Воображение виды воображения: Виды воображения — все самое интересное на ПостНауке

§ 2. Виды воображения

Непроизвольное и произвольное воображение. Наиболее простая форма воображения — это те образы, которые возникают без специального намерения и усилий с нашей» стороны. Глядя на причудливые облака, плывущие в небе, мы иногда непроизвольно видим в них лицо человека или очертание животного. Мальчик читает интересную книгу, он живет жизнью ее героев, сочувствует их радости и горю, борется с врагами, побеждает их. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика яркие образы непроизвольного воображения.
Всякое увлекательное, интересное преподавание обычно вызывает яркое непроизвольное воображение у учащихся.
Один из видов непроизвольного воображения — сновидения. Со сновидениями всегда было связано множество предрассудков и суеверий. Это объясняется характером сновидений, которые иногда представляют собой сочетание странных, небывалых, а

порой даже абсурдных, фантастических, нелепых картин и; собыские комбинации из обрывков следов прежних впечатлений и переживаний.

И. М. Сеченов считал, что сновидения и есть небывалая
комбинация бывалых впечатлений.
Целый ряд интересных опытов показал, что часто сновидения «фабрикуются» на основе внешних раздражений, которые спящий человек не осознает. Спящему подносили к лицу духи, и ему цветущий благоухающий сад. Тихонечко звонили над ухом дайкой, я люди во сне видели себя мчащимися на в колокольчиками и бубенчиками или видели, как у из рук падает поднос с хрустальной посудой, которая разбивается на мелкие осколки. Раскрываются и начинают зябнуть в прохладной комнате ноги спящего — ему снится, что он идет по льду и попадает ногой в прорубь. Неудачное положение тела затрудняет дыхание иди сдавливает сердце — снятся кошмарные сны.
Аналогична природа и так называемых «вещих снов», которые якобы предвещают будущие события и поэтому являются источником различных суеверий. Неоднократно наблюдались случаи, когда при заболевании внутренних органов спящие нередко видят назойливые сновидения, содержание которых связано с характером развития болезненных явлений. Пока болезнь еще выявилась, в кору поступают лишь слабые сигналы, которые не замечаются, потому что подавляются другими впечатлениями. Ночью же эти слабые сигналы (при заторможенной второй сигнальной системе) мозг воспринимает, что вызывает • соответствующие сновидения. Например, один человек часто видел сны такого рода; то он подавался костью, то его кто-то душит. Внимательный осмотр врача ничего не выявил. Но через некоторое время в горле у него возникла опухоль.
Произвольное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. Инженер рассматривает сложный чертеж новой машины. Он старается представить себе ее внешний вид, принцип ее работы, делает для этого определенные усилия. Ученик, изучая ботанику, старается представить себе вид того или иного растения, изучая историю — представить себе образ исторического деятеля или полководца.
Воссоздающее и творческое воображение. По степени самостоятельности воображения и оригинальности его продуктов различают Два вида воображения — воссоздающее и творческое воссоздающее воображение — это представление новых для, человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Этот вид воображения используется в самых различных видах деятельности. В учении он играет особо важную роль.
Усваивая учебный материал, выраженный в словесной форме (рассказ учителя, текст учебника), учащийся должен предста¬вить себе то, о чем идет речь; например, вообразить себе моря, озера, горы, незнакомые растения, животных. Особенно велика роль воссоздающего воображения при чтении художественной литературы: школьник с помощью воссоздающего воображения представляет себе героев, видит картины природы, чувствует себя участником событий, описанных в книге. Чтобы правильно представить себе то, что передано словом, нужно иметь доста¬точные знания. Только на знания опирается воссоздающее вообра¬жение. Если знания недостаточны, то и представления могут быть искаженными: так, некоторые дети представляют мамонта высотой с четырехэтажный дом, а гибель иноземных завоевателей на льду Чудского озера от рук воинов, Александра Невского в середине XIII в.
представляют таким образом: «Пушки пробили лед, и рыцари утонули».
Чтобы создать у учащихся правильные представления о новом учебном материале, надо не только эмоционально, но и ясно и точно рассказывать о нем. С этой же целью важно дополнять словесную информацию наглядным материалом. Опора на наглядный материал всегда помогает работе воссоздающего воображения — воссозданный образ становится более точным, он более правильно воспроизводит реальную действительность. Наш римор, изучая литературное произведение, сюжет которого далек от современности, хорошо показать учащимся репродукции картин, изображающих быт и историческую эпоху того времени.
В отличие от воссоздающего воображения творческие вообра¬жение есть самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности. Творческая деятельность — это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей в науке, изобретение новых машин, отыскание способов выведения новых сортов растений или пород животных, создание произведений искусства, литературы и т. п. Творческой деятельностью будет и трудовая деятельность передовиков, новаторов производства, рабочих-рационализаторов.

