Внутриличностных: Внутриличностные конфликты | BookOnLime

Содержание

Рекомендации по предупреждению и разрешению внутриличностных конфликтов

Рекомендации по предупреждению и разрешению

внутриличностных конфликтов

 

         Жизнь человека так устроена, что вероятность обстоятельств, грозящих нарушением оптимального процесса развития личности, его внутреннего мира, велика, и плохо, если человек к ним не подготовлен. Трудно представить человека, у которого не возникают внутриличностные конфликты. Однако необходимо избегать деструктивных внутренних конфликтов, а если они возникают, то разрешать их с минимальными издержками для здоровья.

         Зная причины и факторы, способствующие возникновению внутриличностных конфликтов, особенности их переживания, можно обосновать условия их предупреждения.

Условия предупреждения внутриличностных конфликтов:

1.        Для сохранения внутреннего мира личности важно принимать трудные жизненные ситуации как данность бытия, так как они побуждают к активности, работе над собой, а часто и к творчеству.

2.        Большое значение имеет формирование каждым человеком жизненных ценностей и следование им в своих делах и поступках. Жизненные принципы помогают избежать многих ситуаций, связанных с сомнениями в истинности того дела, которому человек служит. Надо стараться не быть человеком−«флюгером».

3.        Постоянство, верность себе в определенных условиях проявляются как инертность, консерватизм, слабость, неумение приспособиться к изменившимся требованиям. Если человек находит в себе силы поломать привычный способ существования, убедившись в его несостоятельности, то выход из внутриличностного противоречия будет продуктивным. Необходимо быть гибким, пластичным, адаптивным, уметь реально оценивать ситуацию и, если необходимо, меняться.

4.        Важно, уступая в мелочах, не превращать это в систему. Постоянная неустойчивость, отрицание стабильных установок и схем поведения приведут к внутриличностным конфликтам.

5.        Необходимо надеяться на лучшее развитие событий, никогда не терять надежды на то, что жизненная ситуация всегда может улучшиться. Оптимистическое отношение к жизни − важный показатель психического здоровья человека.

6.        Не быть рабом своих желаний, трезво оценивать свои возможности по удовлетворению своих желаний и потребностей.

7.        Необходимо учиться управлять собой, своей психикой. Особенно это относится к управлению эмоциональным состоянием.

8.        Развитие волевых, качеств во многом способствует предупреждению внутриличностных конфликтов. Именно воля, представляющая собой достигнутый уровень саморегуляции своей деятельности и поведения, предполагающая способность принимать решение со знанием дела, должна сопровождать все виды жизнедеятельности человека. Велика роль воли во внутриличностном конфликте, где только с ее помощью человек может преодолеть сложности ситуации.

9.        Постоянно уточнять и корректировать для себя иерархию ролей. Стремление реализовать все функции, вытекающие из той или иной роли, учесть все пожелания окружающих неизбежно приведет к возникновению внутриличностных конфликтов.

10.   Предупреждению ролевых внутриличностных конфликтов способствует достаточно высокий уровень личностной зрелости. Он предполагает выход за пределы чисто ролевого поведения с его шаблонными реакциями, с жестким следованием принятым стандартам. Подлинная нравственность − это не слепое выполнение общепринятых норм морали, а возможность собственного морального творчества, «надситуативной» активности» личности.

11.   Необходимо стремиться к тому, чтобы оценка человеком своего «Я» была бы соответствующей его действительному «Я», т.е. обеспечивать адекватность самооценки. Заниженная или завышенная самооценка часто связана с нежеланием или неумением признаться себе в чем-либо. Бывает и так, что человек оценивает себя адекватно действительности, но желает, чтобы другие оценивали его иначе. Подобный оценочный диссонанс рано или поздно приведет к внутриличностному конфликту.

12.   Не копить проблемы, которые требуют разрешения. Сдвигание решения задач «на потом» или позиция «страуса с головой в песке» − далеко не лучший способ избегания трудностей, так как в итоге человек вынужден будет делать выбор, что чревато конфликтами.

13.   Не стоит браться за все сразу, не следует стремиться реализовать все одновременно. Оптимальный выход − создание приоритетов в реализуемых программах и выполняемых задачах. Сложные проблемы лучше решать по частям. Стараться не лгать. Можно возразить, что нет людей, которые бы никогда никому не лгали. Это действительно так. Но всегда есть возможность в ситуациях, когда нельзя сказать правду, просто уклониться от ответа: изменить тему разговора, промолчать, отделаться шуткой и т.д. Ложь может создать внутриличностные проблемы, неприятные ситуации в общении, которые повлекут переживания, актуализацию чувства вины.

14.   Стараться по-философски относиться к превратностям судьбы, не паниковать, если удача изменяет вам.

