Виды потребности: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Потребности и интересы — что это, определение и ответ

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность ― это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Потребности человека:

  • Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.

  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Существуют и другие классификации потребностей, например,пирамида Абрахама Маслоу, согласно которой потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

ПирамидапотребностейА.Маслоу:

  1. Физиологические потребности – свойственны всем живым организмам на планете, в том числе и человеку. Если он не будет их удовлетворять, то просто не сможет существовать и полноценно развиваться.

Например: потребность в пище, в дыхании, сне и т.д.

  1. Экзистенциальные потребности – потребности в безопасности и стабильности.

Например: маленький ребенок, после удовлетворения потребностей в пище, сне несознательно стремится быть защищенным, а защиту ему дает мама.

  1. Социальные потребности – группа потребностей, которые непосредственно связаны с обществом. Будучи в дружеских или романтических отношениях человек чувствует свою значимость и полезность, что является мотивом удовлетворения социальных потребностей.

Например: потребность в общении, привязанности, совместной деятельности и т.д.

  1. Престижные потребности – группа потребностей, которая отражает стремление человека быть в центре внимания, быть уважаемым, получить признание своего таланта или способностей.

Например: для некого гражданина очень важно мнение своих детей, поэтому, получив их одобрение и восхищение его достижениями, он наконец обрел уверенность в себе.

  1. Духовные потребности – такая группа потребностей, которая характеризуется желанием личностного роста. Дойдя до данной ступени, человек старается максимально реализовать весь свой потенциал, раскрыть свои таланты, познать больше культурных ценностей. Также, достигнув потребности в самореализации, человек начинает формировать внутри себя новые цели (более возвышенные), стараться оставить свой «след» в истории, формирует новые убеждения и т. д.

Например: гражданин N. является очень успешным бизнесменом, его уважают, у него есть много хороших друзей и любящая семья. В данный период своей жизни он решил раскрыть свои способности еще шире, заглянуть внутрь себя, узнать новые грани жизни, поэтому на время он оставил всю свою деятельность и поехал в кругосветное путешествие.

Потребности лежат в основе возникновения интересовисклонностей.

Склонность (англ. inclination)это врожденная или приобретенная предрасположенность человека к какой-либо деятельности.

Интерес(лат. interest — иметь значение) ― это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Существуетнесколькоклассификацийинтересов:

  1. По носителю:

  • индивидуальные (интересы одного конкретного индивида)

  • групповые (интересы некоторой социальной группы)

  • социальные (интересы общества)

  1. По направленности:

  • экономические

  • социальные

  • политические

  • духовные

29.

Потребность, виды потребностей, факторы, влияющие на формирование потребностей. «Чёрный ящик» потребителя.

Потре́бность — внутреннее состояние психологического или функционального  ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Виды потребностей:

Факторы:

— культурно-образовательной среды

— научно-технической среды

— природно-географическая и климатическая среды

— политической среды

— информативной среды

При моделировании принятия решения о покупке «черный ящик» рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность к экономии) и внешнего (групповые интересы, обычаи, традиции).

 

30.Модель поведения потребителя туруслуг. Классификация потребителей в зависимости от этапов жцт.

На потребителя виляют такие факторы как: общеэкономические(уровень общего благосостояния массового потребителя, соотношение свободного и рабочего времени населения),-социально-демографические (возраст, пол, профессия, образование, соц.группа, сем.положение), -культурного и соц.-психолог. характера(приоритеты в системе духовных ценностей, психология потребления –интерес к альтернативной культуре, общение с людьми), -личностно-поведенческие(стиль жизни, личностные особенности, интересы в свободное время, система духовных ценностей). Процесс принятия решения: осознание потребности в путешествии, поиск информации

, предпокупочная оценка альтернатив(Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств (например, по средствам размещения для туриста может быть важно месторасположение, категория, стоимость, обслуживание, специализация, принадлежность к известной торговой марке и другие характеристики). Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других приоритетные характеристики на основании личных нужд и мотивов.), покупка(Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учетом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:отношение других людей к выбранному направлению путешествия;отношение к репутации туристской организации, реализующей турпродукт),
послепокупочная оценка альтернатив
(оценка степени удовлетворения от опыта потребления. Потребитель получает или не получает удовлетворенность от приобретенного турпродукта, степень которой измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами турпродукта. Ожидания формируются на основе информации, получаемой потребителем от персонала туристской организации, друзей и из других источников.)