Источник творческой деятельности — общественная необходимость, потребность в том или ином новом продукте. Еще наши далекие предки на заре человеческой истории вынуждены были придумывать, изобретать новое для удовлетворения потребностей. Работая руками, люди видели ограниченность возможностей человеческих рук и начали изобретать простейшие орудия и приспособления, которые могли быстрее ,и лучше выполнять функции рук (рис. 24). Роющая рука послужила прообразом лопаты; растопыренные пальцы, которыми человек сгребал сухие листья для подстилки, навели на мысль о граблях; сжатую в кулак руку он заменил молотком. В течение многих веков творческое воображение помогало человеку совершенствовать орудия труда.

Творческое воображение, конечно, гораздо более сложная психическая деятельность, чем воссоздающее. Представить себе образ деда Щукаря по описанию неизмеримо легче, нежели создать его. Представить механизм по чертежу гораздо проще, нежели сконструировать его. И тем не менее четкой грани между воссоздающим и творческим воображением нет: артист создает образ в соответствии с ролью, музыкант-исполнитель исполняет произведение, написанное другим, но и артист, и музыкант дают чужим произведениям собственную оригинальную трактовку, что делает их творческими деятелями.
Учительский труд также может и должен быть творческим, если учитель работает не по шаблону, а постоянно ищет что-то
новое, разрабатывает новые и оригинальные методы обучения
Неправильно думать, что творчество — свободная игра воображения, не требующая большого, а иногда тяжелого труда. Все новое, значительное: открытия в области науки и техники, крупные произведения в области литературы и искусства — создано в результате огромного, напряженного труда. Так называемое вдохновение — оптимальная концентрация духовных сил и способностей человека — есть результат большого предшествующего труда. Недаром П.
И. Чайковский говорил, что вдохновение — такая гостья, которая не любит посещать, ленивых, а И. Е. Репин считал вдохновение наградой за каторжный труд.
В процессе творчества изобретатель, писатель норой многократно переделывают, изменяют образы творческого воображения по сравнению с первоначальным замыслом. Замышляя роман «Анна Каренина»; Л. Н. Толстой первоначально представлял себе героиню малопривлекательной, несимпатичной женщиной. Л. (‘. Пушкин, заканчивая «Евгения Онегина», выдал Татьяну Ларину замуж за генерала, что не входило .в его первоначальные намерения.
У людей творческого труда представления воображения иногда могут быть необыкновенно яркими и живыми, давать сильнейшую эмоциональную реакцию. П. И. Чайковский, по его словам, плакал, когда его Герман заколол себя. А. Н. Толстой, работая над трилогией «Хождение по мукам», отчетливо видел своих героев, даже разговаривал с ними. И. А. Гончаров также видел и слышал своих героев. М. И. Глинка, сочиняя оперу «Иван Сусанин», так живо представлял себе положение героя в сцене в лесу с поляками, что, по словам композитора, волосы у него становились дыбом и мороз подирал по коже.

