Власть и подчинение: Власть и подчинение: моральные аспекты

Власть и подчинение

Подчинение авторитетам — один из основных принципов организации жизни и взаимодействия людей в обществе. Этот принцип считается нормальным потому, что ни один человек не может знать всего, соответственно приходится доверять экспертам в той или иной области — тем, кто обладает большей властью или более компетентен в определенных вопросах.

Это могут быть врачи, учителя, сотрудники служб сервиса, управленцы и многие-многие другие. Социальные психологи считают, что подчинение авторитетам закрепляется на уровне условного рефлекса, и часто происходит автоматически, на «автопилоте». К сожалению, зачастую, этот механизм срабатывает, когда людей принуждают к проявлению девиантного поведения.

Достаточно вспомнить некоторых нацистских преступников, осужденных на Нюрнбергском процессе. Эти, во всех отношениях нормальные в частной жизни люди (имеющие семью, любящие своих детей, не отягощенные пороками), будучи на службе были способны убивать и мучить ни в чем не повинных людей.

Впоследствии многие из них на суде искренне заявляли, что «они просто выполняли приказ».

Социальный психолог С.Милграмм, в своих знаменитых шокирующих экспериментах, показал, как обычные люди, подчиняясь авторитету, оказываются способны причинить серьезные (даже смертельные) мучения человеку, не сделавшему им ничего плохого. Вкратце, эксперимент Милграмма заключался в следующем.

Людям, принимавшим участие в психологическом эксперименте (набранным для участия за плату, по объявлению) сообщили, что изучается воздействие наказания на память. Из общего числа добровольцев отбирались двое, один из которых играл роль ученика, другой — учителя. «Ученика» привязывали к стулу и подсоединяли к нему электроды, которые тянулись к пульту, расположенному перед учителем.

На пульте располагались тумблеры подачи тока. Каждый тумблер увеличивал напряжение тока, на 15 вольт, по сравнению с предыдущим. Всего было 10 тумблеров, подающих ток напряжением от 15 до 450 вольт. Над тумблерами имелись предупредительные надписи, например 50 вольт — «легкий шок», 90 вольт — «болезненный шок» и т. д.

«Учитель» зачитывал «ученику» пары слов из списка. Затем, «учитель» называл первое слово из пары, а «ученик» должен был вспомнить второе. В случае ошибки учитель должен был наказать ученика ударом тока. За каждую следующую ошибку силу разряда нужно было увеличивать на 15 вольт, включая следующий тумблер.

Ученик ошибался довольно часто и получал разряды все возрастающей мощности. После 60 вольт он начинал жаловаться на боль. После 100 — требовал, что бы его выпустили, упоминая слабое сердце. На 200 — громко кричал, что ему больно, и он отказывается продолжать эксперимент. Каждый раз, находящийся рядом экспериментатор требовал продолжать наносить удары. После 300 вольт ученик кричал и стучал ногами в стену, потом замолкал. Экспериментатор требовал продолжать наносить удары — «Отсутствие ответа расценивается как неверный ответ, продолжайте!».

В результате, больше половины участвующих в эксперименте рядовых граждан (65%) довели силу наносимых ударов до 450 вольт — т.е. фактически убили малознакомого им человека. Большинство отказавшихся продолжать мучить «ученика», вышли из эксперимента, доведя напряжение примерно до 300 вольт, успев причинить «ученику» немалые страдания. Это при том, что многие, в ходе эксперимента, испытывали явный дискомфорт (нервничали, кусали пальцы), а экспериментатор не имел никаких средств давления, кроме вербальных приказов.

Разумеется, никаких ударов на самом деле ученик не получал, это был помощник экспериментатора, а крики были заранее записаны на магнитофон. Но испытуемые об этом не знали и думали, что все происходит по настоящему, — это было однозначно подтверждено в последующих интервью с ними.

Интересно, что на стадии подготовки к эксперименту Милграмм консультировался с ведущими психиатрами Америки по поводу того, какой процент обычных людей сможет дойти до крайней отметки в 450 вольт. Ответ экспертов был — «один из тысячи, с выраженными садистскими наклонностями». Они недооценили реальный показатель более чем в 500 раз.

Эксперимент вызвал бурную реакцию в научных и общественных кругах и неоднократно повторялся, всегда — с похожим результатом.