31.Сегментация рынка: основные понятия — «сегмент рынка», «целевой рынок», «рыночное окно», «рыночная ниша».

Этапы процесса сегментирования.

Сегмент рынка-потребители одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительны стимулов маркетинга. Сегментирование рынка-процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.

При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. !!! В туризме важен такой частный признак сегментации, как «мотив поездки», среди исследователей нет единой точки зрения к какой группе относить данный признак: поведенческой или психографической. Чаще всего относят к последней.
Целевые рынки — в маркетинге — сегменты рынка
, на которых фирма сосредотачивает свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответных реакций и доходности. Для каждого целевого рынка разрабатывается отдельная стратегия маркетинга. Целевой рынок — это самая подходящая и выгодная для этого предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность. При этом предприятие должно с учетом поставленных целей определить свои сильные стороны в конкурентной борьбе, размер рынков, отношения с каналами сбыта, прибыль и свой образ фирмы. Рыночная ниша — группа потребителей, для которых наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы (организации) и ее возможности поставки.
Рыночное окно — сегменты рынка, которыми пренебрегли фирмы-конкуренты. Рыночное окно не означает дефицита на рынке, а представляет собой группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть удовлетворены с помощью имеющихся товаров и услуг. Эти товары и услуги должны быть для них созданы. Этапы — 1) Сегментация рынка — процесс деления рынка на разные группы покупателей, которые могут требовать отличающийся маркетинговый комплекс — маркетинг-микс.
2)
Определение целевого рынка — процесс оценки привлекательности для фирмы каждого сегмента, выбор одного или нескольких сегментов рынка в качестве основного объекта активной маркетинговой работы. 3) Позиционирование — процесс разработки конкурентоспособной позиции для продукта и соответствующего маркетингового комплекса. Продукт должен занять определённую позицию в сознании потребителя.

Типы потребностей в маркетинге — управление библиотеками и информацией

Самая основная концепция, лежащая в основе маркетинга, — это человеческие потребности. Человеческие потребности — это состояния ощущаемой депривации. К ним относятся основные физические потребности в еде, одежде, тепле и безопасности; социальные потребности в принадлежности и привязанности; и индивидуальные потребности в знаниях и самовыражении. Эти потребности создаются маркетологами; они являются основной частью человеческой разметки. В этой статье мы узнаем о типах маркетинговых потребностей.

Типы маркетинговых потребностей

В основном типы маркетинговых потребностей зависят от двух аспектов: компании и потребителей. Они представлены ниже. по сбору информации и разработке стратегий, продуктов, планов и т. д. — все, что поможет вам сделать ваш бизнес лучше, инновационнее и способствовать его росту. Этот тип маркетинга имеет тенденцию быть больше внутренним, чем внешним. Хотя это повлияет на общий результат, связанный с бизнес-транзакцией с клиентом или другим бизнесом.

