происходит в непринужденной обстановке, где каждый может выразить свои мысли, переживания, уточнить какие-то вопросы и пр.
- Дискуссия и диспут – это обсуждение научной или общественно важной темы с целью найти пути решения. Здесь каждый высказывает свое мнение, предположения, теории и пр.
- Собеседование – специально организованное общение на научные или профессиональные темы.
- Собрание и т. д.
Каковы существуют методы эффективного общения? Рассмотрены лишь те методы, которые помогут создать комфортное пространство для доверительного общения. Другими словами, вы не будете манипулировать, а, наоборот, будете общаться так, чтобы у другого человека возникало доверие к вам, желание раскрыться, дать вам добровольно любую информацию, которую вы пожелаете от него получить (и даже сам захочет о чем-то сокровенном рассказать).
Методы эффективного общения:
- Обратная связь. «Я правильно вас понял, что вы имели в виду, говоря… (и пересказываете своими словами тот смысл, который вам был сообщен)?». Вы должны показать человеку, что слушаете его. Кивание головой и звук «Ага» — это простое слушание. Но доверие вызывает активное слушание, когда вы стараетесь понять ту информацию, которую вам сообщают. Раз вы слушаете и стараетесь понять, значит, не осуждаете, тем более, если вы просто хотите перепроверить правильность вашего понимания сказанного собеседником.
- Договоренность. Если человек вас о чем-то просит, то дайте обещание выполнить просьбу (если вы, конечно, согласны на это пойти). К примеру, если человек вас просит не рассказывать никому того, что вы от него услышите, то нет ничего трудного в том, чтобы закрыть свой рот и не разглашать чужие тайны, не так ли? Поэтому договоритесь о чем-то с другим человеком. Это позволит ему понять, что вам можно доверять (если, конечно, вы сдержите свое слово).
- Пока вы не знаете человека, знакомьтесь с ним. Занимайтесь сбором информации, знакомством с собеседником, если вы ничего о нем не знаете. Это требует от вас только одного – молчать и слушать все, что говорит другой человек. Вы внимательно слушаете, а вашему собеседнику кажется, что вы действительно увлечены его рассказом. Вы собираете информацию, а ему кажется, что вы его понимаете. И вам хорошо, и собеседник раскрывается перед вами.
- Люди легче доверяют авторитетам. Как стать таким человеком? Нужно просто себя позиционировать авторитетным человеком. Авторитет – специалист, он все знает, если вы за ним пойдете, то выживете.
- Легче доверять тому, у кого такие же ценности, как и у вас. Тому, у кого есть такие же жизненные приоритеты, проблемы и ценности, люди больше доверяют, поскольку неосознанно понимают, что их поймут.
- Люди доверяют тем, кто их понимает. Следует отметить, что понимать – еще не значит согласиться. Вы можете быть не согласны с тем, что говорит человек, но если вы понимаете его точку зрения, проявляете сочувствие и просто показываете то, что его мнение тоже имеет право на свое существование, то вызовете доверие. Вы можете быть не согласны, иметь свое мнение, но понимать то, что у другого человека есть какая-то другая идея, – важно.
Особенности вербального общения
Особенностью вербального общения является то, что данный вид коммуникации доступен только человеку. Чтобы говорить с окружающими, необходимо сначала изучить те слова, которые применяются в их среде. Человек не сможет выразить свою мысль, если не умеет говорить на языке других людей, понимать, что он выражает, и согласовывать это с представлениями, которые формируются у людей в результате восприятия информации.
Немаловажной особенностью вербального общения является умение построения предложений так, чтобы выражать свои мысли, убеждения, идеи. Они должны быть не только сформированы, но и переданы так, чтобы другие их поняли.
Речь должна соответствовать ситуации и меняться, в зависимости от социальной роли и ее направленности. Так, люди выдерживают дистанцию между собой, в зависимости от того, в каких отношениях они находятся. Общение происходит на 4 уровнях:
- Интуитивный – на основе слегка услышанной информации выстраиваются догадки, предположения.
- Физический – прикосновения и прочие виды контактов собеседников во время общения.
- Логический – четкая передача информации.
- Этический – изменение интонации, тембра и прочих составляющих речи, в зависимости от того, с кем общается человек.