Объясняя эксперимент, большинство психологов указывают, что ведущим фактором явилось подчинение авторитету экспериментатора, ассоциировавшегося с «большой наукой». Таким образом, Милграмм экспериментально доказал, что значительный процент людей под влиянием авторитета способен нарушать даже такие важные и закрепленные в сознании социальные нормы общества, как запрет на убийство и причинение мучений.

Власть и подчинение | Студент-Сервис

Золотое правило этики предпринимательства и менеджмента гласит:

«Относитесь к своему подчиненному так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относился руководитель».

Отношение руководителя (предпринимателя и менеджера) к подчиненным определяет характер делового общения, нравственно-психологический климат в коллективе организации.

Практика делового общения выработала нравственные эталоны и образцы поведения.

Вот некоторые из них, хорошо известные в литературе по менеджменту:

  1. Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения.
  2. Приобщите каждого работника к целям организации. Человек чувствует себя нравственно и психологически комфортно, если произойдет его идентификация с коллективом.
  3. При возникновении проблем, связанных с недобросовестностью, руководителю необходимо выяснить ее причины. Если речь идет о слабостях и недостатках, то не следует попрекать подчиненного, необходимо выявить и опираться на сильные стороны его личности.
  4. Если подчиненный не выполнил распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас.
  5. Замечания подчиненному должны соответствовать этическим нормам. Для этого необходимо: собрать всю информацию по конкретному случаю, выбрать правильную форму общения, выяснить у самого подчиненного причину невыполнения задания, делать замечания без посторонних.
  6. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
  7. Никогда не давайте подчиненным заметить, что вы не владеете ситуацией.
  8. Привилегии, которые вы предоставляете себе, должны распространяться на других членов коллектива.
  9. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданы. Они ответят вам тем же.
  10. Выбирайте правильную форму распоряжения в зависимости от ситуации и личности подчиненного. Распоряжения могут отдаваться в формах приказа, просьбы, вопроса и вызова «добровольца».

Приказ следует использовать в случаях чрезвычайной ситуации и для нерадивых.

Просьба — в рядовых ситуациях, когда отношения между руководителем и подчиненным основаны на доверии. Вопрос лучше применять при необходимости обсуждения, как лучше выполнить работу.

Форма «добровольца» используется в ситуации, когда работу выполнять никто не хочет, однако она должна быть выполнена. Между руководителем и подчиненным должны формироваться, с одной стороны, этические обязанности, а с другой — черты, присущие исполнительным подчиненным.

Этические обязанности руководителей:

  1. Руководители должны быть образцом нравственного поведения в коллективе.
  2. Руководители несут персональную ответственность за перспективы возглавляемой ими организации.
    Руководители должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях.
  3. Руководители ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия друг к другу.
  4. Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчества.

Черты, присущие подчиненным:

  1. Подчиненные создают атмосферу взаимного стремления решить поставленные задачи.
  2. Подчиненные работники достаточно уверены в себе, корректны с оппонентами и исполняют указания руководства без преданного пристрастия.
  3. Подчиненные не стремятся занять место других членов организации, вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива.
  4. Подчиненные верны своему менеджеру и целям компании, сохраняя при этом способность к конструктивной критике.
  5. Если становится очевидной невозможность поддерживать ценности и цели компании, то они из нее уходят.

Этика власти и подчинения затрагивает широкий круг вопросов, среди которых существуют проблемы служебных разоблачений, работающих женщин, выгодных связей, соотношения этики бизнеса и административной этики и др.

Для повышения этичности поведения руководителей и подчиненных в организации рекомендуется:

  1. Разрабатывать кодекс этического поведения, который содержит систему общих ценностей и правил этики. Этих правил должны придерживаться все работники.
  2. Составлять и распространять так называемые «Карты этики», в которых содержится конкретизация кодекса организации для каждого работника (группы).
  3. Обучать этичному поведению путем преподавания этики как предмета на курсах обучения будущих специалистов в системе послевузовского образования.

Подчиненные могут прибегать к консультациям специалистов по этике в тех случаях, когда проблемы организации не могут быть решены внутренними силами из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными проблемами, или по другим причинам.

Сила подчинения | Word@Work

Иакова 4:7

Итак, подчинитесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас.

