Примеры из жизни для сочинения 15.3: Внутренний мир (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный ·
Для полного раскрытия темы внутреннего мира необходимо подобрать качественные аргументы из жизни, которые будут точно соответствовать понятию. Многомудрый Литрекон уже не первый раз делает это и советует своим читателям подборку свежих примеров из личного опыта.
- Жизненный опыт. Моя бабушка рассказывала мне, как помогала в воспитании соседского мальчика, больного аутизмом. Он совсем не говорил с людьми, был замкнут и всегда печален. Однако дома он демонстрировал удивительные способности в рисовании и моделировании. Он делал это на уровне взрослого человека. В его рисунках раскрывалась такая сила воображения, что бабушке осталось лишь удивляться, какое богатство таит в себе внутренний мир этого ребенка!
- Русская история. Михаил Кутузов, известный своими подвигами при защите России от нашествия Наполеона, внешне был стар и неуклюж.
- Пример из СМИ: Однажды я прочитала историю о крановщице, которая спасла нескольких рабочих из горящего здания, рискуя собой. Она вовремя сориентировалась и подхватила людей, стоящих на краю бездны и прижатых пламенем. Кто бы мог подумать, что в этой скромной женщине средних лет кроется такое мужество? Это и есть одно из чудес, выраженных внешне, но происходящих из мира внутреннего.
- Жизненный опыт. Моя тетя говорила мне, что внутренний мир — это богатство знаний и чувств человека. С ней сложно спорить, ведь в этом я убедилась на ее примере. Она была врачом и часто работала за идею, а не за деньги. Многие люди ходили к ней домой и получали помощь в любое время дня и ночи. В этом я и видела глубину и красоту ее личности.
- Пример из кино. В фильме В. Перельмана «Пепел» (2013 год) вор смог перевоплотиться в военного и защитить родную страну в Великой Отечественной войне. Этот человек, на котором общество давно поставило крест из-за его маргинальности, показал, что имеет в тайниках души настоящие сокровища. Его внутренний мир оказался большим и глубоким, поэтому он смог реализовать свой природный потенциал в новой среде.
- Русская история. Княгиня Мария Тенешева (1858-1928), отличившаяся в области меценатства и просвещения, пережила много испытаний: ссоры и расставание с первым мужем, непризнание второго брака и т.д. Однако эта замечательная женщина употребляла все свое время и богатство ради того, чтобы спонсировать и обогащать российское искусство. Она же учреждала школы и библиотеки, поддерживала многих деятелей серебряного века. Ее внутренний мир стал всеобщим достоянием и остается им до сих пор, как и плоды ее трудов.
- Жизненный опыт. Мой друг всегда был замкнутым и незаметным человеком. Порой его не признавали и обижали в коллективе, но он как будто не замечал этого. Однако лишь близкие люди знали, как тяжело ему дается общение. Все свое время он уделял музыке и вне ее ничего не видел. Зато сейчас он гастролирует по всей России и участвует в международных конкурсах. Его богатейший внутренний мир смогла раскрыть только музыка.
- Пример из СМИ
- Пример из кино. В фильме С. Коппола «Мария Антуанетта» (2006) главная героиня всегда была в центре внимания из-за своего происхождения. Ее окружали и стесняли условности среды, но все же она смогла проявить непосредственность и оригинальность своей личности. Будучи королевой, она встретила толпу мятежников, так и не покинув мужа, которого любила. Она могла сбежать и спастись, но предпочла остаться с тем, кто был ей дорог. Преданность и великодушие были отражениями ее богатого внутреннего мира.
- Жизненный опыт. Моя подруга всегда обладала даром говорить и понимать человека, даже если он намного старше нее. Одна беседа с ней могла успокоить и дать уверенность в завтрашнем дне. Однажды она пропала из сети и стала реже общаться со мной. Я обиделась, но позже узнала, что все это время она помогала больной соседке пережить смерть единственного сына. Узнав об этом, я еще раз убедилась в том, как богат может быть внутренний мир человека!
