Визуализация передача мыслей мужчине: Визуализация передача мыслей мужчине — Отношения

Содержание

11 правил визуализации данных / Хабр

Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации. Статья участвует в конкурсе блога.

Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.

Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.

Визуально представленная информация в сравнении с обычным текстом и таблицами:

  • привлекает намного больше аудитории;
  • увеличивает вовлечение читателей;
  • быстрее воспринимается;

  • легче запоминается.

Существует множество способов визуализации. В этой статье речь пойдет о самых распространенных и доступных из них — о графиках и диаграммах. Неграмотное использование даже самых простых графиков может испортить впечатление о вашей работе и о вас как об эксперте. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь основных правил визуализации данных.

ПРАВИЛО 1. ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ГРАФИКА

Используйте правильный тип и формат визуализации.

Главная цель визуализации — упростить и ускорить восприятие информации. Выбранный формат и тип графика должны этому способствовать, а не мешать.

Например, если в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график становится нечитабельным. Лучше в таком случае выбрать обычную линейчатую диаграмму.
Еще пример неудачного использования круговой диаграммы, когда сумма категорий не равна 100%. Это грубейшая ошибка, так как данные просто-напросто искажаются.

Не менее важно следить, чтобы не нарушались общепринятые стандарты. Временные оси (года, месяца, кварталы) всегда должны располагаться горизонтально слева направо, это интуитивно понятно. Если же их расположить вертикально сверху вниз, это будет сильно затруднять понимание.

Помните, что неудачно выбранный тип и формат визуализации сразу снижает доверие к представленной информации.

ПРАВИЛО 2. ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК

Располагайте данные логично.

Обязательно располагайте данные в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего к меньшему.

Если вы показываете на диаграмме результаты опроса, где есть деление на положительные и отрицательные ответы, то логичнее их выстроить в таком порядке: «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить».

Данные можно выстраивать и от меньшего к большему, если это соответствует цели вашего сообщения. Цель всегда первична. Прежде чем приступать к построению графика, четко сформулируйте, какую идею вы хотите донести до читателей, на что хотите обратить внимание.

ПРАВИЛО 3. ПРОСТОЙ ДИЗАЙН

Дизайн не должен препятствовать пониманию или искажать данные.

Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких как градиенты, тени, эффекты 3D. Они только отвлекают внимание читателя от сути вашего сообщения.

Ваш график не становится красивым и внушительным от того, что он нарисован объемным. Это могло удивить лет двадцать назад, на заре расцвета Excel, когда еще мало кто умел строить диаграммы. Более того, 3D–графики могут вызвать оптический обман.

Помните, если визуализация выполнена красиво, это еще не значит, что она выполнена качественно. Принципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм.

ПРАВИЛО 4. ЛЕГКОЕ СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ

Визуализируйте данные так, чтобы их можно было легко сравнивать.

Одна из главных целей визуализации – удобное и наглядное сравнение двух и более показателей.

Поэтому, чтобы ваши диаграммы были ценными и полезными, показывайте соотношение между данными.

Если разбить однотипную информацию на много отдельных графиков, визуализация становится бессмысленной.

Именно быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом. Диаграммы должны гораздо быстрее и яснее передавать ваши идеи. Если это не так, меняйте тип графика.

ПРАВИЛО 5. МИНИМУМ ЭЛЕМЕНТОВ

На диаграмме должны быть только необходимые элементы.

Убирайте с ваших графиков и диаграмм все неинформативные элементы, оставляйте только необходимые.

Загромождение ненужной информацией затрудняет восприятие.

Например, если есть подписи значений, то линии сетки и ось не нужны, так как это дублирование информации и является графическим «мусором». Основные и вспомогательные линии сетки, если они все же необходимы, должны быть простыми и не бросающимися в глаза. Акцент всегда должен быть на основной идее, а не на вспомогательных элементах. Если следовать этому совету, то нужная информация сразу выходит на первый план.

ПРАВИЛО 6. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ИНФОРМАЦИЕЙ

Следите, чтобы не было визуальной загроможденности.

Не пытайтесь уместить на одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию ради того, чтобы ваш график казался умным и значительным. Визуальный ряд не должен быть перегружен сложными и многоярусными диаграммами.

Когда необходимо визуализировать много разных типов данных и категорий, целесообразнее разделять диаграмму на несколько частей. Например, если на линейном графике больше четырех-пяти линий или на столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.

ПРАВИЛО 7. ПОНЯТНЫЙ ФОРМАТ ЧИСЕЛ

Числа должны быть с разделителями разрядов и без лишних знаков после запятой.

В больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000, иначе цифры становятся нечитабельными.

Также не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости. И следите, чтобы формат был единый. Если вы решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

ПРАВИЛО 8. НАЗВАНИЕ И ПОДПИСИ

У диаграммы должно быть название и полная легенда.

Следите, чтобы всегда у вашей диаграммы было полное понятное название и все необходимые подписи, иначе появляется риск неверного истолкования.

Всегда должен быть понятен период и единицы измерения. Не надейтесь, что пользователь вашего графика догадается об этом из контекста. Чтобы удостовериться, что данные будут верно интерпретированы, встаньте на место читателя, который видит вашу диаграмму впервые. Все должно быть предельно чётко, у читателя не должно остаться ни одного сомнения по поводу трактовки представленных данных.

Помните, что ваша задача при создании графиков и диаграмм — упростить восприятие данных, а не вызвать лишние вопросы.

