Влияние компьютерных игр на детей: вред и польза для развития, интеллекта и психики ребёнка

вред и польза для развития, интеллекта и психики ребёнка

Наши дети всё меньше играют во дворе со сверстниками, всё больше — дома в виртуальном пространстве. В связи с этим, учёные многих стран пытаются определить влияние компьютерных игр на детей. Можно ли назвать их полезным увлечением или они несут только негативные последствия?

Исследования о влиянии игр на детей

Дети, которые проводят умеренное количество времени за компьютерными играми, увеличивают свой IQ на 2,5 пункта. Такое заявление сделали учёные из Каролинского института Швеции: 9000 детей в возрасте 10–12 лет были протестированы на интеллект и психологические особенности, также было зафиксировано количество времени, проводимое перед экраном телевизора, в социальных сетях и компьютерных играх. Через 2 года сделали повторные замеры. 

Резюме исследования: дети, которые играли в видеоигры около 1 часа в день, увеличили свой IQ на 2,5 балла, что не наблюдалось у ребят, которые смотрели телевизор и зависали в социальных сетях. Ключевой показатель здесь — длительность пребывания в виртуальном пространстве. О пользе компьютерных развлечений можно говорить только с оговоркой — при соблюдении определённых временных рамок.

Оптимальное игровое время — до одного часа в день. Игроки, которые тратят не больше 1 часа в день на игру, более удовлетворены своей жизнью, чем те, кто проводит в игре большее количество времени. А дети, чьё игровое время превысило 3 часа, показывают значительно более низкие результаты социальной адаптации и удовлетворённости жизнью.

Кроме того, сильно преувеличено влияние игр на уровень насилия и жестокости в обществе. На данный момент нет никаких исследований, которые бы подтвердили, что именно компьютерные игры вызывают массовые всплески агрессии. Наоборот, учёные отмечают спад преступной активности в моменты выхода новых шутеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позитивные изменения наблюдаются даже у пожилых людей, которые периодически поигрывают в активные компьютерные игры, — улучшаются их когнитивные функции.

Положительное влияние игр на интеллект ребёнка

Напомним, что умеренное увлечение компьютерными играми подразумевает, что игрок проводит не более одного часа в день в игре, у него не возникает проблем с учёбой, общением с семьёй и близкими, отсутствует игровая зависимость и нет навязчивой идеи снова и снова садиться за компьютер. Если игра — это простое развлечение, то можно говорить о следующей пользе компьютерных игр.

Снятие эмоционального и психологического напряжения

Компьютерные игры по-разному действуют на эмоциональное состояние человека. Например, головоломки и аркады заставляют усиленно работать головной мозг, что в свою очередь снижает выработку адреналина и других «гормонов стресса», а шутеры помогают выразить свой гнев (однако такими «взрывными» играми важно не злоупотреблять).

Улучшение навыков коммуникации

Многопользовательские игры развивают коммуникативные навыки: умение выстраивать взаимодействие в команде и договариваться с людьми, решать конфликтные ситуации, брать ответственность за свои решения и т. д.

Внимание становится чётче, ориентация быстрее, мышление лучше

Поток информации в игре огромный: часто приходится отслеживать множество факторов — положение противников, положение союзников, ресурсы — обновлять и быстро ставить цели и задачи, проверять уровень развития себя и других игроков. Всё это требует от игрока максимальной включённости, концентрации и умения расставлять приоритеты. 

Многие игры, например, стратегические, развивают логическое и абстрактное мышление, что позволяет лучше осваивать учебные предметы и повышает успеваемость у школьников и студентов. Регулярное решение логических и пространственных задач в игре становится настоящим тренажёром для мозга в реальности.

Развитие креативного мышления 

Часто игры требуют нестандартных решений в сложных ситуациях. Например, «придумайте, как обойти охранников, которые не пускают вас внутрь здания». Порой, чтобы ухитриться пройти уровень, нужно приложить немало умственных сил и опробовать множество вариантов.

Мотивация на достижение результата и успеха 

Большинство игр заставляют игрока развиваться шаг за шагом, осваивать новые навыки, получать ресурсы. Невозможно стать супер-игроком по одному клику мышки (ведь даже чтобы научиться пользоваться чит-кодами, требуется терпение и упорство). Таким образом, игры учат человека пошаговому росту, развивают мотивационную сферу и волю к победе.

