Виды и свойства памяти: 24. Память, виды и свойства.

24. Память, виды и свойства.

Память – это процесс воспроизведения, запоминания, сохранения образов, движений, эмоций, мыслей человеком.

Память – когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании приобретённого опыта.

Память – это тот психический процесс, с помощью которого человек осуществляет планирование своего развития и обучения, управляет своим поведением и деятельностью.

Классификация видов памяти.

  1. По критерию длительности сохранения материала: долговременная, оперативная, кратковременная. Долговременная память — это наиболее сложная и важная система памяти человека, ее объем практически неограничен. Весь опыт человека и его знания сохраняются в долговременной памяти. Оперативная память – это запоминание и воспроизведение оперативной информации, необходимой в данный момент. Кратковременная память – это быстрое запоминание материала, воспроизведение его и непродолжительное хранение.

  2. По характеру приобретения информации: прижизненная, генетическая. Прижизненный вид памяти хранит индивидуальный опыт человека. Генетический вид памяти хранит видовую информацию.

  3. По характеру психической активности: образная (вкусовая, зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная), двигательная, словесно-логическая, эмоциональная. Образная помогает сохранять и использовать предметы восприятия. Двигательный вид памяти – это способность к запоминанию и воспроизведению двигательных операций. Словесно-логический вид (семантическая или вербальная) – это продукт культуры, она включает основные грамматические правила языка, формы мышления, способы анализа и познания. Эмоциональный вид – это способность запоминать пережитые человеком эмоциональные состояния и чувства. если человек пережил какое-то яркое событие, то при напоминании о нем возникает тоже чувство.

  4. По критерию произвольности: произвольная и непроизвольная. Если человек ставит перед собой задачу что-либо запомнить и прикладывает к этому необходимые усилия, то это произвольная память. При непроизвольной памяти не ставится задача запоминания чего-либо, это происходит само собой.

  5. По способу запоминания

    : смысловая, образная, механическая, мнемотехническая.

Свойства памяти:

Емкость — пространственная характеристика памяти, определяемая предельно возможным количеством информации, сохраняемой памятью. Единицами измерения выступают единицы памяти, соответствующие элементам перцептивной информации (единицам восприятия), поступившим при запоминании.

Скорость запоминания — это временная характеристика памяти, заключающаяся в быстроте усвоения и закрепления в памяти поступающей информации. Измеряется временем, затрачиваемым на закрепление информации, с учетом числа повторений. Эффективность запоминания проверяется через воспроизведение воспринятой и усвоенной информации.

Длительность хранения — это временная характеристика памяти, определяемая периодом от поступления информации в память до ее исчезновения или значительного искажения, изменяющего суть соответствующих сведений. На время сохранности мнемического материала обратное влияние оказывают процессы забывания.

Точность воспроизведения — это информационная характеристика памяти, отражающая степень безошибочности воспроизведения информации и характеризуемая степенью различия между исходно поступившей в память информацией (на «входе») и ее аналогом при воспроизведении (на «выходе»).

Скорость воспроизведения — это временная характеристика памяти, обусловленная быстротой извлечения нужной информации из памяти. Измеряется временем, затрачиваемым на репродукцию требуемых сведений.

Помехоустойчивость — это энергетическая характеристика памяти, заключающаяся в способности памяти противостоять воздействиям, побочным по отношению к ее работе с актуально значимым мнемическим материалом и препятствующим его полноценному запоминанию, хранению или воспроизведению. Помехоустойчивость тем выше, чем большее число и большую интенсивность помех (шумов) может игнорировать память.

понятие, функции и свойства, виды, процессы памяти

Память: понятие, функции и свойства, виды, процессы памяти
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Память — психический познавательный процесс, заключающийся в запечатлении, сохранении и последующем воспроизведении информации (того, что человек отражал, делал, переживал), что делает возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. К памяти относится и процесс забывания.
Таким образом, память — это важнейшее условие психической жизни личности. Она обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

Исследования памяти ведутся в рамках различных подходов.