Не нарушайте общепринятое использование того или иного цвета.

Есть несколько основных категорий, которые у нас всегда ассоциируются с определенным цветом:

  1. положительные и отрицательные значения: зелёный и красный;
  2. да/нет, согласен/не согласен: зелёный и красный;
  3. мужчины и женщины: голубой и розовый;
  4. прочее/другое/остальное/нет ответа/затрудняюсь ответить — серый цвет.

Если показывать данные категории на диаграммах в ожидаемой цветовой гамме, то пользователю даже не надо смотреть на легенду, без этого ясно, какой цвет что обозначает. Не пренебрегайте этим правилом, оно очень простое и логичное, однако в интернете часто встречаются примеры его игнорирования.

Есть хороший прием использования цвета для сравнения показателей текущего года и прошедшего — делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

ПРАВИЛО 10. МИНИМУМ ТИПОВ ДИАГРАММ

Используйте один вид диаграммы для однотипных данных.

Избегайте разнообразия ради разнообразия.

Это не всегда красиво, но всегда бесполезно. Для однотипных данных лучше выбирать один вид диаграммы.

Например, когда вы показываете последовательно ответы на вопросы исследования или динамику продаж по нескольким магазинам, не включайте фантазию, используйте графики одного типа. Читателю необходимо время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и разобраться, что означает та или иная линия, кружок или столбик.

ПРАВИЛО 11. ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Придерживайтесь одной цветовой гаммы.

Визуальные элементы (графики, диаграммы, схемы) на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены в одной цветовой гамме.

Если же вы исследовательская компания, то цветовая палитра должна быть единой и во всех исследованиях, для соблюдения фирменного стиля. Если вы свой отчет дополняете графиками из других исследований, их необходимо перерисовывать, иначе они сильно врезаются в общую картину и портят восприятие. Во-первых, у них наверняка другая цветовая гамма, во-вторых, часто качество картинок не самое лучшее и это сразу бросается в глаза.

Перерисовать график в стиле компании займет всего 10–20 минут, а отчет будет смотреться более целостным и качественным. Таким образом, именно вы интуитивно будете восприниматься создателем информации и экспертом, даже если укажете другой источник данных, что, кстати говоря, также всегда необходимо делать.

Не игнорируйте эти простые, но очень важные правила визуализации. Берегите своих читателей. Никто не любит чувствовать себя глупо, рассматривая непонятные или нагроможденные графики и диаграммы.

А вы сами при виде странных диаграмм на конференциях или совещаниях, не задавались вопросом: «Это я один такой несообразительный, что ничего не понимаю?» Поверьте, вы не одиноки!

От редакции

Программы обучения от Нетологии:

  • «Инфографика: искусство презентации данных»;
  • «Курс графического дизайна: композиция, цвет, типографика» (бесплатная программа).

Книга «Сценарий в корпоративном видео»

Как мы уже поняли, мысли и идеи можно передавать разными способами. В обычном разговоре они передаются вербально, а также с помощью интонации и жестов. Мысль может быть передана с помощью печатного слова. Может быть записана на плёнку. Однако когда мы имеем дело с видео — наиболее мощным коммуникационным инструментом из всех существующих — зрители видят и слышат, как эти идеи вырастают в виде «живых картинок» у них перед глазами. Звуковая и кино-составляющая превращают телевидение в мощнейший коммуникационный инструмент. И именно по этой причине процесс визуализации — то есть превращения сценарной концепции в съёмочные сцены — столь важен.

Сценарист и режиссёр

Визуализация начинается со сценариста. Основываясь на концептуальном мышлении, он создаёт серию воображаемых киносцен и описывает их на бумаге – в свободной форме или в соответствии с заданным форматом. Первая стадия работы – сценарный план; вторая – собственно сценарий. Однако, как мы уже говорили, сценарий, в отличие от книги, не самоцель. Сценарий является инструментом, при помощи которого сценарист передаёт свои идеи другому участнику процесса – режиссёру. Задача режиссёра – «довести до ума» и не расплескать то, что создал сценарист. Ему также предстоит визуализировать сценарий в мельчайших деталях. Режиссёр превращает идеи сценариста в продуманные съёмочные сцены, призванные успешно раскрывать идеи, которые сценарист хотел передать.

Определение

Рассказывайте свои истории визуально. Пишите для слуха, но говорите образами.— Дэниел Гилбертсон Сценарист корпоративного видео

Таким образом, мы можем определить процесс визуализации сценаристом, как детальное представление цепочки событий и соответствующих им аудио и визуальных элементов, который превращает творческую визуальную концепцию в серию съёмочных сцен. «Представление» (или «воображение»), как вы уже, наверное, догадались – основа всего визуализационного процесса. Чуть позже мы поговорим об этом более подробно. «События и аудиовизуальные элементы» – те же самые, о которых мы говорили на ранних страницах анализа написания сценария: актёры, локации, появления в кадре, уходы из кадра, звуки, титры, спецэффекты и так далее. «Творческие визуальные концепции» являются тем самым сырым визуальным материалом, который появился у нас в процессе мозгового штурма фактического контента и отсева, сделанного клиентом, дизайнером и продюсером.

Пример из практики 7

Концепция, написанная для печати, будет отличаться от концепции, написанной для видео. 

