Воображение виды и свойства: 6. Воображение, его виды, свойства, функции

Понятие воображения. Функции, свойства и виды воображения — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Возможность воображения «забегать» вперед, предвидеть наступление тех или иных событий в будущем, показывает тесную связь воображения с мышлением и памятью. Подобно мышлению, воображение возникает из проблемной ситуации, мотивируется потребностями личности, обусловлено уровнем развития общественного сознания. Воображение, подобно мышлению, является познавательным процессом, в котором опосредствованно отражается действительность. В качестве опосредствующих материалов отражения здесь выступают образы восприятия, представления, памяти. Подобно мышлению, воображение ориентировано на создание нового знания путем переработки прошлого опыта.

Однако в отличие от мышления, основным содержанием которого являются понятия, позволяющие обобщенно и опосредованно познавать мир, воображение протекает в конкретно образной форме, в виде ярких представлений. В конкретных образах, создаваемых воображением, часто раскрываются те или иные отвлеченные теоретические мысли. В отличие от мышления, которое осуществляется посредством оперирования понятиями и суждениями, воображение осуществляется посредством оперирования образами.

Другой отличительной характеристикой воображения выступает возможность его использования в проблемных ситуациях высокой степени неопределенности, когда исходные данные не поддаются точному анализу.

Подчеркивая связь между мышлением и воображением, К. Д. Ушинский говорил, что сильное, деятельное воображение есть необходимая принадлежность ума.

Итак, воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

Вот еще одно определение – воображение (или фантазия) представляет собой психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. (Е. И. Рогов)

Сущность воображения состоит в том, что прежние представления и знания о вещах и явлениях, преобразуются им и на их основе создаются новые образы. Интенсивность воображения зависит от опыта и знаний человека.

Воображение возникло в процессе труда как предвидение человеком результатов своей деятельности и развивалось в труде, особенно творческом.

Своеобразие воображения как формы отражения действительности состоит в следующем:

1. Воображение представляет собой мысленный выход за пределы непосредственно воспринимаемого человеком.

2. Воображение способствует предвосхищению будущего.

3. Воображение «оживляет» то, что было ранее.

Основное значение воображения состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов.

Таким образом, процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.

Физиологической основой воображения является актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы. Таким образом, возникают образы, не совпадающие с прежним опытом, но и не оторванные от него. Сложность, непредсказуемость воображения, его связь с эмоциями дают основание предполагать, что его физиологические механизмы расположены не только в коре, но и в более глубоко залегающих отделах мозга. В частности, большую роль здесь играет гипотоламо-лимбическая система. В то же время возникающие в мозгу образы оказывают регулирующее воздействие на периферические процессы, изменяя их функционирование.

В этом отношении из всех психических процессов воображение наиболее тесно связано с органическими процессами и позволяет воздействовать на них (учащение пульса, изменение дыхания, побледнение лица, расширение зрачков, проявления различных болезней и т.д.). В то же время сознательное использование образов воображения позволяет управлять органическими процессами, делает их доступными для тренировки и развития (самовнушение на основе создания образов в т.ч. работы внутренних органов, частей собственного тела и т.д.).

1. Представление в психике действительности в образах – во внутреннем психическом плане окружающая действительность отражается в виде соответствующих образов; при этом для обозначения образов явлений, которые человек воспринимал ранее, используют понятие «представление», а в ситуациях, когда речь идет о преобразовательной деятельности и создании на ее основе новых представлений, употребляют понятие «воображение»;

2. Регуляция деятельности и поведения – благодаря воображению человек, столкнувшись с проблемной ситуацией, вначале в идеальном плане строит программу е разрешения, образ желаемого результата на основе этого и затем осуществляет практические действия;

3. Управление эмоциональным состоянием, эмоциями и физиологическими процессами в психологических технологиях различного типа. В частности в: психоанализе – для формирования «оздоровительных легенд» в интересах клиентов на основе воображаемых образов; психокоррекции ошибочных действий во время профессиональной деятельности; аутотренинге – для снятия психической напряженности, болевых ощущений, для снятия сердечного ритма и т. д.; психотерапии – для излечения психических расстройств через образы, формируемые у клиента под руководством педагога; видеомоторике – для возбуждения физиологической реакции на психологическое состояние, вызванное воображением.

