1. Сознание и его свойства. Виды сознания
В результате эволюции нервная система и в первую очередь головной мозг достигли уровня развития, позволяющего человеку заниматься трудом. Под воздействием труда, носящего коллективный характер, у человека начали развиваться психические процессы, обусловившие возникновение сознания – высшего уровня психического развития, присущего только человеку. Таким образом, возникновение сознания у человека имеет как биологическую, так и культурно-общественную обусловленность, т. е. возникновение сознания вне общества невозможно. Основными условиями возникновения и развития сознания являются соответствующий уровень биологического развития, наличие социального окружения и коллективный труд.
Сознание – высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. С практической точки зрения сознание можно рассматривать как непрерывно меняющуюся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность.
С психологической точки зрения можно говорить о нескольких установленных свойствах сознания:
1) сознание индивида характеризуется активностью, которая обусловлена прежде всего спецификой внутреннего состояния субъекта в момент действия, а также наличием цели и устойчивой деятельностью для ее достижения;
2 сознанию присуща интенциональность
[25], т. е. направленность на какой-либо предмет. Сознание – это всегда сознание чего-либо;
3) способность человеческого сознания к рефлексии
[26], самонаблюдению, т. е. возможность осознания самого сознания;
4) сознание имеет мотивационно-ценностный характер. Оно всегда мотивированно, преследует какие-либо цели, что обусловлено потребностями организма и личности.
Одна из функций сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. Сознание развивалось у человека только в социальных контактах. В филогенезе сознание человека развивалось и становилось возможным лишь в условиях активного воздействия на природу, в условиях трудовой деятельности. Кроме того, и в филогенезе, и в онтогенезе субъективным носителем человеческого сознания становится речь, которая вначале выступает как средство общения, а затем становится средством мышления.
В психологии различают несколько видов сознания человека:
• житейское – формируется первым среди других видов сознания, возникает при взаимодействии с вещами, закрепляется в языке в виде первых понятий;
• проектное – охватывает круг задач, связанных с проектированием и реализацией конкретных целей деятельности;
• научное – опирается на научные понятия, концепции, модели, исследует не отдельные свойства объектов, а их взаимосвязи;
• эстетическое – связано с процессом эмоционального восприятия окружающего мира;
• этическое – определяет нравственные установки человека (от крайней принципиальности до аморальности). В отличие от остальных видов сознания, степень развития этического (нравственного) сознания человека с трудом оценивается им самим.
Вместе с развитием цивилизации продолжает развиваться и сознание человека, причем в настоящий исторический момент это развитие ускоряется, что вызвано ускоренными темпами научно-технического и культурного прогрессов.
Сознание в философии, формы сознания человека
Сознание человека – это субъективное переживание внешней действительности, которое выражается в самоотчете этих событий. Более широкое определение понятия сознание это свойство психики, через которое отображаются внешние события, независимо от уровня осуществления (биологического, общественного, чувственного или рационального). В более узком значении – это функция головного мозга, свойственная только людям, которая, связанная с речью, выражается в целенаправленном и обобщенном отражений явлений действительности, предварительном построении действий в уме и прогнозировании результатов, проявляется в рациональном управлении и самоконтроле действий посредством рефлексии.
Понятие сознание человека является предметом исследования во многих науках (психологии, философии, социологии), ученые пытаются раскрыть смысл существования и возникновения такого явления.
Сознание синоним: рассудок, осмысление, уяснение, постижение, мысль, разум, далее они будут использоваться в тексте.
Формы сознания
Существует индивидуальное и общественное сознания. Первое, индивидуальное – это сознательность каждого индивида о его индивидуальности бытия, посредством его общественного бытия. Оно является элементом общественного сознания. Следовательно, второе, понятие сознания общественного – это обобщенные индивидуальные сознания различных личностей. Такое обобщение происходит исторически, в процессе долгого времени. Поэтому оно также считается групповым.
В групповом сознании необходимо рассмотреть две особенности – это общественный контакт людей, как важный фактор и общая сила этих людей при объединении их отдельных сил.
Каждый коллектив составляет группу различных личностей, однако, не каждая группа личностей будет коллективом. Исходя из этого, проявление коллективного сознания всегда будет групповым, а групповое не всегда будет коллективным. Коллективный разум – это, во-первых, проявление общественного сознания, как общественной идеи, во-вторых, эта идея обусловливает деятельность отдельных личностей в этом коллективе.
