Возможные направления профилактики подверженности детей преступному поведению: Рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодёжной среде » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Профилактика преступности несовершеннолетних: основные меры и программы 

Очень часто дети оказываются жертвами некомпетентности взрослых. Забота об обеспечении ребенку нормальных условий жизни, достойного воспитания, должного умственного и физического развития лежит на плечах родителей и педагогов.

Случается так, что ребенок, особенно в подростковом возрасте под действием юношеского максимализма и бунтарского духа, ступает на ложный путь. По данным статистики за 2013 год рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними, только в Москве увеличился на 4,1%. Среди преступлений совершаемых детьми, числятся кражи, грабежи и даже разбой. Как же огородить ребенка от совершения преступных действий?

Профилактика преступности несовершеннолетних в рамках семьи заключается в принятии следующих мер:

·общение с детьми, за счет которого должна реализовываться передача ребенку полезной информации. Необходимо направлять ребенка, порой определенными указаниями либо прибегая к притчам, сказкам, рассказам. Не стоит лишний раз упрекать детей, злоупотреблять замечаниями. При этом важно уметь правильно подобрать подходящий момент, ведь одна и та же информация в зависимости от настроения ребенка может восприниматься по-разному;

·важным аспектом в профилактике преступности несовершеннолетних является обеспечение занятости ребенка, организация его свободного времени;

·конечно, не стоит забывать про то, что ребенок стремится к подражанию взрослым, потому родители должны быть для него примером.

Именно семья закладывает в ребенке основы нравственности, воспитания и она может уберечь его от тяги к преступной деятельности. Родители ни в коем случае не должны забывать о том, что их отношение к жизни отражается в их детях. Если ребенок видит стремление родителей к высоким нравственным и духовным ценностям, самосовершенствованию, развитию он неосознанно впитывает это. Даже тайные мысли родителей способны отразиться в детях.

Любовь – это самое главное, что семья может дать ребенку. Дети, выросшие в любви и уважении к их, пусть еще и маленькой, но личности, с меньшей вероятностью пойдут на преступление. Любовь не отрицает требовательности по отношению к ребенку. Это не потакание любым капризам детей, но и не жестокое обращение с ними. Стоит понимать, что ребенок — это личность и то, каким он будет в дальнейшем, зависит именно от проявления к нему родительской любви.

Семейная педагогика подразумевает непрерывное изучение формирующейся личности ребенка. Очень важно вовремя заметить проявление пагубных привычек, черт характера, отрицательных поступков. Ребенок, подобно глине в руках мастера, может стать удивительным творением, либо просто кучей грязи. Все зависит от мастера, а в данном случае от семьи.

Своевременно замеченные отклонения развития ребенка в нравственном плане гораздо успешнее поддаются корректировке. Основной упор в воспитании необходимо делать на развитие положительных качеств, будь то желание играть на гитаре или заниматься спортом. Порой формирование в ребенке положительных наклонностей занимает достаточно длительный промежуток времени. Это зачастую пугает родителей и педагогов. Однако, столкнувшись с трудностями в воспитании, ни в коем случае не стоит опускать руки и пускать все на самотек. Забота о развитии гармоничной, нравственной личности – тяжелый совместный труд родителей, педагогов, врачей и в некоторых случаях представителей правоохранительных органов.

Профилактика преступности несовершеннолетних на уровне государства заключается в оказании поддержки семье, как основной ячейки общества. К подобным мерам по укреплению семьи и воспрепятствованию ее развалу относятся:

·поддержка молодых семей материального характера, обеспечение наличия доступного жилья и поддержка жилищного строительства;

·помощь родителям со стороны педагогов;

·контроль над семейными отношениями, своевременная коррекция и принятие мер воздействия на семью, как государственных, так и общественных, в некоторых случаях даже лишение родительских прав;

·обеспечение компенсации возможных дефектов воспитания ребенка в семье за счет общественных заведений педагогической направленности.

Семья должна быть основой системы воздействия на преступность. Потенциал подобного направления в антикриминальной политике государства, несомненно, огромен.

