Виды аутизма у детей: Классификация аутизма — Mardaleishvili Medical Centre

Классификация аутизма — Mardaleishvili Medical Centre

Аутизм – это нарушение работы нервной системы, расстройство психики ребенка. Появляются трудности при взаимодействии с окружающим миром и социумом.

Это состояние, которое сопровождает ребенка в течение всей жизни.

Характерными признаками детского аутизма является:

  1. Замкнутость;
  2. Ограниченность интересов;
  3. Трудности в общении.

С такой патологией работают психологи и психотерапевты.

Аутизм, как и любое заболевание, имеет свою классификацию. Рассмотрим основные группы РДА подробнее.

Классификация детского аутизма

Выделяют два вида классификации детского аутизма.

Основными являются:

  • МКБ-10;
  • DSM-IV.

Первый вид был представлен всемирной организацией здравоохранения. Сегодня он является основным в классификации детского аутизма. Основан на симптоматике заболевания. Каждый из видов имеет свой код.

Рассмотрим подробнее виды аутизма у детей и шифр, к которому он относится. Детский аутизм имеет один общий код F 84.0. Далее это заболевание было разделено на несколько подвидов.

Подвиды детского аутизма имеют собственные коды и делятся на:

  1. Нетипичный аутизм;
  2. Синдром Аспергера;
  3. Расстройство, напоминающее детский аутизм;
  4. Синдром Ретта;
  5. Расстройство, сопровождающееся умственной отсталостью и стереотипными движениями;
  6. Первазивные неспецифицированные нарушения.

Второй вид классификации детского аутизма был представлен американским сообществом психиатров. Отличаются обе указанные классификации только кодом.

Рассмотрим, какие виды вошли в эту классификацию.

Она включает в себя четыре разновидности детского аутизма:

  • Расстройство Ретта;
  • Расстройство Аспергера;
  • Первазивное нарушение в развитии, атипичный аутизм.
  • Дезинтегративное расстройство детского возраста;

Кроме международных классификаций выделяют психологический вариант. Он предложен Никольской О.С. По этой классификации было определено 4 группы детей с аутизмом.

Выделялись следующие группы:

  1. Отрешенность, отсутствие нужды контакта с внешним миром;
  2. Наличие негативизма и отвержение реальности, гипервозбудимость;
  3. Замещение среды, отсутствие эмоциональной связи с близкими;
  4. Отсутствие контакта с внешней средой, пугливость, ранимость.

При сравнении со здоровыми сверстниками, у ребенка-аутиста наблюдается отсутствие интереса к чему-либо новому. Отсутствует детское любопытство. При раннем детском аутизме, классификация позволяет точно подобрать вид психологической реабилитации.

Сегодня существует метод терапии детского аутизма собственными стволовыми клетками из пуповинной крови или костного мозга. Такой метод лечения успешно используется в клинике Мардалейшвили в Грузии.

Обращайтесь в клинику Мардалейшвили!

Виды аутизма — описание, стадии, формы и группы аутизма, степени и типы аутизма у детей

Что такое аутизм?

Определение аутизма — это сложная задача. Связано это с тем, что исследователи, ученые и медики не имеют достоверных фактов о причинах возникновения этого заболевания и не могут отследить процессы, которые приводят к развитию данного состояния. Но основной причиной является огромное многообразие проявлений, симптомов и форм аутизма. Именно в следствии этой особенности аутизм принято называть спектральным расстройством – Расстройством аутистического спектра (РАС), которое характеризуется нарушениями коммуникации, вербальных способностей, трудностями взаимодействия с окружающим миром, ограниченными интересами. Деление этого расстройства на детский аутизм и взрослый возможно весьма условно, поскольку аутичные черты сохраняются в человеке всю его жизнь, даже при условии полной абилитации.

Каждый случай аутизма уникален, и как говорят – «Если вы знаете одного аутиста – то вы знаете только одного аутиста». Несмотря на это, ученые, врачи, исследователи стараются выделить из колоссального разнообразия случаев схожие по степени выраженности проявлений и симптомам и объединить группы детей и взрослых в типы аутизма, для того чтобы поставить корректный диагноз и правильно расставить приоритеты для коррекционной работы.

Виды аутизма у детей и взрослых

Аутизм вынесен в отдельную группу общих расстройств психологического развития по Международной Классификации Болезней (МКБ) и имеет код F84. При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код. Именно клиническое описание аутизма и дало основания разделить его по видам, полагаясь на общие симптомы и проявления, степени аутизма у детей и взрослых:

  • Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.
  • Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.
  • Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер. Имея подобный диагноз аутизма, дети имеют высокие шансы на успешное развитие и приближение к нормотипичной модели
  • Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).
  • Детское дезинтегративное расстройство: первые признаки появляются к 1,5-2 годам и вплоть до школы. Клинически часто выглядит как регресс уже освоенных навыков (разделённое внимание, речь, моторика).