         Способы предупреждения внутриличностных конфликтов:      

         При дальнейшем рассмотрении внутриличностного конф­ликта речь пойдет об условиях и способах предупреждения конфлик­тов, зависящих от самой личности. 
1.         Познай самого себя. Первое и исходное условие профилактики  внутриличностных конфликтов выражено в принципе «Познай самого себя». Действительно, чтобы не очутиться в ситуации внутриличност­ного конфликта, нужно, прежде всего, осознать «Кто Я?», «Зачем пришел в этот мир?», «В чем смысл моей жизни?» и т.п. То есть, необходимо, прежде всего, создать правильный «Я-образ», ибо только в этом случае личность будет четко осознавать, какие ценности для нее являются главными, смыслообразующими жизненными ценнос­тями, а какие − второстепенными; за какие следует пойти на кос­тер, а мимо каких − пройти не заметив.
         Однако познание самого себя − дело не из легких. Личность постоянно находится в процессе становления, она многогранна и многокачественна. Поэтому на быстрый успех здесь рассчитывать не приходится.
2.        Адекватно оценивайте себя. Это условие предупреждения внутриличностного конфликта непосредственно примыкает к предыдущему. Без адекватной самооценки нельзя познать самого себя и избежать внутриличностных конф­ликтов.
Но не только заниженная, но и завышенная оценки своих способностей и возможностей препятствуют установлению гармо­нических отношений с окружающими и тем самым способствуют возникновению внутриличностных конфликтов. Но самое главное состоит в том, что неадекватная самооценка, неправильный образ своего «Я» препятствуют реализации и само­актуализации личности. Человек, который неправильно оценивает себя, будет постоянно «натыкаться» на непонимание со стороны дру­гих. Ему будет казаться, что его не понимают, тогда как в действи­тельности он не понимает сам себя. Поэтому тот, кто лучше знает себя, скорее найдет и свое место в жизни.
         От самооценки зависят и отношение личности к своим успехам и недостаткам, ее самокритичность. Поэтому она прямо влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Можно пред­ставить человека, полагающего, что он обладает большими способ­ностями по математике, но занявшего одно из последних мест на олимпиаде по этому предмету.  В этой ситуации, во-первых, не из­бежать внутриличностного конфликта, стресса, а, во-вторых, это может породить полное разочарование в своих способностях и на­всегда отбить охоту заниматься этим видом деятельности. 
         Самооценка личности непосредственно связана с уровнем ее при­тязаний,  степенью трудности достижения тех целей, которые она перед собой ставит. Резкое расхождение между притязаниями и ре­альными возможностями личности, когда первые являются намного завышенными, может привести к возникновению эмоциональных срывов, повышенной тревожности, страху и другим проявлениям внутриличностного конфликта. Свое объективное выражение самооценка получает в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других. Например, при завышенной самооценке он стремится их прини­зить, при заниженной − повысить.
3.        Сформулируйте смыслообразующие жизненные ценности. После того как вы «покопались в себе» и адекватно оценили себя,  попытайтесь сформулировать и взять на вооружение основополагающие жизненные ценности.  Это те ценности, ради которых стоит жить (а может, даже и умереть), ценности, ут­верждению которых человек посвящает свою жизнь и которые он рассматривает как призвание. А. Маслоу назвал их «бытийными цен­ностями», или предельными ценностями, выше которых у человека уже нет ничего. Другими словами, речь идет не о ценностях − средствах, а о ценностях − целях
,
образующих высший смысл жиз­ни человека. Отсутствие таких основополагающих ценностей делает человека несвободным и нестабильным, подверженным ситуативным и вре­менным влияниям. Без таких ценностей, как показал В. Франкл, лич­ность не может развиваться нормально. У человека возникает состоя­ние «экзистенциального вакуума» и скуки, а его поведение часто становится девиантным (алкоголизм, преступность, наркомания). Все это приводит к возникновению различного рода внутриличностных конфликтов, неврозов, а порой и суицидальному поведению.
4.        Используйте свой жизненный опыт. Важный способ профилактики внутриличностных конфликтов – формирование стабиль­ного внутреннего мира и характера человека.  Для этого следует постоянно обращаться к своему жизненному опыту и соотносить его с опытом других и социальной реальностью. Необ­ходимо как можно чаще отмечать: что, когда, при каких обстоя­тельствах и каким образом нам удалось, а в чем мы потерпели фиас­ко. Рекомендуется также записывать наблюдения и выводы и де­тально их анализировать. Цель этой сложной и кропотливой работы − делать выводы на будущее, чтобы выражение «хотелось, как лучше, а получилось, как всегда» не имело к вам никакого отношения. Помните, что повторенная ошибка переживается вдвойне тяжелее и требует двойной платы. Между тем за уроки лучше платить только один раз и учить­ся следует на ошибках других, а не своих. В противном случае трудно избежать внутриличностных конфликтов.
5.        Будьте оптимистом, ориентируйтесь на успех. Анализируя свой жизненный опыт и делая выводы на  будущее, ориентируйтесь на успех. Если вас постоянно будет сопровождать чувство страха потерпеть неудачу, то вообще не следует начинать ника­кое дело.  В этом случае вы обречены на неудачу и на внутриличностный конфликт с самого начала, а точнее, даже не начав еще дея­тельности. Механизм возникновения внутриличностного конфликта у людей, ориентирующихся на неудачу, заключается в том, что они выбирают либо непомерно завышенный, либо сильно заниженный уро­вень требований. Для них типичны спады активности, отступления. Тот, кто ставит перед собой завышенные цели, обрекает себя на постоянную борьбу с неудачами. Между тем люди, которые ориентируются на успех, как прави­ло, руководствуются реальной оценкой своих шансов на достиже­ние цели и поэтому ставят перед собой выполнимые, хотя, может быть, и умеренные задачи. Поэтому анализируя свой опыт, следует задуматься над тем, почему вам сопутствовал успех и в чем причина ваших неудач. Это поможет вам избежать многих внутренних кон­фликтов и головных болей.
6.         Будьте принципиальны. He отказывайтесь с легким сердцем от всего второстепенного − «пустяков», «мелочей» и т. д. Иногда это приходится делать во имя более значимой цели или задачи. Но если человек поступает так постоянно, это приводит к беспринципности, разрушению внутрен­ней стабильности. В конечном счете это может привести к деграда­ции личности, потере образа «Я», своей целостности, идентичности. А отсюда недалеко и до внутриличностных конфликтов. Принципиаль­ная требовательность к себе не только в большом, но и в «малом» − надежный противовес появлению внутренних трений. Кроме того, она защитит вас от такого порока, также приводящего к деградации наших чувств, как подхалимство.
7.        Будьте уверенны в себе. Человек, не уверенный в своих силах, в то же время всегда чувствует себя неспокойно. Рано или поздно он столкнется с внутриличностным конфликтом, ибо неуверенность порождает сомнение, которое соседствует со страхом. Призыв к необходимости быть уверенным в себе не означает, конечно, что человек не должен сомневаться ни в чем или не подходить критически к своему прошлому опыту.  Это означает то, что если, проанализировав свои силы, вы пришли к выводу, что способ­ны выполнить какую-либо задачу, то смело беритесь за дело.
8.         Соблюдайте этические нормы и правила общения. Это поможет вам избежать множества конфликтов как в отношениях с другими людьми, так и внутриличностных. Стремитесь к нравственному самовоспитанию и самоутвержде­нию. Нравственно зрелый человек, утверждающий своим поведени­ем высокие этические нормы, никогда не окажется в ситуации, за которую ему придется переживать, испытывать чувство вины и уг­рызения совести.

