Волевыми качествами личности являются: Волевые качества личности

Классификация волевых качеств личности. — Лаборатория Активности

Своеобразие активности личности воплощается в ее волевых качествах.

Волевые качества — это относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, удостоверяющие достигнутый личностью уровень сознательной саморегуляции поведения, ее власти над собой.

Волевые качества рассматривают как индивидуальные особенности свободы, присущие отдельным людям. К положительным качествам относятся такие, как настойчивость, целеустремленность, выдержка и т.д. Качества, которые характеризуют слабость воли личности: беспринципность, безынициативность, несдержанность, робость, упрямство и т.п.

Базовые волевые качества

Перечень положительных и отрицательных волевых качеств очень велик, поэтому рассмотрим основные из них. Четкую классификацию волевых качеств сделал В. К. Калина. Такие волевые качества, как энергичность, терпеливость, выдержку и смелость, он относит к базальным (первичным) качествам личности. Функциональные проявления их являются однонаправленными регуляторными действиями сознания, набирают форму волевого усилия.

Под энергичностью понимают способность волевым усилием быстро поднимать активность до необходимого уровня.

Терпеливость определяют, как умение поддерживать вспомогательным волевым усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий (усталость, плохое настроение, незначительные болезненные проявления).

Выдержка — способность волевым усилием быстро тормозить (ослаблять, замедлять) действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения.

Смелость — способность в случае возникновения опасности (жизни, здоровью или престижа) сохранить устойчивость организации психических функций и не снизить качество деятельности.

Иначе говоря, смелость связана с умением противостоять страху и идти на оправданный риск ради определенной цели.

Системные волевые качества

Остальные проявлений волевой регуляции личности сложнее. Они представляют собой определенные сочетания однонаправленного проявления сознания.

Системность волевых качеств связана с широким спектром функциональных проявлений различных сфер (волевой, эмоциональной, интеллектуальной). Такие волевые качества, являются вторичными, системными. Например, храбрость включает в себя составные: смелость, выдержку, энергичность; решительность — выдержку и смелость.

Целый ряд волевых качеств личности являются системными — настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность, инициативность, организованность.

При этом важно знать, что базальные (первичные) волевые качества составляют основу системных (вторичных) качеств, их ядро. Низкий уровень таких базальных качеств очень затрудняет образование более сложных, системных волевых качеств.

Целеустремленность заключается в умении человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями, обусловленными ее твердыми убеждениями.

Целеустремленная личность всегда опирается на общую, часто отдаленную цель и подчиняет ей свою конкретную цель. Такая личность хорошо знает, чего хочет достичь и что ей делать. Ясность целей — в этом заключается ее достоинство.

Настойчивость — это умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями.

Настойчивая личность правильно оценивает обстоятельства, находит в них то, что помогает достижению цели. Такая личность способна к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонному движению к намеченной цели.

Противоположными настойчивости есть упрямство и негативизм, свидетельствующие о недостатках воли. Упрямо человек отстаивает свои неправильные позиции, несмотря на разумные доводы.

Принципиальность — умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми принципами, уверенностью в целесообразности определенных нравственных норм поведения, которые регулируют взаимоотношения между людьми.

Принципиальность проявляется в дисциплинированности поведения, в правдивых, чутких поступках. Противоположные этим качества имеет человек беспринципный.

Сила воли

К волевым качествам, которые наиболее характеризуют силу воли личности, относятся самостоятельность и инициативность.

Самостоятельность — это умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, а также умение критически относиться к чужим воздействиям, оценивая их соответственно своих взглядов и убеждений.

Самостоятельность личности проявляется в способности по собственному организовывать деятельность, ставить цели, в случае необходимости вносить в поведение изменения.

Самостоятельная личность не ждет подсказок, указаний от других людей, активно отстаивает свои взгляды, может быть организатором, повести за собой к реализации цели.

