Внимание его функции и свойства: Понятие внимания, его виды, функции и свойства. | Статья (старшая группа):

Понятие внимания, его функции, свойства и виды — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Внимание – сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо яркое отражение.

Функции внимания:

1. Отбор значимых, соответствующих потребностям, воздействий и игнорирование других.

2. Удержание какой-либо деятельности на протяжении длительного времени.

3. Регуляция и контроль протекания действия.

Внимание может проявляться в сенсорных, мнемических, мыслительных и двигательных процессах. Поэтому, в зависимости от объекта сосредоточения выделяют следующие формы проявления внимания: сенсорное (перцептивное), интеллектуальное, моторное (двигательное). Наиболее изученным является сенсорное внимание (зрительное и слуховое).

Виды внимания. Выделяют несколько видов внимания: непроизвольное, произвольное (волевое) и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание

– это сосредоточение сознания на объекте в силу его особенностей как раздражителя.

Т.е. непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений и целей человека. Оно возникает без каких-либо усилий со стороны человека, невольно.

Причины возникновения непроизвольного внимания:

1. Внешние причины (обусловлены качеством раздражителя):

  • Появление ранее отсутствовавшего раздражителя.
  • Изменение физических свойств действующих раздражителей.
  • Ослабление или прекращение действия раздражителя.
  • Перемещение раздражителей в пространстве.
  • Появление нового, необычного раздражителя.
  • Сильные раздражители (громкие звуки, яркий свет, резкий запах).
  • Контраст.

2. Внутренние причины (связаны с личностными характеристиками):

  • Потребности, значение для индивида.
  • Интерес.
  • Направленность.
  • Соответствие внешнего раздражителя внутреннему состоянию организма.

Основная функция непроизвольного внимания: быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл.

Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованием деятельности.

Произвольное внимание возникает, если в деятельности человек ставит перед собой задачу и вырабатывает программу действий. Это и определяет выделение объектов его внимания. В таких условиях, когда внимание направлено не на то, что ново и интересно, а на то, что нужно для осуществления деятельности, нередко требуются усилия воли. Поэтому данный вид внимания часто называют волевым.

Произвольное внимание будет поддерживаться, если:

  • человек осознает долг и обязанности при выполнении работы,
  • созданы привычные условия для работы (время, место),
  • косвенный интерес (не интересна сама работа, а интересен результат),
  • созданы благоприятные условия для деятельности (исключено влияние постоянно действующих посторонних раздражителей – телевизор, шум).

Послепроизвольное внимание – возникает после произвольного внимания, на его основе. Т.е. вначале внимание было произвольным, но потом человек заинтересовался работой.

По своим характеристикам оно схоже с непроизвольным, т.к. присутствует интерес, но оно не может быть сведено к непроизвольному, т.к. здесь присутствует и сознательно поставленная цель. Оно не может быть сведено и к произвольному, т.к. здесь для человека уже становится интересным и значимым не только результат деятельности (как при произвольном), но и сам процесс деятельности.

В первые два года жизни внимание ребенка лишь непроизвольное, затем постепенно ребенок учиться быть внимательным благодаря речевым инструкциям взрослых. И постепенно дети овладевают способностью внутренней речевой инструкции (самоприказ).

Кроме этого, в зависимости от того, на какой объект направлено внимание, выделяют такие его виды: внешнее (направлено на окружающие предметы) и внутреннее (направлено на собственные мысли).

Выделяют также внимание коллективное, групповое и индивидуальное.

Способы привлечения и поддержания внимания:

1. Прием «нейтральной фразы» (вначале сообщения произносится фраза, не связанная с темой, но имеющая важное значение для всех). Например, история из жизни, парадокс.

2. Прием завлечения (говорящий произносит что-то трудновоспринимаемое неразборчиво или тихо и слушателю приходится концентрировать внимание).

3. Зрительный контакт (пристально глядя на человека, мы привлекаем его внимание).

4. «Навязывание ритма» (постоянно менять характер и темп речи, не давать расслабиться).

