как усыпить критическое мышление собеседника и самому не попасться на подобные уловки — Нож
9 приемов убедительной речи: как усыпить критическое мышление собеседника и самому не попасться на подобные уловки — НожВсе мы хотим, чтобы наши доводы в любой дискуссии звучали веско. Оказывается, хорошо знать предмет для этого недостаточно — нужно еще уметь смягчать критический настрой собеседника. Лучшие ораторы всегда стараются говорить просто, приводят яркие примеры вместо цифр, рассказывают складные истории, обещают сохранить и преумножить. Девять приемов убеждения и чек-лист для защиты от манипуляций — пользуйтесь и не благодарите!
ПоделитьсяРепостнутьТвитнуть
Главная трагедия переговоров заключается в том, что никто никогда не видит информацию, которой вы собираетесь поделиться, вашими глазами. Собеседник воспринимает ее, пропуская через собственный «вычислительный аппарат» с ограниченной оперативной памятью, через сито своих установок и предрассудков — а иногда и вовсе включает критическое мышление.
К счастью для вас (и к несчастью для тех, кого вы хотите обмануть), есть способы доносить информацию так, чтобы с вами соглашались не раздумывая.Подавляющее большинство наших каждодневных решений «принимает» лимбическая система мозга, которая отвечает за эмоционально мотивированные поступки, основанные на интуиции и предшествующем опыте. Это эволюционный механизм, помогающий быстро действовать в критических ситуациях. Для удобства такой алгоритм принятия решений, не связанных с сознательным усилием и размышлением, называют «системой 1» — и именно она подвержена когнитивным искажениям.
Когда выбрать из нескольких вариантов автоматически не получается, к процессу подключается префронтальная кора. Эта структура, именуемая «системой 2», исследует вопрос более рационально, анализирует информацию и отвечает за формирование критических суждений. Работа префронтальной коры — довольно энергозатратный процесс, потому почти у всех людей большую часть времени она «спит» для экономии ресурсов.
Читайте также
Самый эффективный способ убедить другого в своей правоте — воздействовать на его систему 1, спровоцировав быстрое автоматическое решение, — и не дать включиться в работу критическому аппарату.
Большинство подобных приемов направлено на то, чтобы создать у собеседника ощущение так называемой когнитивной легкости: в этом состоянии человек пребывает в хорошем настроении, оценивает ситуацию как комфортную и знакомую — потому ему нравится всё, что он видит и слышит, а значит, он охотно вам верит. А вот когда мы напряжены, то, наоборот, становимся бдительными и подозрительными. Как не разбудить систему 2 вашего визави, миновать нежелательной критической оценки — и убедить его в собственной правоте?
Наш мозг склонен доверять тому, что он видит, поэтому отношение к чему-либо часто зависит от первого впечатления.
Так работает гало-эффект, или «эффект ореола», — когнитивное искажение, заставляющее большинство людей считать тех, кто обладает конвенционально красивой внешностью, умнее, чем они есть на самом деле.Этот принцип — следствие упрощения картины мира, которое позволяет нам экономить познавательные ресурсы. Так система 1 избавляет мозг от необходимости каждый раз прогнозировать будущее на основе новых данных — ведь проще сделать обобщение и действовать сообразно ему, чем каждый раз анализировать очередную порцию информации. Поэтому, если вы начали разговор с бесспорных для оппонента заявлений, у него сложится впечатление, что в целом вы с ним солидарны, — и ему проще будет согласиться и с другими вашими утверждениями.
Повторяйте. ПовторяйтеПример: «Я думаю, что совершенно нормально, когда между людьми возникает конфликт», — и правда, это ведь очевидно! «Более того, чаще всего в таких ситуациях есть вина обоих участников», — еще одна банальность, с которой многие согласятся.
«Считаю, что не нужно бояться конфликтов и даже можно извлекать из них пользу, если спокойно обсудить обе картины мира и попробовать взглянуть на ситуацию глазами оппонента», — звучит очень логично, потому что тривиально и общо. А теперь переходим к конкретным предложениям: «Расскажу, что думаю по этому поводу я и как считаю правильным поступить…»
Мы любим то, что нам уже известно, потому что знакомое — значит понятное, предсказуемое и, вероятно, менее опасное, чем что-то новое.
Есть немало исследований, доказывающих, что повторение вызывает доверие: мозг считает более истинным то, с чем уже сталкивался, — возникает эффект иллюзии правды.Представив данные всего раз, вы не впечатлите оппонента — придумайте разные формы подачи одних и тех же фактов. Или хотя бы повторяйте ваши ключевые аргументы.
Используйте только простые и понятные собеседнику словаПример: «Ты что-нибудь слышал об уровне счастья в России?» — раз. «Говорят, что уровень счастья в нашей стране не замеряли с 2011 года», — два. «Но в этом году его измерили! Теперь известно, что он равен 75%», — три!
Любые сложности: редкая лексика, громоздкие синтаксические периоды, трудночитаемый шрифт — заставляют вашего оппонента напрягаться и включают критическое мышление. К понятным и «легким» конструкциям мы относимся благосклоннее. Участников одного эксперимента попросили оценить перспективы выдуманных турецких компаний «Артан» и «Таахут» — и первая получила больше голосов, потому что ее название было проще!
Для того чтобы мнение эксперта, на которого вы ссылаетесь, показалось вашему собеседнику по-настоящему «экспертным», выбирайте источники с незамысловатыми названиями. А если хотите уязвить оппонента — корите его за невнятный язык.В общем, будьте проще — и вам начнут доверять.
Попросите привести примерыПример: «Эти модные „креативные агентства“ постоянно ищут какие-то надуманные „инсайты“ и рассказывают о них клиентам на бесконечных „конф-коллах“.
Мы же простая русская компания, которая прекрасно знает, чего хочет и о чем думает покупатель нашего партнера», — в этом контексте сложные слова, сказанные как бы от лица конкурентов, звучат иронично.
Чтобы лишний раз не прибегать к помощи системы 2 и не разбираться в статистике, мозг оценивает вероятность и частоту тех или иных явлений по тому, насколько легко вспомнить примеры. Если пятеро ваших друзей слегли с COVID-19, вы будете считать, что коронавирус очень заразен, а если ни один знакомый не заболел — что опасность минимальна, несмотря на растущую статистику по всему миру.