Физиологический подход сводится к изучению физиологических механизмов запоминания и сохранения информации. Например, О. Хебб (1949) установил, что информация кратковременно запоминается в психике благодаря возникновению электрической импульсной активности в замкнутых цепях нейронов, а переход этой информации в долговременную память связан с устойчивыми изменениями, возникающими в результате многократного прохождения импульсов через одни и те же синапсы («синапс» — место соединения нервных клеток). Это облегчает последующее прохождение биотоков по этим путям.

В исследованиях советского ученого Е. Н. Соколова показано, что повторяющееся воздействие внешнего раздражителя приводит к формированию в нервной системе «следа», сохраняющего параметры раздражителя. Этот след назван ученым «нервной моделью стимула».
Биохимический подход предполагает, что память функционирует благодаря определенным химическим изменениям в нервных клетках. Признается, что сигналы из внешнего мира вызывают химические изменения в нервных клетках. При этом происходит перегруппировка между различными типами белковых молекул нейронов, что и является предпосылкой запоминания.

Психологический подход исследования памяти связан с положениями ряда теорий относительно психических механизмов запоминания.
Рассмотрим идеи некоторых теорий.
1. Ассоциативное теория (Г. Эббингауз) Представители данного направления считают, что в основе памяти лежат ассоциации (ассоциация — связь между двумя психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого). Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из этих предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Запомнить что-то, по мнению представителей этого направления, — значит связать то, что требуется запомнить, с чем-то уже известным — образовать ассоциацию.
2. Гештальттеория (К. Левин) При объяснении функционирования памяти сторонники данной теории используют понятие «гештальт», обозначающее целостную структуру, организацию, не сводимую к сумме составляющих его частей. В качестве основы образования связей здесь признается организация материала, которая определяет и аналогичную структуру следов в мозгу по принципу изоморфизма, т. е. подобия по форме.
3. Бихевиористическая теория памяти возникла на почве стремления внедрить в психологию объективные научные методы. Ученые бихевиористы сделали большой вклад в развитие экспериментальной психологии памяти, в частности, создали много методик, которые позволяют получить ее количественные характеристики. Используя схему условного рефлекса, разработанную И. П. Павловым («стимул-реакция»), они стремились установить законы памяти как самостоятельной функции, абстрагируясь от конкретных видов деятельности человека и максимально регламентируя активность исследуемых.
4. Деятельная теория памяти опирается на теорию актов, представители которой (Ж. Пиаже, А. Валлон, Т. Рибо и др.) рассматривают память как историческую форму деятельности, высшее проявление которой — произвольная память. Они считают мимо вольную память биологической функцией, в связи с чем отрицают наличие памяти у животных, а также у детей до 3-4 лет.
5. Физическая теория памяти, проникающая в нейрофизиологический уровень ее механизмов. Согласно этой теории прохождение возбуждения через определенную группу клеток (нейронов)
оставляет физический след, который предопределяет механические и электронные изменения в месте соединения нервных клеток (синапсах). Изменения облегчают повторное прохождение импульса знакомым путем. Эти взгляды называют теорией нейронных моделей.
6. Химические теории памяти. Память человека функционирует как на психологическом, физиологическом, так и на молекулярном, химическом уровнях. Сторонники химической теории памяти считают, что специфические химические изменения, которые происходят в нервных клетках под воздействием внешних раздражителей, и являются механизмами процессов закрепления, сохранения и воспроизведения, а именно: перегруппировки в нейронах белковых молекул нуклеиновых кислот. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) является носителем родовой памяти: она содержит генетические коды организма, определяя генотип. Рибонуклеиновая кислота (РНК) — основа индивидуальной памяти. Возбуждение нейронов повышает содержание в них РНК, и неограниченное количество изменений ее молекул является базой хранения большого количества следов возбуждения. Изменение структуры РНК ученые связывают с долгой памятью.

