Воображение определение: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

определение, виды, механизмы. Индивидуальные особенности и развитие воображения.

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Виды воображения:

Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.

Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

Образное представление действительности;

Регулирование эмоциональных состояний;

Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;

Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения:

Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.

Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.

Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.

Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.

Ведущим механизмом воображения служит перенос какого-либо свойства объекта. Эвристичность переноса измеряется тем, насколько он способствует раскрытию специфической целостной природы другого объекта в процессе его познания или создания человеком.

Воображение у людей развито по-разному, и оно по-разному проявляется в их деятельности и общественной жизни. Индивидуальные особенности воображения выражаются в том, что люди различаются по степени развития воображения и по типу образов, которыми они оперируют чаще всего.

Степень развития воображения характеризуется яркостью образов и глубиной, с какой перерабатываются данные прошлого опыта, а также новизной и осмысленностью результатов этой переработки.

Сила и живость воображения легко оценивается, когда продуктом воображения являются неправдоподобные и причудливые образы, например у авторов волшебных сказок. Слабое развитие воображения выражается в низком уровне переработки представлений. Слабое воображение влечет за собой затруднения в решении мыслительных задач, которые требуют умения наглядно представить себе конкретную ситуацию. При недостаточном уровне развития воображения невозможна богатая и разносторонняя в эмоциональном плане жизнь.

Наиболее отчетливо люди различаются по степени яркости образов воображения. Если предположить, что существует соответствующая шкала, то на одном полюс окажутся люди с чрезвычайно высокими показателями яркости образов воображения, которые переживаются ими как видение, а на другом полюсе будут люди с крайне бледными представлениями. Как правило, высокий уровень развития воображения мы встречаем у людей, занимающихся творческим трудом, — писателей, художников, музыкантов, ученых.

Существенные различия между людьми выявляются в отношении характера доминирующего типа воображения. Чаще всего встречаются люди с преобладанием зрительных, слуховых или двигательных образов воображения. Но есть люди, у которых отмечается высокое развитие всех или большинства типов воображения. Эти люди могут быть отнесены к так называемому смешанному типу. Принадлежность к тому или иному типу воображения очень существенно отражается на индивидуально-психологических особенностях человека. Например, люди слухового или двигательного типа очень часто драматизируют ситуацию в своих размышлениях, представляя себе несуществующего оппонента.

Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Несмотря на сложность определения этапов развития воображения у человека, можно выделить определенные закономерности в его формировании. Так, первые проявления воображения тесно связаны с процессом восприятия. Например, дети в возрасте полутора лет не способны еще слушать даже самые простые рассказы или сказки, они постоянно отвлекаются или засыпают, но с удовольствием слушают рассказы о том, что они сами пережили. В этом явлении достаточно ясно видна связь воображения и восприятия. Ребенок слушает рассказ о своих переживаниях потому, что отчетливо представляет то, о чем идет речь. Связь между восприятием и воображением сохраняется и на следующей ступени развития, когда ребенок в своих играх начинает перерабатывать полученные впечатления, видоизменяя в воображении воспринимаемые ранее предметы. Стул превращается в пещеру или самолет, коробочка — в автомашину. Однако следует отметить, что первые образы воображения ребенка всегда связаны с деятельностью. Ребенок не мечтает, а воплощает переработанный образ в свою деятельность, даже несмотря на то, что эта деятельность — игра.

Важный этап в развитии воображения связан с тем возрастом, когда ребенок овладевает речью. Речь позволяет ребенку включить в воображение не только конкретные образы, но и более отвлеченные представления и понятия. Более того, речь позволяет ребенку перейти от выражения образов воображения в деятельности к непосредственному их выражению в речи. Этап овладения речью сопровождается увеличением практического опыта и развитием внимания, что позволяет ребенку легче выделять отдельные части предмета, которые он воспринимает уже как самостоятельные и которыми все чаще оперирует в своем воображении. Однако синтез происходит со значительными искажениями действительности. Из-за отсутствия достаточного опыта и недостаточной критичности мышления ребенок не может создать образ, близкий к реальной действительности. Главной особенностью данного этапа является непроизвольный характер возникновения образов воображения. Чаще всего образы воображения формируются у ребенка данного возраста непроизвольно, в соответствии с ситуацией, в которой он находится.

