Классификация аутизма — Mardaleishvili Medical Centre
Аутизм – это нарушение работы нервной системы, расстройство психики ребенка. Появляются трудности при взаимодействии с окружающим миром и социумом.
Это состояние, которое сопровождает ребенка в течение всей жизни.
Характерными признаками детского аутизма является:
- Замкнутость;
- Ограниченность интересов;
- Трудности в общении.
С такой патологией работают психологи и психотерапевты.
Аутизм, как и любое заболевание, имеет свою классификацию. Рассмотрим основные группы РДА подробнее.
Классификация детского аутизма
Выделяют два вида классификации детского аутизма.
Основными являются:
- МКБ-10;
- DSM-IV.
Первый вид был представлен всемирной организацией здравоохранения. Сегодня он является основным в классификации детского аутизма. Основан на симптоматике заболевания. Каждый из видов имеет свой код.
Рассмотрим подробнее виды аутизма у детей и шифр, к которому он относится. Детский аутизм имеет один общий код F 84.0. Далее это заболевание было разделено на несколько подвидов.
Подвиды детского аутизма имеют собственные коды и делятся на:
- Нетипичный аутизм;
- Синдром Аспергера;
- Расстройство, напоминающее детский аутизм;
- Синдром Ретта;
- Расстройство, сопровождающееся умственной отсталостью и стереотипными движениями;
- Первазивные неспецифицированные нарушения.
Второй вид классификации детского аутизма был представлен американским сообществом психиатров. Отличаются обе указанные классификации только кодом.
Рассмотрим, какие виды вошли в эту классификацию.
Она включает в себя четыре разновидности детского аутизма:
- Расстройство Ретта;
- Расстройство Аспергера;
- Первазивное нарушение в развитии, атипичный аутизм.
- Дезинтегративное расстройство детского возраста;
Кроме международных классификаций выделяют психологический вариант. Он предложен Никольской О.С. По этой классификации было определено 4 группы детей с аутизмом.
Выделялись следующие группы:
- Отрешенность, отсутствие нужды контакта с внешним миром;
- Наличие негативизма и отвержение реальности, гипервозбудимость;
- Замещение среды, отсутствие эмоциональной связи с близкими;
- Отсутствие контакта с внешней средой, пугливость, ранимость.
При сравнении со здоровыми сверстниками, у ребенка-аутиста наблюдается отсутствие интереса к чему-либо новому. Отсутствует детское любопытство. При раннем детском аутизме, классификация позволяет точно подобрать вид психологической реабилитации.
Сегодня существует метод терапии детского аутизма собственными стволовыми клетками из пуповинной крови или костного мозга. Такой метод лечения успешно используется в клинике Мардалейшвили в Грузии.
Обращайтесь в клинику Мардалейшвили!
Виды аутизма — описание, стадии, формы и группы аутизма, степени и типы аутизма у детей
Что такое аутизм?
Определение аутизма — это сложная задача. Связано это с тем, что исследователи, ученые и медики не имеют достоверных фактов о причинах возникновения этого заболевания и не могут отследить процессы, которые приводят к развитию данного состояния. Но основной причиной является огромное многообразие проявлений, симптомов и форм аутизма. Именно в следствии этой особенности аутизм принято называть спектральным расстройством – Расстройством аутистического спектра (РАС), которое характеризуется нарушениями коммуникации, вербальных способностей, трудностями взаимодействия с окружающим миром, ограниченными интересами. Деление этого расстройства на детский аутизм и взрослый возможно весьма условно, поскольку аутичные черты сохраняются в человеке всю его жизнь, даже при условии полной абилитации.
Каждый случай аутизма уникален, и как говорят – «Если вы знаете одного аутиста – то вы знаете только одного аутиста». Несмотря на это, ученые, врачи, исследователи стараются выделить из колоссального разнообразия случаев схожие по степени выраженности проявлений и симптомам и объединить группы детей и взрослых в типы аутизма, для того чтобы поставить корректный диагноз и правильно расставить приоритеты для коррекционной работы.
Виды аутизма у детей и взрослых
Аутизм вынесен в отдельную группу общих расстройств психологического развития по Международной Классификации Болезней (МКБ) и имеет код F84. При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код. Именно клиническое описание аутизма и дало основания разделить его по видам, полагаясь на общие симптомы и проявления, степени аутизма у детей и взрослых:
- Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.
- Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.
- Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер. Имея подобный диагноз аутизма, дети имеют высокие шансы на успешное развитие и приближение к нормотипичной модели
- Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).
- Детское дезинтегративное расстройство:
Данные типы аутизма имеют ценность для клинической диагностики. Однако для терапевтических целей, коррекционных задач и для специалистов, которые работают над улучшением качества жизни и приобретении навыков как социального характера, так и бытового плана, зачастую, не важен уточненный диагноз по МКБ, так он не является достаточно информативным о текущих проблемах пациента, стадии развития заболевания и его влияние на конкретного человека. Для упрощения работы в данной сфере принято разделять пациентов на следующие формы аутизма у детей и взрослых: высокофункциональный и низкофункциональный. Это определенная шкала, на одном конце которой дети с очень большим нарушениями, ярко выраженными симптомами, требующие помощи на протяжении всей жизни, а на противоположном — высокофункциональные, имеющие все шансы на самостоятельность и скомпенсированность в зрелом возрасте. Место ребенка или взрослого на этой прямой указывает терапевт, врач, аналитик, тем самым обозначая уровень и направление его развития.
Однако деление на данные типы аутизма вызвали резонанс в самом аутистическом обществе: невербальные люди по этой шкале относятся к низкофункциональным, однако с их мышлением, способностью коммуницировать с внешним миром все в полном порядке.
Исходя из логических рассуждений, этическим соображением и все-таки необходимости классификации степени аутизма у детей и взрослых, в современном и прогрессивном обществе принято делить не на клинические формы, а на степени необходимости сопровождения – от полного и постоянного сопровождения человека, частичного опекунства, до полной самостоятельности.
Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности и сопутствующие симптомы могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и выверено, но и переходить от тяжёлого к лёгкому.
Большинство исследований сходятся в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией, медикаментозной коррекцией (при необходимости), систематическими занятиями с коррекционными педагогами и комплексном подходе существенно повышают шансы ребенка на обычную жизнь наряду со сверстниками.
Помните главное: диагноз и классификация по клинической форме, по степени аутизма у детей и взрослых, по функциональности или по необходимости сопровождения — это лишь только констатация состояния на данный момент, не определяющая дальнейшую судьбу.
первазивных расстройств развития: что это такое?
Автор: WebMD Editorial Contributors
- Симптомы
- Причины
- Диагностика и лечение
- Статьи по теме
Возможно, вы слышали о типичных нарушениях развития у ребенка с задержкой социализации (PDDs), которые включают проблемы с социализацией (PDDs). и общение, проблемы при изменении рутины и повторяющиеся движения и поведение
Но на самом деле этот термин больше не используется врачами. PDD теперь называют расстройством аутистического спектра.
Изменение названия произошло в 2013 году, когда Американская психиатрическая ассоциация реклассифицировала аутистическое расстройство, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и первазивное расстройство развития, не определенное иначе (PDD-NOS), как расстройства аутистического спектра.
Зачем менять? Концепция спектра является более точным с медицинской точки зрения способом диагностики детей с этими расстройствами.
Симптомы
Дети в спектре аутизма имеют проблемы с социальным общением и взаимодействием, и они часто повторяют определенные действия. Они также могут:
- Избегать зрительного контакта
- Не иметь возможности выражать свои мысли с помощью речи
- Обладать высоким или ровным голосом
- Трудно поддерживать разговор
- Имеют проблемы с контролем эмоций
- Выполняют повторяющиеся действия такое поведение, как взмахи руками, раскачивание, прыжки или вращение
Дети с расстройствами аутистического спектра могут повторять определенные типы игр, испытывать трудности с «притворством» и больше интересоваться частями игрушки, чем самой игрушкой. Им нужен строгий график, и они не любят изменений в своем распорядке.
Имейте в виду, что спектр имеет широкий диапазон. Некоторые люди с РАС живут самостоятельно, ходят в школу и работают. Вы можете не знать, что у них есть условие. Другие имеют тяжелые формы инвалидности. И многие из них находятся где-то между этими двумя концами спектра.
Причины
Выявление всех причин РАС является большой темой исследований. Ученые знают, что генетика является одним из факторов риска. Но у них еще нет ответов на все вопросы. Нет ни одного «гена аутизма», который бы работал. Помимо генов, здесь могут быть задействованы многие факторы.
