Понятие о воображении в психологии
Понятие о воображении в психологии
ПЛАН:
1. Воображение как процесс
2. Функции воображения
3. Приемы воображения
4. Виды воображения
5. Воображение и творчество
1 вопрос
Воображение как процесс
Воображение – это высший познавательный психический процесс создания новых образов и идей путем преобразования уже имеющегося опыта
Все процессы, которые протекают в образах, называются воображениями. Воображение как психический процесс составляет наглядно-образное мышление, благодаря которому человек может ориентироваться, искать решение задач без прямого вмешательства практических действий. Этот процесс очень существенен, особенно, в случаях, когда неисполнимо или затруднительно осуществить нужное практическое действие, или оно просто нецелесообразное.
Данный процесс отображает окружающий мир человека на высших психических уровнях.
Воображение является процессом познания окружающего мира. Внешний мир как будто отпечатывается в подсознании человека. Благодаря этому человек способен вспоминать давние и недавние события, программировать, представлять будущее. Часто данный процесс называют способностью представить себе в мыслях отсутствующие предметы, удержать их образ, манипулировать им в сознании. Иногда его смешивают с восприятием, но действительно это два разных психических процесса.
Воображение как психический процесс предполагает создание новых образов, основываясь на имеющемся существующем опыте. Идеи, проявляемые в изображениях в голове человека пока не начали воплощаться в жизнь, не существуют, но есть вероятность, что в будущем они смогут быть воплощены в жизнь. Данный процесс основывается на переформулировке сведений и впечатлений субъекта. Чем больше ситуация кажется непонятной и сложной, тем больше задействуется процесс воображения. Этот процесс обладает немалым значением в профессиональной деятельности человека. Также оно очень влияет на чувства и эмоции, и играет большую роль в развитии личности.
Воображение имеет свойство создавать образы, основываясь на памяти, а не на информации внешнего мира. Оно менее реальное, потому что имеет в себе компонент фантазии и мечты. Даже у самых прагматичных, скептических, занудных людей присутствует воображение. Человека, совершенно лишившегося такой функции приставить себе невозможно. Поведение этих людей управляется их принципами, логикой, фактами, они всегда делают все по правилам. Но сказать, что у них напрочь отсутствует творческое мышление или они никогда не мечтают, очень неправильно.
2 вопрос
Функции воображения
Воображение как психический процесс имеет определенные функции, которые помогают человеку стать особенным.
Познавательная функция содержится в расширении кругозора человека, получении им знаний, конструировании поведения человека в неопределенной ситуации, руководясь догадками и соображениями.
Функция прогнозирования предполагает, что свойства воображения помогают человеку представить конечный результат при незавершенном действии. Именно эта функция способствует формированию у людей мечтаний и грез.
Функция понимания отображается в возможности человека предположить, что сейчас переживает человек, какие эмоции его переполняют, какие чувства испытывает. Сходной к этой функции есть состояние эмпатии, когда человек способен проникнуть в мир другого и понять, что того волнует.
Функция защиты предполагает, что прогнозируя будущие события, раздумывая над ходом действий и следствий этих действий, человек может предупредить неприятности, оградить себя от возможных проблем.
Функция саморазвития отображается в способности человека к фантазированию, придумыванию и творению.
Функция воспоминания выражается в способности человека вспомнить минувшие события, воссоздать в голове кадры прошлого. Оно сохраняется в виде образов и представлений.
3 вопрос
Приемы воображения
Агглютинация – это создание нереальных, совершенно новых, сказочных объектов или явлений, что появляются под воздействием свойств и внешнего вида какого-то существующего предмета, оценивая и анализируя свойства которого человек создает предмет ему подобный. То есть существует исходный предмет, на основе которого формируется прототип. Такой прием очень популярен в создании сказок или мифов.
Акцентирование – это процесс фиксирования на одной доминирующей характеристике, выделенной в каком-то объекте (человек, предмет, деятельность, явление) и ее гиперболизация. Акцентирование часто применяют в своих работах художники в создании шаржей и карикатур.
Типизация – это процесс выделения основных характеристик в нескольких объектах, и сотворении из них образа, совершенно нового, но имеющего в себе частичку каждого из них. С помощью такого приема создаются литературные герои, персонажи.
Все вышеперечисленные приемы воображения активно применяются в психологии, творчестве, даже научной деятельности. Например, в медицине, создают новые лекарства на основе уже имеющихся. Также современная техника, электроника, гаджеты, изобретения разрабатывались на базе существующих ранее знаний, схем, теорий и умений. Собрав из них самую главную информацию, переработав ее, ученые получают совершенно новый продукт.
В творческом и рабочем процессе воображение дает возможность личности регулировать и управлять ее деятельностью, также контролировать свою речь, эмоции, внимание и память. Помогает создавать и использовать образы действительности. Оно улучшает психологическое состояние человека, предотвращает стрессы и состояния депрессии. С помощью воображения индивид способен планировать свою будущую деятельность в уме, манипулируя образами. Воображение и индивидуальность являются критериями в оценке таланта и способностей человека, что немаловажно в трудовой деятельности.