 

Виды памяти


Существует несколько подходов к классификации видов памяти. Наибольшее распространение в психологии получили классификации по следующим основаниям: 1) по характеру психической активности; 2) по длительности сохранения; 3) по характеру целей деятельности, 4) в зависимости от способа запоминания (см. рис.21)

Рис. 21 Классификация видов памяти

1) По характеру психической активности:
Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений, и их последовательности. Данный вид памяти лежит в основе освоения таких конкретных видов деятельности, как ходьба, письмо, вождение автомобиля, спорт, вязание и др.
Эмоциональная память — это запоминание переживаний в связи с восприятием каких-либо значимых объектов, событий, ситуаций.
Образная память — это память, при которой информация запоминается в виде представлений (образы предметов, природы, искусства, запахов и т. д.). Условно можно сказать, что при образной памяти речь идет о запоминании образов восприятия (информации, полученной при помощи органов чувств). Когда человек способен сохранять и воспроизводить ранее воспринятые образы предметов и событий в самых подробных деталях, говорят о проявлении эйдетизма (или эйдетической памяти).
Словесно-логическая память связана с формами и операциями мышления и позволяет усваивать посредством слов продукты человеческой культуры.
2) По длительности сохранения воспринятой информации: Кратковременная память — это быстрое запоминание информации на короткий срок. В течение каждого дня мы воспринимаем и запоминаем самую различную информацию, которая практически сразу забывается нами. Например, если вы переходите улицу и уступаете проезжающей машине, то чаще всего информация о ней вами будет забыта. Если же вас спросить об этом сразу, вы вероятнее всего сможете вспомнить цвет, форму и некоторые другие особенности машины.
Долговременная память — сохранение информации в психике в течение длительного времени. Считается, что долговременная память — самая сложная и важная система памяти, так как именно благодаря ней человек накапливает и трансформирует свой жизненный опыт. Информация запоминается нами на длительное время по разным причинам. Так, мы надолго запоминаем информацию, если: многократно воспринимаем те или иные объекты, ситуации, людей; при запоминании у нас возникают сильные эмоциональные переживания; если воспринимаемая информация очень значима для нас и др.
Оперативная память обеспечивает запоминание и сохранение информации, необходимой для обеспечения текущей деятельности. После прекращения деятельности эта информация чаще всего забывается, либо попадает в долговременную память.
3) По характеру целей деятельности
Непроизвольная память — это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить и, соответственно, не затрачивается никаких волевых усилий.
Произвольная память — это запоминание, сохранение, воспроизведение со специально поставленной целью запомнить, с применением специальных приёмов и волевых усилий.


Процессы памяти


Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение.