Мечта как особый вид воображения. Мечтой называют создание образов желаемого будущего. Полезно ли, нужно ли мечтать? В. И. Ленин в работе «Что делать?» высказал согласие с известным русским критиком Д. И. Писаревым, который исчерпывающе ответил на этот вопрос. Д. И. Писарев считал, что все зависит от того, может ли мечта обгонять естественный ход событий или же она может уводить совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может привести. В первом случае мечта может поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека, когда он способен изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками. Это помогает человеку, по мнению Д. И. Писарева, предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и .практической жизни.
Действенную, общественно направленную мечту, которая поднимает человека на борьбу, вдохновляет на труд, нельзя смешивать с пустой, бесплодной, необоснованной: мечтательностью, не побуждающей к деятельности, а уводящей от действительности, расслабляющей человека.
Бывают мечты и реального плана, но связанные с достижением мелкой, незначительной, по-мещански обыденной цели, когда все мечты человека ограничены желанием иметь модный костюм
модные пластинки. По этому поводу говорят так: «Если мечта — это полет, то есть полет орла и полет курицы!»
‘ Итак, мечта вдохновляет человека, помогает бороться с трудностями, дает возможность заглянуть в самое отдаленное будущее. Еще в древности люди мечтали’ о полетах, создали сказку о ковре-самолете. Эти мечты содействовали тому, что человек действительно научился летать. В наше время люди идут в мечтах дальше. К. Э. Циолковский теоретически обосновал возможным, чем человек только мечтал. Эту мечту о полетах успешно осуществляют советские люди. Ю. А. Гагарин первым в мире начал покорение космоса. Другие советские космонавты успешно продолжают полеты в космос и его дальнейшее освоение.
Активная, творческая мечта имеет огромное значение не только в жизни отдельных людей, но и в жизни всего общества. В вашей Советской стране реализуются самые смелые мечты, если они направлены на благо народа. Марксистско-ленинское учение стало тем компасом, который ведет трудящихся от мечты к действительности, той непобедимой силой, которая побуждает двигаться вперед, к построению коммунизма в нашей стране.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Виды воображения