Люди очень редко общаются друг с другом. Общение предполагает под собой, что люди понимают значения каждого произнесенного слова. Собеседник что-то говорит, но может иметь в виду не то, что говорит. А человек в свою очередь под каждым словом собеседника понимает то значение, которое привычно для него. Непонимание происходит потому, что один не умеет прямо выражать свои мысли, а второй под каждым словом понимает что-то свое. Выходит, что люди общаются не друг с другом, а сами с собой.
Общение с самими собой происходит за счет того, что зачастую собеседники находятся в своих мыслях даже в те минуты, когда происходит общение с другими людьми. Пока собеседник что-то говорит, человек думает о том, что он скажет дальше. Вот почему иногда происходит так, будто человек перескакивает с темы на тему, не слыша того, что ему говорится. Этот человек не слушает своего собеседника, он увлечен своими мыслями.
Почему люди не общаются друг с другом? Скорее всего, это идет с самого детства, когда каждый приучается к тому, чтобы не слушать никого, кроме самого себя. Есть люди, которые с самого детства привыкли молчать, пока «взрослые говорят». Есть люди, которых постоянно слушали окружающие, поэтому они привыкли быть каждый на своей волне. Есть люди, которые привыкли не уточнять значения слов своего собеседника, понимая под ними то, что им удобно.
Люди общаются не друг с другом, а сами с собой. Это — культура, которую можно перевоспитать, если искренне этого захотеть, чтобы эффективнее общаться с окружающими.
Итог
Вербальное общение выполняет много функций в жизни человека. Во-первых, оно позволяет передавать другим людям свои мысли, переживания, желания. Во-вторых, оно позволяет понимать мысли и идеи окружающих. Когда люди общаются друг с другом, они не только обмениваются информацией, но и влияют. Итог — общаясь с теми или иными людьми, человек невольно перенимает их качества, какими бы плохими или хорошими они ни были.
Попадая в новое окружение (приступая к новой работе, заводя новых друзей, начиная встречаться с новым партнером), подумайте, хотите ли вы быть похожими на данных людей. Если вы начнете общаться с определенной группой (или хотя бы с одним человеком, который является новым знакомым), то вскоре станете таким же, как и они.
Обычные люди забывают об этой истине. Они часто меняются не в лучшую сторону, поскольку найти плохую компанию намного легче, чем хорошую. Успешные люди помнят об этом, поэтому тщательно подбирают общество, с которым постоянно готовы контактировать. Они знают, что вскоре станут похожими на тех, с кем часто видятся, и выбирают партнеров, которые смогут их научить чему-то полезному и хорошему.
Неважно, какого человека или какую группу людей вы предпочтете. Чем дольше вы будете с кем-то общаться, тем больше будете становиться похожими на него. Люди не просто так притягиваются друг к другу. Обычно они начинают отношения с теми, кто уже чем-то похож на них либо кто олицетворяет образ человека, на которого хочется быть похожими.
Обычно люди не знают, кем они хотят быть, поэтому выбирают партнеров, которые обладают теми же качествами, что и они. Зачастую сходятся на плохих качествах, что объединяет, поскольку остальные представители могут не проявлять понимания.
Хотите ли вы быть похожими на то окружение, в котором пребываете? Вскоре вы станете таким же человеком, как и люди, с которыми начали общение. Здесь неважно, нравятся они вам или нет. Вы все равно разовьете схожие качества. Соответственно, тщательно выбирайте личное окружение и помните, что ваши знакомые являются образами, на которых вы вскоре станете похожими.
Пять уровней общения
Чем больше я узнаю о психологической тени, тем больше мне интересно, как мы вообще можем общаться друг с другом.
Общение между двумя людьми происходит одновременно на нескольких уровнях, каждый со своими нюансами и сложностями.
Эти уровни общения — вербальный, физический, слуховой, эмоциональный и энергичный.
Устный уровень общения
Хотя это, пожалуй, самый очевидный уровень человеческого общения, люди могут потратить целую жизнь, пытаясь овладеть им.
Этот уровень включает наш выбор слов, основанный на понимании значения между говорящим и слушателем.
