Внутренние ценности человека: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Содержание

Внутренние конфликты и внутренние ценности | by Alex Voloshyn | Alex Voloshyn

Published in

·

3 min read

·

Apr 10, 2017

В один “прекрасный” момент я сбился со своего пути, потерял веру в себя и свои силы, начал слушать всяких гуру, смотреть лекции о том как жить правильно, два года ходил в секту и служил духовному учителю. И чем больше я этим всем занимался, тем сильнее начало рости внутреннее напряжение, тем меньше я понимал куда двигаться и чего я вообще хочу, что мне нужно от жизни. Закончилось это всё серьёзным срывом и на два года я выпал из жизни, превратился в зомби, в прямом смысле этого слова, не понимал что вообще происходит. В итоге, каким то образом я вышел из состояния зомби записался к психологу, тут то и начало попускать…

Оказывается, у человека есть набор ценностей которыми он руководствуется в жизни, именно ценности являются своеобразным фильтром и помогают ориентироваться в бесконечно богатом мире, помогают расставить приоритеты, дают направление для развития. Как формируются ценности написано много статей, но вот что самое важное нужно запомнить о ценностях: любой нормальный человек чувствует себя хорошо, возможно даже счастлив, когда ориентируется на свои внутренние ценности.

В тот момент когда человек теряет свои ориентиры он пытается найти ответы и натыкается на разные учения, на другие стили жизни, на уже готовые рецепты “как стать счастливым”, на другие системы ценностей. Получается, уверовав что не он сам, а кто-то другой знает как сделать его же счастливым, человек отказывается от своих ценностей и следует чужим, навязанным извне. Эти ценности могут быть навязаны друзьями, родителями, коучами и тренерами, духовными учителями, гуру, кем угодно, в общем не важно кто их навязывает, важно то, что эти ценности вызывают отторжение и приводят к внутренним конфликтам. Человек перестает руководствоваться зовом своей души, в итоге мы получаем человека, который потерял ощущение свободы и веру в себя, готов слушать всех подряд и делать всё, что ему скажут, потому что от своих ценностей (ориентиров) он отказался и изнасиловав себя принял чужие. Но и чужие ценности сердце не принимает, потому что где-то глубоко сидят свои родные, вот и возникает конфликт и распад личности.

Что же делать то, как жить? Я не знаю, если честно, думаю нужно определить свои ценности (для этого есть куча тестов) и периодически сверять направление движения на предмет соответствия своим уникальным целям. Успешные и богатые люди, например, сфокусированы только своём здоровье, семье, бизнесе и деньгах, другие служат Богу и помогают людям, при этом и те и те вполне счастливы, потому, что ориентируются на свои ценности.

Ниже приведу список основных прав человека, которые никто не имеет права нарушать под любым предлогом (поможет отстоять свои ценности если кто-то начнет впаривать свои):

  • Быть принятым как равный, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, возраста и физического состояния.
  • Чувствовать уважение к себе.
  • Принимать решение о том, как проводить время.
  • Просить о том, в чем есть необходимость.
  • Спрашивать мнение о своём поведении, облике, производительности труда.
  • Быть выслушанным и воспринятым всерьез.
  • Иметь свое мнение.
  • Придерживаться определенных политических взглядов.
  • Плакать.
  • Делать ошибки.
  • Говорить «нет», не испытывая чувства вины.
  • Отстаивать свои интересы.
  • Устанавливать свои приоритеты.
  • Выражать свои чувства.
  • Говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом.
  • Менять свое мнение.
  • Иногда терпеть неудачу.
  • Говорить «я не понимаю».
  • Делать заявления, не требующие доказательств.
  • Получать информацию.
  • Иметь успех.
  • Отстаивать свою веру.
  • Придерживаться собственной системы ценностей.
  • Брать время на принятие решений.
  • Принимать на себя ответственность за собственные решения.
  • Иметь личную жизнь.
  • Признаваться в незнании.
  • Меняться/развиваться.
  • Выбирать, включаться или нет в проблемы других людей.
  • Не нести ответственности за проблемы других людей.
  • Заботиться о себе.
  • Иметь время и место для уединения.
  • Быть индивидуальностью.
  • Запрашивать информацию у профессионалов.
  • Не зависеть от одобрения других людей.
  • Самому судить о собственной значимости.
  • Выбирать, как поступать в складывающейся ситуации.
  • Быть независимым.
  • Быть собой, а не тем, кем хотят видеть окружающие.
  • Не оправдываться.