Еще одной мерой профилактики детской преступности является наличие государственных программ социальной направленности, таких как «Дети России», «Профилактика безнадзорности и правонарушений детей», а так же обеспечение достаточного финансирования подобных социальных проектов.

Кроме того, стоит обратить внимание на развития системы органов, обеспечивающих профилактику преступности несовершеннолетних. К подобным учреждениям относятся комиссии по делам несовершеннолетних, участковые инспекторы, комитеты по делам молодежи, спецподразделения органов внутренних дел, занимающиеся профилактикой роста преступности среди детей. В основе поддержки данной системы лежит ее достаточное финансирование и особое внимание к подбору кадров и методик.

Еще одним аспектом профилактики детской криминализации является обеспечение занятости ребенка за счет формирования и роста сферы досуга, а так же развитие у детей интереса к физической культуре и занятиям спортом.

Важно проводить с детьми занятия, нацеленные на воспитание правовой грамотности и военно-патриотического характера. Особое внимание стоит уделить подготовке кадров в педагогических вузах. Учителя должны обладать высокой квалификацией и быть компетентными в своей работе, обеспечивать коррекцию дефектов семейного воспитания, а так же активно сотрудничать с родителями.

Так же необходимо обеспечить наличие в учебных заведениях кабинета психолога и соцпедагога. Заведения, направленные на воспитание и образование детей, должны тесно сотрудничать с семьями учащихся, а так же с правоохранительными органами, занимающимися профилактикой преступности несовершеннолетних.

Кроме мер воспитательного характера существует необходимость развития органов юстиции ювенального плана, чья специализация заключается в расследовании и последующем судебном разбирательстве правонарушений и преступлений, совершаемых детьми.

Еще одной мерой профилактики преступности несовершеннолетних является обеспечение школ квалифицированными кадрами, чья профессиональная деятельность направлена на профилактику детской преступности. Ими могут быть как психологи, так и социальные работники, завучи по правовому воспитанию.

Система мер наказания за совершение ребенком преступления или правонарушения должна предусматривать такие виды ответственности, которые, несмотря на отсутствие ограничения свободы, являлись все же достаточно эффективными в плане предупреждения будущего рецидива.

Так же стоит обратить особое внимание на принятие мер по профилактике наркомании и алкоголизма, как среди взрослого населения, так и среди подростков. В процессе обучения часто проводятся подобные беседы, однако учителя, так же как и родители, должны быть примером для своих учеников.

Рост уровня и дальнейшего применения исследований в области педагогики, разработка индивидуального для каждого ребенка прогноза уровня склонности к преступному поведению, развитие системы специальных школ для трудных детей так же являются мерами профилактики детской преступности.

Перечисленные меры профилактики преступности несовершеннолетних эффективны настолько, насколько воплощаемы в жизнь. Зачастую ребенок, ступивший на криминальную дорожку, до этого момента сталкивается с рядом трудностей, будь то неблагополучная семья, либо внутренние комплексы, проявление вовремя не замеченных и, следовательно, не подверженных корректировке отрицательных качеств личности. Семья, как колыбель нравственности человека, несет огромную ответственность за ту личность, которую она в дальнейшем отпускает в свободное плавание. Однако не стоит забывать и о роли учителей и воспитателей в воспитательном процессе. Не смотря на свой, уже казалось бы разумный возраст, ребенок и в школе все еще впитывает все подобно губке.

Особое внимание стоит обратить на проведение профилактических бесед и занятий, начиная с начальной школы. Процесс обучения должен быть тесно связан с воспитательным и, конечно же, оставаться непрерывным.

К сожалению, в наших школах больший уклон идет в пользу подготовки учеников к успешной сдаче предстоящих экзаменов. В связи с этим большая часть финансирования направлена на повышение квалификации педагогов, преподающих основные предметы, такие как русский язык, математика, литература. Сфера же социального воспитания остается на низком уровне за счет подобного распределения школьного бюджета.