Виды воображения
 
  1. Рефераты на русском
  2. Медицина
  3. Виды воображения

«Воображение
 и его роль в познавательной и практической деятельности человека»
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чём другом, кроме воображения не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.
 Воображение – это процесс создания человеком на основе раннего опыта образов объектов, которые он никогда не воспринимал.
 Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны.
 От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его именуют мечтой. Таким образом,  мечта — процесс создания образов желаемого будущего.
 Воображение может быть четырёх основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.
 Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.  Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение отличается тем, что в нём действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздаётся. Но при этом в образе она всё же творчески преобразуется. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть,  и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
 В зависимости от содержания деятельности и характера труда человека воображение подразделяется на художественное, техническое, научное и другие.
 Художественное воображение имеет предпочтительно чувственные (визуальные, слуховые, осязательные и др.) образы, необычайно яркие и детальные. Так, И. Репин, рисуя картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», писал, что голова шла кругом от их юмора и шума. Гюстав Флобер говорил, что он остро ощущал во рту привкус мышьяка, когда описывал сцену самоубийства мадам Бовари. Творцам благодаря яркости чувственных образов кажется, что они непосредственно воспринимают то, что изображают в своих произведениях.
 Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, что человеку не было известно. В связи с этим именно реальность становится основой творчества ряда мастеров искусства, чей полёт творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические, а тем более натуралистические средства выражения. Но эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому её конструируют, пользуясь светом, цветом, наполняя свои произведения вибрацией воздуха (импрессионизм), прибегая к точеному изображению предметов (пуантилизм в живописи и музыке), разлагая объективный мир на геометрические фигуры (кубизм) и другое.
 Таким образом, с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает. Его мир – фантасмагория, иррациональная образность, за которой – вполне очевидные реалии. Плодом такого воображения является роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Обращение к необычным образам позволяет усилить интеллектуально-нравственное воздействие искусства на человека.
 Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ художник создаёт его в своём воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим «я», «вживаясь» в создаваемый им образ. Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как «спонтанные», независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы творца, скрытой от него самого. Кроме того, начиная, как правило, с волевого усилия (акта воображения),  автор до такой степени захватывается произведением, что воображение становится  спонтанным, и уже не он творит образы, а образы владеют и управляют художником, и он подчиняется их логике. В этом отношении весьма наглядно творчество Ф. М. Достоевского. Через все романы писателя проходит несколько глобальных идей, над которыми «бьются» его герои, такие разные и такие единые в объединяющем их творческом воображении писателя.
 Для технического воображения характерным является создание образов пространственных отношений в виде геометрических фигур и построений, их лёгкая диссоциация и объединение в новые образования, мнимое перенесение их в различные ситуации. Образы технического воображения чаще всего реализуются в черчении, схемы, на основе которых потом создаются новые машины, объекты.
 Научное воображение проявляется в построении гипотез, проведении экспериментов, в обобщениях, которые появляются в процессе создания понятий. Фантазия играет важнейшую роль в планировании научного исследования, построении экспериментальной ситуации, в предвидении течения эксперимента. При построении научной системы воображение необходимо, чтобы дополнить отсутствующие, не обнаруженные ещё звенья в цепочке фактов.
 Фантазия имеет огромное значение для плодотворной творческой деятельности учёного. Без фантазии его работа может превратиться в деятельность по нагромождению научных фактов, аккумулированию своих и чужих мыслей, а не в реальный шаг к новым изобретениям, идеям, созданию принципиально нового в науке.
 Особой формой воображения является мечта. Это необходимое условие воплощения в жизнь творческих идей, если образы воображения не могут реализоваться немедленно  по объективным или субъективным причинам. В этой ситуации мечта представляет собой реальный стимул, мотив деятельности, благодаря которому завершение начатого дела становится возможным. Без мечты, говорил Д. Писарев, невозможно было бы понять, какая движущая сила заставляет человека начать и довести до конца изнуряющие и большие по объёму работы в царстве искусства, науки и практической жизни.
 Мечта является элементом научной интуиции, прогноза и планирования деятельности.
 Мечты могут быть реальными, действующими и нереальными, бесплодными. Действенность мечты – необходимое условие воплощения в жизнь творческих идей человека, направленных на реальное превращение в действительность. Такие мечты в определенном смысле являются движущей силой действий и поступков человека, придают ему большей целеустремлённости в жизни, помогают бороть трудности, противостоять неблагоприятным влияниям.
 Мечты могут быть пустыми, бесплодными, «маниловскими». Тогда они дезориентируют человека, лишают его способности видеть реальные жизненные перспективы, толкают на путь призрачного удовольствия, делают его неспособным противостоять невзгодам  реальной жизни.
 Позитивно на человека влияет только активная, творческая мечта, которая обогащает его жизнь, делает его ярким и интересным.
 Существуют и другие виды воображения. Один из них – сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека  до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.
 Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они – результат тех или иных нарушений психики или работы организма – сопровождают многие болезненные состояния.
 Грёзы в отличие от галлюцинаций – это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Мечта от грёзы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грёзы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства, вины, агрессии.
 Люди так много мечтают потому, что их разум не может быть «безработным». Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение.
 В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи его воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряжённость. Данная жизненно важная функция особенно подчёркивается и разрабатывается в психоанализе. Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. Четвёртая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя образами. Наконец, пятая функция – это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.
 С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путём человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для регуляции.
 При помощи специальных упражнений и приёмов можно развивать воображение. В творческих видах труда – науке, литературе, искусстве, инженерии и других – развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путём специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц (рук, ног, головы, туловища), произвольно повышать или понижать давление, температуру тела (в последнем случае используются упражнения на воображение тепла, холода).
 Создание человеком образов  новых объектов обусловлено потребностями его жизни  и деятельности. В зависимости от заданий, которые поставлены перед ним, активизируются определённые следы предыдущих впечатлений и образуют новые комбинации ассоциативных связей. Этот процесс сталкивается с различными трудностями зависимо от цели, содержания и раннее полученного человеком опыта.
 Самой элементарной формой синтеза новых образов является агглютинация (от лат. aglutinare – склеивание). Это образование путём объединения качеств, свойств или частей, взятых у различных объектов. Например, сказочный образ кентавра – получеловека, полуконя; троллейбус – соединение свойств трамвая и автомобиля.
 Приёмом создания новых образов – аналогия. Суть этого приёма состоит в том, что создаваемый образ похож на реально существующий объект, но в нём проектируется принципиально новая модель явления или факта.
 Новые образы могут создаваться при помощи акцентирования. Этот приём состоит в намеренном усилении в объекте определённых качеств, которые оказываются доминирующими на фоне остальных. Примером выступает рисование карикатур, дружеских шаржей.
 Создать новый образ можно путём преувеличения (или преуменьшения) характеристик объекта. Этот приём широко используется в сказках, народном творчестве, когда герои наделяются сверхъестественной силой и совершают подвиги.
 Как мы уже поняли яркое воображение даёт много преимуществ своему владельцу, но, как и везде, необходимо «знать меру», иначе слишком яркое воображение может сыграть и злую шутку. Немного об этом.
На самом деле, как и другие психические процессы, воображение – это функция коры больших полушарий головного мозга. Создавая образы объектов, которые оказываются непосредственно связанными с эмоциональной сферой личности, её чувствами, человеческий мозг может производить регулирующее влияние на периферийные части организма, изменять их функционирование. Уже давно было замечено, что у некоторых людей, преимущественно страдающих истерией, после раздумий о муках, перенесённых, по евангелиевскому писанию, Иисусом Христом, появлялись «знаки распятия» на ладонях, ступнях ног в виде кровавых пятен и ран. Такие отпечатки называются стигмами (от греч. stigma – «клеймо», «рубец»). Неосторожно сказанное врачом слово может вызвать у мнительного пациента реальное чувство болезненного состояния и у него могут проявиться соответственные симптомы заболевания. Болезни, таково происхождения называются ятрогенией Нетактичное слово учителя, травмирующее психику ученика, порождая фантастические страхи, может вызвать нервное расстройство – дидактогению.
Специфичным проявлением влияния образов воображения на двигательную сферу являются идеомоторные акты. Опытом установлено, что когда человек представляет движение какой-то части своего тела, но не производит самого движения, в мышцах, которые должны это движение исполнять, фиксируются слабые импульсы, аналогично тем, что регистрируются при реальном исполнении движений. Применяется спортсменами: перед реальным исполнением упражнения они несколько раз детально представляют, как они его производят. Такое «программирование» улучшает результаты.
Итак, подводя итог, я хотела бы сказать, что воображение – одно из самых важных, интересных и загадочных свойств человеческой психики. Этот феномен ещё до конца не изучен, в том числе его анатомо–физиологическая основа. Где в мозгу человека локализовано воображение? С работой каких известных нам органических структур оно связано? На эти вопросы мы почти ничего ответить не можем.
И ещё, как же относиться к «разыгравшемуся» воображению? Я считаю, что ничего страшного в этом нет, если ты, конечно, уверен в том, что у тебя хватит сил держать этот процесс под контролем и не стать игрушкой в руках своего разыгравшегося воображения…
 
