Влияют ли компьютерные игры на психику детей: эксперты рассказали о влиянии компьютерных игр на психику ребенка

Содержание

Влияние компьютерных игр на сон и работоспособность подростка

Автор: Липатникова Виолина Александровна

Научный руководитель: Сороканюк Татьяна Анатольевна

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №4 (34) апрель 2020 г.

Дата публикации: 03.04.2020 2020-04-03

Статья просмотрена: 4610 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Липатникова, В. А. Влияние компьютерных игр на сон и работоспособность подростка / В. А. Липатникова, Т. А. Сороканюк. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 4 (34). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/young/archive/34/2017/ (дата обращения: 08.07.2023).



Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем — коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры — «палочка-выручалочка»: включил — и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Если подросток много времени тратит на компьютерные игры, то в отношениях с окружающими людьми возникают трудности. В итоге подросток еще больше замыкается в себе. Зависимый от компьютера ребенок не контролирует время, забывая о важных делах и еде. Общение с родными и близкими у него вызывает раздражение. Если школьника лишить возможности поиграть в любимую игру, он становится озлобленным и депрессивным, и наконец, станет мало успевать в школе [1].

Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей: сколиоз, интенсивные пульсирующие боли в голове, чувствительность к свету или звуку, утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей. В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли. А прибавьте к этому дополнительную нагрузку в течение учебного года, когда дети еще больше времени проводят сидя и напрягая глаза [2].

Таким образом, несмотря на имеющиеся исследования в области влияния компьютерных игр на человека, мы считаем эту тему по-прежнему значимой, так как проблема зависимости и влияния игр на подростка до сих пор не решена и остается актуальной.

Цель нашего исследования: изучить влияние компьютерных игр на сон и работоспособность подростков.

Задачи:

1) Анализ и ознакомление с теоретическими основами сна и сновидений;

2) Выяснить, как компьютерные игры влияют на сон и работоспособность испытуемых;

3) Проанализировать результаты, сделать выводы и сформулировать рекомендации.

Гипотеза: мы предполагаем, что разные игры по-разному влияют на психику, работоспособность и сон человека, но у всех влияние негативное. В исследовании мы использовали следующие методы: изучение теории, наблюдение, статистическая обработка данных, сравнение, анализ и обобщение информации.

Результаты нашего исследования будут полезны родителям и школьникам, мы надеемся, что, узнав результаты нашего эксперимента, дети, взрослые и подростки поймут, чем может обернуться зависимость от компьютерных игр.

Изначально в исследовании мы решили провести эксперимент, в котором участвовали бы подростки, задачей которых было играть в заданные компьютерные игры ежедневно в течение некоторого времени.

Однако начало такой практики показало, что дети быстро привыкают к играм, начинают испытывать дефицит сна и запускают занятия в школе. Поэтому эксперимент был прерван, с подростками проведена беседа о вреде игр, и эксперимент был заменен на наблюдение и анализ отзывов родителей на состояние детей, уже вовлеченных в компьютерную зависимость.

Анализ полученных отзывов от родителей из разных городов России (для сбора использовалась сеть Интернет) показал, что компьютерные игры однозначно отрицательно влияют на сон и работоспособность подростка:

  1. Из-за них дети забывают про реальный мир, заметно реже начинают общаться со сверстниками и вообще окружающими людьми. После длительных сеансов ребёнок не успевает в школе, сильно устаёт и перестаёт «контактировать» с реальным миром.
  2. Игры в вечернее и ночное время сокращают продолжительность сна. Изучая имеющиеся исследования на эту тему, вы выяснили, что чрезмерное сидение у компьютера, гаджета, в ночное время может привести к депрессии, что в свою очередь может привести к нарушению сна.
  3. Длительные игры плохо влияют на сон и психику: если подростки долго играли, а потом ложились спать, то такой резкий переход приводил к тому, что дети видели картины игры, которые мешали заснуть.
  4. Работоспособность подростков, играющих ежедневно в компьютерные игры, по отзывам родителей заметно снижается. Им сложнее сосредоточится на занятиях, которые требуют усидчивости, концентрации внимания, они стараются все сделать быстрее и вернуться в виртуальный мир, где все им кажется проще и легче.
  5. Если подросток играет «дозировано», то есть не ежедневно, а несколько раз в неделю, непродолжительное время и не перед сном, то некоторые игры (стратегии, стрелялки) помогают ему снять нервное напряжение и выплеснуть агрессию.