Запоминание — это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений путем связывания их с имеющимся опытом. С физиологической точки зрения запоминание — это образование и закрепление в мозгу следов возбуждения от воздействия окружающего мира (вещей, рисунков, мыслей, слов и т. п.). Характер запоминания, его сила, яркость, четкость зависят от особенностей раздражителя, характера деятельности, психического состояния человека.
Процесс запоминания может протекать в трех формах: запечатление, непроизвольное и произвольное запоминание.
Запечатление (импринтинг) — это прочное и точное сохранение событий в результате однократного предъявления материала на несколько секунд. Состояние импринтинга — мгновенного запечатления — возникает у человека в момент высочайшего эмоционального напряжения (эйдетические образы).
Непроизвольное запоминание возникает при отсутствии сознательной установки на запоминание при многократном повторении одного и того же раздражителя, носит избирательный характер и зависит от действий человека, т. е. определяется мотивами, целями, эмоциональным отношением к деятельности. Непреднамеренно запоминается что-то необычное, интересное, эмоционально возбуждающее, неожиданное, яркое.
Произвольное запоминание у человека является ведущей формой. Оно возникло в процессе трудовой деятельности и вызвано необходимостью сохранить знания, умения и навыки, без которых труд невозможен. Это более высокий уровень запоминания с заранее поставленной целью и приложением волевых усилий.
Сохранение представляет собой процесс более или менее длительного удержания в памяти сведений, полученных в опыте. С физиологической точки зрения сохранение — это существование следов в скрытой форме. Это не пассивный процесс удержания информации, а процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение, прежде всего, зависит от установок личности; силы воздействия запоминаемого материала; интереса к отражаемым воздействиям; состояния человека. Процесс сохранения имеет две стороны — собственно сохранение и забывание.
Забывание — это естественный процесс угасания, ликвидации, стирания следов, затормаживания связей. Оно носит избирательный характер: забывается то, что неважно для человека, не соответствует его потребностям. Забывание — целесообразный, естественный и необходимый процесс, который дает мозгу возможность освободиться от избытка ненужной информации.
Забывание может быть полным — материал не только не воспроизводится, но и не узнается; частичным — человек узнает материал, но воспроизвести его не может или воспроизводит с ошибками; временным — при торможении нервных связей, полным — при их угасании.
Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, потом замедляется. Наибольший процент забывания приходится на первые 48 ч после заучивания, и так продолжается на протяжении еще трех суток. В течение следующих пяти суток забывание идет медленнее
Результаты запоминания и сохранения проявляются в узнавании и воспроизведении.
Воспроизведение — процесс воссоздания образа предметов, явлений окружающей действительности, воспринятых ранее, но не воспринимаемых в данный момент.
Таким образом, физиологической основой воспроизведения является возобновление нервных связей, образовавшихся ранее при восприятии предметов и явлений.
Как и запоминание, воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным). В первом случае воспроизведение происходит неожиданно для нас самих..
При произвольном воспроизведении, в отличие от непроизвольного, мы вспоминаем, имея сознательно поставленную цель. Бывают случаи, когда воспроизведение протекает в форме более или менее длительного припоминания.
Припоминание — наиболее активное воспроизведение, связанное с напряжением и требующее определенных волевых усилий. В этих случаях достижение поставленной цели — вспомнить что-либо — осуществляется через достижение промежуточных целей, позволяющих решить главную задачу. Например, для того чтобы вспомнить какое-либо событие, мы стараемся вспомнить все факты, которые в той или иной мере связаны с ним. Причем использование промежуточных звеньев обычно носит сознательный характер. Следовательно, процессы припоминания тесно связаны с процессами мышления.
Вместе с тем, припоминая, мы часто сталкиваемся с затруднениями. Мы вспоминаем сначала не то, что нужно, отвергаем это и ставим себе задачу снова что-либо вспомнить. Очевидно, что все это требует от нас определенных волевых усилий. Поэтому припоминание является в то же время и волевым процессом.
Узнавание — отнесение воспринимаемого объекта к категории уже известных.. Узнавание не может быть показателем прочности запоминания, и при оценке эффективности запоминания надо ориентироваться на воспроизведение. Непониманием этого объясняются частые случаи неудачного ответа ученика по материалу, который он, как ему кажется, добросовестно учил. Дело в том, что, решая вопрос об усвоении материала, ученик ориентировался на узнавание. Он читает материал по учебнику еще раз, и ему все знакомо. Знакомо — значит, усвоено, считает ученик. Но учитель-то требует от ребенка не узнавания, а воспроизведения. Поэтому при заучивании необходимо проверять себя на воспроизведение и считать материал усвоенным только тогда, когда закрыв учебник, можешь безошибочно рассказать содержание соответствующего раздала, доказать теорему, решать задачу.


В психологии выявлен целый ряд закономерностей и феноменов памяти.
1. Позиционный эффект или эффект края.

Он состоит в том, что при предъявлении длинного ряда стимулов, начало и конец ряда запоминаются лучше, чем середина.
Существует два способа объяснения этого феномена.
1. Предполагается, что начало и конец ряда воспроизводятся из двух хранилищ. Начало ряда воспроизводится из долговременной памяти, куда успевают попасть стимулы, так как оказывается, что для этого достаточно времени. А конец ряда находится в кратковременной памяти, и человек еще не успел его забыть. Середина ряда еще не успела попасть в долговременную память, но уже ушла из кратковременной памяти. Это предположение подтверждается эмпирически. Если испытуемых инструктируют начать воспроизведение с начала ряда то, конец ряда воспроизводится также плохо, как и середина. Если же испытуемые начинают воспроизводить с конца ряда, то хорошо воспроизводятся и конец и середина ряда.
2. Стимулы оказывают друг на друга тормозящее воздействие. При этом середина ряда испытывает это воздействие с двух сторон, а начало и конец — только со стороны середины ряда. Поэтому стимулы, находящиеся на концах ряда, испытывают меньшее тормозящее воздействие.


2. Феномен ретроактивного и проактивного торможения.