5. Прием акцентировки (обратить на что-то внимание).

Свойства внимания. К свойствам внимания относят следующие:

1. Концентрация – наличие связи с определенным объектом или стороной деятельности и интенсивность этой связи. Концентрация обратно пропорциональна объему внимания (чем больше мы сконцентрированы, тем меньше объектов мы замечаем).

2. Объем – количество одновременно отчетливо воспринимаемых объектов. При восприятии простых объектов объем внимания у взрослого человека равен 5-7 элементам, а у детей – 2-3 элементам (5+2). Поэтому необходимо уметь осмысливать и структурировать воспринимаемый материал, что позволит увеличить объем внимания.

3. Распределение – свойство, с которым связывают возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух и более различных видов деятельности (или нескольких действий).

Возможность распределения внимания зависит от ряда условий: а) чем сложнее совмещаемые виды деятельности, тем труднее распределить внимание, б) успешность совмещения зависит и от того, насколько связаны между собой совмещаемые деятельности (если близко, то распределить внимание становится сложно). Например, трудно совмещать два вида умственной деятельности. Более эффективно распределение внимания при одновременном выполнении двигательной и умственной деятельности.

В процессе постоянных упражнений возможно развитие данного свойства.

4. Переключение – проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, от одного действия к другому. Например, переключение может быть обусловлено необходимостью включения в новую деятельность, либо осуществляться с целью отдыха.

5. Устойчивость – это длительность сохранения интенсивности внимания (как долго). Показатель устойчивости – высокая продуктивность деятельности в течении относительно длительного времени. 1) Одним из важных условий длительного сосредоточения является изменчивость, подвижность объектов внимания (невозможно длительное сосредоточение на одном объекте, если он не меняется, т.е. однообразие снижает внимание). 2) Устойчивость также повышается с увеличением сложности объекта (сложные объекты вызывают активную мыслительную деятельность). Но эта сложность должна быть оптимальной, иначе быстро наступит утомление.

3) Чем сильнее интерес к деятельности, тем длительнее сосредоточение. 4) Внимание может быть устойчивым, если человек понимает важность выполняемой работы. 5) Большое значение для сохранения устойчивости играет активность личности (внешняя или внутренняя) по отношению к объекту.

Но даже в рамках повышенной устойчивости возможны некоторые колебания внимания. Флуктуации (колебания внимания) – это периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания, периодическое непроизвольное его усиление или ослабление (от 2 до 12 сек.). Такие колебания в рамках устойчивого сосредоточения часто не замечаются и не оказывают существенного влияния на эффективность деятельности. Кроме этого, необходимо учитывать так называемые сдвиги устойчивости

, которые могут происходить в течение длительной работы даже у самого внимательного человека (например, в начале урока и в конце).

Если у человека сформировалась привычка всегда быть внимательным, то в таком случае можно говорить о присутствии важного качества личности – внимательности. Если же человек внимателен по отношению к другим людям, то говорят о такой моральной черте, как чуткость, отзывчивость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




определение, виды, функции и свойства

Внимание: определение, виды, функции и свойства
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Внимание — это направленность психики, сознания на определенный объект, имеющий для личности устойчивую или ситуативную значимость. Оно предполагает повышение функционирования сенсорики, памяти, интеллекта. Внимание может быть направлено на процессы, происходящие внутри нас и на предметы окружающего мира. Внимание обеспечивает положительную задержку активности на том или ином предмете. Установка определяет выбор тех или иных впечатлений, событий, концентрацию на них психической энергии.

Таким образом, внимание — специфическая человеческая психическая деятельность, которая служит для трансформации тех или иных установок импульсивного поведения. Внимание является сквозным психическим процессом, так как никогда не выступает отдельно, а только вместе с какой-либо деятельностью, как ее сторона или характеристика. Внимание не имеет особого содержания, оно находится внутри всех процессов. Сущность внимания заключается в направленности, которая определяет селекцию информации, предполагающую произвольный и непроизвольный выбор объектов и более длительную обработку, сохраняющуюся в сознании. Сущность также заключается в сосредоточенности субъекта на объекте.


