Виды конфликтов в школе: Конфликты в школе: между учениками, между родителями и педагогами — причины конфликтов и пути решения

Конфликты в школе: между учениками, между родителями и педагогами — причины конфликтов и пути решения

Инструкция по выживанию

1.2.2022

7

минут
чтения

Изображение: Ray Dak Lam / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми.

Чем конфликт отличается от травли

Травля, или буллинг, — это глубокая и систематическая проблема, она проявляется в виде агрессии одних детей против других. В буллинге всегда неравенство сил. Однако травля не всегда выражается в физических нападениях — насилие может быть и психологическим.

Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. Мы рассмотрим примеры развития событий и дадим подсказки, как действовать родителю и как помочь ребёнку в случае столкновения интересов.

Конфликт между учениками

Вася и Петя поспорили, кто будет сидеть на первой парте около учителя. Вася утверждал, что сидеть должен он, так как учится на отлично. А Петя аргументировал тем, что у него плохое зрение. Ребята поссорились и не смогли поделить место.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Конфликт в школе «ученик — ученик» — явление, нормальное для человеческой коммуникации. Взрослым следует вмешаться, только если ситуация в школе зашла далеко, например, Вася и Петя переходят к физическому насилию или против кого-то начинается коллективная травля. Но если конфликт не переходит границы разумного, то важно, чтобы Вася и Петя учились решать его самостоятельно. Так вырабатываются социальные навыки. Важно наблюдать и спрашивать о том, что происходит, без оценки и не принимая ничьей стороны, дать возможность каждому высказать мнение, формируя позицию, а не ожесточение детей друг против друга.

Конфликт между учеником и учителем

У Васи и Марьи Петровны возникли разногласия из-за выставленной отметки. Учительница заявила, что его сочинение по «Герою нашего времени» не соответствует критериям, и поставила низкую оценку. А Вася ответил, что чётких критериев выдвинуто не было.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

В отличие от конфликта между детьми, здесь силы всегда неравные — учитель обладает властью, опытом и знаниями, а ребёнок находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение. Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение учителем требований — частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия. Решение конфликта в школе ложится на плечи педагога — взрослый человек должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а ситуацию отпустить сложно, если ребёнок не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку. Ваш ребёнок должен чувствовать себя в безопасности в школе и знать, что родитель всегда на его стороне и эту безопасность организует.

Источник: freepik.com

Конфликт между родителем и учителем

Мама ученика Васи выразила несогласие с методами работы Марьи Петровны. Вася и другие ученики рассказывали, что Марья Петровна кричит, запугивает и предъявляет завышенные требования. Маме Васи это не понравилось, она считает, что педагог не имеет права применять психологическое насилие.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Если у родителей возникли претензии к педагогу, важно изначально проверить, обоснованы ли они. Действительно ли учитель превышает полномочия, срываясь на детях, или дети решили устроить педагогу холодную войну? Важно обсудить вопрос с другими родителями и другими учителями. Если ситуация действительно подтвердится — не бойтесь отстаивать право на участие в педсовете и разговоре с учителем напрямую. Вы всегда успеете написать жалобу, а вот изменить ситуацию — нет. Иногда родители полагают, что крик на детей или суровые наказания — показатель эффективного и строгого учителя. Взвесьте все наблюдения, проанализируйте возможные изменения. Если школа не готова предпринимать меры — увы, придётся решать ситуацию самостоятельно: менять класс или школу. Помните, что мотивация и интерес к жизни напрямую зависят от авторитетов.

Конфликт между родителем и родителем

Мама Васи и мама Пети не смогли договориться, сколько денег сдавать на новогодние подарки детям. Мама Васи, состоящая в родительском комитете, выдвинула одну сумму, а мама Пети посчитала её чрезмерной.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и офлайне. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательной траектории класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя как третью сторону или устроить голосование. Если проблема более личного характера, не рекомендуется выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чат в мессенджере). Поговорите один на один — это эффективней.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Напряжённые отношения в детском или родительском школьном коллективе — это больно и неприятно. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко даёт комментарии, как быть, если вы или ваш ребёнок не смогли прийти к консенсусу с кем-то из школы.

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Семинар на тему: Конфликты, типы конфликтов в школе | Учебно-методический материал по психологии:

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры

Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? 

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.
Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.
Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.
Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.   Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка. 

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример
 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.


Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Типы и уровни конфликтов в классе

Конфликт — это реальность, которая нравится немногим. Нравится нам это или нет, ученики часто расходятся во мнениях и бросают вызов друг другу, а иногда даже учителю. В этом посте мы рассмотрим типы и уровни конфликтов.

Аффективный конфликт

Аффективный конфликт — это эмоциональный конфликт. Другими словами, существует эмоциональная несовместимость между двумя людьми или группами людей. Учащиеся печально известны тем, что обижают чувства друг друга, заставляя учителя разобраться в проблеме. Когда наступает аффективный конфликт, между вовлеченными сторонами часто отсутствует общее взаимопонимание.