Затруднение в запоминании материала под влиянием предшествующей деятельности называется проактивным торможением. Мнемический эффект, состоящий в отрицательном влиянии деятельности, следовавшей за заучиванием, на последующее воспроизведение заученного материала называется ретроактивным торможением. Этот феномен можно наблюдать при последовательном запоминании двух рядов стимулов. Эти ряды оказывают тормозящее воздействие на процесс запоминания и воспроизведения друг друга. Ретроактивное торможение проявляется в тормозящем воздействии запоминания последующего ряда на запоминание предыдущего, а проактивное торможение — в тормозящем действии запоминания предыдущего ряда на запоминание последующего ряда. Чем ближе ряды друг к другу по своему содержанию, тем сильнее торможение.


3. Реминисценция (от лат. reminiscor — припоминать; выдумывать) — мнемический эффект, состоящий в улучшении отсроченного воспроизведения по сравнению с непосредственным воспроизведением сразу после заучивания. Реминисценция объясняется снижением по истечении некоторого времени после заучивания торможения, возникающего вследствие утомления при запоминании большого по объему материала и действия сильных эмоций, вызываемых различными жизненными событиями.


4. Образный материал запоминается лучше, чем словесный.


5. Абстрактные слова запоминаются хуже, чем конкретные слова. Это объясняется тем, что конкретные слова имеют образное содержание, а абстрактные слова не соотнесены с образами.


6. Эмоционально окрашенные слова запоминаются лучше, чем эмоционально нейтральные.


7. Запоминание зависит от наличия или отсутствия установки на длительность запоминания.


8 Запоминание зависит от наличия мнемической цели.


9. Логически структурированный материал запоминается лучше, чем бессистемный лишенный логических связей материал.


10. Закон А. Йоста— эмпирическая закономерность, обнаруженная в 1895 г. немецким психологом-экспериментатором Адольфом Йостом. Согласно этому закону при равной вероятности воспроизведения из памяти бессмысленной информации более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений. В основе этой закономерности, лежит механизм перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.
Источник: Общая и экспериментальная психология: учебно-методическое пособие / И.М. Рюмина; ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Эксресс-печать».- Оренбург, 2020- 156 с.

Характеристики устройств памяти — Типы, характеристики и часто задаваемые вопросы

Давайте проанализируем эту ситуацию, прежде чем мы перейдем к теме. Мальчик по имени Банни должен сдавать ежегодные экзамены. Поэтому он воспользовался помощью Веданту, хорошо подготовился и выложился на экзаменах как можно лучше. В день результатов отмечается, что Банни стал лучшим на экзамене. Как Банни может запомнить все ответы? Да! Вы правы, Банни помнил все ответы, которые он выучил, поскольку они хранились в его мозгу.

Точно так же на компьютере мы можем сохранять или хранить любые типы данных, такие как изображения, аудиоклипы (например, песни), видео и текст (например, PDF-файлы, заметки и т. д.). Но думаете ли вы, что у компьютера есть мозг, как у человека? Да! У компьютеров есть мозги, но они называются запоминающими устройствами компьютеров или запоминающими устройствами компьютеров. Принимая во внимание, что данные, которые хранятся, называются памятью.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Два типа памяти

Устройства памяти компьютера можно разделить на два типа,

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

( Изображение будет загружено в ближайшее время)

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Характеристики запоминающих устройств

Примерами первичных устройств памяти являются внутренние устройства, а вспомогательными устройствами памяти являются внешние устройства.

  • Метод прямого доступа или память прямого доступа

  • Метод последовательного доступа или память последовательного доступа

  • Метод произвольного доступа или память произвольного доступа

  • Метод ассоциативного доступа или ассоциативный доступ памяти

  • Ед. Передача: Мера данных различна во внутренних и внешних устройствах. Во внутренних устройствах он измеряется как количество электрических сигналов, которые входят и выходят из устройства. Во внешних устройствах это количество битов, перемещенных внутрь и наружу.

Факты

  • Компьютеры не понимают человеческого языка, такого как каннада, английский, хинди и т. д. Но у них есть свой собственный язык, называемый машинным языком или бинарным языком. Его можно записать как набор 0 и 1. Их также называют битами.

  • IBM выпустила первый жесткий диск размером с холодильник.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Резюме

Сегодня без компьютеров было бы трудно жить, так как в них хранится вся информация. Таким образом, изобретение запоминающих устройств является благом для людей, работающих в различных областях. Все устройства хранения развиваются вместе с изменениями, происходящими в технологии.

