Как составить план текста: универсальная формула и примеры
Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.
Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.
Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.
Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.
Содержание
Что такое план текста и зачем он нужен?
План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.
Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.
Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:
- избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
- сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
- благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
- количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.
Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.
Составляем структуру правильно: подробная инструкция
Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.
Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.
С чего начать и как закончить:
- Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
- Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
- Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок. Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
- Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
- Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.
Несколько советов на дорожку:
- Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно.
- Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
- Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
- План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
- Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.
Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.
Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.
Какие виды планов существуют?
План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.
Тезисный
Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.
Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.
Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:
- Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
- Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
- Недовольная старуха послала старика за избой.
- Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
- Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
- Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
- Старик и его жена остались с разбитым корытом.
Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.
Вопросительный
Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.
Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.
Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:
- Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
- Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
- Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
- Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
- Что произошло со стариком и его женой в конце?
Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.
Назывной
Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.
Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:
- Встреча старика и золотой рыбки.
- Прихоти старухи.
- Старик и старуха у разбитого корыта.
Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.
Опорный
Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.
Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.
Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:
- Первая встреча старика и золотой рыбки.
- Три желания старухи.
- Отказ рыбки.
- Разбитое корыто.
Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.
Смешанный
Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.
Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:
- Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
- Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
- Три желания старухи.
- Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
- Старик и его жена вернулись к прежней жизни.
Можете им пользоваться для любых целей.
Простой и сложный
Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?
Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.
Например, сказку “Колобок” можно представить так:
Простая структура | Сложная структура |
|
|
Тренируйтесь писать простой план.
Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.
Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.
Как жанр статьи влияет на создание структуры?
Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:
- Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
- Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.
Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.
Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.
Типичные ошибки + примеры
В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.
А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:
- Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
- Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
- Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
- Пропущены вступление, заключение.
- Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
- Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
- Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.
Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.
Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.
Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”
- Когда ребенок учится говорить?
- Ребенок не говорит.
- Что нужно говорить малышу?
- Как научить ребенка говорить быстро и четко?
- Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.
Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.
Какие ошибки здесь допущены:
- Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
- Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
- Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
- Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.
А вот исправленная версия:
- Вступление.
- Как научить говорить ребенка быстро и четко:
- чтение вслух,
- развивающие скороговорки,
- артикуляционная гимнастика,
- много общения,
- словесные игры.
- Почему ребенок не разговаривает?
- Типичные ошибки родителей:
- назойливое обучение,
- недостаток внимания.
- Заключение.
Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.
Заключение
План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.
А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.
Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.
Я желаю вам удачи!
Подписаться на новости сайта
Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!
1) вопросный план; 2) номинативный план; 3) тезисный план.
— СтудопедияПоделись
ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет»
образовательно-квалификационный уровень бакалавр
направление подготовки_____специальность_____семестр _____
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи»
Зачетная контрольная работа №2 «Культура профессионального общения»
Й курс
Вариант № 1
Задание 1. Прочитайте текст. Составьте: 1) вопросный план; 2) номинативный план; 3) тезисный план.
Н.Г. Панько
БГЭУ, ФФБД, группа ДФФ-1, 1 курс
ЗАЩИТА ДАННЫХ НА USB ФЛЭШКЕ
В условиях формирования демократического правового государства и
основ гражданского общества, рыночной экономики важное значение приобретает четкое и всестороннее регулирование информационных отношений.
Самый распространенный аксессуар у современного бизнеспользователя — компактный модуль флэш-памяти. Полностью запретить использование флэшек нереально — USB-порты есть у подавляющего числа современных компьютеров. ИТ-подразделениям компаний разной величин остается только внедрять системы контроля и безопасности, учитывающие особенности этих персональных систем — такие, как высокие риск заражения вирусами и вероятность потери самих носителей.
При этом специального антивирусного ПО для данного вида устройств
не существует, с этой задачей без проблем справляются стандартные антивирусные продукты, однако некоторые из них могут работать с внешними модулями памяти более эффективно, например запрещать с них автоматически запуск приложений, блокировать операции записи-чтения или ограничивать пользователей в эксплуатации только определенных типов присоединяемых устройств памяти.