Следующий этап развития воображения связан с появлением его активных форм. На этом этапе процесс воображения становится произвольным. Возникновение активных форм воображения вначале связано с побуждающей инициативой со стороны взрослого. Например, когда взрослый человек просит ребенка что-либо сделать (нарисовать дерево, сложить из кубиков дом и т. д.), он активизирует процесс воображения. Для того чтобы выполнить просьбу взрослого человека, ребенок вначале должен создать, или воссоздать, в своем воображении определенный образ. Причем этот процесс воображения по своей природе уже является произвольным, поскольку ребенок пытается его контролировать. Позднее ребенок начинает использовать произвольное воображение без всякого участия взрослого. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение прежде всего в характере игр ребенка. Они становятся целенаправленными и сюжетными. Окружающие ребенка вещи становятся не просто стимулами к развертыванию предметной деятельности, а выступают в виде материала для воплощения образов его воображения.
Ребенок в четырех-пятилетнем возрасте начинает рисовать, строить, лепить переставлять вещи и комбинировать их в соответствии со своим замыслом.

Другой важнейший сдвиг в воображении происходит в школьном возрасте Необходимость понимания учебного материала обусловливает активизацию процесса воссоздающего воображения. Для того чтобы усвоить знания, которые даются в школе, ребенок активно использует свое воображение, что вызывает прогрессирующее развитие способностей переработки образов восприятия в образы воображения.

Другой причиной бурного развития воображения в школьные годы является то, что в процессе обучения ребенок активно получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях реального мира. Эти представления служат необходимой основой для воображения и стимулируют творческую деятельность школьника.

43. Воображение: определение, виды и функции.

http://txtb.ru/146/30.html

https://students-library. com/library/read/63547-voobrazenie-vidy-i-funkcii-voobrazenia

https://psylist.net/obh/00080.htm

https://studme.org/193008165139/psihologiya/voobrazhenie_ego_funktsii_vidy

https://www.e-reading.club/chapter.php/97640/56/Makarova_-_Psihologiya__konspekt_lekciii.html

http://www.e-shpora.ru/shporgalky/psihologia/otvety_k_examinu_psihologia/otvety_k_examinu_psihologia18.html

Из ответов

Воображение — это психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека.

Воображение тесно связано со всеми другими познавательными процессами и занимает особое место в познавательной деятельности человека. Благодаря этому процессу человек может предвосхищать ход событий, предвидеть результаты своих действий и поступков. Оно позволяет создавать программы поведения в ситуациях, характеризующихся неопределенностью.

С физиологической точки зрения, воображение — это процесс образования новых систем временных связей в результате сложной аналитико-синтетической деятельности мозга.

В процессе воображения системы временных нервных связей как бы распадаются и объединяются в новые комплексы, группы нервных клеток связываются по-новому.

Физиологические механизмы воображения располагаются в коре и более глубоко лежащих отделах мозга.

Воображение – это процесс мысленного преобразования реальности, способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.

Виды воображения

  • По предмету – эмоциональное, образное, словесно-логическое

  • По содержанию труда – художественное, техническое

  • По способам активности – активное и пассивное, преднамеренное и непреднамеренное

  • По характеру образов – абстрактное и конкретное

  • По результатам – воссоздающее (мысленное воспроизведение имеющихся в действительности образов предметов) и творческое (создание образов объектов не существующих в настоящее время).