Таким образом, мы можем с уверенностью заключить, что компьютерные игры в своем большинстве вредны для нормального сна и работоспособности подростка, особенно, если подросток играет в вечернее и ночное время, долго или регулярно.

Ухудшение качества сна приводит к ухудшению работоспособности и самочувствия в целом, что плохо сказывается и на успеваемости в школе и на состоянии здоровья. Нужно жить в реальном мире, мечтать, стремиться к своим целям и не усугублять своё здоровье и физическое, и психологическое.

Процесс благотворного влияния ролевых игр представляется следующим образом: человек на время уходит в виртуальность, чтобы снять стресс, отвлечься от проблем и т. д. Однако следует быть осторожным, чтобы не перейти границы, когда благотворное влияние игр превращается в болезненную зависимость. Поэтому родителям зависимых детей нужно максимально сокращать контакт с виртуальным миром. (Но полностью сокращать «контакт» не стоит. Так как у ребёнка могут проявиться эмоциональные срывы и «тоскование» по компьютерным играм).

Безусловно, в любой игре, даже самой примитивной стрелялке, тренируется моторно-зрительная координация, то есть выстраиваются новые мозговые связи на основе взаимодействия глаз и руки.

Однако есть и другие виды деятельности, более безопасные, но не менее эффективно способствующие развитию данного вида координации, например, игра на музыкальных инструментах [3]

Возможно, стоит помочь подростку увидеть прелести реального мира и реального общения, но для этого родителям придется пересмотреть семейный уклад и собственное поведение.

Литература:

  1. Дроздикова–Зарипова А. Р., Валеева Р. А., Шакурова А. Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска. Теория и практика. — Каазань: Издательство «Отечество», 2012. — 280 с.
  2. Влияние компьютерных игр на детей: опаснее, чем вы думаете, [электронный ресурс]. — режим доступа: https://mdou20.edu.yar.ru/konsultatsii_materiali/vliyanie_kompyuternih_igr_na_detey.html (дата обращения 01.03.2020)
  3. Любимые компьютерные игры наших детей и их последствия, Е. И. Медведская, [электронный ресурс]. — режим доступа: http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/computegaime/ (дата обращения: 15. 03.2020)

Основные термины (генерируются автоматически): игра, реальный мир, ночное время, подросток, ребенок, виртуальный мир, Работоспособность подростков, работоспособность подростка, время, сон.

Похожие статьи

Влияние

виртуальной реальности на подростков

Библиографическое описание: Нежебицкая И. А. Влияние виртуальной реальности на подростков

Современные подростки — это некое «цифровое поколение», чье взросление происходит

В то же время взрослые недооценивают активность детей в поиске интересной…

Компьютерная зависимость у

подростков | Статья в журнале…

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры.

Впоследствии сужается круг интересов, падает работоспособность, а трудности коммуникации усиливаются.

Компьютерные

игры в жизни школьника | Статья в сборнике…

игра, компьютерная зависимость, игровая зависимость, компьютерная игра, виртуальный мир, реальный мир, время, компьютер, игровая

В настоящее время увеличивается количество подростков, которые умеют работать с компьютерными программами, а так же играть в…

Компьютерная зависимость у

детей подросткового возраста

Во время игры подросток испытывает невероятные ощущения, он может контролировать каждое свое действие, но при этом забыть о происходящем в реальности: о важных домашних делах, об учебе, общении с друзьями. Необходимость игры в компьютер возрастет и будет…

Компьютерная зависимость школьников | Статья в журнале…

Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже.

Самый строгий запрет накладывается на вечернее время: компьютерные игры могут привести к нарушениям сна.

