Внутренний мир человека это определение: Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры

Содержание

Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры

Школьный портал → Примеры сочинений по русскому языку (ОГЭ) → Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Внутренний мир человека (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете, что такое внутренний мир человека»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «внутренний мир человека».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Алексина, Остромира, Драгунского, Волковой и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

Показать целиком

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Автор раскрывает перед нами внутренний мир маленькой девочки, переживающей из-за своей хрупкости. Ей казалось, что к ней относятся как к вещи, статуэтке. Она пыталась справиться со своими переживаниями, играя в куклы. Свои игрушки девочка воспринимала как царство, в котором она полновластная хозяйка. Мы видим, как внутренние переживания человека отражаются на его поведении.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги. Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир. Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Показать другой текст

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте В.Ю. Драгунского есть пример, подтверждающий мои мысли.

Герой рассказа, маленький мальчик, уже имеет ясные представления о том, как можно поступать, а как нельзя. Он не способен ударить своего лучшего друга детства, даже если этот друг — плюшевый медвежонок. Мальчику очень хочется стать боксёром, но медвежонок так беззащитен и беспомощен, что тренировать на нём силу удара было бы предательством и подлостью, Герой это очень хорошо понимает. Его внутренние убеждения не позволяют ему так поступать.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги. Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир. Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Показать другой текст

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте Л. Волковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Дети придумали свой собственный мир, недоступный взрослым. В их мире игрушки оживали ночью и играли с ними. Наверное, все дети верят в чудеса, в добрые сны.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. Я тоже в детстве верил, что добрые и злые волшебники существуют на самом деле, верил, что есть волшебная палочка, исполняющая любые желания. Мой мир был полон тайн. За шкафом жили гномы, а под кроватью мой друг-домовёнок. Дети очень восприимчивы. На их внутренний мир влияют и сказки, рассказанные родителями, и ощущения тепла и защищённости родного дома.

Таким образом, даже у самых маленьких детей есть свой внутренний мир, требующий бережного и уважительного отношения других людей.

Показать весь список сочинений по русскому.

Что такое внутренний мир человека? • СПАДИЛО


Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!


Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Аргумент из прочитанного текста

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.


Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека – понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства – плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.


Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. “Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…”)

Определение понятия

Внутренний мир человека – это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

Заключение

В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека – это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.

Даниил Романович | Просмотров: 4. 9k

Что такое внутренний человек?

ГлавнаяМатериалыИндексЧеловечествоЧеловеческая природа Внутренний человек

Вопрос

Ответ

Павел несколько раз использует термин внутренний человек в своих посланиях (2 Коринфянам 4:16; Ефесянам 3:16). В Послании к Римлянам 7:22–23 говорится: «Ибо во внутреннем человеке я с радостью соглашусь с законом Божьим, а в членах моих вижу иной закон». «Внутренний человек» — это еще один способ описания духовного аспекта человека. «Внешний человек», напротив, был бы видимым, внешним аспектом личности.

Люди были сотворены Богом с духом, душой и телом (Бытие 1:27; 1 Фессалоникийцам 5:23). Было сказано, что мы не тела с душой; мы души, у которых есть тела. Тело — «внешний человек» — это наше физическое жилище, через которое мы познаем мир. Наши тела функционируют главным образом с помощью пяти органов чувств и удовлетворения врожденных потребностей, которые заставляют нас есть, пить и спать. Наши тела не зло, а дары от Бога.

Он желает, чтобы мы отдали эти тела Ему в жертву живую (Римлянам 12:1-2). Когда мы принимаем Божий дар спасения через Христа, наши тела становятся храмами Святого Духа (1 Коринфянам 6:19).–20; 3:16).

Наши души являются личностными центрами наших существ, из которых действуют наш разум, воля и эмоции. Нашими душами мы выбираем либо слушать и повиноваться похотям нашей плоти, либо желаниям Святого Духа (Галатам 5:16–17; Римлянам 8:9; Марка 14:38). Душа человека – это зал суда, где принимаются жизненные решения. Это вместилище самости и источник, из которого берут начало такие черты характера, как уверенность в себе, жалость к себе, своекорыстие и самоутверждение.