Диагностика и лечение
Для постановки диагноза врачи наблюдают за ребенком и задают вопросы родителям или опекунам о поведении ребенка. Диагноз можно заподозрить на основании скрининга развития, проводимого в возрасте 9, 18 и 24 месяцев. Не существует лабораторного теста на расстройство аутистического спектра.
Главное – как можно скорее выяснить, находится ли ребенок в спектре аутизма. Таким образом, вы можете выстроить ресурсы, чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Чем раньше это начнется, тем лучше.
Существуют лекарства, помогающие детям с симптомами. Лекарства лучше всего работают в сочетании с терапией, которая развивает социализацию и другие жизненные навыки.
Имейте в виду, что человек в спектре спектра воспринимает мир по-другому. Их победы и испытания могут сильно отличаться от ваших. Это помогает ценить их такими, какие они есть, с их уникальными личностями и интересами, в то время как вы получаете поддержку и навыки, которые могут иметь большое значение в их будущем.
© 2023 ООО «ВебМД». Все права защищены. Посмотреть политику конфиденциальности и довериться информацииКакие бывают типы аутизма?
В прошлом врачи диагностировали аутизм по четырем различным подтипам состояния. Тем не менее, медицинские работники теперь классифицируют расстройство аутистического спектра как одну широкую категорию с тремя различными уровнями, определяющими степень поддержки, в которой нуждается аутичный человек.
До 2013 года медицинские работники определяли четыре типа аутизма следующим образом:
- расстройство аутистического спектра (РАС)
- синдром Аспергера
- детское дезинтегративное расстройство
- первазивное расстройство развития, не указанное иначе
) в 2013 году, в котором не учитывались эти четыре подтипа аутизма. Теперь все они подпадают под общий термин РАС.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как мы классифицируем РАС, включая различные уровни, и как врачи диагностируют это состояние.
РАС в настоящее время является общим термином для группы сложных нарушений развития нервной системы, составляющих аутизм. Это состояние, которое влияет на общение и поведение.
Спектр аутизма относится к разнообразию потенциальных различий, навыков и уровней способностей, которые присутствуют у аутичных людей.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно 1 из 54 детей в Соединенных Штатах находится в спектре аутизма.
Отличия аутичных людей часто проявляются с раннего детства и могут влиять на повседневную деятельность.
Аутичные люди могут испытывать следующие проблемы:
- проблемы с общением и взаимодействием с другими людьми
- повторяющееся поведение
- трудности с функционированием в нескольких сферах жизни
Различия у людей с РАС обычно проявляются в первых 2 годы жизни. Он также в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, хотя некоторые исследования показывают, что это может быть связано с предвзятостью, поскольку некоторые девочки с аутизмом могут остаться недиагностированными.
В DSM–5 перечислены две основные категории симптомов РАС: стойкий дефицит социального общения, взаимодействия или того и другого вместе с ограниченными повторяющимися моделями поведения.
По данным Национального института психического здоровья, ранними признаками РАС могут быть:
- слабый или непостоянный зрительный контакт
- отсутствие совместного удовольствия от объектов или занятий путем указания или показа вещей другим
- трудности с реагированием на попытки взрослых привлечь внимание
- трудности с обменом сообщениями
- долгие разговоры без учета интересов других
- ровный тон голоса
- трудности с восприятием перспективы
- сенсорная чувствительность
- повторение определенных действий, слов или фраз
6
6
6
6
- 6 интерес к конкретным вещам
- расстраивается из-за изменений в распорядке дня
- проблемы со сном
Хотя аутичные люди могут сталкиваться со многими проблемами, у них также могут быть различия, которые многие сочли бы сильными сторонами. К ним относятся:
- превосходная память на факты и цифры
- специальные знания по интересующим темам
- высокий уровень мотивации и энтузиазма в интересной деятельности со стремлением поделиться этим удовольствием и энтузиазмом с другими
- высокая степень точности в различных задачи
- новаторские подходы к решению проблем
- исключительное внимание к деталям
- способность точно следовать инструкциям под соответствующим руководством
- исключительные способности к творчеству
- способность смотреть на мир с альтернативной точки зрения и, следовательно, предлагать уникальное понимание
- склонность быть непредвзятым, честным и лояльным в социальных отношениях
- уникальное чувство юмора
Медицинские работники могут проводить скрининг на аутизм в первые несколько лет жизни ребенка.