Подчинение — трудная идея для многих, главным образом потому, что они думают, что это означает унижение и поражение. Конечно, когда подчинение принуждено, это очень унизительно, но когда подчинение является добровольным актом служения, оно красиво и сильно. «Подчиняться» происходит от двух латинских слов, которые означают «подчиниться» кому-то другому: вы соглашаетесь с тем, что высшая инстанция имеет право указывать вам, что делать. Это происходит при любом трудоустройстве, согласии на операцию и даче брачных обетов, где подчинение должно быть двусторонним (Ефесянам 5:21).

Покорность божественна. Как Бог-Сын подчинился Богу-Отцу (Ин. 14:31), и как Дух не самостоятелен, но приносит славу Сыну (Ин. 16:13-14), и как Отец отдал все Сыну (Мф. 11:27) – существует взаимность подчинения. Точно так же и жены должны подчиняться мужьям, а они, в свою очередь, должны жертвенно любить своих жен, как Христос возлюбил церковь (Ефесянам 5:25). На самом деле правило для Божьей семьи состоит в том, что все должны подчиняться друг другу (Ефесянам 5:21). Это делает подчинение на рабочем месте нормальной благочестивой деятельностью (1 Петра 2:18).

Но это подчинение не по принуждению, оно добровольное, добровольное и радостное. Это естественное выражение жизни Божьего Духа в верующем. Но это также выбор, который мы должны сделать. Поскольку мы начинаем с подчинения Богу, это не унизительно, потому что в стихе 6 говорится, что «Бог дает благодать смиренным». Когда мы смиренно отдаем себя под Божью власть, мы можем получить милость и благодать. Из-за Своей пламенной любви к нам (Иакова 4:5) Он безвозмездно дает так много, чего мы не заслуживаем и никогда не сможем заработать. Кроме того, Он дает нам власть и силу противостоять дьяволу, потому что, подчиняясь Богу, мы принадлежим Ему, а не сатане. Лукавый не имеет права командовать нами, и, поскольку мы сопротивляемся ему, во имя Иисуса, сатана должен уйти.

Никакая профессиональная практика или бизнес-корпорация не могут функционировать, если люди не хотят подчиняться своему начальству (проблемы обычно возникают, когда люди действуют независимо). Те, кто подчиняется Богу, должны также выбрать подчинение своему боссу; это правильный поступок и хорошее свидетельство вашей христианской веры. И подчиняйся, даже если начальник несправедлив (1 Петра 2:19). Битвы, с которыми мы сталкиваемся, ведутся не против ужасных людей, а против духовной злобы (Ефесянам 6:2). Итак, мы можем сопротивляться искушениям сатаны, потому что мы подчинились Божьей власти, а сатана знает, что его власть сломлена.

Молитва 

Всемогущий Бог. Благодарим Вас за установку шаблона представления для всех, чтобы следовать. Прости меня за то время, когда я не был смиренным, но гордо отказывался подчиниться и не мог получить Твою милость. Помоги мне смириться перед Твоей великой силой и властью, чтобы я мог снова подчиниться Тебе. Благодарю Тебя за то, что Твоя власть намного больше власти сатаны; и когда я подхожу под Твое командование, помоги мне противостоять дьяволу во Имя Иисуса. Ради Его славы. Аминь.

Книга Библии: 

Уэтерсфилд, Коннектикут > Сила покорности

Сегодня утром мы находимся на пятой неделе нашей серии проповедей по новозаветной книге 1 Петра, письме, написанном апостолом Петром, одним из первых церковных лидеров, группе христиан, рассеянных по Малой Азии, то есть современной Турции. Я назвал эту серию проповедей «Незнакомец», потому что одна из главных тем этого письма заключается в том, что те из нас, кто верит в Иисуса, являются гражданами неба, живущими здесь как пришельцы или пришельцы. Наша основная идентичность, ценности и надежда не даны нам культурой, в которой мы живем, а находятся на небесах. Письмо начинается с того, что мы сосредотачиваемся на том, кто мы как верующие в Иисуса Христа, затем переходит к разделу о том, как мы относимся друг к другу в церкви, а в сегодняшнем разделе, часть которого мы читали на прошлой неделе, Петр фокусируется на том, как мы относимся к миру.

 

Помните, что это не было сброшено с неба в 21 ст века Америки. Помните контекст. Петр пишет христианам, разбросанным по всей Римской империи, живущим в обществе, которое не разделяет всех их ценностей и которое часто относится к ним враждебно или с подозрением. Как же им тогда жить? В частности, он обращается к трем группам населения, которые не обладают большой властью среди населения. Одна из динамик заключается в том, что во Христе они свободны. Их привели в сообщество, где барьеры разрушены, и они едины во Христе.