Для становления личности ее внутренние конфликты даже полезны, если они своевременно и благоприятно разрешаются. Самостоятельное разрешение своего собственного внутреннего конфликта доступно не каждому взрослому, тем более оно малодоступно подросткам. Затянувшийся острый внутренний конфликт может привести к заболеванию неврозом.

Для благоприятного разрешения конфликта необходимо следующее:

1. Человеку нужно осознать, какие из его тенденций вступили в противоречие (нужно помочь ему увидеть это).

2. Для него должно быть убедительно, что именно вот эта тенденция (или обе) нуждаются в коррекции, чтобы он сам (при тактичной помощи извне) пришел к этому выводу.

3. Обязательно необходимо вернуть человеку эмоциональное благополучие.

4. Для этого необходимо восстановить пошатнувшуюся самооценку и утвердить ее, но уже на иной основе.

5. Самооценку следует сделать более «взрослой», более рациональной.

6. Спасая самооценку, следует избежать внешнего, межличностного конфликта или разрешить его, если он уже назрел.

7. Уровень притязаний нужно не снижать, а качественно изменять, приводить в соответствие с возможностями индивидуума. Это требует развития его самопонимания.

Если помочь подростку справиться с собственными внутриличностными конфликтами и поддерживать дома здоровую, дружелюбную и принимающую атмосферу – это уже большая часть гарантии того, что он сможет справиться с более серьезными конфликтами, которые ожидают его в будущем.

1.        Не нужно возлагать на подростка свои ожидания и не надо предъявлять ему много претензий.

2.        Разделять чувства подростка – очень хороший момент, но не нужно перегибать палку, залезая глубоко в душу и наводя там порядок, постарайтесь подкорректировать его умение правильно оценивать проблему.

3.        Нужно стать терпеливым и внимательным слушателем: если подросток способен рассказывать о своих проблемах, значит еще не все потеряно и он сможет с ними бороться.

4.        Предотвращайте самонаказание, не позволяйте ребенку стать затворником и, по возможности, вытаскивайте его из дома, не поощряйте его склонность к самообвинению.

5.        Будьте доступны и всегда готовы найти время для общения с подростком.

6.        Подкрепляйте положительные качества подростка.

7.        Если подросток начинает избегать вас и других людей, обращайтесь за профессиональной психологической помощью.

 

 

 

 

Курсовая работа «Влияние внутриличностных конфликтов на социальное поведение»

В эпоху информационных и технологических прорывов человечества, вне которого не может находиться современное российское общество, со всей очевидностью проявляются внутриличностные конфликты, особенно остро проявляющиеся в социальном развитии страны. Так, мощные процессы внутренней социальной дифференциации по уровню и качеству жизни отдельных слоев населения и другие факторы провоцируют возникновение внутриличностных конфликтов. Их последствия проявляются в различных формах: депрессии, апатии, бессмысленной жестокости, различных формах зависимости, стремлении убежать от реального мира, разных формах мистицизма, нигилизма и т.д.