Виды воображения:

  • Активное воображение — когда человек усилием воли вызывает у себя соответствующие образы — явление творческое, воссоздающее. Творческое активное воображение возникает в результате труда, самостоятельно создает образы, выражающиеся в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Это основа любого творчества;

  • Пассивное — когда образы возникают сами собой, не зависят от желаний и воли и не воплощаются в жизнь, оно бывает:

    • непроизвольное воображение. Наиболее простая форма воображения – те образы, которые возникают без специального намерения и усилий с нашей стороны (плывущие облака, чтение интересной книги). Всякое интересное, увлекательное преподавание обычно вызывает яркое непроизвольное воображение. Одним из видов непроизвольного воображения являются сновидения. Н. М. Сеченов считал, что сновидения – небывалая комбинация бывалых впечатлений.

    • произвольное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту. 

  • Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. Например, при чтении книг мы представляем себе героев, события и т.д.

  • Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Творческое воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт.

  • Мечта – вид воображения, заключающийся в самостоятельном создании новых образов. При этом мечта имеет ряд отличий от творческого воображения.

    • в мечте человек всегда воссоздает образ желаемого, в творческом не всегда;

    • мечта – это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия и т.п.

    • мечта всегда направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.

Функции воображения.

В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. 

  • Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. 

  • Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе. 

  • Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. 

  • Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

  • Наконец, пятая функция – это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценки их правильности, процесса реализации.

С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны также факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела.

Воображение несет следующие функции (по определению Р. С. Немова):

  • представление действительности в образах;

  • регулирование эмоциональных состояний;

  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека:

  • формирование внутреннего плана действий;

  • планирование и программирование деятельности;

  • управление психофизиологическим состоянием организма.

Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем.

Воображение тесно связано с мышлением:

  • подобно мышлению оно позволяет предвидеть будущее;

  • воображение и мышление возникают в проблемной ситуации;

  • воображение и мышление мотивируются потребностями личности;

  • в процессе деятельности воображение выступает в единстве с мышлением;

  • в основе воображения лежит возможность выбора образа; в основе мышления — возможность новой комбинации понятий.

Основное назначение фантазии — представить альтернативу реальности. Как таковая фантазии служит двум основным целям:

— она стимулирует творчество, позволяя создать то, чего еще нет (пока), и

— она действует как балансировочный механизм души, предлагая индивидууму средство самопомощи для достижения эмоционального равновесия (самоисцеления). Фантазия также используется в клинических целях; результаты проективных психологических тестов и методик основываются на проекциях фантазий (как это имеет место в ТАТ). Кроме того, в различных психотерапевтических подходах фантазии отводится роль разведочного или терапевтического средства.

Развитие воображения

Определить какие-либо конкретные возрастные границы, характеризующие динамику развития воображения, очень трудно. Существуют примеры чрезвычайно раннего развития воображения. Например, Моцарт начал сочинять музыку в четыре года, Репин и Серов уже в шесть лет хорошо рисовали. С другой стороны, позднее развитие воображения не означает, что этот процесс в более зрелые годы будет стоять на низком уровне. Истории известны случаи, когда великие люди, например, Эйнштейн, в детстве не отличались развитым воображением, однако со временем о них стали говорить как о гениях.

Несмотря на сложность определения этапов развития воображения у человека, можно выделить определенные закономерности в его формировании. Так, первые проявления воображения тесно связаны с процессом восприятия. Например, дети в возрасте полутора лет не способны еще слушать даже самые простые рассказы или сказки, они постоянно отвлекаются или засыпают, но с удовольствием слушают рассказы о том, что они сами пережили. В этом явлении достаточно ясно видна связь воображения и восприятия. Ребенок слушает рассказ о своих переживаниях потому, что отчетливо представляет то, о чем идет речь. Связь между восприятием и воображением сохраняется и на следующей ступени развития, когда ребенок в своих играх начинает перерабатывать полученные впечатления, видоизменяя в воображении воспринимаемые ранее предметы. Стул превращается в пещеру или самолет, коробочка — в автомашину. Однако следует отметить, что первые образы воображения ребенка всегда связаны с деятельностью. Ребенок не мечтает, а воплощает переработанный образ в свою деятельность, даже, несмотря на то, что эта деятельность — игра.