Игры — диагностический инструмент

По игровым предпочтениям можно сделать вывод о более подходящем стиле обучения для ребёнка. Существует несколько стилей обучения — активный и рефлексивный, сенсорный и интуитивный, визуальный и вербальный, последовательный и глобальный:

  • Если ребёнок предпочитает экшены и шутеры, ему подходит активный стиль обучения, который подразумевает активные действия с его стороны во время процесса (тренировки, дискуссии, объяснение и помощь другим).
  • Ребёнок отдаёт предпочтения в играх стратегиям, головоломкам, квестам – ему подходит рефлексивный стиль обучения, при котором обучающийся перерабатывает полученную информацию самостоятельно, вдумчиво и неспешно (ему для этого не нужны активные действия).
  • Исторические стратегии и квесты – сенсорный стиль обучения. Такие дети предпочитают изучать факты, искать новую информацию.
  • Симуляторы реальной жизни – интуитивный стиль обучения. Учащимся интереснее искать взаимосвязи.
  • Игры с проработанным визуальным рядом – визуальный стиль обучения. Ученики лучше воспринимают визуальные образы, им достаточно посмотреть на картинку, чтобы понять смысл.
  • Игры с качественно проработанным сюжетом – вербальный стиль обучения. Учащиеся предпочитают качественный текст иллюстративным материалам.
  • Головоломки, аркады – последовательный стиль обучения. Обучение шаг за шагом, которые логически связаны между собой.
  • Детям, увлечённым исключительно играми-стратегиями, подходит глобальный стиль обучения или обучение «скачками» — бессистемное накопление информации, затем её осмысление.

Конечно, не существует людей, с «чистым» стилем обучения, однако предпочтения можно увидеть и учесть при работе с ребёнком.

Отрицательное влияние

К сожалению, часто компьютерные игры из простого развлечения превращаются в зависимость. Как правило, это происходит из-за проблем, которые не связаны с компьютерным миром и с которыми игрок не может справиться самостоятельно. Тогда он выбирает «бегство» в виртуальный мир. 

Основные негативные последствия при злоупотреблении компьютерными играми (когда ребёнок проводит в игре больше 3 часов в день).

Развитие игровой зависимости

Особенно легко в эту ловушку попадают дети: в играх проще достигать успеха, общаться и быть героем, да и время летит незаметно. 

Проверьте, есть ли у вашего ребёнка игровая зависимость и получите советы по предотвращению её развития в интервью с психологом Мой ребёнок — геймер? Как справиться с игровой зависимостью.

Эмоциональная нестабильность

Игры насыщены красочными картинками, сюжетными поворотами и вызывают очень яркие переживания, как позитивные, так и негативные. Чрезмерные эмоциональные качели делают детей раздражительными и агрессивными.

Ухудшение самочувствия и состояния здоровья 

Длительное погружение в виртуальный мир может наносить вред здоровью ребёнка — ухудшается зрение, осанка. Отказ от еды и сна в пользу игры также не идёт на пользу детскому организму.

Проблемы в общении

Пребывание в киберпространстве ухудшает коммуникативные связи геймера — начинаются частые конфликты с близкими (особенно с родителями), появляются сложности в общении со сверстниками в реальном мире

Столкновение с нежелательным контентом

К сожалению, качественных компьютерных игр не так много, поэтому ребёнок легко может натолкнуться на игру с нежелательным контентом. Более того, большинство игроков не отслеживают возрастной рейтинг скачиваемых игр. Поэтому взрослую игру легко может скачать маленький ребёнок, не готовый, например, к шутерам. 

Запрещать или разрешать?

Нельзя с уверенностью сказать, что компьютерные игры несут только пользу или только вред. Пуская ребёнка за компьютер, родители несут ответственность за количество времени, проведённого у экрана, и качество потребляемого контента. 

Как грамотно выстроить политику поведения в отношении ребёнка и компьютерных игр:

  • Прививать вкус к интеллектуальным играм и самоконтролю с детства.
  • Контролировать количество экранного времени и выбор приложений. Для этого можно воспользоваться приложением родительского контроля — например, Kids360. 
  • Учить ребёнка делать перерывы в игре на разминку (гимнастика для глаз и тела).
  • Организовать правильное рабочее место — качественный стол и стул, правильное расстояние до экрана, чтобы ребёнок не портил осанку и зрение во время работы за компьютером. 
  • Выстраивать доверительные отношения и учить справляться со сложностями в жизни, чтобы у детей не возникало желание сбежать из реального мира в игру.