Индивидуальная осознанность типичных личностей всегда определяет групповую осознанность. Но только типичное для определенной группы, которое подходит по частоте проявления, силе выражения в любое время, то есть такое, что опережает, направляет развитие данной группы.
Коллективное и групповое формы сознания пребывают под зависимостью общественного сознания и обусловливаются отношениями между членами группы. Таким образом, те психические явления, которые характерны процессу общения представляют различные явления в групповом сознании.
Последнее, в свою очередь, разделяется на несколько форм сознания. Самыми специфическими являются массовидные явления, они составляют общественные настроения и создают групповой психологический климат. Вызывают эти настроения в большей части межличностные отношения. Если в группе хорошие, теплые и доверчивые отношения, то соответственно и психологический климат будет благоприятный и проблемы такой группе легче решать. Но если в такой коллектив внедряется человек, рассеивающий вражду между членами группы, естественно, психологический климат будет ухудшаться, эффективность труда начнет падать. Также на массовые настроения в группе могут повлиять дидактогении – это изменения в настроении, доходящие до болезненного состояния и вызваны грубым поведением и воздействием руководителя.
Еще одна форма группового сознания – паника. Паника – это проявление страха, состояние аффекта, которое захватывает целую группу и под влиянием взаимного подражания усиливается еще больше.
Мода – форма группового сознания, когда люди начинают подражать друг другу, равняться на общественное мнение и опираться на извещение средств массовой информации, относительного того, в чем они должны ходить, одеваться, обуваться, какую музыку слушать.
Коллективное мышление – также форма групповой сознательности, оно закрепляет целенаправленность каждого члена в решении задания коллектива, дает возможность продумать ее и осветить с разных сторон, также способствует инициативности. Коллективное мышление добавляет критичность решениям, и это способствует развитию самокритичности в каждого члена группы, обогащает знаниями и опытом одних за счет приобретения знания у других, создает позитивный эмоциональный тонус, создает ситуации соревнования, повышая работоспособность, сокращает время для решения поставленной задачи. Решение одного задания способствует появлению новых и стимулирует, таким образом, развитие и прогрессирование группы, коллективное мышление двигает коллектив вперед.
Форма общественного сознания делится на несколько видов: религию, науку, право, нравственность, идеологию и искусство. Такие формы, как религия, право, нравственность и искусство, как социальные явления являются относительно самостоятельными и изучаются разными науками. Нравственное и эстетическое сознания имеют связь, какую можно повседневно наблюдать, например, нравственные поступки часто характеризуют как красивые, и наоборот, аморальные поступки называют отвратительными или безобразными.
Религиозное искусство через церковную живопись, музыку используется для углубления религиозных чувств и в целом религиозного сознания каждой личности и целых групп. В малых группах религиозная осознаваемость – это явление из религиозной психологии, которая включает религиозное мировоззрение отдельного человека и групп.
Философский вид сознания – теоретическое мировоззрение, познания о законах природы, человека и общества, она выделяет методы их познания. Отображает бытие в концептуальной форме, выполняет гносеологическую и мировоззренческую функции.
Научность сознания представляет собой рациональное систематизированное отображение окружающего мира через применение научных теорий, доводов и фактов, отображается в сознании людей в категориях законов и теорий. Оно позволяет человеку мыслить в категориях, применять различные принципы познания, чтобы делать новые открытия. Применение научного сознания можно увидеть во всевозможных сферах бытия людей.
Нравственность, как форма осознанности, появлялась и изменялась, также как нравственная психология группы, которая обобщает социальный полезный опыт общения в группах и в соответствующих условиях.
Нравственность сознания основывается на категории морали, она является самой древней формой общественного сознания, также оно проходит сквозь все области человеческой деятельности (профессию, быт, семью). Оно отражается в категориях, которым человек мыслит и руководится: добра, зла, совести, достоинства и другие. Мораль определяется кругозорами конкретных обществ и классов. В моральных нормах отображаются общечеловеческие, то есть независимые от общественного класса, нравственные ценности: гуманизм, честь, ответственность, сострадание, коллективизм, благодарность, великодушие.