Чем легче подыскать иллюстрации, тем более правдоподобным нам представляется то, что они подтверждают. Поэтому, чтобы убедить собеседника, попросите вспомнить немного примеров, а чтобы разубедить — много: возникшие затруднения заставят его усомниться в своей правоте.Так, если нашему подопытному нужно выудить из памяти три великодушных поступка своего друга и после этого оценить его моральные качества, скорее всего, с заданием он справится и приятель будет охарактеризован как широкой души человек. А вот десять примеров привести значительно сложнее — и знакомый уже окажется «с гнильцой».
Приводите яркие примеры вместо сухой статистикиПример: «Ты упрекаешь меня в непунктуальности, но мне кажется, что твои обвинения несправедливы. Вспомни, пожалуйста, десять последних таких случаев». Опа! Всего четыре раза, так что не считается!
Людей больше впечатляют яркие события, а не математика. Сравните свое восприятие следующих высказываний:
«Вакцинация приводит к смерти в 0,001% случаев»;
«Один из 100 000 привитых детей становится инвалидом».
В них речь идет об одном и том же числе пострадавших, но во втором случае у вас перед глазами возникает конкретный образ — ребенок с искалеченной жизнью, и восприятие этого факта в корне меняется.
Во-первых, мозгу проще считать реальным то, что он может визуально представить. Во-вторых, несчастный малыш вызывает эмоции — а мы склонны защищать их.По этой же причине люди переоценивают вероятность катастрофических событий: что-то плохое можно представить себе ярче и живописнее, чем обыденное. Поэтому несколько жизненных примеров всегда будут убедительнее сухой статистики, а наглядная инфографика в любом споре сработает лучше самых крепких аргументов, произнесенных устно.
Направьте внимание собеседника на нужные вам ощущенияПример: «Брата моей коллеги люди в химзащите забрали в инфекционное отделение прямо с работы и заставили подписать бумагу о добровольном карантине под страхом уголовной ответственности! В России отлично работает система противокоронавирусных мероприятий».
Людям свойственно поддаваться настроению и оценивать свою жизненную ситуацию, основываясь на сиюминутных впечатлениях. Вновь происходит подмена понятий: гораздо проще определить, насколько ты счастлив прямо сейчас, чем оценить общий уровень своей удовлетворенности жизнью. И этими ощущениями тоже можно управлять.
Например, если перед началом разговора вы поинтересуетесь у собеседника, сколько раз у него был секс за последний месяц, то его настроение, а соответственно, и оценка окружающей реальности могут радикально измениться (согласно результатам исследований, после этого вопроса она резко падает).Так что, если вы, обсуждая какую-то проблему, планируете сгустить краски, спросите человека о чем-то, чем он точно недоволен сейчас. И наоборот: чтобы получить положительный фидбэк в целом, попробуйте сначала поговорить о том, что радует собеседника в настоящий момент.
Учитывайте ценности собеседникаПример: «Ох, как сегодня греет солнце! Уже пахнет весной, правда?» — не забудьте сделать глубокий шумный вдох — глоток «пьянящего воздуха», даже если находитесь в офисе. «О! Кстати, о весне: мы как раз в апреле хотели обсудить, насколько вы довольны моей работой и можем ли мы уже говорить о повышении…» Ах вы хитрец!
Наши представления об окружающем мире складываются из одобрения одних явлений и неприязни к другим. Так возникают фильтры, через которые мы пропускаем поступающую информацию. Более того, наш мозг постоянно находится в режиме подтверждения собственных убеждений: фиксирует все моменты, когда мы оказались правы, и не обращает внимание на противоречащие наши мнениям факты.
Поэтому, если ваш собеседник — закоренелый консерватор, попробуйте подать свои аргументы под соусом сохранения былых традиций или величия. А в диспуте с экоактивистом обязательно сделайте акцент на том, какую пользу ваша инициатива принесет окружающей среде.Да и в целом любой разговор полезно начинать с ремарки, что вы разделяете или понимаете позицию собеседника (согласно пункту 1).
Рассказывайте красивые складные историиПример: «Вернем былое величие стране!» — благодаря этому запатентованному лозунгу (Make America Great Again!) действующий президент Соединенных Штатов смог прийти к власти. Такая риторика резонирует с настроениями недовольной жизнью масс, и в нее можно завернуть любые идеи.
Убедительный нарратив создает ощущение не только правдивости, но и неизбежности происходящего.
Если мы слышим историю, в которой человек медленно, но верно шел к успеху, больше всего на свете нам хочется поверить, что так всё и было. При этом мы можем игнорировать упущения и фактические нестыковки. Отсюда у людей такая любовь к мыльным операм, романам со счастливым концом и книгам с историями успеха, неправдоподобность которых не мешает нам получать от них удовольствие.
Мозгу нравится тешить себя мыслью, что в жизни всё закономерно и справедливо, а прошлое может быть понято и рационально объяснено, ведь это порождает иллюзию прогнозируемого и управляемого будущего — весьма приятное ощущение!Не пугайте потерями — обещайте сохранитьПример: «Он в шесть лет уже придумал первый стартап, а в двенадцать заработал себе на айфон. Думаю, смело можно инвестировать в его компанию, потому что у него точно всё получится!»
Мозг человека постоянно находится в режиме неприятия потерь (то есть испытывает серьезные сложности при расставании с чем-то, что он считает своей собственностью), и это порой доходит до абсурда. В хрестоматийном эксперименте подопытные оценивали чашку, и те, кто подержал ее пару минут в руках, «назначали» вдвое более высокий прайс.
Как только человек чувствует, что ему предстоит пережить потерю, к размышлениям тут же подключается система 2 и начинает критически анализировать происходящее. Это вам не на руку! Представляйте публике свои предложения как способ сохранить — статус-кво, ресурсы, деньги, позицию и здравый смысл.Как защитить себя от манипуляций?Пример: не надо говорить, что показатели ВВП не растут, — лучше скажите, что они стабильны!
Предположим, вы научились провоцировать систему 1 ваших собеседников на быстрые решения и не утруждать лишний раз их систему 2, чтобы та не подвергала рациональному анализу сказанное вами.