Важный этап в развитии воображения связан с тем возрастом, когда ребенок овладевает речью. Речь позволяет ребенку включить в воображение не только конкретные образы, но и более отвлеченные представления и понятия. Более того, речь позволяет ребенку перейти от выражения образов воображения в деятельности к непосредственному их выражению в речи.

Этап овладения речью сопровождается увеличением практического опыта и развитием внимания, что позволяет ребенку легче выделять отдельные части предмета, которые он воспринимает уже как самостоятельные и которыми все чаще оперирует в своем воображении. Однако синтез происходит со значительными искажениями действительности. Из-за отсутствия достаточного опыта и недостаточной критичности мышления ребенок не может создать образ, близкий к реальной действительности. Главной особенностью данного этапа является непроизвольный характер возникновения образов воображения. Чаще всего образы воображения формируются у ребенка данного возраста непроизвольно, в соответствии с ситуацией, в которой он находится.

Следующий этап развития воображения связан с появлением его активных форм. На этом этапе процесс воображения становится произвольным. Возникновение активных форм воображения вначале связано с побуждающей инициативой со стороны взрослого. Например, когда взрослый человек просит ребенка что-либо сделать (нарисовать дерево, сложить из кубиков дом и т. д.), он активизирует процесс воображения. Для того чтобы выполнить просьбу взрослого человека, ребенок вначале должен создать, или воссоздать, в своем воображении определенный образ. Причем этот процесс воображения по своей природе уже является произвольным, поскольку ребенок пытается его контролировать. Позднее ребенок начинает использовать произвольное воображение без всякого участия взрослого. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение, прежде всего в характере игр ребенка. Они становятся целенаправленными и сюжетными. Окружающие ребенка вещи становятся не просто стимулами к развертыванию предметной деятельности, а выступают в виде материала для воплощения образов его воображения. Ребенок в четырех — пятилетнем возрасте начинает рисовать, строить, лепить, переставлять вещи и комбинировать их в соответствии со своим замыслом.

Другой важнейший сдвиг в воображении происходит в школьном возрасте. Необходимость понимания учебного материала обусловливает активизацию процесса воссоздающего воображения. Для того чтобы усвоить знания, которые даются в школе, ребенок активно использует свое воображение, что вызывает прогрессирующее развитие способностей переработки образов восприятия в образы воображения.

Другой причиной бурного развития воображения в школьные годы является то, что в процессе обучения ребенок активно получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях реального мира. Эти представления служат необходимой основой для воображения и стимулируют творческую деятельность школьника.

Степень развития воображения характеризуется яркостью образов и глубиной, с какой перерабатываются данные прошлого опыта, а также новизной и осмысленностью результатов этой переработки. Сила и живость воображения легко оценивается, когда продуктом воображения являются неправдоподобные и причудливые образы, например у авторов волшебных сказок. Слабое развитие воображения выражается в низком уровне переработки представлений. Слабое воображение влечет за собой затруднения в решении мыслительных задач, которые требуют умения наглядно представить себе конкретную ситуацию. При недостаточном уровне развития воображения невозможна богатая и разносторонняя в эмоциональном плане жизнь.

Наиболее отчетливо люди различаются по степени яркости образов воображения. Если предположить, что существует соответствующая шкала, то на одном полюсе окажутся люди с чрезвычайно высокими показателями яркости образов воображения, которые переживаются ими как видение, а на другом полюсе будут люди с крайне бледными представлениями. Как правило, высокий уровень развития воображения мы встречаем у людей, занимающихся творческим трудом, — писателей, художников, музыкантов, ученых.

Существенные различия между людьми выявляются в отношении характера доминирующего типа воображения. Чаще всего встречаются люди с преобладанием зрительных, слуховых или двигательных образов воображения. Но есть люди, у которых отмечается высокое развитие всех или большинства типов воображения. Эти люди могут быть отнесены к так называемому смешанному типу. Принадлежность к тому или иному типу воображения очень существенно отражается на индивидуально-психологических особенностях человека. Например, люди слухового или двигательного типа очень часто драматизируют ситуацию в своих размышлениях, представляя себе несуществующего оппонента.