Основные способы возникновения воображения. Наиболее ярко аналитико-синтетический характер воображения проявляется в приеме агглютинации (в переводе с греческого «склеивание»). Агглютинация представляет собой комбинацию, слияние отдельных элементов или частей отдельных предметов в один образ. Например: образ русалки, кентавра, сфинкса, избушки на курьих ножках и т.д. Агглютинация используется и в техническом творчестве. С помощью этого приема были созданы троллейбус, аэросани, танк-анфибия, гидросамолет, аккордеон и пр.

Аналитическим процессом создания образов можно считать и акцентирование, которое заключается в том, что в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется и особо подчеркивается, например, изменяясь по величине и делая объект непропорциональным. Акцентирование позволяет выделить самое существенное, самое важное в данном конкретном образе. Этим приемом нередко пользуются карикатуристы.

Приемом создания образов воображения является гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета по сравнению с действительностью, изменение отдельных частей предмета, их смещение. Этот прием используется в народных сказках, былинах (великаны, лилипуты, многорукий Будда в индийской религии, многоголовые драконы).

Конструирование представлений воображения может идти и синтетическим путем. В том случае, если представления, из которых создается фантастический образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план, то говорят о схематизации (национальные орнаменты и узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира). Каждый человек может без труда представить себе китайца, англичанина и т.д. Эти образы живут в нашем воображении в виде обобщенных схем.

Более сложным приемом является типизация – процесс разложения и соединения, в результате чего появляется определенный образ (человека, его дела, взаимоотношений). В образе художник обычно стремится передать определенный, более или менее осознанный замысел. В соответствии с этим замыслом происходит акцентирование определенных черт.

Современная психология выделяет следующие

виды воображения.

В зависимости от степени выраженности активности различают 2 вида воображения: пассивное и активное.

В зависимости от волевых усилий пассивное воображение может быть либо преднамеренным, либо непреднамеренным.

Пассивное воображение характеризуется созданием образов, которые впоследствии не воплощаются в практических делах, деятельности. Создаваемые образы, которые заменяют реальную жизнедеятельность, называются фантазиями, грезами. Ониявляются примерами преднамеренного (произвольного) пассивного воображения, осознанно вызванного, но не связанного с волей человека. Людям свойственно грезить о приятном, заманчивом. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитее этого человека.

Непреднамеренное (непроизвольное) пассивное воображение – это самопроизвольное создание новых образов.

Оно происходит при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне, и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимает несуществующие объекты. Как правило, галлюцинации наблюдаются при некоторых психических расстройствах.

Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Активное воображение – воображение, связанное с выполнением конкретной практической деятельности. Начиная что-то делать, мы представляем образ результата, методов деятельности и т.д. Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше – внутренними субъективными проблемами. Активное воображение, наконец, и пробуждается задачей, и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю. Активное воображение включает в себя

артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и др. Близко к этим видам воображения находится эмпатия – способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, вместе с ним радоваться, сопереживать.

Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны. В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком. В основе такой работы воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять нужные представления.

Среди различных видов и форм произвольного воображения выделяют воссоздающее воображение, продуктивное (творческое) воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения сталкиваются тогда, когда читают описание географических мест или исторических событий, а также когда читают описание литературных героев. Так, читая описание Полтавской битвы, сделанное А. С. Пушкиным, можно отчетливо представить раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха.

Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Это самостоятельное создание новых образов (написание романа, музыкального произведения и т.д.). Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.

