внешняя, внутренняя, устная, письменная, кинетическая речь.
Внешняя – служит для передачи информации (экспрессивная, обозначающая, коммуникативная)
Внутренняя – интеллектуальная функция (прежде всего), коммуникативная
Письменная – с помощью системы графических знаков
Устная — с помощью звуков-знаков.
Диалогическая – участвуют два или более
— активная – человек занимает в разговоре активную позицию
— пассивная – пассивную.
Монологическая – речь одного человека.
— активная – активная позиция
— пассивная – может быть замещением внутренней, может выполнять экспрессивные функции
Кинетическая – речь с помощью жестов (самая древняя).
Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек.
Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).
Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.
Монологическая речь — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, поэтому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым,— грамматически правильное построение предложений.
Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи.
Содержательная сторона монолога должна сочетаться о выразительной. Выразительность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, системой пауз, расчленением произношения какого-то слова или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жестикуляцией).
Таким образом, устная монологическая речь актера меньше всего похожа на непосредственное «воплощение» во внешней речи исходного замысла или готовой мысли. Подготовка устной монологической речи представляет собой также сложнейший процесс перехода от начального замысла к связной речи, при котором, как говорил Л. С. Выготский, «мысль совершается в речи».
Отмеченные особенности отличают устную монологическую речь от диалогической речи. Однако существует ряд особенностей, общих для устной диалогической и устной монологической речи. Устная монологическая речь всегда есть речь, обращенная к живому собеседнику.
Устная монологическая, как и устная диалогическая, речь располагает кроме средств языковых кодов еще целым рядом дополнительных выразительных средств или «маркеров». К ним относятся «просодические» маркеры: интонация, выделение голосом отдельных компонентов текста, использование системы пауз и т. д. К ним относятся и внеязыковые средства такие, как мимика и выразительные жесты.
Все эти средства могут успешно дополнять устойчивые коды языка, выделяя существенно новое, важное, вскрывая существенные элементы смысла. Хорошо известно, что различная интонация и мимика могут придавать разный смысл, казалось бы, одинаковым синтаксическим конструкциям.
Наличие этих средств — жеста, мимики, интонации, пауз — дает возможность перемещать смысловую организацию от синсемантических к симпрактическим компонентам, что и составляет особенность устной монологической речи.
Устная монологическая речь, как и диалогическая, в известных пределах может допускать неполноту высказывания (элизии или эллипсы), и тогда ее грамматическое строение может приближаться к грамматическому строению диалогической речи
Речь внешняя и внутренняя
Из различных методов сокращения артикуляции наиболее эффективным является метод центральных речевых помех, или метод аритмического постукивания. Этот метод разработан Н.И. Жинкиным и использован им при исследовании закономерностей внутренней речи. Понятие внутренней речи для нас очень важно, поэтому давайте разберемся более подробно с тем, что же такое внутренняя речь. АА Леонтьев считает, что «внутренняя речь — это речь, которая обслуживает только мышление и не служит, как другие виды речи, целям общения.
«Обычно про себя, а иногда и вслух», — сказали мы. Вы, вероятно, тоже припомните случаи, когда, решая сложную мыслительную задачу, и вы начинали рассуждать ВСЛУХ. Кстати (в подтверждение теории умственных действий), маленький ребенок совершенно не умеет рассуждать про себя: всякое рассуждение он старается производить во всеуслышание, чем иногда крайне смущает взрослых. Внутренняя речь всегда развивается из речи внешней. Многие психологи думают даже, что внутренняя речь — это скрытая форма внешней речи, т.е. что мозг продолжает подавать необходимые сигналы в губы, гортань и другие органы речи, но эти сигналы слишком слабы, чтобы заставить язык произносить слова.