Особенности компьютерной игровой зависимости среди

подростков

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает

Подростки в отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста сильнее

На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться. ..

Влияние компьютерных

игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Подросток получает удовольствие, играя в компьютерную игру или проводя время в интернете, это доставляет.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, компьютерная зависимость, игровая зависимость, компьютерная игра, виртуальный мир, реальный мир

Пути решения проблемы компьютерной зависимости

компьютерная зависимость, компьютер, подросток, компьютерная деятельность, риск развития, игра, виртуальный мир, воспитательное пространство, виртуальная реальность

Среднее время использования компьютера 3–4 часа в сутки обычно в вечернее и ночное время суток.

Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости…

В процессе игры подросток «сливается» с компьютером, становится с ним единым целым. В некоторых случаях происходит потеря личных качеств и полное превращение в образ

Среднее время использования компьютера 3–4 часа в сутки обычно в вечернее и ночное время суток.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Влияние

виртуальной реальности на подростков

Библиографическое описание: Нежебицкая И. А. Влияние виртуальной реальности на подростков

Современные подростки — это некое «цифровое поколение», чье взросление происходит

В то же время взрослые недооценивают активность детей в поиске интересной. ..

Компьютерная зависимость у

подростков | Статья в журнале…

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры.

Впоследствии сужается круг интересов, падает работоспособность, а трудности коммуникации усиливаются.

Компьютерные

игры в жизни школьника | Статья в сборнике…

игра, компьютерная зависимость, игровая зависимость, компьютерная игра, виртуальный мир, реальный мир, время, компьютер, игровая

В настоящее время увеличивается количество подростков, которые умеют работать с компьютерными программами, а так же играть в.. .

Компьютерная зависимость у

детей подросткового возраста

Во время игры подросток испытывает невероятные ощущения, он может контролировать каждое свое действие, но при этом забыть о происходящем в реальности: о важных домашних делах, об учебе, общении с друзьями. Необходимость игры в компьютер возрастет и будет…

Компьютерная зависимость школьников | Статья в журнале…

Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже.

Самый строгий запрет накладывается на вечернее время: компьютерные игры могут привести к нарушениям сна.

Особенности компьютерной игровой зависимости среди

подростков

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает

Подростки в отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста сильнее

На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться. ..

Влияние компьютерных

игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Подросток получает удовольствие, играя в компьютерную игру или проводя время в интернете, это доставляет.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, компьютерная зависимость, игровая зависимость, компьютерная игра, виртуальный мир, реальный мир

Пути решения проблемы компьютерной зависимости

компьютерная зависимость, компьютер, подросток, компьютерная деятельность, риск развития, игра, виртуальный мир, воспитательное пространство, виртуальная реальность

Среднее время использования компьютера 3–4 часа в сутки обычно в вечернее и ночное время суток.

Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости…

В процессе игры подросток «сливается» с компьютером, становится с ним единым целым. В некоторых случаях происходит потеря личных качеств и полное превращение в образ

Среднее время использования компьютера 3–4 часа в сутки обычно в вечернее и ночное время суток.

«Влияние компьютерных игр на психику подростков преувеличено»

28 655

ПодросткиРодителям

В компьютерные игры сегодня регулярно играют до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, — объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. — Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги — пиксели, они нарисованы.

Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана…

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни — это симптом его внутреннего неблагополучия. А «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки — повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».

Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным

Многие игры — если им посвящать ограниченное время — полезны для формирования разных умений.

Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике. Логические игры развивают пространственное мышление.

«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, — признает Тимур Мурсалиев. — Но не стоит ставить пароли на компьютер, ведь запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться — как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).

Предлагайте подростку то, что близко вам самим, но в то же время проявляйте интерес и уважение к его увлечению. Для сына или дочери будет счастьем поделиться с вами своими знаниями, рассказать про игры и сайты. Потратьте время и силы, разберитесь, узнайте, поймите. Это успокоит вас, даст тему для общения с ребенком и по-настоящему с ним сблизит».

На сайте Фонда развития интернет родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «Дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.