Существует множество определений для большинства слов, и немногие из нас имеют одинаковое значение для каждого слова.
Разные слова вызывают разные образы, воспоминания и смысл для разных людей.
Логика и аргументация утверждения или аргумента (логотип Аристотеля) влияют на эффективность принимаемого сообщения.
Чтобы эффективно общаться на словесном уровне, выберите «правильные» слова и их использование в контексте разговора (включая моральные, религиозные, этнические и религиозные различия).Будь ясным и лаконичным. По возможности формулируйте свои мысли, чтобы избежать бессвязных рассуждений. Это искусство само по себе.
Физический уровень общения
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) принесло важность визуальных подсказок в том, как мы общаемся с вниманием многих людей.
Визуальные подсказки, такие как зрительный контакт, жесты, движения, позы, дыхание, осанка и выражение лица, влияют на то, как мы чувствуем и общаемся.
При честном использовании такие методы, как «сопоставление и отражение» позы и жестов людей (и некоторых слов тоже), могут повысить их восприимчивость к вашему сообщению.
Для эффективного общения на физическом уровне полезно физически выровняться с другими людьми, связываясь с ними в форме и движении. Это также помогает помнить о вашей позе, мимике и жестах.
Слуховой уровень связи
Звук нашего голоса, включая тон, диапазон, громкость и скорость, влияет на то, как наши сообщения принимаются и интерпретируются другими.
Например, быстро говорящие сочтут целесообразным замедлить свою речь, когда разговаривают с вдумчивым, замкнутым человеком или рискуют быть неуслышанными.
Кроме того, то, как мы произносим, навязываем и акцентируем определенные слова, влияет на то, как другие интерпретируют значение того, что мы говорим.
Чтобы эффективно общаться на слуховом уровне, узнайте о различных слуховых сигналах, разговаривая с другими людьми более похожим на их собственные способы (еще одна форма «сопоставления и отражения»).
Эмоциональный уровень общения
Мало кто ценит, как наши эмоциональные состояния влияют на то, что мы общаемся, и как получатель интерпретирует сообщение.
В риторике Аристотеля пафос представляет обращение к эмоциям аудитории.
Вы более восприимчивы к кому-то, кто положительный и жизнеутверждающий или кто-то отрицательный и критический? Восторженный или скучный?
Эмоции говорящего ставят получателя в определенное состояние ума и влияют на то, как слушатель интерпретирует сказанное.
Чтобы эффективно общаться на эмоциональном уровне, осознайте свое эмоциональное состояние, научитесь делать паузу и отпускать негативные эмоции, прежде чем пытаться соединиться с другими.Слова, произнесенные с гордостью, гневом или страхом, редко принимаются хорошо.
Энергетический уровень связи
Также называемый психическим уровнем, этот уровень общения включает в себя широкий спектр невидимых факторов, включая уровень сознания человека, частоту или гармонику сообщения и другие тонкие энергии.
Некоторые люди, кажется, имеют «Х-фактор» — уникальное присутствие — которое естественным образом передает их сообщения другим с большей восприимчивостью и пониманием.
Для более эффективного общения придерживайтесь самых высоких целей для благополучия другого человека. Это требует уникального уровня осознанности, обычно культивируемого посредством практики сострадания. Когда мы находимся в состоянии мастерства, у нас больше шансов получить доступ к этому психическому измерению, которое хранит в себе большие сокровища понимания других, помогая нам легче общаться.
объединяя все уровни общения
Вербальный уровень — это содержание; это , что мы говорим.Физический, слуховой, эмоциональный и энергетический уровни представляют , как мы передаем сообщение.
Эти уровни связи являются взаимозависимыми, так как каждый уровень влияет на другой.
Например, наше эмоциональное состояние влияет на язык нашего тела, а наше общее поле влияет на наше эмоциональное состояние.
Простое осознание этих различных уровней может быть полезным.
Когда мы видим сложности, присущие человеческому общению, мы можем стать более терпеливыми в нашей речи и более сострадательными к другим и себе.
Список чтения
Важные инструменты для разговоров при высоких ставках
Kerry Patterson, et al.