мы начинаем оперировать не речевыми единицами — звуками, словами, предложениями, а зрительными образами, обобщенными схемами и т.д. Доказывается это очень простым способом, с помощью ритмическою постукивания. Суть в том, что внешняя речь развертывается во времени: слова произносятся последовательно, одно за другим, на каждое тратится доля секунды, различная доля, в зависимости от длины слова. Так вот, когда человек говорит вслух, ему трудно монотонно постукивать, он сбивается с ритма. Когда человек читает, он тоже мысленно произносит слова и тоже сбивается. Но в большинстве случаев постукивание не мешает и само тоже не нарушается: значит, внутренняя речь не развертывается во времени, как внешняя. Иначе говоря,
Итак, только сокращение артикуляции обеспечивает настоящее быстрое чтение. Как же освоить, сформировать новый способ чтения? Мы предлагаем вам изучить и затем многократно выполнить упражнение, которое мы назвали «выстукивание ритма». Суть его в следующем. Читая про себя, вы выстукиваете кистью руки специальный ритм, не соответствующий обычной ритмике русской речи. Он включает в себя двухтактное постукивание с четырьмя ударными элементами в первом такте и двумя во втором и со значительным усилением удара на первом элементе каждого такта.
Постоянно слышимый аритмический рисунок акустического воздействия разрушает привычный ритм естественных мелодических речедвижений при чтении русского текста, т.е. становится помехой для любой артикуляции — и внешней, и внутренней.
Главная особенность этого метода в том, что на деятельность речевых органов (губы, язык, глотка, гортань) непосредственно никакого воздействия не оказывается, все механизмы речеобразования остаются свободными. При выстукивании рукой специального ритма в коре головного мозга возникает зона индуктивного торможения, которая делает невозможным произнесение читаемых слов, т. е. сокращает периферическую артикуляцию из центра. Чтобы разобраться в том, как это происходит, посмотрим, какие зоны мозга управляют процессами речи и ее пониманием.
В 1861 г. французский ученый П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобных извилин .(рис. 14) человек перестает членораздельно говорить и издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать , то, что говорят другие. Здесь находится речевая моторная зона, или зона Брока. У пишущих правой рукой она находится в левом полушарии мозга, у левшей в большинстве случаев — в правом.
Слуховая область
В 1874 г. другой французский ученый Э. Вернике установил зону сенсорной речи. Поражения верхней височной извилины приводят к тому, что человек слышит слова, но перестает их понимать. Здесь учитываются логические связи слов с предметами и действиями, которые слова обозначают. При этом больной может механически повторять слова, не понимая их смысла. Такую зону мозга назвали зоной Вернике.
В зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные в течение жизни человека звуковые образы слов. Конечно, они находятся там не в виде цепочки закодированных слов (такое хранение неэкономично), а в виде так называемых нейронных следов звуковых образов. Всю жизнь человек пользуется этой картотекой. Для нормальной работы мозга большое значение имеют мышечные ощущения, возникающие при артикуляции. Для быстрого же чтения сокращение артикуляции — обязательное условие. Очевидно, для его выполнения необходимо найти средство воздействия на зону Брокав процессе чтения, с тем чтобы преградить путь управляющим импульсам, поступающим из этой зоны для формирования артикуляции.
Как установили ученые, движения пальцев рук в ходе развития человека оказались тесно связанными с речью. Исследования ленинградского профессора М. Кольцовой показали, что речевая деятельность у детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук Наблюдая детей в возрасте 10-12 месяцев, она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев.
Известно, что речь-вторая сигнальная система и она нам от рождения не дана. Если ребенка не учить говорить, он будет немым. М. Кольцова рекомендует специальные упражнения для тренировки пальцев рук детей б-7-месячного возраста. В результате ребенок гораздо раньше начинает произносить полные слова, обычно трудные для этого возраста. Таким образом, существует прямая связь между движением руки и произнесением слов. Значит, здесь есть постоянное функциональное взаимодействие предметной и речевой информации, которое объяснено И. Павловым как взаимодействие первой (предметной) и второй (речевой) сигнальных систем.
Приведем примеры трех различных способов коммуникации:
зрительного, слухового, двигательного.
Представьте себе, что вы беседуете с приятелем, который пришел к вам по делу. Обсудив все вопросы, вы распрощались с ним. И вдруг вспомнили, что забыли сказать нечто важное. Нужно вернуть его. Как это сделать, используя каждый из названных способов коммуникации?
Зрительный.Быстро набросав фломастером плакатик:
«Вернись, пожалуйста!», вы выходите на балкон и показываете его приятелю, который, выйдя из подъезда, обернулся на прощание помахать рукой. Увидев вас, он удивился странной форме общения, но все же выполнил вашу просьбу.
Слуховой.Выйдя на балкон, вы просто кричите: «Вернись, пожалуйста!»
Двигательный. Выйдя на балкон, вы делаете выразительное движение рукой, призывающее приятеля вернуться.
