Виды общение: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Виды общения у детей (по М. И. Лисиной)

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Виды общения у детей

(по М. И. Лисиной)

2. Общение это —

Общение это взаимодействие участвующих в
этом процессе людей,
направленное на согласование и
объединение их усилий с целью
достижения общего результата.

3. Общение как вид деятельности

Объект общения – другой человек,
партнер по совместной деятельности.
Предмет – те свойства и качества
партнера, которые проявляются
во взаимодействии. Продукт –
качества и свойства
партнера и себя самого,
отражающиеся в сознании
ребенка.
Потребность в общении – стремление
к познанию себя и других, не
сводимая к другим нуждам.
Оформляется у ребенка уже к двум с
половиной месяцам.
Мотивы
общения
Познавательные
Деловые
Личностные

5. Познавательные мотивы возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, дающих поводы для обращения к взрослому.

Деловые мотивы
рождаются в ходе
удовлетворения
потребности в
активной
Познавательные
мотивы
возникают в
процессе
удовлетворения
потребности в
новых
впечатлениях,
дающих поводы
для обращения к
взрослому.
Личностные
мотивы – это
сама
деятельность
общения.
деятельности,
которая и создает
необходимость в
помощи
взрослых.

6. Средства общения

Речевые
операции
Предметно-действенные
Экспрессивно — мимические

7. Формы и общения и их параметры.

«Формой общения мы называем деятельность общения на
определенном этапе ее развития, взятую в целостной
совокупности черт и характеризуемую по нескольким
параметрам. Основными для нас явились следующие
пять параметров: 1) время возникновения данной формы
общения на протяжении дошкольного детства;
2) место, занимаемое данной формой общения в
системе более широкой жизнедеятельности ребенка; 3)
основное содержание потребности, удовлетворяемое
детьми в ходе данной формы общения; 4) ведущие
мотивы, побуждающие ребенка на определенном этапе
развития к общению с окружающими взрослыми людьми; 5) основные средства общения, с помощью которых
в пределах данной формы общения осуществляются
коммуникации ребенка со взрослыми. » М. И. Лисина

8. Ситуативно-личностное общение.

• До того, как малыш научился самостоятельно
хватать. (Первое полугодие жизни).
• Средства общения – экспрессивно-мимические.
• Общение вне какой-либо другой деятельности.
• Все жизненные потребности малыша
осуществляются через взрослого.

English     Русский Правила

Психология личности — Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.

« Предыдущий вопрос

Личность и социум. Социальные статусы и роли личности в обществе.

Любой человек занимает в обществе несколько социальных позиций. Каждая из таких позиций, связанная с

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Сущность конфликтов, их классификация. Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами и способы разрешения конфликтов.

Конфликт — явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни.
Социальн


Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В структуре общения выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны.
Коммуникативная сторона общения отражает обмен информацией (идеями, сведениями) между собеседниками с учетом отношений между ними и их индивидуально-личностных характеристик (установок, целей, интересов).

Интерактивная сторона общения — отражает межличностное взаимодействие людей в процессе их совместной деятельности (например, нужно согласовать действия, распределить функции, повлиять на поведение, убеждение).
Перцептивная сторона общения отражает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
К средствам общения относятся: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты.
По содержанию общение бывает: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности),
когнитивное
(обмен знаниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями), деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
По средствам общения общение делится на следующие виды:
1. Непосредственное, которое осуществляется с помощью естественных органов (голосовые связки, руки, голова и т.п.).
2. Опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий.
3. Прямое, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.
4. Косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.
5. Анонимное общение
— взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми (посетители музея, зрители кинотеатра, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, и т. д.).
6. Функционально-ролевое общение — различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции и по отношению друг к другу (покупатель-продавец, пассажир-проводник, врач-больной и т.д.).
7. Неформальное общение — всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Особая область неформального общения — общение между близкими людьми или членам семьи.

Какие виды связи следует использовать во время проекта? | Малый бизнес

Линда Рэй

Общение и то, как вы ладите с другими членами команды, имеет решающее значение для успеха проекта. В общее планирование и выполнение окончательного проекта могут быть вовлечены различные типы общения, которые могут включать устное, письменное, электронное и личное взаимодействие. Поток информации также играет важную роль в успехе вашего проекта.