Мягкая обложка | Разжечь | Аудио
Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Дейл Карнеги
Распечатать | Разжечь | Аудио
7 навыков высокоэффективных людей
Стивен Р. Кови
Мягкая обложка | Kindle | Аудиокнига
Читать лучшие рецензии на книги
10 лучших книг по личному развитию для начинающих, которые хотят реализовать свой потенциал
10 лучших книг по психологии для освещения того, что действительно движет вами
Читайте бесплатные руководства по личному развитию
Создайте вдохновляющее личное видение для вашей жизни ПРЯМО СЕЙЧАС
Полное руководство по самообладанию для преодоления сопротивления, чтобы реализовать свой потенциал
Как вырастить само-лидерство, чтобы освоить свое поведение и реализовать свой лидерский потенциал
,Устный
Устное общение влечет за собой использование слов при доставке намеченного сообщения. Две основные формы устного общения включают письменное и устное общение.
Письменное общение включает в себя традиционные печатные и бумажные письма и документы, печатные электронные документы, электронные письма, текстовые чаты, SMS и все, что передается с помощью письменных символов, таких как язык.Этот тип связи незаменим для формального делового общения и выдачи юридических инструкций.
Формы сообщений, которые преимущественно используют письменные сообщения, включают в себя справочники, брошюры, контракты, записки, пресс-релизы, официальные деловые предложения и тому подобное. Эффективность письменного общения зависит от стиля письма, грамматики, словарного запаса и ясности
Устная коммуникация
Другой формой словесного общения является устное слово, либо лицом к лицу, либо через телефон, голосовой чат, видеоконференции или любые другие средства.Различные формы неформального общения, такие как виноградная лоза или неформальная мельница слухов, и формальные сообщения, такие как лекции, конференции, являются формами устного общения. Устное общение находит применение в дискуссиях, а также в каузальных и неформальных беседах Эффективность устных разговоров зависит от четкости речи, модуляции голоса, высоты тона, громкости, скорости и даже невербальных коммуникаций, таких как язык тела и визуальные подсказки.
Устное общение облегчает и ускоряет процесс передачи мыслей и остается наиболее успешной формой общения.Тем не менее, это составляет всего семь процентов всего человеческого общения!
Невербальное Общение
Невербальное общение влечет за собой общение путем отправки и получения бессловесных сообщений. Эти сообщения обычно усиливают устное общение, но они также могут передавать мысли и чувства сами по себе.
Физическое невербальное общение, или язык тела, включает выражения лица, зрительный контакт, позу тела, жесты, такие как волна, заостренный палец и тому подобное, общие движения тела, тон голоса, прикосновения и другие.
Выражения лица являются наиболее распространенными среди всего невербального общения. Например, улыбка или хмурый взгляд выражают различные эмоции, которые трудно выразить с помощью устного общения. По оценкам исследований, язык тела, включая выражения лица, составляет 55 процентов всего общения.
Параллельный язык
То, как что-то сказано, а не то, что на самом деле сказано, является важной составляющей невербального общения. Это включает в себя качество голоса, интонацию, высоту звука, стресс, эмоции, тон и стиль речи, а также говорит об одобрении, интересе или его отсутствии.По оценкам исследований, тон голоса составляет 38 процентов всех сообщений.
Другие формы невербального общения обычно передают личность. К ним относятся:
- Эстетическое общение или творческие выражения, такие как танцы, живопись и тому подобное.
- Внешний вид или стиль одевания и ухода, который передает личность.
- Космический язык , такой как картины и пейзажи, передает социальный статус и вкус.
- Символы , такие как религиозные символы, символы статуса или эго-символы.
Визуальная коммуникация
Третий тип коммуникации — это визуальное общение с помощью наглядных пособий, таких как знаки, типографика, графика, графический дизайн, иллюстрация, цвет и другие электронные ресурсы.
Визуальное общение с графиками и диаграммами обычно усиливает письменное общение и во многих случаях может полностью заменить письменное общение. Как гласит пословица «картинка стоит тысячи слов», такая визуальная коммуникация во многих случаях более мощная, чем вербальная и невербальная коммуникация.Технологические разработки сделали визуальное общение намного проще, чем раньше.
Хорошее понимание различных типов коммуникаций и стилей общения может помочь вам лучше узнать людей и справиться с ними, устранить недоразумения и заблуждения и способствовать успеху предприятия.