Но что делать, если вы сами хотите не попадаться на эти уловки и вовремя запускать механизм критического мышления?Может быть интересно
Чем интуитивная логика отличается от формальной и как правильно делать умозаключения из утверждений «все мужики козлы» и «некоторые бабы дуры»
Способность заставлять подключаться к процессу систему 2 и оценивать явления с позиций логики можно (и нужно!) тренировать. Для этого достаточно следовать 10 заповедям критического мышления от философа и спикера TED Тома Чатфилда:
- Не торопитесь.
- Берегите умственные силы.
- Если сомневаетесь, не спешите и делайте паузы.
- Определите свои ограничения и постоянно помните о них.
- Не бойтесь потерь, особенно если не хотите бросать что-то на полпути только из-за того, что уже потратили на это немало ресурсов.
- Оценивайте стратегию, а не итоги — желательно в долгосрочной перспективе.
- Помните о возвращении к средним показателям: за выдающимися результатами неизбежно последуют обычные.
- Ищите не подтверждения, а опровержения.
- Сформируйте свою систему ориентиров и придерживайтесь ее.
- Все предложенные варианты могут быть ошибочными.
И да, не слишком веселитесь! Люди в хорошем настроении более доверчивы, чаще полагаются на интуицию — и совершают логические ошибки.
Будете угрюмым и подозрительным — потеряете всех друзей, но и жулики вас не надуют!
14 фильмов об ораторском искусстве и мастерстве убеждения
Умение хорошо говорить — один из обязательных навыков для любого ведущего вебинаров. Аудиторию нужно заинтересовать, увлечь, убедить, что требует немалых ораторских способностей. Мы подготовили для вас подборку фильмов, герои которых постоянно совершенствуют мастерство убеждения и публичных выступлений.
Почти каждое выражение из любого диалога этого фильма можно считать крылатой фразой. Данная кинолента учит нас всегда взаимодействовать со своими слушателями – задавать вопросы, комментировать ответы, сохранять зрительный контакт.
Фильм об освобождении мышления, повествует об истории учителя английского языка и литературы, который вдохновляет своих учеников менять свою жизнь через пробуждение в них интереса к поэзии и литературе.
Каждый из нас наверняка слышал выражения о том, что словом можно убить, унизить оскорбить. Но ведь словом можно и воскресить, и победить, и вознести человека до небес. Чтобы еще раз убедиться в силе могучего и великого «слова» посмотрите этот фильм.
лавный герой комедии после увольнения с работы решает получить то, чего ему больше всего не хватает — умение красиво говорить. В местном колледже он записывается на курс «Искусство неофициального выступления» и его жизнь кардинально меняется.
Основное оружие главных персонажей – это ораторское мастерство и уголовный кодекс. Это один из тех фильмов, который производит неизгладимое впечатление. Там вы увидите много достойных речей и ярких выступлений.
Ну, конечно же, вы видели этот фильм! Но вот в чем прелесть культовых кинолент — каждый просмотр открывает для тебя что-то новое. Если сосредоточиться на одном из главных героев, Тайлере, можно заметить, что он прямо-таки гуру-оратор. Как он мастерски манипулирует людьми! С какой страстью и запалом он убеждает и ведет за собой массы!
Фильм об ораторском искусстве с сильным психологическим уклоном. Много стратегий, приемов, фактов – каждый оратор найдет в этом особенном фильме для себя что-то новое и интересное.
В фильме отлично продемонстрировано то, как можно убедить в своей правоте абсолютное большинство, умея апеллировать к чувствам и разуму людей.
youtube.com/embed/wJKNo1TcYhE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Практически каждый фильм Тарантино — учебное пособие для переговорщиков. Блестящие диалоги, колкие фразочки, невероятно сильная аргументация. Но если смотреть на его творчество с точки зрения практического применения приемов убеждения и манипулирования мыслями собеседников — именно «Бешеные псы» заслуживают особого внимания.
Эта мягкая и приятная комедия о настоящем боевом характере юной миссис Мейзел, которая долгое время старалась научить своего мужа публичным выступлениям в жанре стендап-комедии. Пока не поняла, что стендап-комик в их семье не он, а она. Приемы, удерживающие внимание публики, – в каждой серии этого отличного пособия по публичным выступлениям и по чувству юмора.
youtube.com/embed/JmpfvoKSFzM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Очень харизматичная роль Шона Пенна. Все его монологи воспринимаются на одном дыхании, он слит со своей ролью воедино, он — прекрасный оратор и колоритный политик. Сложный фильм, серьезный, но никак не увлекательный.
Известно, что лидерские качества лучше всего проявляются в непростых обстоятельствах. Бред Питт в главной роли еще раз продемонстрировал, что харизма лидера как раз и есть способность мыслить неординарно, весть за собой и покорять вершины.
О том, как можно убедить кого угодно, в чем угодно. Как манипулировать и продавать, создавая иллюзию.
youtube.com/embed/JbgKVs3i7OA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
2 хороших примера убедительной речи, которые вас вдохновят
Если я попрошу вас завязать простой узел, вы можете немного споткнуться. На самом деле, если вы никогда не были разведчиком, вы могли бы подумать, что вы не можете знать, как завязать такой непонятный узел.
А что, если я покажу вам пример?
Это бы точно помогло, верно? Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как завязать прямой узел.
Я уверен, что большинство из вас завязывали этот узел не раз в жизни. Но как говорится в ролике, вы просто не знали официальную имя узла, который вы завязывали.
Итак. Какое отношение завязывание узлов имеет к написанию убедительной речи?
Правда, немного. Но делает иллюстрацией того, что иногда у вас есть довольно хорошее представление о том, как что-то делать, даже если вы этого не осознаете. Вам просто нужен пример , чтобы напомнить вам, как это делается, и чтобы вы двигались в правильном направлении.
Именно в этом и заключается цель этого поста: предоставить вам два убедительных примера речи, которые могут вдохновить вас на написание собственных текстов.
2 хороших примера убедительной речи, которые вас вдохновят
В двух приведенных ниже выступлениях я добавил комментарии о том, что делает эти примеры хорошими . Я также отметил несколько мест, где динамик может улучшиться.
ВНИМАНИЕ: Обе эти речи ссылаются на источники. Если вам необходимо сдать свой план или копию выступления, уточните у преподавателя (или в руководстве по выполнению заданий), следует ли включать список процитированных работ (MLA), список литературы (APA) или библиографию. (Чикаго).