Видом творческого воображения является мечта – создание образов желаемого будущего. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска. В отличие от грез (преднамеренное пассивное воображение не связанное с волей), мечта всегда активна и выступает в качестве побудительной причины, мотива деятельности, результат которой по каким-то причинам оказался отсроченным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




📖 25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ. Психология и педагогика: Шпаргалка. Авторов К. Страница 25. Читать онлайн

Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее. Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика: воображение, вероятно, характерно только для человека и определенным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Воображение является процессом познания, оно может предсказать тенденции развития действительности, задавая направления для этого пути. Степень активности воображения обусловливает его классификацию. К пассивному воображению относят сон, грезы, мечты, к активному—репродуктивное и творческое воображение.

Видения, являющиеся человеку либо во сне, либо в бреду, не зависят от его желаний видеть именно этот образ. Грезы подразумевают возможность по собственному усмотрению вызвать их содержание. Мечты – более активный вариант грез, это образ желаемого будущего, более связанного с действительностью, чем грезы. Их человек обычно старается претворить в реальность.

Воссоздание образов, сотворенных другими, связано с репродуктивным воображением. При этом регулируется не только содержание, но и яркость, живость образов.

Наибольшую активность и субъективность предлагает творческое воображение, когда содержание продукта полностью зависит от автора, от его мыслей, чувств, опыта.

В воображении (как и в мышлении) используются несколько операций: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, типизация. Агглютинация – особый вид комбинирования, он соединяет несоединимые в реальности части.

Яркость и выразительность образа повышает гиперболизация. Она выдвигает на первый план только какие-то отдельные его черты. С намеренным усилением какой-то одной черты образа связано акцентирование.

Воображение связано и с такими сторонами психики, как мышление, эмоции, память.

Сильные эмоции стимулируют работу воображения, но не только чувства вызывают воображение, но и воображение увеличивает переживания.

Воображение в трудных ситуациях при решении сложных проблем заменяет мышление, помогая восполнить недостающее воображение.

Функции воображения: 1) представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; 2) регулирование эмоциональных состояний; 3) произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; 4) формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами; 5) планирование и программирование деятельности, оценка ее правильности.

Память и воображение, разум и миры — свалка

Сообщение Кристофера Джуда Маккэрролла

Эпизодическая память и сенсорное воображение — очень похожие интенциональные состояния. По некоторым взглядам, они фактически одинаковы (Michaelian 2016). С этой точки зрения эпизодическая память — это непрерывное с сенсорным воображением: любое различие между ними — вопрос степени, а не маркировки определенного вида психического состояния. Такие симуляционистские теории обычно противостоят каузальным теориям памяти (Мартин и Дойчер 19).66), в которых подчеркивается, что эпизодическая память — это состояние, отличное от воображения, поскольку воспоминание обязательно включает в себя соответствующую причинную связь с вспоминаемым событием. Воспоминание, а не воображение, обязательно включает в себя след памяти, который правильно связывает настоящую память и прошлый опыт. Воспоминание, по мнению каузалиста, — это 90 005 прерывистых 90 006 с воображением (Perrin 2016). Это так называемый спор о (дис)континуизме об отношении между памятью и воображением.

Необходимость соответствующей причинно-следственной связи является одним из способов осмысления связи между памятью и воображением. В этом посте я предлагаю другой способ осмысления дебатов о (дис)континуизме. Вместо того чтобы сосредотачиваться на содержании таких состояний и на том, связано ли это содержание надлежащим образом с прошлым событием или нет, я использую подход, который набирает силу в современной литературе (Robins 2020; Sant’Anna 2021; Langland-Hassan, готовится к печати; Барнер, рукопись) и сосредоточиться на отношениях, связанных с запоминанием и воображением.

Интенциональные состояния можно понимать как включающие содержание и особое отношение к этому содержанию. Состояния, которые включают в себя когнитивную установку, такую ​​как убеждения, играют эпистемическую или руководящую роль и имеют направление соответствия ума-миру — они верны, если интенциональное состояние соответствует миру. Состояния, включающие конативную установку, такие как желания, играют мотивационную роль и имеют направление соответствия мир-разум — мир должен соответствовать содержанию ментального состояния. Какой направленностью обладают память и воображение?