Политичность сознания начала появляться с формированием государства, классов и сферы политики. Оно отражает взаимодействия классов и социальных групп, место и их роль в государственной власти, отношений между собой наций и государств, ориентированы экономическими мотивами. Оно интегрирует все формы общественного сознания. На него воздействуют различные сферы: религия, наука, право, но ведущим остается политическое. Также это элемент функционирования политической системы страны. В нем есть два уровня: обыденно-практический уровень и идеолого-теоретический. На обыденно-теоретическом уровне взаимосвязаны опыт и традиция, эмоциональное и рациональное, опыт и традиции, оно появляется стихийно, из деятельности и жизненного опыта людей. Также оно нестабильное, потому что существует под влиянием и зависимостью от условий жизни, эмоций людей и постоянно меняющегося опыта.
Употребление обыденного сознания важно тем, что ему свойственна целостность жизнепонимания, и при творческой обработке оно есть основой теоретического сознания. Теоретическому политическому сознанию свойственна полнота и глубина отображения политической реальности, отличающаяся способностью прогнозировать и систематизировать взгляды. Оно может вырабатывать политическую программу, с опорой на экономическую и социальную сферы. Такая политическая идеология способна активно оказывать влияние на уровне общественного сознания. Над созданием идеологии трудятся только специально обученные люди, которые занимаются осмыслением закономерностей общественной жизни и занимают себя «политическим творчеством». Хорошо сформированная идеология может оказать влияние на сознательность общества в целом, поскольку это непросто система взглядов, а хорошо структурированная пропаганда, пронизывающая все слои и сферы общества, которая пользуется государственной силой и использует средства массовой информации, науку, культуру, религию.
В правовом сознании очень большая связь с политическим, поскольку в не м имеют место политические, как и экономические заинтересованности различных общественных групп. Оно воздействует на различные сферы общественной жизни, в которой выполняет такие функции: регулятивную, познавательную и оценочную.
Также правовое, имеет исторический характер, и его развитие происходит зависимо от экономических и политических обстоятельств и условий жизни, оно зарождается вместе с первыми проявлениями политической организации социума, права и деления на классы и отображает взаимоотношения людей, организаций, государственных органов, которые связаны правами и обязанностями, их гарантом является закон.
Экономическая осведомленность отображает знания и теории экономической деятельности и социальные потребности. Оно формируется под влиянием исторических условий и обусловливается необходимостью осознания экономических и социальных изменений. Также оно направлено на совершенствование экономической реальности.
Экологические аспекты сознательности человека выполняют общественные функции. Прежде всего познавательную и воспитательную функции. Оно взаимосвязано с другими формами сознания: нравственным, эстетическим и правовым. Состояние экологии требует от человека эстетического и нравственного отношения к окружающей природе, в ином случаи, человек поддается влиянию правового сознания с целью, оплатить ущерб, нанесенный природе.
Экологическая сознательность заключается в гуманном отношении к природе, осведомленностью человека себя, как часть этой природы. Критерием в этом служит духовная потребность бережного отношения и стремления к сохранению красоты природы.
Сознание и бессознательное
Состояние осведомленности – есть состоянием человека, в котором тот способен четко видит и осмысливать все, что происходит вокруг него и что происходит непосредственно с ним, способен держать под контролем свои действия и следить за развитием событий вокруг него.
Бессознательное – это неконтролируемые, неосознанные действия и особенные психические проявления. Это два различных полюса психики, но они находятся в связи и взаимодействии.
Психоанализ первым в психологии начал изучать индивидуальную сознательность и бессознательное их взаимосвязь и, как они проявляются в поведении. Согласно с этим направлением, осведомленность человека – это всего лишь не более чем одна десятая психики. Большую часть составляет бессознательное, в котором хранятся инстинкты, желания, эмоции, страхи, они всегда с человеком, но только иногда проявляются и в тот момент руководят человеком.
Сознание синоним сознательности, и этот термин также будет использоваться. Итак, сознательное – это то, которое контролируется человеком, бессознательное – то, которое невозможно контролировать, только оно само способно воздействовать на человека. Озарение, сны, ассоциации, рефлексы, инстинкты – проявляются без нашей воли, также интуиция, вдохновение, творчество, впечатления, вспоминания, навязчивые мысли, оговорки, описки, болезни, боли, побуждения – проявления бессознательного, иногда некоторые из них могут проявляться в совсем неподходящий момент или если человек этого совершенно не ожидает.
Таким образом, наблюдается связь бессознательного с сознательным, и на сегодняшний день никто не решается опровергнуть ее. Как сознательное, так и бессознательное переплетаются в человеке и влияют и на него и друг на друга. Бессознательная сфера может открыться человеку, чем устанавливается то, какие внутренние побуждения и силы движут человеком, его мыслями и поступками, вне сознания.