Человек отражает окружающую реальность в основном образным способом. Образ — нестатическое явление, оно имеет свойство постоянно меняться. Данный процесс имеет динамичную связь с объектами окружающей действительности. Следовательно, воображение – это не какая-то абстракция, а конкретный процесс, связанный с реальной психической деятельностью субъекта. Эта деятельность по своей природе также динамическая.
4 вопрос
Виды воображения
Данный процесс, как сложный психический процесс бывает также несколько видов. Относительно особенностей процесса выделяют: непроизвольное, произвольное, воссоздающее, творческое, и мечтания.
Непроизвольное воображение также называется пассивным. Это самый простой вид и он заключается в создании и комбинировании представлений, их компонентов в новый образ, когда человек не имеет прямого намерения это делать, когда сознание слабое, и контроль над течением представлений небольшой.
Пассивное воображение встречается у детей младшего возраста. Оно проявляется чаще всего, когда человек пребывает в дремотном, полусонном состоянии, тогда образы возникают сами по себе (поэтому произвольное), одни меняются на другие, они соединяются, принимают самые нереальные формы и виды.
Не только в сонливом состоянии действует такое воображение, оно проявляется и в состоянии бодрствования. Не всегда новые представления появляются, когда человек целеустремленно направляет свое сознание на творение. Особенностью созданных образов есть их изменчивость в результате нестабильности следовых возбуждений мозга и легкости их взаимосвязи с процессами возбуждений в смежных мозговых центрах. Поскольку траектория возбуждения не фиксирована, от этого воображение становится таким легким. Особенно легкое оно у детей, в которых к тому же отсутствует критическое мышление, которое действует, как механизм фильтрации у взрослых, поэтому ребенок выдает иногда самые нереальные нафантазированные образы. Только приобретая жизненный опыт и формируя критическое отношение, постепенно приводится в порядок такое непреднамеренное воображение и руководит сознанием, поэтому формируется преднамеренное активное представление.
Произвольное воображение, также называемое активным, представляет собой намеренное построение представлений соответственно поставленной задачи в определенной деятельности. Активное воображение развивается, когда дети начинают играть в роли (врача, продавца, учителя). Когда они стараются отобразить свою роль, как можно точнее им приходится напрячь свой мозг, таким образом, задействовав воображение. Далее развитие этого процесса совершается, когда человек начинает действовать самостоятельно, проявляет инициативу и творческие усилия в процессе труда, требующих четких и точных представлений предмета, которые будут созданы из операций и которые должны быть выполненными.
Активное воображение больше всего проявляется в творческой деятельности человека. В этом процессе человек ставит перед собой задание, которое есть исходным для развития процесса воображения. Так как продукт этой деятельности – это предметы искусства, воображение управляется требованиями, которые следуют из специфических особенностей искусства.
Воссоздающий вид данного процесса содержится в том, что человек должен создать образ предмета, который никогда не видел, на основании определенных описаний.
Воссоздающее воображение по психологической структуре является переведением второсигнального раздражителя в перевосигнальный образ.
Воссоздающее воображение охватывает то, что создается то, что уже существует, и то, как оно существует. Оно не отдельное от реальности, а если от него немного отойти, то воображение не будет соответствовать целям познания – расширять область знаний человека, сводя описания к наглядным образам.
Воссоздающее воображение помогает человеку переноситься в другие страны, в космос, видеть исторические события и предметы, которые он никогда в жизни прежде не видел, но по воссозданию может себе представить. Данный процесс позволяет людям, читающим художественные произведения воссоздавать картины, события и персонажей в своей голове.
Творческое воображение также причисляется к активному воображению, оно задействуется в формировании новых образов в творческой деятельности, искусстве, науке, технической деятельности. Композиторы, писатели, художники прибегают к такому процессу, чтобы отображать жизнь в образах в своем искусстве. Они творят художественные образы, через которые отражают жизнь максимально правдиво, а не фотографически копировать события жизни. В этих образах также отражается индивидуальность творческой личности, его подход к жизни, художественный стиль.
Творческое воображение также применяется в научной деятельности, которую нельзя трактовать, как обычное механическое познание явлений. Построение гипотез – это творческий процесс, который потом подтверждается практикой.
Существует еще один своеобразный вид данного процесса – это мечта, как представление желанного в будущем. Она создается осмысленно, в отличие от непреднамеренных грез. Человек осознанно направляет свои мысли на образование желанных целей, планирование стратегий в достижении этих целей и воплощение их в реальную жизнь.
Мечтание может быть полезным, но и вредным тоже. Когда мечта является запредельной, нереальной, не связанной с жизнью, она расслабляет волю человека, снижает его активность и замедляет психологическое развитие. Такие мечты пусты, бессмысленны, они называются грезами. Когда же мечта связана с действительностью, и потенциально реальная, она помогает человеку мобилизоваться, объединить усилия и ресурсы для достижения цели. Такая мечта стимул к активным действиям и быстрому развитию самых лучших качеств индивида.