  • Маркетинг продаж : фокусируется на достижении результатов, и основная цель состоит в том, чтобы увеличить продажи, он будет искать лучшие места, подход, дизайн продукта, характеристики продукта, цены и т. Д., Чтобы увеличить количество продаж.
  • Для брендинга:
    основное внимание уделяется тому, чтобы ваша компания и/или ваши продукты или услуги были хорошо известны клиентам, узнаваемы и улучшали вашу репутацию.
  • И, наконец, Виртуальный и цифровой маркетинг : направлен на применение маркетинговых методов к новым доступным технологиям.
  • Для аспектов потребителей существует в основном пять типов маркетинговых потребностей:

    1. Заявленные потребности  — это те, которые четко определены покупателем или рынком, как следует из названия, в данном случае потребитель прямо указывает, чего он хочет. У клиентов также есть ожидаемые потребности в конкретном продукте или услуге. Эти потребности находятся на самом базовом уровне, без которого потребность не может быть квалифицирована. Например, Мне нужен телефон, велосипед, еда, и я хочу съесть гамбургер.
    2. Реальные потребности находятся на один уровень выше заявленных потребностей и ставят границу вышеперечисленным. Реальные потребности определяют параметры, которые непосредственно определяют и удовлетворяют потребность. Поэтому, когда потребитель хочет, чтобы телефон оставался на связи с его/ее друзьями, семьей и коллегами, на самом деле нужен телефон с высоким резервным аккумулятором, а не с высоким разрешением камеры.
    3. Неустановленные потребности – это неочевидные, но ожидаемые потребителем потребности. Это потребности, которые можно использовать для дифференциации компаний при разработке продуктов для удовлетворения потребностей клиентов. Потребитель также ожидает гарантии и других видов послепродажного обслуживания при покупке телефона, о чем он может не говорить прямо.
    4. Потребности в удовольствии — это потребности, которые вызывают эффект «вау». Эти потребности, как и неустановленные потребности, могут сделать одни продукты более популярными, чем другие, если они удовлетворяют эти потребности. Потребитель хотел бы, чтобы производитель телефона или продавец подарил ему какой-нибудь подарок или рекламный предмет (чехол для телефона, закаленное стекло, бесплатную SIM-карту и т.
      что-то с телефоном.
    5. Тайные потребности – это потребности, которые покупатель может не заявить или не осознать, но которые могут быть одной из основных причин выбора конкретного продукта для удовлетворения основной заявленной потребности; например, потребитель хочет, чтобы телефон был символом его/ее статуса, но ему/ей неудобно признавать, что статус важен для него/нее.

    Наконец, мы можем сказать, что маркетинговые потребности — это то, что требуется клиентам при покупке продукта или услуги. Каждый бизнес должен узнать о потребностях своих клиентов, чтобы добиться успеха. Есть четыре основных потребности клиентов, которые должен учитывать предприниматель или бизнес. Это цена, качество, выбор и удобство.

    Ссылки:

    1. Управление маркетингом 12e- Филип Котлер и Кевин Лейн Келлер
    2. Управление маркетингом…… Ноби – Форид – Корим – Махмуд
    3. https://www.mbaskool.com/business-concepts/marketing-and-strategy-terms/1916-needs. html
    4. https://www.twelve12.com/blog/marketing/разные-типы-потребностей-разные-типы-маркетинга/
    5. https://www.linkedin.com/pulse/understanding-needs-wants-demands-marketing-world-sumit-saurav/

    У людей разные потребности. — Мир вдохновения и немного больше!

    В 1943 году Абрахам Маслоу опубликовал свою знаменитую психологическую теорию, известную сейчас как иерархия потребностей Маслоу. Пожалуйста, обратите внимание на пирамиду ниже.

    Иерархия потребностей Маслоу

    Согласно Маслоу, у людей есть разные типы потребностей, которые можно разделить на пять уровней, от самого низкого до самого высокого:

    1. Физиологические потребности
    2. Потребности в безопасности
    3. Потребность в любви/принадлежности
    4. Уважение нуждается в
    5. Потребности в самореализации

    Согласно теории, только когда удовлетворены потребности низшего уровня, возникает индивидуальное желание удовлетворения потребностей более высокого уровня.

    Уровень 1: Физиологические потребности:

    Это базовые потребности, такие как воздух, вода, пища и т. д., без которых невозможно выжить.

    Он также включает основные потребности в одежде и жилье для защиты тела от непогоды. Потребность в сексе также довольно сильная потребность.