Руководствуясь этим знанием можно намного улучшить свою жизнь, научиться доверять интуиции, становиться открытым творчеству, работать над своими страхами, открываться инсайтам, слушать внутренний голос, прорабатывать угнетенные желания. Для всего этого требуется запас сил и желание, но затем чтобы всецело понимать себя, развиваться, достигать целей, избавиться от комплексов, необходимо заниматься самоанализом и глубоким самопознанием.
Бессознательное избавляет разум от лишней нагрузки, защищает от перегрузки информацией. Оно помещает в себе негативные переживания, страхи, травмирующую психику информацию и благодаря этому, защищает человека от психологических перенапряжений и срывов. Без такого механизма люди не смогли бы выдерживать все давления из внешнего мира. Благодаря освобождению от негативных переживаний или устаревшей ненужной информации, человек способен полностью себя реализовывать.
Защита сознания человека проявляется в освобождении его от постоянного контроля над действиями, которые он осуществляет каждый день. Такие действия, как, например, чистка зубов, пользование приборами, езда на велосипеде, и многие другие становятся автоматическими и не требуют осмысливания действий. Также взрослый человек не замечает, как он из букв составляет слова, когда читает, не думает о том какие действия нужно совершать чтобы ходить. Точно так же действия становятся автоматическими в профессиях.
Оттого, что некоторая информация переходит в бессознательную область, освобождается гораздо больше места для усвоения новой информации, разум легче концентрируется на новых важных задачах. Но надо не забывать, что даже то, что ушло в бессознательное не пропало бесследно, оно хранится, и под влиянием какого-то стимула способно вырваться наружу, потому что, в любом случае, оно есть частью человека.
Сознательное и бессознательное психики имеют одинаковую важность для людей, и нельзя недооценивать функциональность какого-нибудь из них.
Сознание и самосознание
Понятие сознание человека применяется и в контексте самосознания. Свойства сознания в том, что оно как личностное ядро человека, вмещает в себе чувства, ощущения, мысли и эмоции. Значение самосознания в том, что оно является отношением человека к самому себе. Выходит, что оба понятия являются частями единого целого.
Если оглянутся на историю человечества, то первобытные люди имели только недоразвитое осведомление, которое развивалось поэтапно. Начиналось с того, что человек ощущал свое тело на физическом уровне, понимал ограничение его способностей. После исследования своего тела он начал исследовать внешний мир, от этого его ум обрел новую информацию, что стимулировало его развитие. Чем больше человек знакомится с разными предметами, тем больше он умеет находить их отличия и познавать новые свойства.
Сформированность самосознания, произошло еще немного позже. Сначала человеком руководили только врожденные инстинкты (размножения, самосохранения). Благодаря самосознанию человек сумел подняться над таким примитивизмом, и поспособствовало этому появление иерархичности в сообществах. Каждая группа имела вождя, которого все слушали, выполняли его указания, принимали критику и похвалы. Таким образом, люди становились выше своих инстинктов, потому что начали делать что-то не конкретно для себя одного, а для целой группы и вождя. Такое проявление самосознания в наружном мире, а не внутри сознания человека. Еще позже индивидуум начинал слушаться собственного голоса и действовать по отношению к «услышанному», это позволило ему подняться выше инстинктов, мимолетных желаний и других факторов, которые мешали личностному развитию.
В развитии современного человека формирование сознания и самосознания появляется также поэтапно. Сначала ребенок постепенно осознает себя, потом оказывается под руководством взрослых. Позже внешние руководители заменяются внутренними. Но такое развитие дошло не до всех. В неразвитых странах, есть такие люди, живущие все еще по прежнему инстинкту.
Без самосознания человек не может идти далее в своем личностном развитии, достигать целей, ладить с окружающими людьми, становиться успешным. С помощью самосознания человек видит и делает свою жизнь такой, как ему хочется. Все успешные люди владеют этим свойством. Иначе они не смогли бы стать разумными, развить интеллект.
Кстати, часто сравниваются такие категории, как сознание и интеллект. Многие люди считают, что если есть сознание, то это также говорит об интеллекте, но эти категории имеют разное значение. Интеллектуальный человек не всегда сознателен. Уровень сознательности у не очень образованных людей может быть выше. Поэтому сознание и интеллект – нетождественные понятия. Но с помощью самосознания происходит развитие интеллектуальных возможностей. Свойства самосознания и сознания – составляют жизнь современного человека, помогают ему в обретении свободы, иначе она бы осталась только в рамках желаний.