Данные типы аутизма имеют ценность для клинической диагностики. Однако для терапевтических целей, коррекционных задач и для специалистов, которые работают над улучшением качества жизни и приобретении навыков как социального характера, так и бытового плана, зачастую, не важен уточненный диагноз по МКБ, так он не является достаточно информативным о текущих проблемах пациента, стадии развития заболевания и его влияние на конкретного человека. Для упрощения работы в данной сфере принято разделять пациентов на следующие формы аутизма у детей и взрослых: высокофункциональный и низкофункциональный. Это определенная шкала, на одном конце которой дети с очень большим нарушениями, ярко выраженными симптомами, требующие помощи на протяжении всей жизни, а на противоположном — высокофункциональные, имеющие все шансы на самостоятельность и скомпенсированность в зрелом возрасте. Место ребенка или взрослого на этой прямой указывает терапевт, врач, аналитик, тем самым обозначая уровень и направление его развития.

Однако деление на данные типы аутизма вызвали резонанс в самом аутистическом обществе: невербальные люди по этой шкале относятся к низкофункциональным, однако с их мышлением, способностью коммуницировать с внешним миром все в полном порядке.

Происходит это потому, что сам критерий функциональности глубоко ошибочен, поскольку основывается на ложной посылке, что видимое внешнее поведение равносильно интеллекту. Как бы банально это не звучало, нужно отходить от того, чтобы относиться к людям по их внешнему виду. Специалистам по аутизму следует предполагать разум в каждом без исключения.

Исходя из логических рассуждений, этическим соображением и все-таки необходимости классификации степени аутизма у детей и взрослых, в современном и прогрессивном обществе принято делить не на клинические формы, а на степени необходимости сопровождения – от полного и постоянного сопровождения человека, частичного опекунства, до полной самостоятельности.

Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности и сопутствующие симптомы могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и выверено, но и переходить от тяжёлого к лёгкому.

Большинство исследований сходятся в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией, медикаментозной коррекцией (при необходимости), систематическими занятиями с коррекционными педагогами и комплексном подходе существенно повышают шансы ребенка на обычную жизнь наряду со сверстниками.

Детский аутизм – это не приговор, а призыв к действию, а дети с аутизмом — просто дети, которым нужно больше заботы, внимания и любви.

Помните главное: диагноз и классификация по клинической форме, по степени аутизма у детей и взрослых, по функциональности или по необходимости сопровождения — это лишь только констатация состояния на данный момент, не определяющая дальнейшую судьбу.

Какие бывают виды аутизма?

В прошлом врачи диагностировали аутизм по четырем различным подтипам состояния. Тем не менее, медицинские работники теперь классифицируют расстройство аутистического спектра как одну широкую категорию с тремя различными уровнями, определяющими степень поддержки, в которой нуждается аутичный человек.

До 2013 года медицинские работники определяли четыре типа аутизма следующим образом:

  • расстройство аутистического спектра (РАС)
  • синдром Аспергера
  • детское дезинтегративное расстройство
  • первазивное расстройство развития, не указанное иначе

Однако Американская психиатрическая ассоциация пересмотрела свое Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) в 2013 г. , которое не включало эти четыре подтипа аутизма. . Теперь все они подпадают под общий термин РАС.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как мы классифицируем РАС, включая различные уровни, и как врачи диагностируют это состояние.

РАС в настоящее время является общим термином для группы сложных нарушений развития нервной системы, составляющих аутизм. Это состояние, которое влияет на общение и поведение.

Спектр аутизма относится к разнообразию потенциальных различий, навыков и уровней способностей, которые присутствуют у аутичных людей.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно 1 из 54 детей в Соединенных Штатах находится в спектре аутизма.

Отличия аутичных людей часто проявляются с раннего детства и могут влиять на повседневную деятельность.

Аутичные люди могут испытывать следующие трудности:

  • проблемы с общением и взаимодействием с другими людьми
  • повторяющееся поведение
  • трудности в функционировании в нескольких сферах жизни

Различия у людей с РАС обычно проявляются в первых 2 годы жизни. Он также в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, хотя некоторые исследования показывают, что это может быть связано с предвзятостью, поскольку некоторые девочки с аутизмом могут остаться недиагностированными.