Так же отдельное слово стоит сказать об обеспечении безопасности учебных заведений. Часто на роль охранника в школу берут неквалифицированные кадры, которые не удостаивают свой пост достаточной бдительностью. Кроме того, порой они могут служить еще и отрицательным примером для подростков, а ведь именно в юношеском возрасте наиболее ярко проявляются черты формирующейся личности.

Заинтересовать ребенка, привить ему положительные качества и активно развивать их, при этом совершая коррекцию проявлений преступных направленностей в характере – основная задача родителей и педагогов.

Тюменская областная Дума: Карта сайта

Наверх

11 июля, Вторник

ВездеНовостиЗаконопроектыДокументы
  • О думе
  • Cтруктура
  • Деятельность
  • Обращения граждан
  • Пресс-центр
  • Правовые основы деятельности
  • История
  • Состав и структура
  • Законотворческая деятельность
  • Контрольная деятельность
  • Консультативные органы
  • Пресс-служба
  • Парламентская библиотека
  • Межпарламентское сотрудничество
  • Представители в Федеральном Собрании РФ
  • Представители в областной Думе
  • Местное самоуправление
    • Справочные данные
    • Совет представительных органов
    • Нормативная правовая база
    • Методические материалы
    • Мероприятия
  • Награды и поощрения областной Думы
  • Молодежный парламентаризм
  • Творческие конкурсы
  • Закупки
  • Вопросы государственной службы и кадров
  • Контактная информация
  • Полезные ресурсы
  • Виртуальная экскурсия
  • Новое на портале
  • Найти депутата
  • Электронная почта

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Common Attribution 3.

0


Сайт duma72.ru обрабатывает персональные данные посетителей, файлы cookies посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать настоящий сайт, вы соглашаетесь с использованием данных технологий. С порядком обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика использования персональных данных» Узнать больше

Покинуть

 

Принять

Предотвращение неблагоприятных детских переживаний | Предотвращение насилия | Центр травматологии | CDC

Распечатать

Неблагоприятные детские переживания, или НПП, представляют собой потенциально травмирующие события, происходящие в детстве (0–17 лет). Например:

  • подвергается насилию, жестокому обращению или пренебрежению
  • стать свидетелем насилия дома или в обществе
  • попытка самоубийства члена семьи или смерть в результате самоубийства

Также включены аспекты окружения ребенка, которые могут подорвать его чувство безопасности, стабильности и привязанности, например, взросление в семье с:

  • проблемы с употреблением психоактивных веществ
  • проблемы с психическим здоровьем
  • нестабильность из-за разлучения родителей или пребывания членов семьи в тюрьме или тюрьме

Обратите внимание, что приведенные выше примеры не являются полным списком нежелательных явлений. Многие другие травмирующие переживания могут повлиять на здоровье и благополучие, например, отсутствие достаточного количества еды, бездомность или нестабильные жилищные условия или дискриминация.

ACE связаны с хроническими проблемами со здоровьем, психическими заболеваниями и проблемами, связанными с употреблением психоактивных веществ в подростковом и взрослом возрасте. ACE также могут негативно повлиять на образование, возможности трудоустройства и потенциальный доход. Тем не менее, ACE можно предотвратить.

ACE являются общими. Около 64% ​​взрослых в США сообщили, что они испытали по крайней мере один тип АПФ до 18 лет, и почти каждый шестой (17,3%) сообщил, что у них было четыре или более типа АПФ.

Профилактика ACE может потенциально уменьшить многие заболевания. Например, предотвратив АПФ, потенциально можно было бы избежать до 1,9 миллиона случаев сердечных заболеваний и 21 миллиона случаев депрессии.

Некоторые люди подвержены большему риску возникновения одного или нескольких ACE, чем другие.

Хотя все дети подвержены риску ACE, многочисленные исследования показали неравенство в таком опыте, связанное с историческими, социальными и экономическими условиями, в которых живут некоторые семьи. ACE были самыми высокими среди женщин, взрослых американских индейцев неиспаноязычного происхождения или коренных жителей Аляски, а также взрослых, которые не имеют работы или не могут работать.

ACE стоят дорого. последствий для здоровья, связанных с ACE, обходятся примерно в 748 миллиардов долларов в год на Бермудских островах, в Канаде и США.