Память, как и вера, похоже, имеет направление соответствия между разумом и миром (Searle 1983). Наша память успешна или правильна, если она соответствует (прошлому) миру. Тем не менее характеристика точного направления соответствия эпизодической памяти зависит от того, как понимать содержание эпизодической памяти. Иногда утверждают, что содержание эпизодической памяти имеет двойной аспект. Память может отслеживать прошлые события и/или наш опыт этих событий (Бернекер, 2010). То, как человек характеризует точное направление соответствия эпизодической памяти, зависит от того, что, по его мнению, представляет собой эпизодическая память: прошлый опыт, объективные события или и то, и другое (Bernecker 2015). Однако, несмотря на эти потенциальные нюансы, существует общая нить, связанная с условиями правильности или удовлетворения эпизодической памяти: направление соответствия воспоминаний «не от мира к разуму» (Arango Muñoz & Bermúdez 2018, 84). Другими словами, направление соответствия воспоминаний отражает направление других когнитивных состояний (от разума к миру), а не к конативным состояниям (от мира к разуму). Отношение запоминания — это когнитивное отношение.

Но относится ли то же самое к воображению? Каково направление подгонки чувственных представлений? Здесь ответ еще более сложен, учитывая, что могут быть разновидности чувственных представлений и разные способы характеризовать направление припадка воображения. Отбросив большую часть сложности, мы можем увидеть, что, по крайней мере, при одном способе мышления сенсорные представления представляют свое содержание как принадлежащее вымышленному миру. Воображение будет обладать направлением соответствия между разумом и миром, где «релевантный мир в его сознании и направлении соответствия мира лучше всего понимать как воображаемый или вымышленный мир, а не реальный мир» (Кинд 2016a, 5). Воображения, наряду с убеждениями и другими состояниями, такими как выдвижение гипотез, включают когнитивные установки (Веллеман 19).92). Эта характеристика очень близко связывает воображение с эпизодической памятью, и я более подробно рассмотрю этот вопрос ниже. На данный момент есть более насущный вопрос: верен ли этот способ мышления о направлении соответствия воображения для всех воображений?

Я хочу сказать, что это не так. Я согласен с отказом Питера Лэнгленда-Хассана от идеи о том, что «все представления должны в каком-то смысле быть «направляющими» состояниями с направлением соответствия «от разума к миру»» (2020, 86). В дополнение к воображению, которое связано с когнитивными установками, существуют представления, которые также бывают конативными (Kind 2016b). Эти воображаемые представления имеют направленность «мир-разум» и играют скорее мотивирующую, чем руководящую роль. Я предполагаю, что такие воображаемые образы задействованы во многих случаях эпизодического мышления о будущем. Такие формы эпизодического мышления о будущем включают в себя представления, цель которых не в том, чтобы информировать нас о том, каков мир или каким он мог бы быть, а скорее в том, чтобы мотивировать нас на достижение будущих целей или удовлетворение наших желаний.

Чтобы обосновать это предположение, рассмотрите несколько способов, которыми в литературе описывается воображаемая деятельность эпизодического мышления о будущем (предвидение):

Люди могут живо воображать возможные будущие события. Эта способность, эпизодическая перспектива, позволяет моделировать отдаленные результаты и желания. (Benoit et al. 2011, 6771)

…важной функцией эпизодического мышления о будущем может быть предоставление подробного (квазиэмпирического) представления или имитации того, каково это быть в желаемом конечном состоянии. (Д’Аржембо 2016, 201–202)

…представление желаемого результата со многими деталями является источником мотивации для достижения этого воображаемого состояния… (Rebetez et al. 2016)