В DSM–5 перечислены две основные категории симптомов РАС: постоянный дефицит социального общения, взаимодействия или того и другого вместе с ограниченными повторяющимися моделями поведения.

По данным Национального института психического здоровья, ранними признаками РАС могут быть:

  • слабый или непостоянный зрительный контакт
  • отсутствие совместного удовольствия от объектов или занятий, когда они указывают или показывают предметы другим
  • трудности с реагированием на попытки взрослых привлечь внимание
  • трудности с обменом сообщениями
  • долгие разговоры без оценки интересов других
  • ровный тон голоса
  • трудности с восприятием перспективы
  • сенсорная чувствительность
  • повторение определенных действий, слов или фраз

    7

    8

    8

  • интерес к конкретным вещам
  • расстраивается из-за изменений в распорядке дня
  • проблемы со сном

Хотя аутичные люди могут сталкиваться со многими проблемами, у них также могут быть различия, которые многие сочтут сильными сторонами. К ним относятся:

  • превосходная память на факты и цифры
  • специальные знания по интересующим темам
  • высокий уровень мотивации и энтузиазма в интересной деятельности со стремлением поделиться этим удовольствием и энтузиазмом с другими
  • высокая степень точности в различных задачи
  • новаторские подходы к решению проблем
  • исключительное внимание к деталям
  • способность точно следовать инструкциям под соответствующим руководством
  • исключительные способности к творчеству
  • способность смотреть на мир с альтернативной точки зрения и, следовательно, предлагать уникальное понимание
  • склонность быть непредвзятым, честным и лояльным в социальных отношениях
  • уникальное чувство юмора

Медицинские работники могут проводить скрининг на аутизм в первые несколько лет жизни ребенка.

Врачи диагностируют РАС, оценивая различия и признаки, перечисленные выше, взаимодействуя с ребенком или наблюдая за взаимодействием между ребенком и родителем или опекуном, а также задавая родителям и опекунам вопросы.

Ранее существовало четыре различных типа аутизма. Однако в DSM–5 теперь перечислены три различных уровня РАС, которые врачи определяют в зависимости от объема поддержки, необходимой человеку.

Однако важно отметить, что многие специалисты в области психического здоровья не считают эти уровни полезными, вместо этого предпочитая диагностировать людей с аутизмом на основе спектра в целом, а не классифицировать их по уровням.

Три уровня РАС:

Уровень 1: Требование поддержки

Проблемы общения, с которыми может столкнуться человек с РАС 1 ​​уровня, включают:

  • трудности с началом социального взаимодействия
  • нетипичная или неудачная реакция на социальное взаимодействие со стороны других
  • снижение интереса к социальному взаимодействию у некоторых случаи
  • способность говорить четкими предложениями и участвовать в общении, но с проблемой поддержания двусторонней беседы с другими
  • трудности с дружбой

Повторяющиеся поведенческие проблемы, с которыми может столкнуться человек с РАС 1-го уровня, включают:

  • негибкое поведение, которое мешает общему функционированию в одном или нескольких контекстах
  • проблемы с переключением между видами деятельности
  • проблемы с организацией и планированием, которые могут повлиять на независимость

Уровень 2: Требуется существенная поддержка

Проблемы с общением, с которыми может столкнуться человек с РАС 2 уровня, включают:

  • заметные проблемы с вербальными и невербальными навыками социального общения
  • очевидные социальные проблемы, несмотря на наличие поддержки
  • ограниченное начало социального взаимодействия
  • сниженная реакция на социальные взаимодействия со стороны других
  • взаимодействия, ограниченные узкими особыми интересами Проблемы, с которыми может столкнуться человек с РАС 2-го уровня, включают:

    • негибкое поведение
    • попытки справиться с изменениями
    • ограниченное или повторяющееся поведение, очевидное для случайного наблюдателя и мешающее функционированию в нескольких контекстах
    • трудности со сменой фокуса или действия

    Уровень 3: Требуется очень существенная поддержка

    Проблемы с общением, с которыми может столкнуться человек с РАС 3 уровня включают:

    • серьезные проблемы как с вербальной, так и с невербальной социальной коммуникацией, которые серьезно нарушают функционирование
    • очень ограниченное начало социальных взаимодействий
    • минимальная реакция на социальное взаимодействие с другими
    • использование нескольких слов внятной речи
    • необычные методы удовлетворения социальных потребностей и реагирование только на очень прямые подходы

    Повторяющиеся поведенческие проблемы, с которыми может столкнуться человек с РАС 3-го уровня, включают:

    • негибкое поведение
    • крайняя трудность приспосабливаться к изменениям
    • ограниченное или повторяющееся поведение, которое значительно мешает функционированию во всех сферах жизни
    • испытывает сильное беспокойство или трудности при смене фокуса или действия

    Узнайте больше об уровнях аутизма здесь.