Инициативность — это умение находить новые, нешаблонные решения и средства их осуществления.

Противоположными качествами является безынициативность и зависимость.

Безынициативный человек легко поддается влиянию других людей, их действиям, поступкам, собственные решения ставит под сомнение, не уверен в их правильности и необходимости. Особенно отчетливо эти качества выступают в форме внушения.

Одной из важных волевых качеств человека является его решительность.

Решительность — это умение принимать обдуманные решения, последовательно претворять их в жизнь.

Нерешительность является проявлением слабости воли. Нерешительный человек склонен или отвергать окончательное принятие решения, или без конца его пересматривать.

Свобода личности характеризуется также ее организованностью, которая заключается в умении человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченному плану. Это качество требует умения не только неуклонно претворять в жизнь свой план, но и проявлять необходимую гибкость при изменении обстоятельств.

Итак, совокупность проявлений позитивных (базальных и системных) волевых качеств образует силу воли личности.

Установлено, что людям с сильной волей присущ высокий уровень мотивации достижения.

Мотивация достижения — это упорство в достижении своей цели, стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, стремление добиться успеха.

Да, люди с высокой потребностью в достижении всегда в поисках ситуаций, где они могли бы проверить свои возможности, они уверены в успешном завершении дела, готовы взять на себя ответственность, решительны в экстремальных ситуациях, не теряют равновесия в условиях соревнования, проявляют большую настойчивость при преодолении внешних или внутренних препятствий.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ | Психологическая энциклопедия 1vc0

В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляций извне, является ценным свойством воли. Существенную роль в инициативности играет известная интенсивность и яркость побуждений; немаловажное значение имеют и интеллектуальные данные. Обилие и яркость новых идей и планов, богатство воображения, рисующего эмоционально привлекательные картины тех перспектив, которые новая инициатива может открыть, соединённые с интенсивностью побуждения и активностью стремлений, делают некоторых людей как бы бродилом в той среде, в которую они попадают. От них постоянно исходят новые начинания и новые импульсы для других людей.

Прямую противоположность им составляют инертные натуры. Раз взявшись за дело, инертные люди также способны иногда не без упорства продолжать его, но им всегда особенно труден первый шаг: меньше всего они в состоянии сами что-то затеять и без стимуляции извне, по собственной инициативе что-то предпринять.

Вслед за инициативностью, характеризующей человека по тому, как у него совершается самый начальный этап волевого действия, необходимо отметить самостоятельность, независимость, как существенную особенность воли. Её прямой противоположностью является подверженность чужим влияниям, лёгкая внушаемость. Подлинная самостоятельность воли предполагает, как показывает анализ внушаемости, негативизма и упрямства, её

сознательную мотивированность и обоснованность. Неподверженность чужим влияниям и внушениям является не своеволием, а подлинным проявлением самостоятельной собственной воли, поскольку сам человек усматривает объективные основания для того, чтобы поступить так, а не иначе.

От самостоятельности и мотивации решения нужно отличать решительность — качество, проявляющееся в самом принятии решения. Решительность выражается в быстроте и, главное, уверенности, с которой принимается решение, и твёрдости, с которой оно сохраняется, в противоположность тем колебаниям наподобие качания маятника в одну и в другую сторону, которые обнаруживает нерешительный человек. Нерешительность может проявиться как в длительных колебаниях до принятия решения, так и в неустойчивости самого решения.

Сама решительность может быть различной природы в зависимости от роли, которую в ней играют импульсивность и обдуманность. Соотношение импульсивности и обдуманности, порывистости и рассудительности, аффекта и интеллекта имеет фундаментальное значение для волевых качеств личности. Оно в частности определяет различную у разных людей внутреннюю природу их решительности. Решительность обусловлена не столько абсолютной, сколько относительной силой импульсов по сравнению с задерживающей силой сознательного контроля.

Она связана с темпераментом.