,Пять уровней общения в связанном мире
В цифровом мире, в котором мы живем, стало слишком легко отправлять электронные письма, пинговать людей с помощью мгновенных сообщений, текстовых сообщений, твитов и т. Д. После размышлений я думаю, что я был слишком беспорядочным в том, как я общаюсь с моими коллегами, клиенты, друзья и семья. Часто по электронной почте о проблеме должен был быть телефонный звонок. И иногда телефонный звонок должен был быть личной встречей.
Недостаточно знать, что и когда говорить.В наши дни мы должны решить, КАК общаться. Рассмотрим пять уровней общения:
Уровень 1: Послание в эфир
Почта и электронная почта улитки имеют несколько общих черт: они могут быть любой длины и не являются диалоговыми. Электронные письма и письма рассылаются, а затем составляются и возвращаются новые сообщения. Иногда для получения ответа требуется несколько дней или недель. Так как электронные письма и письма не являются диалоговыми (они объединяют все точки, а не указывают точку, контр-точку, точку и т. Д.), Существует высокий уровень недопонимания с этим средством коммуникации.Как многие из нас знают, небольшие проблемы могут перерасти в электронную почту.
Уровень 2. Обмен сообщениями в обратном направлении.
Будь то с помощью мгновенных сообщений или текстовых сообщений, следующий уровень общения является диалоговым, но все же осуществляется удаленно. По мере того, как очки возвращаются вперед и назад, происходит более случайный обмен, который также является более прямым. Недопонимание менее вероятно, потому что каждое сообщение быстрое, и каждый участник может определить, был ли он неправильно понят ответом. Однако качество этой формы обмена сообщениями означает, что она не подходит для обсуждения сложных вопросов.
Уровень 3: Устный диалог
В устном обмене участники получают возможность высказать свое мнение и передать совершенно новый уровень данных посредством своего перегиба. Переворот раскрывает такие элементы, как разочарование, раздражение и стресс, которые труднее обнаружить в письменном общении. Одним из основных недостатков является то, что устные обсуждения часто требуют планирования. Но, как могут засвидетельствовать мои коллеги, когда клиент расстроен, я считаю, что лучше всего просто взять трубку и обсудить это!
Уровень 4: Личная спонтанная дискуссия
Когда появляется что-то важное, вы можете просто зайти за стол коллеги и начать говорить.Такие спонтанные обсуждения часто более эффективны, чем сообщения и телефонные разговоры. Преимущества визуального общения друг с другом добавят новый уровень взаимопонимания в дискуссию. Конечно, этот уровень общения наносит большой ущерб. Тот факт, что другие люди, вероятно, находятся поблизости, делает его менее интимным, и спонтанность не работает для всех.
Уровень 5: Личное запланированное обсуждение
Планирование личного обсуждения позволяет обоим участникам заранее обдумать тему.Коммуникация, которая следует, является самой динамичной возможной. Отклонения и визуальные подсказки позволяют вам собрать невербальный интеллект, чтобы обеспечить ясность. Конфиденциальность гарантирует комфорт. Конечно, запланированное обсуждение не обязательно означает, что оно формально. Я часто планирую важный разговор, чтобы решить проблему с завтраком или обедом. Что делает этот уровень общения таким священным, так это взаимно согласованное время, отведенное для прямого обсуждения.
***
После понимания пяти уровней коммуникации вы можете начать решать, какой уровень наиболее подходит для конкретных ситуаций.При таком большом количестве вариантов может быть легко выбрать путь наименьшего сопротивления, вместо того, чтобы сосредоточиться на своей цели и на том, какой уровень коммуникации поможет вам ее достичь.
У нас возникают проблемы, когда мы выбираем простой способ общения, а не правильный. По мере расширения наших каналов связи мы должны стараться быть более внимательными к тому, как и когда мы общаемся. В моем исследовании уважаемых лидеров я обнаружил, что коммуникационное суждение становится все более важным фактором успеха.Знание того, что можно сделать с помощью коммуникации «Уровень 2» по сравнению с тем, что необходимо сделать «Уровень 5», является признаком здравого лидерского инстинкта.
—
Как вы общаетесь?