Актуальность исследования заключается в том, что вопросы о внутриличностных конфликтах до сих пор остаются не отвеченными. Есть множество исследований, посвященных межличностным конфликтам,  однако внутриличностные конфликты были изучены в меньшей степени.

Объект исследования: социальное поведение личности

Предмет исследования – влияние внутриличностных конфликтов на социальное поведение

Цель работы: выявить влияние внутриличностных конфликтов на социальное поведение

Для этого нужно решить следующие задачи:

  1. Провести теоретический анализ проблемы
  2. Подобрать соответствующие методики и провести диагностику.
  3. Обработать и проанализировать полученные результаты

Гипотеза исследования – внутриличностные конфликты оказывают деструктивное влияние на социальное поведение

База исследования: в рамках нашей курсовой работы исследовано 20 студентов Астраханского Государственного Университета факультета психологии от 18 до 25 лет. Из них 10 девушек и 10 юношей.

Методы исследования:

  1. Теоретические – анализ научной литературы по теме работы.
  2. Эмпирические – Методика «Тип поведенческой активности» Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка и методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеева
  3. Статистические методы обработки и анализа результатов – расчет описательных статистик (средних значений, минимума, максимума), корреляционный анализ.

Практическая значимость – результаты исследования, полученные нами и описанные в данной курсовой работе, могут быть использованы родителями, социальными работниками и студентами для получения знаний о внутриличностностном конфликте и его возможном влиянии на социальное поведение.

Результаты и выводы. Душевная гармония и удовлетворение жизнью зависят от уровня развития психики, а это определяется тем, как упорно мы развиваем свой разум, как учимся управлять собой в разнообразной деятельности и различных ситуациях. Вершина могущества над собой – это способность регулировать свои переживания, управлять собой в горе, утешать себя в несчастье, извлекать счастье из своего внутреннего мира.

При изучении поведения, следует учитывать тот факт, что иногда индивид «не желает» понимать истинный смысл своего поведения, скрывает его от себя, прибегает к защитному механизму рационализации. Неясностью смысловой сферы поведения можно объяснить и факт расхождения между намерением человека, и результатом его действия. На поведение человека влияют как осознанные, так и неосознанные мотивы, находящиеся нередко в противоречивой зависимости между собой.

Влияние внутриличностных конфликтов на социальное поведение также подтверждается исследованием. Чем большее воздействие на человека оказывает внутриличностный конфликт, тем более пассивным и нерешительным становится человек. Это также находится в обратной зависимости с саморуководством, поскольку, чем активнее человек, тем больше ответственности да свои действия он возлагает на себя.

Тоже касается и самообвинения, ведь проходя процесс интериоризации, внешние требования и нормы поведения в обществе становятся внутриличностными нормами самого человека. И теперь, совершая поступки, он ориентируется на свои собственные принципы и в случае несоответствия начинает испытывать чувство вины, являющееся более сложным и длительным переживанием, так как происходит соотнесение уже не столько с возможными оценками конкретных людей, сколько с должным (идеалом поведения).

Но чувство вины всегда возникает постфактум, когда человек начинает испытывать напряжение вследствие диссонанса между тем, что уже совершено и представлением о том, как должно было поступить. Высший же уровень регуляции поведения всегда имеет опережающий характер на уровне нравственного самоконтроля, воплощением которого выступает голос совести. Не дожидаясь совершения проступка и в дальнейшем появления чувства вины, человек начинает производить предварительную самооценку совершаемых поступков на соответствие нормам и принципам, которые были им усвоены, самостоятельно формулируя для себя нравственные обязанности. Тем самым получается, чем больше человек задумывается о последствиях своих поступков, тем больше ему требуется времени для решимости их исполнения.

Межличностные и внутриличностные: будьте сильными в обоих

Люди часто путают межличностные и внутриличностные навыки и стили общения. Но правда в том, что они на самом деле противоположны и совсем не взаимозаменяемы! Ключ находится в корне слова — «интер» означает между людьми или группами, а «интра» означает внутри человека или группы. Оба по-своему важны для успеха в работе, учебе и жизни.

Читайте дальше, чтобы точно узнать, что это такое и как улучшить свои навыки внутриличностного и межличностного общения.

Межличностное Против. Внутриличностное: будь сильным в обоих

Развитие как внутриличностного общения (внутри себя), так и межличностного общения (между собой и другими) в конечном итоге принесет вам успех в жизни.

Одно не важнее другого, и быть сильнее в одном типе — это нормально, но работа над межличностным и внутриличностным общением с течением времени — это то, что нужно, если вы хотите хорошо учиться, работать и совершенствоваться. ваши личные отношения.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение – это общение, при котором обмен идеями и информацией происходит между двумя или более людьми по любому каналу. Это может быть личная встреча, онлайн, по телефону или в письменной форме.