Метки: 9 классаргумент и литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнисочинение 15. 3Что такое внутренний мир
Читайте также:
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Внутренний мир (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный ·
Внутренний мир — это убеждения, взгляды, интересы, нравственные качества, которыми обладает личность. Люди довольно часто оценивают друг друга, говоря «девушка симпатична» или «молодой человек выглядит привлекательно». Но такое суждение о ком-либо основано на первом впечатлении, то есть зависит от внешности человека: опрятной и новой одежды, причёски, макияжа и многого другого. На самом деле, внутренний мир людей гораздо важнее симпатичной «оболочки». Коко Шанель сказала: «Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет», — получается, что если тот, кто обладает внешней красотой, забывает о моральных качествах, ценностях, истинных чувствах, то не остаётся таким привлекательным.
Из литературы
Сохраните себе аргументы из литературы на тему «Внутренний мир» для сочинения 9.3:
- А. С. Пушкин «Евгений Онегин». В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» поднимается множество тем, одной из которых является внутренний мир. Татьяна Ларина не представляла свою жизнь без книг, огромное количество времени девушка посвящала чтению. Романы, написанные в жанре сентиментализма, показали девушке чистую любовь, настоящие чувства людей. Именно книги повлияли на внутренний мир главной героини. Татьяна Ларина влюбилась в Евгения Онегина, но он отверг девушку, посчитав женитьбу лишней для себя. Конечно, Татьяна была огорчена таким поведением возлюбленного, но стойко перенесла все трудности, вышла замуж за достойного человека. Уже находясь в новой семье, она не ответила взаимностью на проявившуюся через время любовь Онегина.
- Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» также касается темы внутреннего мира. Плюшкин был невероятно скуп, он бережно хранил любую мелочь, попадавшуюся ему на глаза. Помещик был богат, но жил, экономя абсолютно на всём, пока в огромных амбарах гнили хорошая еда, вещи, он и крестьяне недоедали. В произведении Плюшкин — олицетворение пороков человека – подозрительности, мелочности и скупости. Внутренний мир мужчины беден, он не был способен на добрые поступки, проявлял равнодушие к жизням окружающих, его крестьяне один за другим умирали от голода, а помещик не обращал никакого внимания на происходящее и и дальше копил бесполезные вещи. Плюшкин – «мёртвая душа», все человеческие качества давно покинули его. Люди нередко уделяют слишком много внимания материальному благополучию, стремясь получить как можно больше вещей, которые, как им кажется, сделают их богаче, они забывают о своём внутреннем мире и лишаются истинных нравственных ценностей.
- Н. В. Гоголь «Шинель». Тема внутреннего мира также раскрывается в произведении Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин – титулярный советник, он любил свою работу и исполнял свои обязанности хорошо, но этим его жизнь ограничилась. Ни семьи, ни детей, ни стоящий достижений — он ничего из этого не построил. Башмачкин был «незаметным человеком», ни коллеги, ни прохожие не обращали на него внимания, а мужчина даже не пытался что-либо поменять в своей жизни. Внутренний мир Акакия Акакиевича Башмачкина был беден, мужчина ни о чём не мечтал, ни к чему не стремился. Он с пренебрежением относился к собственной личности, настолько низкая самооценка губительна для каждого. Люди обязаны заботиться не только о внешнем облике, но и о своём внутреннем мире, развивать силу воли и духа, получать новые знания, учиться и самосовершенствоваться.
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Внутренний мир человека раскрывается в его поступках. В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» также затрагивается тема внутреннего мира. Главная героиня произведения – Маша Миронова – влюбилась в Петра Гринёва. Он сообщил родителям о своём намерении жениться на девушке, но они были против такого неравного брака. Пётр был готов взять Машу в жёны, несмотря на запрет отца, но девушка отказалась. Она была доброй, воспитанной и порядочной. Маша Миронова не приняла предложения любимого без благословения родителей, она и смело противостояло попыткам Швабрина женить её на себе. Таким образом, именно действия героини помогают читателям понять внутренний мир Маши Мироновой. Её поступки доказывают честность, доброту и благородство девушки.
- Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Окружающий человека мир оказывает влияние на формирование личности. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» также затрагивается тема внутреннего мира. Лиза выросла в деревне, на лоне природы, поэтому усвоила ее мудрость и естественность. Она была доброй, честной и искренней девушкой. Главная героиня произведения ценила любовь, ей было сложно поверить в существование людей, пренебрегающих своими чувствами и готовых ради материального благополучия предать это прекрасное чувство. Лиза привыкла усердно трудиться и обеспечивать больную матушку. Так, Лиза всю свою жизнь была близка к природе. Она, как и окружающий её мир, чиста и искренна.
Из жизни
В трудной ситуации помогут и примеры из жизни на тему «Внутренний мир»:
- Пример из жизненного опыта. Я знаком с мальчиком, который умеет удивительно рисовать. Под его карандашом оживают целые миры. Мне очень нравится смотреть на его картины, они яркие и наполнены смыслом. Однако в общении он скромен и застенчив. По его речи нельзя понять, что творится у него в воображении. Никто и не подумал бы, что он — такой талантливый художник. Его способности — это и есть отражение внутреннего мира.
- Пример из личного опыта. К моей бабушке часто приходил оборванный и бедный человек, которому она часто одалживала деньги. Родители возмущались, почему она поддерживает такого несостоятельного мужчину? Ему пора бы на работу устроиться и не клянчить деньги у старушек. Она же неизменно его защищала и однажды показала нам его стихотворения. Мы ахнули! Это было очень талантливо и интересно. Он был настоящим поэтом, но не мог устроиться в жизни. Открытие было для меня уроком: не надо судить по одежке. Внутренний мир скрыт от наших глаз, но достоин большего внимания.
- Пример из кино. В легендарном фильме Эмиля Ардолино «Грязные танцы» главная героиня проявила силу воли и доброту, которой от нее не ожидали. Фрэнсис Хаусман была богатой наследницей и имела блестящие перспективы. Никто и не подумал бы, что она, такая принципиальная и строгая, может пожалеть танцовщицу, которая забеременела от обманщика и труса. Ради ее спасения она освоила сложнейшие танцевальные движения и выступила на сцене рядом с теми, кого ее родители привыкли считать «обслуживающим персоналом». Поступок Фрэнсис заслуживает огромного уважения. Доброта, смелость, справедливость, сила — вот составляющие ее внутреннего мира.
- Пример из истории. Известно, что М.Ю. Лермонтов был не только одаренным поэтом, но и замечательным художником, остроумным собеседником и лучшим учеником на курсе. Он был талантлив во всем, за что брался. Даже в боях Лермонтов провялил храбрость и силу духа. Его личность была наделена феноменальным внутренним миром, а внешне поэт не отличался привлекательностью. Это говорит о том, что лишь общение поможет узнать истинную сущность человека.
- Пример из СМИ. Я читал биографию Николая Коперника и был поражен разнообразием его занятий и открытий. Он занимался не только астрономией, но и инженерией, механикой, экономикой, военной наукой. Именно он организовал оборону родного города и составил план денежной реформы. Его мозг работал во всех направлениях и был уникален. Не было той сферы, которая не интересовала бы ученого. Николай даже лечил людей и увлекался химией. К такому развитому внутреннему миру нужно стремиться.
Автор: Анастасия Казарина
Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое внутренний мир
Читайте также:
Внутренняя жизнь – Магазин писателей
Я бы никогда не стал писать о ком-то, кто не находится на пределе своих возможностей.
—Stanley Elkin
Многие писатели ошибочно принимают внешнюю жизнь персонажа за внутреннюю жизнь, предполагая, что, предлагая физическое описание и несколько поверхностных деталей, они создали персонажа. На самом деле создание только начинается. В реальной жизни может быть достаточно очень мало знать о ком-то еще. Возьмем, к примеру, компанию. Компания может запросить у потенциального сотрудника только так много: если они исследуют его сексуальные предпочтения или религиозные убеждения, на них могут подать в суд. Если они проникнут глубже, в его суеверия или влечения, их сочтут сумасшедшими. Общественность ясно дала понять, что все, что выходит за пределы поверхностной информации человека, должно оставаться в тайне.