 

  Рефераты на русском языке — Медицина

Меню

Главная
Новости
Краеведение

История и современность

Герои ВКО

Почетные граждане

Искусство

Театр

История театра

Деятели театра

Музыкальное искусство

Народные композиторы

Певцы и композиторы

Изобразительное искусство

Танцевальное искусство

Киноискусство

Рефераты на русском
Рефераты на казахском
Литературная карта

Усть-Каменогорск

Катон-Карагай

Курчум

Тарбагатай

Зайсан

Улан

Семей

Глубокое

Риддер

Зыряновск

Большенарым

Аягуз

Шемонаиха

Образцы документов
                        

                           

                        

Включите силу своего воображения.

Опубликовано в

·

Чтение: 8 мин.

·

26 января 2021 г. A2–3

Лорен Торрес через wake.com

Воображение

Чтобы научиться играть с магией своих мыслей, вам нужно понять силу своего воображения.

В английском языке слово «воображение» имеет два связанных, но противоположных значения.

Во-первых, связать воображение с творчеством — это то, что мы особенно поощряем среди детей.

Или мы связываем воображение с иллюзией — это нечто неправдоподобное, существующее только в нашем уме.

Здесь я хочу поговорить о воображении как о своего рода силе .

Аристотель различал восприятие, воображение и интеллект.

Восприятие — это сила тела, интеллект — это сила ума, а воображение — это сила духа.

Давайте рассмотрим три разных типа воображения.

Один есть проективное воображение .