Есть несколько аспектов, которые делают этот тип общения явно межличностным:

  • Неизбежный: Даже когда мы держим какую-то мысль внутри себя и не выдаем ее вербально, она примет форму в других невербальных аспектах общения, таких как как настроение, отношение или язык тела.
  • Необратимое: Когда что-то написано, сказано или представлено, это нельзя вернуть. Это навсегда в памяти других.
  • Комплекс: Существует высокая вероятность недопонимания между отправителем и получателем, поэтому межличностное общение является сложным.
  • Контекстуальный: Контекст является неотъемлемой частью этого типа общения, и контекст может быть ситуационным, экологическим и реляционным.

Фото Christina Morillo  от  Pexels

Что такое внутриличностное общение?

Внутриличностное общение – общение с самим собой. Включены мысли, оценки, размышления и чувства, связанные с внутренней коммуникацией.

Вот некоторые вещи, которые являются уникальными внутриличностными:

  • Я-концепция: Собственная Я-концепция находится в центре внутриличностного общения. Он включает в себя оценку собственных убеждений, ценностей и взглядов, а также того, как эта оценка влияет на то, что происходит во внешнем мире.
  • Восприятие: Восприятие — это то, как люди интерпретируют то, что происходит вокруг них. Восприятие может влиять на внутриличностное общение.
  • Ожидание: Ожидания основаны на внутриличностном общении с самим собой и представляют собой предсказания того, что произойдет, на основе восприятия того, что произошло.

Фотография  Andrea Piacquadio  из  Pexels

Различия между межличностными и Внутриличностное общение

Самая большая разница между межличностным и внутриличностным общением, о которой вам нужно знать, состоит в том, что межличностное общение происходит между двумя или более людьми, а внутриличностное — между вами и вами.

Вот другие основные отличия:

1. Вовлеченные стороны

В межличностном общении всегда участвует более одного человека. Неважно, происходит ли общение онлайн, по телефону или по электронной почте. Общение двух людей означает межличностное.

Это отличается от внутриличностного общения, которое осуществляется только в собственном уме с собственными мыслями, чувствами и идеями.

2. Причины

Причины, по которым вы можете захотеть использовать межличностное общение, — рассказать историю, поделиться идеей или опытом или передать информацию кому-то еще или группе людей.

Причина, по которой вы можете использовать внутриличностное общение, состоит в том, чтобы поразмышлять о том, что произошло, поставить цели и планы, визуализировать будущее и приблизиться к своим собственным чувствам.

3. Средства массовой информации и обратная связь

Обратная связь для межличностного общения может быть обширной — она может быть вербальной, невербальной (например, пожимание плечами, кивок или поднятие бровей), устной или письменной. Межличностная обратная связь может быть личной, по телефону, на компьютере или в письме.

Средства, используемые для внутриличностного общения, намного проще — это всегда будет рассматриваться лично, хотя это может быть сделано вживую, в аудиозаписях или в письменной форме. Обратная связь для внутриличностного общения трудно определить. Ваши отзывы являются вашими собственными, и только вы знаете, как вы реагируете на свои собственные чувства, мысли и идеи.

Что такое внутриличностные навыки?

Что значит быть внутриличностным? Внутриличностный человек — это человек с сильными внутриличностными навыками. Они очень связаны с собой и знают, что чувствуют, в чем нуждаются и чего хотят.

Вот некоторые из навыков, которыми обладают люди с высокой степенью интраперсональности:

1. Визуализация

Это способность видеть вещи в уме, какими они должны быть или как вы их планируете. Многие спортсмены, художники и политики обладают отличными навыками визуализации и могут «видеть» себя в ситуации и планировать, как добиться успеха в этой ситуации.

2. Распознавание негатива

Когда что-то начинает становиться негативным в вашем уме, важно остановиться и осознать, что это происходит. Осведомленность о негативных мыслях и способность обращать их вспять — важный внутриличностный навык.

3. Сострадание

Способность видеть точку зрения другого человека и, следовательно, сочувствовать ему — это также внутриличностный навык. Отказ от собственных взглядов и собственного опыта является частью сострадания.

4. Принятие решений

Когда приходит время принимать решение, внутриличностный человек имеет возможность сканировать возможные варианты, визуализировать их и принимать правильное решение. Способность делать это без стресса и внутреннего конфликта — это навык, которого можно достичь с практикой.


Фото  Norbert Kundrak  из  Pexels

Как работает межличностное общение?

Отличное межличностное общение достигается двумя или более людьми, которые обладают высокими навыками, необходимыми для межличностного общения. Когда обе стороны способны эффективно слушать, точно излагать свои мысли и быть активными участниками разговора, это является началом отличного межличностного общения.

Что такое навыки межличностного общения?

1. Общение

Существует три типа общения: вербальное общение, невербальное общение и публичные выступления. Все три должны быть сильными, чтобы кто-то обладал высокими навыками межличностного общения.