Почему большая часть нашего воображения, ориентированного на будущее, должна быть направлена ​​на будущие награды или долгосрочные цели что мы хотим удовлетворить? Частично ответ заключается в идее, что одной из предлагаемых функций эпизодического мышления о будущем является то, что оно позволяет нам ориентироваться в межвременном выборе — выборе, последствия которого разворачиваются во времени (Boyer 2008). Мы часто склонны хотеть чего-то сейчас, ища немедленного удовлетворения за счет долгосрочного вознаграждения. Ключевая идея заключается в том, что, представляя будущие награды, вещи, которые мы хотим или желаем в будущем, мы можем преодолеть склонность поддаваться искушению в непосредственном настоящем (Cosentino 2011). Представление того, чего мы желаем, может помочь нам отсрочить удовлетворение, сделав будущую награду более заметной. Казалось бы, по крайней мере один из ключевых аспектов эпизодического мышления о будущем включает в себя представление желаемых будущих результатов или долгосрочных целей, которые служат для мотивации поведения. Если это правильно, то такие представления не будут иметь условий правильности как таковых — они не точны и не точны, — но они будут включать условия удовлетворения. Эти воображения являются волевыми состояниями, которые имеют направленность мира к разуму и удовлетворяются, когда состояние достигается в будущем.

Это возвращает нас к вопросу о дебатах о (дис)континуизме: являются ли состояния памяти и воображения одним и тем же или разным видом? Возможно, подход к этому вопросу состоит в том, чтобы не думать об этом как о закрытом вопросе. Можно рассмотреть различные варианты воображения. При воспоминании и некоторых формах воображения направление соответствия (примерно) от разума к миру. Некоторые формы воображения связаны с эпистемическими целями, направленными на точное представление (вымышленного) мира. Воспоминание и некоторые разновидности воображения связаны с когнитивными установками и, следовательно, принадлежат к одному и тому же классу когнитивных состояний. Это все же не для того, чтобы продемонстрировать, что они являются состояниями одного и того же вида, а лишь для того, чтобы показать, что они принадлежат к классу состояний, обладающих определенными (эпистемическими) свойствами. Состояния могут иметь общие эпистемологические свойства, не будучи состояниями одного и того же вида.

Мы можем видеть это в связи с дебатами о (дис)континуизме. Размышляя о воображении, связанном с когнитивным отношением, Дэниел Манро (2021) проводит различие между эпизодическим воспоминанием и гипотетическим воображением — воображением, которое включает сенсорное воображение будущего и контрфактических событий. С точки зрения Манро, воспоминание и гипотетическое воображение прерывны , потому что они включают в себя глубокую эпистемическую асимметрию. Воспоминание играет эпистемически узкую роль и включает в себя только создание убеждения, которое было сформировано во время прошлого восприятия. Гипотетическое воображение, напротив, играет более широкую эпистемологическую роль, поскольку часто порождает новые убеждения.

Однако существует и другая форма воображения, которую, по мнению Манро, представляет собой непрерывное с запоминанием — ориентированное на реальность воображение . Эта форма воображения направлена ​​на информирование нас о том, каков реальный мир в настоящее время. Важно отметить, что как эпизодическое воспоминание, так и ориентированное на реальность воображение играют одну и ту же (узкую) эпистемическую роль и, следовательно, могут рассматриваться как непрерывных состояний. Если Манро прав, то между воспоминанием и воображением могут быть как сходства, так и фактические различия. 0005 в пределах класса когнитивных установок.

В центре внимания Манро находится эпистемологическая роль определенных образов. Тем не менее, если некоторые формы воображения связаны с конативными установками, то это предполагает, что они принадлежат к другому классу интенциональных состояний, чем эпизодическая память. Это не просто различие в эпистемической роли, но различие между состояниями, имеющими эпистемическую функцию, и состояниями, имеющими мотивационную функцию. Это указывает на глубокий разрыв между эпизодическим воспоминанием и волевым воображением. Конативное воображение прерывистое с эпизодическим воспоминанием.

Конечно, есть еще вопросы, на которые нужно ответить. Какова наилучшая характеристика онтологии воображаемых образов? Включают ли они действительные желания с образным содержанием (Langland-Hassan 2020)? Или они являются разновидностью я-желания (например, Currie 1997, Doggett & Egan 2007)? Или, может быть, это сложное состояние, включающее два отношения — желание плюс ментальный образ как отношение, а не содержание (Arcangeli 2020)? Другой важный вопрос касается проблемы мотивации памяти. Если память может играть мотивирующую роль (Pillemer 2003), чем она отличается от роли, которую играет воображаемое воображение? Это важные вопросы, но мне придется попытаться решить их в другом месте (McCarroll, готовится к печати). А пока я хотел бы сделать вывод, что эпизодическая память и, по крайней мере, некоторые формы воображения демонстрируют очень разные соответствия между разумом и миром. Эпизодические воспоминания и воображаемые представления, по-видимому, являются состояниями разного рода.