Чтобы понять, что такое проективное воображение, возьмем в качестве примера инженера. Этот инженер может начать с идеи, что там есть остров. Затем инженер решает построить мост между здесь и там. Этот мост не существует в физическом мире, кроме как в уме инженера — это воображение. Первое, что делает этот инженер, — представляет себе мост. Инженер начинает представлять себе этот мост. Затем она думает о том, как превратить этот воображаемый мост в настоящий. Затем инженер начинает рисовать мост, делает план моста с размерами и так далее, а затем, наконец, принимает решение о материале, организует рабочих и нанимает строительные компании для реализации всего проекта. Итак, то, что не существовало в материальном смысле, будучи воображением, будучи спроецировано в чьем-то уме, становится физической реальностью. Это один из видов воображения.

Мост Ньябаронго, Руанда, автор TomAlt

Мы все практикуем такое воображение. Все вы здесь вообразили, что получаете степень бакалавра. У вас нет диплома этого вуза — ваш диплом существует только в вашем воображении. С этим воображением вы начинаете представлять себе, как вы этого добьетесь, и как это воображение станет физической реальностью, а именно дипломом в ваших руках. Это то, что мы называем проективным воображением: вы сознательно желаете чего-то посредством своего воображения, а затем сознательно планируете превратить воображение в физическое существование.

Второй тип воображения — творческое воображение .

Возьмем художника, архитектора, поэта или даже предпринимателя — любую профессию, связанную с творчеством. Предположим, вы хотите сделать скульптуру. В вашем уме есть воображаемый объект, что-то, что вы хотите вылепить, но не уверены в деталях. Однако именно во время его лепки в голову приходит много новых идей. Итак, вы начинаете с расплывчатой ​​идеи, а затем она обретает форму, пока вы ее лепите. По мере того, как вы делаете статую, она на самом деле вырастает во что-то, чего вы не могли себе представить поначалу. Или, скажем, вы пишете эссе, стихотворение или рассказ. У вас есть некоторые основные, но расплывчатые идеи. Затем вы начинаете писать. Воображение движет, вдохновляет и толкает вас вперед. По мере продвижения идея становится богаче и детальнее. Многие авторы говорят, что когда они пишут свои рассказы, иногда эти рассказы оживают. Это не похоже на того инженера, у которого все было спланировано от А до Я. Напротив, у автора, пишущего рассказ, есть интуиция и идея. Но затем, когда этот автор воплощает это в жизнь, оно каким-то образом обретает собственную жизнь и становится чем-то новым. Это творческое воображение.

Третий тип воображения рецептивное воображение .

Для этого типа это вспышка озарения, сон или видение, которое просто возникает в вашем уме, происхождение которого неизвестно. Как-то спонтанно всплывает новая идея. По сравнению с планомерным, проективным воображением, такое воображение может возникать, когда вы мечтаете, когда ваш разум блуждает или когда вы спите ночью. Просто так бывает. Воображение приходит к вам, и вы получаете его, и вы не знаете, откуда оно взялось. Те представления — идеи, вдохновение или видения, которые вы получаете, — также могут влиять на то, что вы делаете. Они могут привести к новому решению, новой идее, новому плану или даже изменению вашей жизни. Итак, опять же, для поэта, художника или бизнесмена самой первой идеей может быть вспышка вдохновения — просто пришло какое-то озарение или видение. Затем эта идея каким-то образом привела этих людей к тому, чтобы что-то сделать в этом мире, или что-то изменить в нем.

В абстрактном смысле эти три типа воображения легко классифицировать и противопоставить им. Однако, если мы подумаем о том, как действуют эти три разных типа воображения, мы поймем, что они часто возникают одновременно. Инженерное дело, возможно, включает в себя самый проективный тип воображения, но даже у инженеров случаются вспышки озарения — новые идеи, неожиданные решения просто приходят им в голову. Таким образом, рецептивное воображение также может быть очень важным как отправная точка проективного воображения. Эти двое могут пойти вместе. Проективное, творческое и рецептивное воображение обычно смешиваются вместе, когда мы действительно что-то делаем, живем.

Представьте свое будущее

Теперь давайте сделаем упражнение на использование вашего воображения.

Каким человеком ты хочешь быть через десять лет?

Представьте себя с какой-нибудь деталью. Не стесняйтесь мечтать.