       Писатель
Сценарист
Стиль Писатель читателю Техник (сценарист) технику (режиссёру)
Основа – слова Основа – картинка и звук
Рассчитано на: воображение Рассчитано на: человеческие чувства (зрение и слух)
Концепция
Боль от потери любимого человека
Боль от потери любимого человека
Пример Джон пришел домой поздно вечером и сразу вспомнил о Джейн. Перед глазами у него стояло её милое лицо в обрамлении длинных светлых волос. Он осел на диван, боль от потери любимой переполняла его.
Джон входит в комнату; он выглядит подавленным.
Снимает пальто и видит лицо Джейн на экране телевизора.
На его лице отражаются горечь и печаль.
Он подходит к дивану, садится и обхватывает голову руками.   

И сценарист, и режиссёр понимают необходимость стиля «как техник технику». Они знают, что визуальные образы, создаваемые на основе сценария, заменяют необходимость психологических формулировок, которые, конечно же, важны, если человек пишет книгу. А вот режиссёру эти тонкости как раз не нужны, потому что он читает сценарий не как книгу, а как рабочий документ.

Процесс визуализации

Точно так же, как и концептуальное мышление, визуализация – довольно простая вещь. Все согласятся, что не нужно быть гигантом мысли, чтобы, прочитав сценарий, представить, как те же события происходят в реальной жизни. Однако в случае написания сценария возникают две сложности, сходные с теми, что уже были описаны выше. Во-первых, в процессе визуализации должны появляться детализированные сцены, которые помогут решить поставленные задачи. Во-вторых (и это не менее важно!), эти сцены должны вызывать доверие зрителей. Как мы видим, процесс визуализации заставляет нас думать не только о том, как визуализировать сцены, но и как визуализировать их таким образом, чтобы это приняла аудитория.

Помня об этом, давайте рассмотрим процесс визуализации – одну из важнейших стадий создания видеопродукта – более подробно.

Мысленный взор

Способность «мыслить визуально» проявляется ярче у тех людей, кто изначально привык выражать свои мысли образно. Это способность «проиграть» сцену у себя в воображении. Вот несколько практических советов, как запустить такой процесс.

  1. Найдите место, которое будет способствовать процессу визуализации. Для кого-то это тихое «созерцательное» место, для кого-то, наоборот, место со «взвинченной» энергичной атмосферой. Для кого-то это тихая комната, кому-то нужно сидеть за компьютером, кому-то за дальним столиком в кафе, а кому-то – с ноутбуком на скамейке посреди бурлящего торгового центра.

  2. Запишите вашу визуализацию. Это послужит двум целям. Во-первых, сам процесс перенесения воображаемой сцены на бумагу неизбежно заставит вас проверить, насколько четко вы видите эту сцену у себя в воображении. Если вы продумали не все детали, сцену будет не так-то просто записать. Во-вторых, записывая то, что вы «видите», вы развиваете свою способность передавать свою визуализацию в письменной форме.

  3. Дайте вашей визуализации время, чтобы получить точную картину. Ничего страшного, если визуализация не начнётся мгновенно – такое вообще редко случается. В большинстве случаев нужно, чтобы образы «созрели» в вашем подсознании. Образы пропадают и появляются снова, вы рассматриваете с разных ракурсов, и впоследствии их прорисовка становится всё более детальной. Это «впоследствии» может длиться от пяти минут до нескольких дней.

Визуализация концепции

Получив базовые навыки визуализации, давайте вернёмся к нескольким сегментным концепциям, которые мы рассматривали в предыдущей главе. Одна из них, как вы помните, была связана с 22 секундами, которые водитель грузовика должен был потратить, чтобы выйти из кабины и убедиться, что сдавать задом безопасно, затем снова вернуться на водительское место. Концепция и отзывы КПД выглядели следующим образом. 

Контент (содержание) Концепция КПД
Выйти и проверить занимает 22 секунды.
  • часы в углу экрана отсчитывают время, пока водитель выходит из кабины и убеждается, что сдавать задом безопасно
Не слишком ли высокомерно?
  • свидетельство водителей
Достоверно
  • ведущий в кадре
Да
  • сравнение расходов на внедрение программы и на устранение последствий мелких ДТП
Да, если правильно подать

Чтобы решить, какая из четырёх отобранных концепций самая убедительная и эффективная, нужно сделать две вещи. Во-первых, мы должны запустить только что описанный визуализационный процесс для каждой из этих концепций, как бы проигрывая их в реальной жизни и проверяя, насколько они жизнеспособны. Не просто «проигрываем в уме», а именно записываем! Во-вторых, думаем о потенциальной реакции зрителей, которые, как правило, настроены критично. Всегда нужно задавать себе вопрос: как это будет выглядеть в глазах зрителей? Тогда выбрать нужную концепцию будет гораздо легче. 

В качестве примера давайте «провизуализируем» и запишем первую концепцию: «часы в углу экрана отсчитывают время, пока водитель выходит из кабины и убеждается, что сдавать задом безопасно», следующим образом.

На экране – типичная стоянка грузовиков рядом со складом. Кругом контейнеры, штабеля, катушки с кабелем, и небольшой вилочный погрузчик. По пандусам, через большие разгрузочные ворота склада, въезжают и выезжают погрузчики. Работа кипит! Работает несколько отгрузочных постов. Из-за угла появляется лёгкий грузовик и подъезжает к одному из постов. Из кабины водителю не видно, что происходит позади грузовика. Машина останавливается, и в нижнем левом углу экрана появляется циферблат с секундной стрелкой. Водительская дверь открывается. Часы начинают отсчитывать время. Водитель заходит сзади грузовика, оценивает ситуацию и возвращается на свое место. Когда водительская дверь закрывается, стрелка на часах замирает. Циферблат увеличивается и заполняет собой весь экран. Циферблат как бы «наложен» на стоп-кадр с грузовиком. Стрелка замерла на двадцать первой секунде.