2. Управление конфликтами

Межличностное общение осуществляется более чем одним человеком, и когда это происходит, в тот или иной момент неизбежно возникает конфликт. Важно иметь хорошее управление конфликтами, как между вами и другими, так и для управления конфликтами других.

3. Сочувствие

Слушать других, ставить себя на их место и понимать их — вот в чем заключается сопереживание. И если вы способны к сильной эмпатии, вы на шаг ближе к овладению искусством межличностного общения.

4. Лидерство

Обладание сильными лидерскими качествами означает способность мотивировать и поощрять других, чтобы помочь каждому добиться успеха. Вам не обязательно занимать руководящую должность, чтобы быть лидером.

5. Аудирование

Межличностное общение — это не только экспрессивное общение, но и восприимчивое, а это значит слушать! Активно слушать, когда кто-то говорит, — отличный способ улучшить свои навыки межличностного общения.


Фото  Tirachard Kumtanom  из  Pexels

6. Ведение переговоров

Умение вести переговоры идет рука об руку с высокими навыками межличностного общения. Ведение переговоров требует умения слушать, планирования и визуализации, а также решения проблем — всех важных составляющих межличностного общения.

7. Позитивный настрой

Когда у вас позитивный настрой, у вас обязательно будут позитивные взаимодействия с другими людьми. Этот навык межличностного общения поможет вам добиться успеха в школе, на работе и в личной жизни.

8. Работа в команде

Межличностное общение — это общение с несколькими людьми, поэтому, конечно, ключевое значение имеет командная работа. Сотрудничество, построение команды, активное слушание и разрешение конфликтов — все это важные командные аспекты межличностного общения.

Как улучшить навыки внутриличностного общения

Одной из наиболее важных частей внутриличностного общения является осознание — осознание собственного ума, себя в ситуациях и осознание того, как вас воспринимают другие.

Хотя это может быть не так очевидно, один из способов улучшить внутриличностные навыки — обратиться вовне — спросить других, как у вас дела! Спрашивая других людей об их восприятии ваших идей и действий, вы лучше понимаете, что делаете и как действуете. Чтобы лучше соприкоснуться со своими мыслями и чувствами, практикуйте осознанность и медитацию в течение дня.


Фото  fauxels  от  Pexels

Заключение

Межличностное или внутриличностное: что лучше? Они оба одинаково важны, когда речь идет о лучшей карьере и более успешных отношениях.

Чтобы хорошо работать с другими, вам необходимы навыки межличностного общения, такие как умение слушать, сочувствие и лидерство. Эти навыки усиливаются за счет большего развития внутриличностных навыков, таких как сострадание, самооценка и визуализация.

Используйте оба набора навыков при собеседовании, профессиональном и личном общении с другими людьми, а в сочетании с отличным образованием в Народном университете вы обязательно далеко пойдете!

Как навыки внутриличностного общения формируют команды, а также 5 способов их создания

Поскольку лидеры и менеджеры работают в условиях постоянно меняющейся экономики, как никогда важно развивать свои навыки (включая навыки внутриличностного общения) и навыки своей команды. Но какие навыки делают кого-то успешным на работе?

Давайте рассмотрим несколько примеров внутриличностных навыков. Обратите внимание, как эти навыки применимы к тому, как вы сталкиваетесь с трудностями, преследуете свои цели и саморегулируетесь.

1. Самосознание

Самосознание — это способность осознавать свои действия и реакции и то, как они влияют на других. Когда жизнь становится тяжелой, легко соскользнуть в подсознательное состояние, чтобы справиться с болью или дискомфортом. Практика самосознания помогает вам исцеляться, вырабатывать здоровые привычки и инициировать изменения в поведении, соответствующие вашим внутренним ценностям.

2. Уверенность в себе

Уверенность в себе — это способность уважать себя и доверять своим способностям, знаниям и суждениям. Это чувство уверенности позволяет вам принимать вызовы и ценить себя за свои способности и усилия, а не за результаты.

Более того, уверенные в себе люди празднуют чужие победы и учатся на их успехах (еще один элемент установки на рост).

3. Устойчивость

Известная японская пословица гласит «Нана короби я оки». Его можно перевести как «если ты упадешь семь раз, встань восемь» и представляет концепцию устойчивости. Каждый раз, когда жизнь сбивает вас с ног, важно, чтобы вы поднялись и попробовали снова.

Устойчивость также относится к вашему отношению , когда вы поднимаете себя. По-настоящему устойчивые люди встречают трудности с улыбкой на лице, зная, что настоящий рост происходит на пути вверх. Поскольку технологии, экономика и мир бизнеса продолжают меняться, устойчивость становится одним из самых востребованных навыков для работодателей.

4. Оптимизм

Оптимизм – это способность сохранять позитивный настрой в периоды жизненных взлетов и падений. Оптимизм не исключает моментов, когда вы чувствуете грусть, злость или страх; это означает, что, когда вы обрабатываете эти эмоции, вы сохраняете позитивный настрой и надеетесь на лучшее.