Импульсивный тип определяется не абсолютной силой импульсов, а господством или преобладанием их над интеллектуальными моментами взвешивания и обдумывания. Рассудительный тип не обязательно отличается абсолютной слабостью импульсов, а преобладанием или господством над ними интеллектуального контроля. Решительность у некоторых людей сводится попросту к импульсивности, будучи обусловлена относительной силой импульсов при слабости интеллектуального контроля. Высший тип решительности покоится на наиболее благоприятном, оптимальном соотношении между большой импульсивностью и господствующей всё же над ней силой сознательного контроля.

Но так же как решение не завершает волевого акта, решительность не является завершающим качеством воли. В исполнении проявляются весьма существенные волевые качества личности. Прежде всего здесь играет роль энергия, т. е. та концентрированная сила, которая вносится в действие, учитывая которую, говорят об энергичном человеке, и особенно настойчивость при приведении в исполнение принятого решения, в борьбе со всеми и всяческими препятствиями за достижение цели.

Некоторые люди вносят сразу большой напор в свои действия, но скоро «выдыхаются»; они способны лишь на короткий наскок и очень быстро сдают. Ценность такой энергии, которая умеет брать препятствия лишь с налёта и спадает, как только встречает противодействие, требующее длительных усилий, не велика. Подлинно ценным качеством она становится, лишь соединяясь с настойчивостью. Настойчивость проявляется в неослабности энергии в течение длительного периода, не взирая на трудности и препятствия. Настойчивость наряду с решительностью является особенно существенным свойством воли. Когда, не дифференцируя различных сторон воли, говорят вообще о сильной воле, то обычно имеют в виду прежде всего именно эти два свойства — решительность и настойчивость, то, как человек принимает решение и как он его исполняет. И точно так же, когда говорят о слабости воли или безволии, то имеют в виду прежде всего неумение принять решение и неумение бороться за его исполнение. Поскольку это в сущности два различных свойства воли, можно различать два разных типа безволия: 1) нерешительность, т.

е. неумение принять решение, и 2) отсутствие настойчивости, т. е. неумение бороться за исполнение принятого решения.

Такую нерешительность или ненастойчивость обычно проявляют люди, не способные гореть тем делом, которое они делают, или легко воспламеняющиеся, но быстро охлаждающиеся. Когда порыв, который человек вносит в борьбу за достижение поставленной цели, накалён страстью и озарён чувством, он выливается в энтузиазм.

Поскольку в волевом действии для достижения цели приходится часто сталкиваться не только с внешними препятствиями, но и с внутренними затруднениями и противодействиями, возникающими при принятии и затем исполнении принятого решения, существенными волевыми качествами личности являются самоконтроль, выдержка, самообладание. В процессе решения они обеспечивают господство высших мотивов над низшими, общих принципов над мгновенными импульсами и минутными желаниями, в процессе исполнения — необходимое самоограничение, пренебрежение усталостью и пр. ради достижения цели.

Эти качества воли в очень сильной мере зависят от соотношения между аффектом и интеллектом, влечением и сознательным контролем.

Поскольку деятельность человека совершается в более или менее длинной цепи действий, существенно, насколько все волевые акты личности объединены единой линией, насколько твёрдо сохраняются и последовательно проводятся одни и те же принципиальные установки в следующих друг за другом поступках. Бывают люди, которые могут с известной настойчивостью добиваться достижения какой-нибудь цели, но сами цели у них изменяются от случая к случаю, не объединяясь никакой общей линией, не подчиняясь никакой более общей их объединяющей цели. Это беспринципные люди без чётких установок. Последовательность и принципиальность как свойства личности, характера, в силу которых через все поступки человека на протяжении больших периодов или даже всей его сознательной жизни проходит как бы единая линия, составляет выходящую за пределы собственно волевых качеств существенную черту характера личности.