Ниже приведены нормы времени, которое можно проводить детям за компьютером (включая не только игры, но и подготовку домашних заданий, и посещение социальных сетей), актуальные для 21-го века:

  • 5 лет – 1 час в день;
  • 6 лет – 1 час 15 минут в день;
  • 7–9 лет – 1,5 часа в день;
  • 10–12 лет – 2 часа в день;
  • 13–14 лет – 2,5 часа в день;
  • 15–16 лет – 3 часа в день.

Компьютерные игры разрабатывались, чтобы развлекать людей и учить их чему-то новому. Не стоит запрещать ребёнку играть, но удержать от соблазна посидеть ещё «5-10-15 минут» и научить находить не менее интересные занятия без компьютера — вполне под силу каждому родителю! Помните, что весь вред исходит от злоупотребления. Соблюдайте предложенные нормы, и компьютерные игры пойдут на пользу развития интеллекта вашего ребёнка.

Материал подготовлен компанией «Где мои дети»

Влияние компьютерных игр на детей

Влияние компьютерных игр на детей: опаснее, чем вы думаете

 

Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Наверняка вы слышали и читали, что компьютерные игры — не слишком полезное занятие для детей, но поскольку негативные эффекты обычно отсрочены во времени, многие родители рассуждают так: «Ну посидит часика два вечером, ничего страшного… Ему же нравится! Да и лучше пусть тут на глазах будет, чем неизвестно с кем во дворе тусоваться!»

Дорогие родители, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных «игрушек» на наших с вами детей, надо четко представлять себе, по какому «больному месту» они могут ударить. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое

Разные стрелялки, симуляторы, сюжетные игры – обычный вид досуга детей в возрасте от 6 лет и старше (если родители регулярно занимают компьютерными играми ребенка еще меньшего возраста, то все проблемы, о которых пойдет речь далее, возрастают в геометрической прогрессии).

Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.

Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали.

Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей.

В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли…

А прибавьте к этому дополнительную нагрузку в течение учебного года, когда дети еще больше времени проводят сидя и напрягая глаза.

 

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое

Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский организм все более-менее понятно, потому что появляются жалобы на самочувствие, то психика – материя тонкая. Тут все может быть не настолько очевидно, но и последствия для нервно-психического здоровья ребенка могут быть гораздо тяжелее.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр.

Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

·         ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;

·         ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;

·         за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?

Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

 

Видеоигры, в которые играет ваш ребенок, влияют на его поведение | University of Utah Health

В связи с тем, что в прошлом году личные мероприятия для детей были приостановлены, видеоигры заменили детям способы общения, находясь в условиях социальной дистанции.

Это хорошо? Ну, это зависит.

Видеоигры стали популярным развлечением для людей всех возрастов с 1980-х годов. Многие дети проводят много времени, играя в них, хотя Американская академия педиатрии рекомендует детям проводить у экрана более двух часов в день. Видеоигры — это многомиллиардная индустрия, и видеоигры стали очень сложными и реалистичными. Существуют многопользовательские игры, которые позволяют детям играть со своими друзьями на разных платформах. Тем не менее, всегда есть вероятность, что дети могут общаться и с не очень дружелюбными людьми.

Хотя некоторые игры имеют образовательный контент, многие из самых популярных игр подчеркивают негативные темы. Они пропагандируют убийства по военным сценариям, иногда преступное поведение, неуважение к закону и другим представителям власти, сексуальную эксплуатацию или насилие в отношении женщин, расовые, половые и гендерные стереотипы, нецензурную лексику и непристойные жесты. Примеры видеоигр, неприемлемых для детей из-за этих тем, включают Grand Theft Auto, Call of Duty и Mortal Kombat.

Растет число исследований воздействия видеоигр на детей. Исследования детей, подвергшихся насилию, показали, что они могут стать невосприимчивыми или невосприимчивыми к насилию, подражать насилию, которое они видят, и проявлять более агрессивное поведение в большей степени подвергаясь насилию. Исследования также показали, что чем более реалистичным и повторяющимся является воздействие насилия, тем сильнее его воздействие на детей. Дети могут стать чрезмерно увлеченными и даже одержимыми видеоиграми, что я часто наблюдаю в последнее время, особенно у детей, которые занимаются только онлайн-обучением.