5. Фокус

В 2014 году генеральный директор Microsoft Сатья Наделла написал меморандум, в котором говорилось: «Настоящим дефицитным товаром ближайшего будущего будет человеческое внимание».

Как никогда важно оставаться сосредоточенным, выполнять задачи и выполнять важные обязательства как на работе, так и в личной жизни. Способность управлять своим вниманием, бороться с ежедневными отвлекающими факторами, генерировать самомотивацию и оставаться организованным — основные факторы, определяющие успех.

Межличностные и внутриличностные навыки

Межличностные навыки помогают вам сотрудничать и хорошо играть с другими, а внутриличностные навыки помогают вам регулировать свои эмоции и распознавать свои сильные и слабые стороны. Примеры межличностных навыков включают эмпатию, убеждение, чувство юмора, коучинг и коммуникативные навыки.

Навыки межличностного общения составляют вашу открытую личность — ваши социальные навыки, — в то время как внутриличностные навыки относятся к вашему внутреннему характеру.

Как межличностные, так и внутриличностные навыки являются мягкими навыками, которые можно отточить с помощью самоанализа, терапии и практики.

Обратите внимание, как навыки внутриличностного общения отличаются от навыков, специфичных для работы, таких как разработка программного обеспечения, копирайтинг или дизайн интерьера. (Люди часто ходят в школу, чтобы овладеть трудными навыками, в то время как вы не обязательно можете научить хорошим внутриличностным навыкам в классе.)

4 ключевые внутриличностные характеристики

Внутриличностные навыки — это компетенции, которые вы можете практиковать и улучшать. Однако, чтобы овладеть этими навыками, вы должны изменить свое мышление и адаптировать эти внутриличностные характеристики, которые определяют ваши отношения со временем, собой и окружающим миром.

1. Проактивность

Способность смотреть вперед, строить планы и предвидеть трудности дается не каждому. Хотя гибкость является ценным внутриличностным навыком, она не гарантирует движения по жизни без плана или цели.

Освоение проактивности означает умение чувствовать себя комфортно в условиях неопределенности будущего и строить планы для себя и своей команды. Это также означает хорошее понимание тайм-менеджмента, особенно в рабочей среде.

В BetterUp мы изучили концепцию ориентирования на будущее. Когда лидеры практикуют взгляд в будущее с оптимизмом и прагматизмом, бизнес (и его люди) выигрывают. На самом деле, лидеры, ориентированные на будущее, имеют более эффективные команды.

Команды с лидерами, ориентированными на будущее, также отличаются повышенной гибкостью, вовлеченностью команды, инновациями, готовностью идти на риск, производительностью и устойчивостью.

2. Рефлексия

Нелегко учиться на своих ошибках и не повторять их. Для этого вы должны заняться самоанализом, сознательной практикой объективного самоанализа. Рефлексия проводится не с намерением критиковать или осуждать, а скорее с целью выявления областей роста.

Без способности к саморефлексии может быть трудно освоить другие внутриличностные навыки, такие как самосознание и самодисциплина.

3. Разум новичка

Образ мышления новичка означает снижение ожиданий, отказ от предвзятых мнений и здоровое любопытство к новым вещам. Взгляд на мир «глазами новичка» помогает узнавать новое и ценить точки зрения других, даже если вы уже что-то знаете или имеете большой опыт в какой-либо теме.

Эта характеристика особенно важна при обучении или руководстве другими на рабочем месте.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, выражать и регулировать эмоции. Это также говорит о том, насколько хорошо кто-то понимает эмоции других и реагирует на них.

Это одна из важнейших внутриличностных характеристик, так как она оказывает непосредственное влияние на ваши отношения с собой и другими людьми, особенно на рабочем месте. Высокий эмоциональный интеллект позволяет вам лучше сотрудничать с другими, поддерживать лучший баланс между работой и личной жизнью и подходить к работе с мышлением, которое более полезно для вашего личного развития.

Кроме того, чем выше ваш эмоциональный интеллект, тем больше у вас возможностей для развития других внутриличностных навыков, таких как устойчивость, сосредоточенность и чувство собственного достоинства.

Наиболее востребованные внутриличностные навыки для лидеров

Некоторые из наиболее важных лидерских навыков являются внутриличностными. Эти навыки (также известные как навыки мягкого управления) помогают лидерам наладить связь со своей командой, расширяют возможности сотрудников, способствуют сотрудничеству и командной работе, вселяют уверенность и усердную работу, а также сталкиваются с трудными моментами, такими как дисциплинарные взыскания или даже увольнения.

Давайте рассмотрим четыре востребованных лидерами внутриличностных навыка.

Приспособляемость

Приспособляемость — одно из пяти главных качеств, которые работодатели ценят в своих сотрудниках, и особенно в лидерах. Адаптивные люди способны справляться с неожиданными событиями и сохранять спокойствие перед лицом перемен. Это значит быть в порядке, когда что-то идет не по плану.