ACE могут оказывать длительное негативное влияние на здоровье, благополучие в детстве и жизненные возможности, такие как образование и потенциал работы, вплоть до взрослой жизни. Этот опыт может увеличить риск травм, инфекций, передающихся половым путем, проблем со здоровьем матери и ребенка (включая подростковую беременность, осложнения беременности и гибель плода), участия в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, а также широкого спектра хронических заболеваний и основных причин смерти, таких как как рак, диабет, болезни сердца и самоубийство.

ACE и связанные с ними социальные детерминанты здоровья, такие как проживание в районах с ограниченными ресурсами или расовой сегрегацией, могут вызывать токсический стресс (длительный или продолжительный стресс). Токсический стресс от АПФ может негативно повлиять на развитие головного мозга, иммунную систему и систему реакции на стресс у детей. Эти изменения могут повлиять на внимание детей, принятие решений и обучение.

Дети, растущие в условиях токсического стресса, могут испытывать трудности в построении здоровых и стабильных отношений. Они также могут иметь нестабильную историю работы во взрослом возрасте и бороться с финансами, работой и депрессией на протяжении всей жизни. Эти эффекты также могут передаваться их собственным детям. Некоторые дети могут столкнуться с дальнейшим воздействием токсического стресса из-за прошлых и продолжающихся травм из-за системного расизма или последствий бедности из-за ограниченных образовательных и экономических возможностей.

ACE можно предотвратить. Чтобы предотвратить ACE, мы должны понимать и устранять факторы, которые подвергают людей риску или защищают их от насилия.

Создание и поддержание безопасных, стабильных, заботливых отношений и среды для всех детей и семей может предотвратить ACE и помочь всем детям полностью раскрыть свой потенциал. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) подготовили ресурс «Предотвращение неблагоприятных детских переживаний (ДПВ): использование наилучших имеющихся данных», чтобы помочь штатам и сообществам использовать наилучшие имеющиеся доказательства для предотвращения ДПВ. В нем представлены шесть стратегий из технических пакетов CDC по предотвращению насилия.

Повышение осведомленности о ACE может помочь:

  • Изменить мнение людей о причинах ACE и о том, кто может помочь их предотвратить.
  • Сместите акцент с индивидуальной ответственности на решения сообщества.
  • Уменьшить стигму вокруг обращения за помощью в решении проблем с воспитанием детей или злоупотребления психоактивными веществами, депрессии или суицидальных мыслей.
  • Содействовать безопасным, стабильным, заботливым отношениям и среде, в которой дети живут, учатся и играют.

Давайте поможем всем детям полностью раскрыть свой потенциал и создать районы, сообщества и мир, в котором каждый ребенок будет процветать.

См. Ресурсы о неблагоприятном детском опыте , где можно найти публикации, источники данных и ресурсы по предотвращению неблагоприятного детского опыта.