Развитие воображения в человеческом роде, рассматриваемое исторически, следует по тому же пути, как и у отдельного человека. Вико, имя которого вполне заслуживает упоминания здесь, потому что он первый увидел, какую пользу можно извлечь из мифов для изучения воображения, разделял исторический путь человечества на три последовательные периода: божественный или теократический, героический или сказочный, человеческий или исторический в собственном смысле; причем по миновании одного такого цикла начинается новый

— активная деятельности (Д. вообще) стимулирует развитие воображения

— развитие различных видов творческой деятельности и научной деятельности

-использование специальных приемов создания новых продуктов воображения как решения проблем – агглютинация, типизация, гиперболизация, схематипизация

— агглютинация (от лат.  agglutinatio — приклеивание) — комбинирование отдельных частей или разных предметов в один образ;

— акцентирование, заострение — подчеркивание в создаваемом образе какой-то детали, выделение части;

— гиперболизация — смещение предмета, изменение количества его частей, уменьшение или увеличение его размеров;

— схематизация — выделение характерного, повторяющегося в однородных явлениях и отражение его в конкретном образе.

— типизация — выделение схожести предметов, сглаживание их различий;

-активное подключению чувств и эмоций.

Воображение и творчество.

Ведущей связью является зависимость воображения от творчества: воображение формируется в процессе творческой деятельности. Необходимое для преобразования действительности и творческой деятельности воображение в процессе этой творческой деятельности и формировалось. Развитие воображения совершалось по мере того, как создавались все более совершенные продукты воображения.

Особенно важную роль воображение играет в научном и художественном творчестве. Творчество без активного участия воображения вообще невозможно. Ученому воображение позволяет строить гипотезы, мысленно представлять и проигрывать научные эксперименты, искать и находить нетривиальные решения проблем. Воображение играет важную роль на ранних стадиях решения научной проблемы и нередко ведет к замечательным догадкам.

Воображение — это спектр, и 1% людей вообще не может мысленно визуализировать вещи

Когда вы слышите, как кто-то говорит, видите ли вы слова мысленным взором? Или вы видите то, что они говорят, как кино? Легко предположить, что то, как вы воспринимаете мир, одинаково для всех. Но недавние исследования показали, что существует широкий спектр того, как люди представляют вещи мысленным взором. Яркость ваших внутренних визуальных образов может даже меняться на протяжении всей вашей жизни.

Мы варьируемся от тех, кто «слеп на разум» и не может мысленно визуализировать вещи, до тех, у кого в уме есть блестящие образы. Некоторые люди видят в уме формы, когда слышат музыку, или представляют цвета, когда видят числа (явление, называемое синестезией).

Существует даже разновидность синестезии, при которой в сознании людей прокручивается письменный текст на ленте бегущей строки. Несмотря на то, что синестезия бегущей строки (или субтитров) (TTS) была впервые изучена в 1883 году двоюродным братом Чарльза Дарвина Фрэнсисом Гальтоном, до недавнего времени о ней было мало что известно.

Опубликованное недавно исследование, одно из первых, в котором более подробно изучалось это состояние, показало, что из 26 участников с СТТ у большинства были дополнительные типы синестезии, чаще всего пространственно-временной или числово-пространственной, когда они ощущали время или числа как местоположение.

Были некоторые различия в том, как долго люди страдали от СТТ: 19 из 26 участников с СТС сказали, что испытывали его с тех пор, как научились читать, или столько, сколько себя помнят. Но трое сказали, что это началось только в подростковом возрасте.

Около 40 % участников имели TTS даже в ответ на звуки животных, а у 90 % он был ответом на их внутренний голос. Один участник рассказал исследователям, как через несколько дней после того, как он услышал пение птиц в своем саду, он начал видеть в уме написанное слово, представляющее птичью песню.