Итак, три разных способа коммуникации, а результат один -сообщение принято, понято и реализовано. Разобранные примеры — прямая аналогия с чтением. Различие лишь в том, что при чтении мы принимаем сообщения и от нас в принципе зависит, каким способом (в каком коде) этот прием реализовывать: зрительном, слуховом или двигательном. Вместе с тем из всего этого можно сделать вывод: если движения рукой позволяют реализовать речевые коммуникативные действия, то, очевидно, такие движения, безусловно, возбуждают и определенные отделы коры головного мозга, посылая туда соответствующие импульсы. О том, что рука действительно играет большую роль в организации различных функций мозга, можно судить по рис. 15. Здесь показан условный человечек, так называемый гомункулус. Размеры различных частей его тела соответствуют той части коры головного мозга, которая связана с анализом тех или иных ощущений, поступающих в мозг от различных частей тела.
Обратите внимание, какая большая часть коры головного ‘мозга вовлекается в активную деятельность каждый раз, когда кисть руки выполняет определенные действия, например выстукивает ритмы. При этом речедвигательный канал восприятия оказывается занят и пройти по нему встречным нервным импульсам уже нельзя. Теперь представьте себе, что, продолжая движения рукой (выстукивая ритм) и порождая при этом помеху в речедвигательном канале, вы начинаете читать про себя текст. Зону Брока охватывает отрицательная индукция из-за помехи, и канал для прохождения управляющих импульсов закрыт. В этом варианте читать можно только в том случае, если чтение не сопровождается артикуляцией. Как только произносится ‘вслух читаемое слово, ритм сразу же сбивается. И наоборот, пока выстукивается ритм, проговаривать читаемое невозможно: зона Брока заперта, речедвигательный канал закрыт.
Приведенное объяснение, конечно, весьма условно, но оно отражает основную идею метода постукивания: ритмические движения рукой запирают речедвигательный канал, и артикуляция практически становится невозможной. Естественно, возникает вопрос: неужели читающие быстро все время так и постукивают при чтении? Конечно, нет. Достаточно 20 часов почитать с постукиванием ритма, чтобы созрела и окрепла новая программа работы мозга, сформировался новый стереотипный код, обеспечивающий обработку поступающей по зрительному каналу в мозг информации без проговаривания.
Главное в освоении метода — правильно разучить и выстукивать ритм, для чего необходимо вначале внимательно прочитать правила выполнения этого несложного упражнения, затем простучать сам ритм и многократно повторить его. Следует помнить, что эффект метода проявляется только в том случае, если читатель самостоятельно работает с текстом — непрерывно выстукивает ритм и контролирует правильность звучания на слух. Читать текст с выстукиванием можно только после того,
каквыучен ритм. Для проверки правильности рисунка ритма надо контролировать его по нотной записи (рис. 16).
Как показывает опыт, при систематическом выполнении упражнений практически все обучающиеся достигают нужного эффекта. Для успешного подавления артикуляции, как правило, достаточно чтения с одновременным выстукиванием ритма в лечение 20 часов. Однако в зависимости от типа нервной системы .и других индивидуальных психофизиологических особенностей освоение упражнений протекает у некоторых обучающихся по-разному.
определение внешнего+речи по Медицинскому словарю
Внешний+речь | определение внешней+речи по Медицинскому словарюВнешний+речевой | определение внешней+речи по Медицинскому словарю
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
внешний речь
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.Полный браузер ?