Но как это ни парадоксально, когда публика берет в руки книгу, это именно та информация, которую они хотят знать. Художественные произведения могут предложить близость, которую не может дать реальная жизнь, и ваша работа состоит в том, чтобы развивать эту близость, выходить за пределы физических черт персонажа и углубляться в глубины того, кто он есть. Писатель, в отличие от компании, не имеет ограничений. Перед вами глубины души вашего персонажа, и ваша работа — проникнуть в них. К сожалению, многие писатели этого не делают. Слишком часто полагаются на поверхностную характеристику или использование персонажей просто как средство для рассказа истории; в таких случаях характеристика часто останавливается на простом физическом описании, а диалоги и действия персонажа, как правило, удобны для текущей сцены.
У аутентичных персонажей будет настолько насыщенная собственная жизнь, что вы часто будете сталкиваться с тем, что они мешают вашим планам; раз они настоящие, живые люди, то и действуют как настоящие, живые люди: причудливо и непредсказуемо. Здесь вы попадаете на туманную территорию персонажей, влияющих и даже определяющих историю. Если вы будете непредвзяты и останетесь верны им, они будут брать верх, сцена за сценой, и говорить вам, как должно быть выполнено действие. Это может означать отказ от большей части вашего исходного графика; это, безусловно, будет означать, что вы отбросите свое писательское эго; и ничто из этого не будет даже отдаленно возможно, если вы не будете знать, неопровержимо, каждый аспект внутренней жизни вашего персонажа.
Более важным, чем поверхностные подробности того, чем этот человек занимается или где он учился, является главный вопрос о том, кто он такой, вопрос, который редко задают в современном обществе. Пытаясь обнаружить это, рассмотрите следующее:
Героев. Когда мы молоды, у нас есть герои. Но по мере того, как мы стареем, когда в нашем сознании фигуры становятся менее крупными, и мы становимся более циничными в отношении создания имиджа, мы менее быстро выбираем и сохраняем для себя образцы для подражания. Если принудить, большинство из нас выберет того, кто мертв. Выбирайте живых людей. Кто герои вашего персонажа? Если герой слишком сильно сказано, думаю образец для подражания ; если это слишком сильно, подумайте о ком-то, на кого они равняются. Мы все разные, и вы можете выбрать кого-то, кто достоин восхищения в одной области, даже если он презирает в другой. Не ждите всего от всех людей. Это могут быть актеры, музыканты, гуманитарные работники, политики, солдаты, бизнесмены, матери. .. . Что говорит о нем его выбор (или отказ от выбора)? О том, что он ценит в жизни? Какие шаги делает ваш персонаж, чтобы следовать по тому же пути? Почему или почему нет?
Разговорный фокус. Вы можете многое узнать о человеке, просто наблюдая за тем, о чем он говорит. Они могут сказать, что просто перефразируют новости дня, рассказывая вам историю о местном убийстве, но факт остается фактом: они решили сообщить о болезненной теме. Что еще более показательно, если вы проведете с человеком достаточно времени, вы обнаружите, что в его разговорном выборе есть повторяющаяся модель: они часто твердят об одних и тех же темах, будь то деньги, недвижимость, смерть, браки или забота о детях. Анекдоты или некрологи. Новейшие технологии или 13 век. Мода или нахлыст или фондовый рынок. Разговор отражает то, что на уме. Действительно, люди делают за нас нашу работу — они раскрываются, если только мы прислушаемся. Проблема в том, что мы редко слушаем достаточно внимательно.
Распределение времени. Проведите с ним будний день. Выходные. Как он проводит свой день? Сколько времени тратится на какие действия? Насколько это интеллектуально? Спортивное? Бессмысленное развлечение? Читает ли он Достоевского в свободное время или играет в Нинтендо? Пишет ли он стихи или часто посещает бары? Или оба? Он проводит время со своими детьми или заботится о своих родителях? Он проводит время со своей девушкой или со своей собакой? Он посещает церковь два раза в день или часто посещает секс-шоу? Или оба? Если бы он ушел в отпуск, что бы он сделал? Будет ли он беспокойным, скучным через два часа? Или он был бы доволен сидеть, читать и думать целыми днями?