Родители часто спрашивают меня, как отучить детей от видеоигр и вернуть их к занятиям. К сожалению, никаких особых приемов у меня нет. Но лучше всего, чтобы они выполняли свои классные задания там, где вы можете их видеть и знать, что они делают. Кроме того, часто проверяйте их оценки. И если вы видите много пропущенных заданий, то пора ограничить видеоигры, пока школа не наверстает упущенное. Чрезмерное увлечение видеоиграми может привести к ухудшению социальных навыков, отстранению от семьи, школьной работы и других увлечений, более низким оценкам, меньшему чтению, меньшему количеству физических упражнений, избыточному весу и агрессивным мыслям и поведению. Я могу сказать, что я определенно видел и слышал от родителей, что снижение оценок и увеличение веса напрямую связаны с тем, что дети остаются дома и играют в видеоигры в течение последнего года.

Так как же вы, как родитель, можете защитить своего ребенка от подобных видеоигр? Во-первых, вы можете проверить рейтинги Entertainment Software Rating Board, чтобы узнать о содержании игры. Каждая видеоигра на самом деле будет иметь этикетку спереди, чтобы сказать вам, что это за игра. Если написано М для зрелого, это не для вашего ребенка. У наших детей так настроена система, что они не могут купить игру, даже если она бесплатная, без моего уведомления. Обычно они очень хорошо говорят: «Эй, мама, могу я получить эту игру, чтобы я мог играть со своими друзьями?» И если это не то, что я одобряю, они знают, что это жесткое нет. Мы также установили его в гостиной, поэтому я точно знаю, сколько времени они играют, во что они играют и с кем они играют, если это в групповом чате.

Вы также можете играть в видеоигры со своим ребенком, чтобы испытать содержание игры и точно знать, во что играет ваш ребенок. Установите четкие правила содержания игры как для игрового времени дома, так и за его пределами. Например, если они идут в дом друга. Настоятельно предупредите своих детей о потенциальных серьезных опасностях интернет-контактов и отношений во время онлайн-игры. Как это ни печально, но существует множество онлайн-хищников, которые будут специально искать детей, играющих в видеоигры, и могут привести их к встрече в реальной жизни. Наконец, помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка. Убедитесь, что видеоигры, в которые вы играете во взрослом возрасте, подходят для вашего ребенка.

Если вы как родитель обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много времени проводит, играя в видеоигры, или ваш ребенок начинает увлекаться агрессивными или жестокими видеоиграми, убедитесь, что вы установили некоторые ограничения. Ожидайте некоторого отпора, потому что вы его получите. Но детям на самом деле нужны и нужны границы, и если вы их установите, в конце концов они удивят вас и оценят, что вы следите за ними и устанавливаете ограничения. Я был поражен, когда оба моих мальчика сказали мне, что в разное время за последний год они одобрили ограничения и мониторинг, потому что они знают, что это из-за того, что мы расставляем приоритеты в нашем доме и каковы ожидания нашей семьи.

Зная, какие игры существуют, с кем играет ваш ребенок, во что ему интересно играть и как долго он играет, вы можете помочь своему ребенку принять правильное решение об играх. Видеоигры — отличная отдушина для некоторых детей, они помогают им общаться со своими друзьями, когда они не всегда могут играть лично или когда они стали старше, а свидания уже не в моде. Самое важное для родителя — быть в курсе того, что делает ваш ребенок во время игры, и помогать укреплять позитивное поведение и социализацию, не тратя чрезмерное время на игру и неподходящий контент.

обновлено: 9 августа 2021 г.
Первоначально опубликовано: 6 апреля 2016 г.

ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ВЛИЯНИЕ ВИДЕОИГР НА ДЕТЕЙ

В течение многих лет родителей беспокоило влияние видеоигр на развитие их детей. По большей части родители считают, что видеоигры отнимают время у более полезных занятий, и их беспокоят жестокие видеоигры, которые способствуют агрессивному и антиобщественному поведению у детей. Тем не менее, многие ученые и психологи считают, что у видеоигр есть некоторые преимущества — одно из них заключается в том, что они могут сделать детей умнее. Итак, насколько хороши или плохи видеоигры для наших детей?

Положительное влияние видеоигр:

Несмотря на опасения многих родителей, не все видеоигры вредны для развития ребенка. Многие игры обеспечивают интерактивные формы обучения детей. Они помогают обучать детей различным навыкам.

  1. Развивайте у детей навыки решения проблем и повышайте творческий потенциал

Такие игры, как «Legend of Zelda», дают детям возможность творчески мыслить при возникновении препятствий. Персонаж в игре ищет, ориентируется, планирует и пробует различные подходы для продвижения по игре. Другие игры, такие как «Бакуган: Защитники ядра», также предполагают планирование и возможности для решения проблем. «Minecraft» — популярная игра, которая поощряет игроков использовать опции «моддинга» (модификации) для настройки внешнего вида своего персонажа. Они могут создавать новые миры и уровни. Моддинг дает детям возможность самовыражения.