При наличии такой принципиальности все от времени до времени пробуждающиеся желания, любая частная цель, которая может встать перед человеком на каком-нибудь отдельном этапе его жизненного пути, подчиняются большой единой цели — конечной цели всей его жизни и деятельности.

Волевые качества личности принадлежат к числу самых существенных. Во всём великом и героическом, что делал человек, в величайших его достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль.

Психология личности, труда и организаций — 1574 слов

Содержание

  1. Теоретическая основа
  2. Поведение и производительность на работе
  3. Заключение
  4. Справочные материалы, предъявляемые к сотрудникам производительность в зависимости от того, как они с ними обращаются. Психология работы и организации сильно зависит от того, какое отношение у сотрудников к их должностным обязанностям, организационным целям и рабочей среде (Шираев, 2016). Чтобы работники давали максимальную отдачу, работодатель должен уделять много внимания тому, чтобы они были удовлетворены, активно участвовали в деятельности на рабочем месте и получали максимальную поддержку от управленческой команды. Исследования также установили, что личность и интеллект также являются важными факторами, определяющими поведение сотрудников на рабочем месте (MacRae & Furnham, 2014). Хотя психология рассматривает эти два фактора как отдельные сущности, у них есть кое-что общее в том, что они демонстрируют постоянную перцептивную структуру в жизни человека. Кроме того, они оба являются важными предикторами различных результатов в жизни, таких как поведение на рабочем месте и успеваемость. Это эссе предоставит теоретическую основу интеллекта и личности, а также критическую оценку понятия о том, что эти два фактора влияют на производительность человека на работе.

    Теоретическая основа

    Одно из самых больших различий между интеллектом и личностью заключается в том, что первый представляет собой когнитивный процесс, а второй — некогнитивный. Интеллект – это способность понимать и извлекать выгоду из опыта. С другой стороны, личность относится к поведенческим, темпераментным, эмоциональным и психическим качествам, которые характеризуют уникальную личность (Шираев, 2016). Одним из ключевых компонентов интеллекта является обучение, которое влечет за собой приобретение, сохранение и применение знаний. Кроме того, вы определяете умного человека по его или ее способности распознавать проблемы и предлагать жизнеспособные решения.

    Немецкий психолог по имени Уильям Штерн разработал концепцию интеллекта в 20-м веке, введя термин коэффициент интеллекта (IQ). Альфред Бине ввел понятие предсказания успеха в зависимости от того, что кто-то способен понять. Французское правительство поручило психологу разработать модель, которая позволила бы выявить детей, нуждающихся в академической помощи помимо занятий в классе (Fernandez-Berrocal & Checa, 2016). Хотя можно помочь кому-то развить его или ее IQ, это не может выйти за пределы определенного уровня понимания. Одной из самых ранних теорий интеллекта является g-фактор Чарльза Спирмена, который считает, что интеллект — это общая когнитивная способность, которая поддается измерению и выражению в числовом выражении.

    Еще одна теория — первичные умственные способности, разработанные Луи Л. Терстоуном. Интеллект — это не одна обобщенная способность, а множество семи уникальных умственных способностей. Терстон определил способности как вербальное понимание, рассуждение, скорость восприятия, числовые способности, беглость слов, ассоциативную память и пространственную визуализацию (Fernandez-Berrocal & Checa, 2016). У людей разные когнитивные способности, поэтому трудно предсказать способность одного добиться успеха на основе IQ. Говард Гарднер дает более свежее объяснение этой концепции в теории множественного интеллекта. Интеллект можно определить по восьми различным типам в зависимости от навыков и способностей человека. Гарднер выделяет восемь видов интеллекта как визуально-пространственный, вербально-лингвистический, телесно-кинестетический, логико-математический, межличностный, музыкальный, внутриличностный и натуралистический (Fernandez-Berrocal & Checa, 2016). Одним из психологов, который согласен с Гарднером в том, что интеллект — это нечто большее, чем отдельная и общая способность, является Роберт Штернберг в своей триархической теории. Он утверждает, что интеллект — это умственная деятельность, цель которой — помочь кому-то адаптироваться, выбирать и формировать свое окружение для достижения успеха. Успешный интеллект зависит от трех факторов, а именно от аналитических, творческих и практических способностей (Robbins & Judge, 2016).