Виды внимания


Н.Ф. Добрынин различает три вида внимания (см. табл.17)
Непроизвольное — это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.
Произвольное — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Этот вид внимания тесно связан с волей. Произвольно сосредоточиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду.
Послепроизвольное — вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес. Снижается целенаправленность, снимается напряжение.


Виды внимания и их сравнительные характеристики

Виды внимания

Условия
возникновения

Основные
характеристики

Механизмы

Непроизвольное

Действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя

Непроизвольность,
легкость возникновения и переключения

Ориентировочный рефлекс или доминанта, характеризующая более или менее устойчивый интерес личности

Произвольное

Постановка (принятие) задачи

Направленность в соответствии с задачей. Требует волевых усилий, утомляет

Ведущая роль 2-й сигнальной системы

Послепроизвольное

Вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

Сохраняется
целенаправленность,
снимается
напряжение

Доминанта, характеризующая возникший в процессе данной деятельности интерес

Табл. 17. Виды внимания

В непроизвольном выделяют:
• вынужденное — определяется видовым опытом субъектом и обусловлено внешними факторами среды;
• невольное — зависит от индивидуального опыта, проявляется в минуты отдыха, может быть длительным и устойчивым при сильном интересе, привлекают его объекты, которые находятся ближе всего, более значимы и более бросаются в глаза;
• привычное — обусловлено установками субъекта и намерением выполнить ту или иную деятельность, внимание к алгоритму деятельности (водитель — знаки).
В произвольном:
о волевое — проявляет себя в условиях помех, когда есть конфликт между хочу и надо;
о выжидательное — проявляется во всех задачах на бдительность;
о собственно произвольное — сознательное внимание, но протекающее довольно легко, с минимум усилий;
о спонтанное — высшая форма развития внимания, аналогично послепроизвольному, это когда нам трудно начать что-то, но начав уже нет необходимости прилагать усилия.


Функции внимания и свойства внимания


Основные функции внимания — обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации. Благодаря избирательности познавательных процессов человек имеет дело только с той информацией, которая в данный момент времени играет для него наиболее важную роль. Сосредоточивая и удерживая своё внимание на чём-либо, переключая его с одного действия на другое, человек сохраняет и поддерживает целенаправленность своей деятельности.
Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или
непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени.
Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию-контроль и регуляцию деятельности.
Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании. Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.


Выделяют следующие свойства (характеристики) внимания (см. табл.18):

Свойства внимания:
Концентрация — это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности.
Устойчивость — это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же
задаче
Переключение — это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому
Объем — это сосредоточенность сознания на нескольких объектах одновременно.
Распределение — это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, требующей выполнения не одного, а нескольких действий одновременно.

 

Табл. 18. Свойства внимания

Источник: Общая и экспериментальная психология: учебно-методическое пособие / И.М. Рюмина; ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Эксресс-печать».- Оренбург, 2020- 156 с.

Исполнительный указ о защите федеральной рабочей силы и требовании ношения масок

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел 7902(c) раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов, настоящим заказывается следующим образом:

Раздел 1. Политика.   Политика моей администрации состоит в том, чтобы остановить распространение коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19), опираясь на наилучшие доступные данные и научно обоснованные меры общественного здравоохранения. Такие меры включают ношение масок в присутствии других, физическое дистанцирование и другие соответствующие меры предосторожности, рекомендованные Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Проще говоря, маски и другие меры общественного здравоохранения сокращают распространение болезни, особенно когда сообщества широко используют такие меры, и, таким образом, спасают жизни.

Соответственно, для защиты федеральной рабочей силы и лиц, взаимодействующих с федеральной рабочей силой, а также для обеспечения непрерывности государственных услуг и деятельности, дежурных или находящихся на месте федеральных служащих, федеральных подрядчиков на местах и ​​других лиц в федеральных зданиях. а на федеральных землях все должны носить маски, соблюдать физическую дистанцию ​​и соблюдать другие меры общественного здравоохранения, как предусмотрено в рекомендациях CDC.