Сознание в философии
Понятие сознания в философии является сложной темой для изучения, над ней размышляли великие люди. Соотношение понятий сознание и мозг в философии еще более трудная тема, поскольку два понятия представляются, как абсолютно разные. Определением сознания является идея, а мозг – материальный субстрат. Но все же между ними определенно существует связь.
Современные философы уверены в существовании сознания и относительно источников, выделяют несколько его факторов. Первое, внешний и духовный мир, природное и духовное отражаются в сознании под видом определенных чувственно-понятийных представлений. Такая информация заключается в результате взаимодействий человека и ситуации, обеспечивающей контакт с ней.
Второе, социокультурная среда, эстетические и этические установки, правовые акты, знания, способы и средства познавательной деятельности – это позволяет человеку быть социальным существом.
Третье, это духовный внутренний мир личности, ее жизненный опыт и переживания, переосмысливая которые человек строит планы.
Четвертое, мозг является таким фактором, потому что он на клеточном уровне обеспечивает осуществление функционирование сознания.
Пятое, также фактором выступает космическое информационное поле, звеном которого есть функционирование сознания человека.
Получается, что источником сознания есть не только сами идеи (за теорией идеалистов), и не сам мозг (за материалистами), а объективная и субъективная действительность, отображающая человеком с помощью головного мозга в надличностных формах сознания.
Сознание и мозг в философии изучается с нескольких подходов. Одним из таких есть физикализм – материалистическое направление, отрицающее существование сознания в качестве самостоятельной субстанции, поскольку в первую очередь, оно порождено материей.
Солипсизм также является подходом, изучающим понятие сознания и предъявляющее крайние взгляды. Он гласит, что осознанность каждого человека существует, как единая достоверная реальность. Материальный мир есть продуктом сознания.
Описанные подходы предъявляют умеренный материализм и объективный идеализм. Относительно первого, то категория сознания в нем определяется, как уникальное проявление материи, позволяющее отображать самого себя. Второй, твердит, что в сознании имеется некая связь с материей, существование сознания определяют, как первоначальное.
В самом деле, осознанность человека относительно мозга, или как само по себе не объясняется вышеописанными подходами. Необходимо изучить другие направления. Например, существует космический взгляд, согласно ему – смысл сознания независимый от материального носителя – это дар космоса, и является неделимым.
Согласно биологической теории, возможность осознавать – это продукт живой природы и присущее абсолютно всем, даже самым простым организмам. Потому что жизнь не спонтанна, и закономерности истекают из сознания. Все живые создания имеют инстинкты врожденные и приобретенные в процессе их жизнедеятельности, накопленные вместе с опытом, они тоже способны проделывать сложные по структуре действия, а некоторым животным даже присуща своеобразная мораль.
Но есть также взгляд, относительно которого, свойство сознания считается присущим исключительно человеку. Но, даже выходя из таких разных версий, определений, философия не дает единого ответа на вопрос о источнике происхождения сознания. Разум человека находится в непрерывном движении, развитии, поскольку с ним каждый день происходят разные события, которые человек пытается осмыслить, осознать.
Сознание и язык в философии кратко можно описать, как еще один волнующий философов вопрос. Разум и язык непосредственно имеют взаимовлияние, которыми можно управлять. Когда человек работает над усовершенствованием речевых данных, он также изменяет собственные свойства сознания, развивая тем самым умение в объективном восприятии информации и принимать решения. Древние философские мыслители, такие как Гераклит, Платон, Аристотель занимались изучением взаимосвязи сознания, мышления и языка. Это даже можно проследить в греческом слове «логос», которое дословно значит, что мысль неотрывна от слова.
Сознание и язык в философии кратко можно обусловить через такое философское течение, как «философия языка», оно твердит, что способность сознания, непосредственно влияет на мировосприятие человека, в частности, его речь, из этого истекает, что также и на общение с окружающими.
В современном времени многие ученые пытаются найти все новые отношения в сознании и языку. Например, недавние исследования подтвердили, что в каждого человека в мышлении применяются визуальные картинки, которые сформировались под воздействием сознания. Таким образом, осознаваемость направляет мыслительный процесс. Близким к такому определению был мыслитель Рене Декарт, давший такое объяснение, которое навсегда закрепилось в философии и других науках, что его можно находить доминирующим.