Итак, сначала о плюсах. Визуализация детально продумана, и вполне понятен посыл: для того, чтобы убедиться, что сдавать задом безопасно и вернуться на водительское место, уходит меньше двадцати двух секунд. В визуальном плане концепция эффективная. Однако её возможный недостаток кроется в потенциальной реакции зрителей на такой видеоролик. Если бы я был водителем грузовика и увидел бы такой ролик, зная, что он призван убедить меня выходить из кабины всякий раз, когда я захочу включить заднюю передачу, как бы я на него отреагировал? Скорее всего, я бы сказал: «Ха! Двадцать две секунды! Я и без вас это знаю. Всё равно это дикий напряг!»

Итак, мы хорошо визуализировали сцену и четко её записали; она сильна в визуальном плане. Однако, в плане завоевания доверия зрителей она не такая успешная.

Следующей концепцией у нас в списке было «свидетельство водителя», и отзыв КПД был «убедительно». Давайте, визуализируем и её! 

В кадре посреди двора появляется настоящий водитель. На заднем плане в зоне отгрузки припарковано несколько грузовиков. Водитель смотрит на остающегося за кадром ведущего, как обычно делается в новостном сюжете. Своими словами он говорит что-то вроде: «Да, всё правильно! Это действительно занимает 22 секунды. Дело в том, что всегда КАЖЕТСЯ, что это больше! Да, реально напрягает – отстегивать ремень, вылезать из кабины и идти в хвост машины. Но, с другой стороны, если ты этого не сделаешь, ты можешь заработать себе реальные проблемы. Два раза я врезался в контейнеры, а однажды просто смял штабелер. Хорошо ещё, что в нём никого не было!»

Опять-таки, визуализация чёткая и продуманная. Этот ролик менее динамичный, чем видео с паркующимся грузовиком, но если бы я был водителем и увидел его, наверное, я бы сказал: «Он прав! Это реально напрягает. Но проверять надо. Мы постоянно врезаемся в контейнеры!» Итак, оцениваем эту концепцию выше, чем первая по достоверности, но ниже по визуальной эффективности.

Следующая концепция — «ведущий в кадре» — может быть визуализирована так.

Ведущий, на вид – водитель грузовика, стоит во дворе и смотрит в камеру. Позади него паркуется грузовик. Водитель выходит и проверяет, безопасно ли сдавать задом. Ведущий бросает взгляд на водителя, затем вновь поворачивается к камере и обращается к зрителю: «Да, это напрягает! Но это занимает двадцать секунд! И давайте посмотрим правде в глаза — сдавая задом, мы частенько врезаемся в контейнеры и не только в них. Может, хватит?» Позади ведущего водитель, убедившись в отсутствии помех, возвращается на своё место и паркуется задним ходом. Ведущий уходит из кадра.

Если бы я был тем же самым зрителем, я бы, наверное, нашел эту презентацию достаточно убедительной. Однако, возможно, у меня бы промелькнула мысль: «Этот парень похож на нас, и он говорит нашим языком, и в его словах есть здравый смысл. Это действительно занимает несколько секунд.

Но это всё равно актёр. Он, наверное, никогда и не водил грузовик!» Таким образом, эта концепция получает средний балл и по достоверности, и по визуальной эффективности. Теперь давайте перейдём к последней концепции – сравнению затрат.

На данный момент у нас есть стандартный сплит-скрин (разделенный экран), на котором показано сравнение цен. Слева – крупным планом фотография грузовика, въехавшего задом в небольшой погрузчик. Оба основательно помяты. Ниже наложен титр: «Стоимость ремонта? $1,870».

Справа – фотография водителя, проверяющего, свободен ли путь. Ниже наложен ещё один титр: «Стоимость проверки? $0,12». Тем временем, диктор за кадром говорит: «А теперь умножьте стоимость ремонта на 64. Именно столько аварий у нас было в прошлом году. В год мы теряем примерно $120,000. А сколько стоит выйти из машины и убедиться, что движение задним ходом безопасно? Да, стоимость одной проверки двенадцать центов! Даже если мы все целый год будем ездить на задней передаче, суммарная стоимость проверок не превысит $65,000 в год; это половина стоимости всех ремонтов после аварий».

Это однозначно убедительный способ визуализировать контраст между двумя группами затрат, и, я думаю, он выглядел бы убедительным для зрителей. Однако есть риск, что, посмотрев такой ролик, водитель скажет: «То есть, как обычно, дело в деньгах? А кто подумает о людях? Кто подумает о нас? Кто вспомнит о том, что мы каждый день выполняем сложные маршруты, и маршрут мало пройти, нужно ещё уложиться в восемь часов!»

Окончательный выбор

Итак, мы подвергли четыре наших концепции «проверке визуализацией». Мы представили, как всё происходит на экране и, более того, записали весь процесс. Кроме того, мы поставили себя на место зрителя и задали себе важный вопрос: как мы считаем, основываясь на наших представлениях об аудитории, понравится ли им наш видеопродукт?