Модель НЛП:: Ценности — trEnings.ru: всё о НЛП

Оглавление

Ценности – наши внутренние цели

Ценности организованы по принципу гетерархии

Ценности-цели и ценности-средства

Сущностные состояния

Критерии – это способ измерения реализации ценностей

Убеждения описывают правила взаимодействия с ценностью

Видео

По теме:

Ценности — принципы, качества или объекты, которые обладают внутренней важностью (ценностью) или привлекательностью.

Ценности, критерии, убеждения – основные фильтры восприятия.

Ценности – наши внутренние цели

Ценности – это то, что для человека важно в этом мире, при помощи чего он совершает выбор.

В языке ценности обычно выражены номинализациями или фразами с номинализациями: любовь, счастье, надежность, обеспеченность семьи, уверенность в будущем, карьера и т.д.

Ценности организованы по принципу гетерархии

В данном случае, в каждый конкретный момент времени ценности организованы по принципу иерархии, но эта иерархия меняется в зависимости от контекста. Пример: рейтинг теннисистов, который меняется после каждого соревнования.

Одни ценности важнее, другие мене важны. Именно поэтому мы способны делать выбор: если бы безопасность была бы для нас столь же важна как и экономия времени, куча людей бы бросалась под машины стараясь быстренько перебежать «вот прямо сейчас». Причем эта иерархия меняется в зависимости от контекста — то есть является гетерархией — например, на работе важнее одни ценности, в семье — другие; если ценность долго не удовлетворяется, она становится более важной, а удовлетворённая ценность на время становится менее важной.

Ценности-цели и ценности-средства

Все вопросы на выяснение намерения можно разбить на две группы. В первой будут те, что выясняют значение и смысл:

— Зачем тебе это нужно?

— Какой тебе в этом смысл?

— Что это тебе даёт?

Зато другая часть просто помогает выявить более важное намерение:

— Что для тебя более важно, чем это?

— Если ты получишь это целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

Если задавать человеку только вопросы о смысле, он доходит до какого-то намерения и зависает. Не может определить, какое значение у этого намерения, и часто сообщает, что это «важно само по себе». Если же он думает об ценности, стоящей за этим намерением (а намерение – это просто потребность удовлетворить какую-то ценность), то у него будут наблюдаться характерные невербальные реакции: более глубокое и расслабленное дыхание, низкий тонус мышц, расфокусированный зрачок. Понятно, что признаки трансового состояния, но очень даже комфортного трансового состояния. И эти невербальные признаки довольно сильно отличаются от тех, которые возникают если человек думает о ценностях, которые имеют смысл.

Существует популярный тест ценностных ориентаций американского аксиолога Милтона Рокича (аксиология – это как раз наука о ценностях). Он делит ценности на
терминальные (ценности-цели) и инструментальные (ценности-средства).

Признаки терминальной ценности

Человек не может (состояние «удивления» — там вполне характерное и чётко калибруемое состояние, отличное от состояния «значение есть — найти не могу») найти ответа на вопросы:
— Зачем тебе это нужно?
— Что это для тебя обозначает?

Он конгруэнтно подтверждает, что эта ценность «важна сама по себе».

Сущностные состояния

На верху иерархии ценностей обычно находятся «сущностные состояния» — их обычно не больше пяти.

То есть сущностные состояния — терминальные ценности и для них нет более важных ценностей.

Сущностные состояния — это очень сильные «трансцендентные» переживания. Обычно их описывают как «глобальную целостность», «единение с миром», «полную гармонию», «тотальное спокойствие».

Критерии сущностного состояния

по Тамаре и Коннирэ Андреас

  1. Это всегда состояние бытия, противоположное тому, что можно делать, или иметь, или знать, или что определяется из отношения к чему-то. Люди используют многие разные слова для описания их состояний. Большая часть Сущностных Состояний сходна с существованием, спокойствием, любовью, одобрением и единством.

  2. Это не зависит от других людей, от «уважения других» или «любви других».

  3. Это не может выражаться возвратным глаголом, похожим на смысл выражения «любить себя».

  4. Это не специфические эмоции, такие, как уверенность, надежда, удовлетворение, смелость, гордость.