Повсеместное использование флэш-накопителей, устройств iPod делает их хорошим инструментом для скрытого проникновения зловредного ПО в ИТ-системы — под угрозой оказываются все компьютеры предприятия, оснащенные USB-портом. Самый простой вариант защиты переносимой на флэшке информации — пароль для идентификации пользователя. Существуют также программы двухуровневой аутентификации.
Защита флэш-памяти паролем или шифром — это только часть общей
системы безопасности мобильных устройств у корпоративных пользователей. Существуют флэшки с системой уничтожения записанной на ней информации, которая активируется при попытке несанкционированного доступа.
Интересным решением в виде персонального компактного сейфа является Pin Pad USB Stick — это флэш — накопитель, оснащенный небольшой числовой клавиатурой для ввода пароля доступа к данным.
Некоторые устройства оснащаются кроме встроенного ПО миниатюрным сканером отпечатков пальцев.
К изделиям компании MXI Security, которая специализируется на решениях с мощной защитой данных, относятся флэш — накопители Stealth MXP,выполненные в металлическом корпусе, весьма мало подверженные механическим повреждениям. В случае пропажи такой флэшки владельцу не придётся особенно переживать, что его данные попадут в чужие руки: доступ к ним можно получить лишь пройдя проверку биометрическим сканером, который при транспортировке прячется внутрь корпуса Stealth MXP (кроме этого пользователь может добавить защиту данных с помощью пароля). На
одном накопителе свои раздельные безопасные зоны могут создавать до пяти пользователей.
Еще одно решение предлагает компания NERO — продукт АБС EF, который представляет собой высокоскоростное USB запоминающее устройство для хранения любого типа информации с возможностью мгновенного физического уничтожения носителя, причем, как отмечают представители компании-производителя, данные, содержавшиеся на носителе, восстановлению неподлежат.
Литература
1. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=27:7636
2. http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=115551
3. http://forum.ladoshki.com/viewtopic.php?t=32254
Задание 2. К данному тексту составьте аннотацию.
Задание 3 . По данному тексту составьте информативный реферат. (текст из задания 1).
Задание 4. Определите функционально-смысловой тип текста (текст из задания 1).
Задание 5. Прочитайте отрывок из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Какие и в каком случае невербальные средства общения употреблены.
Входят Варя и Яша
Варя. Тут, мамочка, вам две телеграммы. (Выбирает ключ и со звоном отпирает старинный шкаф.) Вот они.
Любовь Андреевна. Это из Парижа. (Рвет телеграммы, не прочитав.) С Парижем кончено…
Гаев. А ты знаешь, Люба, сколько этому шкафу лет? Неделю назад я выдвинул нижний ящик, гляжу, а там выжжены цифры. Шкаф сделан ровно сто лет тому назад. Каково? А? Можно было бы юбилей отпраздновать. Предмет неодушевленный, а все-таки, как-никак книжный шкаф.
Пищик (удивленно). Сто лет… Вы подумайте!..
Гаев. Да… Это вещь… (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания.
Утверждено на заседании кафедры русского языкa
Протокол №____ от „____” ________________ 20____года
Завкафедрой ____________________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет»
образовательно-квалификационный уровень бакалавр
направление подготовки_____специальность_____семестр _____
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи»
Зачетная контрольная работа №2 «Культура профессионального общения»
Й курс
Вариант № 2
Задание 1. Прочитайте текст. Составьте: 1) вопросный план; 2) номинативный план; 3) тезисный план.
Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области №3(10) 2018 .- С.45-46
УДК 004. 77 ББК 73
РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
А.А. БАСТРИКОВА, ФГБОУВПО «ЧелГУ», г. Челябинск, Россия М.В. БУЛГАКОВА, ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», г. Челябинск, Россия e-mail: [email protected]
В настоящее время человек не может обойтись без интернета, на сегодняшний день интернетом пользуется 30% населения нашей планеты. В 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Цель интернета заключалась чисто для работы. Сейчас же каждый учащийся может с легкостью найти ту или иную информацию за очень короткое время. Интернет позволяет узнать более свежие новости, происходящих событий в мире через интернет, чем по телевиденью, так как информация обновляется более быстрее, чем в эфир выходят новости. Есть прогноз, что к 2018 году интернет будет в каждой семье. TV уже не будет пользоваться спросом, так как все действия можно производить через интернет, например, оплата коммунальных услуг, заказ различных товаров и услуг.
Интернет позволяет обмениваться различными файлами на больших расстояниях. Еще пользователь всемирной паутины может задать любой вопрос, интересующий его, и получить ответ от других пользователей [1, с. 64]. Также интернет позволяет общаться, немаловажная функция, технологии не стоят на месте, сейчас мы можем видеть друг друга находясь на тысячах километров. Но у социальных сетей есть и положительные стороны. Мы можем завести друзей из другой страны. Таким образом у знать много интересного о истории и культуры той самой страны. Сейчас мы проводим очень много времени в глобальной сети, как интернет. Мы ищем всю нам нужную информацию, общаемся, читаем книги, смотрим фильмы, а не
ждем, когда их покажут по телевидению. Современный человек уже не может себе представить жизнь без интернета. Мало кто задумывался о дате рождения этого помощника в нашей жизни. На самом деле точной даты нет, в каждой стране он зарождался в разное время. В России интернет появился не так давно, в 1998 году, в то время когда в штатах интернет функционировал уже почти 30 лет.
В России интернетом пользуется более 50 миллионов человек. День рождения интернета принято считать в сентябре, когда одна из компаний организовала «перепись населения Рунета». Помимо перечисленных плюсов интернета, также хочется назвать и минус. Это в первую очередь живое общения с друзьями мы стали заменять виртуальным, мы большую часть времени проводим за своими компьютерами, а не встречаемся с друзьями и близкими. Также минус заключается в том, что мы перестаем развивать свою устную речь, не можем выразить свои мысли в словах. Хотелось бы отметить, что социальные сети — вредная привычка, которая отнимает у нас кучу времени. Зайдя на «пару минут» мы можем потерять 2 часа. Сейчас многие подростки просто интернет зависимы, в место того, что бы погулять с друзьями, почитать книги или заняться учебой, они тратят это время впустую. Портим свое зрение, осанку. С появление интернет сети появилось огромное количество новых профессий, что изменило представление о работе [4; 5 и т.д.]. Всемирная паутина разрастается. Нам все больше предлагают работу в интернете.
— процессы через Интернет. У работы через интернет есть свои преимущества — это свободный график работы, отсутствие расходов на транспорт, экономия времени в пути на работу и т.д. Развивается и беспроводной интернет, несколько лет назад мобильные телефоны не могли самостоятельно загружать страницы. Совершенствуют модели телефонов, экраны больше, с целью удобства пользования интернетом. Так же интернет сеть удобна интернет магазинами, в нем мы можем купить буквально все. Заказать себе понравившуюся безделушку или купить подарок другу. Оплачивать покупки мы может с помощью электронных денег, что, кстати, очень удобно. Еще мы получаем дополнительное образование по интернету, выполняя задания, которые нам присылают по почте, нет необходимости ехать в интересующий вас ВУЗ [2]. Это облегчает получать нам знания. Интернет это большой прогресс в развитии человечества.
Хотелось бы резюмировать, что бесспорное преимущество, которое Интернет принес людям
— это молниеносный обмен информацией. За считанные секунды найти в сети нужную книгу, связаться с другом, находящимся на другом конце света, отыскать ответ на интересующий вопрос — сложно даже представить насколько такие возможности изменили представления о знаниях, информации, бизнесе, отношениях [3]. Причем можно не только посмотреть фильм, но и тут же обсудить его с другими пользователями, не только прочесть статью, но и поинтересоваться у специалистов, насколько она компетентна.