Теперь мы должны принять решение. Какие из визуализированных концепций сценарист представит клиенту и продюсеру? Ответ – логичен: те, что лучше всего передадут основную мысль визуально, и те, что вызовут наибольшее доверие зрителей. К сожалению, трудно «научить» в пределах этой или какой-либо другой книги принимать верные «окончательные» решения в плане выбора концепции. И это редко простое «чёрно-белое» решение. Существует множество вариантов визуализации любой сцены, каждый со своими плюсами и минусами. В итоге это сводится к умению чувствовать и различать, что работает на экране, а что – только на бумаге.

Что касается примеров, которые мы только что разобрали, один из вариантов был бы отбросить первую и третью концепцию и остановиться на комбинации второй и четвёртой. Хотя интервью с водителем выглядит не столь динамично, как, скажем, первая концепция с часами, свидетельство «равного», скорее всего, наиболее убедительный способ преподнести аудитории эту заведомо непопулярную идею.

Затем мы можем объединить её с четвёртой концепцией, где на разделенном экране очень чётко показаны убытки от аварий. Совместив эти два решения, мы также частично справимся с негативной реакцией акцента на деньгах. Если интервью с водителями последует сразу за сравнением цен, возможно, зрителю и не придет в голову вопрос: «А как же люди?»

Вариации

Точно так же, как представленные в этой книге методы развития концепции, методы визуализации могут варьироваться. Одному сценаристу будет удобно записывать каждую концепцию, с которой он работает, а потом записывать детальное пошаговое описание каждой визуализации. Другой сценарист, возможно, сделает несколько пометок, но основную работу проведет мысленно. Третий может начитать визуализацию на диктофон. В целом, всё, что вам нужно, это правильное настроение, место, в котором вам хорошо думается, и один из способов задокументировать ваши мысли. Этим местом может быть ваша «берлога» со стационарным компьютером или место за столиком кафе с блокнотом или ноутбуком. Не забудьте также, что ваш сценарий может включать одну программную концепцию или десять сегментных. Вашим решением может стать игровой ролик или вы можете начать видео появлением ведущего в кадре, а затем перейти к игровой части. Возможно, для вашей концепции понадобится красивая вставка в середине ролика, закадровая начитка, интервью с руководителями предприятия, подкреплённые наложенными титрами. Не важно, сколько приёмов вы используете – важно, чтобы ваше видео не разваливалось на части и выполняло стоящие перед ним задачи.

Сценарный план

Как я уже говорил, существует два документальных результата процесса визуализации. Первый – это сценарный план, представляющий собой простое описание цепочки визуализированных концепций в их окончательном виде. Сценарный план предназначен для того, чтобы кратко описать составные части видео для клиента и продюсера, и, получив от них «отмашку», переходить к написанию самого сценария.

Ключ к написанию хорошего сценарного плана – использование чётких, простых и хорошо продуманных визуализированных концепций. Не важно, насколько чётко сценарист «видит» свою концепцию – если она звучит непонятно для клиента или продюсера, читающего сценарный план, скорее всего её «завернут».

Однажды мне в руки попался сценарий, фрагмент которого звучал так.

Такой сценарный план не только не ответит на вопросы клиента, но ещё больше запутает его. Например, как это камера «находит» что-то? Кто такая ДОЛЛИ? Что значит «эквализирован» и ПП? Что такое «растворение»? И что это за «ИНТ»? Зачем нумеровать каждый отдельный абзац?

Даже если клиент знает ответы на все эти вопросы, проблема в том, что в сценарный план тут и там «воткнуты» специальные съёмочные термины, которые перебивают непрерывность истории и раздражают читателя.

Этот сценарный план читался бы гораздо лучше, если бы был написан, например вот так.

Этот второй вариант проще и понятней. Он написан доступным всем языком, и клиенту больше не надо пытаться поставить себя на место режиссёра или оператора, чтобы понять, что ему пытаются сказать. Не забывайте об этом, когда пишете сценарный план – и, скорее всего, ваша работа будет принята на «ура».

И, наконец, помните, что именно визуальный аспект отличает сценарий от всей другой литературы. При малейшей возможности пользуйтесь этим преимуществом, создавая концепции, синопсисы, сценарные планы и сценарии – и тогда они обязательно произведут самое выгодное впечатление на клиентов, продюсеров и режиссёров. А чтобы делать это с лёгкостью, постоянно повышайте своё мастерство сценариста и создателя концепций. Помните также, что для того, чтобы получить положительные отзывы КПД, в некоторых проектах вам потребуются захватывающие и новаторские концепции и решения, которые потребуют от вас выйти за пределы вашей зоны комфорта. Другие проекты будут более «традиционными», и вы сможете делать их «с закрытыми глазами». Но, в любом случае, нужно работать по максимуму и стараться написать сценарий как можно лучше и эффективней.

Вы пишете сценарий 5

Компания «J&J Concrete»  (  «J&J Бетон») нанимает вас, чтобы вы написали сценарий для ролика с новой инструкцией по промышленной безопасности. На первой встрече с клиентом вы получаете следующую информацию. 

Проблема

Сотрудники не понимают философию безопасности компании. Производственный травматизм растет на глазах. Требуется медиа-инструмент, чтобы донести правила безопасности до сотрудников. 

Аудитория

Из всех рабочих компании «J&J Concrete» половина закончили школу; 99% – мужчины в возрасте от 20 до 40 лет. 

Позиция зрителей

Большинство рабочих гордятся тем, что они заняты настоящим «мужским» делом, и в компании царит «мачо» философия. Они не любят разговоров «вокруг да около», не любят отговорок. И, если уж на то пошло, «правила безопасности» они не воспринимают всерьёз – им кажется, что они «для девочек».