Для обеих убедительных речей мой комментарий помечен облачками «Сьюзен говорит». Конкретный текст, который я обсуждаю из каждого выступления, отмечен скобками и соответствующими цифрами — [#]. Для комментариев, которые относятся к полным абзацам, вы увидите следующее обозначение в конце абзаца (ов): *[#] .
Убедительная речь об ограничении производства и использования пластика
[1] Когда вы слышите термин «загрязненный пластик», я могу представить вам точную картину, которая только что возникла примерно у десяти из вас. Этот, да? Вы все слышали о том, как пластик влияет на нашу морскую жизнь и «о, бедная морская черепаха». И это здорово! Действительно, это так. Идея о том, что «загрязнение — это плохо», вбита в наш мозг примерно с 7 лет. Но эта маленькая морская черепаха не обязательно является проблемой. Это намного больше, чем он. Пластмассы оказывают долговременное воздействие на наши экосистемы из-за неправильной утилизации. Производство пластика также использует многие из наших природных ресурсов. Мы должны внести изменения, чтобы сохранить устойчивость. [2] Сегодня я хочу показать вам, насколько разрушительны эти последствия, насколько велика брешь, которую мы наносим нашим природным ресурсам, и какие шаги мы должны предпринять дальше.
Сьюзен говорит:
[1] В этом дебюте используется отличный крючок, чтобы привлечь внимание аудитории. Спикер использует распространенный образ морской черепахи, пострадавшей от загрязнения, чтобы установить связь с аудиторией и заставить их задуматься о том, как загрязнение влияет на окружающую среду.
Сьюзан говорит:
[2] Выступающий заканчивает вступление четким тезисом, чтобы дать аудитории понять, что речь идет не только о морских черепахах. В выступлении речь пойдет о воздействии пластика на окружающую среду и о том, как сократить его использование.
Помните, тезис — это своего рода дорожная карта для всей вашей речи, поэтому не забудьте включить в него конкретный тезис, чтобы ваша аудитория знала, чего ожидать.
Допустим, вы хотите выбросить одну пластиковую бутылку из-под воды. Ладно, ничего страшного. Это точно одна бутылка? Что ж, Чарльстон — это полуостров, а это значит, что мы полностью окружены океаном. Как пишет Ханна Эллсбери в своей статье «Проблема с пластиком», из каждых шести бутылок с водой, которые мы используем, только одна попадает в мусорный бак. Остальные отправляются на свалки. Или, что еще хуже, они оказываются мусором на суше, в реках, озерах и океанах. Это означает, что в среднем все мы в этом зале выбрасываем или замусориваем 6100 бутылок с водой в год. Теперь предположим, что около четверти из них попадают в нашу прекрасную гавань Чарльстона. Это около 1525 бутылок, которые плавают за пределами Чарльстона в год, и это только с нашего первого курса семинара. Загрязняющие вещества, обнаруженные в пластике одноразовых бутылок для воды, портятся и попадают в воду, оставляя потенциальные канцерогены в воде, которую мы ежедневно пьем. Теперь, если все 1525 бутылок с водой в нашей гавани портятся, это означает, что ваши свежие морепродукты в Хаймане могут быть немного заражены загрязняющими веществами. *[3]
Сьюзан говорит:
*[3] Большинство людей используют (или использовали) пластиковые бутылки из-под воды. Говорящий знает это и поэтому использует этот пример, чтобы установить другую связь с аудиторией.
Оратор делает еще один шаг вперед, упоминая о влиянии загрязнения на морепродукты в местном ресторане.
Использование этих типов личных и местных примеров — отличный способ убедить вашу аудиторию, потому что аудитория может напрямую рассказать и увидеть, как загрязнение влияет на их повседневную жизнь.
В этом разделе также приводятся статистические данные и другая информация из источников, подтверждающая утверждение. Такая информация еще больше убеждает аудиторию, потому что она понимает, что говорящий не просто высказывает личное мнение. Вместо этого заявления подкрепляются экспертами.
[4] Хуже того, согласно словарю Merriam Webster закон биоусиления гласит, что загрязнители «увеличивают свою концентрацию в тканях организмов по мере продвижения вверх по пищевой цепи». Это означает, что у всех вас, любителей морепродуктов, может быть больше загрязняющих веществ в организме, чем мы можем себе представить. Бьюсь об заклад, вам интересно, что происходит с остальными кусочками пластика, оставшимися в наших океанах. Такие пластмассовые детали? Ну, животные их глотают. На самом деле, в Тихом океане в птицах находят кусочки пластика, а это означает, что кусочки пластика буквально убивают их изнутри. Пластик, встречающийся в океанах, является результатом неправильной утилизации нашего пластика. [5] Еще хуже, однако, то, как эти пластмассы сделаны.
Сьюзен говорит:
[4] Хотя многие учителя не одобряют использование словарных определений в эссе или речах, в данном случае определение работает хорошо, потому что многие люди не поймут фразу «закон биоусиления».
Сьюзен говорит:
[5] Обратите внимание на важность последней строки этого раздела. Это обеспечивает переход, чтобы связать идеи вместе.
Вашей аудитории нужен четкий путь, чтобы увидеть связь между идеями. Переходные слова и фразы обеспечивают эту связь.
Видишь, насколько наполнена эта бутылка с водой? Представьте, что это не вода. Посмотрите на это и представьте, что это масло. Именно столько масла используется при производстве этой бутылки. По словам Кэтрин Фокс из National Geographic, американцы покупают больше бутылок с водой, чем любая другая страна, в среднем около 29 миллиардов. Для изготовления всех этих бутылок производители используют 17 миллионов баррелей сырой нефти. Этого масла достаточно, чтобы обеспечить работу миллиона автомобилей в течение двенадцати месяцев. Вложив 10 долларов в многоразовую пластиковую бутылку для воды, вы экономите в среднем 81,25 доллара в год. Вы могли бы потенциально заправить свою машину, которая для нас, первокурсников, вероятно, сидит дома на наших подъездных дорожках, в три раза больше на эти деньги. *[6]
Сьюзен говорит:
*[6] Вам нужно знать свою аудиторию, чтобы убедить ее. В этом случае спикер хорошо осведомлен об аудитории и знает, что первокурсникам часто не хватает денег. Показ аудитории, как они могут сэкономить деньги, спасая планету, является беспроигрышным и, безусловно, имеет большое значение для убеждения слушателей.