Лидеры должны работать со своими командами, чтобы преодолевать трудности и быстро разворачиваться, чтобы использовать новые возможности. Более того, в разных ситуациях потребуются разные стили руководства, соответствующие обстоятельствам. Способность к адаптации может помочь вам с легкостью удовлетворить эти потребности.

Способность к адаптации также может помочь вам снизить уровень стресса как лидера (и в вашей команде), когда вы управляете постоянно меняющейся экономикой и рынком труда.

Делегирование

Делегирование полномочий — один из важнейших аспектов лидерства. Это позволяет вам назначать соответствующие задачи, обязанности и проекты другим членам вашей команды.

Лидеры, которые хорошо делегируют полномочия, могут освободить свое расписание для других задач, помогая своим сотрудникам расти в карьере и брать на себя ответственность за их личный и профессиональный рост.

Находчивость

Находчивость — это знание того, как максимально использовать свои ресурсы и не позволять их нехватке отрицательно сказываться на вашей работе. Сильные лидеры вдохновляют на творчество и оптимизируют сильные стороны своей команды для достижения результатов.

Находчивость — важный навык для лидеров, особенно во времена экономической нестабильности.

Видение

Лидеры с видением позитивно смотрят в будущее и могут представить возможности, которые другие не видят. Видение невероятно ценно на рабочем месте, поскольку оно позволяет вам сплотить других вокруг ваших целей и предвидеть изменения и тенденции, чтобы ваша команда оставалась инновационной и успешной.

Как развить навыки внутриличностного общения

Люди с сильными навыками внутриличностного общения находятся в контакте со своими чувствами, мотивами и целями. Некоторые люди рождаются с естественной способностью и склонностью к самосозерцанию, другие — нет.

Хорошей новостью является то, что после небольшой практики ваша команда сможет укрепить свои навыки внутриличностного общения. Развитие внутриличностных навыков должно быть частью каждой программы развития менеджмента.

Независимо от того, хотите ли вы улучшить свои собственные навыки или вырастить успешных менеджеров на работе, выдающиеся внутриличностные навыки сводятся к выработке хороших привычек и анализу мотивации и поведения.

Вот некоторые действия, которые ваша команда может выполнить, чтобы развить свой набор навыков внутриличностного общения.

Пусть ваша команда ставит цели (и придерживается их)

Одно дело мечтать о своих целях; совсем другое — сделать все возможное, чтобы встретиться с ними. Поощряйте вашу команду ставить и документировать свои личные цели, а также шаги, которые они предпримут для их достижения.

Ваша команда может многое узнать о себе, работая над достижением своих целей. Например, они могут узнать что-то о своей стойкости, способности концентрироваться и самодисциплине, и это лишь некоторые из них. Они также могут обнаружить некоторые новые увлечения и интересы на этом пути.

Отдайте приоритет заботе о себе в вашей команде

Физическое здоровье вашей команды напрямую влияет на психическое здоровье и благополучие, что, в свою очередь, может повлиять на их личные навыки и способность работать вместе.

Известно, что физические упражнения уменьшают стресс и тревогу, позволяя мыслить яснее и в целом относиться к жизни с позитивным настроем. Медитация способствует расслаблению, снижению стресса и улучшению сна. Это также может помочь им лучше сосредоточиться и практиковать осознанность.

Поощряйте свою команду выделять время для упражнений, медитации или любых других видов физической активности.

Поощряйте вашу команду практиковать позитивный внутренний диалог

Самые долгие отношения ваших сотрудников в жизни — с самими собой. Поощряйте вашу команду вырабатывать привычку разговаривать с собой так, как они разговаривают с коллегой, близким другом, супругом или даже ребенком — с терпением и прощением.

Ведение дневника — это один из способов, с помощью которого ваша команда может установить связь с собой и отслеживать свой внутренний диалог, эмоции и переживания. Ведение дневника также может помочь вашей команде отслеживать их рост с течением времени, обеспечивая осязаемую запись того, что они преодолели и как они улучшили свои навыки.

Предоставьте своим сотрудникам возможность опираться на свои системы поддержки

Каждый находит отклик в разных системах поддержки. Некоторые люди выбирают терапию, которая является прекрасным способом поделиться проблемами, страхами и эмоциями без осуждения. Терапия позволяет вашим сотрудникам размышлять о поведении и привычках, изучать методы улучшения внутриличностных навыков и избавляться от болезненных переживаний.

Кроме того, ваша команда может воспользоваться помощью тренера. Корпоративные коучи, такие как в BetterUp, могут помочь вашей команде определить свои сильные стороны, достичь поставленных целей и полностью раскрыть свой потенциал. Этот тип коучинга (в отличие от терапии) также может помочь в профессиональном развитии и внести свой вклад в вашу бизнес-стратегию, помогая повысить уровень вашей организации в целом.

Вам слово

Навыки внутриличностного общения лежат в основе взаимоотношений вашей команды с собой, коллегами и руководством.

Инвестиции в улучшение внутриличностных навыков вашей команды позволяют им справляться с трудными ситуациями, регулировать свои эмоции и реакции, а также ставить важные цели и достигать их.

Добавить комментарий