  1. Merrick MT, Ford DC, Ports KA и др. показателей жизнедеятельности: расчетная доля проблем со здоровьем у взрослых, связанных с неблагоприятным детским опытом, и последствия для профилактики — 25 штатов, 2015–2017 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2019; 68: 999-1005. DOI: http://dx.doi.org/10.15585/mmwr.mm6844e1.
  2. Каин К.С., Мейер С.К., Каммер Э., Патель К.К., Касаккиа Н.Дж., Монтез К., Палакшаппа Д., Браун КЛ. Ассоциация отсутствия продовольственной безопасности с результатами психического здоровья у родителей и детей. Наука Директ. 2022 г.; 22:7; 1105-1114. DOI: https://doi.org/10.1016/j.acap.2022.04.010.
  3. Смит-Грант Дж., Килмер Г., Бренер Н., Робин Л., Андервуд М. Рискованное поведение и опыт среди бездомной молодежи — исследование рискованного поведения молодежи, 23 штата США и 11 местных школьных округов. Журнал общественного здравоохранения. 2022 г.; 47: 324-333.
  4. Переживание дискриминации: невзгоды раннего детства, токсический стресс и влияние расизма на основы здоровья | Ежегодный обзор общественного здравоохранения (annualreviews.org).
  5. Седлак А., Меттенбург Дж., Басена М. и др. Четвертое национальное исследование случаев жестокого обращения с детьми и безнадзорности (NIS-4): отчет Конгрессу. Управляющее резюме. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи. 2010.
  6. Фонт С., Магуайр-Джек К. Пути от жестокого обращения в детстве и других невзгод к рискам для здоровья взрослых: роль социально-экономических условий взрослых. Жестокое обращение с детьми Негл. 2016;51:390-399.
  7. Сведо Э.А., Аслам М.В., Дальберг Л.Л. и др. Распространенность неблагоприятного детского опыта среди взрослых в США — Система эпиднадзора за поведенческими факторами риска, 2011–2020 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2023; 72: 707–715. DOI: http://dx.doi.org/10.15585/mmwr.mm7226a2.
  8. Беллис, Массачусетс, и др. Последствия для здоровья на протяжении всей жизни и связанные с этим ежегодные затраты на неблагоприятные детские переживания в Европе и Северной Америке: систематический обзор и метаанализ. Ланцет общественного здравоохранения 2019.
  9. Неблагоприятный опыт детства во время пандемии COVID-19 и ассоциации с плохим психическим здоровьем и суицидальным поведением среди старшеклассников — исследование поведения и переживаний подростков, США, январь–июнь 2021 г. | MMWR (cdc.gov)
  10. Hillis SD, Anda RF, Dube SR, Felitti VJ, Marchbanks PA, Marks JS. Связь между неблагоприятным детским опытом и подростковой беременностью, долгосрочными психосоциальными последствиями и гибелью плода. Педиатрия. 2004 г., февраль; 113 (2): 320-7.
  11. Миллер Э.С., Флеминг О., Экпе Э.Е., Гробман В.А., Хёрд-Гаррис Н. Связь между неблагоприятным детским опытом и неблагоприятными исходами беременности. Акушерство и гинекология. 2021;138(5):770-776. https://doi.org/10.1097/AOG.0000000000004570.
  12. Сулейман С., Премжи С.С., Тавангар Ф. и др. Общий неблагоприятный опыт детства и преждевременные роды: систематический обзор. Health Matern Child Health J. 2021;25(10):1581-1594. https://doi.org/10.1007/s10995-021-03176-6.
  13. Ciciolla L, Shreffler KM, Tiemeyer S. Невзгоды материнского детства как риск перинатальных осложнений и госпитализации в отделение интенсивной терапии. Журнал детской психологии. 2021;46(7):801-813. https://doi.org/10.1093/jpepsy/jsab027.
  14. Мерски Дж.П., Ли К.П. Неблагоприятный детский опыт и плохие исходы родов в разнообразной выборке с низким доходом. БМК при беременности и родах. 2019;19(1). https://doi.org/10.1186/s12884-019-2560-8.
  15. Hillis SD, Anda RF, Dube SR, Felitti VJ, Marchbanks PA, Marks JS. Связь между неблагоприятным детским опытом и подростковой беременностью, долгосрочными психосоциальными последствиями и гибелью плода. Педиатрия. 2004 г., февраль; 113 (2): 320-7.
  16. Рейд Дж. А., Багливио М. Т., Пикеро А. Р., Гринвальд М. А., Эппс Н. Ни одна молодежь не осталась в стороне от торговли людьми: изучение профилей риска. Американский журнал ортопсихиатрии. 2019;89(6):704.
  17. Даймонд-Уэлч Б., Кослоски А.Э. Неблагоприятный детский опыт и склонность к участию в коммерческом секс-рынке. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность. 2020 1 июня; 104:104468.
  18. Шонкофф, Дж. П., Гарнер, А. С., Комитет по психосоциальным аспектам здоровья ребенка и семьи, Комитет по раннему детству, усыновлению и иждивенцам и Секция педиатрии, связанной с развитием и поведением (2012). Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса. Педиатрии, 129(1), е232–е246. https://doi.org/10.1542/peds.2011-2663
  19. Нараян А.Дж., Калстабаккен А.В., Лабелла М. Х., Неренберг Л.С., Монн А.Р., Мастен А.С. Межпоколенческая преемственность неблагоприятного детского опыта в бездомных семьях: распаковка подверженности жестокому обращению в сравнении с семейной дисфункцией. Am J Ортопсих. 2017;87(1):3. https://doi.org/10.1037/ort0000133.
  20. Шофилд Т.Дж., Доннеллан М.Б., Меррик М.Т., Портс К.А., Клевенс Дж., Либ Р. Преемственность между поколениями в неблагоприятном детском опыте и в сельской местности. Am J Общественное здравоохранение. 2018;108(9):1148-1152. https://doi.org/10.2105/AJPH.2018.304598.
  21. Шофилд Т.Дж., Ли Р.Д., Меррик М.Т. Безопасные, стабильные, заботливые отношения как модератор преемственности жестокого обращения с детьми между поколениями: метаанализ. Дж Адолеск Здоровье. 2013;53(4 Приложение):S32-38. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2013.05.004.