Управление устойчивого развития предлагает эти бутылки для воды всем учащимся. Они сделаны из олова и гораздо более долговечны, чем любые другие виды бутылок для воды.
Эти бутылки были предложены бесплатно на нашем собрании первокурсников и продолжают предлагаться всем студентам. Не говоря уже о том, что у Starbucks есть возможность купить многоразовую чашку по низкой цене. Обеденные залы уже внедрили среду, свободную от пластика, чтобы пообедать, однако учащиеся по-прежнему могут покупать пластиковые контейнеры в торговых автоматах в учебных заведениях. Я считаю, что Чарльстонский колледж должен поддерживать те же стандарты, которые они установили для столовых по всему кампусу. Диспенсеры для газировки с компостируемыми стаканчиками должны заменить торговые автоматы, установленные в настоящее время в наших учебных заведениях. Starbucks в кампусе должен взимать небольшую плату за каждый пластиковый стаканчик, использованный при заказе холодных напитков. Нет причин, по которым пластиковые стаканчики должны по-прежнему продаваться в кампусе, и я предлагаю взимать небольшую плату за каждую покупку, связанную с пластиком. *[7]
Сьюзен говорит:
*[7] Говорящий начинает завершать речь, предлагая решения. Эта стратегия помогает аудитории еще больше заинтересоваться темой и показывает, что даже небольшие шаги могут сделать для сокращения использования пластика.
Теперь я надеюсь, что вы заинтересованы в том, чтобы помочь сократить попадание загрязняющих веществ не только в ваше тело, но и в миллионы водных морских существ. Вы знаете о вредном воздействии пластика на нашу окружающую среду, и вы знаете, какую брешь мы оставили на нашей планете при производстве этих товаров. Однако мы все должны приложить усилия, чтобы использовать многоразовые бутылки для воды, если это необходимо, чтобы перерабатывать наши пластиковые отходы. Мы должны положить конец эре пластика, чтобы этот малыш мог свободно плавать, но это под силу только нашему поколению. *[8]
Сьюзан говорит:
*[8] Последний раздел снова обращается к аудитории как призыв к действию.
Ясно, что говорящий имеет в виду визуальный образ, говоря «чтобы этот малыш мог свободно плавать». Изображение, скорее всего, относится к начальной точке о морских черепахах и загрязнении окружающей среды.
Соединение вывода с пунктом, сделанным во введении, — хороший способ связать идеи воедино. И хотя последняя строчка сформулирована несколько коряво, суть все равно ясна.
Застряли на убедительном эссе?
Посмотрите эти примеры убедительных эссе.
Да! Покажи мне примеры.
Убедительная речь на тему донорства органов
[1] Прежде всего, я хотел бы поблагодарить правление за то, что пригласили меня сюда сегодня, что позволило мне стать частью этого дела и внести свой вклад в него. лично для меня так много значит. Когда я впервые связался с вашей организацией, исполнительный директор сообщил мне, что больше всего нужна кампания, ориентированная на людей в возрасте от 18 до 24 лет. Основное внимание должно быть уделено поощрению донорства органов и содействию открытому информированию о решении донора. с членами семьи. [2] В целом кампания заключалась в том, чтобы информировать их о кризисе общественного здравоохранения в нашей стране, связанном с донорством органов. *[3]
Сьюзан говорит:
[1] Вместо того, чтобы обращаться к широкой аудитории (или к одноклассникам и учителю), этот оратор напрямую обращается к аудитории, которая уже знает, что будет слушать речь о донорстве органов.
Обращаясь к определенной аудитории, этот спикер может корректировать основные идеи, чтобы напрямую обращаться к слушателям.
Сьюзен говорит:
[2] Здесь спикер прямо упоминает цель этого выступления: проинформировать аудиторию о кризисе здоровья нации в отношении донорства органов.
Несмотря на то, что аудитория, вероятно, знает тему выступления, в этом тезисе спикер сообщает аудитории, что основное внимание уделяется кризису донорства органов, а не просто общему обсуждению темы.
Далее речь акцентируется на мысли, что это кризис. Таким образом, выступающий явно пытается убедить слушателей в том, насколько важно увеличить количество донорских органов.
Сьюзен говорит:
*[3] Этот начальный абзац является хорошим началом речи, поскольку он эффективно представляет тему и привлекает аудиторию (что увеличивает вероятность того, что оратор убедит слушателей).
Правильно: донорство органов — это кризис общественного здравоохранения.
- По данным UNOS, Объединенной сети по обмену органами, на сегодняшнее утро 90 350 американских мужчин, женщин и детей находятся в очереди на трансплантацию.
- Один человек умрет напрасно в конце этого часа ожидания донорских органов, и каждый день к этому списку добавляются еще 10 человек.
- В нашей стране проживает более 250 миллиардов человек. *[4]
Сьюзен говорит:
*[4] Здесь спикер приводит мощные статистические данные, чтобы убедить аудиторию и проиллюстрировать, сколько людей нуждаются в пересадке органов и сколько умирает, потому что они не делают этого. не получают жизненно необходимой помощи.
Использование поразительной статистики заставляет аудиторию обратить на это внимание. Кроме того, поскольку цифры шокируют, аудитория с большей вероятностью запомнит аргумент, приведенный спикером, и с большей вероятностью будет убеждена.
По данным Департамента здравоохранения и людских ресурсов, в 2002 году было 2,5 миллиона смертей, из них 106 742 в результате несчастных случаев. В 2002 году 6 190 героев-доноров и членов их семей приняли решение сделать пожертвование. При сравнении этих статистических данных менее полупроцента, даже 1% этих несчастных случаев со смертельным исходом не был использован для спасения или улучшения жизни другого человека. Поэтому, когда я говорю о героях, это именно то, что я имею в виду. *[5]
Цифры, взятые с веб-сайта Орегонской донорской программы, неутешительны. Население Орегона составляет 3,5 миллиона человек, и в прошлом году только 84 героя-донора и их семьи решили пожертвовать даром жизни в нашем штате. *[6]
Видите ли, реальность такова, что не требуется 90 000 доноров, чтобы спасти или улучшить жизни этих людей. Ведь у каждого донора органов есть потенциал помочь как минимум 50 людям с их «Даром жизни». Видите ли, я знаю это лично, потому что два очень дорогих мне человека были донорами органов, которые трагически и неожиданно погибли. Благодаря своему опыту я лучше понял, что на самом деле означает «Дар жизни». *[7]
Сьюзен говорит:
*[5– 7] В этих абзацах спикер снова подчеркивает отсутствие доноров и пытается убедить аудиторию сделать донорство, иллюстрируя, скольким людям они могут помочь посредством донорства органов.