    Психологи проявляют большой интерес к идее личности и ее эффективности в качестве предиктора успеха. Четыре основные теории исследуют и объясняют эту концепцию. Психоаналитическая точка зрения уделяет большое внимание детскому опыту и бессознательному разуму как основным элементам, используемым для определения уровня успеха, которого человек может достичь (MacRae & Furnham, 2014). Альфред Адлер считает, что самой большой мотивацией, формирующей личность, является стремление к самореализации и необходимость преодолевать трудности. Гуманистическая теория разработана с точки зрения успеха как результата психологического роста человека, личного осознания и способности максимизировать свободную волю. Теория черт уделяет большое внимание выявлению, описанию и измерению черт личности. Согласно социальной когнитивной теории, вероятность успеха человека сильно зависит от таких элементов, как наблюдательное обучение, самоэффективность, а также влияние ситуации (Hudson & Fraley, 2015).

    Поведение и производительность на работе

    Интеллект и личность влияют на производительность сотрудников на рабочем месте, хотя и в разной степени. Исследования показали, что личность человека, а не IQ, в большей степени влияет на успех на рабочем месте (Robbins & Judge, 2016). Сторонники личности как лучшего предсказателя успеха считают, что человек редко отказывается от возможности трудоустройства или отказывается от нее, потому что он или она чувствует себя недостаточно умным, чтобы добиться успеха. Основная причина этого наблюдаемого факта заключается в том, что способность человека добиться успеха в значительной степени зависит от его поведенческих, эмоциональных и умственных качеств, а не от его способности к пониманию.

    В то время как кто-то может изменить свою личность, это не относится к IQ, потому что он в значительной степени фиксирован. Вопрос, который сотрудники должны задать себе, заключается в том, есть ли у них характер, чтобы преуспеть на своем рабочем месте, вместо того, чтобы беспокоиться об уровне своего интеллекта. Даже если работник может чувствовать себя не готовым взяться за определенную работу, он или она не должны создавать место для разочарования, потому что возможности для улучшения своей личности безграничны. Сотрудник, который полагается на свою личность, скорее всего, будет работать лучше, чем просто умный работник (Шираев, 2016).

    Пять основных личностных черт, а именно добросовестность, экстраверсия, доброжелательность, невротизм и открытость опыту, ставят людей в выгодное положение в отношении успеха на работе. Такие люди непредвзяты и без проблем смотрят на вещи с точки зрения другого человека. По мнению психологов, открытый новому опыту сотрудник проявляет высокий уровень интеллектуальной любознательности, потому что он всегда стремится узнавать новое (Foulk, Woolum & Erez, 2016). Работники, которые проявляют добросовестность, имеют высокий уровень успеха на работе, потому что у них есть чувство правильного и неправильного, поэтому они не могут позволить себе небрежно относиться к своим обязанностям на рабочем месте. Невозможно заменить высокий интеллектуальный ум сильной трудовой этикой, потому что для достижения успеха на рабочем месте требуется высокая степень приверженности, организованности, любознательности и непредубежденности (Jensen, 2015).

    По мнению психологов, интеллект также является важным фактором, влияющим на поведение и успех сотрудников на рабочем месте. Сторонники интеллекта как лучшего предиктора поведения на рабочем месте утверждают, что общие умственные способности человека дают наилучшее представление об уровне успеха, которого он может достичь (Robbins & Judge, 2016). Можно утверждать, что люди с высоким уровнем интеллекта, как правило, быстрее учатся, поэтому у них больше шансов достичь своих целей раньше, чем у менее умных.