    Уровни РАС соответствуют тяжести описанных выше симптомов аутизма и степени необходимой поддержки.

    Кроме того, важно помнить, что объем поддержки, в которой нуждается аутичный человек, может варьироваться в зависимости от возраста или ситуации.

    Многочисленные методы лечения и поведенческие вмешательства могут помочь решить определенные проблемы, с которыми сталкиваются аутичные люди.

    Медицинские работники часто рекомендуют начинать лечение РАС как можно скорее после того, как ребенку был поставлен диагноз. Раннее вмешательство может уменьшить их трудности, позволяя им адаптироваться и осваивать новые навыки.

    Стратегии лечения РАС могут включать:

    • образовательную и развивающую терапию
    • поведенческую терапию, помогающую освоить жизненные навыки и преодолеть другие трудности0008
    • лекарства для решения сопутствующих проблем психического здоровья, таких как раздражительность, агрессия, повторяющееся поведение, гиперактивность, проблемы с вниманием, тревога и депрессия
    • психотерапия, помогающая человеку увеличить или развить свои сильные стороны
    • добавки или изменения в диете

    Важно отметить, что РАС представляет собой спектральное расстройство, а это означает, что люди могут испытывать различный диапазон этих различий. После постановки диагноза РАС многие дети продолжают жить продуктивной, независимой и полноценной жизнью.

    РАС — это нарушение развития. Теперь это общий термин, включающий все четыре прежних типа аутизма. Этими первыми типами являются РАС, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и первазивное расстройство развития, не уточненное иначе.

    РАС — это расстройство спектра, которое врачи диагностируют по уровням, в зависимости от того, сколько различий присутствует у людей.

    В то время как людям с тяжелыми формами спектра может потребоваться помощь и помощь, чтобы функционировать и управлять своей жизнью, при правильной поддержке многие аутичные люди могут жить продуктивной, независимой и полноценной жизнью.

    Различные типы аутизма и способы их распознавания в спектре

    Когда люди слышат слово «аутизм», у них часто возникает представление о человеке. Хотя эти предвзятые представления могут быть верны для некоторых людей с аутизмом, не все люди попадают в категорию «классических аутистов» .
    Аутизм часто проявляется прежде всего в ключевые годы развития маленького ребенка, в возрасте от 0 до 6 лет. В этом возрасте ребенок может пропустить определенные вехи, которые он или она должны пройти для своего возраста, что вызывает беспокойство у их родителей и членов семьи.

    Симптомы и признаки расстройства аутистического спектра у разных людей будут разными, так как не бывает двух одинаковых случаев. Знаете ли вы, что существует три разных типа расстройств аутистического спектра (также известных как РАС)? Читайте ниже, чтобы узнать больше о каждом типе аутизма и о том, как его идентифицировать.

    Аутическое расстройство

    Аутическое расстройство, также известное как «классический случай аутизма». Это типичный случай, о котором думают люди, когда думают о человеке с аутизмом. У этих людей могут быть проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией, что может привести к задержке речи, отсутствию выражения лица или проблемам с поддержанием зрительного контакта во время разговора. Кроме того, они могут испытывать гипочувствительность к зрению, звуку, обонянию, прикосновению или вкусу. Человеку с классическим аутизмом может быть трудно выполнять движения своей повседневной жизни без повторения или рутины, и у него может быть негативная реакция, когда у него отнимают что-то из этого. Им также может быть трудно общаться с обществом и другими людьми, поскольку они могут быть не в состоянии сопереживать эмоциям других людей, поскольку сами не испытывают таких же эмоций.

    Синдром Аспергера

    Синдром Аспергера — это форма аутизма, которая представляет проблемы в социальном плане, а также в поведении или интересах людей. У них могут быть более легкие симптомы, чем у людей с классическим аутистическим расстройством, но в их повседневной жизни есть свои собственные испытания и невзгоды. Человек с синдромом Аспергера может вести себя неадекватно в социальных ситуациях, производя впечатление неуклюжего или грубого человека. Они могут чувствовать себя более комфортно, говоря о себе, а не сосредотачиваясь на ком-то, с кем они общаются, из-за чего они кажутся бесчувственными и эгоистичными. У человека с синдромом Аспергера также могут быть проблемы с невербальным самовыражением, что может привести к тому, что он не будет знать, как правильно выражать свое лицо, жесты или язык тела.