Эта кампания была специально разработана для ученых Университета Южного Орегона, его выпускников и членов сообщества, которые представляют собой ищущих истину, сострадательных и образованных людей. Цель кампании состоит в том, чтобы поделиться этой информацией, используя информационный киоск для студентов SOU и выпускников студенческого союза. Киоск даст членам сообщества SOU возможность зарегистрироваться в качестве доноров органов и предложит практические полезные инструменты, чтобы поделиться своим решением со своими близкими. *[8]
Сьюзен говорит:
*[8] Оратор снова обращается к аудитории, делая им комплименты, объясняя кампанию по увеличению донорства органов.
Обращаясь к чувству сострадания аудитории, оратор увеличивает шансы слушателей поверить в дело.
Два артефакта, которые я создал специально для этой кампании убеждения:
* Зеленый больничный браслет будет выдан каждому новому донору органов или людям, которые могут предъявить водительские права, указывающие, что они являются донорами органов в киоске. *[9]
Сам браслет является примером символического убеждения, представляющего множество жизней, затронутых донорством органов. Изображения и имена на каждом браслете — это настоящие люди, которые были либо пациентом в ожидании, пациентом, который умер в ожидании, пережившим трансплантацию, либо героями-донорами. *[10]
Затем браслет используется как напоминание и подкрепляющий элемент их приверженности донорству органов. Поскольку браслет надет, а не спрятан, он способствует жизненно важному обмену информацией о решении донора с семьей и сверстниками. *[11]
* Мой второй артефакт — это письмо, которое было создано для адресации и персонализации решения донора о пожертвовании. Опрос Gallup, проведенный для Партнерства по донорству органов, показал, что 85% американцев поддерживают донорство органов. По данным сайта Organtransplants.org каждый год почти 50% семей отказываются от возможности спасти жизнь, жертвуя органы и ткани умерших близких. Правда в том, что даже если вы решили стать донором органов и сами понимаете значение своего выбора, последнее слово в вопросе о том, будет ли выполнено ваше обязательство, остается за вашей семьей. *[12]
Письмо послужит еще одним напоминанием о намерении донора поделиться своим решением о пожертвовании со своей семьей, что еще больше укрепит его решение и его намерения. *[13]
Сьюзан говорит:
*[9–13] В конце выступления спикер объясняет, какие артефакты будут использоваться для поощрения участия в донорстве органов. Артефакты представляют реальных людей, а не просто абстрактные числа. Это не только позволяет текущей аудитории установить личную связь, но и позволяет им увидеть, как эта кампания повлияет на других.
Заглядывая вперед и иллюстрируя, как артефакты помогут делу, спикер еще больше убедил аудиторию согласиться с важностью как самого донорства органов, так и участия в кампании, описанной в речи.
[несколько абзацев опущены]
В заключение, факт остается фактом:
- 90 350 человек ждут… жизненно важной трансплантации
- 19 человек умирают каждый день из-за отсутствия донорских органов.
- В прошлом году 6 529 человек умерли … в ожидании спасительной трансплантации.
- В 2004 году 7 151 донор и члены их семей решили поделиться «подарком жизни».
- По данным Министерства здравоохранения и людских ресурсов, в 2004 г. 27 036 человек получили органы для спасения жизни. *[14]
В нашей культуре донорство органов основано на альтруизме. По словам г-на Вебстера, это бескорыстная забота или преданность интересам или благополучию других. Моя последняя просьба к этой аудитории ищущих истину, сострадательных, образованных людей: взгляните на факты, взгляните на нужду, а затем взгляните на то, что вы можете и сделаете, чтобы помочь заполнить пробел для Алекса, Кристофера. , Эми, Флетчер, Майк, Кэти, Джим, Джона, Ким, Кристал, Глория, Дарси, Чак, Николетт, Калеб, Дон, Закари, Джошуа, Изабелла, Марк, Кеннеди, Алисия, Джерри, Эштон, Гэри и Нона. *[15]
[16] Пожертвование органов ничего не стоит, но может означать все!
Сьюзан говорит:
*[14–15] Хотя говорящий может выбрать более эффектную фразу, чем «в заключение», конец этой речи дает явный толчок, чтобы убедить аудиторию. Приводя шокирующую статистику и снова делая информацию личной, добавляя имена (а не только статистику), спикер с большей вероятностью убедит аудиторию.
Сьюзен говорит:
[16] Последняя строка также является призывом к действию. Эта стратегия эффективна, потому что она предлагает слушателям лично принять участие и изменить ситуацию.
Теперь, когда вы вдохновлены
Теперь, когда вы вдохновлены двумя приведенными выше примерами убедительной речи, пришло время проявить творческий подход и написать свою собственную речь.
Прежде чем вы это сделаете, взгляните на эти ресурсы, которые помогут вашему выступлению:
- 49Темы убедительной речи, о которых вам действительно захочется поговорить
- Как написать убедительную речь (о чем угодно)
- Этот план убедительной речи поможет вам писать быстрее
После того, как вы написали свою речь, не забудьте, что редакторы Kibin здесь, чтобы помочь. Наш опыт также не ограничивается эссе. У нас также есть большой опыт редактирования речей, и мы готовы помочь вам с вашими.
Псс… 98% пользователей Kibin сообщают о более высоких оценках! Получите вдохновение из более чем 500 000 примеров эссе.
Убедительная речь: полезные советы по написанию и примеры тем
- Что такое убедительная речь?
- Каковы 3 типа убедительных речей?
- Фактическая убеждающая речь
- Ценностная убеждающая речь
- Политическая убеждающая речь
- Как написать убедительную речь: основные шаги
- Как начать убеждающую речь Речь: вступительные советы и примеры
- 5 техник убеждения ?