5 вопрос
Воображение и творчество
Творчество – это процесс создания принципиально новых или усовершенствованных методов решения заданий и проблем. Становится очевидным, что воображение и творческий процесс очень взаимосвязаны.
Воображение здесь определяется, как преобразование представлений о действительности и произведении на этом основании новых образов. Оно работает каждый раз, когда человек думает о каком-то предмете или явлении, даже не вступая с ним в прямой контакт. Благодаря творческому воображению осуществляется преобразование этого представления.
Творческое мышление и воображение имеет собственные специфические особенности. С помощью этого процесса существует возможность создавать совершенно новые уникальные представления на основании собственных идей и мыслей субъекта, в которых выражается индивидуальность создателя. Оно может быть произвольным и непроизвольным. В большей степени творческое представление или склонность к нему обусловливается с рождения, но его можно также развивать.
Развитие творческого воображения происходит в три этапа. На первом возникает творческая идея. В сознании создателя появляется сначала нечеткий образ, первоначальный замысел, который может, создаться произвольно, без целенаправленного осмысления идеи. Второй этап предполагает вынашивание замысла. Человек размышляет о стратегиях воплощения идеи в действительность, мысленно усовершенствует ее. Третий этап завершает вынашивание идеи и воплощает ее в жизни.
Развитие творческого воображения осуществляется в процессе перехода от непроизвольного к произвольному, от воссоздающего к творческому. В период детства и юности творческое воображение имеет характерные признаки, оно особенное своей волшебностью, фантастическими суждениями о мире и отсутствием критического компонента мышления и рациональности. В период юности происходят сложные изменения в организме, соответственно в сознании также. Вырабатывается объективность, восприятие становится более критическим. Рациональность восприятия появляется еще немного позже, когда человек становится взрослым. Взрослый рассудок начинает управлять воображением, часто слишком большая критичность и практичность ослабевает процессы фантазирования, слишком переполняя их смыслом, нагружая их какой-то ненужной, на самом деле, информацией.
Существуют определенные методы развития творческого мышления. Самым практическим методом является чтение литературы и просмотр научных фильмов, расширение круга своих знаний, черпать знания из разных областей жизнедеятельности, запоминать и анализировать информацию. В таком случае появляется большое количество материалов для творческих процессов.
Представлять себе воображаемые объекты, пробивать проводить различные манипуляции с ними. Например, представить себе море, услышать звук бьющихся волн, почувствовать дуновение морской свежести, представить себе вхождение в воду, ощутить ее температуру и так далее. Или другой пример, вообразить себе грушу. Представить ее форму, размер, цвет. Задействовать тактильное восприятие, представить, ее, когда она в руке, ощутить ее поверхность, аромат. Можно мысленно откусить ее кусочек, представить вкус.
Чтобы воображение было произвольным, над ним необходимо работать, регулярно проводя тренировки. Чтобы эффект был еще больше, нужно поискать источники вдохновения, попросить помощь у знакомых, расспросить об их идеях. Попробовать групповые работы над созданием идей, иногда результаты получаются очень уникальными, и человек становится более активным, если процесс воображения происходит в кругу других творческих личностей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
В своем развитии воображение как психический процесс, подчинен тем же законам, что и другие онтогенетические преобразования психических процессов.
Воображение дошкольника развивается очень быстро, оно представлено в двух формах: порождение идеи и стратегия ее реализации. Также воображение дошкольника выполняет, кроме познавательно-интеллектуальной функции, еще и аффективно-защитную, которая выражается в защите слабой личности ребенка от слишком тяжелых душевных переживаний. Познавательная функция помогает лучше узнавать мир, взаимодействовать с ним, решать поставленные задачи.
Развитие воображения у детей имеет зависимость от процесса опредмечивания образа действием. В ходе этого процесса ребенок пробует управлять созданными им образами, изменять их, совершенствовать, то есть брать под свой контроль. Но планировать воображение он еще не в состоянии, подобная способность вырабатывается к четырем или пяти годам.
Аффективное развитие воображения у детей происходит в возрасте 2,5 – 4 или 5 годам. Отрицательные переживания детей символически отображаются в персонажах, вследствие чего, ребенок начинает воображать ситуации, в которых снимается угроза. После чего появляется способность снимать эмоциональное напряжение, с помощью механизма проекции, когда отрицательные качества, которые действительно есть в ребенка, начинают приписываться другим объектам.
Развитие воображения у детей шести-семи лет, достигает такого уровня, на котором многие дети уже научились представлять себя и воображать жизнь в собственном мире.
Развитие воображения совершается в процессе онтогенеза человека, под влиянием жизненного опыта, в котором хранится накопленный запас представлений, как материал для создания новых образов. Развитие данного процесса тесно связано с индивидуальностью личности, ее воспитанием и остальными психическими процессами, и степенью их развития (мышления, памяти, воли). Очень трудно определить возрастные границы, которыми характеризуется динамика развития воображения. В истории известны случаи раннего развития воображения. Моцарт сочинил свою первую музыку, когда ему было четыре года. Но в таком развитии существует обратная сторона. Даже если развитие воображения будет запоздалым, это не будет значить, что в зрелые годы оно будет недостаточно развитым. Известным примером такого развития, есть пример Эйнштейна, который в детстве не отличался сильно развитым воображением, но со временем он его развил и стал признанным во всем мире гением.