Разработали ли вы какие-либо советы по выбору правильного уровня общения? Мне любопытно услышать ваше мнение об этой все более актуальной дилемме.
,Невербальный способ является наиболее широко используемым средством коммуникации в мире в культуре.
Иногда мы можем не знать точное название тех, но мы используем их почти каждый раз.
Невербальное поведение имеет формальность, близкую к нулю, однако в зависимости от ситуации.
Что такое невербальное общение
Невербальное общение происходит без использования устных или письменных слов.
Вместо письменных или устных слов он использует различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, схемы сигналов и т. Д., Для выражения чувств, установок или информации.
Хотя в невербальном общении не используется ни одно слово, оно может более эффективно передавать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.
Распространенными типами невербальной коммуникации являются; зрительный контакт, мимика, жесты, осанка и ориентация тела, язык тела, осязание, паралингвистика, тишина.
Типы невербальной коммуникации
- Зрительный контакт,
- Выражения лица,
- Жесты,
- Поза и ориентация тела,
- Язык тела,
- Пространство и расстояние,
- Близость,
- Паралингвистическая,
- Юмор,
- Touch,
- Silence,
- Личная внешность,
- Symbol,
- Визуальная коммуникация.
Зрительный контакт
Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения.И это сигнализирует о заинтересованности в других.
Кроме того,
Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к оратору. Учителя, которые поддерживают зрительный контакт, открывают поток общения и передают интерес, беспокойство, теплоту и доверие.
выражения лица
Лицо является важным коммуникатором. Обычно говорят, что лицо является показателем ума.
Он выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, растерянность, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.
Выражения лица показаны через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (приподнятый или опущенный), нос (сморщенный или расслабленный), щеки (подтянутый или задний) и лоб (опущенный или приподнятый).
В области лица глаза особенно эффективны для указания внимания и интереса. Однако интерпретация выражений лица отличается от культуры к культуре.
Улыбка — это мощный сигнал, который передает:
- Счастье.
- Дружелюбие.
- Тепло.
- Лайк.
- Принадлежность.
Таким образом, если вы будете часто улыбаться, вас будут воспринимать как более приятного, дружелюбного, теплого и доступного.
Улыбка часто бывает заразной, и студенты будут положительно реагировать и узнавать больше.
Жесты
Если вам не удастся сделать жест во время разговора, вас могут воспринимать как скучную, жесткую и не оживленную.
Живой и анимированный стиль обучения привлекает внимание студентов, делает материал более интересным, облегчает обучение и обеспечивает немного развлечений.
Голова кивает — это форма жестов, сообщающая положительное подкрепление студентам и указывающая на то, что вы слушаете.
Жесты — это движения рук, ног, рук и головы.7 Некоторые авторы полагают, что жест — это преднамеренное движение тела, потому что они выражают конкретное и намеренное значение.
Например;
взмах руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; указательный палец и большой палец, касающийся формы круга, имеют значение «хорошо».
Подобные выражения лица, интерпретации некоторых жестов также различаются в разных культурах.
Например, в Европе, поднятие большого пальца используется, чтобы показать, что кто-то сделал что-то отличное, в то время как в Бангладеш тот же жест означает нечто идиотское.
Поза и ориентация тела
Вы передаете множество сообщений, когда вы идете, говорите, стоите и сидите.
Стоя прямо, но не жестко, и немного наклонившись вперед, сообщает ученикам, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.
Кроме того,
Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики сталкиваетесь друг с другом.
Следует избегать разговоров с повернутой спиной или взгляда на пол или потолок; это сообщает незаинтересованность вашему классу.
Язык тела
Язык тела — еще одна широко известная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.
Например;
Когда человеку скучно, он может смотреть по комнате, а не смотреть на говорящего, или он может часто менять положение.
Когда человек нервничает, он может кусать ногти или растирать волосы. Они обычно сделаны неосознанно. С другой стороны, наклонение вперед к говорящему, чтобы выразить интерес, — это случай сознательных движений тела.
Пространство и расстояние
Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.
Просторная и хорошо оформленная комната показывает положение человека в иерархии организации, а внешние люди получают сообщение о его важности и авторитете, только посещая его комнату.