ЦЕЛИ
Посмотрев предложенное видео, сотрудники должны:
  1. научиться объяснять правила безопасности,
  2. получить мотивацию соблюдать правила безопасности на практике как неотъемлемую часть их работы

Что из предложенного ниже станет наиболее эффективной концепцией, которая убедит продюсера и клиента?

Игровой ролик

Строителю кажется, что он слишком «крут», чтобы выполнять правила безопасности. В беседе с коллегой, который выполняет правила безопасности, он утверждает, что правила эти – полный бред. В тот же день он работает на ковшовом погрузчике (опрокидывающийся загрузочный ковш). Каску он не надевает – каски для слабаков! Внезапно ему на голову падает кирпич, и он попадает в больницу с травмой черепа. К счастью, ничего серьёзного, но этого случая хватило, чтобы наш «крутой парень» уверовал в правила безопасности раз и навсегда.

Комедия

Сотрудник, забывающий следовать правилам безопасности, постоянно попадает впросак (все сделано в духе клоунского представления): то ему на голову упадет молоток, то бедолага наступит на поддон с ржавыми гвоздями, то свалится в котлован, то ему по ноге проедет трактор. 

Музыкальное видео

На стройке играет рок-группа! Музыканты одеты в униформу строителей, а в самой песне зарифмованы правила безопасности, а также опасности, которые вас поджидают в случае их невыполнения.

Экскурсия по стройплощадке

Ведущий, одетый, как строитель, ведет экскурсию по стройплощадке, объясняя, откуда взялись новые правила безопасности, и перечисляя случаи травматизма и даже гибели неосторожных строителей. Несчастные случаи визуализированы короткими драматичными вставками. По отношению к аудитории ведущий настроен позитивно, но факты есть факты, и он безжалостно их перечисляет. Он говорит, что знает, что аудитория состоит из мужчин, которые не любят приказов. Однако его задача, говорит он, передать им информацию о настоящих несчастных случаях, которые произошли с теми, кто решил проигнорировать правила безопасности, а дальше каждый делает выбор сам. В отчетах о происшествиях также говорится о страданиях семей рабочих, с которыми случилось несчастье. Решение, следовать ли правилам безопасности, остается за зрителями.

Как использовать визуализацию, чтобы остановить навязчивые мысли —

Боретесь с нежелательными, тревожными мыслями? Вы не одиноки! Узнайте больше об этих шаблонах мышления и о том, как вы можете использовать визуализацию, чтобы остановить навязчивые мысли.


Наши мысли могут быть странными, разнообразными, спорадическими и иногда тревожными. Тревожный человек слишком хорошо это знает. Даже если вы не живете с тревогой, вы знаете, каково это — иметь нежелательные мысли. Визуализации могут быть эффективным способом остановить эти навязчивые мысли.

Что такое навязчивые мысли?

Навязчивые мысли — это нежелательные мысли или образы, которые вызывают дискомфорт. Они отвлекают нас от более продуктивного мышления и могут повлиять на нашу способность концентрироваться. Иногда кажется, что они появляются из ниоткуда, а иногда они повторяются.

Часто навязчивые мысли начинаются с «а что, если?» Они могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или будущее. Вот несколько примеров.

Что, если я ошибусь?

Что делать, если мой комментарий был оскорбительным?

Что, если с детьми что-нибудь случится?

Что, если я делаю недостаточно?

Что, если я порежусь этим ножом?

Что, если я застряну в этом лифте?

А если случится авария?

Что, если меня уволят?

Что, если я никогда не найду того, кто меня полюбит?

Что, если я потеряю контроль и опозорюсь?

Я мог бы продолжать и продолжать.

Когда навязчивые мысли становятся проблемой

Если у вас когда-либо возникали навязчивые мысли, примите наши поздравления. Вы человек. « Добро пожаловать на вечеринку, », как сказал бы мой психотерапевт.

Навязчивые мысли универсальны. Они есть у всех нас. Итак, хорошая новость в том, что с вами все в порядке.

Проблема возникает, когда мы пытаемся отогнать навязчивую мысль. Затем эти мысли могут стать повторяющимися и повысить уровень дискомфорта. Это может превратиться в одержимость, беспокойство и тревога .

Кажется, чем больше мы концентрируемся на них, тем сильнее они становятся. Тем не менее, чем больше мы пытаемся отмахнуться от них или игнорировать их, тем сильнее они становятся. Итак, если сосредоточение внимания на них делает их хуже, а попытка сосредоточиться на них , а не , делает их еще хуже, что же делать человеку?

Использование визуализации для прекращения навязчивых мыслей

Одним из методов прекращения навязчивых мыслей является использование визуализации. Это касается создание мысленного образа, представляющего нежелательную мысль, и представление того, как она уходит или отбрасывается .

Визуализация может работать, потому что, несмотря на все наши усилия, направленные на многозадачность, у нас это плохо получается. Наш мозг устроен так, чтобы концентрироваться на чем-то одном. Это известно как избирательное внимание , о котором я говорил здесь.

Избирательное внимание — наш друг, когда дело доходит до навязчивых мыслей. Когда мы направляем внимание на мысленную визуализацию, становится невозможно также уделить внимание нашей навязчивой мысли. Прерываем мысль, хотя бы на несколько секунд.

Вот три моих любимых визуализации.