В формировании воображения выделяются определенные закономерности, хотя сложно определить сами этапы его развития. Поскольку в каждого человека оно может происходить индивидуально. Первые проявления процесса воображения очень связаны с процессами восприятия. Хорошо приводить примеры на детях, поскольку в них процесс развития происходить более активно и ярче. Дети, которым полтора года не умеют концентрировать свое внимание на сказке или простых рассказов, когда взрослые читают им, они постоянно отвлекаются, засыпают, переключаются на другую деятельность, но любят слышать длинные рассказы о нем самом. Ребенок любит слушать рассказы о себе, своих переживаниях, поскольку четко может представить себе, о чем рассказывается в истории. Отношение восприятия и воображения также наблюдается и на следующих уровнях развития. Это заметно, когда ребенок в игре перерабатывает свои впечатления, изменяя в воображении предметы, которые были ранее воспринятыми. Например, коробка в игре становится домом, стол стает пещерой. Первые образы ребенка всегда имеют связь с его деятельностью. Ребенок воплощает созданный и переработанный образ в деятельность, даже если эта деятельность – это игра.
Развитие данного процесса также имеет связь с возрастом ребенка, в котором он овладевает речью. С помощью нового образования ребенок способен включать в воображение, как конкретные образы, так и более абстрактные представления. Речь дает возможность ребенку переключаться с представления образов к деятельности и выражению этих образов с помощью речи.
Когда ребенок овладевает речью, его практический опыт расширяется, более развивается внимание, это в свою очередь доставляет ребенку возможность с меньшим усердием выделять отдельные элементы предметов, которые воспринимаются ребенком, как самостоятельные и именно ими оперирует чаще всего в своем представлении. Синтез происходит с существенными искривлениями действительности. Не имея нужного опыта и достаточно развитого уровня критичности мышления, ребенок все еще не способен создать такой образ, который был бы достаточно близким к реальности. В ребенка появляется непроизвольное возникновение образов и представлений. Подобные образы чаще формируются соответственно к ситуации, в которой он перебывает.
На следующем этапе воображение дополняется активными формами и становится произвольным. Такие активные формы этого процесса возникли в связи с активной инициативой всех взрослых, участвующих в развитии ребенка. Например, если взрослые (родители, воспитатели, учителя) просят ребенка сделать какое-то действие, что-то нарисовать, сложить, изобразить, они побуждают его к конкретному действию, тем самым активизируя воображение. Чтобы сделать то, что попросил взрослый, ребенку первоначально необходимо создать в воображении образ того, что должно выйти в итоге. Этот процесс является уже произвольным, потому что ребенок способен его контролировать. Немного позже он начинает пользоваться произвольным воображением без участия взрослых. Такой прорыв в развитии воображения заключается в самом характере игры ребенка, которая становится более целенаправленной и сюжетной. Предметы, которые окружают ребенка, становятся для него уже непросто стимулами к предметной деятельности, а становятся материалом в воплощении образов воображения.
Когда ребенку ближе до пяти лет, он начинает строить, рисовать, комбинировать вещи в соответствии его замысла. Еще один яркий сдвиг в процессе формирования воображения проявляется в школьном возрасте. Способствует этому воспринимаемая информация, необходимость усваивать учебный материал. Чтобы успевать за одноклассниками, ребенку приходится активизировать свое воображение, это в свою очередь, способствует прогрессу развития способностей в переработке воспринятых образов в образы воображения.
Воссоздающее и творческое воображение — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Воссоздающее и творческое воображение.
Подготовила:
Курманалиева
Канышай ГП1-15
План:
1.Дать определение термину «Творческое воображение»
1.2.Вывод
1.3.Классифицировать этот вид воображения.
1.4.Вывод
1.5.Дать характеристику творческому воображению.
1.6.Вывод
2.Ознакомиться с термином «Воссоздающее воображение»
2.2.Вывод
2.3.Обозначить роль воссоздающего воображения в
жизнедеятельности
2.4.Вывод
3.Заключение
4.Словарь
5.Литература
6.Контрольные вопросы
Творческое воображение – это такой вид воображения,
в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи,
представляющие определенную ценность.
Воображе́ние
— способность сознания
создавать образы,
представления,
идеи и манипулировать ими
Таким образом,мы дали определение термину «Творческое воображение»,
Кратко определили его функции.
ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ
новизна
объективная –
если образы и
идеи оригинальны
и не повторяют чего-либо,
имеющегося в опыте
других людей
новизна субъективная –
если они повторяют
ранее созданные,
но для данного человека
являются новыми
и оригинальными
Таким образом,мы выделили два вида творческого
воображения,определили их функции.