сек. 2. Немедленные действия в отношении федеральных служащих, подрядчиков, зданий и земель. (a) Главы исполнительных департаментов и агентств (агентств) должны немедленно принять меры, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с применимым законодательством, чтобы потребовать соблюдения руководящих принципов CDC в отношении ношения масок, соблюдения физической дистанции и других мер общественного здравоохранения путем: дежурные или на месте федеральные служащие; федеральные подрядчики на месте; и все лица в федеральных зданиях или на федеральных землях.

(b) Директор Управления управления и бюджета (OMB), Директор Управления кадров (OPM) и Администратор общих служб, по согласованию с Президентским административным советом и координатором COVID -19Реагирование и советник президента (координатор реагирования на COVID-19) должны незамедлительно выпустить руководство, чтобы помочь руководителям агентств в реализации этого раздела.

(c) Руководители агентств должны незамедлительно консультироваться, по мере необходимости, с должностными лицами правительства штата, местных органов власти, племен и территорий, федеральными служащими, профсоюзами федеральных служащих, федеральными подрядчиками и любыми другими заинтересованными сторонами относительно выполнения этого раздела.

(d) Руководители агентств могут делать категорические или индивидуальные исключения при применении подраздела (а) настоящего раздела в той степени, в которой это необходимо или требуется по закону и соответствует применимому законодательству. Если главы агентств делают такие исключения, им потребуются соответствующие альтернативные меры безопасности, такие как дополнительные меры физического дистанцирования, дополнительное тестирование или изменение конфигурации рабочего пространства в соответствии с применимым законодательством. Руководители агентств должны документировать все исключения в письменной форме.

(e) Руководители агентств должны пересмотреть свои существующие полномочия и, в пределах, разрешенных законом, и при наличии ассигнований и ресурсов, стремиться предоставлять маски лицам в федеральных зданиях, когда это необходимо.

(f) Координатор реагирования на COVID-19 должен координировать выполнение этого раздела. Руководители агентств, перечисленных в 31 U. S.C. 901(b) должны информировать Координатора по реагированию на COVID-19 о своем ходе выполнения этого раздела, включая любые категорические исключения, установленные в соответствии с подразделом (d) этого раздела, в течение 7 дней с даты этого приказа и регулярно после этого. Руководителям ведомств предлагается обратить внимание на ситуацию с COVID-19.Координатор ответа на любые вопросы, касающиеся объема или реализации этого раздела.

сек. 3. Поощрение ношения масок по всей Америке.  (a) Секретарь здравоохранения и социальных служб (HHS), в том числе через директора CDC, должен взаимодействовать, в зависимости от обстоятельств, с должностными лицами штата, местными, племенными и территориальными органами, а также с деловыми, профсоюзными, академическими и другими лидеров сообщества в отношении ношения масок и других мер общественного здравоохранения с целью максимального соблюдения общественностью требований ношения масок и других передовых практик общественного здравоохранения, определенных CDC, и устранения любых препятствий к ним.

(b)  Координатор реагирования на COVID-19 в сотрудничестве с секретарем HHS, министром внутренней безопасности и руководителями других соответствующих агентств должен оперативно определять и информировать агентства о вариантах стимулирования, поддержки и поощрения широкомасштабных ношение маски в соответствии с рекомендациями CDC и действующим законодательством.

сек. 4. Федеральная рабочая группа по обеспечению безопасности.

(а) Учреждение. Настоящим учреждается Федеральная рабочая группа по обеспечению безопасности (Целевая группа).

(б) Членство. Целевая группа должна состоять из следующих членов:

(i)     Директор OPM, который будет выполнять функции сопредседателя;

(ii)   Администратор общих служб, который будет выполнять функции сопредседателя;

(iii)   Координатор реагирования на COVID-19, который будет выполнять функции сопредседателя;
(iv)    Директор ОМБ;

(в)     Директор Федеральной службы охраны;

(vi) Директор Секретной службы США;

(vii) Администратор Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям;

(viii) директор CDC; и

(ix)     руководители таких других агентств, которых Сопредседатели могут индивидуально или совместно пригласить к участию.