  1. Расскажите детям об истории и культуре

Некоторые игры посвящены реальным историческим событиям, таким как «Эпоха империй», «Цивилизация» и «Мифология». Эти игры могут стимулировать интерес к географии, всемирной истории, древней культуре и международным отношениям. Затем родители могут связать эти игры с книгами, музеями и СМИ о культуре и географии, чтобы вдохновить детей на обучение.

  1. Помогите детям подружиться

Видеоигры могут побудить детей завести друзей, поскольку это возможность для социальной активности. Видеоигры пробуждают у ваших детей общий интерес, позволяя им подружиться с другими людьми, разделяющими такие же интересы. Дети могут создавать круги сверстников как локально, так и онлайн. Исследования показывают, что мальчики часто обсуждают видеоигры со своими сверстниками. Подружиться с помощью видеоигр можно и в подростковом возрасте.

  1. Позвольте детям разделить радость соревнований

Соревнование за признание среди сверстников является нормальным и здоровым поведением. Опросы отмечают, что одной из популярных причин для игры в видеоигры является соревнование с другими людьми. Это безопасная форма соревновательного самовыражения, которая может дать детям, которые плохо разбираются в спорте, возможность преуспеть в чем-то.

  1. Развитие навыков лидерства у детей

Когда дети играют в игры в группах, они по очереди ведут и следуют за ними. Подростки, играющие в онлайн-группах, чувствуют, что приобретают лидерские навыки убеждения, мотивации и посредничества. Онлайн-игры также знакомят детей с другими детьми разного возраста и национальности, поскольку они играют вместе в смешанных возрастных группах.

  1. Мотивируйте детей учить других

Многим детям нравится играть в видеоигры с другими детьми, потому что им нравится учить других, как играть. Они учат друг друга, как переходить из одной точки в другую, собирать определенные предметы и комбинировать различные элементы игры, чтобы добиться успеха.

  1. Улучшение памяти детей

Видеоигры могут помочь улучшить память детей, даже если они больше не играют в игры. Исследования показывают, что видеоигры способствуют когнитивным изменениям в мозгу. Взрослые, которые играли в видеоигры до подросткового возраста, лучше справляются с задачами на запоминание, чем те, кто не играл в видеоигры в детстве.

Негативное влияние видеоигр:

Видеоигры могут оказывать негативное влияние на развитие ребенка. Это особенно связано с аспектами насилия, антиобщественным поведением и усилением агрессивных мыслей и чувств.

  1. Поощрение агрессивного поведения

Исследования показывают, что те, кто смотрит симуляцию насилия, например, в видеоиграх, могут стать невосприимчивыми к насилию и сами более склонны к насильственным действиям. Выявлена ​​корреляция между агрессивным использованием игр и агрессивным поведением. Недостаточно доказательств, чтобы связать жестокие видеоигры с преступным поведением. Интерактивный характер некоторых видеоигр может усугубить последствия насилия в игре для детей, поощряя повторение и вознаграждение за поведение.

  1. Способствовать социальной изоляции и антиобщественному поведению

Слишком много времени, проведенное за видеоиграми, может привести к изоляции детей. Они могут тратить меньше времени на другие виды деятельности, такие как чтение, спорт, домашние задания и общение с семьей и друзьями. Однако среди видеогеймеров одиночество не является нормой. Видеоигры действительно могут расширить социальную жизнь ребенка.

  1. Препятствовать хорошей успеваемости детей в школе

Есть исследования, которые показывают, что чем больше времени дети проводят за видеоиграми, тем ниже их успеваемость в школе. Исследование показало, что у зависимых от видеоигр более низкие оценки и более деструктивное поведение, такое как споры и драки с родителями и учителями. Некоторые ученики признают, что их пристрастие к видеоиграм влияет на их успеваемость в школе.

Что делать родителям? Родители должны участвовать в наблюдении за игровыми привычками своих детей. Это включает в себя знание того, в какие видеоигры играют их дети, и знание того, когда нужно вмешиваться в игры своих детей. Помните о любых видах видеоигр с насилием и их влиянии на ваших детей. Кроме того, родители должны установить границы для своих детей в отношении их игр, чтобы они не превратились в плохую привычку.

Добавить комментарий