Творческое воображение
Логическое мышление
Логическая цепочка при наличии всех необходимых сведений(L)
L
L
L
L
При недостатке всех необходимых сведений(L) в промежутки помещаются
и ввязываются в цепочку факты и аргументы,спродуцированные творческим
воображением (А).
L
L
А
L
Таким образом, мы охарактеризовали творческое воображение
как незаменимый процесс, который заполняет пробелы в информации,
которой мы владеем.
Воссоздающее воображение
– это представление человеком чего-либо
нового для него, опирающееся на словесное описание или условное
изображение этого нового .
необходимое условие взаимопонимания людей в общении,
обязательный элемент обучения, а именно той его части, которая
связана с передачей общественного опыта.
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными
людьми, социальными группами, коллективами,
организациями, странами, при котором максимально
осмысливаются и учитываются на практике
точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.
Таким образом,мы ознакомились с термином «Воссоздающее воображение»
Обьяснили основной принцип его действия.
Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию
должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался.
По своей психологической структуре воссоздающее воображение есть перевод
второсигнальных раздражителей в первосигнальные образы.
Благодаря воссоздающему воображению человек может только по одному
описанию представить себе и далекие страны, в которых он никогда не был, и давно
прошедшие исторические события, и многие предметы, с которыми он не имел случая
сталкиваться в действительности.
Особенно велика роль воссоздающего воображения при чтении художественной литературы —
читая книги, школьник с помощью воссоздающего воображения представляет себе героев,
как бы «видит» их, видит картины природы, чувствует себя участником событий, описанных в книге.
Итак, мы охарактеризовали процесс воссоздающего воображения,
обозначили его значительную роль
В обучении и в повседневном обмене информацией.
Вывод
Ознакомились с термином «Творческое воображение»
Охарактеризовали творческое воображение, классифицировали.
Дали определение термину «Воссоздающее воображение»
Охарактеризовали, определили его роль в человеческой жизнедеятельности.
СЛОВАРЬ
1. Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления,
идеи и манипулировать ими
2. Субъекти́вность — это выражение представлений человека (мыслящего субъекта)
об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания.
3. Объекти́вность —; характеристика факторов или процессов, которые не зависят
от воли или желания человека
4. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами,
коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и
учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.
5.Социальный опыт-опыт, приобретенный субъектом в собственной
деятельности по решению социально и социокультурно значимых задач.
Контрольные вопросы
1.На что,как правило опирается творческое воображение?
2.Перечислите и опишите два вида новизны в творческом воображении.
3.Какую роль играет творческое воображение в познавательных процессах?
4.Выделите отличие творческого воображения от воссоздающего.
5.Определите роль воссоздающего воображения в процессе обучения.
6.На что,как правило,опирается воссоздающее воображение?
1.созданные новые образы в процессе творческой деятельности человека
2.новизна объективная –если образы и идеи оригинальны ине повторяют чего-либо,
новизна субъективная – если они повторяютранее созданные,но для данного
человекаявляются новымии оригинальными имеющегося в опыте других людей
3. Дополняет недостающие незначительные элементы.
4.Творческое воображение опирется на совершенно новые спроецированные самим
человеком образы,а воссоздающее опирается на описания.
5. Усваивая учебный материал, выраженный в словесной форме (рассказ учителя, текст
учебника), учащийся должен представить себе то, что соответствует новым понятиям, с
которым он знакомится
6.На описания, социальный опыт.
ЛИТЕРАТУРА
«Психология»-Е. И. Игнатьев, И. С. Лукин, М. Д. Громов.
psyznaiyka.net
«Общая психология»-Маклаков А.Г.
English Русский Правила
Неврология воображения | Psychology Today
Альберт Эйнштейн сказал о теории относительности: «Я думал о ней, когда ехал на велосипеде». Любой, кто регулярно занимается спортом, знает, что ваш мыслительный процесс меняется, когда вы ходите, бегаете трусцой, едете на велосипеде, плаваете, катаетесь на эллиптическом тренажере и т. д. Новые идеи имеют тенденцию пузыриться и кристаллизоваться, когда вы находитесь в аэробной зоне. Вы можете соединять точки и решать проблемы с когнитивной гибкостью, которой у вас нет, когда вы сидите за своим столом. Это универсальное явление, но нейробиологи только начинают его понимать.
Аэробные упражнения очищают ваш разум от паутины и дают доступ к знаниям, недоступным, когда вы ведете малоподвижный образ жизни. С другой стороны, сон с быстрым движением глаз (БДГ) (когда мы спим), вероятно, является самым творческим состоянием ума, которое мы испытываем ежедневно. Кит Ричардс придумал песню « Satisfaction » во сне. Есть тысячи анекдотов о великих творцах, переживающих моменты озарения, когда они мечтают. Каждый из нас знает из первых рук, как наше воображение объединяет несвязанные между собой идеи, когда мы мечтаем. Регулярные физические упражнения и хороший сон идут рука об руку. Регулярные физические упражнения позволяют вам спать глубже и лучше видеть сны. Чем регулярнее вы тренируетесь, тем лучше вы будете спать и тем больше вы станете творцом.