    Эмоциональный интеллект является одним из наиболее важных элементов IQ, определяющих поведение сотрудников на рабочем месте. Это относится к способности человека чувствовать, понимать, оценивать и эффективно применять превосходство эмоций, не ставя под угрозу способность других делать то же самое (Mayer, 2014). Эмоционально интеллектуальные работники демонстрируют высокий уровень успеха, потому что они обладают уникальной способностью анализировать различные ситуации, мыслить более творчески и эффективно задействовать свои эмоции при решении рабочих задач.

    Рабочие места с эмоционально интеллигентными сотрудниками очень сплочены и высокопродуктивны, потому что уровень мотивации всегда высок и возникает очень мало конфликтов. Любой сотрудник, работающий в такой среде, обязательно сделает успешную карьеру, независимо от каких-либо личностных ограничений, с которыми он сталкивается. Для достижения успеха на рабочем месте очень важно самосознание, поскольку оно в значительной степени способствует личностному росту (Huang, Ryan, Zabel & Palmer, 2014). Знание своих сильных и слабых сторон формирует правильную основу для карьерного роста. Инвестиций не происходит в тех областях, где вероятен минимальный прогресс. Эмоционально интеллектуальные работники всегда имеют высокий уровень позитивности, поэтому любые ошибки или неудачи на рабочем месте не мешают им достигать своих целей, потому что они воспринимают их как возможность для обучения. Длительный успех недостижим, если кто-то изо всех сил пытается понять описание своей работы и не может контролировать эмоции на рабочем месте (Mayer, 2014).

    Заключение

    Интеллект и личность являются важными психологическими факторами поведения на рабочем месте и предсказания успеха. В то время как интеллект — это способность понимать, личность влечет за собой сложные атрибуты, которые характеризуют человека. Различные теоретики исследуют и объясняют эти концепции, предлагая свои взгляды на то, как они влияют на успех человека в работе. Сторонники личности как лучшего предсказателя успеха считают, что высокой способности понимать и извлекать выгоду из знаний недостаточно, чтобы сказать, что кто-то добьется успеха, потому что ключевую роль играет сильная трудовая этика. С другой стороны, сторонники IQ как лучшего предиктора успеха считают, что простота понимания и способность быстрее учиться дают кому-то больше шансов на успех независимо от его личности. Психологи считают, что эти два понятия однозначно различны. Этот элемент позволяет организациям добиваться успеха всякий раз, когда они решают инвестировать в разнообразную рабочую силу. У всех нас разные способности к успеху, если есть высокая степень самосознания.

    Ссылки

    Фернандес-Беррокаль, П., и Чека, П. (2016). Эмоциональный интеллект и когнитивные способности . Сан-Антонио, Техас: Frontiers Media.

    Фоулк, Т., Вулум, А., и Эрез, А. (2016). Подхватить грубость — все равно, что простудиться: заразные эффекты низкоинтенсивного негативного поведения. Журнал прикладной психологии, 101 (3): 50-67.

    Хуанг, Дж. Л., Райан, А. М., Забель, К. Л., и Палмер, А. (2014). Личность и адаптивная производительность на работе: метааналитическое исследование. Журнал прикладной психологии, 99 : 162-179.

    Хадсон, С.В., и Фрэйли, Р.К. (2015). Волевое изменение черт личности: могут ли люди решить изменить свои черты личности? Журнал личности и социальной психологии, 109 (8): 490-507.

    Дженсен, К. (2015). Интеллект переоценен: что вам действительно нужно для успеха . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Мотивационная пресса.

    Макрей, И., и Фернхэм, А. (2014). Высокий потенциал: как обнаружить, управлять и развивать талантливых людей за работой . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: A&C Black.

    Майер, Дж. Д. (2014). Личный интеллект: сила личности и то, как она формирует нашу жизнь . Сан-Франциско, Калифорния: Фаррар, Штраус и Жиру.

    Роббинс, С.П., и судья, Т.А. (2016). Основы организационного поведения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон.