Декарт полагал, что есть две субстанции – мыслящая и телесная, принципиально различающиеся друг от друга. Вещи и события телесной субстанции, считаются пространственными и доступными внешнему созерцанию, то сознания и события в нем не пространственные, то есть их наблюдать невозможно, но они могут осознаваться внутренним опытом носителя этого сознания.
Идеалисты не поддерживали такую мысль, а утверждали, что личность – это состояния сознания, как дух, в котором телесное и биологическое не имеет особого значения. Современники не удовлетворяются подобным взглядом, поэтому философы, обсуждающие психофизическую проблему сознания, придерживаются в большей степени вариантов материализма.
Самым последовательным вариантом материалистического направления есть теория тождества, полагающая, что мыслительные процессы, восприятия и ощущения тождественны с состоянием мозга.
Функционализм, как еще один взгляд на определение сознания, рассматривает явления и процессы, как функциональные состояния мозга, а не физические. Мозг определяется, как сложная многоуровневая система, обладающая физическими, функциональными и системными свойствами. Такой подход имеет несколько минусов, из которых основным есть то, что такое определение очень в духе картезианского дуализма.
Некоторые сторонники современной философии считают, что нужно отвернуться от представлений Декарта о личности, как «духе в машине», исходя из того, что изначально человек является разумным животным, способным к сознательному поведению, личность не можно разделить по двум мирам, поэтому есть необходимость в новом толковании понятий, связанных со способностью сознания – от простых ощущений до интеллектуальных процессов и самосознания.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что такое сознание в когнитивной психологии?
Что такое сознания в психологии? Сознание – это умственное осознание внутренних или внешних существование, в котором человеческий разум имеет возможность легко общаться и непосредственно с собой и с окружающими его людьми, используя пять чувств, которые он владеет. В когнитивной психологии сознание определяется как субъективное осознание наших уникальных мыслей, чувств, восприятий, ощущений, воспоминания и окружение.Что такое сознание в психологии? |
Что Концепция Сознания?
Сознание — это психическое состояние, в котором человеческий разум осознает и имеет возможность общаться легко и напрямую. с собой и с окружающими людьми, используя пять чувств, которыми он владеет.Ученым известно сознание, так как это состояние ума, которое отличает человека от его способности контролировать свои логические способности. Это означает ощущение себя и своей ценности, восприятие и эмоциональное состояние, мудрость и способность к восприятию; и отношения между человеком и окружающими его вещами.
Что такое сознание в психологии?
В психологии сознание определяется как наше субъективное осознание наших уникальных мыслей, чувств, восприятий, ощущения, воспоминания и окружение.
Сознание — это психология осознания, и оно полностью отличается от здорового осознания, которое означает безопасность и здоровье тела и разума.
Что Разница между Сознанием и Осознанием?
Сознание — это осознание нашего тела, качества нашего ума и нашего окружения. Наш разум может быть как сознательным, так и бессознательным, но когда мы пересекаем наши умы, нет ни бессознательного, ни какого-либо сознания. Есть самосознание. Самосознание означает, что весь ваш ум стал сознательным и осознанным. Осознание является отличительной чертой этого сознания — не только знание своего существования, но и дальнейшее понимание того, что человек осознает и осознает.Что Различные типы сознания?
Есть много типов Сознание, его формы и его классификации. Прежде чем углубиться в эти типы, необходимо указать, что существуют ложные и мнимые сознание представлено в группе идей и понятий, которые человек принимает и убеждается, хотя они и не подходят и не соответствуют реальности, в которой он живет. Зигмунд Фрейд делит сознание на три уровня сознания: сознательный, предсознательный и бессознательный. Каждый уровень соответствует и перекрывается идеями Фрейда об ид, эго и суперэго.Современные психологические подходы к Понимание сознания включает социальные, нейропсихологические и развивающий; каждый способствует разному пониманию того, что сознание может быть.