Текст:Алла АнуфриеваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Могу заплакать от избытка чувств где угодно. Как сдерживаться?»

Уехать или остаться: как этот выбор губит целые народы

Как за каменной скалой: 5 принципов Дуэйна Джонсона в воспитании детей

Волшебная страна: как анализировать сон — методы психоанализа, аналитической психологии, психодрамы, гештальт- и арт-терапии

«Папу мобилизовали. После его приезда в отпуск мама перестала меня замечать»

«После рождения сына муж считает, что я ничего не делаю. Устала терпеть унижения»

У каких хозяев собаки-левши: мнение ученых

«Красивый, плохой, злой»: почему женщины влюбляются в маньяков — 2 фильма о психологии поклонниц

Видеоигры, в которые играет ваш ребенок, влияют на его поведение | University of Utah Health

В связи с тем, что в прошлом году личные мероприятия для детей были приостановлены, видеоигры заменили детям способы общения, находясь в условиях социальной дистанции. Это хорошо? Ну, это зависит.

Видеоигры стали популярным развлечением для людей всех возрастов с 1980-х годов. Многие дети проводят много времени, играя в них, хотя Американская академия педиатрии рекомендует детям проводить у экрана более двух часов в день. Видеоигры — это многомиллиардная индустрия, и видеоигры стали очень сложными и реалистичными. Существуют многопользовательские игры, которые позволяют детям играть со своими друзьями на разных платформах. Тем не менее, всегда есть вероятность, что дети могут общаться и с не очень дружелюбными людьми.

Хотя некоторые игры имеют образовательный контент, многие из самых популярных игр подчеркивают негативные темы. Они пропагандируют убийства по военным сценариям, иногда преступное поведение, неуважение к закону и другим представителям власти, сексуальную эксплуатацию или насилие в отношении женщин, расовые, половые и гендерные стереотипы, нецензурную лексику и непристойные жесты. Примеры видеоигр, неприемлемых для детей из-за этих тем, включают Grand Theft Auto, Call of Duty и Mortal Kombat.

Растет число исследований воздействия видеоигр на детей. Исследования детей, подвергшихся насилию, показали, что они могут стать невосприимчивыми или невосприимчивыми к насилию, подражать насилию, которое они видят, и проявлять более агрессивное поведение в большей степени подвергаясь насилию. Исследования также показали, что чем более реалистичным и повторяющимся является воздействие насилия, тем сильнее его воздействие на детей. Дети могут стать чрезмерно увлеченными и даже одержимыми видеоиграми, что я часто наблюдаю в последнее время, особенно у детей, которые занимаются только онлайн-обучением.

Родители часто спрашивают меня, как отучить детей от видеоигр и вернуть их к занятиям. К сожалению, никаких особых приемов у меня нет. Но лучше всего, чтобы они выполняли свою работу там, где вы можете их видеть и знать, что они делают. Кроме того, часто проверяйте их оценки. И если вы видите много пропущенных заданий, то пора ограничить видеоигры, пока школа не наверстает упущенное. Чрезмерное увлечение видеоиграми может привести к ухудшению социальных навыков, отстранению от семьи, учебы и других увлечений, более низким оценкам, меньшему чтению, меньшему количеству физических упражнений, избыточному весу и агрессивным мыслям и поведению. Я могу сказать, что я определенно видел и слышал от родителей, что снижение оценок и увеличение веса напрямую связаны с тем, что дети остаются дома и играют в видеоигры в течение последнего года.

Так как же вы, как родитель, можете защитить своего ребенка от подобных видеоигр? Во-первых, вы можете проверить рейтинги Entertainment Software Rating Board, чтобы узнать о содержании игры. Каждая видеоигра на самом деле будет иметь этикетку спереди, чтобы сказать вам, что это за игра. Если написано М для зрелого, это не для вашего ребенка. У наших детей так настроена система, что они не могут купить игру, даже если она бесплатная, без моего уведомления. Обычно они очень хорошо говорят: «Эй, мама, могу я получить эту игру, чтобы я мог играть со своими друзьями?» И если это не то, что я одобряю, они знают, что это жесткое нет. Мы также установили его в гостиной, поэтому я точно знаю, сколько времени они играют, во что они играют и с кем они играют, если это в групповом чате.