Визуализация «Голубое небо» для прекращения навязчивых мыслей

Я нахожу эту визуализацию особенно полезной, когда мои мысли вызывают у меня стресс. Это просто. После того, как вы попрактикуете эту визуализацию несколько раз, ее можно будет выполнять всего за один вдох. Это особенно полезно, когда у вас есть меньше пяти минут и вы останавливаете обычные, повторяющиеся мысли.

  • Закройте глаза (или посмотрите вниз и расслабьтесь).
  • Представьте себе голубое небо, затянутое тонкими облаками. Ваш ум — это голубое небо, а нежелательные мысли — это облака.
  • Медленно вдохните через нос, наполняя нижнюю часть легких и заставляя живот подниматься (а не дышать грудью).
  • Выдыхая через нос, представьте, как облака рассеиваются, когда пробивается солнце. Каждый нежный выдох еще больше проясняет небо, так как ваши мысли уносятся прочь.
  • Продолжайте визуализацию в течение пяти медленных глубоких вдохов. По истечении пяти вдохов вы остаетесь с глубоким синим небом, сияющим солнцем и без облаков в поле зрения.

Визуализация «Наполнение воздушных шаров», чтобы остановить навязчивые мысли

Эта визуализация полезна, когда у вас много дел. Другими словами, когда вы увязли в многочисленных обязанностях, попробуйте это упражнение. Он признает, что каждую из ваших проблем необходимо решить в будущем, но они не могут привлечь ваше внимание в текущий момент.

  • Закройте глаза (или посмотрите вниз и расслабьтесь).
  • Представьте, что вы сидите на траве в комфортный день. В вашей руке несколько пустых воздушных шаров.
  • Сделайте глубокий вдох через нос, наполняя нижнюю часть легких и заставляя живот подниматься (а не дышать грудью).
  • Медленно выдохните через рот, сжав губы, как будто выдыхаете через соломинку. На выдохе визуализируйте, как вы надуваете один из шариков. Воздушный шар легко расширяется и помечен одним словом, обозначающим вашу навязчивую мысль или беспокойство. Завяжите узел на воздушном шаре и положите рядом с собой на траву. Вы вернетесь к нему в другой раз, но пока он помечен и содержится и не требует дополнительного внимания.
  • Повторяйте визуализацию всех мыслей или беспокойств, которые постоянно возникают в вашем уме. Как только ваши воздушные шары наполнятся, представьте, что вы сидите на траве рядом с вашими воздушными шарами. Вы чувствуете себя расслабленным. Спокойно подышите через нос еще несколько раз, прежде чем открыть глаза.

Визуализация «Восходящая река», чтобы остановить навязчивые мысли

Мне нравится использовать эту визуализацию, когда у меня есть несколько свободных минут. Эта техника включает в себя сканирование ментального тела, поэтому ее можно использовать и как простую технику релаксации. Не рекомендую тем, кто боится воды.

  • Закройте глаза (или посмотрите вниз и расслабьтесь).
  • Представьте, что вы стоите посреди неглубокой реки в лесу. Вода по щиколотку, течет вниз по течению и комфортной температуры.
  • Сделайте глубокий вдох через нос, наполняя нижнюю часть легких и заставляя живот подниматься (а не дышать грудью).
  • С каждым вдохом представляйте, как вода поднимается на несколько дюймов. На выдохе визуализируйте, как вода уносит ваши мысли, не увлекая вас за собой. Вы чувствуете себя крепким и заземленным в реке. Вода очищает тело от стресса, мягко вытягивая негативную энергию. С каждым вдохом вода поднимается выше на вашем теле, а каждый выдох расслабляет эту часть тела.
  • Продолжайте визуализацию до тех пор, пока на вдохе вода не накроет вашу голову и не исчезнут последние оставшиеся напряжения и навязчивые мысли. Выдохните, представляя, как вода отступает обратно вниз по вашему телу. С каждым выдохом вода перемещается все ниже и ниже, пока вы не окажетесь там, где начали, в воде по щиколотку. Сделайте еще несколько вдохов, наслаждаясь ощущением полного избавления от беспокойства и напряжения.

Несколько указателей

Вот несколько советов, которые помогут вам эффективно использовать визуализацию для избавления от навязчивых мыслей.

  • Практикуйте визуализацию в безопасном и удобном месте. Сделайте это в первую очередь, прежде чем использовать визуализацию в стрессовый, тревожный момент. Это позволяет выработать привычку. После того, как вы попрактиковались, вы готовы попробовать это в более стрессовых условиях.
  • Не стесняйтесь делать любую из этих визуализаций по своему вкусу. Добавьте личные элементы и детали, которые сделают визуализацию более реальной и значимой для вас.
  • Имейте в виду, что вам может потребоваться несколько раз, чтобы добиться максимального эффекта от визуализации. Если это кажется неловким в первый раз, придерживайтесь этого. Становится легче. Вы формируете новую привычку, и поначалу вам не обязательно хорошо с ней справляться.
  • Для достижения наилучших результатов практикуйте визуализацию ежедневно. Это формирует привычку и обуславливает ваш ум. Чем лучше вы научитесь распознавать навязчивую мысль и немедленно переключать свое внимание на визуализацию, тем меньше силы будет приобретать эта мысль.
  • Каждый раз, когда вы прерываете навязчивую мысль, вы развиваете навык. Не расстраивайтесь, если у вас продолжают появляться навязчивые мысли. Ты ведь человек. Даже если вы способны отбросить эту мысль только на секунду, это уже успех.
  • Эти визуализации полезны, потому что они сочетают медленное глубокое дыхание со спокойной визуализацией. Это два в одном: дыхательная практика и остановка мысли. Это поможет вам научиться использовать свое дыхание, чтобы успокоить тревогу и беспокойство. Однако, если вы находите, что глубокое дыхание затруднено или вызывает беспокойство, вы можете просто практиковать визуализацию без работы с дыханием в паре.