Хронология. Ваш персонаж проводит большую часть своего времени в воспоминаниях? Вспомнить старые обиды? Думаете о бывшем партнере? Умерший любимый человек? Сожалеете об упущенных возможностях? Или он всегда ждет? Планирует ли он свою жизнь на 10 лет вперед? Настроить пенсионный фонд в 20 лет? Спокойно выжидает, довольствуясь мечтами о будущем повышении? Или он живет только сегодняшним днем? Отказаться думать назад, отказаться планировать? Вы также можете играть против зерна. Он подросток, который всегда говорит о своих воспоминаниях? Старик, который всегда думает о будущем?
Упражнения
Эволюция . Имейте в виду, что, даже если вы знаете своего персонажа, вы знаете только то, кем он является в данный момент. Люди меняются, и в самом деле, смысл большинства произведений состоит в том, чтобы показать такую перемену. Таким образом, вам придется проверять своего персонажа на разных этапах вашей работы (особенно если это происходит с течением времени) и спрашивать, все ли это все еще применимо. Например, цели вашего персонажа в 16 лет будут другими, чем в 28. Он перерос свои амбиции? Он сменил хобби? Он стал благотворительным? Рассмотрим эти три упражнения:
Загляните в его прошлое. Кем он был 20 лет назад? 10 лет назад? 5 лет? 1 год? 6 месяцев? На прошлой неделе? Был ли он тогда совсем другим человеком? Или он остался точно таким же? (Оба говорят.) Как он изменился? Он изменился к лучшему или к худшему? К лучшему в одних областях, к худшим в других? Как все это влияет на то, кем он является сейчас?
Катализаторы. Часто конкретные события, а не только течение времени, вызывают фундаментальные изменения в характере. Смерть родителя. Рождение сына. Свадьба. Развод. Тюрьма. Новая работа. Подумайте, кем был ваш персонаж раньше и кем он стал сейчас. Когда вы думаете о том, чем он отличается, подумайте также о том, какие события могли произойти на этом пути, сделавшие его таким. Все эти катализаторы обладают огромным потенциалом для сюжетных точек. Вы можете использовать их в эпизодах воспоминаний или извлечь их из его прошлого и поместить в настоящее. В любом случае, их крайне важно знать, даже если вы ими не пользуетесь, и их можно использовать в качестве грубой ступени на пути к прошлому персонажа.
Узнайте его будущее. Какие у него планы на следующую неделю? В следующем месяце? В следующем году? Кем он видит себя через 10 лет? 20? Даже если он не планировщик, он все равно должен иметь смутное представление о том, куда он направляется. Он холостяк, который хотел бы жениться и иметь детей? Заключенный, который хочет идти прямо? Житель пригорода, который хочет больше волнения? Он сосредоточен только на материальной выгоде? Изменение обстоятельств? Или его внимание сосредоточено на развитии как личности? Воспитывать себя? Стать более духовным? Зачем ему такие перемены? Что он надеется получить? Как изменится его жизнь, когда она у него появится? Чего он ждет? Какие препятствия стоят на его пути? Теперь у вас есть хорошее представление не только о том, кто он, но и о том, кем он хочет стать. Это по своей сути поможет создать напряжение, так как теперь есть миссия, путь. Даже если он не получит желаемого, это тоже будет интересно, так как мы увидим разницу между его воображаемой жизнью и реальной, между ожиданием и реальностью.
Личность. Если вы спросите своего персонажа «Что ты делаешь?» как бы он ответил? Если вы спросите своего персонажа «Кто ты?» как бы он ответил? Чем отличаются эти два ответа (если вообще)? Насколько его личность связана с его карьерой? Какую часть идентичности он создал для себя как человека? Насколько он самосознателен?
Все эти вопросы поставят вас на путь сбора урожая тайной жизни, скрытой в вашем персонаже, и действительно могут научить вас некоторым вещам о нем, которых вы еще не знали. И по мере того, как жизнь персонажа становится все более насыщенной, вы обнаружите, что получаете подсказки о том, в каком направлении может развиваться сюжет, идеи для сцен, которые могли бы соответствовать этому персонажу и продлить напряжение, конфликт, области, в которых этот персонаж может захотеть путешествовать. . Чем богаче персонаж, тем богаче сюжет, и часто для истинного удовлетворения нам не нужно смотреть дальше самого персонажа.