Ссылки

Арканджели, М. 2020. Два лица ментальных образов. Философия и феноменологические исследования 101(2): 304–322.

Аранго Муньос, С., и Бермудес, Дж. П. 2018. Воспоминание как умственное действие. В К. Михаэлян, Д. Дебус и Д. Перрин (ред.), New Directions in the Philosophy of Memory (стр. 75–96). Нью-Йорк: Рутледж.

Барнер, А. Рукопись. Защита нормативного дисконтинуизма.

Бенуа, Р. Г., Гилберт, С. Дж. , и Берджесс, П. В. 2011. Нейронный механизм, опосредующий влияние эпизодического исследования на дальновидные решения. Журнал неврологии 31(18): 6771–6779.

Бернекер, С. 2010. Память: философское исследование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Бернекер, С. 2015. Зрительная память и границы достоверности. В Д. Мойал-Шаррок, В. Мунц и А. Колива (ред.), Разум, язык и действие: материалы 36-го Международного симпозиума Витгенштейна (стр. 445–463). Берлин: де Грюйтер.

Бойер, П. 2008. Эволюционная экономика мысленных путешествий во времени? Тенденции в когнитивных науках 12: 219–224.

Косентино, Э. 2011. Я во времени и языке. Сознание и познание 20: 777–783.

Карри, Г. 1997. Парадокс заботы: художественная литература и философия разума. В М. Хьорт и С. Лейвер (ред.) Emotion and the Arts (стр. 63–77). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Д’Аржембо, А. 2016. Роль личных целей в ориентированных на будущее мысленных путешествиях во времени. В К. Михаэлян, С. Б. Кляйн и К. К. Шпунар (ред.), Видение будущего: теоретические взгляды на ориентированное на будущее мысленное путешествие во времени (стр. 199–214). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Доггетт, Т. и Иган, А. 2007. Желание того, чего вы не хотите: пример воображаемого аналога желания. Philosophers’ Imprint 7(9): 1–17.

Вид, А. 2016а. Введение: Исследование воображения. В A. Kind (ed.), The Routledge Handbook of Philosophy of Imagination (стр. 1–11). Нью-Йорк: Рутледж.

Вид, А. 2016б. Воображение, подобное желанию. В A. Kind (ред.), The Routledge Handbook of Philosophy of Imagination (стр. 163–175). Нью-Йорк: Рутледж.

Ленгланд-Хассан, П. 2020. Объяснение воображения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Лангланд-Хассан, П. Готовится к публикации. Воспоминание и воображение: непрерывность установок. В книге А. Бернингера и Ингрид Вендрелл Ферран (ред.), Философские взгляды на память и воображение . Лондон: Рутледж.

Мартин, С. Б., и Дойчер, М. 1966. Вспоминая. Philosophical Review 75 (2): 161–96.

McCarroll, C.J. Готовится к печати. Память и воображение, разум и миры. В книге А. Бернингера и Ингрид Вендрелл Ферран (ред.), Философские взгляды на память и воображение . Лондон: Рутледж.

Михаэлян, К. 2016. Ментальное путешествие во времени: эпизодическая память и наше знание личного прошлого . Массачусетский технологический институт Пресс.

Манро, Д. 2021. Вспоминая прошлое и представляя настоящее. Обзор философии и психологии 12: 175–197.

Перрин, Д. 2016. Асимметрии субъективного времени. В К. Михаэлян, С. Б. Кляйн и К. К. Шпунар (ред.), Видение будущего: теоретические перспективы ориентированных на будущее мысленных путешествий во времени (39–61). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Пиллемер, Д. 2003. Директивные функции автобиографической памяти: направляющая сила конкретного эпизода. Память 11(2): 193–202.