(c) Организация. Член Целевой группы может назначить для выполнения функций Целевой группы члена должностное лицо старшего уровня, которое является штатным сотрудником или сотрудником агентства члена. По указанию сопредседателей Целевая группа может создавать подгруппы, состоящие исключительно из членов Целевой группы или назначенных ими лиц, в зависимости от обстоятельств.

(г) Администрация. Администрация общих служб обеспечивает финансирование и административную поддержку Целевой группы в пределах, разрешенных законом, и в рамках существующих ассигнований. Сопредседатели созывают регулярные собрания Целевой группы, определяют ее повестку дня и руководят ее работой.

(e) Миссия. Целевая группа должна обеспечивать постоянное руководство руководителями агентств по работе федерального правительства, безопасности его сотрудников и непрерывности функций правительства во время COVID-19.пандемия. Такое руководство должно быть основано на передовых методах общественного здравоохранения, определенных CDC и другими экспертами в области общественного здравоохранения, и должно касаться, как минимум, следующих вопросов, касающихся федеральной рабочей силы: 

(i)    методологии и протоколы тестирования;

(ii) расследование случаев и отслеживание контактов;

(iii) требования и ограничения в отношении физического дистанцирования, включая рекомендуемые стандарты заполняемости и плотности;

(iv) потребности и потребности в оборудовании, включая средства индивидуальной защиты;

(v) фильтрация воздуха;

(vi) усиленная дезинфекция и очистка окружающей среды;

(vii)   безопасные поездки на работу и удаленная работа;

(viii) расширенная технологическая инфраструктура для поддержки удаленной работы;

(ix)    приоритизация, распределение и введение вакцин;

(x)     подходы для координации с государственными, местными, племенными и территориальными должностными лицами здравоохранения, а также с лидерами бизнеса, профсоюзов, академических и других сообществ;

(xi)     любая управленческая инфраструктура, необходимая агентствам для реализации рекомендаций общественного здравоохранения; и

(xii)  обстоятельства, при которых могут быть сделаны исключения из политик агентства в соответствии с рекомендациями CDC, например, для критически важных целей.

(f) Агентское сотрудничество. Глава каждого агентства, указанного в 31 U.S.C. 901(b) должен, в соответствии с применимым законодательством, незамедлительно предоставить Целевой группе отчет о протоколах безопасности COVID-19, планах безопасности или руководствах относительно работы агентства и безопасности его сотрудников, а также любую другую информацию, которую руководитель агентства считает важным для работы Целевой группы.

сек. 5. Тестирование федеральных служащих. Секретарь HHS через директора CDC должен незамедлительно разработать и представить координатору реагирования на COVID-19 план тестирования для федеральных сотрудников. Этот план должен основываться на показателях передачи в сообществе и охватывать группы населения, подлежащие тестированию, типы тестирования, частоту тестирования, протоколы положительных случаев и координацию с местными органами здравоохранения для отслеживания контактов.

сек. 6. Исследования и разработки.  Директор Управления научно-технической политики в консультации с секретарем HHS (через Национальный совет по науке и технологиям), директором OMB, директором CDC, директором Национальных институтов здравоохранения, директором Национального научного фонда и руководители любых других соответствующих агентств должны оценить наличие федеральных исследовательских грантов для изучения передового опыта и инноваций для более эффективного внедрения эффективной политики ношения масок и физического дистанцирования в отношении как Федеральная рабочая сила и общественность.

сек. 7. Объем. (a)  Для целей настоящего приказа: 

(i)   «Федеральные служащие» и «федеральные подрядчики» означают служащих (включая военнослужащих и военнослужащих Национальной гвардии на федеральной службе) и подрядчиков (включая сотрудников таких подрядчиков). служащие), работающие в органах исполнительной власти;

(ii) «Федеральные здания» означают здания или офисные помещения в зданиях, находящиеся в собственности, аренде или аренде исполнительной властью, значительная часть жителей которых является федеральными служащими или федеральными подрядчиками; и

(iii) «Федеральные земли» означают земли, находящиеся под контролем исполнительной власти.