Креативность — это способность объединять разрозненные идеи в новые и полезные комбинации. Что происходит с электрической, химической и архитектурной средой нашего мозга, когда мы занимаемся спортом, что стимулирует наше воображение и делает нас более творческими? Какова параллель между состоянием сна наяву, вызванным физическими упражнениями, и состоянием сна быстрого сна, переживаемым во время сна? Хотя эти вопросы остаются загадочными, нейробиологи определили, что немыслящие0005 состояние по умолчанию ‘ сознания является ключом к творческому мышлению. В этой статье я сосредоточусь на архитектурных изменениях, которые происходят, когда вы находитесь в состоянии по умолчанию, похожем на сон. Я буду исследовать химические и электрические изменения, происходящие во время сна и аэробных упражнений, которые сделают нас более творческими в будущем.
Многие ученые считают, что творческий процесс в такой же степени исходит из подсознания, как и из сознательного мыслительного процесса. Чаще всего творческие решения не вырываются из вашего разума силой воли. Моменты озарения, как правило, происходят спонтанно, почти всегда, когда сознательный разум думает о чем-то другом или вообще ни о чем. Именно здесь ежедневный спортивный процесс имеет решающее значение для творческих прорывов. Творческий охотник должен быть сильно заинтересован в решении конкретной проблемы, но при этом непринужденно относиться к поиску решения.
В эссе 1911 года под названием О жизненно важных резервах: Энергии человека и Евангелие расслабления Уильям Джеймс сказал: «Когда вы принимаете общие [творческие] решения и решаете свои планы кампании, держите их подальше от Разблокируйте , одним словом, свою интеллектуальную и практическую машину, и дайте ей поработать. услуга, которую она вам окажет, будет в два раза лучше». Чтобы перестать слишком много думать о проблеме, не забудьте РАЗЖИМАТЬ и позволить идеям, которые скрыты в вашем бессознательном, выйти на свет вашего сознательного разума, где вы можете получить к ним интеллектуальный доступ.
Пот действует на ваш разум как WD-40: он смазывает ржавые шарниры вашего мозга и делает ваше мышление более подвижным. Упражнения позволяют вашему сознанию получить доступ к свежим идеям, которые скрыты в подсознании. Каждая мысль, которая у вас есть, представляет собой уникальный гобелен из миллионов нейронов, сцепленных вместе в определенном паттерне — это называется инграммой . Если вы не «разжимаетесь» в течение дня, вы попадаете в петлю рутинного мышления. Если по какой-либо причине вы не можете заниматься аэробикой, сфокусированная медитация также является отличным способом создать состояние по умолчанию.
Стремление форсировать творческое решение, никогда не сдаваясь, является ошибкой, которую обычно совершают многие типы личности «Тип-А». Расслабься! Позвольте себе «расслабиться» и помечтать — это позволит творческим сокам течь легче. Если вы не разорвете инграммы, связанные со статичным мышлением вашей повседневной жизни, вы не создадите новые нейронные сети, необходимые для воображения. Ответ придет, если вы продолжите искать его сознательно, но вы должны также отступить и 0005 разожмите , чтобы идеи в вашем подсознании забурлили и раскрыли свою мудрость.
Артур Кестлер однажды описал опыт осознанного поиска истины путем соединения с интуитивным подсознанием, когда он объяснил момент «а-ха», сказав: акт интуиции. Такие интуиции создают видимость чудесных приливов или коротких замыканий рассуждений. На самом деле их можно уподобить погруженной цепи, только начало и конец которой видны над поверхностным сознанием. Ныряльщик исчезает на одном конце цепи и появляется на другом конце, ведомый невидимыми звеньями.
Мне нравится использовать модель разделенного мозга «Вниз/Вверх», чтобы визуализировать разделение между сознательным и подсознательным разумом. Хотя весь -й мозг всегда работает согласованно, я считаю полезным представить, что ваше сознание расположено к северу от среднего мозга, в вашем «верхнем мозге» головного мозга и префронтальной коре, и что ваше подсознание находится к северу от среднего мозга. спрятан ниже среднего мозга в «нижнем мозге» мозжечка и ствола мозга. Это термины, которые я придумал в качестве гипотетической модели, чтобы упростить визуализацию абстрактных концепций нейронауки и их применение в повседневной жизни. Легко представить идеи, вызревающие «внизу», прежде чем они «всплывают» и раскрываются в вашем сознании, потому что именно так это на самом деле и описывается.
5 ШАГОВ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ
В эпохальном исследовании творческого процесса Нэнси Андреасан обнаружила, что одни и те же общие описания творческого процесса повторяются снова и снова. Общими фразами, которые неоднократно слышал доктор Андреасан, были такие вещи, как: «Я не могу вызвать вдохновение. Идеи приходят ко мне, когда я их не ищу — когда я плаваю, бегаю или стою в душе». «Это происходит как по волшебству». «Я просто могу видеть то, чего не видят другие люди, и я не знаю почему». «Муза просто сидит у меня на плече». «Если я концентрируюсь на поиске ответа, он никогда не приходит, но если я позволяю своему разуму просто блуждать, ответ всплывает».