Вы также можете играть в видеоигры со своим ребенком, чтобы испытать игровой контент и точно знать, во что играет ваш ребенок. Установите четкие правила содержания игры как для игрового времени дома, так и за его пределами. Например, если они идут в дом друга. Настоятельно предупредите своих детей о потенциальных серьезных опасностях интернет-контактов и отношений во время онлайн-игры. Как это ни печально, но существует множество онлайн-хищников, которые будут специально искать детей, играющих в видеоигры, и могут привести их к встрече с ними в реальной жизни. Наконец, помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка. Убедитесь, что видеоигры, в которые вы играете во взрослом возрасте, подходят для вашего ребенка.

Если вы как родитель обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много времени проводит, играя в видеоигры, или ваш ребенок начинает увлекаться агрессивными или жестокими видеоиграми, убедитесь, что вы установили некоторые ограничения. Ожидайте некоторого отпора, потому что вы его получите. Но детям на самом деле нужны и нужны границы, и если вы их установите, в конце концов они удивят вас и оценят, что вы следите за ними и устанавливаете ограничения. Я был поражен, когда оба моих мальчика сказали мне, что в разное время за последний год они одобрили ограничения и мониторинг, потому что они знают, что это из-за того, что мы расставляем приоритеты в нашем доме и каковы ожидания нашей семьи.

Зная, какие игры существуют, с кем играет ваш ребенок, во что ему интересно играть и как долго он играет, вы можете помочь своему ребенку принять правильное решение об играх. Видеоигры — отличная отдушина для некоторых детей, они помогают им общаться со своими друзьями, когда они не всегда могут играть лично или когда они стали старше, а свидания уже не в моде. Самое важное для родителя — быть в курсе того, что делает ваш ребенок во время игры, и помогать укреплять позитивное поведение и социализацию, не тратя чрезмерное время на игру и неподходящий контент.

обновлено: 9 августа 2021 г.
Первоначально опубликовано: 6 апреля 2016 г.

Влияние видеоигр на психическое здоровье и психосоциальное поведение детей

Видеоигры — это популярное занятие, которым пользуются люди всех возрастов. В последние годы дети и подростки, в частности, проводят больше времени в помещении, играя в видеоигры, чем на свежем воздухе. Хотя некоторые игры носят образовательный характер, существует повышенный спрос на игры, которые могут быть сосредоточены на неблагоприятных темах, таких как война, преступность и неуважение к закону и авторитетным фигурам. Как правило, видеоигры подпадают под следующие категории: кооперативные, соревновательные или жестокие. Таким образом, учитывая популярность последних двух, есть опасения, связанные с влиянием, которое эти типы цифровых игр могут оказывать на психосоциальное развитие ребенка.

Психосоциальное развитие в целом относится к развитию личности человека, которое включает изменения и приобретение социальных навыков и психосоциального поведения под влиянием факторов окружающей среды и социальных факторов. Поэтому, поскольку в среднем человеческий мозг не полностью развит до 25 лет, младшие дети более восприимчивы к влиянию определенных тем в видеоиграх ( Understanding the Teen Brain – Health Encyclopedia – University of Rochester Medical Center , н.д.). Фактически, видеоигры широко изучались как потенциальная причина агрессивного поведения, эмоциональных проблем, таких как депрессия и тревога, гиперактивность и отсутствие внимания (Lobel et al., 2017).