Запишите это.

Каков твой план стать таким человеком?

Запишите это.

Теперь подробнее о планировании.

Планирование заключается в том, чтобы превратить воображение в реальность.

Хороший план включает в себя все три типа воображения.

Например, давайте представим, что вы хотите создать свой собственный бизнес, но вы точно не знаете, какой именно.

Вам нужно использовать свое проективное воображение, чтобы составить очень конкретный план основных навыков, которые вам нужно будет освоить, обучения, которое вам нужно пройти, дипломов и сертификатов, которые вам нужно получить, времени, которое потребуется для организовать и выполнить эти требования, и так далее. Как и у инженера, у вас есть конкретные цели, и вы составляете линейный план их достижения.

Но на данном этапе ваша идея все еще туманна. Это будет развиваться со временем. Вы будете делать определенные вещи, и это приведет вас к новым направлениям, которые придадут более четкую форму вашему бизнес-плану. Это ваша творческая фантазия. У вас появятся новые идеи, вы попробуете определенные вещи, и по мере того, как вы будете применять их на практике, ваши идеи станут яснее, о чем вы раньше и не думали.

И по пути будут совершенно неожиданные озарения и идеи, которые будут приходить вам в голову. Они могут решить ваши проблемы так, как вы никогда раньше не думали, или указать новое направление, о котором вы раньше и не подозревали. Это подпитает ваше творческое воображение, что заставит вас скорректировать свое проективное воображение.

Это представление о себе в будущем является объектом сознания.

Поместите его на центральное место в своем воображении.

Обратите внимание, что он жив, имеет множество аспектов и измерений, растет и развивается.

Ухаживайте за ним, как за растением, превращающимся в дерево.

Витраж Тиффани «Древо жизни»

Он будет иметь над вами власть, даст вам направление и заставит осуществить вашу мечту.

Если вы любите сон, вы придадите ему положительную энергию, и он придаст вам сил.

Если это не то, чего вы действительно хотите, вы отдадите этому негативную энергию и будете бороться с этим.

Но помните одно: на самом деле это не вы. Вы можете спилить дерево в любое время.

Может быть, с тебя срежут дерево, потому что случилось то, что перечеркнуло твою мечту.

Но это нормально, потому что это не ты, это воображение.

Вы можете начать заново с новым воображением.

Научитесь играть со своими объектами сознания.

Научитесь получать от них силу и научитесь отпускать их.

Это значение слов «отпустить» и «отрешиться» в духовных учениях.

В даосизме это называется «ничего не делать, чтобы ничего не сделать» (увэй эр у бувэй)

Это не означает, что вы не должны планировать или прилагать усилия для достижения лучшего будущего.

Это значит, не позволяй своему плану контролировать тебя.

Вообразите, создайте свой план, усильте свой план, пусть ваш план даст вам силу.

И отпустите это, как детскую мечту, когда это неправильно или когда это послужило вашей цели.

Теперь давайте подумаем о планировании более подробно.

Только что мы говорили о том, как представить себя через десять лет.

Теперь давайте подумаем о вашем теле, разуме и духе.

Подумайте о том, что будет через год.

Что ты хочешь для своего тела через год? Подумайте о здоровье, физических упражнениях, диете, спортивных способностях и так далее.

Что вы хотите для своего ума через год? Думайте с точки зрения интеллектуальных способностей. Например, конкретные знания или определенные навыки. Подумайте, например, о конкретных знаниях и навыках, которые вам необходимо освоить для вашей специальности; но это также могут быть и другие знания и навыки, которые, как вы решили, вам необходимо знать для карьеры или для вашего интереса и личного развития.

Чего ты хочешь для своего духа через год? Есть много возможных вещей, о которых вы можете подумать. Но если вы не слишком уверены, что это значит, давайте начнем с этого: какие трудности возникают у вас в отношениях с другими и как бы вы хотели улучшить себя, чтобы лучше справляться со своими отношениями? Или вы могли бы подумать о духовных способностях, о которых я упоминал сегодня: способность создавать более позитивный и красивый образ мыслей, управлять своими мыслями и своей умственной энергией.

Для этих трех запишите свою цель.