(b) Директор OPM и Администратор общих служб должны стремиться проконсультироваться, в координации с руководителями любых других соответствующих агентств и Координатором реагирования на COVID-19, с сержантами по оружию Сената и Палаты представителей. Представители и директор Административного управления судов Соединенных Штатов (или такие другие лица, назначенные лидерами большинства и меньшинства в Сенате, спикером и лидером меньшинства в палате или главным судьей Соединенных Штатов, соответственно), содействовать ношению масок, физическому дистанцированию и соблюдению других мер общественного здравоохранения в рамках законодательной и судебной власти, а также предоставлять запрашиваемую техническую помощь, необходимую для содействия соблюдению руководящих принципов CDC.

сек. 8. Общие положения. (a) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как нарушающее или иным образом затрагивающее:

(i)  полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их главе; или

(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Этот приказ должен быть выполнен в соответствии с применимым законодательством и при наличии ассигнований.

(c) Независимым агентствам настоятельно рекомендуется соблюдать требования настоящего приказа.

(d) Этот приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.

ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ.

БЕЛЫЙ ДОМ,
20 января 2021 г.

: элемент «Привлечь внимание» — HTML: язык гипертекстовой разметки

HTML-элемент используется для привлечения внимания читателя к содержимому элемента, которому иначе не придается особого значения. Ранее он был известен как элемент Boldface, и большинство браузеров до сих пор рисуют текст жирным шрифтом. Однако не следует использовать для стилизации текста или придания важности. Если вы хотите создать полужирный текст, вы должны использовать свойство CSS font-weight . Если вы хотите указать, что элемент имеет особое значение, вы должны использовать элемент.

Этот элемент включает только глобальные атрибуты.

  • Используйте для таких случаев, как ключевые слова в сводке, названия продуктов в обзоре или другие фрагменты текста, которые обычно выделяются жирным шрифтом (но не включают какую-либо особую важность).
  • Не путайте элемент с элементами , или . 9Элемент 0130 представляет текст определенной важности , выделяет текст, а элемент представляет текст определенной значимости . Элемент не передает такой специальной семантической информации; используйте его только тогда, когда другие не подходят.
  • Аналогичным образом не следует отмечать заголовки и заголовки с помощью элемента . Для этого используйте теги от h2 до h6. Кроме того, таблицы стилей могут изменять стиль этих элементов по умолчанию, в результате чего они не обязательно выделен жирным шрифтом.
  • Рекомендуется использовать атрибут класса в элементе для передачи дополнительной семантической информации по мере необходимости (например, для первого предложения в абзаце). Это упрощает управление несколькими вариантами использования , если ваши стилистические потребности меняются, без необходимости изменять все его варианты использования в HTML.
  • Исторически сложилось так, что 9Элемент 0131 предназначался для выделения текста жирным шрифтом. Информация о стиле устарела, начиная с HTML4, поэтому значение элемента было изменено.
  • Если для использования элемента нет семантической цели, вместо этого следует использовать свойство CSS font-weight со значением "bold" , чтобы сделать текст полужирным.
 <р>
  В этой статье описываются несколько элементов текстового уровня. Это
  объясняет их использование в документе HTML.

Ключевые слова отображаются в стиле по умолчанию элемент, вероятно, выделен жирным шрифтом.

Результат

Категории контента Потоковое содержание, фразовое содержание, ощутимое содержание.
Разрешенный контент Фразы контента.
Отсутствие тега Нет, начальный и конечный теги обязательны.
Разрешенные родители Любой элемент, принимающий фразовое содержание.
Неявная роль ARIA Нет соответствующей роли
Разрешенные роли ARIA Любой
Интерфейс DOM HTMLЭлемент
902 50
Спецификация
Стандарт HTML
# the-b-element

Таблицы BCD загружаются только в браузере с включенным JavaScript.

Добавить комментарий