Наш дух содержит внутреннего человека, о котором говорит Писание. Наш дух находится там, где Дух Божий общается с нами. Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Именно в нашем духе мы рождаемся свыше (Иоанна 3:3–6). «Внутренний человек» содержит совесть, на которую может воздействовать Святой Дух и обличать грех (Иоанна 16:8; Деяния 24:16). Наш дух — это часть нас, наиболее подобная Богу, с врожденным знанием добра и зла (Римлянам 2:14–15). В Первом Коринфянам 2:11 говорится: «Ибо кто знает мысли человека, кроме его собственного духа в нем? Так и мысли Божии никто не знает, кроме Духа Божия».

Послание к Римлянам 12:1–2 умоляет нас не подстраиваться под образ мышления этого мира; скорее, наш внутренний человек должен быть преобразован «обновлением нашего ума». Это обновление разума происходит, когда мы позволяем Святому Духу свободно управлять нашим «внутренним человеком». Он начинает изменять наши действия и желания, чтобы они соответствовали Своим. В Послании к Римлянам 8:13–14 говорится: «Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Послание к Римлянам 7 описывает часто болезненную битву между нашей плотью и духом. Наш дух, возрожденный силой Божьей, жаждет повиноваться и следовать за Иисусом. Но плоть не умирает легкой смертью.

Послание к Римлянам 6 объясняет, как мы можем позволить внутреннему человеку победить плоть. В стихах 6 и 7 говорится: «Мы знаем, что ветхий наш человек был распят с Ним, чтобы разрушить тело греховное и чтобы мы не были более рабами греха. ибо умерший освободился от греха». Пока мы не считаем себя «распятыми со Христом» (Галатам 2:20), душа и тело борются с духом за превосходство. Мы продолжаем жить в состоянии поражения, пока не умрем для себя и не позволим Духу полностью контролировать каждый аспект нашей жизни, как внутреннего, так и внешнего человека.

Желание и замысел Бога для людей таковы, чтобы мы всегда жили под руководством рожденной свыше природы, которая идет в ногу с Божьим Духом. Но наша падшая природа хочет господствовать, и поэтому бушует духовная битва. Послание к Римлянам 7:24 ставит вопрос, который задает каждый посвященный последователь Христа: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» Стих 25 отвечает на этот вопрос: «Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего!» Насколько мы отдаем этого внутреннего человека под контроль Святого Духа, настолько мы ходим в постоянной победе над нашей падшей плотью.

Вернуться к:

Вопросы о Человечестве

Что такое внутренний человек?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Внутренний мир человека

Преподобный мистер Опиц является сотрудником Фонда экономического образования.

Современный мир рушится! Традиционные связи, которые объединяли людей в семьи и общества, ослабевают; привязанности, которые когда-то породили такое разнообразие добровольных ассоциаций и групп, теряют свою привлекательную и объединяющую силу. Дезинтегрирующие силы, воздействующие сейчас на нас, отражены в литературе отчуждения и отчуждения; они проявляются, прежде всего, в огромном росте полномочий и функций центральных правительств во всех странах мира. Возрастающее политическое направление нашей жизни вводит принудительные отношения между людьми там, где прежние привязанности между людьми были добровольными. Таковы симптомы того духовного недомогания, которое составляет суть проблемы, к которой доктор Франц Э. Винклер обращается в своей книге 9.0009 Человек: Мост между двумя мирами (Harper & Bros., 268 стр. 5 долларов США).

Доктор Винклер утверждает, что есть два вида знания: интеллектуальное и интуитивное. Первый аналитический и критический; он разбирает что-то в своем стремлении понять вещь с точки зрения ее элементов. Последний является синтезирующим и творческим, стремящимся понять вещь с точки зрения целого, составной частью которого она является. Интеллектуальное знание — это знание о чем-то; интуитивное знание есть непосредственное осознание.