Для каждой из целей, по одной, представьте, что вы достигли этой цели, и представьте, что вы работаете над достижением этой цели.

Закройте глаза и проведите некоторое время, представляя себя таким.

Что ты будешь делать? И что вам нужно будет изменить от того, как вы?

Запишите некоторые из этих вещей.

И составьте план, чтобы начать реализовывать эти вещи регулярно и систематически, начиная с сегодняшнего дня.

Каждый день, каждую неделю делайте понемногу.

Эти цели являются объектами сознания, продуктом вашего воображения.

Если думать о них и работать над ними каждый день, они станут устойчивым и прочно укоренившимся присутствием в вашем сознании.

Это объекты сознания, которые вы сейчас усиливаете. Теперь, когда они внедрены в ваше сознание, они начнут мотивировать вас и давать вам силы для достижения цели.

9Серия 0015 New Mindscape представляет собой практическое исследование духовности, основанное на критических взглядах антропологии и социологии.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть предыдущее эссе из серии: Активизируйте силу своего воображения.

Нажмите здесь, чтобы прочитать следующее эссе из серии: В чем сила веры?

Сохраните этот URL-адрес для всей серии New Mindscape в правильной последовательности.

Это эссе и серия New Mindscape Medium подготовлены в рамках курса Common Core Curriculum Course CCHU9 Университета Гонконга. 014 Spirituality, Religion and Social Change, при поддержке исследовательского кластера Asian Religious Connections Гонконгского института гуманитарных и социальных наук.

Активизируйте свое воображение — Habitomic

Чтобы научиться играть с магией своих мыслей, вам нужно понять силу своего воображения . Итак, сначала давайте рассмотрим три разных типа из воображения .

  1. Проективное воображение

Первый тип воображения — проективное воображение.

Проективное воображение — это когда вы сознательно желаете чего-то посредством своего воображения, а затем сознательно планируете превратить воображение в физическое существование.

Например, у вас нет диплома университета, который вам всегда нравился — ваш диплом существует только в вашем воображении. С этим воображением вы начинаете представлять, как вы этого добьетесь, и как этот образ станет физической реальностью, а именно дипломом в ваших руках.

  1. Творческое воображение

Второй тип воображения – творческое воображение.

Творческое воображение (КИ) простыми словами — это формирование в уме новых и уникальных идей. Они могут показаться неожиданными или иметь тонкую связь с реальными идеями. Это не обязательно касается искусства, музыки, письма, ремесел и т. д. Речь идет о том, как вы применяете свое воображение в любой области работы, которой занимаетесь. К ним относятся наука, бизнес, политика и т. д. Речь идет больше о процессе, чем о готовом продукте или цели.

  1. Восприимчивое воображение

Третий тип воображения – рецептивное воображение.

Для этого типа это вспышка озарения, сон или видение, которое просто возникает в вашем уме, происхождение которого неизвестно. Как-то спонтанно всплывает новая идея.

Это воображение, которое приходит к вам, и вы получаете его, и вы не знаете, откуда оно взялось. Эти фантазии — идеи, вдохновение или видения, которые вы получаете, — также могут влиять на то, что вы делаете.

Приемы активизации вашего воображения

Теперь давайте сделаем несколько упражнений на использование вашего воображения.

1. Представьте себя с некоторыми деталями. Не стесняйтесь мечтать.

2. Запишите свои цели. Для каждой из целей, по одной, представьте, что вы достигли этой цели, и представьте, что вы работаете над достижением этой цели.

Закройте глаза и проведите некоторое время, представляя себя таким.

Что ты будешь делать? И что вам нужно будет изменить от того, как вы?

3. Напишите свой план регулярного и систематического становления этим человеком, начиная с сегодняшнего дня. Планирование — это превращение воображения в реальность. Хороший план включает в себя все три типа воображения.

4. Каждый день, каждую неделю делайте понемногу. Эти цели являются объектами сознания, продуктом вашего воображения.

Трансформация начинается с воображения.

Еще один способ:

  1. Посетите книжную полку и прочитайте несколько названий, а затем зайдите в музей, художественную галерею, музыкальную комнату или танцевальный зал.

Добавить комментарий