    Первазивное расстройство развития

    Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS) лучше всего описывается как лица, которые не подпадают ни под категории аутического расстройства, ни под категории синдрома Аспергера. У этого человека могут быть некоторые легкие симптомы обоих типов аутизма, но также могут быть и другие высокие функциональные характеристики. Эти люди могут относиться к одной из трех категорий: высокофункциональные, с симптомами, близкими к аутистическому расстройству, но не полностью соответствующие его симптомам, и третья группа, состоящая в том, что человек соответствует всем требованиям, предъявляемым к группе аутистического расстройства, но имеет очень легкие поведенческие симптомы. Эта конкретная категория является относительно новой, так как она была отнесена к категории аутистического спектра только в последние 15 лет.

    Человек с расстройством аутистического спектра на протяжении всей своей жизни столкнется с рядом трудностей, включая социальное поведение и особенности, двигательные функции и общие модели поведения. Человек, находящийся в спектре аутизма, может испытывать следующие трудности и трудности на протяжении всей своей жизни.

    Поведение, деятельность и интересы:

     

    • Постоянное повторение одних и тех же движений, таких как хлопки в ладоши, топание ногами или раскачивание взад-вперед. Часто эти движения выполняются из состояния расслабления или в качестве метода преодоления.
    • Способы передвижения могут показаться необычными, например, агрессивность в определенных действиях, например, слишком грубая при простом объятии или слишком агрессивная во время игры с другими детьми.
    • Нередки навязчивые действия и мысли по отношению к определенным вещам. Они могут зацикливаться на определенном уголке дома, любимой игрушке или конкретном человеке. Отсутствие этого предмета или человека рядом с ними может привести к срыву, обычно с плачем, криком или истериками.
    • Постоянное сосредоточение на одной конкретной теме может помешать вовлечению других тем в разговор. Часто люди в спектре аутизма зацикливаются на определенной теме, например, на самолетах или поездах. Им может быть чрезвычайно трудно участвовать в каком-либо разговоре, который не имеет прямого отношения к интересующему их объекту.
    • Чувствительность к определенным сенсорным ощущениям может различаться. Некоторые люди сверхчувствительны к таким ощущениям, как холод, текстуры, звуки и т. д., в то время как другие слабочувствительны к ним.

    Двигательные навыки

    Каждый человек с расстройством аутистического спектра уникален, и не бывает двух одинаковых случаев. Двигательные навыки будут варьироваться в зависимости от тяжести аутизма у человека, а также от любой терапии или программ, в которых участвует человек, чтобы свести на нет эти осложнения. Их двигательные навыки могут быть затронуты следующим образом:

    • Дети с диагнозом расстройства аутистического спектра могут отставать в обучении речи или вообще никогда не говорить. Средний возраст ребенка, который учится говорить, составляет около двух лет, но одним из первых признаков расстройства аутистического спектра является задержка речи после двухлетнего возраста.
    • Человек, который может общаться, но также имеет расстройство аутистического спектра, может говорить с ненормальной громкостью или тоном голоса и может часто повторять определенную фразу. Они могут не понимать соответствующий тон, громкость и подход к разговору.
    • Людям с РАС может быть трудно поддерживать разговор, потому что они могут чувствовать разочарование из-за того, что не могут полностью передать свои чувства тем, с кем разговаривают. Им также может быть трудно понять слова, которые они слышат, и адекватный ответ на разговор.
    • Людям с РАС, а точнее с синдромом Аспергера, может быть трудно понять сарказм, юмор и буквальные утверждения. И наоборот, им может быть трудно передать свой юмор, и они могут показаться резкими или грубыми.

    Социальное поведение и особенности

    Подобно тому, как двигательные навыки различаются в зависимости от тяжести случая РАС, социальное поведение также будет различаться. Социальные навыки могут улучшаться со временем при правильной терапии и вмешательстве профессионалов. Социальное поведение, которое может сигнализировать о синдроме аутизма, включает:

    • Агрессивное социальное поведение, такое как грубая игра, удары, царапание или неуместная агрессия по отношению к своим сверстникам.
    • Неприемлемый язык, действия или жесты могут быть обычным явлением для людей с РАС. Эти неуместные действия могут включать в себя непристойные выражения, жесты, носящие агрессивный или сексуальный характер, или действия, не соответствующие ситуации, в которой они находятся.
    • Чувства, язык тела и действия могут быть легко неправильно истолкованы человеком с РАС.

Добавить комментарий