 

Галатам 3:28 — Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе.

 

Но они живут в мире иерархий; императоры и правители и их подданные, господа и их рабы или слуги, мужья и их жены, родители и их дети. И каждое из этих отношений связано со своими культурными ожиданиями. Как же тогда христианин должен жить в этом напряжении?

 

1 Петра 2:11 — 3:14 — Дорогие друзья, призываю вас, как пришельцев и странников в мире, воздерживаться от греховных желаний, воюющих против вашей души. 12 Живи так хорошо среди язычников, чтобы, хотя они обвиняют тебя в дурных поступках, они могли видеть твои добрые дела и прославлять Бога в тот день, когда Он посетит нас. 13 Повинуйтесь ради Господа всякой власти, установленной среди людей: будь то царь, как высшая власть,  14 или губернаторам, которые посланы им, чтобы наказать тех, кто поступает неправильно, и похвалить тех, кто поступает правильно. 15 Ибо воля Божья состоит в том, чтобы, делая добро, вы заставляли замолчать невежественные разговоры глупых людей. 16 Живите как свободные люди, но не используйте свою свободу как прикрытие зла; живите как рабы Божии. 17 Проявите должное уважение ко всем: Любите братство верующих, бойтесь Бога, чтите царя. 18 Рабы, подчиняйтесь своим господам со всем уважением, не только к добрым и внимательным, но и к суровым. 19 Ибо похвально, если человек терпит боль несправедливого страдания, потому что он сознает Бога. 20 Но в чем ваша заслуга, если вас бьют за неправильный поступок и вы терпите? Но если ты страдаешь за добрые дела и терпишь, то это похвально перед Богом. 21 К этому вы были призваны, потому что Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам. 22 «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.» 23 Когда они осыпали его оскорблениями, он не отвечал; когда он страдал, он не угрожал. Вместо этого он вверил себя тому, кто судит справедливо. 24 Он Сам вознес наши грехи в Своем теле на древо, чтобы мы могли умереть для грехов и жить для праведности; его ранами ты исцелился. 25 Ибо вы были подобны заблудшим овцам, но теперь вы вернулись к Пастырю и Блюстителю ваших душ. НИВ 1 Петра 3:1 Жены, так же повинуйтесь своим мужьям, чтобы, если кто из них не верит слову, без слов прельстился поведением своих жен,  2 когда они увидят чистоту и благоговение вашей жизни. 3 Ваша красота не должна исходить от внешних украшений, таких как заплетенные волосы, золотые украшения и изысканная одежда. 4 Наоборот, это должна быть красота вашего внутреннего «я», неувядающая красота кроткого и тихого духа, которая имеет большую ценность в глазах Бога. 5 Ибо именно так святые женщины прошлого, которые возлагали свои надежды на Бога, делали себя красивыми. Они подчинялись своим мужьям, 6 , как Сарра, которая слушалась Авраама и называла его своим господином. Вы ее дочери, если поступаете правильно и не поддаетесь страху. 7 Мужья, так же будьте внимательны, живя со своими женами, и относитесь к ним с уважением, как к более слабому партнеру и как к наследникам с вами благодатного дара жизни, чтобы ничто не воспрепятствовало вашим молитвам. 8 Наконец, все вы, живите в гармонии друг с другом; будьте сочувствующими, любите как братья, будьте сострадательными и смиренными. 9 Не воздавай злом на зло и оскорблением на оскорбление, но благословением, ибо к тому ты призван, чтобы наследовать благословение. 10 Ибо: «Кто хочет любить жизнь и видеть добрые дни, тот должен удерживать язык свой от зла ​​и уста свои от лживой речи.  11 Он должен отвращаться от зла ​​и делать добро; он должен искать мира и стремиться к нему.  12 Ибо очи Господа обращены к праведникам, и уши Его внимательны к молитве их, но лице Господа против делающих зло».   13 Кто причинит вам вред, если вы стремитесь делать добро?  14 Но даже если вы пострадаете за правду, вы блаженны. «Не бойтесь того, чего боятся они; не бойся».0003

 

12 Живите так хорошо среди язычников, чтобы, хотя они обвиняют вас в неправедных делах, они могли видеть ваши добрые дела и прославлять Бога в тот день, когда Он посещает нас… 15 Ибо воля Божья, чтобы делая добро, ты должен заставить замолчать невежественную болтовню глупых людей.