В то время как многие взрослые могут вообразить написанные слова, слушая речь, если их об этом попросить, люди с синдромом стресса отличаются легкостью, с которой это происходит. На самом деле, некоторые не могут остановиться, даже если это мешает следить за разговорами, когда много людей говорят одновременно. Но способность обрабатывать информацию от разных органов чувств одновременно часто оказывается полезной. Этому есть эволюционное объяснение.

Что творится в головах других людей — загадка. Тити Луадтонг/Shutterstock

Древние навыки

Когда наши предки бродили по африканской саванне более 100 000 лет назад, быстрое распознавание того, что они слышали или видели, было необходимо. Например, услышав звук, исходящий из кустов, люди должны были быстро решить, как реагировать. Более подробная информация поможет нам сделать правильный выбор.

Так что, если бы мы также увидели или даже почувствовали запах животного в кустах позади нас, мы могли бы легче определить, был ли это опасный хищник, от которого нам нужно было убежать, или пушистый маленький кролик. По мере своего развития наш мозг стал экспертом в связывании информации, поступающей от разных органов чувств.

Связывание информации от разных органов чувств может помочь нам принимать более быстрые и точные решения. Например, слушая речь, которую трудно разобрать, возможно, из-за фонового шума, люди лучше понимают, о чем идет речь, если видят, как двигается рот говорящего. Во время ограничений COVID, когда маски были обязательными, многие люди осознали, насколько им труднее понимать других, когда они не могут видеть свой рот.

Как и в случае с TTS, иногда мы можем увеличить объем или тип доступной нам информации, создавая образы в своем уме. Например, после того, как их научили создавать в уме визуальные образы истории, которую им читали, дети, которые с трудом понимали истории, набирали более высокие баллы в тестах на понимание истории. Это показывает, как больше информации, даже если это всего лишь образ в нашем сознании, может помочь нам лучше запоминать и понимать окружающий мир.

В этом смысле можно утверждать, что мы все находимся в спектре создания образов. Что происходит тогда, когда наш разум не может создавать ментальные образы?

Исследования показывают, что некоторые люди рождаются без способности видеть картинки в уме, в то время как другие могут потерять эту способность, например, после повреждения головного мозга. Исследование моей команды показало, что некоторые выжившие после инсульта не слышат собственный голос в голове после повреждения левого полушария мозга.

Некоторые выжившие после инсульта теряют внутреннюю речь, но все еще могут говорить вслух, в то время как другие потеряли открытую речь из-за инсульта, в то время как их внутренняя речь осталась нетронутой. Сообщалось также о подобных случаях потери зрительных образов.

Внутренний мир людей уникален. метаморворкс/Shutterstock

На спектре

Исследователи недавно предположили, что меньше людей рождается ближе к концу спектра с низким зрительным восприятием. Крайние формы афантазии, люди, вообще не обладающие зрительными образами, встречаются редко. Эта форма встречается менее чем у 1% людей. Недостаточно данных о людях, которые не могут представить свой собственный голос в голове, чтобы провести сравнение. Но твит, который стал вирусным несколько лет назад, показал, что людей, которым не хватает внутренней речи, может быть больше, чем вы можете себе представить.

Некоторые исследования показывают, что мы не рождаемся со способностью воображать. Вместо этого зрительные образы возникают и развиваются в раннем детстве. За этим следует снижение зрительного воображения во взрослом возрасте. Гораздо меньше известно о внутренней речи в детстве. Хотя у русского психолога Льва Выготского была теория.

В начале 20 века Выготский утверждал, что дети рождаются без внутренней речи. Он утверждал, что дети начинают с личной речи — разговаривают сами с собой вслух, играя или думая, — и позже это усваивается, становясь внутренней речью. Работа Выготского сегодня хорошо принята учеными.

Неизвестно, показывает ли внутренняя речь снижение в позднем взрослом возрасте, подобное предполагаемому для зрительных образов.

Зрительные и слуховые образы связаны с нашей способностью запоминать вещи, понимать то, что мы читаем и слышим, и размышлять о своей жизни и о том, кто мы есть. Мы все находимся в спектре ментальных образов.