Это всего лишь три моих любимых способа использования визуализации для остановки навязчивых мыслей. Возможности безграничны. Попробуйте один из них на этой неделе. Дайте мне знать, как это происходит!


Нужна помощь в создании спокойной, наполненной жизнью? Подпишитесь на Take Five , мой информационный бюллетень посвящен простым, научно обоснованным стратегиям благополучия.

Как визуализировать: лучшие советы для проявления того, что вы хотите

Что ж, подсознание  думает зрительными образами и чувствами. Это может означать, что если вы поставите перед собой цель заработать определенную сумму денег или найти свою вторую половинку, у вас гораздо больше шансов достичь этих будущих целей, если вы попытаетесь сосредоточиться на мысленных образах и чувствах, связанных с ними. Вот учебник для начинающих о силе визуализации и о том, как применять инструменты визуализации на практике в вашей реальной жизни.

Как работает визуализация.

Визуализация похожа на мысленную репетицию того, что вы хотите вызвать в свою жизнь. Он основан на принципах закона притяжения, который, по сути, гласит, что мы призываем то, что отдаем. Если кто-то постоянно обременен негативными мыслями, ему будет сложно распознать позитив в своей жизни и привлечь его больше. И наоборот, если кто-то постоянно изображает себя на вершине своей игры, это может помочь ему больше верить в свои способности. (Поэтому неудивительно, что успешные люди, от Джима Керри до Опры, приписывают часть своего успеха регулярной визуализации.)

Представляя, как будет выглядеть и ощущаться достижение наших целей, мы также можем осветить нервно-мышечные пути1, соединяющие наш мозг с мышцами. Это может помочь нашему мозгу начать думать о том, каково было бы, если бы мы уже достигли этой цели.

При регулярной ежедневной практике визуализация становится второй натурой, и становится легче создавать эффективные визуальные представления.

Как найти подходящие изображения.

Важно визуализировать свои цели с помощью изображений, которые вызывают у вас наиболее физический физический лад. Вы можете сказать, когда нашли отличное изображение, потому что вы почувствуете волнение в своем теле.

Будь то покалывание, похожее на пузырьки шампанского в животе, или волосы на руках немного встают дыбом — попробуйте обратить внимание на то, как различные образы вызывают у вас физиологические триггеры, когда вы визуализируете свои цели.

Например, мы с моим деловым партнером хотим написать книгу-бестселлер. Поэтому я попытался визуализировать нашу книгу в верхней части The New York Times  список бестселлеров, но это изображение казалось не совсем правильным. Никаких ощущений возбуждения в теле я не чувствовал.

Вместо этого я начал воображать, что у меня уже есть книга-бестселлер. Я визуализировал ситуации, которые могут возникнуть при таком сценарии, и это взволновало меня.

Вот какой сценарий пришел мне в голову:

Я иду по аэропорту по делам. Я немного опаздываю (как это часто бывает), лихорадочно смотрю на монитор и ищу свои ворота, когда краем глаза вижу собственное лицо, смотрящее на меня из книжного магазина в аэропорту. Это очень сюрреалистично, совершенно неожиданно и немного тревожно. Затем я понимаю, что это мой бестселлер, и на моем лице появляется широкая улыбка!

Как бы странно это ни звучало для вас, именно эта серия изображений вызвала в моем теле ощущение счастья, покалывания и возбуждения.

Другая женщина, которую я знаю, добилась такого же успеха благодаря своим визуализациям. Она была одинока и хотела найти свою вторую половинку. Она сказала, что ясно представляет себе тосты на ее свадьбе — слезы наполнят ее глаза. И буквально менее чем через три месяца она встретила этого замечательного человека. Они только что решили жить вместе, и хотя она еще не помолвлена, она невероятно счастлива и уверена, что их отношения останутся.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Как начать визуализацию.

Чтобы начать базовую визуализацию, подумайте об одной из своих целей на будущее. (Я считаю, что это помогает визуализировать свою идеальную жизнь через пять лет.) Закройте глаза и попытайтесь представить различные сценарии, которые могли бы произойти, если бы эта цель была реальностью. Найдите в своем теле образы, которые больше всего вас волнуют, и сосредоточьтесь на них. После того как вы четко определили образы, которые вас волнуют и представляют ваши цели, важно часто визуализировать их мысленным взором, чтобы постоянно активировать силу вашего подсознания. Вот несколько техник визуализации , которые помогут вам оставаться в курсе:

1.

Сделать доску визуализации.

Отличный способ физического представления ваших целей — создать доску визуализации. Собирайте слова, изображения и изображения, которые представляют вашу цель, и размещайте их на доске или в любом другом месте, где вы будете видеть их каждый день и получать напоминания о том, над чем вы работаете.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Прослушайте управляемую медитацию.

Элемент управляемой релаксации поможет вам настроиться на подсознание и укрепить связь с вашими целями. Сделайте ритуал из прослушивания их ежедневно.

3.

Составьте новый ночной распорядок.

Добавить комментарий