  5. Когда вы при движении по иерархии намерений дойдёте до Сущностного Состояния, случится одно из двух:

  • Клиент не сможете идти дальше;

  • Клиент начнет описывать значения и последствия от обладания Сущностным Состоянием, такие, как «вся моя жизнь будет другой».

  1. Имеют место такие физиологические изменения, как расслабление, изменение цвета лица, изменение дыхания, изменение темпа речи. Если вы делаете это один, то вы, вероятно, заметите сильные изменения.

Критерии – это способ измерения реализации ценностей

Ценности внутри, это наши внутренние цели. А человека в гораздо большей степени волнует его внутренний мир, чем то, что снаружи. Но живём мы, не смотря на сопротивление, в этой самой «снаружи» и нам надо как-то связать внутренние цели с окружающей действительностью. Для этого служат сенсорные критерии. Они связываются с ценностью при помощи убеждения о значении. Собственно именно поэтому смысл события обычно намного важнее самого события.
Сенсорные критерии это всегда то, что можно пощупать, увидеть, услышать, измерить – 2 килограмма яблок, 47 сантиметров, 4 раза в день, крик вот такой громкости…
— Нормальная зарплата для меня – это когда получается не менее 200 долларов в месяц.
То есть ценность – «хорошая зарплата», а критерий «200 долларов в месяц».

Убеждения описывают правила взаимодействия с ценностью

Как её достигнуть, что будет после достижения ценности, критерии достижения ценности, определение ценности.

Видео

По теме:

Статья:: Бессмысленные ценности
Статья:: Важное о ценностях, критериях и убеждениях

Имеют ли люди внутреннюю ценность?

Люк Никс

Введение

Вопрос о том, обладают ли люди внутренней ценностью или инструментальной ценностью, часто идет параллельно с дискуссиями об истинном мировоззрении. Эти дебаты также часто подпитывают страсть, стоящую за дискуссиями о мировоззрении, потому что они имеют значение для этики и морали, которые напрямую связаны с тем, как люди должны жить и как люди должны считать друг друга ответственными за эти ожидания. Такая подотчетность может принимать самые разные формы: от личных и частных разговоров до юридических и очень публичных последствий. И поскольку политика человека является продолжением его этики, к этому добавляется страсть, связанная с политикой.

Поскольку все эмоции, которые сопровождают этические и политические дискуссии, могут легко омрачить проблему, важно, чтобы к ней подходили более объективно и философски, если мы хотим вести спокойную и разумную дискуссию. Сегодня я хочу уделить несколько минут анализу философских выводов и рассмотреть некоторые научные доказательства одной стороны, чтобы помочь успокоить этот важный спор.

Внутренняя ценность

Если люди внутренне ценны, то существует ряд объективных (и даже абсолютных) обязанностей, которые нельзя нарушать. Эта точка зрения утверждает, что люди обладают объективной ценностью независимо от их положения, состояния, социального или экономического статуса, цвета кожи, пола, местоположения, убеждений или множества других характеристик, по которым люди пытаются судить о ценности других. Это допускает объективное осуждение и последствия определенного выбора и поведения, которые многие люди не ценят, особенно если их обвиняют в совершении злодеяний. Эта точка зрения также возлагает ответственность даже на правительство и правительственных чиновников перед большей реальностью этого морального закона, который оправдывает политические реформы, что не одобряется некоторыми правителями и политиками.

Инструментальная ценность

С другой стороны, если люди представляют собой просто инструментальную ценность, то обращение с ними (независимо от конкретного обращения, включая убийство, изнасилование, пытки или любой набор традиционно немыслимых методов лечения) может оцениваться только на основе их полезность для достижения определенной цели. Эта точка зрения позволяет утверждать «хорошесть» даже самых вопиющих поступков, если имеется в виду «высшая» цель. Эта точка зрения позволяет любому человеку оправдать любое поведение, если его цель может звучать хорошо или приемлемо. Нет объективного стандарта, по которому можно судить о нравственности поведения, есть только оценка его полезности. Также не существует объективного стандарта, по которому можно было бы судить о той или иной цели. Поскольку цель субъективна, то и поведение субъективно, и никакие моральные суждения фактически не допускаются. В конечном счете это сводится к принципу «сильный правит»: тот, кто обладает властью наказывать, обладает властью диктовать, что «правильно», а что «неправильно». Политическая реформа не имеет никакого оправдания, кроме другого мнения о ком-то, кто может бросить вызов власти тех, кто в настоящее время находится у власти. Если придерживаться этой точки зрения, то часто путают законность с моралью.