Профилактика и раннее вмешательство | Youth.gov

Как правило, преступность несовершеннолетних следует траектории, сходной с траекторией нормального подросткового развития. Другими словами, дети и молодежь склонны следовать по пути правонарушений и преступного поведения, а не заниматься случайным образом. 1  Исследования показали, что существует два типа правонарушителей:

  • те, у которых начало тяжелого антисоциального поведения начинается в раннем детстве, и
  • тех, у кого это начало совпадает с вступлением в подростковый возраст. 2

Лица, чье антиобщественное поведение начинается в раннем детстве, в два-три раза чаще совершают более серьезные и жестокие повторные правонарушения, чем молодые люди, чье делинквентное поведение начинается в подростковом возрасте. 3

Раннее вмешательство

Принимая во внимание растущее количество исследований, мы теперь знаем, что лучшее и более рентабельное место для остановки «трубопровода от колыбели до тюрьмы» находится как можно ближе к началу этого трубопровода. Раннее вмешательство предотвращает возникновение делинквентного поведения и поддерживает развитие качеств и устойчивости подростка. 4 Это также снижает уровень рецидивизма на значительные 16 процентов, когда молодежь продолжает взаимодействовать с системой правосудия. 5 В то время как многие прошлые подходы были сосредоточены на исправлении видимого и/или давнего разрушительного поведения, исследования показали, что профилактика и раннее вмешательство более эффективны. 6

Исследование показало, что помимо общественной и личной выгоды программы предотвращения правонарушений являются хорошим вложением средств. Например, исследование, проведенное Институтом государственной политики штата Вашингтон (WSIPP) в 2001 году, показало, что общие выгоды от эффективных профилактических программ превышают связанные с ними затраты. Более недавнее исследование WSIPP показало, что надежные программы предотвращения правонарушений могут сэкономить налогоплательщикам от семи до десяти долларов на каждый вложенный доллар, в первую очередь за счет сокращения суммы, потраченной на лишение свободы.

Своевременное вмешательство «не только спасает молодые жизни от гибели впустую», но также предотвращает начало преступной карьеры взрослых и снижает вероятность совершения молодыми людьми серьезных и насильственных преступлений. Это, в свою очередь, снижает бремя преступности для общества и экономит налогоплательщикам миллиарды долларов. 7

Межведомственная рабочая группа по молодежным программам определяет позитивное развитие молодежи как «преднамеренный, просоциальный подход, который вовлекает молодежь в свои сообщества, школы, организации, группы сверстников и семьи продуктивным и конструктивным образом; распознает, использует и укрепляет сильные стороны молодежи; и способствует положительным результатам для молодых людей, предоставляя возможности, укрепляя позитивные отношения и оказывая поддержку, необходимую для развития их лидерских качеств».

Позитивное развитие молодежи

Исследователи разработали модель позитивного развития молодежи для удовлетворения потребностей молодежи, которая может оказаться под угрозой попадания в систему ювенальной юстиции.

Добавить комментарий