Творческий процесс проходит пять этапов. Он начинается с подготовки — аналитического времени, когда собирается основная информация или навыки. Он продолжается до инкубации — более интуитивного и подсознательного времени, когда вы соединяете точки в состоянии по умолчанию. Если вы будете придерживаться его через пот , этот процесс в конечном итоге приведет к откровению — опыту эврики, когда вы буквально почувствуете, как тумблеры вашего разума встают на место, и вы скажете: «А-ха, я нашел решение! ‘ Творческий процесс заканчивается на производство , время, когда идеи облекаются в полезную форму и делятся с другими.
УРОКИ ОТ ПИСАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ АЭРОБНОГО ТВОРЧЕСТВА
Ральф Уолдо Эмерсон сказал о Торо: « Продолжительность его прогулки равномерно составляла продолжительность его письма. Если бы он был заперт в доме, он вообще не писал. » Я посвятил целую главу своей следующей книги ( Origins of Imagination: Exploring the Neuroscience of Creative Thinking ) к примерам писателей на протяжении всей истории, которые использовали физическую активность как часть своего процесса. Поскольку нейробиологам почти невозможно отследить связь между физическими упражнениями и творчеством с помощью современных технологий визуализации мозга, мне нравится изучать повседневные привычки творческих людей, чтобы найти эмпирические доказательства того, как аэробные упражнения облегчают творческий процесс. Ниже приведены несколько примеров писателей, которые используют аэробные упражнения как часть своего творческого процесса.
Луиза Мэй Олкотт использовала силу бега таким образом, который в 1800-х годах, должно быть, казался странным. У нее была восторженная связь с бегом, которая, казалось, укоренилась глубоко в ее клетках. Она любила бегать по лесу, на самом деле, она была неожиданной «ультра-бегуньей» своего времени. Знаменитая фраза Луизы Мэй Олкотт:
Активные упражнения доставляли мне удовольствие с тех пор, как шестилетним ребенком я без остановки водил свой обруч по Коммону, до тех дней, когда я проезжал свои двадцать миль за пять часов и вечером шел на вечеринку. Я всегда думал, что я, должно быть, был оленем или лошадью в каком-то прежнем состоянии, потому что бегать было такой радостью. Ни один мальчик не мог быть моим другом, пока я не обыграл его в гонке, и ни одна девушка, если она отказывалась лазить по деревьям, перепрыгивать через заборы и быть сорванцом. . . Моя мудрая мать, стремясь дать мне сильное тело, чтобы поддержать живой мозг, отпустила меня в деревню и позволила мне гулять.
Генри Миллер, который был заядлым велосипедистом на выносливость, описал важность создания состояния по умолчанию для улучшения своего процесса письма, сказав:
У каждого человека свой путь. В конце концов, большая часть письма делается вне пишущей машинки, вдали от письменного стола. Я бы сказал, что это происходит в тихие, тихие моменты, когда вы гуляете, бреетесь, играете в игру или что-то в этом роде. . Вы работаете, ваш разум работает над этой проблемой в глубине вашей головы. Итак, когда вы вернетесь к машине, это будет просто вопрос передачи.
Джойс Кэрол Оутс, преданная бегунья, написала одно из лучших описаний того, как бег помогает ей писать: писать как фильм или сон. Я редко изобретаю за пишущей машинкой, но вспоминаю то, что испытал. Я не пользуюсь текстовым процессором, но пишу от руки и довольно долго. (Опять же, я знаю: писатели — сумасшедшие.) К тому времени, когда я приступаю к формальному печатанию своего письма, я неоднократно его представлял. Я никогда не думал о писательстве как о простом расположении слов на странице, но как о попытке воплощения видения: комплекса эмоций, сырого опыта. Усилие запоминающегося искусства состоит в том, чтобы вызвать у читателя или зрителя эмоции, соответствующие этому усилию. Бег — это медитация; на практике это позволяет мне мысленно прокручивать страницы, которые я только что написал, вычитывая ошибки и улучшения.
Харуки Муруками опубликовал книгу What I Talk About When I Talk About Running в 2009 году. Описывая свой ежедневный писательский процесс, Муруками говорит:
Когда я нахожусь в режиме написания романа, я встаю в 4:00: 00 утра и работы в течение пяти-шести часов. Днем я бегаю 10 км или плаваю 1500 м (или и то, и другое), затем немного читаю и слушаю музыку. Я ложусь спать в 21:00. Я придерживаюсь этого режима каждый день без изменений. Само повторение становится важным; это форма месмеризма. Я гипнотизирую себя, чтобы достичь более глубокого состояния ума. Но чтобы придерживаться такого повторения так долго — от полугода до года — требуется немало умственных и физических сил. В этом смысле написание длинного романа похоже на тренировку выживания. Физическая сила так же необходима, как и художественная чувствительность.