Христианское мировоззрение традиционно считало, что люди обладают внутренней ценностью в силу того, что они созданы по Образу Бога. Если это так, то первый набор импликаций, описанных выше, представляет собой черты реальности, которым подвержены все люди. Любое мировоззрение, которое не может оправдать внутреннюю человеческую ценность, остается со вторым набором описанных импликаций. И, по необходимому логическому выводу, если кто-то хочет апеллировать к внутренней человеческой ценности, он должен обосновать эту апелляцию, обосновав внутреннюю человеческую ценность вне человеческой расы.

Происхождение Образа Божьего

Если у людей есть внутренняя ценность, она должна исходить откуда-то (или от кого-то) за пределами человеческой расы. В противном случае ценность, приписываемая людям, является просто субъективной и инструментальной. Как я описал в предыдущем посте (Почему образ Божий так важен), это обсуждение связано с чьей-то точкой зрения на происхождение человека. Если кто-то хочет апеллировать к внутренним человеческим ценностям, он должен признать некую связь между людьми и вечно существующей абсолютной реальностью, которая находится вне (и не является) этой вселенной. Единственное, что подходит под это описание, это Библейский Бог-Творец.

Чтобы аргументировать внутреннюю ценность человека, д-р Фазале Рана предлагает несколько свидетельств внезапного появления Образа Бога в истории жизни (которое совпадает с внезапным появлением людей на сцене). Он называет это внезапное появление «культурным большим взрывом»:

Эти доказательства включают:

Продвинутые когнитивные способности

Способность к символическому мышлению

Мощное воображение

Превосходное мастерство

Изобретательность и превосходная адаптируемость

Стремление к художественному и музыкальному самовыражению

В своей книге «Кто был Адам» он подробно описывает антропологические открытия ученых за многие годы. В третьем разделе книги он рассматривает современные вызовы своим выводам и рассказывает о последних открытиях, сделанных за последнее десятилетие. Совокупный научный случай, представленный в книге для Образа Божьего, совпадающего с появлением человеческой расы, является мощным доказательным аргументом в пользу того, что люди обладают внутренней ценностью.

Заключение

Для правильной теории этики (и даже политики) жизненно важно знать, обладают ли люди внутренней ценностью или нет. В конечном счете, если люди созданы по Образу Бога, как утверждает д-р Рана, то идея о том, что люди обладают внутренней ценностью, точно описывает реальность нашего вида. Если люди внутренне ценны, это служит основой для того, как мы должны относиться друг к другу (этика), и в дальнейшем определяет, как мы должны управлять друг другом. Если люди не созданы по Образу Божию (не обладают самоценностью), то всякие гнусные обращения с ними допустимы даже со стороны тех, кто обладает наибольшей властью (правительства и политики).

Рекомендуемые ресурсы по теме:

Stealing From God доктора Фрэнка Турека (книга, набор DVD из 10 частей, учебное пособие для СТУДЕНТОВ, учебное пособие для УЧИТЕЛЕЙ)

Законодательство о морали: разумно ли это? Это законно? Является ли это возможным? Фрэнка Турека (книга, DVD, Mp3, Mp4, загрузка PowerPoint, компакт-диск PowerPoint)

Нужен ли этике Бог? Фрэнсис Беквит (Mp3)

 


Люк Никс имеет степень бакалавра компьютерных наук и работает менеджером по поддержке настольных компьютеров в местной компании по обмену драгоценных металлов в Оклахоме.

Исходный источник блога: http://bit.ly/2mvkci2

Внутренняя ценность человека одинакова для всех и никогда не может быть потеряна

Христиане верят в внутреннюю ценность каждого человека, потому что мы созданы в образ Бога. Ничто не отменяет этот образ и ценность, которую он прививает каждому человеку, даже грех. Каждый человек несет эту ценность на протяжении всей своей жизни. Вот почему все, что нарушает эту ценность, является злом и грехом.

Поскольку мы христиане, мы осуждаем аборты, осуждаем расизм, отвергаем эвтаназию и осуждаем убийство, независимо от того, кто является жертвой. Я думал о том, как связаны между собой несколько новостей, потому что текущая тема заключается в том, как это значение было проигнорировано, чтобы оправдать зло, причиненное людям.