Эта статья является адаптацией главы 2 бестселлера Ноа Люкмана Сюжет сгущается: 8 способов воплотить вымысел в жизнь
Написание внутреннего мира вашего персонажа
5 июня 2018 г. Написание Оставить комментарий
Когда вы оживляете своего персонажа, вы вникаете в то, чего он хочет (больше всего на свете!). Но чтобы по-настоящему оживить вашего персонажа, читатели должны понять, что движет этим человеком.
Предыстория Нужно знатьВсе мы являемся суммой нашего опыта, нашей личности, нашего отношения. При написании вымышленного персонажа писателю жизненно важна исчерпывающая предыстория. Сценаристы должны знать, что движет персонажем. Прошлое влияет на то, что ваш персонаж делает сегодня, но читатели могут подождать, чтобы узнать эти мотивы. У сценаристов возникает соблазн выложить предысторию персонажа в начале рассказа, но читатели просто хотят узнать историю. Писатель, который не знает предысторию персонажа, может заставить ее сказать или сделать что-то, несовместимое с личностью этого человека. Но истории, перегруженной этим справочным материалом, будет трудно сдвинуться с мертвой точки. Что делать? В первых трех главах вашей истории избегайте длинных объяснений предыстории. Вместо этого раскрывайте предысторию только по мере необходимости, пока читатель не усвоит цель истории и взгляды персонажа на жизнь.
Вот пример краткой предыстории в начале рассказа:
Чтобы подлить масла в огонь, мама заставила меня надеть неряшливый кардиган поверх сарафана и запретила носить каблуки — они заставили меня на дюйм выше, чем она была. Я обмахивался сильнее. Разве ей тоже однажды не было семнадцать?
Описание глазами персонажа
Когда вы пишете описания мира истории персонажа, приблизьте камеру, записывая эти описания так, как будто персонаж живет в них. Другими словами, выберите слова, которые ваш персонаж сказал бы вместо бесстрастного описания. Один из способов обнаружить слишком нейтральное описание — это искать обобщенные или более объемные слова и фразы. Если описание звучит как брошюра о путешествиях или энциклопедия, подумайте о том, чтобы переписать его так, чтобы он отражал персонажа, о котором идет речь.
Вот пример из одной из моих незавершенных работ:
Каждое лето страшная болезнь полиомиелита преследует города и поселки по всей Америке.
Я переписал через свой персонаж, глаза девочки-подростка:
Мы все знали кого-то, кто заболел полиомиелитом, и мы все были напуганы до смерти.
Второе усилие больше похоже на речь девочки-подростка.
Эмоции и язык телаВнутренняя жизнь вашего персонажа вызовет больший отклик у читателей, если эмоции и язык тела помогут показать внутреннюю жизнь персонажа. Человек, который отшатывается при виде чего-то, что он ненавидит, не может ничего сказать. Нам не нужно говорить, что он ненавидит эту вещь — если он отпрыгнет назад или сделает гримасу, сообщение будет понято.
Читатели всегда ищут эмоции персонажей. Эмоции образуют гораздо более мощный мост от истории к читателю, чем просто репортаж. Когда читатели понимают персонажа, это, вероятно, происходит потому, что персонаж демонстрирует эмоции и язык тела, которые читатели могут понять. Мы не всегда понимаем причины, по которым людей привлекает или отталкивает другой человек, но большинство из нас понимает сильные эмоции. Используйте эту эмоцию, чтобы помочь читателю не только понять вашего персонажа, но и принять участие в истории на более глубоком уровне.
Вот пример эмоций и языка тела, чтобы привлечь читателей:
«Мама». Я был осторожен, чтобы не казаться раздраженным. — Я же говорила тебе, что это просто такая головная боль — знаешь, та, что, по словам доктора Бринкерхофф, бывает у девочек? Я в порядке. Действительно.»
Маму это не убедило. — О, дорогая, если бы ты только понял. Слезы выступили на ее ресницах, когда она погладила меня по плечу. «Ты такая красивая девушка, такая идеальная.