Некоторые люди оказываются на крайних точках спектра при рождении, а некоторые переходят на крайние точки после того, как жизненные события вызывают изменения. Но какие типы инцидентов или какие личные характеристики влияют на наши образы, по большей части неизвестны. Ответы на эти вопросы являются ключом к изучению человеческого разума и помощи тем, кто потерял свои образы.

воображение | Значение воображения в Longman Dictionary of Contemporary English

Семейство слов (существительное) воображение (прилагательное) вообразимый ≠ невообразимый воображаемый воображаемый ≠ невообразимый невообразимый (глагол) представлять себе (наречие) невообразимо образно

Из Longman Dictionary of Contemporary Englishimaginationi‧ma‧gi‧na‧tion /ɪˌmædʒəˈneɪʃən/ ●●● S3 W3 существительное 1 [исчисляемое, неисчисляемое] ПРЕДСТАВЬТЕ себе способность формировать в уме картинки или идеи рассказчик с невероятным воображением Не нужно большого воображения, чтобы понять их горе. Проявив немного воображения, вы можете найти отличные недорогие подарки.2 → быть (плодом) чьего-то воображения3 → в чьем-то воображении4 → захватить/поймать чье-то воображение5 → оставить что-то для чьего-то воображения 6 → оставить мало/ничего для воображения7 → использовать свое воображение → ни в коей мере не напрягает воображениеПОЛОКАЦИИПрилагательныехорошее воображениеОна живой ребенок, с хорошим воображением.большое воображениеЕго картины демонстрируют большое воображение.яркое/богатое воображение (=способность думать о многих идеях и вещах, которые могут произойти)Она обладал богатым воображением и прекрасным чувством юмора. С вашим живым воображением вы должны написать книгу. Сверхактивное/воспаленное воображение (=ум, который воображает странные вещи, которые не являются реальными) Эти истории являются продуктом сверхактивного воображения. общественное воображениеЭта история захватила общественное воображение.творческое воображениеУ меня нет творческого воображения, чтобы быть писателем. глагол побрить (а) воображениеЕе стихи показывают, что у нее много воображения.используй свое воображениеМузыканты должны использовать свое воображение, а также их технические навыки. показать / продемонстрировать воображение. Его последние картины демонстрируют яркое воображение. отсутствие воображения. Кажется, многим современной поп-музыке не хватает воображения. зажечь / стимулировать чье-то воображение (= заставить кого-то использовать свое воображение). Цель выставки — стимулировать воображение людей. фразыбыть полными воображенияЕе истории полны воображения.отсутствие воображенияИх политика свидетельствует об отсутствии воображения.дайте волю своему воображению (также дайте волю своему воображению в британском английском) (=позвольте себе представить много странных или замечательных вещей)Он использует рисование как способ дать волю своему воображению. Примеры из корпусного воображения. Каждый из этих взглядов является частью или порождает связную систему, но эти системы питаются воображением. • У Шекспира самое богатое воображение из всех поэтов. • У Дебби очень хорошее воображение. • Это был бы хороший урок для нее, как использовать свое воображение немного больше. • Эти вещи принадлежали прошлым моментам, когда он впервые представил их себе, образы на фотографиях, которые он сделал в своем воображении. воображение. • Одетый в твид и постоянно курящий трубку, его воображение часто убегало вместе с ним. • Гимнастика Лолита не совсем плод мужского воображения. • То, что это может быть не так в некоторых случаях, не требует большого воображения, чтобы понять. • В моем воображении и кошмарах я провел время в железном легком. • Может быть, это было только мое воображение, но он казался действительно враждебным. • Чтение — хороший способ развить воображение ребенка в раннем возрасте. • Живое воображение Джека часто давало ему дурные сны. • Никто не стучит в дверь — должно быть, это было ваше воображение. • У меня нет с собой фотографии, так что вам придется использовать свое воображение.

Добавить комментарий