- Повторение
- Социальное доказательство
- Сравнения
- Агитация и решение
- Рассказывание историй
- Бонус: Адресные контраргументы
- Как закрыть свое убеждение Активная речь: краткие примеры
- Список тем для убедительной речи
- Easy Темы убедительной речи
- Интересные темы убедительной речи
- Хорошие темы убедительной речи на спорные темы
- Веселые темы убедительной речи
- Заключение
Бизнесмены, студенты и другие люди могут извлечь пользу из изучения принципов убедительной речи. В конце концов, искусство убеждения применимо к любой сфере жизни, где важно заставить людей согласиться с вами. Итак, без лишних слов, давайте приступим к основам убедительной речи, убедительной речи и, наконец, к темам убедительной речи!
Убедительная речь — это особый тип речи, в которой выступающий пытается убедить аудиторию в своей точке зрения. Идеальная цель убедительной речи — заставить аудиторию изменить свое мнение по данному вопросу или, по крайней мере, стать более восприимчивой к их точке зрения.
Вы можете произнести неформальную убедительную речь, пытаясь убедить своих друзей согласиться на фильм, который вы хотите посмотреть. Если вас выбрали для представления идеи нового продукта заинтересованным сторонам на работе, вас, по сути, просят произнести убедительную речь.
Все идеи убедительной речи могут быть организованы в одну из следующих трех категорий:
Когда кто-то произносит убедительную речь, основанную на фактах, его цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию в том, что что-то является правдой или ложью. В некоторых случаях для этого просто требуется собрать доказательства и представить их в виде аргументов/контраргументов. Этот подход работает для всех убедительных тем, где истина/ложь является бинарным соображением.
Вы также можете выступить с фактической речью на тему, которая не является такой банальной. Например, вы могли бы выдвинуть аргумент, что ассимиляция — это лучший способ смешения культур, даже если нет ни одного свидетельства, доказывающего это без сомнения.
По сути, вы можете выбрать любую тему и превратить ее в фактическую убедительную речь, если у вас есть сильные ораторские и презентационные навыки.
В данном случае вы пытаетесь убедить аудиторию в том, что что-то хорошо или плохо. Вы хотите, чтобы ваша аудитория поняла ваши ценности по теме, а затем приняла эти ценности как свои собственные. Например, речь, написанная для того, чтобы убедить людей в том, что покупать одноразовый пластик аморально, является ценностно-убедительной речью.
В убедительной речи вы описываете проблему, а затем работаете над тем, чтобы убедить аудиторию согласиться с предлагаемыми вами решениями. Эти речи могут быть даны, чтобы просто изменить точку зрения аудитории или убедить ее предпринять определенное действие.
Убедительные выступления в политике можно приправить некоторыми элементами теории подталкивания, чтобы укрепить идею, которую вы пытаетесь донести.
Прежде чем мы углубимся в написание, давайте кратко повторим анатомию убедительной речи:
- Открытие: начните активно, чтобы привлечь внимание аудитории и объяснить свою повестку дня.
- Ключевые аргументы: изложите основные тезисы и изложите факты.
- Контрапункты: отвечают на распространенные возражения.
- Завершение: еще раз повторите ключевое сообщение и предложите дальнейшие действия.
Теперь это не «высеченная в камне» структура, а скорее база, которую вы можете использовать при составлении плана убедительной речи.
Ниже мы приводим несколько дополнительных советов по каждому разделу, а также примеры убедительной речи.
Каждая хорошая речь и презентация нуждаются в сильном вступительном слайде. В конце концов, как вы можете убедить кого-то, если они вообще не чувствуют себя обязанными слушать вас? Да, вы не можете, и именно поэтому вы должны потратить довольно много времени на работу и уточнение начала вашей речи.
Вот несколько приемов, которые вы можете попробовать:
- Начните с любопытной личной истории/анекдота
- Делимся удивительной статистикой
Затем вы должны убедить аудиторию, что они должны вас слушать. Вы можете сделать это, объяснив, что у вас общего.
Например, Все здесь — обеспокоенные родители. Я также мать троих детей, и меня глубоко беспокоит отсутствие интереса к STEM среди девочек. Здесь вы также можете поделиться своими учетными данными. Именно поэтому я здесь, чтобы поговорить с вами как профессионал с 30-летним опытом работы в сфере образования.
После вступительного заявления кратко объясните свою цель. Будьте прямо здесь. В одном или двух предложениях изложите свою цель и то, во что вы хотите, чтобы ваша аудитория поверила или сделала.
«Я считаю, что женщины, работающие в области STEM, могут закрыть надвигающийся разрыв в технических навыках и увеличить мировой ВВП на 12 триллионов долларов. Вот почему я прошу вас перестать поощрять девочек учиться танцам и поощрять их вместо этого программировать».
Наконец, перейдите к основной части вашего выступления с заявлением, которое позволит аудитории понять, что будет дальше. Например, Сегодня я собираюсь предоставить вам доказательства того, что некоторые методы воспитания отчуждают девочек от предметов STEM.
Понравился этот учебник? Большой! Вот еще несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы сформулировать свои идеи для убедительных выступлений.
После открытия пришло время представить свои аргументы и опровергнуть любые аргументы, которые могут противоречить вашей точке зрения. Следующие пять приемов убеждения прекрасно работают для этой цели:
- Повторение
- Социальное доказательство
- Сравнения
- Агитация и решение
- Рассказывание историй
Более спорные темы убедительной речи, в частности, потребуют от вас искусной работы с различными возражениями и сочетания различных методов убеждения. Теперь давайте поближе познакомимся с каждым.
Есть причина, по которой реклама повторяет одно и то же снова и снова. Исследования доказывают, что люди с большей вероятностью поверят во что-то, если услышат это несколько раз. Вдобавок к этому повторение просто помогает людям запомнить ключевые моменты, которых вы хотите придерживаться.
Когда дело доходит до убедительных речей, вы всегда должны повторять самые важные моменты в начале и в конце речи.
Полезный шаблон: Шестиступенчатая сегментированная диаграмма
Люди находятся под влиянием действий и убеждений других, признают они это или нет. Используйте это во время выступления. Например, вы можете поделиться отзывами людей, которые согласны с вашей точкой зрения, или использовать голос данных клиентов, выражая те же опасения, что и вы.
NB : Собирая социальное доказательство для презентации, убедитесь, что эти данные исходят от группы сверстников, к которой относится ваша аудитория.