Профессор университета заявил, что статус нерожденного в утробе матери зависит от того, что мать в конечном итоге решит с ним сделать: это будет человек, если она позволит ему жить, но это просто скопление клеток, если она прервет его.

А Исландия «искореняет синдром Дауна». Конечно, они не искореняют заболевание; они уничтожают нерожденных детей с этим заболеванием.

Расисты сплотились, потому что считают, что их цвет кожи делает их более ценными, чем другие люди. Они и другие группы совершают акты вандализма, ранят и убивают, потому что дегуманизируют других людей из-за их цвета кожи или из-за того, во что они верят.

Чарли Гарду в Англии было отказано в возможной жизненно важной медицинской помощи, потому что правительство решило, что его жизнь не стоит того, чтобы жить, потому что в ней отсутствовали определенные качества, которые они считали необходимыми для того, чтобы его жизнь имела ценность.

В прошлом году геи и геи были застрелены в ночном клубе, потому что кто-то решил, что их грех обесценил их человеческую ценность.

Человек появляется в момент оплодотворения яйцеклетки. Ничье желание этого ребенка не меняет его статуса как ценного человеческого существа. Если это человек, нет никаких оснований прерывать его; если это не человек, то нет необходимости прерывать его по какой-либо причине.

Имеет значение только то, что он есть — член рода человеческого, и только в силу этого он заслуживает защиты.

На протяжении всей истории человечества раса использовалась как предлог для порабощения и жестокого обращения с другими людьми. Библия говорит нам, что все мы ведем свое происхождение от одного мужчины и женщины, которых создал Бог. Таким образом, раса не имеет значения для ценности, потому что все мы несем образ Бога и разделяем нашу родословную с первоначальным творением Бога. Мы все одинаково ценные люди. И, конечно же, взгляды, которых мы придерживаемся, не делают одних менее достойными, чем другие, заслуживающими оскорблений.

Качество жизни не может отрицать внутреннюю человеческую ценность. Мы носим образ Божий, и это придает ценность жизни, даже когда она полна болезней и недугов. Наша обязанность — заботиться и защищать слабых и уязвимых, а не лишать их жизни из-за того, что качество считается низким стандартом. И правительство, тем более, не должно быть уполномочено делать такие заявления.

Мы не можем объявить некоторые жизни недостойными жизни, потому что боимся, что жить будет трудно.

Все мы согрешили и лишены славы Божьей. Хотя мы призываем людей примириться с Богом, из этого вовсе не следует, что некоторые грехи делают некоторых людей менее достойными, менее ценными. На самом деле, именно в силу присущей каждому человеку ценности как Божьего творения мы не можем мириться с грехом, но также верим, что каждый из нас так любим, что Иисус отдал Себя, чтобы искупить нас от нашего греха. Библия не обесценивает людей, указывая на наш грех. Бог призывает нас признать наш грех именно потому, что мы Его ценные и любимые творения, и Он хочет примирить нас с Собой. И даже отказ от этого предложения не может свести на нет чью-то внутреннюю ценность.

Поскольку Библия говорит нам, что все мы Божьи творения с равным достоинством и ценностью, именно поэтому христианство как мировоззрение превосходит любое другое, когда речь идет о поддержке человеческого равенства. Материализм правит нашим миром прямо сейчас.

Люди считаются просто продуктом случайных, бессмысленных физических процессов. Единственная возможная ценность и достоинство субъективны, независимо от того, что кто-то хочет присвоить. Такого рода ценность может быть предоставлена ​​и отозвана — и это происходит каждый божий день. Такое мировоззрение не может поддерживать равенство всех людей. Даже если библейскому мировоззрению не следовали последовательно некоторые, называющие себя христианами, это не значит, что оно потерпело неудачу; это означает, что она не выполнялась последовательно.

Нам нужно внимательно присмотреться к мировоззрениям, чтобы увидеть, что следует из последовательного их воплощения. Материализм оправдывает признание одних жизней менее ценными, чем других, потому что нет другой ценности, кроме той, которую мы субъективно приписываем. Не все религии придают такую ​​высокую ценность человеческой жизни, как христианство. Библейское мировоззрение является единственным основанием для оценки каждого человека.

Люди особенные, потому что они не случайность эволюции, а преднамеренные, особые творения Бога, который наложил на нас Свой собственный образ.

Добавить комментарий