 

Цель в том, чтобы они видели ваши добрые дела, перестали клеветать на вас и прославляли Бога. Не давайте им повода говорить о вас что-то плохое из-за вашего поведения. И постарайся своей жизнью привлечь их ко Христу, служа и подчиняясь другим:

 

16 Живите как свободные люди, но не используйте свою свободу для прикрытия зла; живите как рабы Божии… 9 Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, но благословением, ибо к тому вы призваны, чтобы наследовать благословение.

 

Вы свободны во Христе. Используйте свою свободу служить и подчиняться. И когда с вами плохо обращаются, вы должны отвечать не злом, а благословением. Почему? Потому что вы следуете примеру Иисуса.

 

21 К этому вы были призваны, потому что Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам. 22 «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.» 23 Когда они осыпали его оскорблениями, он не отвечал; когда он страдал, он не угрожал. Вместо этого он вверил себя тому, кто судит справедливо. 24 Он Сам вознес наши грехи в Своем теле на древо, чтобы мы могли умереть для грехов и жить для праведности; его ранами ты исцелился. 25 Ибо вы были подобны заблудшим овцам, но теперь вы вернулись к Пастырю и Блюстителю ваших душ.

 

Трудные ситуации дают прекрасную возможность указать людям на Иисуса:

 

Матфея 5:46-47 90 034  Если вы любите тех, кто любит вас, какую награду вы получите? Разве даже сборщики налогов не делают этого? 47 И если ты приветствуешь только своих братьев, что ты делаешь больше других? Разве даже язычники не делают этого?

 

Как бы вы ни стремились к легкому браку, работе или жизни в этом мире, именно трудные ситуации дают вам величайшую возможность продемонстрировать Евангелие благодати. Причина в том, чтобы следовать примеру Иисуса и вести других ко Христу.

 

Я хочу сосредоточиться на сути этого отрывка, а не давать вам новые законы. Это трудная задача — служить и подчиняться правительству, начальникам и супругам, особенно когда они несправедливы или жестоки. Где мы находим силу? «Доверься тому, кто судит справедливо».

 

Доверьте свою личность Богу

 

Вас не определяет ни ваш жизненный статус, ни то, как другие относятся к вам, ни даже то, как вы относитесь к себе.

 

Римлянам 5:6-8  Видите ли, как раз в нужное время, когда мы были еще бессильны, Христос умер за нечестивых. 7 Очень редко кто-то умирает за праведника, хотя за хорошего человека кто-то, возможно, осмелится умереть. 8 Но Бог показывает Свою любовь к нам в этом: Пока мы были еще грешниками, Христос умер за нас.

 

Вы настолько грешны, что вас может спасти только смерть Сына Божьего. И все же вы так любимы, что Он добровольно отдал Свою жизнь за вас. Что это значит? Это дает скромную уверенность. Никто не может вас обидеть, потому что ваша гордыня уже заложена. И никто не может отнять твоего достоинства, потому что во Христе ты уже Его избранный и возлюбленный.

 

1 Петра 2:9 — Но вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, люди, принадлежащие Богу, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

 

Будучи незнакомцами, мы можем отделиться с любовью. Не быть созависимым с алкоголиком. Не отстраняться в гневе. Отрешитесь от этого мира в любви. Я буду любить их, но не позволю им определять меня. Я буду работать на их благо, но свою ценность и надежду найду в Боге.

 

Доверьте битву Богу

 

Помните, что мы не отвечаем злом на зло, но побеждаем зло добром. Битва будет выиграна не оружием этого мира, а молитвой, любовью и Словом Божьим.

 

2 Коринфянам 10:3-5 — Ибо, живя в мире, мы не воюем, как мир. 4 Оружие, которым мы сражаемся, не является оружием мира. Наоборот, они обладают божественной силой разрушать твердыни. 5 Мы разрушаем доводы и всякое притязание, восстающее против познания Бога, и пленяем всякое помышление, чтобы сделать его послушным Христу.

 

Матфея 5:43-45  «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,  45 да будете сынами Отца вашего Небесного.

 

Молитесь, любите, проповедуйте и повинуйтесь Слову.

 

Доверьте суд Богу

 

Пусть Бог будет судьей. Даже если с вами плохо обращаются в этом мире, верьте, что Бог будет судьей и сделает свою работу лучше, чем вы.