Эмоциональное состояние ученика может быть непредсказуемым. Таким образом, избежать аффективного конфликта иногда может быть сложно как для учащихся, так и для учителей. То, что сегодня причиняет вред, на следующий может привести к серьезной вспышке. Многие люди хотят быть чувствительными, но иногда трудно определить линию чувствительности.

Когнитивный конфликт

Когнитивный конфликт связан со значительным расхождением мнений. Когда люди спорят о том, как лучше сделать что-то или какие-то идеи, это часто приводит к когнитивному конфликту. Многие конфликты могут начинаться когнитивно, но быстро перерастают в аффективный конфликт. Как правило, когнитивный конфликт встречается не так часто, поскольку в конфликте люди часто больше полагаются на свои эмоции, чем на свои интеллектуальные способности. Доказательством этого является то, как люди заменяют «я чувствую» на «я думаю». Для многих людей эти две фразы означают одно и то же.

Поведенческий конфликт

Конфликт также может возникнуть из-за действий человека или группы, которые оскорбляют другого. Когда поведение одного человека или группы оскорбляет другого, это пример поведенческого конфликта. Например, разговор ученика в классе может привести к поведенческому конфликту с учителем. Как и аффективный конфликт, поведенческий конфликт может быть сложным, потому что люди могут быть непредсказуемы с точки зрения приемлемого поведения.

Конфликт целей

Группа, желающая разных результатов, может прийти к серьезным разногласиям. Конфликт целей возникает, когда люди борются за достижение разных целей. Классический пример — просмотр любой спортивной игры. Как правило, обе стороны не могут участвовать в игре.

Все эти различные формы конфликта могут быть взаимосвязаны. Например, ученик разговаривает в классе, что приводит к поведенческому конфликту с учителем. Во время поведенческого конфликта учитель или ученик могут рассердиться, что является аффективным конфликтом. Чтобы еще больше запутать ситуацию, может возникнуть конфликт целей, потому что учитель хочет, чтобы разговор прекратился, в то время как ученик хочет продолжать. Наконец, когнитивный конфликт может возникнуть из-за того, что учитель считает, что ученику нельзя говорить, в то время как ученик не видит в этом ничего плохого.

Поэтому, возможно, будет разумнее не сосредотачиваться так сильно на типе конфликта, а вместо этого сосредоточиться на его разрядке.

Объем конфликта

Конфликт может происходить на нескольких уровнях. Межличностный конфликт – это конфликт внутри личности. Примером этого является студент, пытающийся решить или поступить правильно. Эта внутренняя борьба является формой внутриличностного конфликта.

Межличностный и межгрупповой конфликт – это конфликт между отдельными людьми и группами. Наконец, межорганизационный конфликт — это конфликт между организациями. Каждая из этих форм конфликта может включать в себя сложные альянсы и переговоры. Например, два ученика из одной группы или школы, которые обычно ненавидят друг друга, могут работать вместе, если посторонний оскорбляет группу. Это похоже на пословицу: «Враг моего врага — мой друг». Ради группы эти два врага временно объединятся из-за внешней угрозы.

Заключение

Конфликт – это часть жизни. Студенты должны осознавать, что конфликт – это то, с чем им всегда придется иметь дело. Учителя должны понимать формы и уровни конфликта, чтобы помочь учащимся извлечь уроки из битв, с которыми они сталкиваются, общаясь друг с другом.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Школьные конфликты: причины и стратегии их разрешения

Введение
Конфликты будут возникать всегда, поскольку они являются основой человеческой природы и необходимы для морального и эмоционального развития. Они тоже есть в каждой школе. Школа расположена в среде, где конфликты возникают часто и приобретают значение в результате многочисленных межличностных взаимодействий, происходящих в школьной среде.

Поскольку в школах часто возникают конфликты, педагоги должны уметь справляться с ними позитивно. Крайне важно решать конфликты лицом к лицу и находить решения, которые являются как интегративными, так и конструктивными, создавая при этом отношения сотрудничества. В учебной среде гармония и признательность должны сосуществовать, и разногласия не должны отрицательно сказываться на том, как обучают студентов и как они учатся.

Разнообразие людей — одна из самых выдающихся их черт.

Отношения между людьми отмечены различиями в потребностях, мировоззрениях и этических взглядах, а также в способах бытия, мышления и бытия. В этом смысле напряженность между противоположными интересами или точками зрения называется межличностным конфликтом. Межличностные конфликты являются естественной частью человеческих отношений и могут возникать в различных социальных условиях, включая школу.

Школа, микрокосм общества, объединяет множество мировоззрений, способов мышления и образа жизни, что делает ее местом, символизирующим социальные разногласия, и местом, где ежедневно возникают различные конфликты. Решение таких проблем требует обучения, поэтому учителям необходимо пройти обучение управлению конфликтами, чтобы они могли надлежащим образом справляться с разногласиями в классе и обучать своих учеников управлению конфликтами.

Признавая, что школа является местом, способствующим социальному разнообразию, и предполагая, что межличностные разногласия являются естественной частью человеческих отношений.