Исследование Hasan et al. (2013) продемонстрировали рост агрессивного поведения среди студентов университетов, которые играли в видеоигры с насилием в течение трех дней подряд, по сравнению с их сверстниками, которые играли в ненасильственные игры. Многие другие исследования показали аналогичные результаты у детей младшего возраста. Термин «проблемные геймеры» был придуман для описания тех, кто обычно проводит долгие часы, играя в видеоигры. Было показано, что у этих людей повышены проблемы интернализации, особенно депрессия и тревога, по сравнению со своими сверстниками. Более того, эти дети и подростки, как правило, избегают социальных взаимодействий или других обязательств в пользу игр. Однако до сих пор неизвестно, действуют ли игры как бегство от проблем реального мира или как предвестник этих проблем. Люди могут уходить в видеоигры, чтобы избежать проблем реального мира, но без облегчения стресса чрезмерное увлечение играми может усугубить проблему и привести к ухудшению эмоционального здоровья (Lobel et al., 2017). Гиперактивность и невнимательность также оказались пагубными последствиями чрезмерного использования видеоигр. Это основано на представлении о том, что видеоигры динамичны и предлагают частые немедленные вознаграждения, приучая детей к постоянным приятным вознаграждениям (Lobel et al., 2017). Более того, также было обнаружено, что зависимость от видеоигр у учащихся начальной школы снижает успеваемость (Skoric et al., 2009).). Следовательно, не только тип игры, но и время, проведенное за видеоиграми, может иметь пагубное влияние на концентрацию внимания.

Несмотря на вышеупомянутые отрицательные эффекты, существует потенциально положительное влияние на психосоциальное благополучие человека, и некоторые исследования рассматривали видеоигры как область для тренировки здоровых привычек ума. При сравнении ранних видеоигр с теми, которые популярны сейчас, становится очевидным, что игры становятся все более социальными по своему характеру, позволяя детям взаимодействовать с другими игроками онлайн, изучая преимущества сотрудничества. Многие видеоигры предлагают вознаграждение за правильное общение, сотрудничество и разрешение негативных эмоций, таких как гнев и раздражение (Lobel et al., 2017), что, в свою очередь, может способствовать психосоциальному развитию ребенка. Более того, эти видеоигры, кажется, удовлетворяют самодетерминированные потребности, которые включают в себя компетентность, связь и автономию. Подобно тому, как традиционная игра оказывает положительное влияние на психосоциальное развитие детей, игры можно рассматривать как современную форму игры, позволяющую удовлетворить потребности в развитии (Lobel et al. , 2017). В то время как совместные игры способствуют просоциальному поведению, соревновательные игры способствуют агрессивности. Однако важно отметить, что ни в одном лонгитюдном исследовании не изучалось влияние как кооперативных, так и соревновательных игр на детей. Некоторые соревновательные игры основаны на командной работе, что также позволяет игрокам сотрудничать.

Несмотря на то, что совместные игры приносят пользу, часто наблюдается, что соревновательные и жестокие видеоигры усиливают агрессивное поведение среди подростков и детей младшего возраста. Кроме того, длительные игры уже давно связаны с усилением аддиктивного поведения и ухудшением психосоциального здоровья. Таким образом, родительский контроль за количеством времени, проведенным за видеоиграми, и за типом игр, в которые они играют, будет иметь важное значение для предотвращения аддиктивного поведения и интернализации проблем у детей.

Ссылки

Хасан Ю., Бег Л., Шаркоу М. и Бушман Б. Дж. (2013). Чем больше вы играете, тем более агрессивным вы становитесь: долгосрочное экспериментальное исследование кумулятивного воздействия жестоких видеоигр на враждебные ожидания и агрессивное поведение. Журнал экспериментальной социальной психологии , 49 (2), 224–227. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2012.10.016

Лобель, А., Энгельс, Р.К.М.Э., Стоун, Л.Л., Берк, В.Дж., и Граник, И. (2017). Видеоигры и психологическое благополучие детей: долгосрочное исследование. Журнал молодежи и подростков , 46 (4), 884–897. https://doi.org/10.1007/s10964-017-0646-z

Скорик М.М., Тео Л.Л.К. и Нео Р.Л. (2009). Дети и видеоигры: зависимость, вовлеченность и успеваемость. Киберпсихология и поведение , 12 (5), 567–572. https://doi.org/10.1089/cpb.2009.0079

Понимание мозга подростков — Энциклопедия здоровья — Медицинский центр Университета Рочестера . (н.д.). Получено 10 мая 2021 г. с https://www.urmc.rochester.edu/encyclopedia/content.

Добавить комментарий