Расстояние — это еще один инструмент коммуникации, который выражает степень близости и индивидуального принятия.
Близость
Культурные нормы диктуют удобную дистанцию для общения со студентами.
Вы должны искать сигналы дискомфорта, вызванного вторжением в пространство студентов. Вот некоторые из них:
- Качание
- Нога качается
- Постукивание
- Отвращение взгляда
Как правило, в больших классах колледжа космическое вторжение не является проблемой.Там обычно слишком большое расстояние.
Чтобы противодействовать этому, перемещайтесь по классной комнате, чтобы улучшить взаимодействие со своими учениками.
Увеличение близости позволяет вам улучшить зрительный контакт и расширяет возможности студентов говорить.
Паралингвистический
Этот аспект невербальной коммуникации включает в себя такие вокальные элементы, как:
- Тон
- Тональность
- Ритм
- Тембр
- Громкость
- Отражение
Для максимальной эффективности обучения учитесь варьировать эти шесть элементы вашего голоса.
Одной из основных критических замечаний являются инструкторы, которые говорят монотонно. Слушатели воспринимают этих инструкторов как скучных и скучных.
Учащиеся сообщают, что они меньше учатся и быстрее теряют интерес, слушая учителей, которые не научились модулировать свои голоса.
Юмор
Юмор часто упускают из виду в качестве учебного пособия, и его слишком часто не поощряют в аудиториях колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как для преподавателя, так и для ученика.
Вы должны развить в себе способность смеяться над собой и побуждать студентов делать то же самое. Это способствует дружественной среде, которая облегчает обучение.
Адекватное знание предмета имеет решающее значение для вашего успеха; однако это не единственный важный элемент.
Создание климата, способствующего обучению и удержанию, требует хороших невербальных и вербальных навыков.
Touch
Touch — широко используемая форма невербального инструмента общения.
Прикасаясь, можно выразить самые разные эмоции.Однако принятые способы осязания варьируются в зависимости от пола, возраста, относительного статуса, близости и культурного происхождения людей.
Например, в контексте нашей культуры, когда кто-то касается вас из задней части экзаменационного зала, вы понимаете, что он хочет что-то узнать.
Silence
Silence — мощный инструмент для общения. Это может иметь положительное или отрицательное значение.
В классе тишина означает, что ученики слушают внимательно и внимательно.Точно так же через тишину можно сообщить о своем отсутствии интереса или неспособности понять.
Например, молчание часто указывает на то, что лицо, получающее инструкцию, не понимает требуемого действия, или иногда молчание указывает на согласие.
Личная внешность
Внешность также является важным средством невербальной коммуникации. Внешний вид включает в себя платье, волосы, украшения, макияж, пряжки ремня и так далее.
Внешний вид указывает на степень важности или интереса человека к событию.С помощью униформы мы можем идентифицировать студента, врача, адвоката, сотрудника полиции и т. Д.
В организации внимательно следят за одеждой, чтобы увидеть, соответствует ли она принятым стандартам внешнего вида. Например, рабочие могут носить другую одежду, когда они бастуют, чем они, когда они работают.
Символ
Символ — это нечто, представляющее идею, физическую сущность или процесс, но отличное от него. Цель символа — передать значение.
Например, красный восьмиугольник может быть символом «стоп».
На карте изображение палатки может представлять кемпинг. Цифры являются символами чисел. Личные имена — это символы, представляющие отдельных лиц. Красная роза символизирует любовь и сострадание.
Визуальная коммуникация
Когда связь происходит с использованием каких-либо визуальных средств, она называется визуальной коммуникацией.
Таким образом, общение, которое происходит посредством выражения лица, личной внешности, жеста, позы, печатного изображения, знака, сигнала, символа, карты, плаката, слайда, диаграммы, диаграммы, графика и т. Д.называется визуальным общением.
Например, для обозначения «опасности» мы используем красный знак; для обозначения «опасно» мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, сложенными крест-накрест; чтобы указать «не курить», мы используем изображение, показывающее зажженную сигарету с крестиком на ней.
Важность невербальной коммуникации
Ниже приведены некоторые важные моменты, выражающие важность, необходимость, преимущества или функции невербальной коммуникации:
.