Школа является идеальной средой для развития конфликтных ситуаций в силу присущих ей особенностей. В результате диалектика между макроструктурой системы образования, направленной на нее широкой политикой и преобладающими в каждой школе управленческими практиками позволяет наблюдать напряженность в системе образования.

Школьные конфликты
Школа – это микросистема общества, в которой представлены текущие события.

В результате подготовка учащихся, учителей и родителей к жизни в мире, характеризующемся быстрыми изменениями и межличностными трениями, является одной из важнейших ролей, которые школы играют в поддержке роста каждого учащегося. Поскольку это микрокосм общества, объединяющий различные способы жизни, мышления, чувств и отношений, он создает среду, способствующую межличностным спорам.

В связи с тем, что школьные конфликты чаще всего возникают в отношениях ученик-ученик и ученик-учитель, школьный конфликт описывается как спор между отдельными лицами или группами об идеях, интересах, убеждениях и ценностях внутри школьного сообщества.

Конфликты в школе можно разделить на категории по их первопричине и вовлеченным сторонам. Мартинес считает, что отсутствие общения, индивидуальные мотивы, прошлые споры, опасения властей, а также идеологические и политические разногласия являются основными причинами споров между преподавателями.
Конфликты между учениками и учителями, по мнению этого автора, возникают из-за множества факторов, в том числе из-за непонимания объяснения учителя, произвольных оценок и расходящихся критериев оценки, отсутствия дидактического материала, дискриминации, незаинтересованности в учебном материале и учениках. ‘ уши.

Конфликты между учащимися также могут возникать из-за недопонимания, ссор, драк, группового соперничества, дискриминации, издевательств, использования ресурсов и мест, свиданий, сексуальных домогательств, потери или повреждения школьного имущества, различных выборов, путешествий и вечеринок.

Нападения между учащимися и учителями, потеря рабочих материалов, проблемы в школьной столовой или аналогичной обстановке, нехватка учителей, отсутствие педагогической поддержки со стороны учителей, критериев оценки, одобрения и неодобрения, невыполнение административных и бюрократических требований управления могут привести к конфликтам между родителями, учителями и администраторами.

Конфликт в классе
Конфликты увеличивают сложность учебного процесса в школе, где они часты и ежедневны в классах.

В результате в классе возникают конфликты нескольких типов, из-за чего большинству учителей трудно справляться, управлять и разрешать эти споры.
Конфликт между учителем и учеником часто упоминается как новыми, так и опытными учителями как частое явление в сложных классах. Учителя часто рассматривают конфронтации как недисциплинированность, насилие, неуважение и как любые ситуации, угрожающие его авторитету. Сильва и Флорес говорят о пагубном влиянии этих обстоятельств на академическую успеваемость и мотивацию учащихся в этом контексте, подчеркивая безотлагательность поиска способов предотвратить или уменьшить эти воздействия.

Основными причинами проблем сосуществования в классе являются образовательные и социальные изменения. В этом списке представлены различные конфликтные ситуации, с которыми учителя могут столкнуться в процессе обучения.

Некоторые из указанных учителями, а именно:
1. Отсутствие ученика, отвлекающее от деятельности;

2. Учащиеся с серьезными проблемами в общении и обучении; ученики, которые агрессивно и вызывающе ведут себя в группах во время занятий;
3. Учащиеся, проявляющие негативное отношение к учебе, своей работе или работе других, а также враждебное и агрессивное поведение по отношению к учителям и другим учащимся;
4. Учащиеся, которые апатичны и лишены энтузиазма на уроках;
5. В крайних случаях учащиеся, проявляющие неуважение к учителю, приносят и используют в классе предметы, способные использовать оружие.

Стратегии разрешения конфликтов
Вот пять стратегий управления конфликтами:
(a) Избегание: когда стороны в споре мало заботятся об интересах других и мало заботятся о себе. стратегия, при которой не учитываются ни ее собственные интересы, ни интересы ее противников, и которая характеризуется низким уровнем напористости и сотрудничества;

(b) Доминирование: проявление желания продвигать свои интересы за счет интересов других. высокий уровень агрессивности и отсутствие сотрудничества, когда преследование целей ставится выше интересов другой стороны. Кроме того, это часто расценивается как агрессивная тактика;

(c) Обязательный: обычно используется людьми, которые пытаются преуменьшить различия и подчеркнуть сходство, чтобы развеять беспокойство другой стороны. Представляет собой стиль управления конфликтами, при котором агрессивность низкая, а сотрудничество активно;

(d) Интеграция: этот метод связан с решением проблем, потому что те, кто его использует, решают проблемы напрямую и совместно, активно стремясь работать вместе, чтобы найти решения. Чтобы использовать его эффективно, нужно быть открытым для обмена информацией, изучения альтернатив, изучения различий и поиска решения, которое работает для всех сторон, вовлеченных в конфликт.

(e) Компромисс: Эта стратегия имеет элементы, общие со всеми остальными четырьмя, и указывает на попытку скромно и частично удовлетворить интересы всех сторон, вовлеченных в конфликт.

Добавить комментарий