 

Римлянам 12:17-21 — Никому не воздавайте злом за зло. Будьте осторожны, чтобы делать то, что правильно в глазах всех. 18 Если возможно, насколько это зависит от вас, живите в мире со всеми. 19 Не мстите, друзья мои, но дайте место гневу Божию, ибо написано: «Мне отмстить, Я воздам», говорит Господь. 20 Наоборот: «Если твой враг голоден, накорми его; если он хочет пить, напои его. Делая это, ты соберешь ему на голову горящие угли». 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

 

Это не простое учение. Это противоречит тому, что, как мы думаем, мы должны делать, и еще больше противоречило, когда Петр писал это. Петр сосредотачивается, в частности, на трех сферах:

 

Правительство

 

13 Повинуйтесь ради Господа всякой власти, установленной среди людей: будь то царь, как высший власти,  14 , или губернаторам, которые посланы им, чтобы наказывать тех, кто поступает неправильно, и хвалить тех, кто поступает правильно. Ибо воля Божья состоит в том, чтобы, делая добро, вы заставляли замолчать невежественные разговоры глупых людей.

 

Органы управления, включая правительство и полицию, были созданы Богом для поддержания мира, закона и порядка. Да, вы свободны, да ваше основное гражданство на небесах, но нет, это не освобождает вас от уплаты налогов и соблюдения законов страны. Послушайте, как это выразил Павел:

 

Римлянам 13:1-7 — Каждый должен подчиняться властям, ибо нет власти, кроме той, которую поставил Бог. Существующие власти установлены Богом. 2 Следовательно, тот, кто восстает против власти, восстает против того, что установил Бог, и те, кто так поступает, навлекут на себя суд. 3 Правители боятся не тех, кто поступает правильно, а тех, кто поступает неправильно. Хочешь ли ты быть свободным от страха перед власть имущим? Тогда делайте то, что правильно, и он похвалит вас. 4 Потому что он Божий слуга, чтобы делать вам добро. Но если согрешишь, бойся, ибо не напрасно он носит меч. Он слуга Божий, агент гнева, чтобы наказать грешника. 5 Поэтому подчиняться властям необходимо не только из-за возможного наказания, но и из-за совести. 6 Вот почему вы платите налоги, потому что власти — это рабы Божьи, которые все свое время отдают управлению. 7 Дайте каждому то, что вы ему должны: Если вы должны налоги, платите налоги; если выручка, то выручка; если уважать, то уважать; если честь, то честь.

 

Вы должны быть образцовыми гражданами, стремящимися к миру и процветанию города, как и вавилонские изгнанники были наставлены Богом.

 

Иеремия 29:7 — Также ищите мира и процветания в городе, в который я увез вас в изгнание. Помолись о нем Господу, потому что, если он будет иметь успех, то и ты будешь процветать». сделать что-то вопреки Богу?

 

Деяния 4:18-20 — Затем они призвали их снова и приказали им вообще не говорить и не учить во имя Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн ответили: «Судите сами, правильно ли в глазах Бога повиноваться вам, а не Богу.  20 Ибо мы не можем не говорить о том, что видели и слышали».

 

В первую очередь вы преданы Богу. Если правительство хочет, чтобы вы сделали что-то, что противоречит Богу, вы выбираете Бога. Но если вам просто что-то не нравится, используйте предусмотренные законом механизмы, чтобы попытаться провести реформу. И если вы не добьетесь своего, вы подчинитесь и доверитесь Богу. Но не восставай против власти, которую поставил Бог.

 

Но вы не понимаете, какое злое наше правительство! Вы не понимаете, насколько плоха полиция! Вы думаете, что римские правительства, о которых говорил Петр, были хуже? Нерон? Понтий Пилат? Иисуса казнили. Петра казнят. Павла казнят. Будьте образцовыми гражданами, если только вас не попросят пойти против Бога.

 

Рабочее место

 

18 Рабы, повинуйтесь своим господам со всем уважением, не только к добрым и внимательным, но и к суровым. 19 Ибо похвально, если человек терпит боль несправедливого страдания, потому что он сознает Бога. 20 Но в чем ваша заслуга, если вас бьют за неправильный поступок и вы терпите? Но если ты страдаешь за добрые дела и терпишь, то это похвально перед Богом. 21 К этому вы были призваны, потому что Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.