    Шираев Э. (2016). Теории личности: глобальный взгляд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: публикации SAGE.

    Воля: уникальное понимание трудотерапии мотивации человека к действию

    Трудотерапия  как медицинская профессия связана со способностью людей оптимально выполнять действия, которые они хотят делать, должны делать или от которых ожидают другими. Модель человеческой деятельности, теоретическая система взглядов, которой руководствуются в практике многие эрготерапевты, описывает людей как обладающих «сложной нервной системой, которая вызывает у них сильную и всепроникающую потребность действовать… тело, способное к действию» и «осознание». их потенциала для выполнения дел» (Kielhofner, 2008, стр. 12). Сочетание этих человеческих качеств приводит к врожденному стремлению к действию, мотивации к профессиональной деятельности, известной как воля.

    Воля  состоит из трех компонентов:  личная причинность , вера в свою способность действовать эффективно; ценности , личные убеждения, придающие смысл деятельности; и
    интересы
    , индивидуальные предпочтения, основанные на удовольствии от переживаний (de las Heras, Llerena, & Kielhofner, 2003), и, таким образом, зависят от того, как человек воспринимает себя и какие ситуации его привлекают.

    Воля, однако, не существует как фиксированное качество, а скорее «представляет собой непрерывный процесс, в котором человек переживает занятий, интерпретирует опыт в процессе размышлений, предвосхищает дальнейший опыт, основанный на этом размышлении и обучении, и, наконец, выбирает занятий и занятий на основе ожидаемого опыта» (de las Heras et al., 2003, стр.8). Человек с высокими волевыми способностями считает себя эффективным в своих действиях благодаря тому, что пережил успех; имеет способность размышлять над своими действиями и находить смысл; отражает надежду на то, что будущие действия также будут успешными; и существует в среде, которая предоставляет возможности для выбора будущих действий

    Шизофрения — это психическое заболевание , характеризующееся положительными симптомами или изменениями в мыслях, убеждениях и сенсорных восприятиях; и негативные симптомы, которые относятся к уменьшению эмоционального выражения и снижению мотивации к самостоятельным целенаправленным действиям (APA, 2013). Эмиль Крепелин, немецкий психиатр на рубеже 20 901 16–90 117 веков, описал негативные симптомы как синдром аволии, «ослабление той эмоциональной деятельности, которая постоянно формирует главные пружины воли», что приводит к «потере мастерства». над волей, стремлением и способностью к независимым действиям» (Бьюкенен, 2007, стр. 1013).

    Негативные симптомы в большей степени, чем позитивные, представляют больший риск неблагоприятных функциональных исходов и долгосрочной заболеваемости у лиц с диагнозом шизофрения (Buchanan, 2007; Foussias, Mann, Zakzanis, van Reekum, & Remington, 2009). Исследование взаимосвязи между профессиональной вовлеченностью, симптомами шизофрении и личными факторами показало, что «те, у кого был низкий уровень вовлеченности, проявляли слабое чувство согласованности; внешний локус контроля; низкие рейтинги мастерства; и более негативные, позитивные и общие психиатрические симптомы» (Bejerholm & Eklund, 2007, стр. 26). Основная причина этого может быть связана с трудностями в восприятии реальности, которые влияют на самоощущение человека, и проблемами в когнитивном функционировании, которые влияют на способность интерпретировать и осмысливать переживания, что нарушает стадию рефлексии, которая является неотъемлемой частью волевой деятельности. процесса (Bejerholm & Eklund, 2007).

    Патриция Диган (1988 г.), уважаемый психолог и человек, страдающий шизофренией, описывает свой опыт в первые дни своего выздоровления: ожидание  до 20:00. чтобы я мог вернуться в постель. В то время даже самые простые задачи были непосильны. Я помню, как меня попросили пройти на кухню, чтобы помочь замесить тесто для хлеба. Я встал, пошел на кухню и смотрел на тесто то, что казалось вечностью. Потом я вернулся к своему стулу и заплакал. Задача показалась мне непосильной. Позже я узнал причину этого: когда человек живет без надежды (когда он сдался), парализована и готовность «делать» (с.13).