Во многих языках есть отдельные слова для обозначения этих двух видов знания. Гёте, которым Винклер очень восхищается, использовал Verstand и Vernunft; , но английский язык не различает несколько способов познания. Наше затруднение можно проиллюстрировать грубым примером. «Ты знаешь как плавать?» мы просим. «Конечно, — отвечает, — просто пинайте ногами и гребите руками». «А ты умеешь плавать», — продолжаем мы. «О, нет», — следует ответ. Делание — это один из способов познания, отличный от интеллектуального знания; интуиция — это еще один способ.

Более элегантная иллюстрация доктора Винклера касается часов, найденных человеком с Марса. Он разбирает его и обнаруживает колеса, пружины, шестерни и так далее. Анализируя эти предметы дальше, он разбивает их на химические элементы, которые затем сводятся к положительным и отрицательным электрическим зарядам, и в этот момент посетитель из космоса может почувствовать, что понимает часы. Но мы, знающие назначение часов, что это прибор для определения времени, должны попытаться объяснить марсианину, что хотя его знания о часах могут быть не бесполезны, тем не менее, это не самый актуальный набор фактов, которые нужно знать о часах.

Затруднительное положение современного человека похоже на затруднительное положение марсианина; он развил аналитические и критические стороны своей натуры, но пренебрег интуитивным и творческим. В результате, хотя его науки находятся в хорошей форме, его философия науки, его религия и его искусство находятся в беспорядке. В этом результате нет неизбежности; перегруппировка сил возможна уже сейчас. «Мы не должны думать, что современный человек потерял дар интуиции», — пишет доктор Винклер. «Скорее, его интерес стал настолько исключительно сосредоточен на внешнем мире, его умственная деятельность была настолько полностью занята аналитическим мышлением, что он потерял полное понимание внутреннего опыта. Таким образом, он пренебрегает одним из неотъемлемых элементов своей психики, который должен быть перестроен приемлемым миром неосязаемой истины».

Короче говоря, в человеке есть дисбаланс, который вызывает внутренние дислокации и напряжения в людях. Внутреннее бедствие затем проецируется на наши общества и трансформируется в потребность в социальной реформе или революции. Поскольку полулюди могут знать только полуправду, мы, современные люди, воспринимаем наши нынешние бедствия исключительно с точки зрения социального диагноза, от которого мы слишком охотно соглашаемся принять политическое лекарство.

В этой книге нет умаления интеллекта; автор сам проявляет прекрасные критические и аналитические способности, исследуя религию, искусство, мифологию и современную науку, чтобы показать роль, которую играла и может играть интуитивная сторона человеческой природы. Именно «полярность между анализом и интуицией, — пишет д-р Винклер, — дает человеку свободу». Но эта свобода отказывается или теряется из-за «растущей неспособности современного человека совладать со своими подсознательными импульсами… Существует внутренний мир, доступный человеку через нефизическое восприятие, как есть внешний мир, проявляющийся его физическим органам чувств».

Акцент доктора Винклера на настоятельной необходимости доведения внутренних и интуитивных сторон человеческой природы до уровня развития его критических способностей может звучать как призыв к возвращению к религии. В каком-то смысле это именно так, поскольку подлинная религия всегда заботилась о восстановлении баланса и композиции в картине, которую человек представляет о себе, помогая ему открывать новые значения, способные усвоить все достижения в установлении фактов. Провидцы, святые и религиозные гении обладают ясностью и глубиной внутреннего видения, намного превосходящими таковые у среднего человека. Они исследуют и наносят на карту то, что для остальных из нас является темным внутренним континентом души. В периоды истории, когда критические способности обычных людей не развивались за счет их интуитивных способностей, «относительно большое количество людей было способно подтвердить важные опыты религиозных лидеров собственным меньшим опытом… в человеческом сознании шло своим чередом. Непосредственное знание Бога превратилось в вероучение, а вероучение в кодекс нравов. Но кодексы, даже самые почтенные, не могут удовлетворить стремлений человеческой души. в конце концов пришли поклониться алтарям Троцкого и Ленина».

Но человек так устроен, что не может найти удовлетворения ни в каких земных или материалистических верованиях. Духовная религия нуждается в духовном объекте, который по самой природе вещей может быть воспринят только интуитивно.

Добавить комментарий