 

Второе царство, с которым он говорит, — это домашние слуги. В то время рабы составляли четверть населения. Они не собирались свергать весь институт. Но они посеяли семена, которые в конечном итоге уничтожили рабство.

 

Как выразился Мирослав Вольф, «Призыв следовать за распятым Мессией в долгосрочной перспективе оказался гораздо более эффективным в изменении несправедливых политических, экономических и семейных структур, чем прямые призывы к их революционному преобразованию. Ибо верность распятому Мессии — да и поклонение распятому Богу — это в высшей степени политический акт, который подрывает политику господства в самой своей основе».

 

Помните достоинство, которое Евангелие дало рабам. Их рассматривали как предметы в Риме, как тела в Греции. Аристотель учил, что некоторые люди годятся для того, чтобы быть рабами, и что по отношению к рабу не может быть совершена настоящая несправедливость. Но Петр пишет, что их страдания несправедливы. И Евангелие провозглашало, что они созданы по образу Божию и на том же уровне духовно, что и их господа:

 

Галатам 3:28 — Нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе. 1 Кор. индейцы 7:21-24  Вы были рабом, когда вас призвали? Не позволяйте этому беспокоить вас, хотя, если вы можете обрести свободу, сделайте это. 22 Ибо тот, кто был рабом, когда был призван Господом, есть вольноотпущенник Господень; точно так же и тот, кто был призван свободным человеком, есть раб Христов. 23 Вы были куплены дорогой ценой; не становитесь рабами людей. 24 Братья, каждый человек, как ответственный перед Богом, должен оставаться в ситуации, к которой Бог призвал его.

 

Если ты сможешь обрести свободу, отлично. А если нет, то покорись господам, хотя бы и суровым, и доверься Богу. Подумайте о примере Давида как домашнего слуги Саула.

 

Но вы не понимаете моего босса! Будь образцовым работником, и тем самым ты будешь свидетелем Христа. Повинуйтесь, даже если их взгляд не направлен на вас.

 

Ефесянам 6:5-9 — Рабы, повинуйтесь своим земным господам с уважением и страхом, и с искренностью сердца, как вы слушались бы Христа. 6 Повинуйтесь им не только для того, чтобы завоевать их благосклонность, когда они смотрят на вас, но и как рабы Христовы, исполняя волю Божию от всего сердца. 7 Служи от всего сердца, как будто ты служишь Господу, а не людям,  8 , потому что знаешь, что Господь вознаградит каждого за какое бы добро он ни делал, будь он рабом или свободным. 9 И господа, обращайтесь со своими рабами так же. Не угрожайте им, так как вы знаете, что тот, кто является и их Господом, и вашим, находится на небесах, и нет у него фаворитизма.

 

Брак

 

Жены, так же будьте покорны своим мужьям, чтобы, если кто из них не верит на слово, без слов покорился поведению своих жен,  2 900 28 когда увидят чистоту и благоговение вашей жизни.

 

Петр обращается к женам-христианкам, вышедшим замуж за неверующих, что в те дни было действительно сложной ситуацией. Рассмотрим этот совет из ведущего римского руководства по браку в те дни:

 

Советы Плутарха жениху и невесте – «Жена не должна заводить друзей сама, а наслаждаться общими с мужем друзьями мужа. Боги — первые и самые важные друзья. Поэтому жене подобает поклоняться и знать только тех богов, в которых верит ее муж, и наглухо запирать входную дверь перед всеми странными ритуалами и диковинными суевериями».

 

В римской культуре женщина-язычница, ставшая христианкой, могла показаться мятежницей из-за того, что не поклонялась богам своего мужа и завела друзей в христианской общине.

 

Петр отвергает заповедь поклоняться богам своих мужей, но призывает жен завоевывать своих мужей своим кротким и покорным духом. В той культуре было бы постыдно, если бы жена взяла на себя смелость наставлять своего мужа. Он призывает их относиться к мужу с любовью, честью и уважением.

 

И мужья, относитесь к своим женам с нежностью.

 

7 Мужья, так же будьте благоразумны, живя со своими женами, и относитесь к ним с уважением, как к более слабому партнеру и как к наследникам с вами благодатного дара жизни, чтобы ничто не мешало вашим молитвам.

 

Признайте, что ваша жена — сонаследница спасения, одна из драгоценных детей Бога. Относитесь к ней неправильно, и ее папочка на небесах очень расстроится.

Добавить комментарий