Письменное

  1. Письменное сообщение легко копируется и рассылается всем членам команды. Крайние сроки, процедуры и политика компании должны быть отправлены в письменной форме, чтобы избежать недоразумений. Электронная почта — это эффективная форма передачи важной информации, особенно когда часть вашей проектной группы находится в разных местах. Ясность жизненно важна для передачи точных деталей и соответствующей информации всем участникам. Вам следует избегать перегрузки членов команды данными и отдавать приоритет информации, необходимой членам команды для выполнения своих разделов проекта. Не перегружайте участников проекта ненужными документами и данными.

Электронный

  1. В дополнение к сообщениям и указаниям в электронной почте вы можете использовать электронные инструменты для быстрого и эффективного общения. Используйте видеовстречи, когда участникам может быть полезен мозговой штурм, или вопросы и ответы, когда ваша команда рассредоточена по разным местам. Вы можете прикреплять электронные таблицы и видеофайлы к электронным письмам для более подробных презентаций для членов команды. Используйте свои внутренние веб-страницы для предоставления информации и обновлений, к которым участники проекта могут получить доступ в любое время и в любом месте. Веб-сайт — это эффективный ресурс, который позволяет всем членам команды следить за ходом проекта, даже в областях, в которых они не будут играть никакой роли.

Личная встреча

  1. Личные встречи индивидуально и в команде играют жизненно важную роль в общих коммуникационных процессах, ведущих к успешному завершению проекта. Когда вы разговариваете лично с членом команды, вы можете оценить реакцию и убедиться, что ваше сообщение получено. Объединение членов команды повышает моральный дух и может пробудить творческий потенциал и энтузиазм в отношении проекта. Встречи уместны, когда планируется повестка дня, и вы хотите убедиться, что все участники услышат одно и то же сообщение. Мастер-классы, семинары и встречи способствуют сотрудничеству и свободному обмену новыми идеями.

Отзывчивый

  1. Одним из жизненно важных аспектов общения, который часто упускают из виду, является умение слушать. Активное слушание необходимо, чтобы члены команды знали, что то, что они сказали, написали или показали, было правильно воспринято. Обратная связь бывает разных форм. На личном языке ваш язык тела отображает уровень вашего внимания, а вопросы и своевременная информация означают, что вы услышали сообщение. Ответы по электронной почте, текстовые сообщения и заметки сообщают другим членам команды, что их сообщения были получены и поняты.

Ссылки

  • Tech Republic: Коммуникации проекта
  • Книга EPM: Коммуникация во время проекта
  • Успешное управление проектом: Коммуникация менеджеров проекта

Writer Bio

9000 2 Линда Рэй — отмеченная наградами журналистка с более чем 20 лет опыта отчетности. Она освещала бизнес в газетах и ​​журналах, в том числе в «Greenville News», «Success Magazine» и «American City Business Journals». Рэй имеет степень журналиста и преподает письмо, развитие карьеры и курс FDIC под названием «Умные деньги».

3.5: Типы коммуникации — Медицина LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    49262
    • Морин Нокутула Сибия
    • Университет Гюмюшхане via IntechOpen

    Вербальная и невербальная коммуникация — это два основных типа коммуникации, используемые людьми.

    Вербальная коммуникация

    Вербальная коммуникация связана с произнесением слов и жизненно важна в контексте здравоохранения. Члены многопрофильной медицинской бригады устно общаются друг с другом, с пациентами и членами их семей.

    Вербальное общение

    Невербальное общение не зависит от слов. Он посылается через использование тела, а не через речь или письмо. Этот вид общения, называемый языком тела, может многое рассказать или создать совершенно неверное впечатление. Стоит отметить, что язык тела может указывать на смысл, отличный от того, что говорится. Поскольку примерно 60% общения осуществляется невербально, невербальные навыки необходимы для эффективного общения [8]. Часто невербальные сообщения посылают более сильные сигналы, чем вербальные. Невербальное общение состоит из:

    • Акцент
    • Телесный контакт
    • Направление взгляда
    • Эмоциональный тон речи
    • Мимика и жесты
    • Внешний вид
    • Поза
    • Близость
    • Речевые ошибки
    • Синхронизация речи [5, 8, 9, 10].

    Эта страница под названием 3.5: Типы коммуникации распространяется под лицензией CC BY 3.0 и была создана, изменена и/или курирована Морин Нокутула Сибия (IntechOpen) с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts.

    Добавить комментарий