Обучение на практике

1. Из данной картинки сгруппируйте их в первичные и вторичные запоминающие устройства.

(Изображение скоро будет загружено)

2. Решите данную головоломку.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Перечислите и объясните основные характеристики памяти компьютера

1

125kviews

Перечислите и объясните основные характеристики памяти компьютера

организация и архитектура компьютера

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ

1 Ответ

17

11kviews

Ключевые характеристики устройств памяти или системы памяти следующие:

  1. Местоположение
  2. Емкость
  3. Единица передачи
  4. Метод доступа
  5. Производительность
  6. Физический тип
  7. Физические характеристики
  8. Организация

1. Местонахождение:

Это касается расположения запоминающего устройства в компьютерной системе. Возможны три местоположения:

  • ЦП: часто это регистры ЦП и небольшой объем кэш-памяти
  • .
  • Внутренняя или основная: это основная память, такая как RAM или ROM. ЦП может напрямую обращаться к основной памяти.
  • Внешний или вторичный: он состоит из вторичных запоминающих устройств, таких как жесткие диски, магнитные ленты. ЦП не имеет прямого доступа к этим устройствам. Он использует контроллеры устройств для доступа к вторичным устройствам хранения.

2. Емкость:

Емкость любого запоминающего устройства выражается с точки зрения: i) размера слова ii) количества слов

  • Размер слова: Слова выражаются в байтах (8 бит). Однако слово может означать любое количество байтов. Обычно используемые размеры слова составляют 1 байт (8 бит), 2 байта (16 бит) и 4 байта (32 бита).

  • Количество слов: Указывает количество слов, доступных в конкретном устройстве памяти. Например, если устройство памяти указано как 4K x 16. Это означает, что устройство имеет размер слова 16 бит и всего 4096 (4K) слов в памяти.

3. Единица передачи:

Это максимальное количество битов, которое может быть считано или записано в память за один раз. В случае основной памяти он в основном равен размеру слова. В случае внешней памяти единица передачи не ограничивается размером слова; он часто больше и называется блоками.

4. Методы доступа:

Это основная характеристика запоминающих устройств. Это последовательность или порядок доступа к памяти. Существует три типа методов доступа:

  • Произвольный доступ: Если к ячейкам хранения в конкретном запоминающем устройстве можно получить доступ в любом порядке, а время доступа не зависит от того, к какой ячейке памяти осуществляется доступ. Говорят, что такие запоминающие устройства имеют механизм произвольного доступа. ИС ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) используют этот метод доступа.

  • Последовательный доступ: Если доступ к ячейкам памяти возможен только в определенной предопределенной последовательности, этот метод доступа называется последовательным доступом. Магнитные ленты, компакт-диски используют методы последовательного доступа.

  • Полуслучайный доступ: Устройства памяти, такие как магнитные жесткие диски, используют этот метод доступа. Здесь каждая дорожка имеет головку чтения/записи, поэтому доступ к каждой дорожке может быть произвольным, но доступ внутри каждой дорожки ограничен последовательным доступом.

5. Производительность: Производительность системы памяти определяется тремя параметрами

  • Время доступа: что адрес отправляется в память. Для памяти с непроизвольным доступом это время, необходимое для позиционирования головки чтения и записи в нужном месте. Время доступа широко используется для измерения производительности устройств памяти.

  • Время цикла памяти: Определяется только для оперативной памяти и представляет собой сумму времени доступа и дополнительного времени, необходимого для начала второго доступа.

  • Скорость передачи: Определяется как скорость, с которой данные могут быть переданы в блок памяти или из него.

6. Физический тип : Устройства памяти могут быть либо полупроводниковыми (например, RAM), либо памятью на магнитной поверхности (например, жесткими дисками).

7.Физические характеристики:

  • Энергонезависимая/энергонезависимая: Если запоминающее устройство продолжает хранить данные, даже если питание отключено. Запоминающее устройство энергонезависимо, иначе оно энергозависимо.

8. Организация:

  • Стираемые/Не стираемые: Памяти, в которых однажды запрограммированные данные не могут быть стерты, называются нестираемыми.

Добавить комментарий