Ребец, М.М.Л., Барсикс, К., Роша, Л., Д’Аржембо, А., и Ван дер Линден, М. 2016. Прокрастинация, рассмотрение будущих последствий и эпизодическое мышление о будущем. Сознание и познание 42: 286–292.

Робинс, С. К. 2020. Естественно в защиту дисконтинуизма. Обзор философии и психологии 11 (2): 469–486.

Сант-Анна, А. 2021. Отношения и (не)преемственность между памятью и воображением. Estudios de Filosofía 64: 73–93.

Серл, Дж. 1983. Интенциональность: очерк философии разума . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Веллеман, Д. Д., 19 лет92. Облик Добра. Ноус 26(1): 3–26.

Воображение и изобретение — University of Minnesota Press

Содержание

Предисловие: Теория образа в свете понятия изобретения, теория изобретения в свете понятия образа

Жан-Ив Шато

Воображение и изобретение

Преамбула

Введение

А Образ как промежуточная реальность между объектом и субъектом, конкретным и абстрактным, прошлым и будущим

1. Объект и субъект

2. Конкретное и абстрактное

3. Прошлое и будущее

B. Гипотеза генетического динамизма образа: фазы и уровни

C. Области применения понятия Генетический цикл образа; Образ, внешний по отношению к индивидууму

1. Синхронизация с циркадным ритмом

2. Жизнь как цикл генезиса образов

3. Воображение и времена года

4. Цикл образов и становление цивилизаций

Часть I. Моторное содержание образов: образ до переживания объекта

A. Биологические данные: как моторика предшествует сенсорике

1. Филогенетический аспект: развитие моторики предшествует сенсориальности; Виртуализация

2. Система действий как онтогенетическая основа двигательных образов

3. Наследственная координация действий в двигательных образах

4. Спонтанность двигательных антиципаций в онтогенезе

5. Моторные образы и имитация: явления симпатической индукции

6. Присущие двигательные образы схеме тела

B. Образы в состояниях ожидания и ожидания

1. Фобии и компульсивные преувеличения: усиливающийся характер состояний Ожидание

2. Особенности образов в состоянии страха; Удвоение

3. Образ в положительных состояниях ожидания

4. Образы ожидания в смешанных состояниях: чудесное как категория смешанного ожидания

C. Чистая интуиция априорно Образ, принцип рефлексивного знания

1. Схема проекции в платонизме; Роль Интуиции

2. Процессия и Преобразование

3. Интуиция Движения и Знание Творческой Эволюции

Часть II. Когнитивное содержание образов: образ и восприятие

А. Биологические данные перцептивных функций

1. Первичные биологические категории и вторичные психические категории: роль среды, организованной как территория

2. Образ как непосредственное предвосхищение при опознании предмета: образ и понятие

3. Особенности образов в инстинктивных восприятиях в зависимости от вида: социальные аспекты

4. Роль внутриперцептивного образа в Выбор; Виктимология и глубинная психология

B. Роль интраперцептивного образа в сборе информации

1. Роль интраперцептивного образа в идентификации объекта: постоянство восприятия и адаптация

2. Образ в дифференциальном восприятии

3. Роль образа в приспособлении к изменению: восприятие деривации

C. Внутриперцептивный образ в восприятии форм: геометрические образы

1. Субъективный контур и Associated Image

2. Обратимости

3. Образ как сингулярность или привилегированная система перцептивной совместимости между порядками величины

a. Особенности более значимы, чем закономерности

б. Геометрические фигуры могут стать беременными благодаря своим взаимным отношениям

c. Интраперцептивное изображение — это стиль, общий для текстуры и конфигурации

Часть III. Аффективно-эмоциональное содержание образов: апостериорный Образ, или Символ

А. Уровень элементарных условностей: Прагунг и критические периоды

)

2. Человеческие аспекты элементарных условностей

3.

Добавить комментарий