Все они состоят в правильном понимании вещей и их происхождения, и ученые ограничили этот тип психологически к следующим типам: Спонтанное состояние сознания: Этот тип включает в себя людей, выполняющих определенные спонтанные действия, которые не требуют большое умственное мышление и усилия. Созерцательное Сознание: Это противоречит спонтанное сознание и требует сильного умственного мышления и присутствия, и это зависит от высших умственных способностей, таких как интеллект, восприятие и памяти и мешает человеку практиковать любые другие интеллектуальные активность. Интуитивное Сознание: Это удивительно прямой осознание, которое позволяет нам понимать материю и отношения, а не требуют умения представлять доказательства. Моральное сознание: Моральный стандарт сознание дает возможность выносить суждения и оценивать вещи и поведения, принимая или отвергая их, и этот тип обычно связан с как мы чувствуем себя ответственными перед собой и перед другими. Сознание как состояние материи: Человек имеет свои представления, взгляды и особые понятия о жизни и ее делах, и характер того, что происходит вокруг него. Это осознание может быть ошибочным, когда эти идеи неверно и не соответствует действительности. Гегель видит, что человек есть единственный сознательный и достоверность его существования и самого себя, поскольку он был найден одними и теми же вещами которые нашли элементы природы. Что же касается других вещей, то они существуют только в Одностороннее движение. Духовное сознание: Концепция духовного сознание выражает ощущение направляющих знаков, помогающих человеку открыть для себя различные факты в его личной жизни, почувствовать настоящие вещи и выбрать подходящие варианты, прочувствовав мысли об отношениях и делах, прислушиваясь к сердцу и чувствам, которые испытывает человек, чтобы получить освещение, освещающее ему путь к достижению всего, чего он хочет.Каково сознание связанные с существованием?
Сознание связано с наукой о экзистенциализм, т. е. чтобы человек чувствовал свои психологические состояния и понять их причину и значение. Можно сказать, что сознание есть поток в человеческом уме, который представлен в мыслях и чувствах, и он часто состоит из группы накопленных субъективных переживаний и чувств течет к чему-то другому.Каковы пределы человеческое сознание?
Сознание ограничено стереотипами и концепциями, которые заставляют ученых существовать в темных веках, насколько это касается их знаний о человеческих внутренних и внешних чувствах, их познании и восприятии.Теории и мнения ученых о пределах сознания различаются от одного ученого к другому. Эти мнения различаются по степени человеческого знания.
Карл Маркс, например, рассматривает сознание как надстройку, в которой все человеческие появляются активности.
Маркс также считает, что нельзя наконец, посмотрите на осведомленность без учета социальных условий и обстоятельства. Карл Маркс сказал,Это не сознание людей, определяющих их существование, но их социальное существование, которое определяет их сознание.Таким образом, сознание является отрицательным отражение действительности. Сознание может влиять на реальность способствуя его изменению, и, таким образом, это истинное сознание, или оно способствует его самоотверженности и является ложным сознанием. Концепция физического сознания отличается, поскольку это означает пробуждение от сознания, и это означает познание, так как это означает, что физическое состояние тела стабильно.
Метки: осведомленность когнитивная психология Сознание человеческая психология душевное здоровье неврология психология
Сознание – определение, природа, функции и теории
Главная »MA Psychology Notes»Когнитивные процессы»Сознание – определение, природа, функции и теории
Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий
Содержание
- 1 Введение
- 2 Определение сознания 9 0118
- 3 Природа сознания
- 4 Области мозга, связанные с сознанием
- 5 Функции сознания
- 6 Теории сознания
- 6.1 Теория глобального рабочего пространства
- 6.2 Теория Дехане и Наккаша
- 7 Ссылки
Мы не можем недооценивать важность мозга в нашей повседневной жизни. Мозг обладает физическими свойствами, которые находятся в постоянном движении. Сознание является важным аспектом для изучения среди других когнитивных функций.
Мозг никогда не отдыхает полностью, но всегда кишит электрохимической активностью. Таким образом, все когнитивные функции, такие как сознание, внимание, память, мышление, использование языка и многие другие являются отражением модулированного паттерна химической активности специализированных клеток, например нейронов.
Тем не менее, всей нашей когнитивной вселенной мы обязаны функционированию этих нейронов, передающих информацию в виде электрических волн.
Определение СознанияСознание – это явление, присущее почти всем людям. Его нельзя непосредственно увидеть или потрогать. Тем не менее, это достаточно реально для большинства людей.
Это основное состояние, которое обозначает существо как живое и дает телу необходимую информацию о внешнем мире и о самом теле.
Фактически, Он охватывает когнитивные функции, такие как внимание, сенсорный опыт, память и такие состояния, как бодрствование или сновидения.
Несколько определений Сознания были предложены разными авторами:
- Согласно Американской психологической ассоциации (АПА) – Сознание — это осознание организмом чего-то внутреннего или внешнего по отношению к себе.