Врачи диагностируют РАС, оценивая различия и признаки, перечисленные выше, взаимодействуя с ребенком или наблюдая за взаимодействием между ребенком и родителем или опекуном, а также задавая вопросы родителям и опекунам.
Ранее существовало четыре различных типа аутизма. Однако в DSM–5 теперь перечислены три различных уровня РАС, которые врачи определяют в зависимости от объема поддержки, необходимой человеку.
Однако важно отметить, что многие специалисты в области психического здоровья не считают эти уровни полезными, вместо этого предпочитая диагностировать людей с аутизмом на основе спектра в целом, а не классифицировать их по уровням.
Три уровня РАС:
Уровень 1: Требование поддержки
Проблемы общения, с которыми может столкнуться человек с РАС 1 уровня, включают:
- трудности с началом социального взаимодействия
- нетипичная или неудачная реакция на социальное взаимодействие со стороны других
- снижение интереса к социальному взаимодействию у некоторых случаи
- способность говорить четкими предложениями и участвовать в общении, но с проблемой поддержания двусторонней беседы с другими
- трудности с дружбой
Повторяющиеся поведенческие проблемы, с которыми может столкнуться человек с РАС 1-го уровня, включают:
- негибкое поведение, которое мешает общему функционированию в одном или нескольких контекстах
- проблемы с переключением между видами деятельности
- проблемы с организацией и планированием, которые могут повлиять на независимость
Уровень 2: Требуется существенная поддержка
Проблемы общения, с которыми может столкнуться человек с РАС 2 уровня, включают:
- заметные проблемы с вербальными и невербальными навыками социального общения
- социальные проблемы проявляются, несмотря на наличие поддержки
- ограниченное начало социального взаимодействия
- сниженная реакция на социальные взаимодействия со стороны других
- взаимодействия, ограниченные узкими особыми интересами Проблемы, с которыми может столкнуться человек с РАС 2-го уровня, включают:
- негибкое поведение
- попытки справиться с изменениями
- ограниченное или повторяющееся поведение, очевидное для случайного наблюдателя и мешающее функционированию в нескольких контекстах
- трудности со сменой фокуса или действия
Уровень 3: Требуется очень существенная поддержка
Проблемы с общением, с которыми может столкнуться человек с РАС 3 уровня включают:
- серьезные проблемы с вербальной и невербальной социальной коммуникацией, которые серьезно нарушают функционирование
- очень ограниченное начало социальных взаимодействий
- минимальная реакция на социальное взаимодействие с другими
- использование нескольких слов внятной речи
- необычные методы удовлетворения социальных потребностей и реагирование только на очень прямые подходы
Повторяющиеся поведенческие проблемы, с которыми может столкнуться человек с РАС 3-го уровня, включают:
- негибкое поведение
- крайняя трудность приспосабливаться к изменениям
- ограниченное или повторяющееся поведение, которое значительно мешает функционированию во всех сферах жизни
- испытывает сильное беспокойство или трудности при смене фокуса или действия
Узнайте больше об уровнях аутизма здесь.
Уровни РАС соответствуют тяжести описанных выше симптомов аутизма и степени необходимой поддержки.
Кроме того, важно помнить, что объем поддержки, в которой нуждается аутичный человек, может варьироваться в зависимости от возраста или ситуации.
Многочисленные методы лечения и поведенческие вмешательства могут помочь решить определенные проблемы, с которыми сталкиваются аутичные люди.
Медицинские работники часто рекомендуют начинать лечение РАС как можно скорее после того, как ребенку был поставлен диагноз. Раннее вмешательство может уменьшить их трудности, позволяя им адаптироваться и осваивать новые навыки.
Стратегии лечения РАС могут включать:
- образовательную и развивающую терапию
- поведенческую терапию, помогающую освоить жизненные навыки и преодолеть другие трудности0006
- лекарства для решения сопутствующих проблем психического здоровья, таких как раздражительность, агрессия, повторяющееся поведение, гиперактивность, проблемы с концентрацией внимания, беспокойство и депрессия
- психотерапия, помогающая человеку увеличить или развить свои сильные стороны
- добавки или изменения в диете
Важно отметить, что РАС представляет собой спектральное расстройство, а это означает, что люди могут испытывать различный диапазон этих различий.