    Уровень 2: Потребности в безопасности:

    Когда физические потребности удовлетворены, человек стремится удовлетворить свои потребности в безопасности.

    Потребности в безопасности включают личную безопасность, финансовую безопасность, здоровье и т. д.

    Уровень 3: Потребности в любви и принадлежности:

    После того, как потребность в безопасности удовлетворена, человек ищет любовь и принадлежность. существует базовая потребность любить и быть любимым, как сексуально, так и не сексуально другими. Отсутствие любви может привести к одиночеству и депрессии. Иногда потребность в любви даже превосходит физиологические потребности и потребности в безопасности.

    Уровень 4: Потребность в уважении:

    Включает самоуважение и чувство собственного достоинства. Самоуважение — это нормальное человеческое желание быть принятым и оцененным другими. Необходимо заниматься собой, чтобы получить признание и заниматься деятельностью, которая дает человеку чувство вклада, чтобы он чувствовал себя принятым и ценным. Они делятся на два типа потребностей:

    Потребности в снижении самооценки – это потребность в:

    • Уважении других
    • Статус
    • Признание
    • Слава
    • Престиж
    • Внимание

    Некоторыми потребностями в повышении самооценки являются потребности в:

    • Самоуважении
    • Прочность
    • Компетентность
    • Мастерство
    • Уверенность в себе
    • Независимость
    • Свобода.

    Все вышеперечисленные уровни потребностей называются «Дефицитными потребностями», так как человека мотивирует к действию недостаток чего-то, что он ценит.

    Уровень 5: Потребности в самореализации:

    Это реализация полного потенциала человека. Обратите внимание, что это не относится к духовной перспективе достижения просветления, хотя для некоторых людей это может сводиться к этому. Цель каждого человека различна, и она также может меняться по мере взросления человека. Самоактуализирующиеся люди удовлетворяют все свои основные потребности. Здесь человек мотивирован на личностный рост больше всего на свете. Здесь нет ощущаемой нехватки, и поэтому Маслоу называет это «потребностями бытия». Люди, которые попадают в эту категорию, движимы целью и посвящены задаче «вне себя». Они могут быть особенно талантливы в том, что делают.

    За потребностью в самореализации стоит множество мотивов. С высокого уровня их можно отнести к любой потребности в знаниях, красоте и творчестве. Вот некоторые из них:

    • Целостность (единство)
    • Совершенство (баланс и гармония)
    • Завершение (окончание)
    • Справедливость (справедливость)
    • Богатство (сложность)
    • Простота (сущность)
    • Живость (спонтанность)
    • Красота (правильность формы)
    • Доброта (благожелательность)
    • Уникальность (индивидуальность)
    • Игривость (легкость)
    • Истина (реальность)
    • Автономность (самодостаточность)
    • Осмысленность (значения)

    Все ли люди достигают уровня потребности в самореализации?

    Важно отметить, что не все люди, которые удовлетворяют свои основные потребности, автоматически становятся движущимися этой потребностью самореализации. Многие богатые люди застряли на низших уровнях, пытаясь получить больше денег, больше власти, больше славы вместо того, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Другие причины, по которым люди могут не попасть на этот уровень:

    • Бедное детство
    • Более низкие экономические условия
    • Недостаточное образование
    • Тревоги и страхи

    Что мы можем извлечь из этого практически?

    Каждый из нас действует исходя из разного уровня потребностей. Вот почему неразумно судить других и предписывать другим план действий, который работает для нас, поскольку он может быть неприменимым для жизни другого человека.

    Примеры:

    • Человек, который голодает и борется за крышу над головой, не может оценить духовное знание. Сначала нужно наполнить желудок.
    • Человек, который никогда не получал много любви от других на протяжении всей своей жизни, может жаждать быть любимым настолько сильно, что он или она может быть готов предпринять действие, которое может быть расценено как аморальное теми, кто не действует из этой потребности.

    Добавить комментарий