    Диаган столкнулась с шизофренией в юном возрасте и нарушила историю ее жизни таким образом, что она восприняла это как «катастрофическое крушение [ее] мира, надежд и мечтаний» (Диган, 1988, стр. 12). Диган (1988) описывает, как недавно подала заявление в колледж и планировала стать учителем, когда ее диагноз был представлен как «неизлечимая болезнь», из-за которой она «будет« больной »или« инвалидом »до конца [ее жизни]. ]» (стр. 12). Этот диагноз психического заболевания изменил представление Дигана о личная причинно-следственная связь  , поскольку ее вера в то, что она может быть эффективной, была разрушена, когда ей сказали, что у нее хроническое инвалидизирующее заболевание. Когда человек теряет веру в свою способность быть эффективным и испытывает сбои в опыте действия, цикличность волевого процесса прерывается, и возникающая в результате инерция «парализует волю к действию и свершению, потому что нет надежды» Диган, 1988, стр. 13).

    В обязанности эрготерапевта входит возродить чувство надежды, чтобы человек мог перейти от инертности к участию в повседневной жизни. Примечательно, что «было показано, что участие в повседневной жизни уменьшает негативные симптомы у больных шизофренией» (Bejerholm & Eklund, 2007, стр. 22), в то время как никакие другие традиционные методы лечения не были эффективны для устранения этих симптомов. Эрготерапевты, как специалисты в области здравоохранения, обладающие опытом в вопросах участия в повседневной жизни и лежащей в их основе мотивации к действию, являются неотъемлемым компонентом службы охраны психического здоровья . Эрготерапевты могут поддерживать способность людей с психическим заболеванием выполнять действия, которые они хотят, нуждаются и от которых ожидают, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал как члены общества, вносящие положительный вклад.

    Шарон Винкуилла, OTR/L

    Докторантура по трудотерапии

    PaintedBrain.org

    Первоначально опубликовано на:

    Volition: Уникальное понимание трудотерапии человеческой мотивации к действию

    Ссылки :

    1. Американская психиатрическая ассоциация (APA) (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5 -е издание . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. Получено с https://dsm-psychiatryonline-org.libproxy1.usc.edu/doi/full/10.1176/appi.books.9780890425596.dsm02
    2. .
    3. Бейерхольм, У. и Эклунд. М. (2007). Профессиональная вовлеченность людей с шизофренией: отношения к самостоятельным переменным, психопатологии и качеству жизни. Американский журнал профессиональной терапии,  61, 21–32.
    4. Бьюкенен, Р. В. (2007). Стойкие негативные симптомы при шизофрении: обзор. Бюллетень по шизофрении . 33(4): 1013-1022. doi: 10.1093/schbul/sbl057
    5. Диган, П. (1988). Выздоровление: жизненный опыт реабилитации. Журнал психосоциальной реабилитации , 11(4): 11-19.
    6. де лас Эрас, К.Г., Ллерена, В., и Кильхофнер, Г. (2003). Руководство пользователя по процессу ремотивации: прогрессивное вмешательство для лиц с тяжелыми волевыми нарушениями . Чикаго, Иллинойс: Модель центра обмена информацией о занятиях человека.
    7. Фуссиас, Г., Манн, С., Закзанис, К.К., ван Рикум, Р., и Ремингтон, Г. (2009). Мотивационный дефицит как центральное звено функционирования при шизофрении: экспериментальное исследование. Исследование шизофрении , 115 (2009): 333-337. doi:10.1016/j.schres.2009.09.020
    8. Кильхофнер, Г. (2008). Модель занятости человека: теория и применение, 4 -е издание .

Добавить комментарий