ЭНЕРГИЧНАЯ ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ЖИЗНЬ — КЛЮЧ К ТВОРЧЕСКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ
Исследователь Дин Кит Саймонтон собрал убедительные доказательства того, что постоянный творческий результат является результатом энергичного духа в той же степени, что и творческого «гениальности». Если вы хотите способствовать творчеству, вам нужно воспитывать любознательную, смелую и настойчивую личность и мышление. В каждой профессии, которую изучал Саймонтон, — от композиторов, художников и поэтов до изобретателей и ученых — история одна и та же: большое количество творческих прорывов напрямую связано с количество произведенной работы и отказ позволить неудаче ослабить энтузиазм или настойчивость. Регулярная физическая активность укрепляет черты личности, необходимые для того, чтобы быть творческой динамо по всем направлениям.
Известные великие творческие люди, такие как Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи, не создавали постоянный поток блестящих работ. У них хватило стойкости и смелости продолжать работу после неудачи, а также уверенности признать, что большинство их идей, вероятно, обречены на неудачу, не теряя при этом энтузиазма. Томас Эдисон однажды сказал: «Я не потерпел неудачу, я только что нашел 10 000 способов, которые не работают… Гениальность — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
Великие творческие личности обладают стойкостью и стремлением не проигрывать творческим испытаниям. Как и у спортсменов, у них хватает упорства, чтобы встать, отряхнуться и отказаться сдаваться. Такое решительное мышление является ключом к творческому процессу. Быть креативным — это почти то же самое, что бросать спагетти в стену и смотреть, что прилипнет. Чем продуктивнее и раскованнее вы выбрасываете новые идеи, тем выше ваши шансы на творческие прорывы и новаторство.
УПРАЖНЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ НАШЕЙ НАЦИИ
Часть моей политической работы заключается в том, чтобы помочь разработать государственную политику и инициативы, которые сделают физическую активность доступной для людей из всех слоев общества. Чем больше американцев будут физически активны и хорошо спят по ночам, тем больше инноваций, товарных знаков и патентов будет у нашей нации и тем более конкурентоспособными мы будем в мировой экономике. На мой взгляд, эффект бездействия и ожирения в нашей стране выходит далеко за рамки затрат на здравоохранение, невыходов на работу и коллективного подавленного настроения. Я считаю, что наличие большего количества американцев: регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, жизнь в трехмерном мире (а не двухмерный интерфейс цифрового экрана), хороший сон по ночам и большие мечты приведут к оживлению нашей коллективной творческой деятельности. , нашу жизненную энергию и нашу экономическую мощь.
Воссоздание себя: доверие своей внутренней силе | Карлос Рамирес | июнь 2023 г.
Воссоздание себя: доверие своей внутренней силе | Карлос Рамирес | июнь 2023 г. | Средний 3 минуты чтения·
14 июняВы когда-нибудь оказывались в ловушке неуверенности в себе и неуверенности в себе? Вы часто представляете себе, как другие насмехаются над вами или осуждают вашу внешность? Если да, то вы не одиноки. В главе 3 своей новаторской книги «Психокибернетика» доктор Максвелл Мальц делится вдохновляющей историей о пациенте, который изменил свое представление о себе и вернул себе уверенность в себе. Эта история служит мощным напоминанием о том, что каждый из нас может воссоздать себя и поверить в свои способности.
Автор Карлос Рамирес
230 подписчиков
Я писатель, любитель фитнеса и финансовый эксперт. Мне нравится помогать людям достигать их целей в фитнесе, здоровье и финансах.
Еще от Карлоса Рамиреса
Карлос Рамирес
Цены на золото остаются стабильными, поскольку экономические данные США вызывают обеспокоенность
Доброе утро! Сегодня мы погрузимся в мир цен на золото и то, как на них влияют последние экономические данные. Как и в любом…
·3 мин чтения·6 июняКарлос Рамирес
Использование рационального мышления: трансформация негативных убеждений в позитивные действия свои цели, в то время как другие найти себя…
·3 мин чтения·5 дней назадКарлос Рамирес
Раскрытие механизма успеха: использование силы подсознания
Добро пожаловать, искатели успеха и творцы величия! В сфере достижений наш сознательный разум часто находится в центре внимания, но здесь…
·3 минуты чтения·3 дня назадКарлос Рамирес
Золото и доллар: битва за превосходство в финансовой вселенной
Привет, финансовые энтузиасты! Сегодня мы собираемся исследовать захватывающее противостояние между золотом и долларом США.
Это как битва… ·Чтение через 2 минуты·5 июняПросмотреть все от Carlos Ramirez
Рекомендовано на Medium
JP Brown
Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника
9000 2Миллисекундное объяснение
·4 мин чтения·22 июняБлейк Лейн
в
Мы не наши тела: мистический опыт раскрывает правду
смерть. Грустно.
·11 мин чтения·5 дней назадСписки
Самосовершенствование 101
20 историй·214 сохранений
Истории, которые помогут вам жить лучше
21 история·19 9 сохранений
Производительность 101
20 этажей ·231 сохранение
Как дать сложную обратную связь
7 историй·89 сохранений
Варун Хадри
в