Еще одно новшество, принесенное в реальность Всемирной Паутиной — это стирание границ между государствами. Благодаря Интернету человечество становится действительно единым, а появление электронных денег и электронных же способов их заработка и траты, вообще задает много
вопросов о грядущем мироустройстве [6]. Люди общаются без границ, совершают покупки, рассчитываются, договариваются, и весь этот процесс происходит практически
бесконтрольно.
Все больше пользователей ценят Интернет за возможности организации досуга. Любители антикварной книги и старого кино, вышивки бисером или редкой породы кошек теперь собираются в общества по интересам с неведомой доселе легкостью. И это делает их жизнь богаче и разнообразнее, ведь что может быть приятнее для увлеченного человека, чем получить совет специалиста или обсудить с ним последние новинки?
Также Интернет становится все более обычным способом создания своей личной жизни. Убеждение, что таким образом знакомятся только маргиналы, уже давно потеряло свою актуальность. В условиях тотального дефицита времени, многие используют эту возможность найти свою половинку, поскольку, как это уже было отмечено выше, Интернет не знает ни пространств, ни границ.
Современный бизнес все больше перемещается в Интернет-пространство. Виртуальная реклама уверенно теснит все другие ее разновидности. Крупную корпорацию невозможно уже представить без многоуровневого хорошо организованного управляющего сайта. А Интернет-магазины шутя отвоевывают у своих материальных конкурентов толпы покупателей.
Конечно, такая экспансия не может не вызывать беспокойства, тем более, что виртуальный мир не безопасен и таит в себе множество опасностей. Уход из реальности не делает человека счастливым, и рано или поздно кончается крахом. Однако, любой инструмент, появившийся у человечества, всегда требует разумного и умеренного подхода, будь то атомная энергия или виртуальная реальность.
Список литературы
1. Булгакова, М.В. Информационные технологии в экономике: учебное пособие / М. В. Булгакова. Челябинск: Изд -во Челяб. гос. ун-та, 2013. 106 с. (Классическое университетское образование).
2. Булгакова, М.В. Использование MS-OFFICE при нахождении решения математических задач / М.В. Булгакова //Вестник Южно-Уральского профессионального института: Научный журнал, том 13. — Челябинск: МОУ ВПО ЮУПИ, 2014. — Т.13. — C. 18-24
Вопросительное предложение
Вопросительное предложение задает вопрос и всегда заканчивается знаком вопроса. (По сути, это просто причудливое название вопроса.)
Одна вещь, с которой люди сталкиваются, когда дело доходит до вопросов, — это определение темы. Подлежащие вопросов может быть трудно найти, потому что они обычно стоят после глагола или между частями глагольной фразы. (В других типах предложений подлежащее стоит перед глаголом.)
Хочешь кофе?
Где пирожные?
Ты купил сегодня яйца?
Ты уже почистил зубы?
Поиск темы вопросительного предложения
Хорошей новостью является то, что вы можете переписать вопросы, чтобы облегчить поиск темы! Ура!
Как ты собираешься это сделать? Вы превратите вопрос в утверждение, и тогда субъект будет смотреть вам прямо в лицо.
Ваш дом готов к приему гостей? | Ваш дом готов к приему посетителей. |
Ты сегодня чистил зубы? | Вы сегодня почистили зубы. |
Это твоя куртка? | Этот номер — ваша куртка. |
Странно, но факт
Иногда вопросы звучат смешно, когда мы превращаем их в утверждения. Это особенно верно для вопросов, которые начинаются с кто, что, где, когда, почему и как . Иногда слова who или what являются подлежащими.
Где твой дом? | Ваш дом где. |
Когда вы чистили зубы? | Вы чистили зубы, когда. |
Как застегнуть молнию на куртке? | I как застегнуть куртку. |
Кто готовит пирожные? | Кто готовит пирожные. |