- ▲
- Внешний вице-президент по делам штата
- Внешний вице-президент по местным делам
- Оборудование для внешнего видеодисплея
- Система внешней видимости
- Внешний визуальный дисплей
- Внешняя система голосовой связи
- Внешняя голосовая почта
- Серийный номер внешнего тома
- Внешняя оценка уязвимости
- внешняя стена
- Система утепления наружных стен
- наружная стенка улиткового канала
- Внешние сливные ворота
- Внешняя система распыления воды
- внешняя волна
- Внешняя блокировка длины волны
- Управление внешним веб-доступом
- внешний веб-сайт
- внешний веб-сайт
- внешний веб-сайт
- внешний веб-сайт
- Наружное облучение всего таза
- Внешний обработчик окон
- внешняя работа
- внешняя рабочая среда
- Буфер внешнего устройства записи пуст
- Архитектура внешней XML-транзакции
- Внешний централизованный предохранительный клапан
- Внешняя Зона Срединного Возвышения
- Таблица маршрутизации внешней зоны
- внешняя+речевая
- дистанционная лучевая терапия
- Диодный лазер с внешним резонатором
- двигатель внешнего сгорания
- двигатель внешнего сгорания
- двигатель внешнего сгорания
- адрес внешнего устройства
- управление внешним устройством
- операнды внешнего устройства
- ответ внешнего устройства
- Резервуар с внешней плавающей крышей
- слово состояния внешнего прерывания
- Жидкотопливная горелка внешнего смешения
- Внешний интерфейс между узлами
- внешние
- внешние
- экстернализация
- экстернализация
- экстернализация
- экстернализация
- экстернализация
- экстернализация
- экстернализация
- экстернализация
- внешний
- внешний
- внешний
- экстернализует
- экстернализует
- экстернализует
- экстернализация
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Внешние доказательства | Иллинойсская ассоциация речи, языка и слуха (ISHA)
Постоянно публикуются новые интересные исследования, и Комитет по доказательной практике ISHA хотел бы, чтобы вы знали о них! Когда публикуется новый выпуск журнала ASHA, комитет EBP выделяет для вас некоторые интересные исследования и предоставляет ссылку для доступа к статье через веб-сайт ASHA.
Byiers, BJ, Reichle, J. & Symons, FJ (2016) . План эксперимента с одним субъектом для доказательной практики. Американский журнал патологии языка и речи, 21, 397-414. В этой статье представлены рекомендации по интерпретации убедительности доказательств, обеспечиваемых планами экспериментов с одним субъектом, и планированию таких исследований. Многие области клинической практики полагаются на односубъектные планы как на критически важный компонент эмпирической поддержки вмешательств.
Туркстеа, Л., Норман, Р., Уайт, Дж., Дейкерс, М., и Харт, Т. (2016). Знание того, что мы делаем: почему спецификация методов лечения имеет решающее значение для научно обоснованной практики при патологии речи и языка. Американский журнал патологии речи, 25, 164-171. В этой статье подчеркивается важность документирования конкретной методологии лечения в рамках схемы RTT, а также то, как использование такой схемы может повысить надежность и согласованность клинической практики.
Теодорос, Д.Г., Хилл, А.Дж., и Рассел, Т.Г. (2016). Клинические и качественные результаты лечения речи при болезни Паркинсона на дому с помощью телереабилитации: рандомизированное контролируемое исследование не меньшей эффективности. А Американский журнал патологии языка и речи, 25, 214-232.
Кент, Р. Д. (2015). Неречевые оральные движения и орально-моторные расстройства: описательный обзор. Американский журнал патологии языка и речи, 24(4), 763-789. В этом описательном обзоре представлены текущие исследования неречевых оральных движений и их противоречивое применение для оценки и лечения различных клинических состояний, таких как оценка и лечение речевых расстройств и трудностей с кормлением.
Реззонико, С., Хипфнер-Буше, К., Милберн, Т., Вайцман, Э., Гринберг, Дж., Пеллетье, Дж., и Джироламетто, Л. (2015). Привлечение воспитателей дошкольных учреждений к интерактивному совместному чтению книг: влияние коучинга на профессиональное развитие. Американский журнал патологии языка и речи, 24(4), 717-732. Это исследование показало, что обучение педагогов интерактивному совместному чтению книг напрямую влияет на качество и сложность речи детей.
Брэди, Н.К., Сторкель, Х.Л., Бушнесс, П., Баркер, М., Сондерс, Д.Д., и Флеминг, К. (2015). Изучение мультимодального вмешательства для детей с ограниченным словарным запасом, связанным с аутизмом. Американский журнал патологии языка и речи, 24, 438-459. Это новое исследование показало, как сочетание AAC и звуковой практики речи привело к улучшению результатов у детей с аутизмом. Этот пакет вмешательств может быть хорошим вариантом для детей с аутизмом, у которых ограниченный словарный запас.
Холл-Миллс, С., и Апель, К. (2015). Развитие лингвистических особенностей в разных классах и жанрах начального письма. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 46, 242–255. В этой статье представлен отличный обзор письменной речи детей школьного возраста и документировано развитие различных элементов письма во 2-4 классах.