- Сознание состоит из всех ощущений, восприятий, воспоминаний и чувств, которые вы осознаете в любой момент (Farthing, 1992).
- Это «нормальное психическое состояние бодрствующего человека, характеризующееся переживанием восприятий, мыслей, чувств, осознанием внешнего мира, а нередко и у человека. . . самосознание» (Колман, 2001, Тонони и Кох, 2008)
- Согласно Матлину, Сознание означает осведомленность людей о внешнем мире и о своих восприятиях, образах, мыслях, воспоминаниях и чувствах.
Сознание имеет две стороны: Сознание включает в себя реализацию стимулов окружающей среды. Например, номер
может вспомнить старую мелодию, головную боль или визуальное узнавание старого друга. Сознание также включает в себя когда-то знание ментальных событий — мыслей, возникающих в результате воспоминаний.
Сознание — это психологическая конструкция — концепция, разработанная, чтобы помочь нам понять наши наблюдения или поведение. Конструкция сознания имеет несколько значений.
Как сенсорное осознание : наши органы чувств (глаза, уши, нос и т. д.) позволяют нам осознавать окружающую среду.
Внутреннее состояние : Мы осознаем мысли, образы, эмоции и воспоминания внутри себя. Хотя они могут не иметь физического проявления этих аспектов.
Состояние бодрствования : сознание также является состоянием бодрствования, а не сна.
Области мозга, связанные с сознанием Функциональная нейровизуализация (фМРТ) использовалась для оценки активации в областях мозга, связанных с обработкой лица (веретенообразная область лица) и обработкой объектов (парагиппокампальная область). Их ключевой вывод заключался в том, что было возможно
предсказать идентичность подавленного (бессознательного) стимула с точностью почти 90%, изучая характер активации мозга в этих областях мозга. Таким образом, даже подавленные стимулы обрабатывались на высоких уровнях зрительной системы.
Кроме того, McIntosh et al. обнаружили доказательства того, что левая префронтальная кора является частью гораздо более крупной нервной системы
, связанной с сознанием, включая правую префронтальную кору, двустороннюю верхнюю височную кору, медиальный мозжечок и затылочную кору.
- Упрощение и отбор информации
- Руководство и надзор за действиями
- Установка приоритетов для действий
- Обнаружение и устранение несоответствий
- Функция адаптации и обучения
- Функция отражения и самоконтроля
- Функция обнаружения ошибок и редактирования
- Принятие решений
Баарс и Франклин (2007) выдвинули теорию глобального рабочего пространства.
- Одно из основных предположений этой теории состоит в том, что мы осознаем лишь небольшую часть информации, которая обрабатывается в нашем мозгу в любой данный момент.
Обычно мы узнаём информацию, которая имеет для нас наибольшее значение, например, потому что она связана с нашими текущими целями.
Баарс и Франклин (Baars and Franklin, 2007) использовали метафору театра, чтобы прояснить природу своей теории глобального рабочего пространства. Согласно этой метафоре, «бессознательные процессоры в театральной аудитории получают передачи из сознательного «яркого пятна» на сцене. Контроль яркого пятна соответствует избирательному вниманию»
- Еще одно важное предположение состоит в том, что между сознанием и вниманием существует очень тесная связь. В повседневном языке слова – «смотреть», «слушать» привлекают внимание. На самом деле слова «видеть», «слышать» задействуют сознание.
- Еще одно предположение состоит в том, что большая часть обработки человеческой информации включает в себя большое количество процессоров специального назначения, которые обычно бессознательны.
- Кроме того, одно из предположений состоит в том, что «содержимое сознания вызывает обширную активацию мозга»
Дехане и Наккаш (2001) выдвинули теорию глобального рабочего пространства, напоминающую теоретический подход Баарса. Однако они сделали это, выйдя за рамки определения основных областей мозга, связанных с осознанием.
Они утверждали, что сознательное осознание зависит от одновременной активации нескольких отдаленных частей мозга.
Они определили три основных состояния, которые могут возникнуть при предъявлении визуального стимула:
(1) Сознательное состояние: Существует сильная активация в областях, участвующих в базовой обработке зрительной информации, и в нейронах теменной и префронтальной областей. Кроме того, поясная кора, связанная с вниманием, также активируется.
(2) Предсознательное состояние: Базовая визуальная обработка достаточна, чтобы обеспечить сознательное осознание, но недостаточно нисходящего внимания.