Полезный шаблон: Голос клиента Шаблон PowerPoint
Смысл использования сравнений состоит в том, чтобы представить контраст идеи/элемента, который вы поддерживаете, с тем, который вы не поддерживаете. Затем вам нужно будет доказать, что ваш выбор — лучший. Например, вы можете сравнить функции двух программных приложений, чтобы убедиться, что вашей команде нужен вариант А, а не Б.
Использование сравнений также придает вашей речи больше правдоподобия, поскольку кажется, что вы честно встряхиваете противоположную позицию, даже если вы демонстрируете ее только для того, чтобы набрать очки против нее.
Полезный шаблон: Шаблон сравнения двух вариантов
Когда вы используете подход «агитация и решение», вы сначала заставляете аудиторию различаться и в некоторой степени недовольны определенной проблемой (агитация). Далее вы представляете свою идею как решение (решение). Идея состоит в том, чтобы задеть за живое и заставить аудиторию общаться. Затем, когда вы представляете свое решение, оно становится для них гораздо более убедительным. Это также делает весь сценарий более эмоционально привлекательным для них.
Вот пример такого подхода в действии:
Почти каждого из нас обманул недобросовестный механик. Никто не заслуживает того, чтобы его использовали. Вот почему каждый человек должен проголосовать за эту меру голосования по защите прав потребителей.
Многие люди предпочитают использовать риторический треугольник при построении своих убедительных аргументов. В наши дни рассказывание историй может быть более эффективным. И вот почему:
Истории создают эмоциональную связь и взаимопонимание. Представьте, что вы слушаете речь, в которой спикер перечисляет различные статистические данные о вреде, который пластик наносит морской жизни. А теперь представьте, что вы слушаете реальную историю морского биолога, обнаружившего дельфина, серьезно раненного пластиковым мусором, с которым он столкнулся в своей среде обитания.
Понятно, что второе, если сказать правильно, окажет гораздо более сильное влияние на аудиторию.
Полезный шаблон: Шаблон темы повествования .
Вам решать, хотите ли вы обратиться к контрапунктам ваших аргументов и где вы это сделаете в своей речи. Некоторые ораторы предпочитают включать очевидный контраргумент во вступление, чтобы эффективно отклонить его перед тем, как начать.
Другие обращаются к этим пунктам, когда они имеют отношение к текущему аргументу, который они приводят. Наконец, вы можете обратиться к контрапункту в его абзаце прямо над заключительным абзацем.
Вот несколько практических методов работы с контраргументами:
- Дайте прямое опровержение. Докажите, что это просто не проблема.
- Признайте, что это проблема, но покажите, что она не настолько значительна, чтобы разрушить ваш общий аргумент.
- Признайте правдоподобность контрапункта, но аргументируйте свой вариант как лучший.
Рекомендуемая литература: Построение убедительного аргумента с помощью концепции риторического треугольника
То, как вы представите заключение, зависит от вашей цели. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория предприняла определенное действие, покажите им, как это сделать, и сделайте это как можно проще. Попробуйте это:
Когда вы будете оплачивать счет за мусор в следующем месяце, вас спросят, хотите ли вы, чтобы город Грейвсдейл начал программу утилизации. Если вы цените качество воды и морских обитателей, скажите «да».
Если ваша цель состоит в том, чтобы просто повлиять на изменение мнения, вы можете сказать: Как факты, так и опыт доказывают, что мы больше не можем позволить себе отправлять пластик на свалку. Пожалуйста, учтите это, когда в следующий раз пойдете за покупками.
Хорошо, теперь вам может быть интересно: какие темы речи лучше всего убеждают? Мы прикрыли вас и здесь!
Вот список примеров убедительной речи с советами по написанию.
Легче всего представить тему, в которой вы действительно увлечены и хорошо разбираетесь. Кроме того, простые убедительные речевые темы обычно не затрагивают каких-либо спорных вопросов с большим количеством противоположных мнений, особенно по сложным вопросам, касающимся политики, религии, прав человека и так далее. Вместо этого вы выбираете точку зрения, которая уже может найти отклик у значительной части вашей аудитории и требует одного или двух хороших контраргументов, вместо того, чтобы использовать множество приемов убеждения.
Например, : Должны ли оплачиваться все стажировки?
Большинство людей инстинктивно скажут да , особенно если ваша аудитория состоит из выпускников колледжей и бывших стажеров.
Что делает речь интересной? Актуальные идеи, которые вовлекают людей, взволновывают их и стремятся следовать вашей сюжетной линии.
В этом случае вам нужно найти более глубокую тему, которая позволит вам включить некоторые элементы повествования и личные примеры, которые вызовут у аудитории некоторое сочувствие и заставят их относиться к вашему делу на более личном уровне. Как сказала Люсинда Биман, редактор проверки фактов в The Conversation, в своем выступлении на Ted:
«Пока вы слушаете аргументы ваших оппонентов, вы, вероятно, высматриваете возможность отказать им».
Качественный рассказ может помочь вам отвлечь внимание вашего оппонента от его контраргументов и, вместо этого, вызвать у него большее сочувствие к вашему делу.
Например, : Школы убивают творчество. Как бывший бросивший учебу, ставший генеральным директором компании из списка Fortune 100, я могу сказать вам, почему.
Если вы готовы к более серьезной «драке» со своей аудиторией, вы можете заняться более сложным и спорным вопросом, который разделяет аудиторию. В таких случаях лучше полагаться на сочетание методов убеждения:
- Начните с сильного открытия, проведя линию на песке
- Выстройте социальные доказательства и точки данных, чтобы подготовить свои ключевые аргументы
- Сплотите людей, чтобы они поняли вашу точку зрения и почему вы чувствуете то, что вы делаете
- Именно рассмотреть общие контраргументы по этому вопросу.
Например : Пришло время понять, что легализация марихуаны — это неправильно.
Ваши оппоненты будут утверждать, что легализация снижает уголовную ответственность за продажу марихуаны, а использование марихуаны в медицинских целях действительно помогает определенным группам пациентов лучше справляться со своей болезнью. Подтвердите эти идеи в своей речи, но также предоставьте дополнительные факты, которые могут говорить об обратном.
Знаете ли вы, что юмор сам по себе является мощной техникой убеждения? Поэтому его часто используют в рекламе. Выбор забавного ракурса и темы для вашей убедительной речи — это изящный ход, если вы знаете, что действительно можете это сделать, никого не обидев и не преуменьшив важность обсуждаемой проблемы.